Что лучше тосол или антифриз для уаз

ТОСОЛ ИЛИ АНТИФРИЗ

Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для уаз. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для уаз. Фото Что лучше тосол или антифриз для уаз

Друзья поделитесь опытом, если не трудно.
что вы льете? и почему?

Заранее всем благодарен.

Метки: расходные материалы

Комментарии 25

Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для уаз. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для уаз. Фото Что лучше тосол или антифриз для уаз

У меня просто на последних двух машинках залит антифриз, и я неразу не видел повышение температур, но это все другие машинки, а тут хочу на уазе тоже антифриз залить

Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для уаз. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для уаз. Фото Что лучше тосол или антифриз для уаз

Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для уаз. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для уаз. Фото Что лучше тосол или антифриз для уаз

У меня залит Антифриз.После покупки мы с другом стали смотреть жидкости.По эксплутации в современные движки заливать только Антифриз.Проверено опытом многих людей.

Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для уаз. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для уаз. Фото Что лучше тосол или антифриз для уаз

Я залил тосол, но перейду на антифриз., но перед этим надо все промыть желательно по отдельности и я собираюсь промыть КРОТОМ для чистки труб. Тосол дает осадок со временем и забивает канала, а антифриз имеет свойства смазки для помпы. Я до этого ездил на CR-V залил тосол и пожалел((

Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для уаз. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для уаз. Фото Что лучше тосол или антифриз для уаз

Хорошо-дешево не бывает.
Льем только антифриз-КОНЦЕНТРАТ.
Температура кипения СТО СОРОК ПЯТЬ градусов по цельсию.

Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для уаз. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для уаз. Фото Что лучше тосол или антифриз для уаз

Раскажы как менял, какие процедуры делал перед заменой, движок в каком состояние?

Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для уаз. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для уаз. Фото Что лучше тосол или антифриз для уаз

Движок в идиальном состоянии-масло ENEOS 0w10-синтетика.
процедур никаких не проводил слил дэержинское говно и залил концентрат…

Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для уаз. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для уаз. Фото Что лучше тосол или антифриз для уаз

сколько на нем прошел после смены.
и как долго движок на тосоле был?

Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для уаз. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для уаз. Фото Что лучше тосол или антифриз для уаз

Уже третий год пошел.
На дзержинской жиже проехали две-три гонки.

Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для уаз. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для уаз. Фото Что лучше тосол или антифриз для уаз

спасибо.
приму к сведению)

Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для уаз. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для уаз. Фото Что лучше тосол или антифриз для уаз

а для меня антифриз дикий зверь дорог и какой толк чет еще не услышал

Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для уаз. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для уаз. Фото Что лучше тосол или антифриз для уаз

я 3 года ездил на тосоле дошло дело до капиталки после того как перебрал движку выкинул забитый радиатр и заменил радиатор на печке не в жизни не залью тосол только антифриз от него меньше накипи и отложений и еще тасол врят ли найдешь в наше время качественный!

Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для уаз. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для уаз. Фото Что лучше тосол или антифриз для уаз

Антифриз равенол плещется. Залил, ибо меньше каки образуется.

Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для уаз. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для уаз. Фото Что лучше тосол или антифриз для уаз

Лил в старую машинку и что делал перед заливкой(промывку или еще что то)

Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для уаз. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для уаз. Фото Что лучше тосол или антифриз для уаз

Не старая… тысяч 35 прошла. Промывал предварительно, с лимонной кислотой, потом водой пару раз… Ну и шланги, термостат…

Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для уаз. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для уаз. Фото Что лучше тосол или антифриз для уаз

спасибо, на заметку.

Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для уаз. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для уаз. Фото Что лучше тосол или антифриз для уаз

По сути, ТОСОЛ, это совковое название марки антифриза. но на счёт промывки, это как в маслах, разный тип антифриза может не контактировать между собой.

Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для уаз. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для уаз. Фото Что лучше тосол или антифриз для уаз

Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для уаз. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для уаз. Фото Что лучше тосол или антифриз для уаз

Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для уаз. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для уаз. Фото Что лучше тосол или антифриз для уаз

У меня сейчас везде тосол, но я перейду на антифриз

Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для уаз. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для уаз. Фото Что лучше тосол или антифриз для уаз

Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для уаз. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для уаз. Фото Что лучше тосол или антифриз для уаз

Серёга, а чем ты собираешься промывать?

Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для уаз. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для уаз. Фото Что лучше тосол или антифриз для уаз

Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для уаз. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для уаз. Фото Что лучше тосол или антифриз для уаз

Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для уаз. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для уаз. Фото Что лучше тосол или антифриз для уаз

я почему и хочу разобраться.
надо чистить ненадо чистить

пака я склонен к антифризу НО…

Источник

ТОСОЛ ИЛИ АНТИФРИЗ

Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для уаз. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для уаз. Фото Что лучше тосол или антифриз для уаз

Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для уаз. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для уаз. Фото Что лучше тосол или антифриз для уаз

Вообщем хотелось бы затронуть проблемку.

Меня интересует только один вопрос что вы льете?
и есть ли смысл в антифризе.

поделитесь опытом у кого залит антифриз.

«Тосол и антифриз являются неотъемлемым атрибутом стабильной работы двигателя, ибо без охлаждающей жидкости двигатель долго не протянет. У многих авто владельцев возникают вопросы по использованию этих жидкостей. Для стабильного выполнение функции охлаждения необходимо производить регулярную замену охлаждающей жидкости. Эти мероприятия необходимы даже, если датчики свидетельствуют о нормальном уровне. Замена обусловлена изменением химических характеристик охлаждающей жидкости в процессе эксплуатации. Поэтому замена антифриза такой же важный этап, как и замена автомасла. Подлинный тосол марки а40м способен осуществлять свои функции не более трёх лет. Некоторые более совершенные охлаждающие жидкости смогут безотказно работать на протяжении пяти лет. Для замены тосола или антифриза необходимо полностью слить старую жидкость, потом произвести промывку специальными средствами против ржавчины и коррозии, далее несколько раз промыть систему дистиллированной водой.
Помните, что тосол является токсичной жидкостью. Порции в сто грамм хватит для отхода в мир иной.
Контрафактные тосолы, как правило, хоть и не замерзают на морозе, но быстро закипают при малых температурах. Подделки не имеют телефонов производителя на своих этикетках.
Использование охлаждающей жидкости необходимо вне зависимости от времени года. В зимний период стоит обратить внимание на температуру замерзания. Это порог образования в жидкости кристаллов льда, которые образуют заторы в системе охлаждения, и как следствие, происходит перегрев двигателя.
Этот показатель отражён на этикетке антифриза, у тосола он присутствует в название марки.
Помните, что тосол отечественного производства лучше не разбавлять водой.
Популярный отечественный «Тосол40» состоит из пятидесяти трёх процентов этиленгликоля, сорока пяти процентов воды и двух процентов специальных добавок. Наличие этих присадок обуславливает образование на омываемых компонентах антикоррозийной плёнки. Разбавление тосола водой ведёт к изменению состава, что значительно ухудшает состав и противоречит образованию защитного слоя.
Цветовая палитра тосола не свидетельствует о каких-либо особенностях, кроме страны производства. Отечественный тосол, как правило, является маслянистой жидкостью голубоватого цвета. Немецкий производитель наделяют свой антифриз темно-зеленым цветом, а итальянские — красным. «

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Согласно требований заводской инструкции по эксплуатации, в системе охлаждения автомобилей УАЗ должна всесезонно применяться охлаждающая жидкость марок ОЖ-40 и ОЖ-65 «Лена», ТОСОЛ А-40М, ТОСОЛ А-65М, или ОЖ-40 и ОЖ-65 ТОСОЛ-ТС.

Следовать требованиям завода-изготовителя конечно же необходимо, однако в современных реалиях, когда выбор на прилавках магазинов различных тосолов и антифризов достаточно велик, для системы охлаждения своего автомобиля при желании всегда можно подобрать более технологичную и совершенную охлаждающую жидкость.

В специализированных магазинах продаются готовые к применению охлаждающие жидкости с названиями Тосол и Антифриз. Все они, за очень редким исключением, подходят для применения в системе охлаждения автомобилей УАЗ. Не смотря на разные названия, Антифриз, это как правило, тот же Тосол, только с несколько лучшими эксплуатационными характеристиками. Более подробно они будут рассмотрены ниже.

Заправочный объем системы охлаждения автомобилей УАЗ.

— Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-409 — 12,0 литров.
— Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-409, ЗМЗ-51432 CRS и радиатором с горизонтальными трубками, а также Уаз Патриот с двигателем Iveco F1A — 14,0 литров.
— Уаз Хантер моделей УАЗ-315195 и УАЗ-315148 — 12,5 литров.
— Уаз Хантер модели УАЗ-315143 — 16 литров.
— УАЗ-3153, УАЗ-31519, УАЗ-315194 — 11,5 литров.
— Фургон УАЗ-374195 и грузовой автомобиль с двухместной кабиной и деревянной грузовой платформой УАЗ-330395 — 12,7 литров.
— Санитарные автомобили УАЗ-396295 и УАЗ-396255, УАЗ-390995 Фермер и автобус УАЗ-220695 — 13,7 литров.
— Грузовой автомобиль с увеличенной базой УАЗ-330365 и грузопассажирский автомобиль с увеличенной базой УАЗ-390945 — 13,6 литров.

Интервал замены охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобилей УАЗ, повторное использование слитого из системы тосола или антифриза.

Согласно данным сервисной книжки за 2015 год, завод изготовитель рекомендует полностью заменять охлаждающую жидкость через каждые 60 000 километров пробега или через 4 года, смотря что наступит раньше. На самом деле, интервал замены стоит рассчитывать учитывая эксплуатационные свойства залитого тосола или антифриза. В случае эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, интервал замены охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобилей УАЗ рекомендуется сократить. К тяжелым условиям завод относит :

— буксировку прицепа,
— по большей части, короткие поездки в 4-5 километров или поездки на большие расстояния с малой скоростью,
— постоянная эксплуатация в крупных городах,
— постоянная эксплуатация в местностях, в которых температура воздуха часто выходит за рамки диапазона от минус 15 до плюс 30 градусов Цельсия,
— частая эксплуатация на грязных и пыльных дорогах, а также дорогах на которых используются химические реактивы для обработки полотна.

Кроме того, потребность в замене охлаждающей жидкости наступает, если :

— Ее срок службы достиг или превысил указанные производителем сроки.
— Были утечки или выкипание охлаждающей жидкости, после чего в систему охлаждения добавлялась вода или жидкость другого производителя.
— При изменении цвета или оттенка охлаждающей жидкости, что является первыми признаками потери работоспособности присадок.
— При попадании в охлаждающую жидкость других жидкостей, например масла из системы смазки двигателя.

При ремонте двигателя или системы охлаждения, когда охлаждающая жидкость сливается, ее повторное применение допускается, если для слива и хранения использовались чистые воронка и тара. Перед повторным применением охлаждающую жидкость желательно отфильтровать.

Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для уаз. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для уаз. Фото Что лучше тосол или антифриз для уаз

Антифриз — типы и состав.

Термин «Antifreeze» (Антифриз) возник за рубежом. Его использовали для обозначения концентрата, который добавляли к воде в системе охлаждения двигателя автомобиля. Однако этот термин тогда принимал во внимание только холодозащитную роль этого продукта, допуская, что его использование является сезонной потребностью.

Сейчас название Антифриз подразумевает не только холодозащитные свойства продукта, но и отражает его функцию как теплообменной среды, разработанной, чтобы всесезонно предохранять систему охлаждения двигателя от коррозии и повреждений во всех эксплуатационных условиях.

Автомобильные антифризы состоят, как правило, из этиленгликоля, реже — пропиленгликоля, который в отличие от этиленгликоля не токсичен, но стоит значительно дороже, воды и присадок. Этиленгликоль ядовит и может проникать в организм человека через кожу. Наиболее опасен, если его выпить.

Раствор этиленгликоля достаточно агрессивен к материалам деталей системы охлаждения — стали, чугуну, алюминию, меди, латуни, припою. Поэтому в антифриз добавляют комплекс присадок, придающих ему антикоррозийные, антикавитационные и антипенные свойства. Этиленгликоль, помимо понижения температуры замерзания, приводит к повышению температуры кипения охлаждающей жидкости, что является дополнительным преимуществом при эксплуатации автомобилей в теплое время года.

В антифризы также добавляют красители, придающие им тот или иной цвет, который не имеет никакого отношения к его эксплуатационным свойствам. Цвет в основном необходим для отличия одной жидкости от другой, определения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, а также чтобы отличать подтеки охлаждающей жидкости от подтеков других эксплуатационных жидкостей.

В настоящее время антифризы по составу функциональных присадок условно делятся на четыре типа : карбоксилатный (OAT), гибридный (Hybrid), лобрид (Lobrid) и традиционный (Traditional). Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот и обладают самым большим сроком службы — более 5 лет.

Гибридные антифризы G-11 содержат, кроме органических (карбоксилатных) ингибиторов, также и неорганические ингибиторы — силикаты, нитриты или фосфаты. Срок службы 3-5 лет. Лобрид антифризы G-12++, G-13 — относительно новый вид охлаждающей жидкости, в которой органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных ингибиторов.

Традиционные антифризы в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества — силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Антифризы этого типа уже считаются морально устаревшими из-за небольшого срока службы около 2 лет и не способности длительно выдерживать высокие, более 105 градусов, температуры. Тосол и его многочисленные модификации как раз и относятся к традиционному типу антифризов.

Стандарты антифризов.

Единых стандартов для антифризов не существует, но есть наиболее признанные. Например, американские — ASTM D 3306, D 4340, D 4985 и SAE J1034, английские — BS 6580, B55117, японские — JIS K 2234, французские — AFNOR NF R 15-601, и немецкие — FVV HEFT R 443.

Как и в случае с моторными маслами, некоторые автопроизводители могут указывать для антифриза свои допуски. Например, для Audi, Seat, Skoda и VW это TL 774D (G12), F (G12+), для Mercedes-Benz — 325.3, для Renault и Ford — WSS-M97B44-D.

Тосол — типы и состав.

ТОСОЛ – это название автомобильной охлаждающей жидкости, разработанной в 1971 году для автомобилей ВАЗ взамен итальянской «ПАРАФЛЮ» специалистами ГосНИИОХТа — Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии. Первые три буквы аббревиатуры ТОСОЛ указывают на отдел технологии органического синтеза, а буквы ОЛ добавлены, чтобы получилось слово, похожее на название спиртов — этанол, бутанол, метанол. По другой версии, «ОЛ» — это сокращение Отдельной Лаборатории, разработавшей тосол.

Торговая марка ТОСОЛ не была зарегистрирована, поэтому ее широко используют все производители охлаждающей жидкости. Эксплуатационные свойства этих жидкостей могут быть разными и зависят от их состава. Тосол, так же как и антифриз, представляет собой раствор из этиленгликоля, воды и различных присадок.

ТОСОЛ А-40М состоит из 44% воды и 56% этиленгликоля, и обеспечивает температуру кипения при нормальном атмосферном давлении — не менее 108 градусов. Его рекомендуется использовать в районах с температурой окружающей среды не ниже минус 40 градусов. ТОСОЛ А-65М состоит из 35% воды и 65% этиленгликоля, и кипит, при нормальном атмосферном давлении, при температуре не менее 110 градусов. Его рекомендуется использовать в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Внешне стандартный ТОСОЛ А-40М чаще всего представляет собой жидкость голубого цвета, а ТОСОЛ А-65М — красного цвета. Изменение цвета тосола в процессе эксплуатации сигнализирует о потере его эксплуатационных свойств. В частности выработке ингибиторов коррозии, и необходимости замены. Например голубой ТОСОЛ А-40М по мере старения сначала становится сине-зеленым, затем зеленым, потом желтым и может совсем обесцветится.

Скорость старения и изменения цвета тосола зависит от рабочей температуры охлаждающей жидкости. В частности при работе двигателя с постоянными перегревами, порядка 100-105 градусов и выше, тосол может пожелтеть и потерять свои качества уже после нескольких сотен часов работы двигателя.

Состарившийся тосол, из-за выработки присадок, может стать причиной образования толстого слоя накипи в системе. Это может привести к деформации деталей, местному перегреву и чрезмерному тепловому расширению, коррозии алюминиевых блоков и головок блоков цилиндров.

Совместимость охлаждающих жидкостей, можно ли смешивать тосол и антифриз.

В процессе эксплуатации автомобиля уровень жидкости в системе охлаждения может стать меньше из-за испарения воды или утечек. В первом случае нужно долить дистиллированную, а если ее нет, то отфильтрованную и прокипяченную воду. Во втором – тосол или антифриз той же марки.

Тосол и антифриз произведенные разными изготовителями по одним и тем же техническим условиям, смешивать допустимо. Однако если номера технических условий не одинаковы, то лучше этого не делать. Компоненты комплексов присадок могут прореагировать друг с другом и потерять свои полезные свойства. В крайнем случае, при больших потерях охлаждающей жидкости, лучше всего долить в систему охлаждения воду, а потом, как можно скорее, полностью заменить всю жидкость в системе охлаждения.

Источник

Антифриз или тосол

Антифриз, он же тосол. И наоборот. Тосол он же антифриз. Покупайте неподделку и будет счастье

Из личного опыта в автосервисе.

Если в мазду или сузуки залит вместо зеленого или синего, красный или желтый, ето к замене помпы и дырке в радиаторе, ну или термостат заклинит (кроме некоторых моделей что шли с таким с самого завода).

Еще у тех кто ездят на красном, патрубки трескаются намного чаще чем обычно.

Также после красного антифриза, даже если менялся вовремя, вся система в налете как ржавчина внутри, после зеленого же только когда высохнет чуток сероватого налета.

Мне больше всего по личному опыту нравится ярко-салатовые антифризы, которые часто залиты в американские авто до 2008 года. Система чистенькая после них.

Из личного опыта в автосервисе.

Если в мазду или сузуки залит вместо зеленого или синего, красный или желтый, ето к замене помпы и дырке в радиаторе, ну или термостат заклинит

Из опыта работы своего: смотреть на стандарт, рекомендованный производителем авто ( G11, G12,G12+) А какого он будет цвета, без разницы. Изначально разделение стандартов по цветам придумали на Фольксвагене. Сейчас цвет пофигу.

Уф. а то я подумал, что у меня уже крыша едет)))

Спасибо всем за полноту ответов.

Странно слышать, то в чем повествующие не разбираються.

Более 8 лет льем только красный тосол, во все машины без исключения (уаз, мерс, таврия, тойота) у всех полет отлчный.

так же смешивается с любым дркгим, без побочных эфектов.

Странно слышать, то в чем повествующие не разбираються.

Более 8 лет льем только красный тосол, во все машины без исключения (уаз, мерс, таврия, тойота) у всех полет отлчный.

так же смешивается с любым дркгим, без побочных эфектов.

У зелёного (G11) срок службы 3 года. Потом там что-то происходит и он начинает потихоньку жрать алюминий ГБЦ.

у красных (G12, G12+) срок службы 5 лет, хотя производитель говорит, что анлимитед ).

На воде ездить лучше, чем на антифризе, но вода окислитель и замерзает. (лучше с точки зрения равномерного нагрева блока ДВС с головкой и охлаждения)

Источник

Разбираемся в антифризах

Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для уаз. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для уаз. Фото Что лучше тосол или антифриз для уаз

Приветствую, друзья!
На эту статью сподвигло большое количество интернетного материала по антифризам, порой противоречивого, а иногда и откровенной ереси. В прошлой свой статье я пытался выяснить, какой антифриз лучше заливать в Патриот — G11 или G12. Много камрадов отписалось, кто что льет в своего коня, но почти никто не объяснял, почему именно этот антифриз. В общем, на просторах инета я не нашел какой-то резюмирующей информации, поэтому решил поразбираться сам. Изучив множество различных материалов на эту тему, пазл сложился, и я постараюсь дать в этой статье информационную выжимку. В своих выводах не претендую на 100% истину, желающие могут поправить или дополнить.
Буду излагать тезисно:

1. Антифриз состоит из воды, одно- или двухатомного спирта (этиленгликоль, пропиленгликоль) и антикоррозийных присадок (органических или неорганических).

2. Известные нам типы (спецификации) антфризов: G11, G12, G12+, G12++, G13.

4. Предложенные VW спецификации антифризов не являются общепринятым стандартом в автомире. Например, многие иностранные производители антифризов часто используют свои спецификации.

5. Производители антифризов в России используют спецификации VW, но довольно условно, лишь обозначая ими антифризы со схожим составом.

6. Антифриз G11 — на основе этиленгликоля с неорганическими антикоррозийными присадками (силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, нитраты, амины). Его нередко называют «силикатный», а технология производства называется «традиционная» и имеет обозначение IAT (Inorganic Acid Technology). Неорганические присадки создают сплошную защитную пленку на поверхности металлов, защищая их от коррозии. По такой технологии, например, сейчас выпускаются антифризы с привычными названиями «ТОСОЛ», «ТЕРМОСОЛ», «ОЖ ЛЕНА».
Преимущества: Эффективен для двигателей старой конструкции, в которых много цветных металлов — сплошной защитный слой лучше защищает их от коррозии. Имеет меньшую текучесть, его лучше держат патрубки системы охлаждения. Недорогой.
Недостатки: Создаваемый защитный слой имеет свойство разрушаться и засорять систему, поэтому срок службы антифриза 2-3 года. Сплошной защитный слой ухудшает отвод тепла, что не очень хорошо для двигателей, склонных к перегреву. Меньшая текучесть антифриза способствует возникновению кавитации.

Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для уаз. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для уаз. Фото Что лучше тосол или антифриз для уаз

7. Антифриз G12 — на основе этиленгликоля с органическими антикоррозийными присадками (металлические соли карбоновых кислот). Этот антифриз называют «карбоксилатный», а технология производства обозначается OAT (Organic Acid Technology). Не создает сплошного защитного слоя, работает лишь в очагах возникновения коррозии, «заклеивая» их тончайшей пленкой.
Преимущества: За счет отсутствия сплошного защитного слоя способствует лучшему отводу тепла. Больший срок службы — 5-7 лет. Лучше препятствует возникновению кавитации в системе охлаждения.
Недостатки: Поскольку не создает сплошной защитный слой, то работает по факту возникновения коррозии, а не превентивно, как G11. Малоэффективен для защиты цветных металлов, в т.ч. алюминия. Имеет высокую текучесть, что при малейшей негерметичности системы приводит к возникновению течи. Более дорогой.

Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для уаз. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для уаз. Фото Что лучше тосол или антифриз для уаз

8. Антифриз G12+ делается на основе этиленгликоля с органическими антикоррозийными присадками (соли карбоновых кислот) и добавлением неорганических солей (фосфаты, силикаты, нитриты). Набор неорганических элементов и их доля в общей массе присадок в зависимости от производителя может составлять от 10 до 90%. Имеет название «гибридный», а сама технология получила обозначение HOAT (Hybrid Organic Acid Technology). Появился с целью сохранить преимущества полностью органического антифриза G12 и нивелировать его главный недостаток — невозможность профилактики коррозии. Имеет меньший, по сравнению с чистым G12, срок службы — 3-5 лет. Дешевле, чем G12.
Однако сегодня многие производители выпускают гибридные антифризы, маркируя их как G11. Поскольку % неорганических добавок в гибридных не регламентируется, а производители, как правило, детально не раскрывают состав продукта, можно предположить, что доля неорганических присадок в этих антифризах довольно велика. Такими антифризами, например, являются антифризы G11 от Газпромнефть и Лукойл.

Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для уаз. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для уаз. Фото Что лучше тосол или антифриз для уаз

9. Антифриз G12++ делается на основе этиленгликоля с органическими антикоррозийными присадками (соли карбоновых кислот) и добавлением минеральных соединений для лучшей защиты алюминиевых деталей, поскольку современные двигатели состоят в основном из чугуна и/или алюминия. Носит название «лобридный» (от «Low» и «Hybrid») — содержит небольшое количество неорганических присадок — до 10%. В зависимости от того, какие минеральные компоненты добавляют (силикаты, нитриты, фосфаты), технология производства обозначается соответственно SiOAT, NOAT, POAT, PSiOAT. Имеет повышенную точку кипения (до 135 градусов) и повышенный срок службы — 8-10 лет. Этот антифриз эволюционировал вместе с конструкцией двигателей и на сегодняшний день является наиболее продвинутым и предпочтительным для современных высокооборотистых теплонагруженных моторов.

Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для уаз. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для уаз. Фото Что лучше тосол или антифриз для уаз

10. Антифриз G13. Изначально эту спецификацию ввёл VW в содружестве с BASF, определяя ею антифриз G12++ с добавлением 20% глицерина. Есть мнение, что это было инициировано BASF, чтобы «продуктивно» утилизировать глицерин, который в Европе образуется как побочный продукт при производстве биодизеля. Такой антифриз также называют «лобридным», т.е. низкогибридным.

Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для уаз. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для уаз. Фото Что лучше тосол или антифриз для уаз

Но в последнее время некоторые производители под обозначение G13 подводят новый вид антифризов — на основе пропиленгликоля, но с теми же органическими антикоррозийными присадками (соли карбоновых кислот) и добавлением минералов, как в G12++. То есть по сути это тот же G12++, но вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль. Причина — пропиленгликоль не ядовит и более экологичен. При этом такой антифриз G13 хоть и находится на вершине антифризной классификации, но он не лучше G12++, поскольку антифризы на основе этиленгликоля имеют более высокую температуру кипения.
Таким образом, антифриз G13 бывает как этиленгликолевый, так и пропиленгликолевый, но по составу антикоррозийных присадок все они аналогичны G12++.

Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для уаз. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для уаз. Фото Что лучше тосол или антифриз для уаз

11. Смешивание антифризов различных типов.
Какие антифризы можно смешивать:
G11 / G12+
G12 / G12++ / G13
G13 этиленгликолевый / G13 пропиленгликолевый
Какие антифризы нельзя смешивать:
G11 / G12
G11 / G12++
G11 / G13

Но учитывая тот факт, что сегодня производители жестко не соблюдают спецификации VW, перед тем, как смешивать тот или иной антифриз, я бы изучил их состав.

12. Цвет антифриза — нынче никакой смысловой нагрузки не несет, и тип антифриза от его цвета не зависит. Производители даже могут окрашивать один и тот же тип антифриза в разные цвета.

Какой антифриз лучше заливать в ЗМЗ 409.
ВНИМАНИЕ! Всё, что изложено ниже — лично мои выводы и предположения!
Смотрим, что написано в руководстве по эксплуатации УАЗ Патриот. До 2018 года там было указано ОЖ ЛЕНА и ТОСОЛ, а сегодня под этими торговыми марками выпускаются антифризы G11, производимые по технологии IAT. Однако с 2018 года завод рекомендует антифриз UAZ G12, он же Лукойл G12. произведенный на заводе SINTEC. При этом тут же написано, что допускается ОЖ ЛЕНА и ТОСОЛ, т.е. G11. Нормальный такой подход, учитывая, что G11 и G12 в чистом виде — несмешиваемые.

Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для уаз. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для уаз. Фото Что лучше тосол или антифриз для уаз

А теперь посмотрим, из каких материалов сделаны детали ЗМЗ 409, контактирующие с антифризом. Блок цилиндров — чугун. ГБЦ — алюминий. Направляющие втулки клапанов — чугун. Корпус термостата — алюминий. Помпа — алюминий или силумин (сплав алюминия с кремнием и др. минералами). Радиатор системы охлаждения — алюминиевый или медно-латунный. Радиатор отопителя — алюминий или медь.
Цветные металлы в ЗМЗ 409, как видим, присутствуют. А их лучше всего защищают неорганические присадки, содержащиеся в большом количестве в антифризах G11. К тому же система охлаждения УАЗ не отличается герметичностью, и менее текучий G11 не будет доставлять беспокойства. При этом может возникать проблема перегрева при использовании «горячего» термостата. Для оптимальной работы антифриза G11 менять его лучше раз в 2 года.
А вот что написано в Руководстве по эксплуатации, ТО и ремонту двигателей ZMZ PRO — только ОЖ ЛЕНА и ТОСОЛ, т.е. G11.

Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для уаз. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для уаз. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для уаз. Фото Что лучше тосол или антифриз для уаз

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *