Что лучше старкрафт или вархаммер
Почему Starcraft более популярен, чем Warhammer 40,000 Dawn of War?
Сразу оговоримся, это не холивар, а попытка понять, почему число поклонников Starcraft, являющегося по своей сути жалкой пародией на яркую вселенную Warhammer 40,000, превосходит число поклонников Warhammer 40,000 Dawn of War.
Warhammer 40,000
— Множество участников конфликта, каждый из которых имеет свою уникальную историю, философию и понимание мира.
— Гениально поданная картина мрачного будущего, великая война, которой нет конца
— Мир не делится на черное и белое, добро и зло. На войне нет ни хороших, ни плохих. У каждой из цивилизаций лишь своя, единственно верная истина, которую ни готовы защищать до самой смерти.
Превосходство величия вселенной Warhammer 40,000 над его младшим братом Starcraft очевидно. Так от чего же, господа, Starcraft более популярен, чем Warhammer 40,000 Dawn of War? Ваше мнение.
SC vs WH = Бабло vs Искусство, только и всего.
лично я сразу блеванул от орков в космосе и больше к вархаммеру не возвращался
Ты ещё не сказал, кстати, что точно так же, как SC слизан под копирку с WH40k, так же и Warcraft был слизан с Warhammer Fantasy Battles.
ты шутишь? у них 5 лет разница издания, это Warhammer все слизали у Starcraft и являются жалкой пародией.
Barabus
> плохих, как Аргтур Менгск
O_o
Nomad
> Warcraft был слизан с Warhammer Fantasy Battles.
Да, и это тоже 🙂
Viaceslav(C)
> ты шутишь? у них 5 лет разница издания, это Warhammer все слизали у Starcraft и
> являются жалкой пародией.
Ты шутишь? Вселенная Warhammer существует куда дольше всех комп. игр (=
Впрочем я НЕ считаю старкрафт копиркой с вахи. Это очень гнилой аргумент.
Что лучше старкрафт или вархаммер
Сравнивать буду не по порядку, а по мере нахождения сходства и картинок.
Морпехи Терран и Космодесантники
Мародёры Терран и Терминаторы Космодесанта
Нууу тут всё наверное ясно))
Викинг Терран и Дредноут Космодесанта
Хотя у меня было мнение что дредноут больше смахивает на вооружённый пушкой SCV
Вультура Терран и мотоцикл тёмных эльдаровх
Самое наверное близкое сходство в этих двух вселенных,это сходство между Зергами и Тиранидами.Это две биологические рассы,которые мыслят коллективно и их цель-уничтожить все живые биомассы.И те,и другие создают новые формы посредством мутации и пожирания других форм с целью получения ДНК.
Гидралиски Зергов и Хормагаунт расы Тиранидов
Зерлинги Зергов и Карнифекс расы Тиранидов
Starcraft vs. Warhammer 40 000 Осторожно, длиннопост! Часть вторая
Ну а я чо? А я люблю Ваху, поэтому решил сделать «нож»:
Спасибо за внимание и острых ощущений!
Гигантские машины Warhammer 40K, сделанные из старых автомобилей и металлолома
Во вселенной Warhammer 40,000 транспортные средства и гигантские роботы, развернутые армиями Империума, создаются в мирах-кузницах, целых планетах, предназначенных для промышленности под руководством техножрецов Адептус Механикус. Мех Имперского рыцаря, который вы видите здесь, был создан сотрудниками игрового магазина в Таиланде из металлолома и автомобилей.
Он был создан с помощью мастеров из Ban Hun Lek, музея в Анг Тонге, который создает копии всего, от Трансформеров до ксеноморфов. Речь идет о магазине Legendary Wargame, у которого по выходным также есть клуб игр и рисования миниатюр. Когда их спросили, зачем они построили меха, они ответили:
«Кто не любит большого робота? Это самый культовый имперский рыцарь. Если в будущем на клуб нападут ксеносы, мы надеемся, что наш Рыцарь будет действовать сам по себе и защищать нас!»
Они также сделали мотобайк Outrider, и хотя Knight Preceptor был сконструирован в половину размера, байк соответствует масштабу. Однако на нем нельзя ездить, поскольку колеса не предназначены для вращения.
