Что лучше тойота хайлюкс или амарок
В нашей семье пополнение или Сравнение новой Toyota Hilux и VW Amarok (Временная запись)
Всем привет! В нашем семействе пополнение!
Подписывайтесь, буду рад Вас видеть на новойстранице Hiluxa
Сразу извиняюсь за плохие фото! Как сделаю нормальные, сразу выложу!
История покупки машины очень простая — решил обновить папину Мазду БТ-50, которой стукнуло 5 лет.
Задача была купить пикап на ручной коробке (я не смог убедить отца, что автомат удобнее и надёжнее…)!
Когда я начал изучать рынок пикапов, то понял, что кроме Hilux, VW Amarok и Mitsubishi L200 больше на нашем рынке ничего и не осталось… Я не беру в расчёт китайцев/корейцев и архаичный Nissan NP300.
Ford Ranger, Mazda BT-50 и Nissan Navara Вы сейчас новыми не купите… У кого-то меняется поколение и их почему-то не завезли ещё, а кто-то просто перестал поставлять пикапы на российский рынок.
В итоге выбирал я между Hilux и Amarok, тк L200 просто не нравится визуально…
В итоге долгих сравнений и тест драйвов этих моделей Японец «положил немца на лопатки» по 2/3 параметров!
Из явных преимуществ японца:
— цена! С учётом скидки в 100тыс — Тойота получилась тысяч на 250-300 дешевле VW.
— наличие! Немца нужно ждать 1,5 мес
— оснащение — тут Тойота просто на голову выше немца! При разнице в 250 тыс руб — у Тойоты комплектация значительно богаче получается.
— Если говорить о электронике и мультимедиа, то Тойота шагнула очень сильно вперёд! Новый сенсорный дисплей (посмотрим как он зимой будет работать), камера заднего вида (очень полезна на такой большой машине), цветной дисплей на приборной панели с удобным управлением на руле.
— в Тойоте больше места для задних пассажиров и САМОЕ ГЛАВНОЕ спинка заднего сиденья стоит, а не строго перпендикулярно, как у большинства пикапов! Более того сзади есть средний подлокотник, а силушки сидений можно откинуть вверх для Доп места для багажа!
Из преимуществ VW Amarok:
— И Тойота и VW обладают подключаемым полным приводом со всеми блокировками, но в VW есть ДОП опция — постоянный полный привод с автоматическим распределением между осями.
— в VW совсем чуть чуть побольше грузовая платформа
— в VW уже установлена Webasto, но она точно не стоит разницы в 250 тыс. Я планирую её поставить и её стоимость будет в районе 77тыс руб
Вот собственно и все! Выбор был сделан в пользу Тойоты и я ни разу не пожалел!
Пока проехал 250км — все очень нравится! Особенно расход в 10 л солярки )))) Это после 18л на Финике ))
Что планирую сделать:
— установить Кунг
— пороги
— полную защиту днища (кстати металическая защита радиатора и картера стоят по умолчанию)
— Webasto (установил)
— хорошую сигналку с турботаймером и разными защитами (установил)
— другие колёса на лето. Штатные оставлю на зиму.
— и немного индивидуализирую
Кто в лес и по дрова, а кто только для «понта», Амарок или Хайлюкс
Здравствуйте, искатели «гражданских танков» и просто автомобилей для настоящих мужчин. Мы решили поддержать сложившуюся тенденцию сравнения белого и пушистого зайчика с волком — сравнение Амарок и Хайлюкс. Но в отличие от большинства проплаченных рекламных статеек, мы абсолютно не предвзято выясним, кто настоящий «железный конь» — Амарок или Хайлюкс?
Фольксваген Амарок и Тойота Хайлюкс – какой пикап выбрать?
Что такое настоящий пикап
Многим известен тот факт, что у Volkswagen не ладится с внедорожниками. Наглядный пример тому — Туарег с его вечными проблемами. Ведь внедорожник или пикап, в первую очередь, должен быть очень надёжным, неприхотливым и не очень «расфуфыренным» всякими электронными штучками, убранствами и прочим «выпендрежем», который даже незначительный ремонт превращает в такое событие, от которого мозги и кошелёк просто в ужасе.
Для чего предназначен пикап? Естественно для работы, причём для работы в труднодоступных местах, там, где нет рядом чистеньких сервисных центров с вежливым персоналом, где легковые машины сдают свои позиции, а простые внедорожники недостаточно практичны. Зачем там нужны все эти пижонские штучки? Кондиционер, музыка, мощь, проходимость и надёжность — вот и всё, что нужно для настоящего «железного коня». А за комфортом и наслаждением, добро пожаловать в седан представительского класса.
Amarok vs Hilux
Не всем известен тот факт, что Амарок должен был создаваться в сотрудничестве с Тойотой. Но, по непонятным причинам, партнёрство Фольксвагена и Тойоты в этом направлении не состоялось. Исходя из этого, становится более-менее понятным то, почему пиар-компания Фольксвагена так усердно пытается выставить превосходство Амарока перед Хайлюксом. Видимо, обида на Тойоту у Фольксвагена ещё та. Да и принцип — бей самого сильного, и тогда тебя заметят, ещё никто не отменял.
Марка автомобиля: | Фольксваген Амарок | Тойота Хайлюкс |
Страна производитель: | Германия (сборка Аргентина) | Япония (сборка Тайланд, ЮАР) |
Тип кузова: | пикап | пикап |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 4 | 4 |
Объём двигателя, куб. см: | 1968 | 2982 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 180/4000 | 171/3600 |
Максимальная скорость, км/ч: | 184 | 175 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,3 (МКПП), 10,9 (АКПП) | 12,5 (МКПП), 11,6 (АКПП) |
Тип привода: | постоянный полный привод | постоянный полный привод |
КПП: | 6МКПП, 8АКПП | 5МКПП, 5АКПП |
Тип топлива: | дизельное топливо | дизельное топливо |
Расход на 100 км: | город 10,1; трасса 7,3 | город 11,7; трасса 7,3 |
Длина, мм: | 5181 | 5260 |
Ширина, мм: | 1944 | 1760 |
Высота, мм: | 1820 | 1860 |
Клиренс, мм: | 230 | 230 |
Размер шин: | 245/65R17 | 265/65R17 |
Снаряженная масса, кг: | 1996 | 1930 |
Полная масса, кг: | 3040 | 2760 |
Объём топливного бака: | 80 | 80 |
Многие, пытаясь сравнить Амарок и Хайлюкс, делают акцент на современность и богатое оснащение Фольксвагена. Вроде как Тойоте, с их Хайлюксом, ещё очень далеко до немецкого шедевра. Однако, насколько далеко Хайлюксу до крутизны немца, настолько же далёк Амарок от надёжности и простоты Хайлюкса. А в наше время недолговечной пластмассовой продукции надёжность порой в сотни раз важнее. Впрочем, ралли Дакара уже который год показывает насколько Фольксваген далёк от Тойоты.
Экстерьер
Амарок против Хайлюкс, с точки зрения внешности, противопоставить ничего не может. Рестайлинговая версия Тойоты седьмого поколения получилась весьма привлекательна. Огромный радиатор с очень широким хромированным обводом, прекрасный декор на зеркалах заднего вида, огромные колёсные арки, модные диски, мощный воздухозаборник на капоте и плавные спортивные линии кузова, многих заставят обернуться на Хайлюкс.
Автомобиль Тойота Хайлюкс имеет современный и привлекательный внешний вид
Амарок же со дня своего рождения так и не изменился. Угловатый, будто срубленный дизайн кузова, уже весьма устарел и смотрится довольно убого. Дизайн подножки примитивен, и нет повторителей поворотов на зеркалах. С точки зрения дизайна, Амарок больше похож на бюджетный кроссовер, который превратили в пикап, и поставили на более проходимое шасси.
Фольксваген Амарок понравится людям старой закалки
В целом Хайлюкс выше и длиннее, чем Амарок. Однако грузовой отсек Фольксвагена больше, чем у Хайлюкса во всех отношениях, потому что в Тойоте отдали предпочтение более просторному салону. Превосходит Амарок тойотовский Хайлюкс и по высоте дорожного просвета, разница составляет 8 миллиметров, но при их клиренсах, о его недостатке вряд ли кто-то будет жаловаться. Несмотря на некоторые преимущества Фольксвагена, Тойота всё же выглядит привлекательнее, динамичнее, внушительнее и более современнее. Поэтому в плане экстерьера битва Amarok vs Hailux немцем проиграна. Посмотрим, каковы будут результаты в сравнении интерьеров.
Интерьер
По поводу отделки салона у Амарок и Хайлюкс особых плюсов нет. Что у первого, что у второго, отделка из «дубового» пластика, но в Фольксвагене для вида решили замаскировать его под более дорогой. Поэтому выглядит он вполне привлекательно. В Тойоте решили не играть с доверием потребителя, и сделали всё так, как оно того стоит: дешёвый пластик — соответствующий вид. Обивка сидений зависит от комплектации, в основном это ткань, но в более дорогих версиях у Амарок и Хайлюкс стоят кожаные кресла.
Находясь на водительском кресле Амарока, вы, по сути, получаете Фольксваген Поло, Гольф и так далее. В общем, вид стандартный для большинства Фольксвагенов. То же самое можно сказать и про Хайлюкс — типичное японское оформление в серебристо-черных тонах, присуще Хендаю, Ниссану, ну и остальным азиатским автогигантам. Правда, рулевое колесо Хайлюкса оснащается кнопками управления аудиосистемой и другими полезными функциями. Амарок таких удобств лишён.
Фольксваген Амарок перенял множество элементов интерьера у своих собратьев
Зато у немца руль регулируется как по высоте, так и по вылету. У Тойоты регулировка лишь по высоте. Регулируется у Фольксвагена и водительское кресло по всем направлениям. Тойота, опять же, не имеет таких удобств, и изменяется лишь наклон спинки. Приборный щиток Хайлюкса смотрится красивее, присутствует и небольшой информационный дисплей, на котором и расход топлива можно узнать. Есть вполне пристойных размеров сенсорный дисплей на торпеде, через него же выводится изображение с камеры заднего вида. Амарок не имеет камеры даже в самой дорогой комплектации, она доступна только как опция за дополнительную плату. Зато Фольксваген может похвастаться аж тремя розетками, одна из которых находится в нише для мелочёвки и, судя по всему, предназначена для подключения видеорегистратора или радар-детектора.
Всё это, конечно, хорошо, но, располагаясь на задних местах Хайлюкса, начинаешь понимать, насколько просторнее и удобнее в Тойоте. Всё же в Фольксвагене, пожалев место в грузовом отсеке, салон сделали довольно тесный. Если водителю и переднему пассажиру вполне комфортно, то вот сзади дела обстоят плачевно. Спинка дивана слишком прямая, а ноги упираются в передние кресла. Так что отправляться в долгий путь на заднем ряду Амарока лучше не стоит.
Интерьер автомобиля Тойота Хайлюкс не может похвастаться качеством отделки, но комфорт в салоне на высшем уровне
Что лучше, Амарок или Хайлюкс? Кто на этот раз в более выгодном положении? Однозначного ответа на это нет. Конечно, немец завлекает различными функциями, которые позволяют сделать езду более комфортной, красиво замаскированным пластиком… но, нужно ли всё это в отдалённой глубинке, где толком нет асфальтированных дорог? А вот просторный салон, обеспечивающий свободное расположение не только впереди, но и сзади, вполне пригодится в таких условиях. Ведь мы говорим о пикапах, об автомобилях не для городских пробок и зеркальных дорог. Поэтому как пикап, как «железный конь», Хайлюкс снова в плюсе.
Двигатель и ходовые качества
Вот и настал, пожалуй, самый интересный и важный этап нашего теста, который уже ясно даст понять, кто же из них волк, Volkswagen Amarok или Toyota Hilux?
Знакомство с технической начинкой начнём с самого сердца — с двигателей. Амарок владеет всего одним двигателем, но различной мощности. Всего их три — 122, 163, 180 лошадиных сил. Все три версии двухлитровые турбодизели, однако, два последних имеют систему двойной турбины или попросту би-турбо. За счёт двух турбин и была получена столь высокая мощь с двухлитрового мотора. Сам двигатель не новый, он уже использовался в Фольксваген Транспортёр Т5, так же, как и шестиступенчатая механическая трансмиссия. Но в паре со 180-сильным агрегатом идёт новая автоматическая восьмиступенчатая трансмиссия ZF. Спереди на Амарок установлена двухрычажная, независимая подвеска, а сзади используется зависимая рессорная система.
Теперь давайте посмотрим, что нам предлагает Тойота. Хайлюкс комплектуется двумя типами турбодизельных агрегатов — 2,5-литровый (144 л. с.) и 3,0-литровый (171 л. с.). Оба двигателя весьма старые и пользуются прекрасной репутацией. В паре с первым двигателем устанавливается пятиступенчатая механика, а трёхлитровая версия использует пятиступенчатый автомат. Что касается подвески, то тут всё аналогично Фольксвагену.
Что касается проходимости, то Амарок здесь проигрывает, даже несмотря на мощность в 180 лошадей и более высокий клиренс. Как бы он ни выглядел, но адаптирован Амарок именно под городской образ жизни. Слишком низкий передний бампер не даст пройти там, где проедет Хайлюкс. Опять же довольно низкий топливный бак, будет всегда в ваших мыслях в тот момент, когда будете передвигаться вне асфальта. Даже с точки зрения управляемости, Амарок ведёт себя скорее, как легковой автомобиль. Лёгкий руль, быстрое ускорение, отсутствие заносов задней части — всё это говорит о том, что при разработке автомобиля акцент ставился на городской тип машины.
Двухлитровый двигатель хоть и привлекает своей экономичностью, но в сравнении с Тойотой, он не так уж много экономит. Расход у трёхлитрового Хайлюкс почти такой же — 8,7 литра на сотню в режиме город/трасса, Амарок — 8,3 литра на сто километров в таком же режиме. Помимо этого, двушки для двухтонного автомобиля явно маловато. Учитывая то, что грузоподъёмность немца составляет одну тонну, его трудно будет сдвинуть с места при такой нагрузке. И это, не говоря о бездорожье.
Вне асфальта Хайлюкс на голову выше Фольксвагена. Этот автомобиль из поколения в поколение создавался специально для суровых условий, не зря в народе он считается не убиваемым. Хайлюкс вытащит вас отовсюду, куда бы вы ни поехали. В Фольксвагене немного не рассчитали, слишком много они потребовали от двухлитрового мотора, и это негативно сказалось на надёжности этих агрегатов. А брать Амарок со 122 лошадями — это просто смешно. Отзывы «счастливых» владельцев этого авто наглядно говорят о недоработке Амарока. Пресловутая система би-турбо довольно быстро выходит из строя, большое количество кузовных неисправностей проявляется уже в первые годы владения, очень много сбоев в трансмиссии и слабая устойчивость двигателя к морозам — это все делает Амарок аутсайдером на фоне Хайлюкс.
Так кто же волк, Фольксваген Амарок или Тойота Хайлюкс? Безусловно, настоящий дикий волк Тойота Хайлюкс. Он доказал это своей многолетней историей, своей не убиваемостью, мощью, проходимостью и простотой. Фольксваген Амарок однозначно является белым и пушистым зайчиком — скачет быстро и ловко, но не пройдёт он там, где ходят волки. Это городской автомобиль с внешностью пикапа для тех, кому нравится такой тип кузова, но при этом желают быть в комфорте и выглядеть модно.
Тест-драйв Volkswagen Amarok VS Toyota Hilux VS Mazda BT-50: генералы песчаных карьеров
Выбрать пикап сложнее, чем седан или кроссовер. Во-первых, такие автомобили есть не у каждого производителя. Во-вторых, не все «трудяги» одинаковы: одни производители делают ставку на цену, другие на оснащение, а третьи – на дизайн. Kolesa.Ru помогут разобраться в специфике выбора пикапа с помощью двух новинок: VW Amarok и Toyota Hilux, компанию которым составит давно известный нам Mazda BT-50.
Предыдущее поколение пикапа Mazda (известное под именем B2500) задало определенные стандарты для машин своего класса. Далеко не комфортный, с внешностью работяги и фантастическим рвением к делу; надежный, неудержимый бездорожьем и вместительный в кузове – вот таким он должен быть. И лет пять-семь (до 2005 года) мало кто на такое представление посягал.
То, что пикап – исключительно рабочая лошадка в России первыми опровергли маркетологи Nissan, прикатившие к нам роскошную (на фоне аскетичных Ford Ranger и Mitsubishi L200) «Навару». Автоматическая коробка передач, оснащение бизнес-класса, элементы красоты и изящества что снаружи что внутри – оказалось, что пикапы бывают и такими…
И сейчас линейка «не только профессиональных» машин с отдельным кузовом очень широка: от дешевых китайских грузовичков до быстрых, прекрасно оснащенных и невероятно удобных.
Volkswagen Amarok
Итак, Volkswagen Amarok – первый «фольксвагеновский» пикап в новейшей истории бренда. И его стоило подождать: один из самых интересных пикапов в плане дизайна внешнего и внутреннего, а также управляемости и оснащения.
В минимальной версии – задний привод. Два варианта турбодизелей: оба 2.0-литровые, 122- и 163-сильный. В VW обещают включить в список опций еще и АКПП, но реально машины с «автоматами» появятся не раньше 2012 года (тогда же на рынке ожидается и появление бензиновых 2.0-литровых моторов). На выбор предлагаются даже два варианта подвески – за доплату доступна более комфортная.
Базовая цена Volkswagen Amarok — 987 100 рублей.
С полным приводом – 1 059 300 рублей.
Toyota Hilux
Toyota появилась у дилеров в конце прошлого года, имея за плечами славную историю нескольких поколений. Особую популярность Hilux получил благодаря обошедшему телеэкраны и мониторы компьютеров сюжету британских Top Gear. В нем Джереми Кларксон сотоварищи пытались аннигилировать пикап Toyota, но даже после падения с небоскреба мотор японца продолжал работать…
Пикап предлагается с двумя варианта турбодизеля (2.5 – 144 л.с. и 3.0 – 170 л.с.), менее мощный с «механикой», более мощный с «автоматом». Полный привод доступен в базовой комплектации.
Базовая цена Toyota Hilux — 985 000 рублей.
Mazda BT-50
При выборе Mazda принципиальных решений принимать нужно немного: маркетологи японской компании уже сделали это за вас: BT-50 доступен только с полным приводом, только с механической КПП, только с одним двигателем (турбодизель, 2.5.л – 145 л.с.), независимой передней подвеской и рессорами сзади. От отсутствия альтернативы или нет, но базовая стоимость BT-50 находится вне пределов досягаемости Amarok и Hilux. Правда, минимально оснащенная версия не имеет кондиционера, электропакета, центрального замка, радио, подогрева передних сидений. Большая часть всех этих опций есть в версии за 899 000 рублей, а кондиционер – в еще более дорогой – за 947 000.
Базовая цена Mazda BT-50 — 815 000 рублей.
Краткие технические характеристики
(данные производителей):
Модель | Длина, мм | Масса снаряженная, кг (max) | Грузоподъемность, кг (max) | Дорожный просвет, мм | Включение полного привода в движении |
VW Amarok | 5254 | 2 147 | 862 | 249 | + |
Toyota Hilux | 5 255 | 1 995 | 720 | 292 | — |
Mazda BT-50 | 5075 | 1 791 | 1 219 | 207 | + |
(Volkswagen Amarok Double Cab 2.0 (163 л.с.), Toyota Hilux 3.0 АКПП, Mazda BT-50 2.5 Active)
Знакомство начинаем с боевого крещения, благо за бездорожьем далеко ехать не надо; все пригороды – сплошное оно… ну да сейчас не об этом. Порог проходимости определился неожиданно быстро.
Не повезло «Амароку», причем на нашей памяти не первый раз — он ехал первым. Подтаявший снег и ледяная корка под ним сделали свое дело – против Volkswagen природа выставила небольшую горку, которую мы с успехом штурмовали много раз, на куда менее грозных автомобилях. Прямо у ее подножия Amarok начал медленно проваливаться и секунд через 15 плотно завяз, сев на оба моста.
Но разве это проблема? У нас ведь с собою еще две машины, которые вытянут кого угодно!
…Радость оказалась преждевременной. Нет, с тягой то проблем не было, подвел паршивый трос, порвавшийся в двух местах. Несмотря на роскошный вид с цветами российского триколора, выделенные слова «made in China» и не менее вызывающую надпись «5 тонн» он оказался совершенным барахлом. Им комплектовалась Mazda BT-50. Другие машины тросами вообще не комплектовались.
И тут… (Я понимаю, что чудеса бывают лишь в сказках, но здесь я не погрешу против истины). И тут, быстрее, чем замерзшие руки смогли бы набрать номер телефона службы эвакуации, к нам подъехал небольшой трактор. Вместе с 16-сильным двигателем и металлическим тросом… Проблема была решена за минуту. Едем дальше.
Но сначала снимем с VW ярлык «не слишком проходимого». Да, он застрял на склоне, но и два его конкурента не справились бы с такой поверхностью. С учетом глубины снега и гражданского статуса шин, как только машины карабкались на склон, то начинали проваливаться, пробуксовывать, и мы, чтобы не эксплуатировать далеко не бесплатный трактор, просто давали задний ход до того, как машина садилась окончательно.
А вообще Volkswagen порадовал еще до старта: у Amarok очень стильный и удобный салон. Крупные клавиши, нетяжелый руль с регулировками по вылету и высоте, водительское кресло также регулируется «вверх-вниз» (правда, чтобы поднять его необходимо привстать), есть двухзонный климат-контроль, вполне качественная аудиосистема, система стабилизации, подогрев сидений, круиз-контроль, система воздуховодов для задних пассажиров… Продолжать?
Особую радость вызывает отсутствие рычага раздаточной коробки; все переключения осуществляются кнопками «вверх» и «вниз», от заднего привода повышенного ряда, до полного привода с понижающей передачей и возможностью заблокировать центральный и задний дифференциалы.
Не менее богато оснащенная Toyota, особенно радует кожаным креслом, не уступающим в удобстве аналогичному офисному предмету мебели. Правда, его не настроить по высоте, также как и руль – по глубине вылета. Функциональных клавиш здесь поменьше, чем в немце, информация читается похуже.
Зато в Хайлюксе – несмотря на «автомат» – есть рычаг раздаточной коробки. Все как в настоящем внедорожном пикапе.
Mazda слеплена из другого теста, и ее серебристая магнитола выглядит инородным телом в небогатом салоне. Здесь-то – настоящий интерьер пикапа для неприхотливых и простых ребят из Айовы или Айдахо. Музыка, кондиционер и электростеклоподъемники, вот практически и все, что торчит из жесткого салонного пластика передней панели «БТ-шки». Руль регулируется только по высоте, а удобное (и кажется ортопедически безвредное) кресло нельзя настроить по вертикали.
В движении самым тихим себя проявляет двигатель Amarok. Правда, за счет «автомата» разгоном Toyota управлять удобнее, да и выкручивать передачи до средних нет нужды. И салон от посторонних шумов лучше изолированным показался у японца. Mazda погромче, хотя и звук работы двигателя не досаждает. И к слову, передачи в BT-50 включаются четче, чем в Amarok, да и педаль сцепления более информативна.
По управляемости, несмотря на схожие подвески, в лидеры выбивается Amarok. По поведению на дороге – это почти легковой автомобиль. Hilux охотнее переставляется и кренится, а Mazda – нечто среднее между Toyota и Volkswagen: не без кренов, но и управлять ей можно иногда позволяя себе легкое подобие слалома.
Что до комфорта задних пассажиров, то им лучше выбрать себе другой транспорт. Никак? Тогда лучше в Amarok. В Toyota чуть потеснее, практически, как и в Mazda.
Да, современная тенденция такова, что производители даже пикапы стараются оснастить на зависть конкурентам и владельцам машин других классов. Впрочем, вопрос цены здесь не менее важен, поэтому лучшим пикапом «для работы» можно считать Mazda BT-50. На стройке или в карьере неважно качество звука и способ включения полного привода – важны грузоподъемность и цена. По этим параметрам BT вне конкуренции.
Для города лучше Amarok. Он лучший из тройки по критерию «смотрится на парковке у ресторана», отлично управляется в городском ритме и оснащен подобающим образом.
Что до Hilux, то несмотря на его упоминание в последнюю очередь, именно Toyota показался лучшим пикапом для дачно-загородного передвижения. И основная причина – самый высокий дорожный просвет. Сказали свое слово и комфортная подвеска с плавным ходом, и автомат, который пригодится, стоя в пробках на въезд или выезд из города.