Что лучше снегоход буран или тайга
Лучший российский снегоход – Тайга, Буран или Стелс?
Неважно, какое у вас увлечение: охота, рыбалка или просто выезды на природу. Если оно связано с зимой и снегом, то без соответствующего транспорта не обойтись. Лучший вариант – это снегоход. Да, недешевое удовольствие, но ни один бюджетный мотобуксировщик не сможет дать вам то, на что способен полноценный снегоход.
Существует несколько типов этих транспортных средств. Есть прогулочные, спортивные, горные и даже детские модели. Но в наше сравнение попали так называемые утилитарные снегоходы. У них сугубо практическое назначение. Они не разовьют огромную скорость на снегу. На них не получится совершать прыжки и кульбиты. Зато они с легкостью перевезут вас, вашего пассажира, а также груз весом свыше полутонны. Такие снегоходы оснащаются специальной коробкой передач, в которой присутствуют пониженные и повышенные скорости. То есть даже движение в гору для него не проблема.
Еще одной отличительной чертой утилитарных снегоходов является наличие багажного отделения в задней части и фаркопа для крепления саней. Такой грузовик для снега, с которым можно смело отправляться на рыбалку или охоту. Он утащит и вас, и весь ваш скарб. Есть и еще несколько общих параметров у моделей, попавших в наше сравнение:
И самое главное – цена. Не секрет, что снегоход – дорогое удовольствие, но мы рассмотрим модели, выпускаемые российскими производителями. По качеству они не только не уступают зарубежным аналогам, а иногда и превосходят их. Ценник рассматриваемых вариантов колеблется, но не превышает 500 тысяч рублей. Всем перечисленным характеристикам соответствуют многие модели российского производства, но если изучать отзывы владельцев, то можно выявить три наиболее интересных варианта:
БУРАН 4Т – двухместный утилитарный снегоход с высоким лобовым стеклом и одной передней лыжней. Мощный агрегат, способный тащить вес до 800 килограмм. Правда, собственного багажника тут нет, зато посадка водителя и пассажира максимально удобная. Можно смело отправляться в дальние многочасовые поездки.
ТАЙГА ВАРЯГ 550 V – утилитарный снегоход с двумя передними лыжами и небольшим багажником. Есть фаркоп для крепления саней и еще одни спереди для транспортировки самого аппарата. Интересная модель с карбюраторной системой впрыска от именитого японского бренда Mikuni.
Stels S600 Viking ST 2.0 СVTech – если искать в сети отзывы владельцев о различных снегоходах, то по их количеству победителем станет именно эта модель. Не удивительно, так как компания Стелс давно у всех на слуху и пользуется спросом. Эта модель утилитарного назначения с собственным багажником и двумя фаркопами. Ну и о внешности производитель не забыл. Смотрится брутально, но ни одной лишней линии.
Наше сравнение коснется всех модулей снегохода, так как каждый из них важен и имеет значение при выборе. Мы рассмотрим подвеску, раму и двигатель и попытаемся определить, какая из представленных моделей лучшая в своем сегменте.
Какой снегоход выбрать. (тайга)
НИКОЛКА
Прохожий
тайга лидер или буран?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, решил купить снегоход, на иномарку денег не хватает. Что из наших лучше для рыбалки буран или тайга лидер?
Бурановод
Ветеран
Re: тайга лидер или буран?
ua1pao
Re: тайга лидер или буран?
mityai
Ветеран
Re: тайга лидер или буран?
Буран наверно веселей потянет, если очень много, нарты по его следу пойдут.Хотя х.з, я прицеп ток за грузовиком люблю.
ua1pao
Re: тайга лидер или буран?
Dmitri4 76
Старожил
Re: тайга лидер или буран?
Dmitri4 76
Старожил
Re: тайга лидер или буран?
Участник
Re: тайга лидер или буран?
P.S.Шапками не кидаться!
Туруханск
Старожил
Re: тайга лидер или буран?
mityai
Ветеран
Re: тайга лидер или буран?
Aleksey500
Активный участник
Re: тайга лидер или буран?
Туруханск
Старожил
Re: тайга лидер или буран?
Активный участник
Re: тайга лидер или буран?
Dmitri4 76
Старожил
Re: тайга лидер или буран?
Туруханск
Старожил
Re: тайга лидер или буран?
WOLF 1
Новенький
Re: тайга лидер или буран?
Для леса однозначно буран, а для рыбалки однозначно тайга, если не хотите постоянно сидеть в наледях или выковыривать сырой снег из гусек. А рыбаки промысловики это не показатель. Они круглый год по одной буранке ездят, а шаг в лево или вправо для них уже пипец. Говорю потому, что сам со своей буркой в наледях всю спину сорвал. В эт от год ее продал, купил Варяга. И это уже совсем другое дело.Тикси очень слабый снежик, вообще ни для чего. Возможно детям прокатиться. :vino
Лёнич
Участник
Re: покупаю тайгу варяг 550
У нас в Архангельске 199 тыс. Варяг стоит, но народ раскупает Тайгу Классику, наверное сей продукт сыроват ещё. Тоже присматриваюсь к нему, Буран есть, хочу двулыжник. но пока чего-то стремно брать Варяга.
Покоряя вершины: 5 снегоходов, достойных твоего внимания
Мы очень сильно ждем, когда пойдет в наших южных землях снег, чтобы выбраться куда-нибудь в сторону сугробов. Может, придется ждать целую вечность, зато тебе, если оглянуться на статистику, ждать долго не придется – большая часть России свою порцию снега получает регулярно, и это хорошо. В этом году предлагаем пойти дальше традиционных лыж, сноубордов и повозок с лайками. Почему бы не попробовать снегоход? И почему бы впоследствии не кататься на нем постоянно?
Это же крутой вид транспорта. Идеальный для России или для тех, кто хочет впрыснуть в кровь немного адреналина.
«Буран Лидер»
Разумеется, мы будем рассматривать только отечественные модели. Они более надежны с точки зрения российского климата, прошли испытания, да и пользуются уважением у профессионалов. И для начала мы возьмем зверя, которого зовут «Буран Лидер». Это доступный по цене снегоход, выносливый и простой в управлении. «Лидер» не боится глубокого снега, легко тащит на себе полностью загруженные сани и справится с любой задачей по хозяйству. Из крутых технических примочек можно выделить следующие: автоматическая натяжка цепи на коробке реверса; твердосплавные подрезы СХТ «Тайга», которые позволяют повысить управляемость снегохода и прочность его лыж; усиленный бампер; высокий руль с подогревом рукояток; светодиодный задний фонарь; увеличенный багажник; наличие полезных креплений (например, под карабины).
«Буран Лидер» выпускается в двух модификациях: с длинной и короткой базой. Выбирай ту, которая подойдет под твои нужды.
«Тайга Варяг 550»
Есть такой класс снегоходов, как WideTrack. Особенность класса проста — ширина гусеницы равна 500 мм. Вообще, этот класс введен специально для соревнований, чтобы обеспечить равные шансы участникам гонок, но если говорить о нашем снегоходе, то он отлично подходит не только для гонок, но и просто для туристических дел. «Тайга Варяг 550» отлично доказывает это на практике. Он идеально сбалансирован: общий центр масс совпадает с приводной осью.
«Варяг 550» отличается хорошими тяговыми характеристиками, при этом цена у него куда дешевле, чем у флагманской модели «Тайга Варяг 550 V». То есть ты получаешь отличную мощь, которая поможет тебе перевозить тяжелые грузы, за неплохую цену. Также мы можем выделить следующие технические характеристики: гидропневматический амортизатор, который обеспечивает плавность хода; телескопическая передняя подвеска; гусеницы шириной 500 мм; двухуровневое сиденье со съемной спинкой; обогрев рукояток и курка газа; гидравлический тормоз; фаркоп.
Tayga Patrul 800 SWT
Отличный снегоход для того, чтобы с комфортом путешествовать вдвоем по глубокому снегу, да еще и нагрузившись 500-килограммовым прицепом. Быть может, один из самых практичных снегоходов. Отдельно можно выделить пассажирское и водительское место – конструкторы детально продумали их эргономику, сделав вдобавок рулевую стойку выше. В базовой комплектации есть двухуровневое сиденье со съемной спинкой и обогреваемыми рукоятками. V-образный четырехтактный двигатель объемом 800 см3 дает 60 лошадиных сил, и это при объеме бака в 55 литров, которого хватит на 250 километров пробега.
Этот снегоход прошел огромный путь модернизации: усилена и перенастроена подвеска (теперь ездить на снегоходе гораздо мягче и удобнее); усилена передняя телескопическая подвеска; есть подогрев охлаждающей жидкости, который позволяет запустить двигатель даже при экстремально низких температурах; увеличена емкость аккумулятора (до 45 Ач) и др.
В общем, если хочешь достойную технику, которая способна выдержать на себе снежную бурю и перевезти тебя и твоего пассажира (пассажирку) через огромные пласты снега, то бери снегоход Tayga Patrul 800 SWT. Не прогадаешь.
«Буран АЕ»
И, наконец, третий «Буран» в нашей подборке. Сразу расскажем, чем он отличается от других. Во-первых, буква «А» означает то, что ты видишь модель с короткой платформой. А вот литера «Е» говорит о том, что в снегоходе есть электростартер. По факту «Буран АЕ» – это модернизация классической модели снегохода «Буран А». Внешний облик претерпел изменения, ведь дизайн не стоит на месте. Схема крепления стала другой, да и капот (под которым 34 лошадиных силы) теперь откидывается, что делает гораздо проще работу с узлами и агрегатами.
RM Vector 551i
Этот снегоход был успешно представлен на Международной снегоходной выставке Kelekkamessut в финском городе Рованиеми. Другими словами, снегоход абсолютно новый, и серийное производство только начинает стартовать, но уже сейчас можно сказать, что RM Vector 551i – это абсолютно новое поколение снегоходов, которому еще предстоит показать себя. Уже по выставке можно смело заявлять, что RM Vector 551i ждет хорошее будущее.
Сколько стоит содержать снегоход
Если без него не выжить
Я живу в селе Усть-Цилемского района Республики Коми.
До ближайшего города далеко — 450 км. Когда в Москве весной +20 °C, у нас все еще +10 °C. От долгой зимы не уехать ни на каком снегоходе.
Расскажу, для чего пригодится снегоход в деревне и сколько мы тратим на его содержание.
Зачем нужен снегоход
Для кого-то снегоход — это развлечение и возможность погонять на природе. Но мы на «Буране» возим воду, дрова и стройматериалы — так же, как и наши соседи. Еще муж ездит на нем на рыбалку два раза в неделю и каждый раз привозит по 5—6 кг рыбы.
Соседи без снегохода покупают дрова у частников — на это уходит 3000 Р в месяц. Доставка 100 литров воды обойдется еще в 200 Р — без водопровода этого объема хватит на несколько дней. Снегоход помогает нам экономить 4000—5000 Р в месяц только на дровах и воде.
стоит наш снегоход
Односельчане, у которых нет стиральной машины, возят на снегоходах одежду, чтобы стирать ее на уличной колонке. А на рыбалку и охоту люди ездят на лошади, машине, на лыжах или ходят пешком. Но автомобиль проедет не везде, да и лошадь вряд ли сможет конкурировать со снегоходом на рыхлом, тяжелом снегу.
Так что снегоход для нас — это необходимость, без него зимой в далекой деревне просто не выжить. Тем более что у нас нет машины.
Как выбрать снегоход
За снегоходом мы ездили в Усть-Цильму: там купили модель АДЕ с мощностью двигателя 34 лошадиных сил за 222 тысячи рублей. Литера «Д» обозначает модель с длинной платформой, а «Е» — электростартер. Максимальная скорость нашего снегохода — 50 километров в час.
Муж заранее выбрал снегоход марки «Русская механика»: он считает, российская техника не подведет при наших −30 °C. «Бураны» бывают короткими и длинными: 2,7 и 3,1 м. Мы взяли снегоход подлиннее, потому что у него лучше проходимость. Еще длинный снегоход сможет тянуть прицеп с грузом до 500 кг, а короткий — только до 250 кг. Если снегоход нужен, чтобы просто покататься, — берите короткий, а для длительных поездок по глубокому снегу и перевозки грузов — длинный.
Снегоход нельзя перегружать, иначе он станет неповоротливым и застрянет в снегу, а ходовая часть не выдержит нагрузки: вытянется цепь на коробке передач и коробка сломается. Придется разгружать и ремонтировать. Нам лишние хлопоты ни к чему, сказано в инструкции 500 кг — грузим не больше 500 кг.
У модели АДЕ впереди одна лыжа — такой снегоход маневреннее, чем тот, что оснащен двумя, но менее устойчив. Если вы хотите на снегоходе ездить в чистом поле, подойдет модель с двумя лыжами, а для поездок в лес за дровами — с одной.
