Что лучше тосол или антифриз для нивы 21214
у кого греется машина. может кому пригодится.
Это очень крупный подвид, все потому что сами антифризы очень сильно отличаются друг от друга. НА данный промежуток времени, можно различить несколько типов – G11, G11+, G12, G12+, G13, G13+. Можно встретить и версии G12++, но это уже скорее G13.
Как ни странно, но антифризы, очень сильно похожи по строению с тосолами. У них также есть три основных составляющих:
Этиленгликоль (или пропиленгликоль) – двухатомный спирт
Дистиллированная вода
Присадки
То есть практически чистое совпадение, но разница все же есть и с некоторыми составами она просто огромна.
ТОСОЛ или зеленый антифриз G11
Именно эти два вещества, практически братья близнецы – то есть наши тосолы условно можно назвать G11, по Европейской классификации. Уж так повелось, что именно G11 в большинстве случаев окрашивают именно в зеленый цвет.
Они имеют общий химический состав присадок – как я уже писал выше это фосфаты, бораты, силикаты и нитраты.
Плюсы таких составов – внутри они создают тонкую пленку (в несколько микрон), которая предотвращает разрушение или ржавчину, патрубков (металлических или резиновых), а также защищают радиаторы.
Минусы – из-за пленки, нет хорошего отвода тепла, поэтому летом двигатель с ними греется намного больше, чем с другими антифризами. Через 2 года нужно обязательно менять, иначе выпадают в осадок.
Что лучше из них выявить сложно! Еще раз подчеркну, они очень похожи, различие только в цвете, хотя это не несет никакой смысловой нагрузки.
Так что если хотите вместо тосола, залить зеленый антифриз, то ничего страшного не будет, их даже можно смешивать не боясь.
ТОСОЛ или красный антифриз «G12» и «G12+»
Здесь различие более существенные. Так уж сложилось, что в 80% случаев G12 окрашивают в красный цвет, этим показывается различие характеристик с G11.
Опять же есть общая составляющая – этиленгликоль + вода, но есть и более технологически совершенные присадки.
У G12 – строение намного отличается от своих менее технологичных собратьев. И дело тут в органических присадках. То есть у G12 – не химические присадки, а именно органические. Здесь применяется карбоновая кислота.
Как все это работает – да очень просто, кислота не обволакивает стенки патрубков и радиаторов, благодаря чему охлаждение улучшается на 20 – 25% (что просто спасение для высокотемпературных двигателей), то есть нет пленки в несколько микрон. Такие присадки начинают работать только тогда, когда появляется ржавчина внутри. Она практически мгновенно локализуется карбоновой кислотой. Кстати и ездить с «красным» антифризом можно от 3 до 4 лет.
Лучшее охлаждение
Больший срок службы
Минусы:
Нет защиты, до появления очагов ржавчины.
Если констатировать факты – то этот антифриз немного лучше тосола, хотя бы из-за того что работает дольше и охлаждение машины лучше. Его можно применять в наших ВАЗ.
Самые, совершенные антифриз сейчас – это G13 (или «G12+», где-то «G12++»). Это можно сказать пик эволюции охлаждающих жидкостей.
Опять возвращаемся к общей составляющей:
Пропиленгликоль — здесь заменили вредный (ядовитый) этиленгликоль на более безобидный состав, таким образом — получили G Но в составах «G12+» и «G12++» применяется все же этиленгликоль.
Опять же всем известная дистиллированная вода, без нее никак.
Присадки, вот тут они гибридные или более совершенные.
Давайте подробнее о присадках. В чем тут «тонкость»:
— Как нам стало понятно химические (зеленые) антифризы, прекрасно защищают от коррозии (образуя пленку), но плохо способствуют отводу тепла, также срок службы у них небольшой.
— Другие красные антифризы, прекрасно борются с очагами коррозии, также отвод тепла у них улучшен. Но они не образуют пленку для защиты патрубков – то есть затягивают до появления ржавчины, что тоже не хорошо.
Что подумали разработчики – а почему бы их не скрестить в нужной пропорции, то есть будет и защита патрубков (не сильная, та которая нужна) и борьба с очагами коррозии (если вдруг проявится).
Таким образом, появились такие антифризы – в которых есть и немного химических и немного органических присадок – вот вам и «G12+» или «G13». Различия только в спирте в основе. Сейчас производители еще не приняли общего цвета, но лично я видел фиолетового оттенка, многие мои читатели – желтого.
НА сегодняшний момент эти составы лучше всех предыдущих, и уж тем более нашего тосола! Можно ли их заливать в наши автомобили? КОНЕЧНО, ДА – ОДНОЗАЧНО! Это своего рода пик в эволюции охлаждающей жидкости.
Как видите ребята выяснить все очень просто, главное вспомнить характеристики той или иной охлаждающей жидкости.
ТОСОЛ и зеленый состав он же G11 – одинаковы.
ТОСОЛ и красный антифриз G12 – здесь лучше красный, пусть не намного, но лучше.
ТОСОЛ и фиолетовый (желтый) антифриз «G12++» или «G13» — намного выигрывает антифриз, это своего рода пик эволюции охлаждающих жидкостей. Именно эти составы самые лучшие.
Переходим с ТОСОЛа на антифриз SINTEC G12. Часть 1 + доработки попутно
Решил сегодня заняться заменой ТОСОЛа на антифриз… Для этого был куплен собственно сам антифриз SINTEC G12, промывка LAVR и 30 литров дистиллированной воды.
По сути, процесс не хитрый, для работы нужен только ключ на 13 и время. В моём случае для начала подождал, пока двигатель остынет, пока ожидание длилось, попутно снял защиту, сделал некое подобие воронки с горлышка пластиковой бутылки и куска гофры для прокладки проводов, подсунул поближе к пробке для слива охлаждающей жидкости на двигателе, сдёрнул два колпачка со свечей, накинул ключ трещётку.
Снизу поставил тазик под сливаемую жижу.
Ну а дальше, как двигатель остыл практически до уличной температуры, открутил пробку, слил ТОСОЛ с двигателя, радиатора…
Вот такое Г было в системе охлаждения… И чего я ещё в прошлом году, как купил машину не сменил ТОСОЛ?! Он похоже ни когда до меня не менялся за 7 лет жизни ШНивки.
Ладно, лучше поздно, чем никогда, но ещё лучше это всё делать своевременно.
Теперь дело за промывкой.
Тут ни чего сложного, просто следуем инструкции на промывку LAVR.
Попутно, в перерывах между промывками и остыванием двигателя перед следующими этапами промывки, заменил дополнительную резинку над левыми дверями, как раз сегодня по пути забрал посылку с уплотнителем.
На этот раз заказал в Китае, размером 10х9 мм и длиной 5 метров.
На скотче китайцы съэкономили, ну да ладно, вроде приклеилось нормально, вот только надо было клеить повыше, теперь местами не плотно прилегает верхняя кромка дверей, в отличие от 12 мм уплотнителя дверей со строительного магазина.
Также наконец-то решился сделать расширители на задние подкрылки, ну надоело мне с торца задних дверей грязь выгребать, которая летит с колёс.
Для начала места крепления расширителей протёр от грязи и песка сырой губкой, затем смыл бензином капли битума и обезжирил, после чего приклеил на край подкрылка двухсторонний скотч.
В гараже нашёл пластиковую ленту, которая осталась у брата после того, как он делал себе расширители на УАЗ, и путём примерок, подгонок вышли у меня с той ленты вот такие вот вещицы.
На левую сторону и, соответственно, на правую…
Так как скотч пока примерялся-подгонялся пришёл в негодность, отклеил его и приклеил новый, после чего поставил на место расширитель на левую сторону.
Конечно, крепление на скотче так себе, но потерять не потеряю расширители, так как дополнительно они зафиксированы шурупами к пластиковому обвесу. Ну а если скотч начнёт отваливаться, прикручу их проволокой, тогда уж точно ни куда не денутся. Вот только интересно, как это будет выглядеть зимой, когда будет подтаивать и подмораживать… Хотя, пластик тонкий, мягкий, намертво не должно будет приморозить к нему дверь. В общем будем посмотреть по мере эксплуатации.
Пока шох-ворох, день пролетел, а вечером дождик не дал доделать начатое, смену ТОСОЛа на антифриз, пришлось сворачиваться и ехать домой с дистиллированной водой в системе охлаждения, завтра доделаю. Что по итогу… ТОСОЛ слит, первый этап промывки сделан, второй сделан, также сделана одна промывка чистой дистиллированной водой.
И вот такой результат…
тосол или антифриз? что выбрать?
Chevrolet Niva 2007, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — просто так
Машины в продаже
Комментарии 28
Тосол или антифриз, это все-равно, что машина или автомобиль.
G12++ или G13. Их в дорогие иномарки сейчас льют, срок службы 10 лет.
бери современное название ) G12
Антифриз зеленый! Термостат ток польский)
Скажу может быть глупость не знаю, один ремонтник мне сказал что тосол окисляет больше и прокладку подъедает, насколько верно не знаю. И еще небольшой момент, к нему сейчас народ повалил, кто долго не менял тосол, который уже грязнющий и стали заливать антифриз, потекли помпы. Видать просто бурду якобы тосольную покупают дешманскую наполовину с водой или прочей радостью.
Опять одно и то же. Не буду писать, надоело уже. Просто текст вставлю.
Напомним еще раз: любая охлаждающая жидкость – это антифриз! Точно так же, как «Мерседес», «Калина» и ЗИЛ – это все автомобили! А «Тосол» – это тоже антифриз! Другое дело, что современные антифризы так же отличаются от смеси воды с этиленгликолем, как автомобиль третьего тысячелетия от первых самодвижущихся экипажей. Но –увы: «тосол» и «антифриз» уверенно стали именами нарицательными, а также чуть ли не синонимами терминов «плохой « и «хороший»!
Антифриз, красный Ж12-й.
То же залил Felix красный, рекомендую
Лучше Антифриз G12, Феликс красный. Езжу на нем уже 1 год. До этого был Тосол, но он паразит больно негативно влияет на радиаторы, разъедая и забивая его внутренности.Тосол это одним словом вода плюс этиленгликоль. А антифриз тоже самое плюс специальные добавки вот и разница в цене. Антифриз более мягко влияет на систему охлаждения, не вступая в реакцию со всеми элементами, а только с очагами коррозии, тем самым улучшенное охлаждение двигателя, особенно летом. Проверенно. Но есть один минус, двигатель на антифризе греется чуть дольше, чем на тосоле, это все от разного содержания воды в составе ОЖ.
«Чем «Тосол» отличается от антифриза? Тем же, чем селедка отличается от рыбы! Это — название древней жидкости, со временем ставшее именем нарицательным.Сравнивать тосолы и антифризы – то же самое, что рассуждать о различиях между «жигулями» и автомобилями! Потому что «Тосол» – это тоже антифриз.» ЭКСПЕРТЫ «ЗА РУЛЕМ»
Что лучше Антифриз или Тосол?
На днях ради интереса за 2 года посматрел в бачек расширительный а там жуть какаято тосол стал весь коричневый и муть какаято плавает и пленка масляная жирная плавает.Вопрос один менять в срочном порядке тосол? вот что лучше тосол или антифриз?кто что льет, и чем эту ржавчину можно вымыть?или продолжать дальше ездить? Фото нет сфотографирую в выходные, покажу что там за тосол.
Chevrolet Niva 2011, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Комментарии 69
А подскажите чем промыть сколько нужно вообще жидкости да и если не сложно как бы это сделать правильно не разу не делал таких вещей машина нива шшеврале заранее благодарен
я всетаки тосол буду лить.неохота все промывать
ну твоё право, я бы и не промывал слил бы весь и залил новый.
Как говарят многие антифриз и тосол несовместимы, они сворачиваються. Поэтому что залили с завода на тоже и поменяю.
ну незнаю, тут вон пишут мого чего.
ну сколько людей, столько и мнений…
По поводу наклейки — это правильно.
Оторвать этикетку (часть этикетки) с канистры и прилепить под капот, в следующий раз не будет сомнений, что залито.
Антифриз и тосол — это одно и то же, по нашему это «незамерзающая жидкость», но она бывает на разной основе — поли- или моно-этиленгликоль, смешивать не рекомендуется.
цвет — большого значения не имеет, яркий и флуоресцентный — может служить для обозначения места утечки из системы, а не для того, «чтоб красиво»
буду лить тосол Феликс, производства города джержинска.
Я об этом уже прочитал несколько раз, да.
По поводу охлаждающий жидкости. Тосол — это просто товарное название советского антифриза. Поэтому что именно заливать, зависит не от названия, а от производителя и цены. Единственное что, некоторые компании поставляют неразбавленный антифриз (например Mobil) и перед использованием его необходимо разводить дистиллированной водой.
Время замены ОЖ (любой) указанно в сервисной книжке. Рекомендуется ее менять каждые 2 года. Либо есть он у тебя поменял цвет. Скорее всего была не очень качественная партия ОЖ, поэтому так и спекся.
То что у тебя залито, должна быть приклеена этикетка на бачке расширительном, у меня на 2 вазовских машинах 2006 и 2010 были наклейки. Думаю что GM сейчас льет тоже самое, что и АвтоВАЗ, а у меня в обоих машинах был Felix.
В первой, я поменял заводской на AGA — красный. Прикольная штука, главное, что видно очень хорошо, где подтекает. На второй, ничего не менял. Откатал 46000 — и три года. Цвет не изменился.
#34. 🛠Тосол или Антифриз?🧐 Посоветуйте🤙
Всем привет Господа хорошие 👋
Гостям и читателям моих записей Б.ж. 👋
Рад Вас всех видеть и читать ваши комментарии и обсуждения!
Тема всеми избитая охлаждающей жидкости, но и она не прошла меня стороной.
Всегда было интересно что же можно, а что ещё и нужно залить в систему охлаждения в Шниву.
Но как мне сказал один человек:
Лучше залить дорогой тосол, чем дешёвый антифриз!
Немножко почитав по бескрайнему простору интернета, что-то я новое для и открыл.
И самое интересное я для себя выделил🧐
Много написано, только вот все тосолы и антифризы это 25% этиленгликоль и 75% воды. А все присадки остальные — меньше 1%. Отличие антифриз — это заимственное слово и переводится как незамерзнет, а тосол тоже самое, только уже имеет собственное имя и был в СССР
Но меня все тревожит и не даёт покоя, что же лучше залить? Я буду благодарен советам и мнениям👍
Тосол Sintec артикул: 800340
Тосол Gazpromneft артикул: 2422220075
Тосол Felix артикул: 430206046
Антифриз Lukoil G12
Артикул: 227390
Антифриз Felix G12+
Артикул: 430206033
Антифриз Sintec G12
Артикул: 613503
Антифриз Luxe green line G11
Артикул: 672
Антифриз Felix G11
Артикул: 430206031
Антифриз Sintec G11
Артикул:800523
Антифриз Lukoil G11
Артикул: 227386
И на сладкое 🤣
Антифриз «Фиолетовый»
Антифриз Sintec Unlimited G12++
Артикул: 803584
Ну а я как всегда жду Ваших комментариев, Ваших рассуждений🧐
как всегда с Вами был Я и Бабай!
Всем добра, хорошего настроения и удачи на дорогах.
Увидимся в следующей записи.
Ну а на этом все. Как то так. Всем пока 👋