Что лучше телевизор или игровой монитор
Мониторы обычно имеют меньшую задержку ввода, более высокую частоту обновления и более быстрое время отклика, чем телевизоры, что делает их лучшим выбором для игр.
С другой стороны, телевизоры крупнее и доступнее, поэтому они отлично подходят для просмотра фильмов и телешоу, а также для игр на консолях.
Вам интересно, стоит ли покупать новый телевизор или новый монитор?
Если вы планируете использовать телевизор в качестве монитора ПК (или наоборот) или просто ищете новый экран, вы должны знать все различия между этими двумя типами дисплеев, прежде чем принимать окончательное решение.
Мы расскажем вам обо всем, на что вам нужно обратить внимание при покупке нового телевизора или монитора как для повседневного использования, так и для игр.
Размер экрана
Покупая новый телевизор, большинство людей отдают предпочтение размеру экрана.
Однако, когда речь идет о качестве изображения, среди прочего, разрешение экрана и тип панели играют более важную роль.
Поскольку все больше и больше контента становится доступным в разрешении 4K Ultra HD, если вы сейчас покупаете новый телевизор, он обязательно должен поддерживать 4K.
В целом за те же деньги можно было купить 27-дюймовый 4K-монитор или 4K 50-дюймовый телевизор.
Разрешение экрана
В то время как телевизоры доступны только с разрешениями Full HD и 4K UHD, у мониторов есть промежуточный вариант под названием QHD с разрешением 2560 × 1440 пикселей. Кроме того, существуют сверхширокие мониторы с соотношением сторон 21: 9 и 32: 9 для более захватывающего просмотра.
Это связано с тем, что низкая плотность пикселей делает мелкие элементы на экране, например текст, нечетким и размытым, если вы смотрите на экран с близкого расстояния. В таблице ниже показано идеальное расстояние просмотра для определенного размера / разрешения экрана.
HDR (расширенный динамический диапазон)
Хотя HDR широко поддерживается телевизорами как с точки зрения оборудования, так и с точки зрения контента, мониторы HDR только начинают появляться; Более того, для ПК не так много HDR-контента, а реализация HDR в Windows очень глючна.
Особенности
Если вы не смотрите обычные телепрограммы по расписанию, а скорее транслируете или загружаете свои любимые телешоу и фильмы, вы можете просто подключить телевизор к ПК и транслировать оттуда.
Или вы можете получить смарт-телевизор со встроенным доступом в Интернет через Ethernet или Wi-Fi и транслировать через его приложения.
После того, как вы учли все пункты, упомянутые выше, при поиске дисплея для игр следует помнить о дополнительных вещах.
Входная задержка
Когда дело доходит до консольных игр, телевизор может быть лучшим выбором, так как вы сидите дальше от экрана, поэтому дисплей может быть больше. Однако вам необходимо убедиться, что в телевизоре есть какой-то режим обхода постобработки изображений, обычно называемый просто «Игровой режим».
Время отклика
В то время как средний панельный монитор IPS имеет время отклика
5 мс, у телевизора с панелью IPS время отклика составляет около 15 мс, что приведет к более заметным ореолам и следам за быстро движущимися объектами.
Короче говоря, если вы ищете телевизор для игр, убедитесь, что у него низкая задержка ввода (функция игрового режима), и он предпочтительно должен иметь панель IPS, поскольку панели VA имеют более медленное время отклика.
Частота обновления
Игровой монитор может иметь частоту обновления до 360 Гц, что обеспечивает наиболее отзывчивые и плавные динамичные игры. С другой стороны, телевизоры обычно ограничены частотой 60 Гц или 120 Гц.
Кроме того, некоторые телевизоры предлагают такие функции, как LG TruMotion120, который должен преобразовывать контент с частотой 60 FPS в 120 кадров в секунду.
В целом, если вам нужен телевизор с высокой частотой обновления, убедитесь, что он «истинный 120 Гц» и не использует интерполяцию движения, также известную как «эффект мыльной оперы».
Адаптивная синхронизация
Для этой технологии требуется совместимая видеокарта, которая, в свою очередь, обеспечивает переменную частоту обновления, которая устраняет все разрывы и заикания экрана.
Игровые консоли Xbox One, Xbox One S и Xbox One X поддерживают AMD FreeSync. Кроме того, Xbox One X и S также поддерживают частоту 120 Гц, в отличие от других консолей, за исключением новых PS5 и Xbox Series X.
Таким образом, в этом случае игровой монитор FreeSync 120 Гц + является идеальным выбором, если вы играете как в компьютерные, так и в консольные игры. Также имейте в виду, что некоторые телевизоры также поддерживают переменную частоту обновления.
В отличие от панелей IPS, VA и TN, OLED- дисплеи являются самоизлучающими, что позволяет им мгновенно реагировать на пиксели и обеспечивать бесконечный коэффициент контрастности.
В настоящее время нет жизнеспособных OLED-мониторов для повседневного использования или игр. Есть несколько моделей, но они с завышенной ценой.
OLED-телевизоры, с другой стороны, доступны, но только в размерах от 48 дюймов и выше, которые большинство компьютерных геймеров считают слишком большими для настольных ПК.
Вывод
Как видите, между телевизором и монитором есть много различий, и выбор между ними в основном зависит от того, какой тип контента вы будете просматривать и в какие игры вы будете играть.
Что лучше для игр, телевизор или монитор?
Не все дисплеи одинаковые. Но в мире игр ваш выбор не ограничен одними лишь компьютерными мониторами. Любая игровая платформа, будь то ПК или консоль, может использовать в качестве экрана как монитор, так и телевизор. При желании вы можете даже подключить проектор.
Но что подходит для игр лучше всего?
Короткий ответ
Мониторы лучше для соревновательных игр, так как они гораздо отзывчивее телевизоров. Однако, для тех, кого не беспокоит большая задержка и потенциальные искажения, вполне реально использовать вместо монитора телевизор, особенно если хочется экран побольше.
Вообще говоря, ответить на этот вопрос не так легко, поэтому мы постараемся разобрать основные отличия между телевизорами и мониторами, а также их преимущества и недостатки.
Чем отличаются телевизоры и мониторы?
Размер экрана
Наиболее очевидное различие между телевизором и монитором – размер экрана.
Обычно диагональ мониторов составляет от 19 до 27 дюймов. У современных телевизоров она начинается примерно с таких же настольных значений, но верхний предел гораздо выше – для некоторых моделей даже выше 100 дюймов. Однако, наиболее распространенные размеры телевизоров – от 30 до 60 дюймов.
Телевизоры с большим размером экрана лучше видно с дивана. А еще на них гораздо приятнее играть с мультиплеерные игры со сплит-скрином.
Разрешение
Разрешение определяет количество пикселей на экране. Чем их больше, тем более четким и детализированным будет изображение.
В настоящее время разрешение мониторов, как правило, следующее:
Они вполне соответствуют вышеупомянутому диапазону размеров, так как 27 дюймов – самый большой монитор, на который комфортно смотреть вблизи.
Ситуация с телевизорами, с другой стороны, несколько отличается. Они выпускаются в разрешениях 720p (HD Ready), 1080p (Full HD) и 2160p (4K). Уже начинают появляться модели с разрешением 8K, но пока мы не будем их рассматривать в силу того, что они практически не поддерживаются нынешними консолями и видеокартами (и даже касательно следующего поколения полной ясности пока нет). И дело не только в том, что между FullHD и 4K ничего нет, но и в размере. Размер Full HD телевизоров начинается от 32 дюймов, а все, что меньше, почти наверняка будет с разрешением 720p, по современным игровым стандартам уже устаревшим.
Это связано с тем, что телевизоры предназначены для просмотра издалека, с большего расстояния, чем мониторы, поэтому пользоваться телевизором вместо монитора практически бессмысленно. Более того, больший размер экрана означает меньшую плотность пикселя, что неизбежно приведет к «ступенчатому» эффекту.
Время отклика
Время отклика, или, точнее, время отклика пикселя, определяет, насколько быстро пиксель может сменить цвет с черного на белый или с одного оттенка серого на другой.
Для игр оно важно с точки зрения плавности движения камеры, а слишком долгое время отклика приводит к излишнему размытию при движении и потенциально к появлению остаточных изображений.
Обычно для современных мониторов доступен выбор между TN-матрицами с временем отклика 1 мс и IPS-матрицами с временем отклика 4 мс, причем у последних оно не может быть ниже из-за технологических ограничений. Телевизоры, в свою очередь, в основном используют IPS-матрицы. Кроме того, время отклика у них выше, так как для их основной функции – мультимедиа – оно не так важно.
Как бы то ни было, из-за более высоких по сравнению с мониторами значений времени отклика, для телевизоров они практически никогда не раскрываются производителями во избежание оттока покупателей. Обычно они выше 10 мс, но невозможно точно сказать, насколько сильное размытие движения вас ждет. Наиболее верный вариант – придерживаться известных брендов типа Sony, Samsung, LG, Philips и т.д. А если размытие беспокоит вас действительно сильно, постарайтесь проверить телевизор до покупки.
Подключение
В заключение мы рассмотрим типы подключений. Пожалуй, здесь мониторы от телевизоров отличаются сильнее всего.
Обычно у мониторов для вывода изображения имеются порты DisplayPort и HDMI, у некоторых моделей еще остались DVI. Кроме того, у большинства из них есть аудиовходы и выходы в виде разъемов 3,5 мм. Также встречаются модели с USB-портами.
В телевизорах DisplayPort не используются, для передачи видео применяются исключительно HDMI – обычно таких порта как минимум два. Также у них по крайней мере один порт USB, 3,5 мм разъем для наушников, часто встречается оптический аудиовыход (TOSLINK) для Hi-Fi колонок и домашних кинотеатров. Для подключения антенных кабелей используется коаксиальный коннектор. У некоторых моделей есть аналоговые разъемы SCART, композитный и компонентный входы («тюльпаны»). Наконец, у Smart TV часто встречается Ethernet-порт для проводного подключения к Интернету.
В конечном итоге, преимуществами DisplayPort вы сможете воспользоваться только если подключите к монитору ПК – в консолях и телевизорах он не применяется, и вместо него используется HDMI.
Окончательный вердикт
В целом наиболее серьезные проблемы при игре на телевизоре – высокое время отклика и возможность «ступенчатой» картинки.
Как уже было сказано выше, долгое время отклика может вызвать значительное размытие при быстром перемещении камеры, из-за чего динамичные игры могут выглядеть тошнотворно. Однако, для качественных телевизоров это не должно быть проблемой, особенно если вы не привыкли к сверхскоростному отклику.
Проблема «ступенчатой» картинки на консолях существует всегда, так как у них нет необходимой графической производительности для сглаживания, а подключаются они к большим телевизорам. Как было сказано выше, это выливается в меньшую плотность пикселей и более выраженный «ступенчатый» эффект. Однако, при подключении к телевизору хорошего игрового компьютера это не столь серьезная проблема, если играть на достаточном удалении от экрана.
Итак, что мы имеем в итоге?
Мониторы | Телевизоры |
---|---|