Гарантия, налог, права
В 2015 году на наш «Буран» давали гарантию на один год. Мы могли бесплатно отремонтировать его у официального дилера, если бы обнаружили брак. С 1 августа 2016 года «Русская механика» дает гарантию уже на три года.
Дилерские центры на сайте «Русская механика»
Но дилерских центров у нас поблизости нет, поэтому с поломками справляемся сами. Например, в первую же неделю у снегохода оторвалась рукоятка ручного стартера. Еще срывались дюралюминиевые шкивы на вентиляторе охлаждения. Муж самостоятельно установил и ручку, и шкивы.
Гарантия действует только в том случае, если владелец соблюдает правила эксплуатации техники и обслуживает ее так, как указано в руководстве, а это не всегда удается. Например, муж не подтягивал головки цилиндров на двигателе, так как, чтобы добраться до гаек, нужно снять много элементов. Еще мы не регулировали зажигание, как это рекомендует производитель.
Снегоход нужно поставить на учет в региональный Гостехнадзор в течение 10 дней после покупки и получить номера. На практике так происходит редко: люди просто катаются по лесу, им не нужны все эти условности.
Владельцы снегоходов обязаны платить транспортный налог. В разных регионах суммы отличаются: в Коми за снегоход мощностью до 50 лошадиных сил нужно платить 5 рублей за каждую лошадку — то есть до 250 Р в год.
Обслуживание и дополнительные траты
Плюсы и минусы покупки снегохода буран
Вы решили приобрести снегоход Тайга. И вам, как и многим будущим пользователям снегоходов хочется узнать о них от самих хозяев, т. е., как говорится, «из первых рук». Но многие продавцы снегоходной техники только продают ее, а сами не эксплуатируют.
Мы решили взять и опубликовать отзывы из снегоходных форумов, заранее просим извинения у модераторов.
Лексика и орфография сохранены полностью.
И если вы внимательно перечитаете, что написано далее, а это написано именно владельцами, то нигде не встретите фраз: «Не покупайте „Буран“ или „Тайгу“» и «не покупайте „Ямаху“».
Выводы «покупать — не покупать» каждый делает сам, исходя из своих практических задач и условий использования снегохода.
У одних может быть задача «доставить вас из точки А в точку Б», у других — забраться подальше в тайгу на несколько дней с друзьями и обратно вернуться с добычей, у третьих — подняться в горы только на горном снегоходе, т. к. на другом этого не сделать и т. д.
По материалам форума talk.gans.ru
Три сезона на «Тайге» 5-ой комплектации. Во многом устраивает. Расход 30-35 на сотню. Проходимость устраивает. Мелкотню до 5 см в диаметре подминает элементарно. Лебёдка под сиденьем, трос метров 30 и топор — атрибуты обязательные. «Слуса» — воды со снегом или льда с водой не боится. Я ей говорю ласковые слова и она ездит.
Объезжал ручей — вылетел на крутой взлобок — остановился — внизу вижу талик без снега, сам себе думаю «съеду — влипну» так и получилось. Это 4 января! Зимы и сейчас нет. Отвернуть — вариантов — нет.
Достал лебёдку, сзади зацепил за форкоп и за берёзу — полметра назад — и на полном вперёд. Всё бывает. Но «Тайга» ходит очень хорошо, и по лесу и по остальным рельефам. Отбойник впереди — обязателен.
Знаешь, как на вездеходах варят.
На снимке отчётливо видно «посадку» Тайги (весь вес снегохода сосредоточен только на лыжах) — в глубоком снегу она садится и залипает всей плоскостью днища под двигателем и для того, чтобы выбраться приходится не только обтаптывать, но зачастую и разворачивать на руках снегоход на обратный след.
В то время как основной вес Бурана приходится на далеко заходящие под движок гусянки и даже в случае посадки достаточно лишь обтоптаться и с раскачкой выехать. Я не против двухлыжных снегоходов для приемлемых регионов, но сам предпочитаю Буран (когда хочется ночевать в тепле).
У меня на Тайге уже 2500 км. Таскаю ее из Москвы на север Вологодчины. Езжу там один с товорищем по болотам. Что случись, придется там и бросать. Снегоход, только у егеря, а это как минимум 30-40 км, если он у него работает. Сделал побогаче смесь с новья (один карб. иглу на 2 канавку снизу + смесь (масла побольше 1:40), пока ездит.
Естественно, все без чего она не поедет (по возможности) — под сиденьем. По мелочи за несколько лет много чего заменить пришлось, но повезло — не на охоте (на покатушках на даче). В год езжу туда на охоту, в лучшем случае пару раз. Иномарку брать, конечно, здОрово, но жаба душит выкидывать 2 сотни.
Вроде пока Тайги хватает со всеми нюансами.
Таскает по рыхлому снегу двоих, расход 20 л на 75 км (примерно).
Риск вернуться на лыжах (но пока бог миловал).
Встряну. Буквально прошлый выходной приключился тест-драйв с участием Тайги, Ямахи-браво и Ямахи-Викинг. Все только после обкатки. Залив полные баки бензина с ближайшей заправки я, зять и сват, полные приятных ожиданий налегке выехали в лес. Через 200 метров заглох Браво.
После часа реанимационных мероприятий, не поняв причины, слив всё на зажигание был оттащен Тайгой к дому. В это время заглох и Викинг, который без лишних разговоров тоже был Тайгой возвёрнут домой. Причина банальна — бензин, похоже, был с водой.
После подключения к канистре, заведомо нормального бензина, всё заработало. После слива (не на землю) баков и заправки свежим, немного покапризничав, Ямахи заработали. В Тайге бензин не менял.
Естественно, чтобы быть уверенным в техники на следующий выходной, покатались немного. Я впервые на всех трёх.
Ощущения ИМХО:
На Браво — как на мопеде, не очень удобная посадка, низко. Больше 60 не идёт. Зато на рыхлом снегу, несмотря на приличную комлекцию зятя, он чувствовал себя увереней других — лёгкий снегоход. Отсутствие заднего хода — не большая проблема, разворачивается руками на раз. Зато стоит дешевле Тайги.
Викинг — не понравилась высокая посадка — мотает, не понравилось что не быстрей Тайги типа 80, не понравилось что если на нём зарюхаешься, один не вылезешь.
После этого моя Тайга (обычная, со стартёром и одним карбюратором, без раздельной подачи масла) мне ещё больше нравиться стала. Не плохая пиратская копия Ски-до.
Про охоту в тайге не скажу, а погонять вокруг города, Тайга (если нет денег на оригинал) вполне достойный выбор.
Тайга по сравнению с Бураном кладезь недостатков.
Если хотите то могу перечислить:
Вот примерный перечень недостатков, который делает эксплуатацию Тайги, в условиях южной Якутии проблематичной.
Буран же способен вывезти хозяина даже на одном правом цилиндре, и на одной гусенице он все равно способен двигаться.
Привет ребята! «Сбылась мечта идиота». Пообщавшись в темке «Хочу ездить на охоту на снегоходе» и почитав «Снегоход на охоте» КУПИЛ!
Тайга 5-й комплектации. У нас она стоит 209000, сторговался с диллером за 200000, за привозку они же взяли 1500 на 60 км в деревню. В тотже день покатался.
Покатавшись по поляне начал приближаться к заносам снега порыхлее. На обкатке поддавать непытаюсь, закопался два раза по самое нехочу. Обтоптался выехал. Понял что машинка любит резвость тогда и идет играючи. Рулежка не понравилась, очень специфично, но приспособиться можно, уже получается.
У нас в сибири такие перепады в порядке вещей. Выгнал Таежку на свежий воздух, прогрел, заглушил, дал постоять 2 часа. Попытался завести «по науке» как в книжке написано. Х… вам! Соображаю что движок на обкатке, не притерся, бензин с изобилием масла (я его не пожалел и купил хорошее).
Просто вывернул свечи, со свечами на массе крутанул, подогрел свечи и быстро завернул. Зарычал со стартера с пол оборота.
Опытный «бурановод» приглашает на охоту. ПОЕДУ.
И опыта езды мало и буран в лесу имеет тройное преимущество по всем необходимым для этих условий показателям, о чем выше уже много сказано. Убедился воочую! Лезет клином как утюг и не валится, только кора с деревьев летит «он железный». Моя Таежка (или я) то завалится то зацепится. Тропили козлов по буеракам.
Условия прямо скажу далеко не для обкатки, щадил машинку сколько мог, но все равно ей доставалось. Вытропили, подняли и начали выжимать на более открытое пространство. Сдесь езда по следу (бурана) закончилась и главным фактором стал недостаток навыков вождения и незнание возможностей снегохода.
По лесу буран уверенно делал свое дело, а я искал способы проехать в нужном направлении. Но как только появился малейший «оперативный» простор все прелести бурана стали бледными и бесполезными. Надрывно завывая в потугах он едва подавал признаки увеличения скорости.
Здесь уже чуть прижав газульку Таежка легко вышла на «глиссер», движок «запел свою высокую ноту», подвеска легко «отыгрывала»; снежные заструги.
Позвонил другу, попросил прислать краткую хронологию по экспулуатации его Тайги СТ-500 Д5 комплектации. Цитирую его письмо:
Снегоход Буран стоит ли брать или отстой полный?
У бурана есть свои плюсы! Например одна лыжа- можно почти безпрепятственно ездить по лесу где на двух лыжах нече и думать! В основном конечно проигрывает по мощьности!
Спасибо огромное! Да вот по деньгам снегоход ищу, на новый только на Буран и наскрести можно, б/у как то нехоца! Для охоты хочу взять, или лучше Райду или Рекс взять, скорость не главное (браконьерить не хочу). С ув.
Буран это вещь русский трактор! Наледь и мокрый снег конечно боится! А для охоты самое то! если аккуратно эксплуатировать то не одного лося вывезет! Так что бери не думай!
я делетант в снегоходах,но когда в вологде охотился,я от бурана о……л-танк.
д с собой возить иначе на лыжах домой пылесосить пол сотни километров.Дрова домой заготавливал на нём.Какой бы небыл буран но выручал он меня много раз,иногда разговариваешь с ним под рокот когда один ночью в избушку возвращаешься.
На севере без него никак,в идеале лучше два буран и иномарку.
Буран надежная техника и запчасти не такие дорогие как на иномарки. А среди отечественных снегоходов для охотника всё остальное по сравнению с бураном говно.
У меня новый 08 г.в.700 вёрст только проскакал.Нареканий пока нет,только сильно прожорлив.Бака на 80 км хватает.Дорогу по пухляку в тайге для иномарок топтал+кг 150 в санях.Прёт,как трактор.А вот по полю больше 50 км/ч не разгонял.Одним словом машинка не плохая для работы.
У меня знакомый че то с передачей мамутил на буране теперь летает быстро!зайца и лису говорит догоняю только так!
Спасибо за ответы! Да вот мыслишка ещё свербит, про буксировщики Райда и Рекс называются? Может кто что про них знает, главное расход мал, да и в багажнике авто можно увезти.
Отзывы владельцев о снегоходах, какой снегоход лучше купить : Спорт и экстрим
Всё о спорте — быстрее, выше, сильнее.
Женя » 18.12.2011, 05:38
Какой снегоход лучше купить? Чтобы качественный и сравнительно не дорогой. Выбираю из импортных Yamaha, Polaris, BRP или отечественных Буран, Рысь, Тайга.
Какие снегоходы по отзывам самые лучшие и надежные? Какие хвалят за проходимость? А то не хочется, нелепо по зиме, встрять из-за поломки или тупо увязнуть в сугробе.
Покупается для развлечения, до этого никогда раньше на снегоходах не катался.
Интересуют отзывы владельцев, какие плюсы и минусы. На какие технические характеристики нужно обращать внимание при покупке?
• Женя Автор темы Пол: Темы: 1Сообщения: 9Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.
Gustavo » 08.01.2012, 16:13
Качественный и недорогой снегоход это Ямаха и Бомбардье. С рук такой снегоход лучше не покупать, несмотря на внешний вид и рассказы хозяина о его идеальности. Покупать лучше только у представителя фирмы. Ну а наш за недорого можно купить на Авито.
• Gustavo Пол: Темы: 5Сообщения: 208Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.
Bastin » 24.01.2012, 15:26
По моему мнению, лучшие снегоходы – Ski-Doo. Фирма Bombardier с большой историей хорошими традициями. Ну и Ямаху можно смело брать, неплохие снегоходы делают.
А про наши снегоходы расклад такой.
«Снегоход Тайга» — Довольно надёжный. Электронику туда импортную ставят. В принципе неплохой снегоход.
Но по цене приближается к импортным, а по ходовым качествам уступает существенно.
«Снегоход Буран» — Очень хорошая проходимость и тяга за счёт двух гусениц. Но надёжность низкая. При температуре теплее минус десяти склонен к перегреву.
«Снегоход Рысь» — Ездил на таком немного, но ломается часто. Особенно ненадёжна система зажигания.
• Bastin Пол: Сообщения: 10Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.
DeSent » 03.02.2012, 00:52
Недорогой снегоход хорошим не бывает. Если по деньгам совсем впритык бери Буран отечественный, он сейчас на двух лыжах выпускается — серьезно смотрится! • DeSent Пол: Темы: 2Сообщения: 23Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.
Anarki1 » 15.02.2012, 10:31
Если хочешь остаться в лесу с мертвым снегоходом, покупай нашу Рысь, Тайгу или Буран — это техника полный пипец! Есть опыт эксплуатации потасканного Бурана и новой Рыси. Буран просто смешной, лучше самому на лыжах, а Рысь за три месяца раз десять колом вставала, с ремонтом проблема.
В каждой партии шли свои запчасти и они не взаимозаменяемы.
Теперь всем рекомендую только Yamaha Viking 540 — чудо техника.
• Anarki1 Пол: Темы: 3Сообщения: 23Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.
kaldun » 25.02.2012, 03:46
Снегоход Буран нормальный аппарат. Только длинномер не советую брать, он идет как утюг, морда тонет а корма наверху. По лесу на таком плохо ходить, между деревьями не выруливает.
Бери обычный короткий Буран, вариатор для езды по лесу сразу ставь сафари, скорость не особо зато на тягу зверь. Сильно груженому, с санями и грузом по целине лучше не ездить, двигатель можно запороть.
Еще из наших снегоходов есть Тайга, две лыжи, одна гусянка, по лесу не ходок, лыжи где-нибудь можно оставить.
Вообще Буран наиболее подходящая техника, но в одиночку далеко не советую забираться, обычно в паре по лесу ходят.
• kaldun Пол: Сообщения: 16Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 1 раз.
anton048 » 14.03.2012, 19:28
Хорошие для туризма снегоходы Ямаха. Для спорта СкиДу. Полярис тоже хороший снегоход. А Тайга редкостная дрянь — редуктор летит при нагрузках и комфорт не тот.
• anton048 Пол: Сообщения: 16Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили:
Что говорят о снегоходе «Буран» его владельцы, реальные отзывы о технических характеристиках
Снегоход «Буран» пользуется популярностью вот уже на протяжении 40 лет. Владельцы данного агрегата пишут в своих отзывах о том, что машина относится к разряду современных и практичных снежных вездеходов. В этой статье мы решили разобраться с техническими характеристиками линейки снегоходов «Буран».
С начала выпуска первого снегохода «Буран» было сконструировано и выпушено с конвейера немало моделей, все они завоевали любовь снегоходчиков и пользуются огромной популярностью среди охотников, жителей Сибири и крайнего севера.
В основной массе отзывов владельцы пишут положительные комментарии, к слову еще в недалеком прошлом в нашей стране было невозможно купить схожие транспортные средства.
Первый снегоход «Буран» был разработан как копия канадской машины в 60-х годах 20 века. В Канаде этот вид снегоходного транспорта был создан для проведения зимних прогулок. Жители СССР в нем нуждались для повседневных хозяйственных нужд.
Кратко как выбрать снегоход.
При выборе той или иной модели снегохода, стоит подходить исходя из ваших требований к машине. Вся линейка снегоходов имеет отличную проходимость. Любители зимней рыбалки и охоты выбирают машины с двухтактным двигателем, считая этот выбор самым оптимальным по цене и эксплуатационным свойствам.
Характеристика моделей «Буран».
Особенность снегоходов линейки «Буран» – это конечно же его тяговые качества, надежная работа и превосходные ходовые характеристики. С помощью мощных гусениц и поворотной лыжи, вездеход без труда проходит по любым участкам трассы, повышенная проходимость помогает преодолевать глубокие сугробы, овраги, крутые спуски и подъемы, лесные тропы и при этом транспортировать серьезный груз.
Не упускаем из виду, еще одну важную отличительную черту в технической характеристике машины – это возможность участия передней лыжи работать грейдером, без особых усилий подминать встречающиеся на пути кустарники и молодые деревья.
Машины не прихотливы к использованию определенной марки заливаемого топлива, поэтому для заправки можно использовать любой тип горючего. «Буран» разрабатывался с учетом того, что он будет перевозить тяжелые груза даже на не укатанных трассах и по рыхлому, глубокому снегу. Снежный вездеход оснащен 2-х цилиндровым двухтактным двигателем имеющим объем 635 кубических сантиметра и производительностью 34 лошадиные силы.
Модельный ряд снегоходов «Буран».
На данный момент линейка снегоходов «Буран» выглядит следующим образом:
А — базовая модель с короткой рамой.
Е — модель АЕ, АДЕ в комплектацию которых входит электрический запуск.
Д — модели АД, АДЕ имеют удлиненную базу.
4Т, 4ТД – имеют экономный, мощный четырехтактный двигатель.
Снегоход этой модификации имеет первое место в рейтинге по популярности среди семейства буранов. Он оснащен короткой рамой, простой и безупречный в работе. Отлично справляется с перевозкой водителя и пассажира, перевозя за собой груз, бесперебойно передвигается при низких температурах. Такой вездеход отлично преодолевает овраги, глубокий снег и без особых усилий двигается по ледяным торосам.
Эта модель оснащена 1-й лыжей и 2 гусеницами, при помощи них снегоход имеет хорошую проходимость исключая крупные засоры ветками от кустов в узлах ходовой части. Большая совокупная площадь гусениц обеспечивает минимальное давление на снежный покров, лыжа отлично помогает справляется с управлением машины при маневрировании по лесной местности. В модернизацию рамы внесены существенные изменения в виде переднего скоса в тоннеле, что в совокупности с клиренсом помогает беспроблемно перемещаться по глубокому снежному покрову.
Буран «А» считается самым доступным снегоходом по цене. Судя по отзывам владельцев – это один из самых важных факторов при выборе машины. Приобрести эту модель возможно от 229 тысяч рублей. В ряду снегоходов этой марки имеется еще одна базовая модель «Буран АЕ», по оснащению она схожа с моделью «Буран А», но в штатную комплектацию входит электро-запуск.
Модели «Буран АД и АДЕ».
Эти снегоходы оснащены длинной базой, владельцы в своих отзывах пишут, что с помощью удлиненной рамы площадь опорной поверхности значительно стала больше, благодаря этому возросла проходимость машины. Это введение очень важно при езде по глубокому и рыхлому снегу.
1. Двухцилиндровый, двухтактный двигатель.
2. Двигатель объемом — 635 см3.
3. Мощность – 38 лошадиных сил.
Из-за внесенных изменений по удлинению базы в модификацию снегохода «Буран АД» разработчик добавил грузовую площадку. В штатную комплектацию машины входит: поворотная фара-прожектор, устройство сцепное со способностью буксировки прицепа весом до 500 килограмм.
Что касается снегохода «Буран АДЕ», он имеет идентичные технические параметры с моделью «АД», в модификацию добавлен только электро-запуск. Отзывы о этой модели снегохода есть как положительные так и отрицательные например: Владельцы пишут, что снежный вездеход работает длительное время без поломок и имеет хорошую проходимость по сложным участкам пути. Из отрицательных: шумная работа мотора, частая замена цепи.
Эта машина получила отличительные особенности:
1. Экономный расход горючего.
2. Четырехтактный мотор с повышенной мощностью.
3. Превосходные тяговые качества.
Разработчики данной модели, благодаря обновлению карбюраторного двигателя, увеличили мощность снегохода, но при этом еще и сократили расход топлива. Обновление системы выпуска принесло ряд положительных изменений, таких как: установлен модифицированный патрубок, глушитель перенесен на раму. Внедрена 2-х скоростная КПП, теперь водитель может выбрать оптимальный для себя режим движения.
Что касается мнения владельцев в своих отзывах они отмечают: благодаря откидному устройству капота можно без особых трудностей обслуживать подкапотное пространство, что добавляет дополнительное удобство при техническом обслуживании снегохода. Добавлен под сиденье объемный багажный отсек, куда можно поместить запасную канистру с топливом и ремонтные комплекты.
Обновление также затронуло и руль, теперь правый его блок имеет удлиненный пластиковый рычаг газа и электрический обогрев, что не маловажно в поездках при низких температурах воздуха. Как мы видим «Буран 4Т» стал очень удобным, мощным, функциональным и комфортным снегоходом.
«Буран 4Т/4Д» — Является уникальным снегоходом, поэтому владельцы его используют в различных экстремальных условиях. Не смотря на то что, машина имеет компактные габариты и размеры это не повлияло на его эксплуатационные свойства, именно поэтому он является любимчиком охотников и рыбаков.
Любители экстремальных зимних путешествий очень ждали выхода обновленного снегохода «Буран 4Т/4ДТ. На форумах люди писали, что в комплектацию обновленной модели войдет более мощный мотор и сам вездеход станет более экономичным и долговечным. Стоимость этой модели снегохода начинается от 285 тысяч рублей, для снегоходов с такими характеристиками цена считается очень низкой.
На сегодняшний день возможно провести тестовые заезды любого транспортного средства. Не остался без внимания и снегоход «Буран»: оценка экспертов показала, что данные модели для эксплуатации на рыбалке и охоте не имеют аналогов — благодаря своей низкой стоимости, простате в эксплуатации и надежности.
Владельцы отмечают в своих отзывах, что наличие 2-х гусениц помогало им в случае выхода из строя одной из них, они добирались до дома на второй рабочей. Отличное конструктивное решение — расположение лыжи по середине носовой части снегохода, что существенно облегчает движение по лесной местности с наличием небольших кустарников.
Запуск двигателя снегохода происходит от ручного стартера, лыжи имеют оснастку в виде рессорной подвески. Все модели неприхотливы к использованию топлива, допускается использование бензина с октановым числом не менее 76.
Движение машины происходит за счет передачи крутящего момента с коленчатого вала к валу ходовой части. Есть возможность смены скоростного режима снегохода за счет изменения передаточного отношения вариатора при различных дорожных условиях.
Как устроен двигатель и ходовая часть.
«Буран» оснащен двух или четырехтактным двигателем. Мотор крепится к раме снегохода с 4-х сторон, для снижения вибрации установлены амортизаторы из плотной резины. Расстояние между шкивами возможно регулировать путем перемещения мотора.
При длительной эксплуатации снегохода, нужно периодически затягивать фиксирующие гайки, так как их ослабление приведет к смещению двигателя с последующим выходом из строя вариаторного ремня.
В трансмиссию и ходовую часть входят: поворотно-опорные лыжи, гусеничный двигатель, клиноременной вариатор и с цепной передачей коробка реверса. Мягкое двухместное сидение с функцией откидывания имеет возможность использовать его в качестве багажного отделения.
Внешний вид и навесное оборудование.
При изготовлении ветрового стекла в качестве основного составляющего элемента было использовано органическое жесткое стекло, что является существенным недостатком для снегоходов «Буран».
На стекле образуются трещины уже после 2-3 обкаточных поездок при соприкосновении с попадающимися ветками на пути следования машины.
Поэтому, советуем сразу произвести замену на стекло состоящие из пластичного материала, оно будет отличаться гибкостью, эластичностью и стойкостью при существенных ударах.
Более старые модели «Буранов» имеют еще один существенный недостаток – при движении снегохода назад его лыжа втыкается в снежный покров и встает в вертикальное положение, что может повлечь за собой отрыв лыжи от подвески, в этом случае придется провести серьезные ремонтные работы с применением сварочного аппарата.
Эти упущения в конструкторской работе свойственны только первым выпущенным моделям снегохода «Буран», в обновленных же моделях эти недостатки устранены. Новые «Бураны» имеют хорошие отзывы в виду того, что многие выявленные проблемы успешно решены. Так при обновлении машин проблему с лыжей решили путем установки буфера треугольной формы, который не допускает поднятие лыжи в вертикальное положение.
Конструктивные особенности снегоходов «Буран».
Особенность гусениц снежного вездехода состоит в том, что они созданы из тканной резины, которую дополнительно армируют заформованными стеклопластиковыми стержнями.
Увеличение тягового усилия достигается благодаря двум гусеницам, поэтому машина имеет хорошую проходимость и легко тащит за собой тяжелый груз. Двигатель имеет адаптацию к бензину и газо-конденсату, есть возможность дополнительно внедрить электростартер.
Рама для обновленных моделей изготавливается из высокопрочной стали, а модель «АД» имеет еще и емкий багажник. Капот изготовлен из высокопрочного стеклопластика, что отличает его от капотов установленных на более ранних моделях прочностью и надежностью. В штатную комплектацию некоторых моделей входит фара-искатель.
Заправочный бак изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что создает дополнительную комфортность по отслеживанию уровня бензина в нем. Сиденье предназначено для посадки двух человек, обтянуто морозостойкой искусственной кожей. Под ним имеется вместительный багажный отсек.
В трансмиссию входит: вариатор, коробка передач с цепным приводом, имеет заднею и нейтральную передачу с учетом переключения в ручную. Передняя подвеска имеет рессорный тип, поэтому снегоход легко справляется с поставленной задачей езды по бездорожью.
Ходовая часть имеет: катковую подвеску гусеницы со сдвоенными балансирами. Присутствует возможность регулировки натяжения гусеницы. И самая важная особенная черта ходовой части – это эксплуатация «Бурана» на коротких дистанциях без снежного покрова.
Снегоход Буран АД и Буран АДЕ
Снегоходы – «Не промахнись при выборе подержанного снегохода.»
ВТОРИЧНЫЙ рынок снегоходов подпитывается из двух источников. Первый – постепенно уменьшающийся – это импорт подержанных аппаратов из Нового Света и Финляндии. Там они, как правило, использовались в прокате. Второй – снегоходы, ранее купленные новыми в российских мотосалонах. Таких машин предлагается больше.
В любом случае не рекомендую (особенно начинающим снегоходчикам) приобретать спортивные модели. По крайней мере при их выборе требуется особая дотошность и желательно помощь специалиста.
Ведь владельцы, которые хотят получить от своего снегохода побольше адреналина, редко задумываются о таких прозаических вещах, как, например, ресурс двигателя. Тем более это относится к машинам, сдававшимся в аренду.
Ко всему прочему, спортивные аппараты более сложны в эксплуатации и управлении.
Утилитарная техника из Канады или Финляндии вряд ли принесет очень неприятные сюрпризы.
Она в “первой жизни” ездила на хорошем бензине, хорошем масле, а если какие-то детали успели чрезмерно износиться, то их наверняка заменили перед продажей.
Однако не забывайте: у бывших прокатных снегоходов, как правило, очень большой пробег, поэтому самое пристальное внимание следует уделить состоянию двигателя.
“Российские” экземпляры успели намотать на гусеницы поменьше километров, зато качественным топливом обычно не избалованы. В общем, как говорится, возможны варианты. И при осмотре надо проявлять одинаковые претензии к технике – независимо от того, у нас она ходила, или за рубежом. Важно не нарваться на кота в мешке.
Все на лице написано
ПО ВНЕШНЕМУ виду снегохода зачастую сразу можно судить, насколько аккуратен был прежний хозяин.
Так, продольные царапины на пластике (перед продажей их далеко не всегда закрашивают) дают знать, что машину нещадно гоняли по дебрям, не разбирая дороги.
О том же говорят подножки: если их края изобилуют вмятинами, то можно не сомневаться: снегоход либо “собирал пеньки” в лесу, либо участвовал в состязаниях, пусть даже любительских – тогда с особым тщанием следует отнестись к осмотру ходовой части.
А вот если явных повреждений и трещин на обтекателе нет, это значит, что снегоход, по крайней мере, не побывал в тяжелой аварии.
С другой стороны, чрезмерно лощеный облик подержанного аппарата дает повод насторожиться – не замаскировал ли продавец следы какой-то серьезной передряги. Поэтому не забудьте на всякий случай проверить, склеивали обтекатель или нет.
Сверху капот может выглядеть идеально, но стоит его открыть и внимательно посмотреть на пластик изнутри, как тайное станет явным. Швы, оставшиеся после ремонта, увидит даже близорукий.
Заодно проинспектируйте на предмет удара задний бугель или багажник, если он есть. Такие аварии особенно часто случаются с прокатными машинами при езде в пелотоне. Неопытные водители, не успев затормозить, наезжают на впередиидущий снегоход.
Внешнее состояние снегохода поможет ответить и на вопрос о его истинном пробеге. Вообще от 5.000 до 15.000 км на одометре – это нормально, если цифры честные. Можно проехать еще столько же, тратясь только на текущее обслуживание.
Беда в том, что показаниям счетчиков не всегда можно доверять. Если вы не знали, то любой такой прибор с тросовым приводом отсоединяется за 30 секунд и легко “скручивается”.
Да и насчет электронных одометров не обольщайтесь – всяческие умельцы давно научились корректировать их показания.
Как же приподнять завесу над прежней жизнью снегохода? Во-первых, посмотрите на те же подножки. Их обычно делают из рифленого алюминия.
Металл мягкий, и если он стерт до явных проплешин, можно не сомневаться – аппарату редко приходилось скучать в гараже. Подтверждением послужит седло снегохода.
Нитки, которыми оно прошито, что называется, лезут наружу? Гарантирую – пробег аппарата намного больше 10.000 километров.
Не поленитесь нагнуться
БОЛЬШИНСТВО покупателей подержанных снегоходов не затрудняют себя тем, чтобы осмотреть их снизу. И напрасно – это могло бы сэкономить им немалые деньги. Вся биография “снежной” машины подробно расписана на ее “брюхе”.
Не стесняйтесь – требуйте от продавца завалить снегоход набок. Это легко сделать вдвоем или даже в одиночку, например, уложив аппарат на пару старых покрышек.
На крайний случай, пока вы изучаете облюбованный экземпляр, продавец вполне может несколько минут подержать его в наклоне, оперев на собственную коленку, – это совсем не трудно.
Осмотр начнем с гусеницы, или трака, на языке снегоходчиков. Это главное. При нормальных условиях эксплуатации трак, изготовленный из высокопрочной армированной резины, рассчитан на весь срок службы снежной машины.
Если увидите глубокие порезы, затертые до округлости снегозацепы или, пуще того, места, где из гусеницы вырваны клочья резины, – ищите другой снегоход. У этого была трудная судьба, и лучше не тревожить его покой.
Трак в порядке? Это хорошо. Тогда осмотрим ролики, по которым бежит гусеница. Они изготавливаются из специальной пластмассы. Если края ведущих роликов (они расположены спереди, возле мотора) оплавлены, значит, снегоход эксплуатировался в очень тяжелых условиях, ему часто приходилось буксовать. Я бы не рекомендовал покупать такой аппарат..
Заодно, пока снегоход лежит на боку, поинтересуйтесь состоянием алюминиевых радиаторов двигателя (разумеется, это относится к моторам с жидкостным, а не воздушным охлаждением).
Снизу их хорошо видно – они расположены вдоль подножек либо в туннеле, где проходит трак, либо в хвосте снегохода. Охлаждаются радиаторы летящим из-под гусеницы снегом. Вмятины на них, тем более запаянные пробоины могут послужить поводом для серьезного торга.
Поврежденные и залатанные радиаторы могут потечь после первой же поездки. А стоят они отнюдь не семь копеек.
О лыжах и не только
ЛЫЖИ на снегоходах бывают цельнометаллические, пластиковые или комбинированные. Прежде всего обратите внимание на стальной конек, проходящий снизу по центру лыжи. Он сделан из очень твердого сплава и выполняет три важные функции.
Первая – конек играет направляющую роль, помогая снегоходу держать прямолинейное движение. Вторая – выручает в поворотах, особенно когда снега мало или под лыжами сплошной лед.
Третья – защищает лыжи от повреждений, когда снега нет вовсе (например, вам надо пересечь асфальтовую дорогу или въехать в гараж с бетонным полом).
Если конек успел стесаться до основания, такой снегоход просто опасен. По управляемости он недалеко ушел от детских санок.
Вдобавок это свидетельство того, что на нем много поездили по асфальту (есть любители прокатиться на снегоходе по обычным шоссе, высекая из них искры). Однако сточенный конек – вовсе не повод отказываться от покупки.
Если все остальное в порядке, берите снегоход, но требуйте сначала заменить коньки или сделать скидку на их стоимость – это примерно сотня долларов.
Потертостями на самих лыжах можно пренебречь. Иное дело – вмятины на их нижней поверхности. Они могли остаться после сильных ударов, а это повод для более пристального изучения подвески и рулевых тяг. В отличие от автомобиля у снегохода эти механизмы как будто специально выставлены наружу.
Проинспектировать их не составит труда. Достаточно, словно прицеливаясь, взглянуть на каждую тягу отдельно. Думаю, любой отличит прямую от погнутой. Если тяга прямая, посмотрите еще раз – нет ли следов рихтовки.
Они хорошо видны, поскольку рулевые тяги круглого сечения, и скрыть факт ремонта очень трудно.
Есть еще длинные, четырехугольные в сечении продольные тяги – они проходят вдоль бортов от ног водителя до передней подвески.
Когда снегоход на приличной скорости встречает в чистом поле прикрытую снегом сельхозтехнику, этим длинным тягам конец приходит в первую очередь. Если такую тягу ремонтируют, то, как правило, на сломанное место наваривают уголок и закрашивают.
Это видно невооруженным глазом. А вот если первый владелец заменил длинные тяги после аварии, найти следы ремонта на глазок крайне трудно.
Бывает передняя подвеска иной конструкции, похожая на автомобильную типа McPherson: лыжи держат вертикальные амортизаторные стойки. Тут надо обратить внимание на стаканы подвески – на них не должно быть явных вмятин. Если внешне подвеска цела и нет подтеков масла, значит, она еще послужит. В противном случае советую искать другой вариант.
Пусть повезет с мотором
СЕЙЧАС век четырехтактных моторов, однако среди подержанных снегоходов, даже современных, очень много двухтактников. Два, три, четыре цилиндра. Охлаждение водяное или воздушное. Выбор за вами.
“Воздушник” словно укутан в металлический кожух с вентилятором, который гонит воздух, охлаждая таким образом цилиндры с богатым оребрением. Такие моторы проще в эксплуатации, дешевле в обслуживании, чем двигатели жидкостного охлаждения, но уступают им в мощности.
“Жидкостники” сильнее, но и сложнее. Моторами этого типа оснащаются спортивные модели. Купив такой снегоход, готовьтесь к расходам на бензин высокого качества и дорогое фирменное масло, рекомендованное производителем.
У двухтактников особая система смазки – масло специальным насосом подается и смешивается с топливом непосредственно перед попаданием в цилиндр.
А поскольку этот процесс происходит при низких температурах, требования к маслу очень высоки.
Конечно, при осмотре снегохода продавец не станет для вас разбирать и диагностировать двигатель. Хотя для квалифицированного механика это – дело 30-40 минут. Впрочем, оценить работоспособность и состояние мотора можно и самостоятельно, даже не имея особых технических навыков. Попросите завести двигатель и…
Теперь читайте внимательно. Двухтактный двигатель с карбюраторами заводится в три этапа.
Это все. Если мотор спокойно завелся, он в полном порядке.
Но если простой алгоритм чем-то нарушен – например, в процессе запуска продавец играет курком газа или после переключения подсоса в “половинчатое” положение снегоход глохнет либо работает неустойчиво, – это явный признак того, что в двигателе существует проблема.
Может быть, рассогласованы карбюраторы. Может, паршивые свечи. А может, пора кольца менять. Их, кстати, в изношенном двухтактном двигателе можно услышать – они характерно шуршат по окнам цилиндров.
А вот дым при запуске холодного карбюраторного двухтактника – явление нормальное (моторы с впрыском дымят значительно реже). Этим грешат даже новые двигатели.
По мере прогрева дымность уменьшается, а затем должна пропасть вовсе – как только вы или продавец проедете на снегоходе метров 500, благо территориальное расположение многих мотосалонов это позволяет.
Ну а если прокатиться невозможно – требуйте полностью прогреть мотор, выкатив снегоход на улицу. Пусть он поработает минут десять. Если и теперь двигатель продолжает извергать синий масляный дым, от покупки лучше отказаться.
Четырехтактные моторы конструктивно более сложны, чем двухтактники, зато они экологичнее и удобнее в эксплуатации – не надо возиться с постоянным доливом масла.
На что следует обратить внимание при покупке подержанного четырехтактника?
Не слушайте продавца – слушайте мотор. Вас будут уверять, что посторонние звуки пропадут по мере прогрева двигателя, а заодно исчезнет и тот сизый дым, что завивается из выхлопной трубы.. Не верьте! Четырехтактник не должен греметь – ни холодный, ни горячий.
И выхлоп его не должен быть виден (за исключением белого пара в сырую погоду) ни с первых тактов, ни когда вы глушите мотор после дальней поездки. Выхлоп должен быть абсолютно сухим, без малейших признаков выброса частиц масла.
Не побрезгуйте провести чистым пальцем по внутренней поверхности выхлопной трубы – он может в крайнем случае чуть-чуть испачкаться сухой сажей. Но лишь чуть-чуть.
И только теперь, если все в порядке, можно доставать деньги и расплачиваться за выбранный снегоход.