На завершение каждого из них ушло около года, и у Legendary Wargame, очевидно, есть планы на большее.
«Мы построим больше боевых миров, больше игровых зон и кафе. В будущем мы также сделаем большой корабль или дракона, а может быть и то, и другое»
Что лучше старкрафт или вархаммер
Зареген: 30.06.2004
Раса: Посудомоечные машины-убийцы
TrueЪ Protoss
ICQ: 316566053
Откуда: Бан
Сообщений: 3836
Нарушений: 1 [C]
Ы-ы-ы-ы! «Вселенная Вархаммер примечательна своим суровым реализмом» *катается по полу*
Зареген: 24.01.2006
Раса: Terran
ICQ:
Откуда: Russia
Сообщений: 8322
Нарушений: 0 [C]
Ну не знаю, я несколько недель назад даже и не подозревал о существовании Вархаммера. Поэтому версий у меня нету, ничего не знаю о нём.
Зареген: 22.01.2004
Раса: Terran
ICQ: 481727045
Откуда: SPb
Сообщений: 1127
Нарушений: 0 [C]
Во вселенной Вархаммера многое иделизировано и утрированно, в реальности мир до такого развиться практически не помжет. В StarCraft же всё более, чем реально. Атмосфера и Вселенная SC сильно отличается от WH, у каждого будет своё предпочтение, единого предпочтения тут не добиться, слишком хороши обе Вселенные, но Warhammer развит гораздо сильнее, чем SC, ведь StarCraft популярен в основном лишь по сетевой игре, далеко не каждый игрок проходил кампании.
__________________
I want everything in this world! Including eternal life.
Зареген: 03.08.2006
Раса: *абсолютное расовое меньшинство*
ICQ: 251048680
Откуда: Флейм!
Сообщений: 67
Нарушений: 0 [C]
Патамушта там Космические Марины.
THE KILLER IS BACK. MWA-WHA-WHA!
Зареген: 01.04.2005
Раса: фашисты
ICQ:
Откуда: Рейхстаг
Сообщений: 426
Нарушений: 0 [C]
А пачиму реальный мир лучше и реалистичнее мира старкрафта?
Зареген: 01.04.2005
Раса: фашисты
ICQ:
Откуда: Рейхстаг
Сообщений: 426
Нарушений: 0 [C]
чтоб я знал, чем вселенная вахи отличается от остальной полубредовой «Боевой НФ»
Зареген: 03.10.2006
Раса: Clancy
ICQ:
Откуда: Планета Земля
Сообщений: 200
Нарушений: 0 [C]
__________________
Если читать ВСЕ источники, то точно правды не узнаешь. Согласно некоторым источникам, Земля имеет форму чемодана.
Зареген: 30.06.2004
Раса: Посудомоечные машины-убийцы
TrueЪ Protoss
ICQ: 316566053
Откуда: Бан
Сообщений: 3836
Нарушений: 1 [C]
Зареген: 01.04.2005
Раса: фашисты
ICQ:
Откуда: Рейхстаг
Сообщений: 426
Нарушений: 0 [C]
Зареген: 24.09.2003
Раса: Zerg
ICQ:
Откуда: Endless bottom of the Universe.
Сообщений: 1725
Нарушений: 0 [C]
__________________
Now, this is the world we live in
And these are the hands we’re given
Use them and let’s start trying
To make it a place worth fighting for
As the countless numbers hunger for worldwide renown
All the pimping sons of plunder will roll up their sleeves
All searching for the answers they don’t even care to know
©
Disturbed
Зареген: 30.06.2004
Раса: Посудомоечные машины-убийцы
TrueЪ Protoss
ICQ: 316566053
Откуда: Бан
Сообщений: 3836
Нарушений: 1 [C]
По-моему, тираниды плагиат с динозавров.
Зареген: 09.08.2004
Раса: mrakobes =))
ICQ: 324882731
Откуда: scii
Сообщений: 1029
Нарушений: 0 [C]
quote: Исходное сообщение от Dok†oR
на warhammer-forums.ru я нахожусь в бане до 12 декабря.
Зареген: 01.04.2005
Раса: фашисты
ICQ:
Откуда: Рейхстаг
Сообщений: 426
Нарушений: 0 [C]
quote: А зерги плагиат с тиранидов.
Зареген: 09.08.2004
Раса: mrakobes =))
ICQ: 324882731
Откуда: scii
Сообщений: 1029
Нарушений: 0 [C]
это называется не плагиат а постмодернизм. Постмодернистить можно
АККАУНТ ПРОДАЕТСЯ!
Недорого, возможен торг.
Обращаться в ICQ.
Зареген: 24.01.2006
Раса: Terran
ICQ:
Откуда: Russia
Сообщений: 8322
Нарушений: 0 [C]
Зареген: 03.10.2006
Раса: Clancy
ICQ:
Откуда: Планета Земля
Сообщений: 200
Нарушений: 0 [C]
А шо такое постмодернизм?
__________________
Если читать ВСЕ источники, то точно правды не узнаешь. Согласно некоторым источникам, Земля имеет форму чемодана.
Зареген: 09.08.2004
Раса: mrakobes =))
ICQ: 324882731
Откуда: scii
Сообщений: 1029
Нарушений: 0 [C]
Вот то самое, чем мы тут занимаемся. Вот оно самый что ни есть постмодернизм.
АККАУНТ ПРОДАЕТСЯ!
Недорого, возможен торг.
Обращаться в ICQ.
Зареген: 02.02.2005
Раса: Донецкий
ICQ:
Откуда: Сектор 650:1300
Сообщений: 327
Нарушений: 0 [C]
__________________
Министр иностранных дел Матриархата Протоссов
Зареген: 30.06.2004
Раса: Посудомоечные машины-убийцы
TrueЪ Protoss
ICQ: 316566053
Откуда: Бан
Сообщений: 3836
Нарушений: 1 [C]
quote: Исходное сообщение от Tektronix
Я не понимаю, в чем предыстория мира (кроме чувака с флагом, отдаленно похожего на спившегося Брюса Уиллиса,
quote: и орка с огнеметом и сигарой в зубах, отдаленно похожего на Астара
).
Зареген: 03.08.2006
Раса: *абсолютное расовое меньшинство*
ICQ: 251048680
Откуда: Флейм!
Сообщений: 67
Нарушений: 0 [C]
Спостмодерниздили
THE KILLER IS BACK. MWA-WHA-WHA!
Зареген: 30.06.2004
Раса: Посудомоечные машины-убийцы
TrueЪ Protoss
ICQ: 316566053
Откуда: Бан
Сообщений: 3836
Нарушений: 1 [C]
Лучше б ограничивалась
Зареген: 30.06.2004
Раса: Посудомоечные машины-убийцы
TrueЪ Protoss
ICQ: 316566053
Откуда: Бан
Сообщений: 3836
Нарушений: 1 [C]
Зареген: 23.01.2006
Раса: I am Zerg!
ICQ:
Откуда: Москва
Сообщений: 148
Нарушений: 0 [C]
Я не знаю, кто такие тираниды, но у верен, что у них нет муталов, которых можно сбить в кучу и выбивать рабов, нет люры, которую можно захолдить и вырезать пачку пехоты! => тираниды убогое подобие зергов.
Вообще Вархамер убогая игра. Взять к примеру ВЦГ, по стару много игр проходило на сцене, многие, которые не на сцене, комментировались. По вархамеру комментирвался только финал, и то каким-то картавым очкариком )
Blizzard vs. Games Workshop, ч.1
Рассказывает Филипп Чурилов:
Статья написана два года назад, в июне 2007 года, для сайта Близзард.ру (ныне http://blizzplanet.ru, и переезд на переносе контента сказался негативно) в ответ на многостраничные споры фанбоев обеих вселенных на предмет «у кого длиннее». На этом сайте я пребывал порядка 5-и лет в разных состояниях, но в целом – это изрядная доля истории моей Интернет-жизни. С недавних пор меня там нет, но это, может, и к лучшему.
Не так давно, а именно 19 мая 2007 года был анонсирован Starcraft II. Это знаменательное событие ждали многие поклонники стратегических игр, в том числе и на Blizzard.ru (http://blizzplanet.ru), где в кратчайшие сроки был создан раздел, посвященный грядущей игре.
Однако эйфория от анонса столь ожидаемой игры была несколько подпорчена неожиданным наплывом на форум людей, обвинявших компанию Близзард в плагиате идей вселенной Warhammer. Как правило, в качестве первого и, к сожалению, последнего аргумента приводилась статья некого Heimdall Jenkins от 19 июня 2006 (рекомендуется к ознакомлению перед дальнейшим чтением), в которой якобы раскрывается вся подноготная «плагиата» и «наглого воровства идей». Никакие увещевания не могли убедить этих людей говорить по существу, без повторения мантры «Воры! Украли! Плагиат!», а незнание предмета многими старкрафтерами, в свою очередь, не способствовало конструктивной дискуссии. К слову, незнание предмета обеими сторонами – это основная составляющая всего «конфликта» между поклонниками Starcraft и Warhammer.
Ситуация усугублялась тем, что автор пресловутой статьи решил пойти по лёгкому пути и свои аргументы построил на популизме и софистике. Говоря менее академичными терминами – автор сказал Вархаммер-комьюнити то, что оно хотело услышать, раздувая единичные сходства до размеров слона и лукаво опуская упоминания об определяющих различиях. Естественно, при таком подходе говорить об объективности и проверке фактов не приходится.
Такое положение вещей несколько коробит. Я достаточно хорошо знаю как вселенную Старкрафта, так и мир «сорокотысячника», в своё время изучал бэкграунд обеих как отличную sci-fi литературу, чтобы заявить: статья о плагиате не выдерживает критики и написана в форме откровенной пропаганды. После –дцатого беспочвенного обвинения в сторону Близзард, подкреплённого несколькими абсурдными комментариями (отождествление Колосса протоссов из Starcraft II и Аватара эльдаров в WH40k пока что лидирует в личном хит-параде), возникла идея написать ответную статью, в которой был бы проведён анализ возможных заимствований Близзард из вселенных Games Workshop. Это не опровержение как таковое – это попытка расставить точки над i во всей этой истории. Также во время поиска информации для статьи всплыли достаточно интересные факты, которыми я с удовольствием поделюсь, так как они позволяют посмотреть на всю ситуацию в несколько ином свете.
Вопрос доверия к автору остаётся на усмотрение читателя. Со своей стороны я могу только сказать, что не являюсь ярым фанатом какой-то одной из двух вселенных: мне лично интересны оба сеттинга, и я провёл немало часов, изучая историю протоссов и зергов наряду с эльдарами, орками, тиранидами и всевозможными чаптерами Космодесанта.
Для начала следует разобраться, зачем вообще понадобилось писать исходную обличительную статью. Что могло подвигнуть любителей популярнейшего настольного варгейма на столь явный негатив по отношению к компьютерной игре в другой вселенной? Ответ прост: популярность и её последствия, в частности зависть. Игры Близзард, созданные в идеологически близких вселенных, стали хитами на все времена, в то время как оба Вархаммера в мире компьютерных игр довольствовались отличными, но уже довольно возрастными Warhammer: Shadow of the Hornet Rat и Warhammer: Dark Omen по Fantasy Battles и россыпью непримечательных варгеймов (Final Liberation, Vengeance of the Blood Angels, Rites of War и другие) до выхода зрелищного Dawn of War по WH40k. Ситуацию усугубляло невежество многих старкрафтеров, незнакомых с настольной игрой, которые путались в датах и провозглашали Старкрафт (1998 год) предшественником WH40k (1987 год), а Fantasy Battles (1983) – настолкой «по Варкрафту» (1994, 1995, 2002). Согласитесь, поклонникам игр от Games Workshop было обидно такое читать. Естественно, чтобы восстановить справедливость, фанаты начали автоматически обращать любые возможные сходства миров в неопровержимые доказательства плагиата идей, указывая на более раннее происхождение Вархаммера. При этом очень немногие в действительности задумывались о степени сходства, предпочитая бросаться громкими фразами, которые другие подхватывали и принимали на веру, не вникая в суть противоречия и не проверяя факты. И уж тем более вообще никто не поинтересовался, на основе чего сама Games Workshop создавала свои миры.
В общем, на данный момент расстановка сил такова:
1) ярые поклонники Вархаммера не сомневаются в том, что Близзард содрали свои хиты со вселенных Games Workshop;
2) ярые поклонники Старкрафта и Варкрафта зачастую знать не знают о Вархаммерах, а в спорах утверждают, что высшим судьёй является популярность игры, и что Близзард, успешно применив и популяризировав наработки GW так, что они не всем очевидны, показали себя с лучшей стороны как разработчики и маркетологи;
3) люди, далёкие от обеих вселенных, формируют своё мнение на основе статей вроде той, что указана в начале, и склоняются к мнению вархаммеровцев;
4) нормальные люди тащатся с обеих миров и просто рады отличным играм.
Часть первая, длинная: Warhammer: 40,000 vs. Starcraft
Этот раздел исходной статьи характеризуется минимализмом, то есть большинство претензий автора представлены тезисно, устанавливая «сходство» на уровне коротких фраз. Однако степень безосновательной веры настолько велика, что волей-неволей придётся сделать эту часть объёмной.
Спейсмарины (космодесант) и Имперская Гвардия против пехотинцев Терран.
Начнём от печки — идею «космического солдата в броне» придумала далеко не Games Workshop. По данным Википедии:
«Идея космических пехотинцев зародилась в рассказах и книгах Роберта Хайнлайна – словосочетание впервые было использовано в рассказах «Misfit» (1939) и «The Long Watch» (1940). В романе «Звёздный Десант» им была отведена ключевая роль, где они назывались Mobile Infantry и характеризовались как тяжеловооруженная бронированная мобильная наземная сила. В последующих воплощениях концепции термин «космические пехотинцы» зачастую заменялся чем-то схожим, но более индивидуальным, как, например, «колониальная пехота» (Colonial Marines) из серии «Чужой» (1979). Многие sci-fi сеттинги оставили простое наименование «the Marines», однако основная идея Хайнлайна – мобильная тяжеловооруженная наземная пехотная сила – сохранилась. Идею популяризировала фирма Games Workshop, создав в 1987 вселенную Warhammer: 40,000, где фигурировали закованные в броню тяжеловооруженные космические пехотинцы. Сегодня термин «Space Marines» является зарегистрированным товарным знаком Games Workshop».
Далее нужно разобраться — а в чём, собственно, суть претензий Вархаммера?
Речь, видимо, идёт о возможных сходствах между основными армиями людей в Вархаммере – Космодесантом (Space Marines) и Имперской Гвардией (Imperial Guard) – и Конфедерацией Земли (Terran Confederacy), а позже Объединённым Земным Директоратом (United Earth Directorate) из Старкрафта. Сомневаюсь, что у Games Workshop есть монополия на создание боевых фантастических сеттингов, поэтому предлагаю вкратце рассмотреть устройство и основную ударную силу рассматриваемых армий и попытаться найти сходства.
Идея. Регулярная армия Империи, состоящая из обычных людей. В то время как космодесант летает по вселенной и бьётся с Хаосом, еретиками и чужими расами, Гвардия составляет костяк обороны планет, поддерживает власть и правопорядок и в какой-то степени занимается «черновой» военной работой «по ситуации» (обеспечение эвакуации населения, штурм городов, удержание позиций и т.д.). Присутствуют и экспедиционные корпуса, ведущие наступательные действия. В целом – это армия Земли в будущем без активных примесей.
Структура. Обычная армейская организация с иерархией званий и делением на роты, дивизии и т.д. Армия состоит из пехотных отрядов и кучи техники: танков, БТРов, шагающих роботов – Sentinels, артиллерии и прочих. Дисциплина чем-то напоминает тоталитаризм, отсюда аналог комиссаров НКВД с возможностью расстрелять солдата в отряде с целью поднятия боевого духа. Вооружение несколько менее технологичное, чем у космодесанта, из брони как таковой – стандартные бронежилеты. В армии иногда фигурируют санкционированные псайкеры (что-то вроде сильных телепатов, по бэкграунду — преследуемые и репрессируемые).
Тактика. Большей частью оборонительная, хотя тяжелая техника и количество позволяют при желании что-нибудь и проштурмовать.
Идея. История землян в Старкрафте списана с революции в Соединённых Штатах Америки. Метрополия-Земля посылает колонистов, набранных из преступников и неугодных элементов с промытыми мозгами, за пределы Солнечной системы в криогенных камерах. Случается некая авария, связь с кораблями теряется, однако они в итоге всё равно куда-то прилетают и колонизируют пригодные для жизни планеты, постепенно развиваясь и восстанавливая уровень технологий Земли. Конфедерация как таковая представляет собой, кхм, конфедерацию нескольких планет, какие-то из которых более сильны и пытаются контролировать остальных. Позже по сюжету прилетает армия Земли и случается некий аналог «бостонского чаепития» со стрельбой и убийствами, закончившегося, правда, победой метрополии (как выяснится позже – временной).
Структура. Армия землян – пехотинцы в скафандрах с автоматами и огнемётами, медики, танки, шагающие роботы, мотоциклы на антигравитационных двигателях, истребители, боевые крейсеры и спецназ (телепаты-Призраки). Стандартная футуристическая армия людей, практически нет генетики, телепатия в какой-то степени присутствует, большинство способностей имеют техногенную природу.
Тактика. Сложно говорить о тактике расы в риал-тайм стратегии. Если обобщить, то будет примерно так: высадили пехоту и технику, обустроили плацдарм (благо минерал и газ по сюжету универсальны – изящное фантастическое допущение), атаковали противника, по возможности победили.
Как мне кажется, сходств в идейном и структурном плане у них нет. Понятия «пехота», «техника» и «шагающий робот» не являются зарегистрированными товарными знаками Games Workshop, и в этом плане претензий быть не должно. Если Терраны Старкрафта и являются чьим-то прямым наследником, то это либо Mobile Infantry из «Звёздного Десанта» (именно книги), либо Colonial Marines из Чужих – из этих источников прослеживается облик некоторых персонажей и кое-какие детали сюжета, а цитаты из них входят в лексикон многих юнитов.
Лишний раз обратите внимание на «неоспоримое сходство терран и имперцев» (менее популярное сравнение, хотя такую фразу я тоже встретил).
Значит, суть претензий – во внешнем виде Космопехов и Маринов. Приведу использованные в оригинальной статье картинки.
Это – космодесант WH:40k в силовой броне (power armor), по словам автора статьи «визитная карточка вселенной»:
А это – пехотинцы Старкрафта, как выразился автор, «самый расходный юнит у терранов (как следствие самый «светящийся» во всех заставках)»:
На первый взгляд – похожи, да. Но если думать и смотреть, то уже нельзя сказать, что дизайн очень похож. В случае космодесанта это именно броня, силовой доспех по аналогии с рыцарским, что вполне вписывается в концепцию sci-fi готики WH:40k. Шлем и перчатки от доспехов легко отделимы — в настольной версии сержанты (лидеры отрядов) не носят шлемов (см. миниатюру выше), также существует ряд апгрейдов для них, например замена меча в руке на силовую перчатку или молниевые когти (lighting claws). Это отсылка к рыцарству, символизм.
Кадр заставки в Старкрафте:
Ещё две картинки для сравнения (by Newfr):
Надо сказать, что некий промежуточный вариант между силовой бронёй космодесанта и боевым скафандром Старкрафта нашёл своё воплощение в серии Fallout (1997, 1998), где Power Armor Анклава и Братства Стали являлись доспехами по сути, но при этом увеличивали силу и выносливость носителя, а также защищали от токсических веществ и радиации.
Также Warhammer: 40,000 уж никак не был первооткрывателем силовой брони в мире фантастики. Приведу цитату из схожей статьи за авторством Newfr:
«Но и тут нет. Power Armor, как ее принято называть сейчас или более правильное название artificial powered exoskeleton – экзоскелетная броня, имеющая свой источник энергии и предназначенная для строительства, выживания и сражения в опасных средах. Впервые концепция подобной брони была изложена в новелле «Tom Swift and His Jetmarine», опубликованной в 1954 году. Однако известность ей принесла другая книга. А точнее небезызвестные «Starship Troopers» Роберта Хайнлайна, изданные в 1959 году. После этого power armor стала частым гостем не только в фантастической литературе, но так же и в комиксах, манге, кинематографе, мультипликации и, конечно же, компьютерных играх. Кроме того, в ряде известных вселенных подобная броня играет значительную или главную роль. Это относится не только к доспехам в Warhammer 40K, но и к Elemental armor из Battletech (MechWarrior), SAMAS (Strategic Armor Military Assault Suit) из Rifts и броня из Iron Kingdoms. Не говоря уже о том, что подобная броня активно разрабатывается в настоящее время».
Броня SAMAS из Rifts:
Описание Elementals из Mechwarrior (1984):
Второй абзац никого не напоминает? Генетические модификации, тренировка в тактике, доктрина Чаптера и Codex Astartes. Очень знакомо, не правда ли?
Вторая претензия автора – так называемая «тряпочка» медика, якобы скопированная со Спейсмаринов.
Для начала небольшая ремарка. Спейсмарины, изображенные вверху, принадлежат к чаптеру Чёрных Храмовников (Black Templars); их иерархия и доктрина ещё больше заимствует из истории рыцарских орденов Средневековья (нетрудно догадаться, что за основу взят орден Тамплиеров-Храмовников). Именно по этой аналогии они носят так называемые табарды – плащи поверх доспехов, которые носили рыцари. Мальтийские кресты в декоре тоже оттуда.
Этот Чаптер, в сущности, уникален — подавляющее большинство космодесанта не носит такое одеяние, за исключением Либрарианов (маги), Инквизиторов (здесь всё ясно) и старших командиров (как знак отличия и элемент декора, опять-таки в контексте отождествления с рыцарством). Что интересно, Аптекари – примерный аналог медиков во вселенной WH:40k – их не носят.
Здесь нужно показать гораздо более «сплагиаченный» вариант медика, нарисованный художником Samwise Didier в качестве арта для сайта в своём любимом стиле «гипертрофированность и обилие тестостерона»:
Зрелище, достойное Adeptus Sororitas.
Но, как известно, арт на то и арт, чтобы быть личным мнением художника – как мы знаем, в Brood War вошла хрупкая девушка-медик в белом скафандре. Причём в игре на схематичной модели медика при выделении юнита и на том, что можно разглядеть в спрайтовой графике 1998-го года, никакого табарда нет и в помине. Что рисовали художники и моделлеры для сайтов – это их видение, и к делу оно отношения не имеет.
На этом претензии, изложенные в статье, заканчиваются. Однако продолжим: существует третий пехотинец Терран, которого можно издалека принять за спейсмарина – огнемётчик.
Это официальная фигурка огнемётчика, продаваемая Близзард:
А это Спейсмарины-огнемётчики из чаптера Кровавых Ангелов (Blood Angels):
Похожи? Здесь – в какой-то степени. Но сравнивать не стоит. Огнемётчик закован в более мощную версию пехотного скафандра, несёт на себе баллоны с горючим, а сама его роль подразумевает близкий контакт с противником – отсюда более массивная конструкция. Красный цвет – по аналогии с огнём, декор соответствующий.
Ещё для сравнения огнеметчик (арт-основа для фигуры, показанной выше. Автор – Samwise Dider) и морпех в стандартной броне, но уже без характерного цвета (Ультрамарин снизу на самом деле синий):
Можно ли в данном случае говорить о «копировании»? (Картинку с Кровавыми Ангелами я нашёл как раз в контексте «Starcraft Firebat = Space Marine with Flamer» на одном из англоязычных ресурсов). Нет. На месте красной брони десантников может быть любой цвет, а Firebat Старкрафта так и останется в красном утяжелённом скафандре со встроенными огнемётами и баллонами за спиной, который с ручными огнемётами спейсмаринов в стандартном варианте брони имеет очень мало общего.
С Терранами разобрались, хотя очевидно, что а) все претензии явно надуманы по инерции со «сходствами» других рас и б) из пункта «а» следует, что самое интересное – впереди.