Что лучше тосол или вода в системе охлаждения

Антифриз или тосол, что лучше заливать в систему охлаждения автомобиля.

Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Смотреть фото Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Смотреть картинку Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Картинка про Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Фото Что лучше тосол или вода в системе охлаждения

История эволюции охлаждающей жидкости – тосола, антифриза

Основной недостаток воды, который обнаружился очень быстро, видимо в первую зиму, это ее кристаллизация, обычное замерзание при минусовых температурах. Для решения этой проблемы были предложены альтернативные жидкости и растворы, по которым мы кратенько и «пробежимся».

Из энциклопедии о нем можно узнать следующее: Глицерин — бесцветная, вязкая, гигроскопичная жидкость, неограниченно растворимая в воде. Сладкий на вкус, отчего и получил своё название (гликос — сладкий). Кстати, глицерин до сих пор применяется в антифризах. В последствии выяснились пару значительных минусов глицирина, как жидкости применяемой для охлаждения ДВС. Это все же относительно высокая температура замерзания. Ну и главный минус, это значительная вязкость, если еще проще, то он словно кисель. Такая консистенция ОЖ сказывается на полезной мощности двигателя, из за необходимости гонять раствор по системе охлаждения двигателя. То есть, снижет КПД, от которого зависит динамика автомобиля и наше с вами настроение во время поездки.

Этиловый спирт, именно тот спирт, который входит в состав многочисленных алкогольных напитков употребляемых человеком, а также широко используется и для антифризов и тосолов. Плюсы этилового спирта очевидны: относительно безвреден для человека, имеет низкую температуру замерзания, обладает низкой вязкостью. Конечно, основное пагубное свойство этанола всем известно – алкоголизм, но в этой статье не об этом.
Кроме того, немного не по теме, но стоит добавить, что этанол является противоядием при отравлении некоторыми токсичными спиртами, такими как метанол (см. выше) и этиленгликоль (расскажем далее), это не значит что он реагирует с ними, просто при попадании в организм происходит конкурентное окисление живых тканей именно с ним и в последствии невозможность окисления с другими ядовитыми спиртами в организме.

Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Смотреть фото Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Смотреть картинку Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Картинка про Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Фото Что лучше тосол или вода в системе охлаждения

(Внимание: Этиленгликоль ядовит и может проникать в организм даже через кожу тела. Он сладкий на вкус, но вот пробовать его не надо, ведь при приеме уже 35 см кубических внутрь, данная доза для человека может быть смертельной. )

Присадки в тосоле и антифризе, как основные критерии выбора ОЖ

Из списка упомянутого выше видно, что в основном в состав тосолов и антифризов входят спирты, то есть жидкости с низкими температурами замерзания. Также важно выбрать спирт с низкой вязкостью. Кроме того, стоит заметить что для антифриза и тосола важно отсутствие явного негативного влияния на металлы двигателя, для повышения антикоррозионных свойств материалов, с которыми тосол, антифриз взаимодействует. В основном, все это решается путем добавления специальных присадок в тосол или антифриз. По типу антикоррозийных присадок антифризы или тосол условно делят на две основные группы: силикатный и карбоксилатный антифриз, тосол.
Силикатные антифризы, тосолы — это старая группа охлаждающих жидкостей. В качестве антикоррозионной присадки в них используются, как следует из названия, силикаты, которые при нагревании и кипении создают слой накипи, постепенно снижая эффективность системы охлаждения за счет отложений образовавшихся в системе. Как правило, силикатные антифризы при их изготовлении окрашиваются в зеленый или синий цвет (каким мы привыкли видеть тосол), что однако, не является строгим правилом.
Карбоксилатный антифриз, тосолы имеет в своем составе ингибиторы коррозии на основе органических кислот, которые образуют тонкий слой на поверхности системы охлаждения, адсорбируясь лишь в местах возникновения коррозии. Поэтому расход присадок в процессе использования карбоксилатного антифриза, тосола невелик, и срок эксплуатации такого антифриза выше. Карбоксилатный антифриз, тосол выпускается чаще всего в виде жидкости красного цвета (каким мы привыкли видеть антифриз). Кроме того, ингибиторы коррозии на основе карбоксилатов входящих в состав охлаждающей жидкости имеют более низкий класс опасности (вредности) и более экологичны нежели традиционные силикатные ингибиторы.

Рекомендации при выборе тосола или антифриза

Наши рекомендации будут на стороне охлаждающих жидкостей, что говорится нового поколения, будь то тосол или антифриз, но на основе карбоксилатов. При приобретении тосола или антифриза внимательно изучите упаковку. Именно в составе ОЖ и должно быть упомянуто, какие присадки являются основными, для данной охлаждающей жидкости.
Для примера ниже, приведены картинки в случае применения силикатного тосола или антифриза (справа) и для карбоксилатного тосола или антифриза (слева)

Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Смотреть фото Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Смотреть картинку Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Картинка про Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Фото Что лучше тосол или вода в системе охлаждения

Из рисунка видно, что тосолы и антифризы на силикатной основе намного хуже сопротивляются коррозии материалов, что влечет за собой физико — химическое изменение и как следствие разрушение и отложение. Данные отклонения естественно отражаются и на проходимости системы охлаждения и возможностью справляться с отводом тепла. То есть, ограничивают основную функцию системы охлаждения.
В мире так и не сложилось единственного стандарта для антифризов и тосолов, видимо исходя из причин:
— различных климатических районов;
— до настоящего времени проблема с коррозионной агрессивностью тосола решается разными путями.
Добавление присадок и поиском новой основы для антифриза и тосола — пропиленгликоль и др. Так на сегодня существуют следующие стандарты:

ГОСТ28084-89 — Россия
BS 6580: 1992 — Великобритания
AFNOR NF R15-601 — Франция
ASTM D 3306 и SAE J 1034 — США
ONORM V5123 — Австрия
JIS K2234 — Япония
CUNA NC9566 — Италия

Кроме того, как и в отношении моторных масел многие производители автомобилей постоянно совершенствуют и обновляют свои собственные спецификации. По требованиям данных спецификаций выпускаются ряд охлаждающих жидкостей. Например, нормы General Motors USA — Antifreeze Concentrate GM 1899-M, GM 6038-M или система нормативов G концерна Volkswagen:
— G 11 — для легковых автомобилей или легких грузовиков (допускается присутствие силикатов) Требуют замены в строгий период времени, так как силикаты разлагаются и могут в последствии забить каналы охлаждающей системы.
— G 12+ ; G 12++ ; G 12+++ — для тяжелой техники или новой автотехники (силикаты отсутствуют), то есть антифризы класса G 12 не содержат силикатов и как раз имеют удлиненный интервал замены в системах охлаждения автомобилей. Что мы вам и рекомендуем.

Почему тосол называется тосолом, а антифриз антифризом

В случае с антифризом все банально, происхождение слова антифриз, это заимствование с английского языка т.к. на англ. «antifreeze» – незамерзающий. Тосол же является фактически абривиатурой с окончанием.
ТОС — расшифровывается как «Технология органического синтеза» (наименование отдела ГосНИИОХТ, создавшего антифриз еще во времена СССР. ОЛ – окончание, характерное для группы спиртов (например — этанол, бутинол, метанол).
Этот антифриз был разработан еще в 1971 г. в Государственном научно-исследовательском институте органической химии и технологии (ГосНИИОХТ) для автомобилей ВАЗ, взамен итальянского антифриза с наименованием «ПАРАФЛЮ». Торговая марка «ТОСОЛ» не была зарегистрирована, что собственно и не практиковалось во времена СССР, поэтому ее применяют до сих пор, многие производители охлаждающих жидкостей.

Основные задачи охлаждающей жидкости – тосола или антифриза

Вот теперь мы подошли пожалуй к самому главному, с чего стоило начать, но у нас осталось на потом. Ведь нельзя рассказать обо всем сразу. Вот мы оставили обязательное, но не столь эммоцианально — интересное под конец.
На настоящий момент к тосолам и антифризам предъявляются строгие, обязательные требования:

— повышение температуры кипения до температуры порядка +110 градусов по Цельсию;
— предотвращение пенообразования;
— низкая температура замерзания до – 60 градусов по Цельсию;
— низкая вязкость;
— ингибирующие свойства в отношении материалов двигателя (алюминий, чугун);
— долговременная химико-физическая устойчивость (на срок эксплуатации от 3 лет или порядка 60 000 км пробега);

Есть заблуждение, что в антифризы или в тосол добавляют специализированные присадки влияющие на смазывающие свойства. На самом деле «смазывающие» свойства в антифризах и в тосоле обеспечиваются основным составом тосолов и антифризов — этиленгликолем.

В чем различия между тосолом и антифризом

Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Смотреть фото Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Смотреть картинку Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Картинка про Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Фото Что лучше тосол или вода в системе охлаждения

Теперь о насущном, так скажем подведем итог. Ни в одной стране мира нет разделения между охлаждающими жидкостями по их названию – антифриз или тосол. Просто есть более совершенные и менее совершенные жидкости, вернее ОЖ. Все зависит от присадок описанных выше. Поэтому выбор остается только за вами и зависит от ваших пристрастий, от ваших финансовых возможностей и конечно, от целесообразности.
В настоящий момент, лучшими являются тосолы антифризы с карбоксилатными присадками, чаще всего это антифризы, поэтому и рекомендации по применению будут на стороне антифризов. Дополнительно хотелось отметить следующее, что у автомобилей различных марок, моделей, года выпуска нет конструктивной предрасположенности к определенной охлаждающей жидкости будь то тосол или антифриз.
Тем не менее, мы бы хотели дать несколько рекомендаций, по использованию тосола или антифриза в вашей машине.

Можно ли смешивать или доливать тосол антифриз если вы не знаете на основе каких присадок он создан.

Конечно, хотелось бы сказать красные жидкости смешивайте с красными, зеленые с зелеными, а синие с синими, но к сожалению это не так. Цвет тосола или антифриза это не явное проявление какого — либо основного присутствующего химического компонента, а всего лишь краситель, то есть нельзя смешивать охлаждающие жидкости основываясь только на цвете.
При смешивании тосола или антифриза с различными присадками (карбоксилатными и силикатными) одни просто напросто могут прореагировать с другими, напрямую данные реакции не вызовут никаких побочных явлений в двигателе, просто они разрушат сами себя, тем самым потеряв ряд свойств, в том числе смазывающих и ингибирующих. В итоге, система охлаждения будет работать без ингибиторов и дополнительной смазки, что скажется на ресурсе и износе деталей.

Зимние и летние тосолы и антифризы

Иногда психология нашего поведения подводит нас, в следствии того, что мы мыслим в рамках сформировавшихся обстоятельств. На доминирующей территории России примерно одинаковая температура эксплуатации автомобилей зимой, и соответственно с одними и те же требованиями к охлаждающей жидкости — тосолам и антифризам. Но существуют уголки в мире и с другими климатическими зонами, например Америка, Европа, с которых к нам нередко приходят подержанные иномарки. Также возможно это южные регионы России, где возможно ранее эксплуатировались автомобили, до того, как попали в более холодный климат. Именно в этих местах антифриза или тосола не столь требователен по своим характеристикам к низким температурам замерзания.
Поэтому обязательно меняйте охлаждающую жидкость, на автомобиле если вы не знаете его истории, чтобы избежать проблем зимой. Ведь тосол, антифриз применяемый в теплых регионах имеет более высокие температуры замерзания, нежели для северных районов. В итоге, в случае замерзания тосола антифриза зимой, у вас может возникнуть непроходимость в системе охлаждения и перегрев двигателя. Может растрескаться радиатор, из за расширения охлаждающей жидкости (если этиленгликоля совсем мало), под действием мороза.
Тем кто все таки хочет проверить приблизительную температуру замерзания антифриза, основываясь на плотности, можно воспользоваться рекомендациями абзаца «Определение замерзания тосола антифриза по его плотности» (см ниже).
Определение замерзания тосола антифриза по его плотности.

Антифриз или тосол что лучше заливать в автомобиль.Разное соотношение этиленгликоля и воды соответственно образуют разную плотность. Так в частности 1 литр воды весит 1 кг, а вот 1 литр этиленгликоля уже 1,120 кг, таким образом из определения веса в 1 литре, то есть фактически из определения плотности можно сделать вывод о содержании этиленгликоля в воде и как следствие резюмировать температуру замерзания для данного раствора.
Измерение плотности тосола, антифриза производится ареометром или другими аналогичными, несложными в применении прибором. Как правило это обычный поплавок, который тонет в зависимости от плотности на разную глубину. Ведь при разной плотности сила Архимеда будет тоже различна, сила Архимеда — это сила равная массе вытесняемого раствора объемом погружаемого в него тела.

Как правильно менять тосол или антифриз в системе охлаждения двигателя автомобиля

Конечно, лучше всего воспользоваться инструкцией по эксплуатации, на ваш конкретный автомобиль. Но общие требования все же для всех моделей и марок одинаковы. В случае замены ТОСОЛа или антифриза в системе охлаждения автомобиля, заведите и прогрейте двигатель в течение 5 минут, при этом кран отопителя салона должен быть открыт (если имеется), то есть надо прогреть всю систему охлаждения (вместе с отопителем салона). Остановить двигатель, слить ТОСОЛ или антифриз из радиатора (удалив глухую пробку) и блока (открыв кран или вывернув пробку), залить чистую воду, можно добавить жидкость для промывки системы охлаждения, радиатора, дайте поработать двигателю порядка 5-10 минут, после этого слить воду повторно, через сливную пробку радиатора и блока двигателя. Промывайте всю систему охлаждения двигателя водой, пока не убедитесь, что вода сливается чистой. Заполните систему охлаждения новым ТОСОЛом или антифризом.

Срок хранения тосола или антифриза

Вообще вода с этиленгликолем достаточно устойчивое соединение. Но к сожалению присадки содержащиеся в тосоле и антифризе разлагаются примерно через 3 — 4 года (60 — 80 тысяч пробега), поэтому охлаждающая жидкость теряет свои свойства, а то и того хуже начинает забивать отложениями выделившихся солей каналы системы охлаждения автомобиля. Но все же есть частные случаи в результате появления которых антифриз или тосол лучше заменить раньше рекомендуемого срока.
Антифриз, тосол на протяжении срока эксплуатации упомянутого выше, как правило, не должен кардинально менять цвет, но если антифриз, тосол приобрел оттенок ржавого металла – это значит что он не справляется со своими обязанностями и не предотвращает детали системы охлаждения от коррозии. Если ОЖ стала такой через очень короткое время (цвет свежей жидкости стал коричневым), значит, вы залили подделку, в которой нет ингибиторов коррозии.
При проявлении подобного факта тосол или антифриз также подлежит замене, не дожидаясь положенного срока или пробега. Появление пены свидетельствует о нарушении структуры, либо о изначально некачественном тосоле антифризе. Пены должно быть как можно меньше, и исчезать она обязана в считанные секунды. Если пена сохраняется в составе, то система завоздушивается и двигатель начинает перегревается.
Кроме того, одним из признаков поддел является резкое полное обесцвечивание жидкости. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

Новые технологии тосолов и антифризов делают нашу жизнь лучше

Естественно мировое сообщество постоянно развивается и последними тенденциями которые обеспечивают экологичность и продление срока службы элементов системы охлаждения является применение пропиленгликоля. Антифризы и тосолы на основе пропиленгликоля более экологичны, он не токсичен для человека, пропиленгликоль применяется в производстве продуктов, лекарств и парфюмерии, а также в системах отопления жилых помещений. Большинство муниципального транспорта в Европе уже переведено на пропиленгликоль. Пропиленгликоль, в отличие от этиленгликоля, менее агрессивен к металлам и обладает лучшей теплопроводностью, то есть более эффективно отводит тепло от двигателей автомобилей.

Источник

Вода вместо антифриза: можно ли залить воду вместо антифриза летом

В систему охлаждения двигателя, согласно рекомендациям представителей самих автоконцернов, требуется заливать тосол (антифриз). Его ключевое свойство – он не замерзает при отрицательных температурах окружающей среды, поэтому зимой сливать его во время простоя автомобиля не нужно. Получается, что летом допускается вместо тосола использовать обычную воду? Или же этого делать не следует?

Можно ли заливать воду

В теории вода является не менее эффективной в плане теплопередачи, нежели антифриз (как на этиленгликолевой, так и пропилен-гликолевой основе). Если в систему охлаждению залить именно воду, то двигатель все равно будет нормально работать и охлаждаться. Может итоговая температура будет всего на 2 – 3 градуса выше, но существенной разницы не возникнет.

Но заливать допускается только дистиллированную воду. В обычной питьевой или технической слишком большая примесь солей и известняка, из-за которых и образовывается накипь. Этот осадок практически не вредит металлу, но при этом может привести к образованию закупорок в пластинах радиатора, от чего эффективность охлаждения ухудшится (а со временем обязательно образуются микротрещины).

Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Смотреть фото Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Смотреть картинку Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Картинка про Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Фото Что лучше тосол или вода в системе охлаждения

Соответственно, вода вместо антифриза может использоваться в качестве теплоносителя, но для «здоровья» двигателя это хуже, нежели применение тосола даже не самого лучшего качества.

Недостатки воды для использования в системе охлаждения

В отличии от антифриза, вода обладает следующими недостатками для её использования в качестве охлаждающей жидкости:

Ещё один нюанс: активная эксплуатация автомобиля при залитой в систему охлаждения воде требует регулярной «дозаправки» дистиллированной воды, так как она попросту выкипает. А ещё нередко с ней могут образовываться воздушные пробки, так как в воде, в отличии от антифриза, «растворено» значительно больший объем кислорода. Именно он и образовывает те самые «воронки» при кипении. При наличии воздушной пробки также нарушается нормальный процесс циркуляции охлаждающей жидкости, помпа попросту перестает качать воду (из-за чего тоже перегревается).

Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Смотреть фото Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Смотреть картинку Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Картинка про Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Фото Что лучше тосол или вода в системе охлаждения

Также вода имеет более высокий коэффициент изменения объема при смене температурного режима. Именно из-за этого при заправке «по горло» после прогрева двигателя обязательно с бачка начнет сочиться пар. А если клапан ещё и неисправен будет, то можно и вовсе повредить расширительный бак.

Можно ли смешивать антифриз с водой

Этиленгликолевый антифриз мешать с водой категорически запрещено, так как при изменении его первоначального химического состава он теряет большую часть своих свойств (оптимальная вязкость, теплоотдача, моющие свойства, защита от коррозии). А ещё из-за этого активируется процесс пенообразования (отмыть от пены систему охлаждения впоследствии не так и просто).

Доливать воду допускается в единственном случае – это экстренная необходимость восстановления номинального уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Проще говоря если прямо в дороге возникла существенная утечка и водителю необходимо просто доехать до ближайшего СТО. После дозаправки воды всю жидкость впоследствии необходимо сливать и заливать новый тосол (уже после устранения течи).

Какой антифриз лучше?

В антифризе главное – это правильная пропорция присадок, которые и предотвращают коррозию, изменение вязкости охлаждающей жидкости, образование накипи, пенообразование. Поэтому следует использовать просто качественный антифриз от именитых производителей.

А какой лучше: пропилен-гликолевый или этиленгликолевый? Разница между ними в плане эксплуатационных характеристик минимальна. Но пропилен-гликолевый в РФ не производится, поэтому стоит дороже.

Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Смотреть фото Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Смотреть картинку Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Картинка про Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Фото Что лучше тосол или вода в системе охлаждения

Итого, можно ли залить воду вместо антифриза летом? Да, автомобиль при этом нормально будет работать. Но последствия использования такой охлаждающей жидкости рано или поздно однозначно дадут о себе знать. В лучшем случае просто появится накипь в радиаторе, в худшем – активируется процесс коррозии, который остановить можно только на ранней стадии с помощью тщательного промывания охлаждающей системы двигателя.

Подобные опыты проводить не рекомендуется, абсолютно все производители авто указывают, что необходимо использовать именно тосол (марка выбирается в зависимости от условий окружающей среды).

Источник

Что заливают в радиатор автомобиля – антифриз, тосол или воду?

Один из самых популярных вопросов у начинающих владельцев авто звучит обычно так: что заливают в радиатор автомобиля: антифриз, тосол, и можно ли пользоваться обычной водой? В статье будет дан ответ на этот, в общем-то, простой вопрос, будут поставлены все точки над i. Но прежде немного об устройстве авто.

Немного о системе охлаждения: что заливают в радиатор автомобиля?

Работа любого двигателя внутреннего сгорания представляет собой череду небольших взрывов смеси топлива и воздуха, которые обеспечивают поступательное движение поршней и вращение коленвала. Далее эта энергия через системы трансмиссии передается к колесам, которые вращаются с определенной скоростью, и автомобиль приходит в движение.

Естественно, что выше представлена упрощенная схема эксплуатации авто. На самом деле этот процесс намного сложнее, он постоянно развивается, усовершенствуется и усложняется. Но независимо от типа двигателя, вида топлива, при возгорании смеси выделяется огромное количество тепла. Если его вовремя не отвести, то металлические детали мотора просто выйдут из строя.

Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Смотреть фото Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Смотреть картинку Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Картинка про Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Фото Что лучше тосол или вода в системе охлаждения

Поэтому и существует система охлаждения двигателя. Обычно она бывает трех видов:

Использование жидкости для охлаждения является наиболее эффективной и часто используемой системой. Воздушное охлаждение применяется достаточно редко: яркий пример автомобиль Запорожец. Сочетание воздушных и жидкостных систем применяется не везде.

Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Смотреть фото Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Смотреть картинку Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Картинка про Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Фото Что лучше тосол или вода в системе охлаждения

Охлаждающая система состоит из нескольких основных частей:

Когда мотор работает, то помпа приводит в движение жидкость, которая проходит через все каналы и радиаторы по замкнутому кругу. При этом значительная часть тепла отводится от металлических частей и охлаждается в трубках радиатора. При движении автомобиля дополнительно встречным потоком воздуха температура радиатора снижается.

Назначение охлаждающей жидкости для улучшения работы двигателя

Главной функцией охлаждающей жидкости является отвод излишней тепловой энергии от двигателя и стабилизация его температурного режима. Однако, помимо этого, существуют и другие, не менее важные задачи, которые выполняет охладитель в двигателе автомобиля.

Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Смотреть фото Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Смотреть картинку Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Картинка про Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Фото Что лучше тосол или вода в системе охлаждения

Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Смотреть фото Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Смотреть картинку Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Картинка про Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Фото Что лучше тосол или вода в системе охлаждения

В связи с этим воду использовать в качестве охлаждающей жидкости нельзя, иначе двигатель заржавеет, а помпа придет в негодность. В аварийных случаях, когда нет специальной охлаждающей жидкости, воду можно лишь кратковременно применять для ее замены. А после этого необходимо все промыть и залить специальный раствор.

И все-таки, антифриз или тосол?

Ответ на этот вопрос только один – антифриз, который содержит все компоненты, позволяющие охладить детали мотора, смазать подшипник помпы и предотвратить коррозию металла. Некоторые отечественные автолюбители разделяют охлаждающую жидкость на два вида:

Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Смотреть фото Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Смотреть картинку Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Картинка про Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Фото Что лучше тосол или вода в системе охлаждения

Антифриз на английском языке звучит, как аntifreeze, то есть незамерзающий. Тосол также является разновидностью этого продукта. Он был изготовлен советскими специалистами для отечественной техники, в частности широкое распространение получил в автомобилях ВАЗ и означает ТОС «Технологии Органического Синтеза», а приставка ОЛ является общепринятым обозначением спиртов.

Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Смотреть фото Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Смотреть картинку Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Картинка про Что лучше тосол или вода в системе охлаждения. Фото Что лучше тосол или вода в системе охлаждения

В основе антифриза находится этиленгликоль, а в тосоле содержатся спирты. Поэтому смешивать их категорически запрещено. При выборе охлаждающей жидкости необходимо руководствоваться инструкциями производителя авто.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *