Что лучше таргетолог или маркетолог

Почему таргетолог≠маркетолог?

Сейчас хочу развеять некоторые мифы, которые сложились вокруг профессии таргетолог. Произошло это, конечно же, благодаря качественной работе инфоцыган. Ведь на большинстве курсов ребят убеждают, что теперь они «мОркетолАги». Но из маркетинга они по факту знают лишь книгу Филипа Котлера (и ту они не читали).

Почему таргет-это не маркетинг?

А больше всего я ору с того, как на курсах учат делать эти огромные майнд карты ЦА. Но при этом я не разу не видел, чтобы делали нормальные структурированные портреты аудитории, углубленный анализ конкурентов и т.д. Кроме того, во многих нишах это просто не нужно. Эта лишняя заморочка «чтоб клиенту работу показать» подбешивает иногда.

В большинстве проектов по таргету достаточно поделить аудиторию по сегментам, для каждого сделать свой оффер, прописать CJM и воронку ретаргета.

А вот в маркетинге уже нужно делать все в связке с другими инструментами. Расскажу на примере недвижимости. Часто вижу ужасный таргет новостроек, ведущий на форму. Это, конечно, тоже дает продажи. Но если мы говорим о маркетинге. То здесь нам нужно писать системно на сайт крутые статьи допустим «как выбрать застройщика?». Параллельно вести ютуб, оптимизированный под запросы. Врубить контекст (и важно с ключами поиска конкурентов,чтобы перехватить их). А таргет можно в начале вообще вести на те же статьи или инсту, где прогревать клиента ежедневным качествым контентом. А затем собрать эту аудиторию и бомбить ее ретаргетом с оффером персональной скидки и подбором квартиры+письмами на эмеил.

Это прям кратко и просто расписал. Но думаю понятно, что это в 300 раз сложнее реализовать, чем настроить таргет на креатив «купи хату» с целью «генерация лидов»

Если вам интересно реализовать полноценную маркетинговую стратегию в своем бизнесе или получить полноценные знания в маркетинге, то добро пожаловать в мой instagram.

Источник

CММ специалист – кто это такой, задачи, чем отличается от маркетолога и таргетолога?

Что лучше таргетолог или маркетолог. Смотреть фото Что лучше таргетолог или маркетолог. Смотреть картинку Что лучше таргетолог или маркетолог. Картинка про Что лучше таргетолог или маркетолог. Фото Что лучше таргетолог или маркетолог

Относительно новой профессией, стремительно наполняющей рынок вакансий, является СММ-специалист, кто это и чем занимается правильно понимают не все соискатели. Профессия требует от сотрудника интеграции знаний из нескольких областей и большой объем реализуемых задач.

Кто такой СММ-специалист?

В современном мире огромной популярностью пользуются социальные сети. Странички в одной или нескольких из них есть практически у всех людей в возрасте от 12 до 35 лет. Возрастает число пользователей не только в промежутке между 35 и 55 года, но и пенсионеры активнее пользуются гаджетами и интернетом. Огромная популярность делает социальные сети отличной площадкой для продажи товаров и услуг, поэтому и появилась профессия СММщик.

Название специальности образовано от аббревиатуры social media marketing, которая переводится как маркетинг в социальных сетях. То есть smm-специалист – это профессионал, занимающийся комплексным продвижением товаров и услуг в социальных сетях. Он управляет присутствием бренда в социальных сетях и развитием его страниц, что влияет как на продажи, так и на формирования лояльности аудитории.

Что лучше таргетолог или маркетолог. Смотреть фото Что лучше таргетолог или маркетолог. Смотреть картинку Что лучше таргетолог или маркетолог. Картинка про Что лучше таргетолог или маркетолог. Фото Что лучше таргетолог или маркетолог

Задачи СММ-специалиста

В повседневной деятельности к основным задачам того, что делает СММ-специалист, относится:

Чем отличается таргетолог от СММ-специалиста?

Разобравшись с тем, СММ-специалист – кто это, многие не замечают отличий в деятельности СММмщика и таргетолога. Хотя у этих профессионалов и пересекающаяся сфера деятельности, но функционал все же разный:

Чем отличается маркетолог от СММ-специалиста?

При просмотре вакансий у соискателя может возникнуть путаница в том, чем же отличается СММщик и маркетолог. Разница у этих специальностей тоже существенная:

Сколько зарабатывает СММ-специалист?

Популярной эту профессию делает и то, что услуги СММ-специалиста могут оказываться:

Как стать СММ-специалистом с нуля?

Профессия динамично развивается и сейчас практически каждая компания стремится иметь в штате или на удаленке своего СММ-специалиста. Чтобы приобщиться к этой отрасли, можно:

Что должен уметь CMM-специалист?

Не каждый человек, который позиционирует себя как СММ-специалист в Инстаграм или любой другой социальной сети, является настоящим профессионалом. Чтобы добиться серьезных успехов на этом поприще, нужно:

Как СММ-специалисту искать клиентов?

Вначале своей карьеры специалист по СММ-продвижению сталкивается с трудностями поиска клиентов. На первых парах в этом может помочь:

Источник

Кто есть кто в интернет-маркетинге

Интернет-маркетинг — не что-то единое и неделимое; внутри — много слоёв. Краткий обзор профессий и направлений.

Что лучше таргетолог или маркетолог. Смотреть фото Что лучше таргетолог или маркетолог. Смотреть картинку Что лучше таргетолог или маркетолог. Картинка про Что лучше таргетолог или маркетолог. Фото Что лучше таргетолог или маркетолог

Что лучше таргетолог или маркетолог. Смотреть фото Что лучше таргетолог или маркетолог. Смотреть картинку Что лучше таргетолог или маркетолог. Картинка про Что лучше таргетолог или маркетолог. Фото Что лучше таргетолог или маркетолог

В начале девяностых, когда интернет только появился, в нём была только одна профессия — вебмастер. Вебмастера сами придумывали сайты, разрабатывали их, работали над дизайном, оптимизировали страницы и наполняли их контентом. Чуть позже к работе присоединились дизайнеры: без их участия сайты выглядели так себе.

Но вот на разработчиков и маркетологов профессия вебмастера разделилась совсем недавно, в течение последних десяти лет. В это время появились и стали популярными социальные сети, а поисковые системы стали такими умными, что начали действительно оценивать качество сайтов напрямую, а не по косвенным признакам вроде цитируемости и количества ключевых слов.

За эти годы сами маркетологи разделились на огромное количество различных специальностей, и они очень быстро меняются. Шесть лет назад контент-маркетолог казался неведомой и очень странной зверюшкой, а через пять лет, может, SEO-специалист будет казаться атавизмом из прошлого. Профессия ещё только формируется, границы между специализациями размыты.

Итак, разбираемся, кто есть кто в интернет-маркетинге.

Что лучше таргетолог или маркетолог. Смотреть фото Что лучше таргетолог или маркетолог. Смотреть картинку Что лучше таргетолог или маркетолог. Картинка про Что лучше таргетолог или маркетолог. Фото Что лучше таргетолог или маркетолог

Контент-маркетолог, работала в Texterra и Optimism.ru. Пишет о маркетинге, контенте и всем, что с ними связано.

Инхаус-маркетолог

Если в вакансии написано просто «требуется интернет-маркетолог» (и работодатель — не маркетинговое агентство, а производитель), то имеется в виду как раз инхаус-маркетолог.

Первая задача внутреннего маркетолога — составить стратегию продвижения. То есть объяснить, каким образом проект пройдёт из точки А в точку Б, сколько на это потребуется ресурсов: времени, людей и денег. Ну а потом он должен руководить реализацией и нести ответственность за результат.

Очень часто ради экономии работодатели хотят, чтобы внутренний маркетолог был специалистом «про всё»: знал и SEO, и контекстную рекламу, и SMM. Будьте к этому готовы. В любом случае внутренний маркетолог — это работа не для новичка.

Стратег

Если в вакансии написано «требуется интернет-маркетолог» и работодатель — агентство, то имеется в виду, скорее всего, стратег со знанием SEO.

Навыки работы стратега потребуются маркетологу любой специализации: и SEO-шнику, и SMM-щику, и email-маркетологу, и редактору. Просто стратег делает план продвижения по всему проекту, а они — только по своим каналам.

Если стратег работает в связке с внутренним маркетологом, они просто сводят воедино потребности клиента и возможности агентства.

SEO-специалист

SEO-специалист приводит сайт в соответствие с требованиями поисковиков. В рамках задач по поисковому продвижению, например, он собирает семантическое ядро — список запросов, по которым пользователи ищут товары, услуги или информацию. SEO-специалисты решают, какие страницы должны быть на сайте и какие ключевые слова использовать в текстах, чтобы они получали больше поискового трафика.

SEO-шники — одни из самых востребованных специалистов в интернет-маркетинге. Дело в том, что в долгосрочной перспективе SEO — очень дешёвый и эффективный маркетинговый канал. Ни один другой источник трафика пока не сравнится по количеству аудитории с поисковыми системами.

Специалист по контекстной рекламе

Наверняка вы видели объявления с пометкой «Реклама» в поисковых системах. Это и есть контекст.

Что лучше таргетолог или маркетолог. Смотреть фото Что лучше таргетолог или маркетолог. Смотреть картинку Что лучше таргетолог или маркетолог. Картинка про Что лучше таргетолог или маркетолог. Фото Что лучше таргетолог или маркетолог

Специалисты по Яндекс.Директу (Google Ads) востребованы наравне с SEO-шниками, потому что платный поисковый трафик очень эффективен. Контекстная реклама помогает клиенту получать заявки буквально в день запуска рекламной кампании. С его помощью можно быстро протестировать нишу, узнать спрос на новый товар или услугу.

Директолог тоже собирает семантическое ядро, пишет сами объявления, следит за бюджетом рекламной кампании, анализирует её эффективность.

Контент-маркетолог

SEO примиряет контент и поисковые системы, а контент-маркетинг делает тот же контент интересным для людей.

В традиционных СМИ похожие функции выполнял главный редактор: он решал, о чём писать, для какой аудитории, какого стиля придерживаться, чем эту аудиторию заинтересовать. В интернете эта должность тоже где-то называется главным редактором, а где-то — контент-маркетологом.

Задача контент-маркетолога — придумать не столько тему для каждой статьи, сколько общую концепцию издания, его изюминку, авторский стиль.

В узком смысле контент-маркетологи занимаются только сайтами: блогами и страницами, с которых люди совершают покупки. А в широком смысле они придумывают вообще весь контент: тексты, видео, посты, подкасты, рассылки и т. д.

Ещё одно важное направление работы контент-маркетолога — это продвижение контента. Недостаточно просто написать хороший текст, нужно ещё сделать так, чтобы его читали. Так что идеальный контент-маркетолог и разбирается в таргетинге, и умеет договариваться с другими СМИ о публикациях.

Ну и, конечно, контент-маркетолог работает с авторами. В его задачи входит и обычное человеческое общение, и улаживание конфликтов, и расчёт гонораров.

Редактор

В первую очередь редактор отвечает за выпуск конкретных материалов. Следит за тем, чтобы текст отвечал заявленной теме, был стройным, логичным и без ошибок; чтобы статья вышла в срок и т. п.

Самое важное умение — находить в плохом материале зачаток хорошего текста и помогать автору развить его.

Также редактор может заниматься дистрибуцией статей, поиском и отбором новых авторов, анализом эффективности контента, сбором семантики, поисковой оптимизацией блога.

Копирайтер

Вообще, слово «копирайтер» означает автора рекламных текстов. Но в интернете так называют авторов любых текстов: и рекламы, и информационных статей, и постов для соцсетей.

Еще несколько лет назад профессия копирайтер ценилась низко. Не требовалось никакого особого слога и навыков работы с информацией, а только школьное знание русского языка и умение вставлять ключевые слова. С тех пор ситуация сильно изменилась: современные копирайтеры должны понимать аудиторию, делать для неё полезный и интересный продукт.

Кстати, сейчас копирайтеры часто называют себя коммерческими писателями или коммерческими авторами.

На самом деле между редактором, контент-маркетологом и копирайтером нет чёткой и точно обозначенной разницы. Часто их функции пересекаются, а представители этих специальностей заменяют друг друга.

UX-специалист

UX (от user experience, пользовательский опыт) — это направление на стыке маркетинга и дизайна.

UX-специалист должен сделать так, чтобы пользователю на сайте было хорошо. Чтобы:

Впечатления пользователя зависят от текстов, дизайна, интерфейса и множества других вещей. Юиксер изучает его поведение, делает прототип сайта, проводит тестирование.

SMM-специалист

SMM-специалист занимается продвижением проекта в социальных сетях. Среди прочего пишет посты, подбирает картинки, выбирает время публикации, общается с подписчиками.

SMM-щик должен обладать знаниями стратега и аналитика. Он изучает аудиторию и решает, какой контент ей будет интересен. Обязательно смотрит на результаты: если посты не зашли, придумывает что-то новенькое, а если аудитории нравится — пишет ещё в том же духе. Тестирует новые гипотезы.

А ещё хороший специалист по соцсетям владеет графическими редакторами: может обработать фотографию, адаптировать картинку под конкретную платформу, добавить теги в сторис, нарисовать мем и всё такое.

Часто SMM-специалисты берут на себя и запуск рекламы, но вообще для этого есть отдельные профессионалы. Они называются таргетологами.

Таргетолог

Таргетолог — это специалист по рекламе в соцсетях. Он ищет людей, которым интересен проект. Соцсети имеют огромное количество настроек для поиска людей по самым разным критериям, например:

Что лучше таргетолог или маркетолог. Смотреть фото Что лучше таргетолог или маркетолог. Смотреть картинку Что лучше таргетолог или маркетолог. Картинка про Что лучше таргетолог или маркетолог. Фото Что лучше таргетолог или маркетолог

Грамотный таргетолог должен правильно сегментировать аудиторию — найти людей с разными потребностями, которые компания может удовлетворить. Например, в пекарню ходят и жители соседнего дома просто за хлебом, и гурманы, которые желают съесть лучшие эклеры в городе, и директор соседней фирмы, которому нужна выпечка на корпоратив. Для всех этих людей нужны отдельные объявления, потому что их интересуют совершенно разные вещи.

Таргетолог старается повышать конверсию объявления, то есть делать так, чтобы люди чаще кликали по рекламе, а не только её смотрели.

Комьюнити-менеджер

В самом простом случае комьюнити-менеджер — это тот человек, который отвечает на комментарии пользователей в соцсетях. Его задача — поддержать репутацию компании:

Вот в таком сокращённом виде этого специалиста ещё называют администратором соцсетей.

В сложных случаях комьюнити-менеджер занимается созданием сообщества: стимулирует людей общаться друг с другом, генерировать собственный контент, встречаться в реале. Такое бывает нужно, если речь идет о поклонниках какого-то известного бренда: музыкальной группы или международной компании.

Email-маркетолог

Если пользователь что-то купил на сайте, ему придёт письмо-подтверждение, что все хорошо, оплата прошла, товар будет доставлен тогда-то. Это настолько очевидно, что мало кто задумывается, что письмо было кем-то написано и кто-то придумал, при каких обстоятельствах оно должно быть прислано пользователю. За этим всем стоит работа email-маркетологов.

Они напоминают покупателям о неоплаченных товарах, забытых в корзине, присылают уведомления об акциях и мероприятиях, рассылают полезные материалы, подборки и дайджесты.

Email-маркетолог сегментирует аудиторию, думает о том, чем может быть полезен пользователю, составляет контент-план, пишет тексты, верстает рассылки и делает многое другое.

Видеомаркетолог

YouTube постепенно занимает место поисковых систем. Чаще всего какую-то практическую информацию проще найти именно там, а не в Google. Видеоконтент стоит дороже, его производство не поставлено на поток так сильно, как производство текстов, и информация в видео часто бывает более качественной. Популярность формата растёт, и видеомаркетинг стремительно развивается.

Видео в поисковой выдаче конкурирует с сайтами, поэтому профессия видеомаркетолога, как ни странно, имеет много общего с SEO и контент-маркетингом. Специалист, например:

Аналитик

Аналитик работает с цифрами, это самая техническая специальность из всего маркетинга. Его задача — сделать так, чтобы денег на маркетинг уходило меньше, а клиентов он приносил больше.

Когда для одного проекта используется множество маркетинговых каналов, бывает непросто понять, какой из них самый эффективный.

Скажем, с первого объявления на сайт пришла 1 000 человек, 300 из них что-то купили. Со второго тоже пришла тысяча, но купили только трое. Первое объявление эффективнее? На первый взгляд, да. Но только те триста человек купили товаров в общей сложности на 10 000 рублей, а эти трое — на миллион. Аналитик должен оценить реальную, а не видимую пользу рекламы.

Кроме рекламных, аналитики оценивают множество показателей эффективности: количество реакций пользователей на контент, их заинтересованность в товаре, возвращаемость людей на сайт и т. д. С современными системами аналитики рассчитать и визуализировать можно любые данные.

Хорошие аналитики очень востребованы, потому что именно они помогают делать интернет-маркетинг эффективным.

И это всё?

Нет. Здесь мы разобрали только основные специализации, а осталось ещё очень много. Бывают гибридные специализации — они возникают, когда у компании появляются специфические потребности. CRM-маркетолог, например, занимается допродажами услуг текущим клиентам.

Бывают специалисты по редким и довольно экзотическим маркетинговым каналам: разработчики чат-ботов, например. Они должны придумать фразы, которыми бот будет отвечать на запросы пользователя. Если хорошо получится, компания сможет сэкономить и облегчить работу менеджеров по продажам.

А ещё бывают специалисты по новым сервисам, например маркетологи в TikTok. Всех не перечислишь.

Какую специализацию выбрать, чтобы хорошо зарабатывать? Выберите ту, которая вам больше нравится. Маркетинг — он везде маркетинг. Что через YouTube, что через соцсети, что через сайты маркетолог занимается одним и тем же: помогает продавать товары/услуги и общается с аудиторией, а способ коммуникации — дело второстепенное.

Показатель, который рассчитывается на основе количества внешних ссылок на сайт

Источник

Как стать таргетологом в 2021 году: подробный гайд для новичков

Таргетолог — это востребованный digital-специалист, который умеет настраивать рекламу в социальных и рекламных сетях. Такие спецы могут работать как дома, так и из любой точки мира, зарабатывая хорошие деньги.

Сегодня развелось очень много мошенников, которые готовы поделиться с тобой базовой информацией за большие деньги.

Поэтому мы решили запилить крутецкий гайд о том, как стать таргетологом, в котором раскроем все подробности профессии, а также поделимся с тобой списком доверенных площадок, где дают реальные знания.

Как стать таргетологом: пошаговое руководство

Следуй пунктам из этого руководства и успех не заставит себя долго ждать!

Какой доход у таргетолога в России?

Вопрос дохода самый важный при выборе профессии и с этим у таргетологов все шикарно. Средний чек российского специалиста при работе в офисе составляет 50-60 тысяч рублей. При этом в некоторых регионах доход может быть ниже.

Но не стоит забывать, что большинство таргетологов — фрилансеры, и только от тебя зависит сколько ты будешь зарабатывать денег. Мой отличный знакомый делает свыше 100 000 рублей на услугах таргетолога.

Преимущества и недостатки работы таргетолога

Будь внимателен, с каждым из этих аспектов ты будешь сталкиваться практически каждый день. Поэтому хорошенько изучи этот раздел.

5 навыков таргетолога, без которых не обойтись

Сообщества и полезные ресурсы для таргетологов

Тут я собрал полезные инструменты и источники, которые помогут тебе в обучении и работе.

Telegram-каналы

Группы в VK

Сайты и инструменты

Бесплатные курсы по таргетированной рекламе

На этих курсах можно получить базовые знания, которых с лихвой хватит для того чтобы перейти на более продвинутые программы, где с тобой будут делиться рабочими секретами и фишками.

Платные курсы по таргетированной рекламе

Такое обучение подойдет тем, кто уже имеет небольшой фундамент и представление о профессии таргетолога. На этих курсах ты углубленно познакомишься с инструментами таргетолога, правилами работы с клиентами и хитростями при настройке рекламных кампаний.

Курс “Таргетолог с нуля” от Skillbox

Специалисты из Skillbox помогут тебе научиться работать с Facebook, Instagram, ВКонтакте и TikTok. Кроме того, ты пройдешь обучение по myTarget и сможешь пользоваться всем функционалом этой платформы.

Что лучше таргетолог или маркетолог. Смотреть фото Что лучше таргетолог или маркетолог. Смотреть картинку Что лучше таргетолог или маркетолог. Картинка про Что лучше таргетолог или маркетолог. Фото Что лучше таргетолог или маркетолог

Программа обучения:

Кому точно подойдёт:

Как проходит обучение: онлайн в любое удобное время.

Стоимость: 66 700 рублей полная цена.

Длительность: 3.5 месяца.

Профессия таргетолог от Нетологии

На этом курсе ты научишься работать со всеми востребованными социальными сетями, а также сможешь потренироваться на тестовых рекламных кампаний за счёт школы.

Что лучше таргетолог или маркетолог. Смотреть фото Что лучше таргетолог или маркетолог. Смотреть картинку Что лучше таргетолог или маркетолог. Картинка про Что лучше таргетолог или маркетолог. Фото Что лучше таргетолог или маркетолог

Программа обучения:

Кому точно подойдёт:

Как проходит обучение: онлайн + практика.

Стоимость: 99 900 рублей без скидки, 64 900 рублей со скидкой.

Длительность: 9 месяцев.

Факультет интернет-маркетинга от GeekBrains

Онлайн-университет GeekBrains предлагает удобные условия обучения в т. ч. беспроцентную рассрочку, стажировку и гарантированное трудоустройство. Первый свой доход ты начнешь получать уже через 4 месяца.

Что лучше таргетолог или маркетолог. Смотреть фото Что лучше таргетолог или маркетолог. Смотреть картинку Что лучше таргетолог или маркетолог. Картинка про Что лучше таргетолог или маркетолог. Фото Что лучше таргетолог или маркетолог

Программа обучения:

Кому точно подойдёт:

Как проходит обучение: онлайн + практика + работа с наставником.

Стоимость: 15 000 рублей в месяц без скидки, 10 000 рублей в месяц со скидкой.

Длительность: 14 месяцев + курсы вне четверти.

Онлайн курс по интернет-маркетингу от Product Star

Вместе с преподавателями из этой школы ты с нуля изучишь профессию маркетолога и научишься работать со всеми социальными сетями.

Что лучше таргетолог или маркетолог. Смотреть фото Что лучше таргетолог или маркетолог. Смотреть картинку Что лучше таргетолог или маркетолог. Картинка про Что лучше таргетолог или маркетолог. Фото Что лучше таргетолог или маркетолог

Программа обучения:

Кому точно подойдёт:

Как проходит обучение: онлайн с акцентом на практику и поддержкой от ментора.

Стоимость: 75 000 рублей или 3 121 рубль в месяц при беспроцентной рассрочке на 2 года.

Длительность: 6 месяцев.

Факультет таргетированной рекламы от GeekBrains

Ребята из GeekBrains помогут тебе изучить такую хайповую тему как таргет и помогут освоить все азы этого направления.

Что лучше таргетолог или маркетолог. Смотреть фото Что лучше таргетолог или маркетолог. Смотреть картинку Что лучше таргетолог или маркетолог. Картинка про Что лучше таргетолог или маркетолог. Фото Что лучше таргетолог или маркетолог

Программа курса:

Кому точно подойдёт:

Как проходит обучение: видеолекции + вебинары.

Стоимость: 2 792 рублей в месяц со скидкой, 5 583 рублей в месяц без скидки.

Длительность: 12 месяцев.

Заключение

И в завершении хочу рассказах о важных правилах, придерживаясь которых ты будешь постоянно расти и не столкнешься с нечестными заказчиками:

Фух, это всё что я хотел тебе рассказать сегодня. Делись впечатлениями о профессии в комментариях и не забывай отправлять эту статью своим друзьям.

Источник

Кто такой таргетолог и чем он занимается на самом деле

Это человек, из-за которого мы ненавидим соцсети, но у него есть и другие достоинства

Что лучше таргетолог или маркетолог. Смотреть фото Что лучше таргетолог или маркетолог. Смотреть картинку Что лучше таргетолог или маркетолог. Картинка про Что лучше таргетолог или маркетолог. Фото Что лучше таргетолог или маркетолог

Что лучше таргетолог или маркетолог. Смотреть фото Что лучше таргетолог или маркетолог. Смотреть картинку Что лучше таргетолог или маркетолог. Картинка про Что лучше таргетолог или маркетолог. Фото Что лучше таргетолог или маркетолог

Что лучше таргетолог или маркетолог. Смотреть фото Что лучше таргетолог или маркетолог. Смотреть картинку Что лучше таргетолог или маркетолог. Картинка про Что лучше таргетолог или маркетолог. Фото Что лучше таргетолог или маркетолог

Судя по всему, он занимается таргетингом. Что это такое?

Таргетинг (дословно «нацеливание», от англ. target, «цель») — это особый способ настройки рекламы. Объявления показываются только людям, которые подходят под определённые критерии: по полу, возрасту, интересам, месту жительства и так далее. Таких людей называют целевой аудиторией.

Сейчас механизм используется и в контекстной рекламе, и в медийных сетях, и в любых серьёзных баннерных сетях. Но идея появилась в социальных. Поэтому и произошла путаница: рекламу в соцсетях называют таргетингом или таргетом, а специалиста по ней — таргетологом. Мы не пойдём против традиции и будем считать, что таргетолог занимается только рекламой в социальных сетях и нигде больше.

Что лучше таргетолог или маркетолог. Смотреть фото Что лучше таргетолог или маркетолог. Смотреть картинку Что лучше таргетолог или маркетолог. Картинка про Что лучше таргетолог или маркетолог. Фото Что лучше таргетолог или маркетолог

Контент-маркетолог, работала в Texterra и Optimism.ru. Пишет о маркетинге, контенте и всем, что с ними связано.

Что лучше таргетолог или маркетолог. Смотреть фото Что лучше таргетолог или маркетолог. Смотреть картинку Что лучше таргетолог или маркетолог. Картинка про Что лучше таргетолог или маркетолог. Фото Что лучше таргетолог или маркетолог

Так, а зачем все эти целевые аудитории? Нельзя просто настроить рекламу на всех?

Можно, конечно, но тогда мы гарантированно «сольём» бюджет — деньги потратим раньше времени, но нормально ничего не продадим. Потому что покажем рекламу людям, которым наше предложение может быть совсем не интересно.

Допустим, мы продаём крутые современные механические клавиатуры. Кому они нужны? Скорее всего, геймерам в возрасте от 17 до 30 лет, потому что именно для них эти клавиатуры и разработали. А что, если предложить их обеспеченным мужчинам старше 40? Ну, клавиатура за 20 тысяч выглядит гораздо статуснее, чем за 500 рублей. Или журналистам и копирайтерам любого возраста? Она помогает снять напряжение в ладонях, когда приходится набирать много текста.

Что лучше таргетолог или маркетолог. Смотреть фото Что лучше таргетолог или маркетолог. Смотреть картинку Что лучше таргетолог или маркетолог. Картинка про Что лучше таргетолог или маркетолог. Фото Что лучше таргетолог или маркетолог

Ну, сделали мы эти гипотезы, а дальше что?

С геймерами несложно: в интерфейсе рекламного кабинета можно легко выбрать людей с нужными интересами (в нашем случае это «Игры»). Туда же добавим подписчиков групп про компьютерное железо, видеокарты, мониторы и всё такое. (Даже если они окажутся и не геймерами, то всё равно это наша целевая аудитория.)

С журналистами и копирайтерами тоже просто — они, скорее всего, подписаны на профильные группы про копирайтинг, маркетинг и журналистику. А вот с обеспеченными людьми придётся повозиться. Соцсети плохо определяют уровень дохода: пользователи же не пишут на своей странице, сколько они зарабатывают. (myTarget, например, определяет подобную информацию по поисковым запросам и поведенческим данным, но это всё косвенные признаки.)

