Что лучше тесла или роллс ройс
Tesla vs. Rolls-Royce: чья доска круче?
Приветствую, уважаемые читатели!
Казалось бы, что может объединять такие разные автомобильные бренды, как Tesla и Rolls-Royce? Один делает электромобили, другой — премиальные машины, но они сошлись в деле выпуска… сёрфов!
Своеобразное сражение развязал мастер эпатажных шагов Илон Маск. Основатель Tesla и множества других компаний уже делал бейсболки Boring Company и даже брендированные огнемёты, но сейчас поступил иначе.
В сотрудничестве с фирмой Lost Surfboards, специализирующейся на досках для сёрфинга, была разработана лимитированная «доска», которая помещается для перевозки в любой электромобиль Tesla — от Model 3 до Model S, не говоря уже о Model X.
В основе разработанной дизайн-студией Tesla и Мэттом Mayhem Биолосом, создаэющим сёрфы для участников World Surf League Championship, «доски» лёгкий сердечник EPS Core, который облачён в слои углепластика и термостойкого магний-алюмосиликатного стекла.
Естественно, сёрф декорирован неокрашенным углепластиком с одной стороны и красным стеклом с другой, а также с обеих сторон украшен фирменными логотипами Tesla, что должно говорить об эксклюзивности изделия.
Но, поверьте, всё это меркнет на фоне «доски», сделанной специалистами легендарной марки Rolls-Royce для одного из своих клиентов. Да, создатели дорогущих автомобилей выпустили сёрф!
В 2017 году на юге Франции в Каннах один из клиентов посетил Cannes Hot Spot — своеобразный передвижной шоу-рум Rolls-Royce около Intercontinental Carlton Hotel напротив знаменитого бульвара де ля Круазет.
Увиденное так впечатлило владельца седана Rolls-Royce Ghost, что он заказал у марки и специалистов компании Woodpop эксклюзивную «доску» в стилистике своего автомобиля. И его заказ выполнили.
Фирма, специализирующаяся на деревянной мозаике-маркетри, собрала на трёхметровом сёрфе узор из нескольких сортов дерева, а для завершения картины и повышения статуса изделия ещё и сделала элементы из 24-каратного золота!
Ну а в Rolls-Royce сделал под особую «доску» ещё и специальное крепление-багажник на крышу Ghost для перевозки сёрфа на автомобиле. Так что в плане эксклюзивности подхода к заказчикам британская марка точно обошла американскую!
Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч. Подписывайтесь на мой блог- для меня это очень важно!
Первый электрический Rolls-Royce получил имя Spectre
Электрические Роллс-Ройсы были и раньше. В 2011-м, к примеру, на Женевском автосалоне дебютировал прототип 102EX на базе «седьмого» Фантома, оснащенный двумя электромоторами и батареей емкостью 71 киловатт-час. Спустя пять лет показали его преемника — футуристичный 103EX (Vision Next 100). Машины серии EX, в понимании компании, всего лишь демонстрировали видение будущего и никогда бы не стали серийными.
Купе Spectre в некотором роде исполнит пророчество Чарльза Роллса. В 1900 году отец-основатель компании восхищался электрическим экипажем Columbia, но считал, что пройдёт ещё много лет, прежде чем машины на электротяге станут повседневностью. Нынешние же технологии позволяют создать быстрый, роскошный и мощный автомобиль, в полной мере соответствующий философии Rolls-Royce и описанный термином waftability.
Купе Spectre в этом плане серьезно отличается. Это не экспериментальная машина и не прототип, а реальный серийный продукт. Тестировать электромобиль будут по всему миру, причем для него разработана самая сложная за всю историю Rolls-Royce программа ходовых испытаний: автомобили в общем сложности проедут 2,5 миллиона километров, что эквивалентно 400 годам эксплуатации. Первые покупатели получат машины в IV квартале 2023 года, а к 2030-му все Роллс-Ройсы будут электрическими.
Разумеется, никаких технических деталей о новинке пока нет. Некоторое время назад ходили слухи, что у первого электрического Rolls-Royce будет собственная платформа (уже есть подтверждение, что речь идет о «тележке» Architecture of Luxury, как у Phantom, Cullinan и Ghost), но основные узлы силового привода он разделит с кроссовером BMW iX и ещё не вышедшим седаном i7. По данным Autocar, двухмоторная установка Spectre будет аналогична iX M60.
Также ожидается, что машине достанется батарея на 100 киловатт-часов, а без подзарядки она сможет проезжать не менее 500 километров.
Электрический самолет Rolls-Royce установил три рекорда скорости
Самолет Spirit of Innovation (также известен как ACCEL, Accelerating the Electrification of Flight) впервые поднялся в воздух 15 сентября 2021 года. В основе прототипа лежит углепластиковый фюзеляж гоночного Sharp Nemesis NXT, под которым вместо 260-киловаттного поршневого двигателя Lycoming прячется силовая установка из трех электромоторов YASA суммарной мощностью 400 киловатт (544 силы) и батареи (6480 ячеек с теплоизоляцией из пробкового дерева, напряжение 750 вольт), обеспечивающей дальность полета в 320 километров.
По словам Rolls-Royce plc, 16 ноября этого года Spirit of Innovation на трехкилометровом участке развил 555,9 километра в час, что позволяет ему претендовать на звание самого быстрого электрического самолета в мире. Необходимые документы уже поданы в Международную федерацию авиационного спорта, но пока рекорд не подвержен, действующим достижением остается результат Extra 330LE — 337,5 километра в час.
При этом за британским самолетом могут закрепить ещё два мировых рекорда. Первый — максимальная скорость на дистанции 15 километров: 532,1 километр в час. Второй — время подъема на высоту 3000 метров: три минуты и 22 секунды, что ровно на минуту лучше показателя Extra 330LE. Кроме того, в Rolls-Royce заявляют, что во время одной из попыток Spirit of Innovation разогнался до 623 километров в час, чуть-чуть не дотянув до Sharp Nemesis NXT с его 655,101 километра в час.
Пикап Tesla Cybertruck выйдет на рынок без окраски
Новый прототип на днях был замечен рядом с головным заводом Теслы во Фримонте. Испытатели выводили машину на тестовый трек.
Электрокар Tesla Cybertruck должен попасть на конвейер в Техасе в конце 2022 года. С момента презентации прототипа в 2019-м конструкция изменилась. Появились полноуправляемое шасси и версия с четырьмя моторами. А на днях глава компании Илон Маск ответил на вопрос, будет ли Tesla предлагать пикап в разных цветах: «Cybertruck может иметь любой цвет, если только он никакой» (Cybertruck can have any color you want, so long as it’s nothing). Маск уточнил, что поначалу машина будет щеголять неокрашенным кузовом (напомним, он выполнен из нержавейки), хотя в дальнейшем не исключены заводские варианты оклейки. А пока шеф предложил обращаться за плёнкой к сторонним фирмам.
Слова Маска являются отсылкой к фразе, приписываемой Генри Форду («Цвет автомобиля может быть любым при условии, что он чёрный»), сказанную о модели Ford T. Выбор чёрного тогда был обусловлен дешевизной такой краски и её быстрым высыханием. С нержавейкой ситуация иная. Теоретически её можно красить. Но процесс сложный, а качество окраски получается неважным. По этой причине неокрашенными выпускались знаменитые Делореаны.
Определённое продвижение к запуску обнаружилось у магистрального тягача Semi, хотя его серийное производство намечено на ещё более позднюю дату, 2023 год. В ноябре 2021-го генеральный директор PepsiCo Рамон Лагуарта сообщил CNBC, что компания ожидает получить несколько Semi в четвёртом квартале 2021-го. Похоже, Tesla действительно начала собирать пробную партию тягачей для тестирования у клиентов (всего PepsiCo заказала 100 штук, и она — одна из 11 фирм, разместивших заказы на Semi). Место крупносерийного выпуска тягача ещё неизвестно. Во многом его запуск будет зависеть от налаживания массового производства ячеек 4680, которые должны улучшить параметры модели.
Что лучше тесла или роллс ройс
Когда я ехал забирать Wraith на тест, то испытывал определенный скепсис. Новая, очень дорогая игрушка (24 млн руб), которая не стоит своих денег. Но после первых же километров, проведенных за рулем Wraith, мое отношение изменилось кардинально. Пришлось даже взять небольшой тайм-аут, чтобы улеглись эмоции. Но время шло, а отношение к автомобилю больше не менялось. Итак, чем же хорош Wraith.
Я люблю вещи, продуманные до мелочей. «Дух», как можно перевести название машины на русский, из их числа. В нем нет многих привычных по более дешевым автомобилям функций, но когда садишься за руль понимаешь, что они и не нужны. Например, водитель не может сам переключать скорости, к его услугам только автомат, в «Духе» также нет ни эко-режима, ни режима «Спорт». Режим один, нормальный. Пневмоподвеской можно управлять только когда машина стоит. Соответственно, кузов можно опустить, чтобы удобнее было садиться или класть багаж, или поднять для преодоления какой-нибудь ямы. В остальном, электроника решает все сама. Я чуть не написал «решает за водителя», но это было бы неправдой. Дело в том, что Wraith делает все так, как сделал бы я сам, и диссонанса при управлении автомобилем не возникает.
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Теперь о том, почему Wraith это городской автомобиль. Дело в том, что все в нем рассчитано на комфорт и умиротворение. За рулем не теряешь концентрации, но при этом отдыхаешь. Шумоизоляция потрясающая! Улицу слышно ровно настолько, насколько это нужно для безопасности, чтобы не терять чувство реальности. И, не знаю как они это сделали, но шума на скоростях 100+ столько же, сколько и в стоящем «Духе», радио можно слушать на минимальной громкости. Но у комфорта есть и обратная сторона. Даже гениальные инженеры компании Rolls-Royce не могут настроить подвеску так, чтобы она была одинаково мягкой и комфортной во всем диапазоне скоростей и на дорогах разного качества. Нужно признать, что есть автомобили, которые на шоссе управляются лучше, чем Wraith. Причем далеко ходить не надо, 7-ка BMW яркий тому пример. Она идет как по рельсам в отличие от своего именитого родственника, плавно покачивающего кузовом. Конечно, и на «Духе» езда по прямому шоссе не доставляет дискомфорта и не заставляет подруливать, но ощущения все-таки не те. При этом нужно учитывать еще пару показателей. Во-первых, дорожный просвет. Его нигде официально не пишут, но он составляет около 17 см. Более чем достаточно для такого автомобиля. Вот откуда покачивания кузова, центр тяжести расположен высоко. Кроме того, на тестовом автомобиле стоят 21-дюймовые диски и специальная резина Continental с технологией ContiSeal. Это альтернатива Runflat, которая позволяет избежать жестких боковин. Изнутри шины Continental покрыты герметиком и мелкие проколы затягиваются сами собой, не заставляя водителя сразу ехать в шиномонтаж. Это делает машину мягче, зато позволяет ей даже на таких гигантских дисках и низкопрофильной резине практически не реагировать на колейность.
14
15
16
17
Wraith автомобиль не драйвовый, на нем нужно получать удовольствие от плавности и комфорта, а не от скорости. И тут респект и уважуха концерну BMW, сохранившему дух Rolls-Royce. Мощный же двигатель нужен скорее для того, чтобы не смотреть в боковые зеркала при перестроении. Достаточно нажать на педаль газа и можно быть почти уверенным в том, что никто рядом не разгоняется быстрее. Сотню Wraith набирает за 4,6 сек. Писать о расходе такой машины даже неудобно, хотя, многих заинтересует эта цифра. В смешанном цикле у меня получилось 16 л/100 км. На бензине владельцы точно не разорятся. Еще это автомобиль для лета. В морозы задний привод и 632 лошадиные силы не слишком хорошо сочетаются с обледеневшей дорогой. Но на зиму у владельцев таких машин обычно припасены автомобили, более подходящие по сезону.
18
19
20
Салон шикарен и аскетичен одновременно. В нем нет ничего лишнего. Даже система климат-контроля лишена привычных градусов. Можно только сделать теплее или холоднее, а сколько в салоне градусов. Да пес его знает, кому нужна эта информация. Еще в тестовом «Духе» были белые шкалы приборов. Во всех других машинах меня это просто бесит, но в «Ройсе» почему-то выглядит гармонично. Места много, кресла суперудобные, массаж реализован довольно интересно. Кресло наминает, в основном, пятую точку водителя. Выходить и входить в машину очень удобно благодаря дверям, которые открываются задом наперед, со стороны переднего колеса. Открывать их нужно вручную, при этом с непривычки все время пытаешься подтолкнуть дверь локтем, хотя толкать нужно кистью. Для того, чтобы закрыть дверь сидя в машине, не обязательно тянуться к ручке, достаточно нажать на кнопку и она закроется сама. На посторонних наблюдателей это производит неизгладимое впечатление.
Описывать качество материалов и работы я не буду, смотрите фото и помните, что это всего лишь один из множества вариантов. Кстати, комплектация тестового «Духа» достаточно скромная, в ней нет даже бесключевого доступа. Для того, чтобы открыть или закрыть автомобиль, нужно лезть в карман за ключом. Подбором различных вариантов автомобиль можно сделать по-настоящему уникальным. Еще хотел бы отметить, что рычаг переключения передач подрулевой. Но с этим снова никакого дискомфорта. В отличие от «Мерседеса», в «Ройсе» не стали вешать все функции на левый переключатель, вместе с рычагом переключения передач подрулевых переключателей в «Духе» три, один слева и два справа. Но правые совершенно не мешают друг другу и перепутать их невозможно, хотя подобное неудобство встречается в других машинах. Не появляется и желания взмахнуть рычагом переключения передач для того, чтобы включить дворники.
21
22
23
Подытоживая скажу, что автомобиль производит впечатление очень качественной и целостной вещи, на границе ремесла и искусства. Этой целостности мне не хватило в Bentley Continental GTC и теперь я согласен с теми, кто говорит, что сравнивать эти две машины не имеет смысла. Пусть даже Bentley по ощущениям «пуляет» лучше, чем «Дух» (на самом деле, в «Ройсе» просто меньше ощущается скорость). Rolls-Royce Wraith оценят те, кто много времени провел за рулем, знает толк в машинах и может оценить простоту, которая сопровождает водителя Wraith в пути. И конечно, годовой доход владельца должен составлять 30 млн долларов или больше, именно на таких покупателей рассчитывают в компании. Жаль, по этому показателю я пока не дотягиваю до «Духа», иначе мог бы променять постоянные тесты и новую машину каждую неделю на его постоянство и непринужденность. Такую машину здорово иметь в гараже для того, чтобы в выходной просто поехать кататься без определенной цели, получая удовольствие от процесса.
Пока я коплю на Wraith тесты продолжатся, а из «Роллс-Ройсов» следующим ко мне в руки попадет Ghost.