Что лучше тент или железная крыша на уаз 469
Тент или Железная крыша?
Доброго времени всем, уважаемые читатели и гости!Сейчас стою перед выбором и незнаю на чем остановится, оставить тент либо же искать железную крышу.хотелось бы выслушать мнение тех, кто уже какое то время ездит на таких авто.Тент конечно хорошо, но только летом.как я наслышан, то он в дожди обязательно течет, и как не утепляй, все равно с ним холодно в машине.Вобщем помогите определиться!Всем спасибо!
УАЗ 31512 1998, двигатель бензиновый 2.9 л., 100 л. с., полный привод, механическая коробка передач — просто так
Машины в продаже
Комментарии 48
Крыша хорошо и практично, но тент интереснее (это если багажником не пользоваться).
Честно сказать, интереса не заметил)
Почитал тут комментарии, люди как будто ездят на стоковых уазах и меняли только крышу. А как насчет силовых бамперов, багажника, порогов, лебедок, и прочего? Вес тоже увеличится. И что теперь заморачиваться по этому поводу и не ставить?
У тента кроме как вес больше плюсов нет вообще никаких. То что он убирается, так это не плюс, железную так же скинешь как и тент, и по времени так же, если тент скнинуть вместе с дугами.
Минусы тента
— На крышу встать возможно лишь при изготовлении спец багажника.
— Геморная установка люка
— Слабая защита от механических повреждений (веток и т.д)
— Плохая герметичность, течет либо сам тент, либо по дверным проемам.
Теперь о железе
Плюсы:
— Очень высокая надежность и защита от механических повреждений
— Возможность без особых проблем установить люк (электро, самодельный, или с того же ПАЗика)
— Установка любого багажника на свой вкус
— Герметичная
— Установка либо хлопушка — борт, либо дверь от Хантера. Намного удобнее чем на тенте
— Безопаснее
И один небольшой это и минус — вес.
Мое мнение ставь железную крышу однозначно! Уж точно не пожалеешь. А про пластик вообще даже не думай, еще та параша.
Спасибо за развернутый ответ!Я тоже больше к крыше склоняюсь
Да не за что:) У меня не один из знакомых перешли с тента на железо, и никто не пожалел еще))
Вот это тема! Я тут писал уже. Ещё хочется добавить к сказанному, что открывать багажник железной крыши проще, чем возиться с петлями тента, а мне это приходится делать часто. Меня устраивает хлопушка и задний борт, а товарищ нахваливает хантеровскую дверь. Обзор с крышей лучше, а кто-то скажет зачем вообще оборачиваться и смотреть по сторонам в лесу, где нет машин. На багажнике могу перевозить лодку и не только, а багажник с тентом — вопрос. У меня тек не сам тент, как у некоторых по швам, а по уплотнителям дверей. По бродам катаюсь регулярно, и не только по бродам. Да и смотря какой брод. Если река горная с сильным течением, то вес лишним не бывает. Сзади полку сделали за сиденьями, туда укладываем всё что не хочется мочить, внизу всё что не боится воды. С установкой железной крыши в проходимости проиграл, точно говорю. По косогорам вылажу, встаю противовесом на порог, сын едет. Иногда верёвками вязались за деревья. В крутые подъёмы скальные хуже, уверен и по болотам хуже будет. Но пока к тенту возвращаться не хочется. УАЗ на то и УАЗ — хорошо что есть возможность выбирать в зависимости от того, как и куда ездишь. Я свой выбор не в коем случае не навязываю, у тента масса плюсов как и у крыши. Каждый решает сам. Можно установить крышу и сохранить возможность установки тента. Но менять зима-лето слишком геморно на мой взгляд.
А на сколько теряешь в проходимости?
Так трудно сказать. То, что я потерял, пока терплю. Где раньше ездил с тентом, с крышей прохожу, но не так быстро. Однажды вернулись. В лесовозную колею встряли. Хорошо, что не важно было проехать. Конечно повозились бы, прошли всё равно. А кто знает, может без крыши проскочили бы сходу. Это заметно лишь местами, а так, по большей части я проблемы не заметил, как ездил так и езжу. Я вот часто слышу, что «таблетка» лучше «козлика» именно по проходимости. Не верю.
Не зря пневматики на колёсах сверхнизкого давления славятся своей проходимостью. Там борьба за каждый грамм. А здесь от излишнего веса, как я считаю, только два плюсика:
1. Меньше сносит в бродах по горным рекам.
2. «Развесовка» равномернее. Зад тентованый лёгкий, иногда его помощи передку не хватает.
Бывало приходилось вставать на задний бампер, прыгать, чтобы улучшить сцепление с грунтом заднего моста. Но это редко, и плюсик сомнительный.
Короче везде свои плюсы и минусы
Согласен. Потому и разные варианты есть, нам решать.
Это из серии вечных споров, что лучше нива или уаз))
Опять соглашусь. У моего брата нива, он доволен. Но он не поедет и не пройдёт туда, где меня носит, говорит: «Мне туда и не надо»
Железная крыша весит 150 кг (ну где-то так) Грузить машину лишними 150 кг — ну фиг знает надо ли.
У меня тент. Да, течет по стыкам дверей, образовывается озеро в центре и прочая фигня. НО меня это устраивает. Машина чтоб ездить по говну, там как-то пофигу что у тебя где-то течет, или чет прохладно.
Почему никто не рассматривает вариант стеклопластиковой крыши? Легче железа, но жесткая.
Мне он больше для экспедиций, а мокрые спальники и палатки, не есть гуд.а железная крыша от пластика, только потому, что можно поставить багажник на крышу
Честно скажу. Уаз для экспедиций — так себе.
Предвосхищая сразу КОКОКО в коментах — дочитайте сначала.
Ну вот допустим на дальняк поехал, железная крыша, сверху багажник, куча брахла. При проезде бродов в салон вода попадает 100%. Как итог все спальники мокрые, все мокрое, даже с учетом железной крыши. Сразу вопрос, нафига тогда железная крыша?
Другой вариант. В броды не лезем, ездим максимум по ступицу. Вопрос, зачем тогда уаз? Это не самая комфортная машина на дальняк (проехал 1700км почти сразу после покупки по областям) дальние перегоны — можно уснуть, быстро не поедешь, тем более с железной крышей. По разбитым дорогам на сток подвеске — позвоночник в трусах. Ну и в целом существует большое количество машин, которые имеют жесткую крышу и могут ехать там, где уазик едет по ступицу.
А теперь собственно то, к чему я пришел в своих раздумьях. Если уж уаз, то эксплуатировать его по максимуму, это броды, говна до тех пор, пока машина едет, иначе нафиг она нужна?
Опять же почему нельзя упаковать все вещи в герметичные мешки. После пары покатушек я уже пришел к тому что инструмент и мелкий НЗ который лежит в задних карманах надо упаковать в герметичные боксы, а вещи в поездку предварительно запаковывал просто в большой мусорный пакет, ибо нырять особо не собирались, но на всякий случай, кто знает какие дороги встретятся.
Ну и собственно вывод. Жертвовать проходимостью ради мнимого комфорта? Или же эксплуатировать уазик на уровне современных паркетников? Стоит ли оно того. Мне кажется надо подольше поразмышлять, подумать как можно уплотнить стыки дверей с тентом… А багажник. Ну в уазе и так места полно, не знаю для чего ещё может багажник потребоваться.
Спасибо за развернутый ответ, спорить не буду, уаз не для дальних поездок, но…Я наверное не правильно выразился, допустим не экспедиции, а кемпинг в труднодоступных местах.Тоесть сели впятером, ну или вчетвером, загрузили вещи по максимуму, и уехали на несколько дней.Что касается багажника, согласен, не маленький.Но если учесть количество вещей, то как бы еще на крыше места хватило.Поэтому и подумываю о железяке.Для спорта согласен, вес лишний.ну а тут как бы еще на пользу не пошел.
По ПТС у меня тент, прежний владелец воткнул железную крышу и сделал бумажку к нему, от гайцов. Хочу вернуть назад тент, так как в поворотах не уверенно себя чувствую, крыша перевешивает, особенно после снятия заднего силового бампера и калитки с запаской (к переоформлению готовлюсь). Задние рессоры близки к прямой линии) Будет лето — тент, зима — железка. Надо думать варианты крепления верхнего багажника к дугам, может получится что.
Как вариант.понял, спасибо.пока еще в раздумьях
Что лучше тент или железная крыша на уаз 469
Непрерывно читаю Уазбуку. Но так и не смог определится что лучше Тент или Металл?!
Хочу услышать все За и против тента!
Лично мне больше нравится тент, но внушили сомнения, сказав следующие факты против тента:
1) Тент и дождь не совместимы, т.к все тенты текут, причем находясь в салоне особой разницы между тем есть тент или его давно ветром сдуло нету, 10км под дождем и ты весь мокрый. (Так ли это?)
2) Тент холоднее, зимой и в осенне-весенний период печка не спасет.
Тоже сомнительно, зимой от металлической крыши должно сильнее холодом веять. Да и сомневаюсь что печка плохо греет)
ездил с тентом 2 года.
все швы периодически пробрызгивал водоотталкивающим средством для обуви.
под тентом был тонкий лист строительного утеплителя, а под ним специальный утеплитель для тента 469 на войлочной основе.
было и тепло и сухо.
однако в стыки где дверь прижимается к тенту все-равно подтекало немного.
этой зимой поставил металлическую крышу.
причины:
1. можно поставить багажник на крышу (что для моих дальних поездок немаловажно)
2. чуть больше уверенности, что в машину не залезут (крышу не так просто отстегнуть/разрезать ножиком)
3. если завалится на бок, то не так страшно
4. ну и конечно течи в районе дверных надставок должны прекратиться
ездил с тентом 2 года.
все швы периодически пробрызгивал водоотталкивающим средством для обуви.
под тентом был тонкий лист строительного утеплителя, а под ним специальный утеплитель для тента 469 на войлочной основе.
было и тепло и сухо.
однако в стыки где дверь прижимается к тенту все-равно подтекало немного.
Хочу услышать все За и против тента!
Лично мне больше нравится тент, но внушили сомнения, сказав следующие факты против тента:
1) Тент и дождь не совместимы, т.к все тенты текут, причем находясь в салоне особой разницы между тем есть тент или его давно ветром сдуло нету, 10км под дождем и ты весь мокрый. (Так ли это?)
2) Тент холоднее, зимой и в осенне-весенний период печка не спасет.
Тоже сомнительно, зимой от металлической крыши должно сильнее холодом веять. Да и сомневаюсь что печка плохо греет)
По теме: считаю, что тент имеет смысл только в трех случаях:
1. Если жаркий регион и есть возможность ездить все лето кабриолетом.
2. Часто приходится возить негабаритные грузы требующие растентовки.
3. Участие в соревнованиях, когда важно снизить массу машины и занизить центр массы.
Во всех остальных случаях тент нах не нужен!
Тент вместо железной крыши. нужны подводные камни и совете?
Я уже прикупил дуги со старого УАЗа и тент новый.
И вот думаю надо ли покупать рамку лобового стекла под тент или они универсальные?
И как бороться с протеканием воды около дверей?
Ну и конечно же интересуют другие подводные камни которые появятся после этой замены.
протекание у дверей с тентом ты никак не победишь, а ещё будет задувать и прочие ништяки, крыша весит порядка 50кг и большой погоды не сделает, а гемороя с тентом будет много. Если совсем спорт, тогда типа пикап делайте с дугами безопасности и железной крышей над передними сиденьями, это всяк безопасней чем родная крыша и уж мем более чем родные дуги от тента
Бороться не нужно. Смирись. Пара ласт и шапочку держи в кабине. Если есть кто из синхронного плаванья, то попроси прищепку для носа ))
Совсем все так плохо будет?
Вообще кому как. Тент конечно имеет свои преимущества, но недостатки для меня закрыли щастье обладания тряпочным козлом.
Зимой я вообще два тента поставил. А между ними чехол из термофола. Все равно жесть.
Есть же и компромис нарастить дуги те что идут над форточками и междверье в утеплитель для труб (такая круглая хрень в основном серого цвета из пористого материала) обматал ее с концов и посередке, а ее можно в термоусадку сделать только толстая нужна ну и резинки форточек нужны целые, если машина ток на соревнования то можно и изолентой закрутить
Тонкости выбора тента на УАЗ 469
УАЗ 469 со съемной крышей
Сегодня автомобили УАЗ пользуются большим спросом в первую очередь благодаря их практичности, надежности, во вторую – возможности сделать с ними что угодно. Можно заняться лифтовкой и установкой заднего моста, что превратит обычный внедорожник в потрясающий вездеход, способный справиться с любыми испытаниями на прочность, а можно приступить к замене крыши.
Вполне реально менять виды крыши УАЗа в зависимости от климатических условий, профиля машины и замысла автовладельца. Но для чего же нужен тент УАЗ 469, в чем его преимущества?
Краткий обзор УАЗ 469
Чтобы разобраться с целесообразностью замены крыши на УАЗ 469, рассмотрим особенности автомобиля. УАЗ 469 – это выносливый, неприхотливый отечественный внедорожник, впервые поступивший в продажу в 1972 году. На тот момент на первое место ставилась практичность, а не эстетика, поэтому машина, способная проехать практически по любой дороге, даже самой плохой, обладающая вместительностью, легкая в эксплуатации и достаточно ремонтопригодная, очень ценился. УАЗ 469 базировался на предшествующей модели – ГАЗ-69, но получил значительно лучшее оборудование и более современный внешний вид.
УАЗ не мог порадовать идеально мягким ходом, но он давал гораздо большее – способность выдерживать серьезные нагрузки, которым подвергается автомобиль, проезжающий по размытым дорогам провинции. Именно для этой цели он и создавался.
На авто устанавливался четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом в 2,5 л, мощностью 75 л. с. Стоит отметить, что этот же мотор ставился в те времена на грузовики и назывался УАЗ 452. Двигатель работал с обычной четырехступенчатой механической коробкой передач и задним приводом.
В 1985 году прошел легкий этап рестайлинга, при этом внешность машины изменилась лишь слегка, а вот техническую начинку хорошо обновили. Появился более сильный двигатель мощностью в 92 л. с. Улучшились тяга и скоростные возможности, благодаря чему автомобиль получил массу положительных откликов от владельцев.
Как в первом, так и во втором поколении внедорожника кузов предлагался исключительно в открытом виде. При необходимости можно было приобрести тент УАЗ, который укрыл бы от дождя, снега и холодного ветра.
Следует отметить, что тент УАЗ 469, как и, например, УАЗ Фермер, плохо защищает от неблагоприятных погодных условий. Так возникла другая версия моделей – с металлической крышей. Обе модификации имеют как свои плюсы, так и минусы.
Виды крыши УАЗ и их особенности
На российских дорогах можно увидеть разные УАЗы. УАЗ Хантер с металлической крышей позиционируется на рынке как альянс комфорта, мощи и безопасности. Есть и Хантер тентованный. УАЗ Фермер укрыт камуфлированным тентом. Крыши имеют УАЗ Патриот Пикап и УАЗ 469. Все варианты крыш по-своему хороши, но какой лучше?
Пляжный вариант Хантера
Рассматривая УАЗ Хантер с железной крышей, можно отметить следующие преимущества:
Довольно часто можно увидеть УАЗ Фермер или УАЗ 469, оснащенные пластиковой крышей. Плюсы такой конструкции:
А теперь поговорим о минусах пластиковой крыши. Наличие специальной платформы под перевозку грузов хорошо летом, но зимой и осенью в ней постоянно скапливаются снег и вода, поскольку она выполнена в форме корыта. На резких поворотах пластиковая крыша неустойчива. Пластик – ненадежный материал, что чувствуется сразу. Протечки тоже являются существенным минусом пластикового варианта. И последнее – высокая цена на пластик.
Достоинства и недостатки тентованных машин
Вряд ли можно найти водителя, который ни разу не встречался бы с тентованными машинами. В чем их достоинства и недостатки?
Плюсов и минусов у тентованной крыши поровну. Следует исходить из конкретной ситуации, учитывать, в каком качестве будет использоваться автомобиль, какой тип грузов нужно перевозить и т. д. Купить тент можно в магазине или на авторынке. Его легко заказать и через интернет, в наше время такая услуга пользуется большой популярностью.
Что лучше тент или железная крыша на уаз 469
народ, отговорите или на оборот посоветуйте, с узакониванием данных процедур, я ознакомлен, меня интересует, стоит-ли. вроде теплей, понадёжнее всё же, да и мороки по меньше с железной, поставил и забыл. в общем задумал сие и жду ваших советов и раскрытий возможных нюансов при замене.
И чем это тент понадежней и потеплее металла? Крышу тоже поставил и забыл!
У меня Луазы и Уаз были тентованными. Ох и намучился я с тентами.
Дело кончилось тем, что на втором Луазе я сделал металлическую крышу, а для прежнего Уаза купил заводскую. Нынешнего Уазку я брал уже осознанно под металлом!
А можно ссылочку где почитать про узаканивание металической(заводской) крыши на уаз 31512? или расскажите в 2х словах, если не сложно. Сам меняю тент на крышу)
А смысл чего то узоканивать? У меня например 512 ( не 514 как должен быть) шел с завода с металической крышей. И ни где эта крыша не фигурировала. То бишь в документах не где не указано какая у тебя должна быть крыша. А в книге что с уазом давалась про это написано примерно следующее: что по желанию клиента завод может установить на 512 и даже на 3151 железную крышу, как в моем случае, и в то же время опять же по желанию клиента может установить на 31514 тент и военные мосты! А если разобраться получим одинаковые автомобили только с разными маркировками.
Сейчас железка давно сгнила поставил тент, покатался полгодика не понравилось сменил на пластик так и езжу по сей день. Ни чего не узаканивал просто менял и все. Ни у кого ни когда вопросов по этому поводу не возникало!
Советую посмотреть внимательно документы и если ни где не указано что у вас мягкий верх смело ставте крышу если угодно и не заморачивайтесь.
И да все написаное основано на личном опыте и имхо короче