Что лучше таргетолог или маркетолог. Смотреть фото Что лучше таргетолог или маркетолог. Смотреть картинку Что лучше таргетолог или маркетолог. Картинка про Что лучше таргетолог или маркетолог. Фото Что лучше таргетолог или маркетолог

А теперь делаем объявление с котиком, обещаем скидку и вперёд?

Нет какого-то универсального правила по созданию идеального объявления, на которое хотелось бы кликнуть вообще всем на свете. Поэтому для каждого сегмента ЦА нам нужно будет сделать отдельный креатив, а лучше несколько: система сама выберет наиболее эффективный.

Что лучше таргетолог или маркетолог. Смотреть фото Что лучше таргетолог или маркетолог. Смотреть картинку Что лучше таргетолог или маркетолог. Картинка про Что лучше таргетолог или маркетолог. Фото Что лучше таргетолог или маркетолог

Ну ок, сделали креативы по гипотезам, запустили рекламу. Можно расслабиться и ждать продажи?

Нет, расслабляться рано — нужно регулярно отслеживать эффективность рекламы. Когда она не даёт результата, придётся что-то делать: составлять новые креативы, пробовать другие аудитории, выделять больше бюджета или даже править сайт.

Если упрощать, то эффективность рекламы измеряется в деньгах. Хорошая кампания в соцсетях хотя бы не оставит клиента в убытке. А отличная — даже принесёт ему прибыль.

А если чуть углубиться, то есть и другие метрики. Если объявление хорошее, по нему будут кликать — вырастет CTR ( отношение кликов к показам). Если смотрят его часто, но не кликают, будет увеличиваться CPC ( стоимость клика) — значит, что-то не так с креативом или аудиторией. Задача таргетолога — понять, почему не кликают и что с этим можно сделать.

Что лучше таргетолог или маркетолог. Смотреть фото Что лучше таргетолог или маркетолог. Смотреть картинку Что лучше таргетолог или маркетолог. Картинка про Что лучше таргетолог или маркетолог. Фото Что лучше таргетолог или маркетолог

Ну хотя бы настроить во всех соцсетях можно одинаково?

Не совсем. Каждая соцсеть сама решает, какую информацию о своих пользователях собирать и сообщать. От этого зависят настройки рекламного кабинета, способы поиска целевой аудитории.

Различий много, но нам придётся залезть глубоко в профессиональные дебри, чтобы в них разобраться.

Что лучше таргетолог или маркетолог. Смотреть фото Что лучше таргетолог или маркетолог. Смотреть картинку Что лучше таргетолог или маркетолог. Картинка про Что лучше таргетолог или маркетолог. Фото Что лучше таргетолог или маркетолог

То есть что, запустить эффективную рекламу за один вечер просто по инструкциям не получится?

Попробовать можно, но не стоит. Проблема в том, что на таргетинг нужны деньги — нельзя запустить показы объявлений бесплатно. И в первый раз можно легко потратить весь бюджет, но не получить ни заявок, ни достаточного опыта.

Хороший вариант — устроиться начинающим таргетологом в маркетинговое агентство. Там и научат, и помогут избежать краха. Но тут всё тоже упирается в опыт: если его нет, найти работу может быть непросто.

Что лучше таргетолог или маркетолог. Смотреть фото Что лучше таргетолог или маркетолог. Смотреть картинку Что лучше таргетолог или маркетолог. Картинка про Что лучше таргетолог или маркетолог. Фото Что лучше таргетолог или маркетолог

Как можно всё изучить, и чтобы без риска?

Можно азы освоить на курсах, а потом добавить к этому практику. Или выбрать курс, в который уже включена не только теория, но и работа с реальными кейсами. Например, такой двухгодичный курс есть у нас в Skillbox — «Профессия Таргетолог». Настройка и тестирование рекламных кампаний, оценка эффективности, анализ конкурентов, разработка стратегии — всё это будет изучаться на практике. Плюс помощь в трудоустройстве и рассрочка — первый платёж можно внести через 6 месяцев, когда новички уже начинают зарабатывать.

Профессиональный термин. Креатив — это само объявление. Обычно оно состоит из текста и картинки. Но бывают и другие форматы — например, видео.

Программа, сервис или скрипт, которые собирают данные с указанных веб-ресурсов, анализируют их и выдают в нужном формате.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *