Что лучше тигуан или мурано
Фольксваген Тигуан или Ниссан Мурано — что лучше
⭐⭐⭐⭐⭐ Не знаете что лучше Фольксваген Тигуан или Ниссан Мурано? Почитав отзывы о данных моделях автомобилей на нашем сайте и сравнив Фольксваген Тигуан и Ниссан Мурано, вам будет легче понять в чем их отличия и выбрать какие автомобили лучше, надежнее, долговечнее, реже ломаются и ремонтируются.
Фольксваген Тигуан отзывы
Фольксваген Тигуан 2002 год отзывы
Имя: Антон123454321
Tiguan, 2002 год, 2500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: В принципе автомобиль меня полностью устраивает, буду ездить на нем еще минимум года три. Были проблемы с запчастями, но решил их с помощью этой компании http://am-parts.ru/. А так не жалуюсь и рекомендую
Минусы: ходовка не очень,
Фольксваген Тигуан 2008 год отзывы
Имя: Денис
Город: Бийск
Tiguan, 2008 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
Плюсы: Экономичность, расход, проходимость, эргономичность, цена.
Минусы: Стоимость запчастей, растягивающаяся цепь
Что ремонтировали:На 150тыс рассыпалась турбина, на 155тыс замена цепи, фазорегулятора, натяжителя итд. На 163тыс замена ТНВД, ТННД и топливного фильтра (тонкой очистки)
Имя: Бурков Денис Сергеевич
Город: Барнаул
Tiguan, 2008 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: 4 вдв, компактный, высокий, шустрый, расход небольшой
Минусы: не обнаружил
Имя: Кирилл
Город: Новосибирск
Tiguan, 2008 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Комфортная семейная машина
Имя: 5672634
Город: Бийск
Tiguan, 2008 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
Плюсы: проходимый, вместительный, комфортный, очень экономичный и при этом резвый
Минусы: нужно следить за растяжением цепи
Что ремонтировали:растяжение цепи
Имя:
Город: Новосибирск
Tiguan, 2008 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
Плюсы: Экономичный, проходимый, надежный, высокий клиренс!
За 3 с половиной года эксплуатации только положительные эмоции. На удивление не дорогой в обслуживании, порой запчасти стоят дешевле чем на тойоту.
Минусы: Материал на сиденьях быстро загрязняется и затирается. Приходилось часто делать химию салона.
Пока не купил модельные чехлы из ЭКО кожи. Они сели как влитые и все ок!
Что ремонтировали:Менял внешнюю гранату, но по своей невнимательности ( Стоимость гранаты 1300₽) Порвал пыльник на охоте и туда попала грязь.
Подвесной подшипник на 100000км.
Стоимость подшипника 350₽
Фольксваген Тигуан 2009 год отзывы
Имя: Андрей
Tiguan, 2009 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод, спортстайл
Плюсы: Классный автомобиль, приобретен у родственника в декабре 2014 года с пробегом 86 тыс.км., не ломался вообще, только ТО.
При езде получаешь удовольствие, собранный, мощный (как пишут в отзывах: волк в овечьей шкуре), хорош в городе, и по трассе не плохо идет. Расход в городе 13-14 при бодрой езде, если в накат то 11,2 можно получить. трасса 110-125 км/ч расход 10,5 в среднем.
Минусы: Жестковата подвеска, но вообщем терпимо, за то управляемость. Дорогие запчасти и стоимость работ в сервисах. Шумная родная резина. Ест масло в пределах 1,0-1,5 литра от Т.О. до Т.О. на 10 000км.
Что ремонтировали:На пробеге 92 тыс.км. чек- замена впускного коллектора, кусок пластмассы- 40 000 рублей, 5000 работа. Пробег 98 тыс.км. замена коренного сальника, помпы, снимали двигатель- стоимость работ с запчастями 15 000 рублей у неофициалов, у официалов просили 24 000 рублей. пробег 102 000 км. проскочила цепь и клапана встретились с поршнями — запчасти+работа 64 000 рублей, заодно заменил аккумулятор- 6 000 рублей. Пробег 116 000км. замена насоса высокого давления, аналог бош 10 000+ работа 1600 рублей. Дальше больше…. всё и не упомнить, последнее, в апреле 2019 года, заменил передние стойки, задние пружины- обе оказались лопнувшими, внутреннюю часть переднего правого шруса, радиатора еще по мелочам, в сервисе оставил 106 000 рублей., пробег 139 000 тыс.км. За время владения данным авто, с декабря 2014 года по сей день — затраты на поддержание тигуана в хорошем состоянии мне обошлось в 297 000 рублей. Отремонтируют, вожу авто радуюсь, но уже с ожиданием следующего ремонта, как в ремонт плачу…
Имя:
Город: Кемерово
Tiguan, 2009 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Удобный,динамичный.
Минусы: Расход бензина,маслацепь
Что ремонтировали:Цепь грм, помпа.
Имя: Вася
Город: Иркутск
Tiguan, 2009 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Я очень доволен от эксплуатации этого автомобиля, в эксплуатации был 3 года, нареканий нет, только положительные эмоции)
Имя: 13266805
Город: Ивдель
Tiguan, 2009 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: 11 подушек безопасности, 5 дверей, панорамная крыша
Имя: дмитрий
Город: Кемерово
Tiguan, 2009 год, 2000 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод
Плюсы: очень хороший авто
Минусы: нет
Что ремонтировали:расходники
Фольксваген Тигуан 2010 год отзывы
Имя: Alex
Город: Иркутск
Tiguan, 2010 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Динамика
Что ремонтировали:Цепь, помпа, подвеска
Имя: 15025734
Город: Воронеж
Tiguan, 2010 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Очень хорошая динамика
Минусы: Большой расход масла
Что ремонтировали:Ничего не ломалось
Имя: 14716524
Город: Иркутск
Tiguan, 2010 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Не ломается. Проходимый.
Минусы: Толстоваты передние стойки, мешают обзору.
Что ремонтировали:За девять лет эксплуатации перегорел регулятор оборотов отопителя. Два раза менял опорные кронштейны.
Имя: 2739156
Город: Томск
Tiguan, 2010 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: ходовая крепкая, трассу держит отлично. 👍🏼 лучше чем РАВ 4
Имя:
Город: Краснодар
Tiguan, 2010 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
Плюсы: dce
Имя: 13542992
Город: Анапа
Tiguan, 2010 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Мощный, высокий, КПП автомат, внешний вид, отделка салона, надежный.
Минусы: Турбина, расход высокий 95 бенз.
Имя: sever0077
Город: Мегион
Tiguan, 2010 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
Плюсы: пойдет
Минусы: двигло
Имя: 3641381
Город: Хабаровск
Tiguan, 2010 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Очень комфортный и умный авто.
Минусы: Не нашёл минусов за время эксплуатации.
Что ремонтировали:Сгорела свеча зажигания…и утащила за собой катушку зажигания…цена катушки 2400.
Имя: 6296182
Город: Симферополь
Tiguan, 2010 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
Плюсы: надежный, высокий клиренс, быстрый и достаточно мощный
Минусы: трудности ремонта ходовой
Что ремонтировали:небыло
Имя: 11611287
Город: Барнаул
Tiguan, 2010 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Автомобиль классный и внешне и по ходовке сбитый)
Минусы: цена продажи сильно низкая.
Ниссан Мурано отзывы
Ниссан Мурано 2002 год отзывы
Имя: Александр
Город: Иркутск
Murano, 2002 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод, 3.5 CVT AWD
Плюсы: Комфорт за не большие деньги
Минусы: Очень дорогое обслуживание
Что ремонтировали:Двигатель, коробка, двигатель
Имя: 6551960
Город: Новосибирск
Murano, 2002 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Внешность
Минусы: Расход, вариатор, двигатель
Имя: Сергей
Город: Хабаровск
Murano, 2002 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Отличный кроссовер для всей семьи. Мощный двигатель, просторный салон.
Минусы: Нет.
Имя: Евгений
Город: Омск
Murano, 2002 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Красивый, мощный, стильные и не устаревающий автомобиль.
Не дорогой в обслуживании. Расход для двигателя оптимальный (17 литров).
Минусы: 14 лет машине и появились рыжики на арках, ест масло (особенность двигателя) но это не критично. Более минусов нет.
Что ремонтировали:За 4 года и пробег со 190 по 185 тысяч км — только расходники
Имя:
Город: Владивосток
Murano, 2002 год, 3500 куб. см., Бензин, Полный привод
Плюсы: красиво, стильно,
Минусы: дорогой в обслуживании,
Что ремонтировали:ходовая часть, датчики vias, кислородный датчик…
Имя: Николай
Город: Камень-Рыболов
Murano, 2002 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: комфорт, просторный салон.
Минусы: много.
Что ремонтировали:замена двигателя, переднего редуктора, передние тормозные диски.,
Ниссан Мурано 2008 год отзывы
Имя: 15262627
Город: Новосибирск
Murano, 2008 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Быстрый, неприхотливый, надежный, экономичный
Минусы: старый
Имя: Дмитрий
Город: Владивосток
Murano, 2008 год, 2500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Отличный и экономичный автомобиль.
Имя: Владимир
Город: Краснодар
Murano, 2008 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Автомобиль в идеальном состоянии, вложений не требует 100%
Минусы: Расход топлива и налог
Что ремонтировали:задиатора охлаждения и замена деталей ходовой части, все в связи со штатным износом
Имя: Дмитрий
Город: Владивосток
Murano, 2008 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Машина проходимая, мощная. Хороший салон. Много места для водителя, что для высоких людей.
Минусы: Как у любой машины
Имя: Дмитрий
Город: Владивосток
Murano, 2008 год, 2500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Отличный автомабиль!
Имя: Артем
Город: Новокузнецк
Murano, 2008 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Комфорт
Минусы: Расход, стоимость запчастей
Что ремонтировали:Раздатка, акп
Имя: 10423358
Город: Красноярск
Murano, 2008 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Двигатель огонь, коробка на отлично, ходовка мягкая, 4вд не пробовал не знаю, салон большой и комфортный, обзор отличный, сиденья очень комфортные в дальней дороге не устаешь.
Минусы: Незаслуженно недооцененный авто
Что ремонтировали:Передний ступичный загудел, ремонт в 4500рэ
Имя: Павел
Город: Сургут
Murano, 2008 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: очень теплый и камфорный автомобиль
Минусы: слабенький насос ГУРа
Имя: Алексей
Город: Новосибирск
Murano, 2008 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Комфорт
Минусы: Слабая раздатка
Что ремонтировали:Весь исправен
Имя:
Город: Нижневартовск
Murano, 2008 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Удобен.Красивый.Стильный.При езде мягкая подвеска.Салон просторный навороченный.
Минусы: Кожа.
Ниссан Мурано 2009 год отзывы
Имя: 2427979
Город: Южно-Сахалинск
Murano, 2009 год, 2500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Комфорт, надежность
Минусы: нет
Что ремонтировали:при 5 лет эксплуатации нет
Имя: 9305961
Город: Владивосток
Murano, 2009 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Комфорт, динамика.
Минусы: Не нашел ни одного.
Имя: Михаил
Город: Хабаровск
Murano, 2009 год, 2500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Отличный светлый кожаный салон, надежный и экономичный двигатель, не плохая ходовка. Добротная японская машина
Минусы: Дорогой топливный фильтр, под заказ
Имя: 8946988
Город: Барнаул
Murano, 2009 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Минусы: Слабая раздатка и коробка
Имя: Дима
Город: Магадан
Murano, 2009 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Большой, мощный.
Минусы: За год владения автомобилем не выявлено
Что ремонтировали:Не было
Имя:
Город: Красноярск
Murano, 2009 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Большой салон, хорошая динамика движения.
Минусы: При нормальной эксплуатации минусов нет.
Имя: Александр
Город: Новосибирск
Murano, 2009 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Очень комфортный автомобиль!
Минусы: Думаю что КПП
Ниссан Мурано 2010 год отзывы
Имя: borneos
Город: Владивосток
Murano, 2010 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Комфорт
Что ремонтировали:ничего не ломалось. На СТО всегда проверяла всё и заменить рекомендовали только износившиеся детали ходовой части.
Имя: 11
Город: Ставрополь
Murano, 2010 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Вместительность, комфорт, плавность хода и работа вариатора
Минусы: расход топлива, правый сальник раздатки
Что ремонтировали:рулевая рейка
Имя: алексей
Город: Комсомольск-на-Амуре
Murano, 2010 год, 2500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Просторный салон, весьма неплохого качества, современный дизайн как внешне так и внутри, очень легка в управлении,
Минусы: Нахватает мягкости в ходовой части,
Что ремонтировали:Сайлентблоки на передних рычагах и больше ничего за период владения с 2014 по 2019 года
Имя: 13756368
Город: Чебоксары
Murano, 2010 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Высокая динамика
Минусы: Расход
Имя: OlyaPerec
Город: Владивосток
Murano, 2010 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Надежный, проходимый, экономичный
Имя:
Город: Владивосток
Murano, 2010 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Комфортный салон высокого класса, супер акустика
Имя:
Город: Кемерово
Murano, 2010 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: отличный автомобиль
Минусы: не нашла
Что ремонтировали:незначительные
Дитя трех эпох. Тест-драйв Nissan Murano
Из какой эпохи этот автомобиль? Глядя на внешность, можно подумать, что дебютировал он сегодня, максимум вчера — ведь к таким навороченным формам и хитро переплетенным линиям автопром приходит только сейчас. Рельефные бока в стиле «кошмар рихтовщика», рассеченные надвое задние стойки, громадная решетка радиатора — все в тренде. Только двухэтажной оптики не хватает.
А ведь этому поколению Nissan Murano уже почти стукнуло семь лет! Платформа вообще создана в конце нулевых, когда трон Toyota Camry всерьез шатался под натиском Nissan Teana (помните такую модель?), а 249-сильный атмосферник V6 3.5 с индексом VQ35DE здесь по сути такой же, как на купе 350Z. Производство «зетки» закончилось в позапрошлом десятилетии, вот-вот дебютирует ее «внук» под названием просто Nissan Z — а сердце бьется до сих пор.
Правда, приглушенно — и речь в первую очередь не о звуке, а о динамике, которая бесконечно далека от спорткаровской. Склонность к резким движениям у Murano проявляется только в ответ на первое нажатие акселератора, и в пробках это настолько неуместно, что приходится идти на отчаянные меры: включать эко-режим. Но потом вырываешься на свободу, жмешь педаль в пол, надеясь получить мощный подхват — а его нет. Просто ровный разгон, субъективно не дотягивающий до паспортных 8,2 сек до сотни. Пожалуй, автомобиль не назвать медленным, да и вариатор неплохо имитирует смену передач, но огонька в происходящем не сыскать.
А нужен ли он, этот огонек? Пусть первое поколение Murano было кроссовером, который идентифицировал себя как 350Z, но потоки утекшей с тех пор воды изрядно разгладили характер автомобиля. Ну посмотрите на салон — разве для дерзких гонщиков создано это царство блестяшек и светлой кожи?
Интерьер все еще прекрасен
Во многом именно цвет маскирует возраст интерьера, а заодно решает другую родовую проблему «Ниссанов» — невзрачный вид и ощущение дешевизны, несмотря на качественные материалы. Здесь же чувствуешь себя практически как в премиуме! На удивление уместными выглядят хромированные акценты на крутилках и кнопках, хорош серебристый пластик на дверях и центральном тоннеле — и даже черный глянец вокруг мультимедийки прилежно блестит, а не покрывается царапинами и отпечатками пальцев. Потому что в жизни его не касаешься вовсе.
И отдельное спасибо интерьерщикам за шикарные сиденья с подогревом и вентиляцией. В свое время их активно пиарили как совместную разработку с NASA, и не так важно, сколько в этом было реального сотрудничества, а сколько — маркетинга. Главное, что их действительно не замечаешь даже в дальней дороге: сел, отмахал несколько сотен верст, вылез — и просто пошел дальше, не разминая затекшие части тела.
Главное — не напрягаться
Murano вообще чертовски хорош во всем, что касается вашего спокойствия. У него классная шумоизоляция и «воздушная» подвеска, особенно на хорошем асфальте. Никакого зуда, никаких тычков от мелких неровностей — пересев сюда прямо из каршерингового «Кашкая», я словно оседлал нежное облачко, которое поплыло над московскими дорогами. Крупные кочки и стыки на этом фоне отрабатываются грубее, чем ожидаешь, но дело скорее именно в контрасте: удары неплохо скругляются, хотя в любом случае заметны.
Неудивительно, что при таких настройках поворачивает «Мурано» крайне вальяжно. Глубоко припадает набок, рано выскальзывает наружу поворота и совсем ничего не сообщает водителю через электрогидравлический усилитель руля. Вообще, эта фишка могла бы стать козырем на фоне современных чисто электрических систем, но настройки японцам не слишком не удались: на парковке руль приходится крутить чуть ли не двумя руками, а с ростом скорости он становится практически невесомым. Хорошо хоть, что прямую кроссовер держит отменно, и эта пустота не приводит к рысканиям.
Если же не придираться, для дальних путешествий Murano подходит почти идеально, причем довольны будут даже большие компании: здесь очень просторный второй ряд, а диван по удобству почти не уступает передним сиденьям. Разве что 430-литровый багажник маловат, но несколько дорожных сумок сюда влезет без проблем. Гораздо больше неудобств может создать 72-литровый бензобак при нескромном расходе топлива, который в смешанном цикле с трудом укладывается в 15 литров на сотню. Хорошо, что мотор не брезгует АИ-92, но именно здесь проявляется один из немногих явных анахронизмов Murano.
Рейтинг-тест Авторевю 2020: истории. Skoda Karoq глазами владельца Тигуана
Случайности неслучайны? Я бы не исключал. Видимо, неслучайно именно мне выпало забирать из пресс-парка полноприводный Karoq буквально за несколько часов до общего выезда в Питер. И, черт побери, я проникся. Негативные эффекты в виде диагональной качки на более мягких, чем у Тигуана, пружинах и амортизаторах сгладила геометрия задней многорычажки — на дугах Karoq 4×4 куда точнее моноприводного собрата с балкой. Внесли свою лепту и 18-дюймовые шины вместо 17-дюймовых: менее пухлая боковина не столь податлива.
А когда тремя днями позже во время очередного томительного ожидания зарядки электрического Audi Знаемский объявил, что впереди у нас самый «вкусный» ездовой кусок Карелии, включающий шикарный раллийный грейдер и американские асфальтированные горки Лахденпохья — Сортавала, ключ от Шкоды оказался в моем кармане уже намеренно. И Karoq уверенно держался в темпе куда более мощного BMW X7! Немного мешала лишь легкая ватность сродни фирменной мерседесовской, затуманивающая прозрачность обратной связи электроусилителя руля. Но в остальном — ни тени упрека.
Может, и черт с ней, с экономией на мелочах? Ведь в конце концов, как часто я облокачивался на дверь и чувствовал твердость ее обивки? Ни разу. Согласиться можно и с отсутствием третьей зоны климат-контроля: в Тигуане это ведь, по сути, фикция — радиатор отопителя все равно один, и теплее сзади от дополнительных кнопочек и дисплея все равно не станет.
Правда, с отсутствием в багажнике 12-вольтовой розетки мне примириться сложнее — при подкачке колес с помощью компрессора хочешь не хочешь, а приходится открывать двери. Но больше меня расстраивала невозможность держать сзади холодильничек с напитками — пришлось захламлять салон. А ведь багажная розетка, отcутствующая в российском Кароке, нынче есть даже у Polo!
Но нижегородская Skoda куда мягче Фольксвагена. Причем не только Polo, но и исходного Тигуана. Это заметно не только на карельских грунтовках и богатых на колдобины второстепенных дорожках. Даже на почти идеальном асфальте Karoq лучше разглаживает микродефекты и куда меньше дрожит на короткой асфальтовой волне. И это, повторюсь, на 18-дюймовых шинах с куда более низким 50-м профилем против 215/65 R17 у моего Тигуана.
Еще один жирный плюс в копилку Шкоды в моих глазах — отличная маневренность. Причем дело не только в более скромных габаритах. Угол максимального поворота передних колес внушительнее: там, где на Тигуане я разворачивался в три приема, верткому Кароку достаточно двух.
Жаль, при этом вылез еще один момент экономической «оптимизации» нижегородской Шкоды. Камера заднего вида. Скажете, она точь-в-точь такая же: разрешение высокое, искажения маленькие и омыватель есть? Но линии разметки на экране — статичные. Да, Skoda сэкономила пару тысяч рублей на блоке прорисовки траектории, но я уже привык при парковке ориентироваться по камере — она позволяет видеть больше, чем зеркала!
А двойной пол багажника попросту секвестирован и отсутствует даже в списке опций. Жалко было предложить за доплату дополнительные копеечные упоры? Про доступные в Европе сдвижные и съемные кресла VarioFlex в комплекте со сворачивающейся багажной шторкой-полкой я и не говорю.
Мелочи? Но именно они часто и определяют качество жизни. Будь на дороге зимняя реагентно-грязевая взвесь, уверен, при езде в темноте все коллеги пожурили бы Шкоду за отсутствие омывателей фар. А те, у кого закончилась бы жидкость (объем бачка, в сравнении с фольксвагеновским, сокращен с семи до пяти литров), припомнили бы Кароку и отсутствующие газовые упоры капота.
К слову, с грязевой аэродинамикой у Карока из-за иной формы креплений зеркал дела и так обстоят похуже, чем в Тигуане: боковые стекла забрасывает водой и грязью интенсивнее. А еще один штришок — сектор стеклоочистки. Опытные ваговоды знают, что зазор между водительской щеткой и левой стойкой выставляется программно и его можно отрегулировать за несколько секунд, даже не беря в руки гаечных ключей. Так вот, у трех опробованных мной Кароков недоход левого дворника составлял от семи до восьми сантиметров! Зачем так халтурно выставлять щетки с завода?
Но есть и светлые стороны. Полноприводный Karoq почти на 200 кг легче близкого по оснащению Тигуана с той же связкой шестиступенчатой DSG DQ250 и 150-сильного турбомотора 1.4 TSI. И благодаря этому Skoda заметно шустрее: «сотню» она набирает за 9,5 с, почти на секунду быстрее Фольксвагена. Должна быть получше и экономичность. В городе менее тяжелый Karoq из-за меньших инерционных потерь и благодаря старт-стопу действительно потребляет примерно на литр меньше, чем бензиновый Tiguan: по Питеру в среднем у меня получалось около 9,2—9,4 л/100 км.
А вот на трассе… Как вы понимаете, на обратном пути в Москву подо мной снова неслучайно оказался Karoq. Но я никак не ожидал при движении по платной М11 увидеть на экране борткомпьютера 11,6 л/100 км при 150 км/ч на круиз-контроле. Иными словами, полного бака (55 л), залитого в Питере, мне в таком режиме могло бы не хватить не только до Твери, но и до Торжка.
Поэтому первым делом я перевел адаптивный круиз-контроль из режима Спорт в сетап Обычный. На горках он перестал столь рьяно прибавлять газ — и расход упал до… 11,4 л/100 км. Негусто. Включаю режим Эко — и удивляюсь еще больше. Если мой дизельный Tiguan с эконастройкой адаптивного круиз-контроля даже на валдайских крутых пригорках продолжает поддерживать заданную скорость с точностью до 2 км/ч, то Karoq подчас позволял себе опустить стрелку спидометра и на 10 км/ч. Мол, нечего лишнее топливо жечь. Хотя с экономить удалось всего 0,2 л — до итоговых 11,2 л/100 км.
Меж ду тем мне личный автомобиль нужен именно для путешествий. При работе на удаленке в Москве и ездить-то особо никуда не надо, а раз в неделю (например, для поездок в центр) выгоднее использовать такси и каршеринг. Дача? С 16-сантиметровым клиренсом вероятна неудача.
Но, как вы уже поняли, меня в числе страждущих можно не искать. Я если и надумаю сдавать свой Tiguan в шкодовский трейд-ин, то только в обмен на Kodiaq. У которого есть и омыватели фар, и сдвижной задний диван, и столики на спинках передних кресел, и много чего еще, что Karoq предложить не в силах. Включая экономичный дизель.