Что лучше toyota honda mitsubishi
Так ли надежны современные японцы?
Рекламный лозунг Mitsubishi очень короткий и простой: «Надежно»
Насколько это соответсвует реальности? Ведь маркетологи любят приукрасить.
Находясь на мойке, я начал общаться с одним из детейлеров, он меня спросил, это Eclipse? Нет это ASX, хотя спереди модели бесспорно похожи друг на друга.
В разговоре выяснилось, что человек уже 5 лет ездит на Лансере. На автомобиле он построил дачу, загружая его под завязку, даже активно эксплуатировал его на бездорожье.
На работу в Москву он ездит из Тулы, иногда снимает номера и кладет стрелку до 180 км/ч и так почти всю дорогу. Единственное нарекание к машине это жор масла, больше за это время поломок и других проблем у машины не было. А теперь представьте, что было бы с надежностью у отечественных автомобилей или немецких?
Если к прошлым моделям вопросов про надежность к Mitsubishi нет, то как дела у современных машин? На месячном тесте у меня оказался кроссовер ASX и понятно, что за такой период нельзя это выявить, но зато хорошо можно познакомиться с самим авто.
Автомобиль выглядит весьма современно, я даже удивился, что это 6-ой рейстайлинг модели! Полностью светодиодные фары, противотуманки и задние фонари не только подчеркивают модный вид, но и хорошо светят. Но сделав обложку, можно ли скрыть возраст автомобиля внутри?
Открывая дверь и осматривая салон, модель тут же выдает свой возраст. Наблюдая за премьерами китайцев и дизайнами их интерьеров, ты начинаешь осознавать, насколько в этом плане уступает им ASX. Еще простительно было бы, если японец обладал идеальной эргономикой, но это не так.
Первое время я не всегда с первого раза находил то что мне нужно, но поездив некоторое время и привыкнув, чувствовал себя как дома. И тут же появляется вопрос на счет эргономики, так ли она важна на первый взгляд, если со временем ты привыкнешь к своему автомобилю?
Отдельного уважения достоин перевод многих надписей на русский язык. Из всех марок только в Митсубиси я увидел множество переведенных слов на бортовом компьютере и на центральной панели, вроде бы мелочь, но требует работы.
Еще бы хотелось адаптации к зиме. В машине хороший обогрев передних кресел с поясницей, но нет подогрева руля, лобового стекла и заднего дивана.
Если с современного экстерьера переходить в интерьер, то сразу становится заметна разница возраста автомобиля, а если посмотреть на шасси и техническую начинку, то это еще больше отбрасывает нас в прошлое.
С одной стороны, это можно назвать недостатком, что автомобиль не развивается, не идет в ногу со временем, но с другой, что-то не особо много фанатов в нашей стране, которые ценят новые малообъемные турбомоторы и шасси со сложной конструкцией.
К сожалению или к радости еще не выпустили такой автомобиль, который обладает всеми самыми последними технологиями и надежностью кувалды.
Вы выбираете первое или второе. Мitsubishi смело можно назвать вторым вариантом. Единственное, что сокращает его срок эксплуатации и лишает звания автомобиль миллионник, который способен показать шестизначную цифру на одометре, это коробка.
Срок эксплуатации у вариатора составляет 200-300 тысяч. Остальные агрегаты на японце проверены временем и даже возможно, что у некоторых семей аналогичные детали стояли на прошлых моделей Митсу, которые были у вашего отца или дедушки. Так же в отличии от всех моделей на ASX всегда можно найти любую деталь, а не ждать ее месяцами, как у некоторых новых моделей.
Под капотом стоит проверенный временем атмосферный 2.0-литровый мотор, который выдает 150-сил. Динамики для города вполне хватает, связка с вариатором работает вполне предсказуемо, расхода топлива хотелось бы поменьше, но тогда в автомобиль пришлось бы ставить турбину, а это уже не соответствует философии надежности.
На счет управления машины даже и нечего писать, оно простое и предсказуемое, подвеска комфортная на неровностях, шумоизоляция весьма хорошая для данного класса автомобиля.
Что действительно приносило удовольствие и радость в ASX, это полный привод. В Mitsubishi есть возможно выбора режимов трансмиссии.
Когда мне не нужен был полный привод, я выбирал режим когда работал только передний привод, когда город засыпало снегом я ездил в полном, но когда на моем пути были более серьезные препятствия я выбирал режим 4 WD LOCK.
При том. я не ожидал, что Мitsubishi как и любой другой городской кроссовер сможет себя проявить, но машина весьма хорошо преодолевала снежные препятствия без перегрева муфты и коробки.
Качество подрулевого переключателя на высоте. Он сделан полностью из металла.
Если вам нужен авто, который выполняет свое прямое предназначение, с которым не нужно ломать голову и вы выгодно сможете его продать на вторичке, то ASX отличный вариант, даже несмотря на свою высокую цену.
По слухам дилеры Mitsubishi делают самые большие скидки в отличии от конкурентов, которые завышают сумму своих машин допами.
Какой твой выбор? Проверенный временем надежный автомобиль, который выгодно можно продать на вторичке или технологичный с красивым салоном, всеми плюшками, но менее надежный и с большой потерей на вторичке?
Вечная война: Honda Accord VII или Mitsubishi Lancer X
Содержание
Седьмой «Аккорд» был популярен на нашем рынке благодаря европейскому комфорту и японскому драйву. Однако при взгляде на него где-то внутри щемит тоска по прошлому, по тому времени, когда японский D-класс покорял только одним внешним видом. Теперь же автомобиль не напоминает о спорте, дрифте и поездках боком. Accord седьмого поколения лишь слегка навевает спортивное послевкусие. Это как выпить кефира вместо виски. И там, и там содержится алкоголь, но есть нюанс.
Десятое поколение легендарного Mitsubishi Lancer тоже разочаровало поклонников модели. Его внешность тоже была не столь привлекательна, как у «девятки». Автомобиль осовременился и одновременно с этим потерял ту же японскую надежность, что и Accord в седьмом поколении. Но при этом Lancer X хвастался комфортным салоном и управляемостью. Фанаты девятого поколения одни из первых пересели на «десятку» и быстро расстроились. Автомобиль стал сложнее, а значит, ухаживать за ним приходилось чуть больше, чем просто вовремя менять масло и колодки.
Модификации
В России были доступны две версии Honda Accord VII с рядными «четверками»: двухлитровая и на 2,4 л. Оба двигателя надежные и с хорошим ресурсом. Однако очень требовательны к обслуживанию и своевременной замене масла. С МКПП у Honda Accord проблем нет, все работает надежно. Если появляется шум откуда-то из недр КПП, это значит, что нужно проверить уровень масла и заменить его. При спокойной езде пятиступенчатые автоматы могут прослужить до 500 тыс. км. Но покажите мне владельца Honda Accord, который ездит медленно! АКПП неспешно переключает передачи, поэтому если от автомобиля нужны максимально драйвовые ощущения, берите механику.
Моторы Lancer все как на подбор хороши. Даже слабенький полуторалитровый движок не докучал владельцу проблемами. Младшенького в моторной линейке обделили не только мощностью. Ему еще досталась самая вялая механическая коробка. Другие двигатели дороже, но мощнее и работают в парах с МКПП понадежнее. 1,5- и 1,6-литровые движки получили стандартный японский автомат Jatco: надежную, но старую, медленную и максимально неэкономичную коробку. На старшие моторы 1,8 и 2,0 устанавливали вариатор. Хорошая коробка при условии, что предыдущий владелец ее обслуживал.
Дизельные «Лансеры» — такое же редкое явление на нашем рынке, как и дизельные «Аккорды».
В 2006 году «Аккорд» пережил рестайлинг. Но изменения не коснулись технической части, обновился только дизайн. Рестайл «Лансера» в 2010 году принес новый 1,6-литровый мотор и обновил дизайн. При этом из продаж пропали 2-литровая версия модели, хэтчбеки и полный привод. «Аккорд» же продавался у нас только с передним приводом.
Особенности
Прошло уже 11 лет с того момента, как перестали выпускать седьмое поколение Honda Accord. Его динамика, рулежка, управляемость и комфорт до сих пор могут конкурировать с современными автомобилями. Поэтому ценник по-прежнему держится слишком высоко для подержанного непремиального автомобиля. Особенно с учетом совсем не японской надежности. Средняя стоимость — почти 725 тыс. руб.
Комфорту старого «Аккорда» сейчас могут позавидовать многие бюджетные европейские автомобили. Хорошая шумоизоляция, качественный звук «в стоке» и удобные сидения — качества, за которые «Аккорд» любили и покупали. Дизайн интерьера до сих пор не только не устарел, но и по-прежнему выглядит современно. В Mitsubishi решили, что современный дизайн интерьера «Лансеру» не нужен, поэтому салон автомобиля практически не менялся на протяжении всех поколений.
«Лансеры» для России собирали в Японии, а вот «Аккорд» приезжал к нам из Тайваня.
При этом средняя цена десятого Lancer почти в два раза ниже «Аккорда» — 370 тыс. руб.
Тормозная система у «Аккорда» надежна: служит долго и не сбоит. Однако колодки и тормозные диски менять придется каждые 50 тыс. км. Из-за тяжести автомобиля и нежности настроек системы изнашиваются они быстро. Идеально отточенная управляемость у «Аккорда» получилась благодаря двухрычажной подвеске спереди и многорычажной сзади. Система сложная, но надежная. Даже лихому водителю не приходится задумываться о замене основных деталей до 90 тыс. км. Однако с таким пробегом в 2019 году «Аккорд» уже не найти, а уж какие запчасти использовал предыдущий владелец, никому неизвестно.
В работе ходовой Mitsubishi Lancer критических проблем нет. Но подвеска «Лансера» не защищена от грязи и пыли, поэтому страдают стойки и втулки стабилизатора, менять их приходятся каждые 30-40 тыс. км.
Главный недостаток десятого «Лансера» — отсутствие раллийной управляемости, как у девятого поколения. Уже на 140 км/ч машина становится неуправляемой.
Клиренс у обеих моделей низкий — 150 мм у «Лансера» и 155 мм у «Аккорда».
Кузов
Качество ЛКП — однозначно несильная сторона Honda Accord. Тонкий слой краски и отсутствие оцинковки привели к тому, что все модели, продающиеся сейчас на вторичном рынке, пережили кузовной ремонт. И чаще всего некачественный. К тому же большинство моделей пережили ДТП.
«Лансер» тоже не хвастается толстым слоем краски. Водители на нем также попадали в ДТП и перекрашивали элемент за элементом. При покупке б/у «Лансера» надо быть готовым к этому.
Частые поломки
К сожалению, «Аккорд» не хвастается японской надежностью. И в первую очередь, страдает электрика. Если автомобиль ездил по грязным дорогам, то часто приходится менять генератор. Чистых дорог в России не найти, поэтому эта проблема будет встречаться до тех пор, пока автомобиль не отвезут на свалку. Катушки зажигания, свечи и большинство датчиков у «Аккорда» — расходный материал и требуют замены так же часто, как и технические жидкости или колодки.
Владельцу «Лансера» придется потратиться на масло, потому что «десятка» любит пить его литрами, как ты холодное пиво в жару.
Покупать ли «Аккорд» или «Лансер»
Для рассмотрения мы выбрали Honda Accord VII за 460 тыс. руб. 2003 г. в. Отбегал автомобиль почти 240 тыс. км. Двигатель — топовый на 2,4 л со 190 л. с.
Проверяем модель через сервис avtocod.ru и выясняем, что ГИБДД наложены ограничения о регистрации, уже был выдан дубликат ПТС, а также за владельцем числится 24 неоплаченных штрафа. Три тревожных звоночка, с которыми мы не советуем покупать автомобиль:
Среди разнообразия Lancer X мы рассмотрели экземпляр 2008 года с пробегом 176 тыс. км. за 385 тыс. руб.:
«Лансер» оказался не только новее и дешевле, но и с меньшим количеством проблем. В отчете «Автокода» числятся только ограничения ГИБДД:
Несмотря на то, сколько объявлений размещено в Рунете о продаже двух дуэлянтов, найти хоть сколько-нибудь приличный экземпляр на вторичке почти невозможно. Владельцы выжимали из автомобилей чуть ли не больше, чем те готовы предложить. Скорее всего, автомобили перекрашены почти полностью, потому что регулярно попадали в ДТП. При этом ремонт чаще всего производился кустарно и непрофессионально. Машины накатали не меньше 150 тыс. км. При ремонте владельцы использовали дешевые запчасти, потому что оригинальные стоят космических денег.
«Аккорд» выделяется комфортом и управляемостью, но не славится надежностью. «Лансер» тоже ей не хвастается, но при этом не обладает ни комфортом, ни потрясающей управляемостью тоже. При этом стоит в два раза дешевле. Чтобы выбрать между автомобилями, ответьте на вопрос, стоит ли комфорт в салоне и драйверская управляемость старого японского автомобиля лишних 350 тыс. рублей.
Автор: Екатерина Липатова
А какой из дуэлянтов нравится вам? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.
Что лучше, Honda или Toyota?
Статья о том, какие автомобили лучше — Honda или Toyota: критерии, сравнения по классам, важные технические характеристики моделей. В конце статьи — видео Toyota vs Honda. Статья о том, какие автомобили лучше — Honda или Toyota: критерии, сравнения по классам, важные технические характеристики моделей. В конце статьи — видео Toyota vs Honda.
Японские машины давно и уверенно покорили мир, прочно обосновавшись, в том числе, и на российском рынке. Их выгодно отличает адекватное сочетание цены и качества, причем ремонт «японок» бюджетнее, чем их европейских аналогов.
Из множества японских фирм предлагаем рассмотреть для сравнения автомобили Тойота и Хонда, в огромном количестве встречающиеся на дорогах России.
Немного о машинах в целом
Honda
Этот автопроизводитель не может похвастаться долгой историей, хотя она насчитывает уже более 80 лет. Помимо автомобилей, на производстве выпускаются весьма популярные мотоциклы, самолеты и ведутся разработки в области робототехники.
Подвеска у автомобилей многорычажная, почти вечная. Любая модель машины может быть выполнена в любой комплектации и оснащена мотором по возможностям, финансам и пожеланиям. Автомобили выглядят престижно и таковыми, по сути, и являются.
Наиболее известны у этой марки «спортивной ориентации». Собственно, это машины, по существу, не гоночные, но имеющие в своем классе лучший по сравнению с другими двигатель, отсюда и страсть погонять на них. Объем двигателей не превышает 2 литра, но за счет специальных инженерных разработок мощность машины увеличивается значительно.
Минусами называется чрезмерная стоимость обслуживания и «навороченность» электронных мозгов, усложняющая ремонт. Также отмечается слабость амортизации — неровности дорог на Honda ощущается сильнее.
Toyota
Известная японская автомобилестроительная компания, существующая на рынке на 20 лет дольше, чем Honda. Начиная с 2012 года, прочно удерживает лидирующую позицию как крупнейший мировой автопроизводитель. На протяжении 2012-2015 годов значилась как самый дорогой автомобильный бренд.
Производят грузовые и пассажирские автомобили и автобусы. На территории России с 2005 года под Санкт-Петербургом в пос. Шушары построен завод, на котором собираются машины для использования в Российской Федерации.
Бренд славится консерватизмом, предпочитая производить не отличающиеся по комплектации и качеству автомобили на разных заводах разных стран. Надежность стоит на первом месте, а дизайнерские изыски отходят на второй план. В своем роде это японский аналог «Жигулей», когда при минимуме изысков, небольшом выборе между дизелем и бензиновым двигателем предлагается доступное и недорогое обслуживание с дешевыми комплектующими и запчастями.
При этом линейка Toyota позволяет выбирать авто долго и со вкусом — модельный ряд весьма широк. Тут можно выбрать малолитражку и грузовик, кабриолет и седан, дешевую и дорогую машину, оснащенные бензиновым, дизельным или гибридным двигателем.
Автозапчасти находятся легко, но часто они делаются на китайских заводах, и качество на них соответствующее. Родные японские запчасти нужно искать.
Общее между Honda и Toyota
Хонда и Тойота — два японских автопроизводителя, ставящих надежность своей продукции во главу угла.
Автомобили довольно «ровные» по эксплуатации, у каждого есть свои тонкости, но в целом обе марки отличаются долговечностью и практичностью в использовании. Служат долго, стареют красиво, не становясь кучей барахла на колесах.
Любая японская продукция примерно одинакова по качеству. В модельном ряде у каждого есть свои удачи и недоработки. Так, тойотовские атмосферные двигатели серии С (дизельные) почти беспроблемны, а такой же двигатель с турбонаддувом 2С-Т частенько барахлит.
Если говорить о плавности ходовой и конструктивных особенностях подвески, не стоит сбрасывать со счетов разницу в управлении. Honda обладает управляемостью спортивной машины, ее подвеска по умолчанию должна выглядеть жестче, а Toyota – скорее степенный автомобиль, движущийся плавнее и мягче.
Это не достоинства или недостатки, это разница покупательских запросов водителей, которые ценят разные скоростные режимы, обладают разными манерами вождения и приобретают автомобили под разные цели. Отделка салона в целом для японского автопрома в одном классе машин сходна по качеству. Поэтому сравнивать лучше конкретные модели одного сегмента, нежели все авто одного производителя скопом.
Сравниваем класс С: Honda Civic или Toyota Corolla
Эти две «японки»-седана весьма экономичны, надежны, хорошо оснащены, относительно недороги. Между тем отличия между ними существуют. Обе работают на бензине, оснащены пятиступенчатой автоматической коробкой передач, передним приводом.
Двигатель для Civic – 140 л.с., расход топлива – 6,5 литров на 100 км. Для Corolla двигатель рассчитан на 132 л.с., расход топлива – 9 литров.
Оба автомобиля неплохи, при выборе надо скорее учитывать стиль вождения, бюджетность дальнейшего использования после приобретения, размер кошелька.
Для любителей мощных, быстрых, маневренных, но при этом бюджетных машин при небольшом стартовом объеме финансов при покупке выбор лучше остановить на Honda Civic. Если важен в первую очередь комфорт при езде и нет стесненности в средствах, то лучше выбрать Toyota Corolla.
Сравниваем класс D: Toyota Camry и Honda Accord
Оба автомобиля бизнес-класса предназначены для несуетливой езды спокойных людей, ценящих простое управление, просторный салон, предсказуемость поведения машины на дороге и надежность. Пользуются популярностью и широко распространены во всех странах.
Мы рассматриваем модели с четырехцилиндровыми двигателями на бензине:
Camry имеет мотор на 2.5 литра мощностью в 181 л.с., коробку-автомат с 6-ступенчатой трансмиссией; расход топлива в режиме «город» составляет 11 литров на 100 км, в режиме «трасса» – 5, 9 литров.
Accord оснащен мотором 2,4 литра мощностью в 180 л.с., с вариатором СМЕ; расход топлива в режиме «город» составляет 11,7 литров на 100 км, в режиме «трасса» – 6,2 литров.
Вывод: обе машины одинаково интересны, комфортны, даже при поездках на большие расстояния. Но несмотря на более простой облик, в Camry водитель ощущает себя чуть-чуть лучше.
Сравниваем кроссоверы Toyota RAV4 и Honda CR-V
Обе машины – своего рода «звезды» класса кроссоверов, имеющих множество фанатов. Облик машин интересен. Рестайлинг RAV4 от 2016 года придал машине запоминающиеся черты. Новая модель CR-V также может похвастаться удачным обновлением — внешность автомобиля стала брутальнее и современнее.
RAV4 оснащен двигателем 2,5 литра на 180 л.с. с 6-ступенчатой трансмиссией. Расход топлива в среднем 12 л на 100 км.
CR-V оснащен двигателем 2,4 литра мощностью в 180 л.с., с пятиступенчатым «автоматом». Расход топлива достигает иногда 15 л на 100 км.
Обе машины имеют прекрасную сборку, надежны в эксплуатации, хорошо держат дорогу и проходят повороты, хотя CR-V явно выигрывает по внешнему дизайну, но проигрывает по высокой стоимости.
Сравниваем гибриды Toyota Prius и Honda Civic Hybrid
Гибридные версии Prius и Civic сильно различаются между собой. В целом на них что бензиновые двигатели, что гибридные приводы, ходовая и электрика – все надежно. На обеих машинах высоковольтные батареи служат долго, если на машине часто ездят.
Гибрид Toyota безусловно лучше, без вариантов. К тому же Civic Hybrid кушает ну очень много бензина.
Заключение
Выбор машины – дело непростое. Учитывайте свои потребности, стиль вождения, финансовые возможности. А дальше отправляйтесь на тестовую поездку, которая поможет принять вам верное решение!
Видео Toyota vs Honda:
Новое в блогах
Что за этим стоит? Напомним:
— не одно десятилетие Япония удерживала первенство по производству автомобилей, в связи с чем появилось выражение «японский этап в мировом автомобилестроении» (многие ли страны удосужились подобного признания?);
— японцы в мире заслуженно считаются идеальными автомобилестроителями. Они умеют делать все – хорошие спортивные машины, надежные легковые автомобили, быстрые внедорожники, солидные грузовики, тысячи моделей на любой вкус, цвет, размер и кошелек. Работают японцы всегда четко, точно, быстро, качественно и ответственно;
— японский опыт в организации автомобильной промышленности и сегодня считается образцовым, к примеру, крайне низкие издержки их производства;
— сами машины являются чудом инженерной мысли: замечательные технические характеристики, оригинальность дизайна, надежность и пр. Именно о японских авто можно сказать, что они являются одновременно и средством передвижения, и роскошью, да еще по умеренной цене. Показательно, из 10 моделей, наиболее часто угоняемых в Москве в прошлом году, 9 – оказались японского происхождения (первое место у Honda Accord). В общем, получается не рассказ о японских авто,а целое патетическое музыкальное произведение.
«И ноты есть у нас, и инструменты есть»… или объемы продаж японского квартета
То тяжелое положение, в котором оказался японский автопром в 2011 году, понятно, не могло не отразиться на продажах всех автогигантов. И все же в автомобильном квартете, как и в музыкальном, у каждого из четырех участников своя особая партия.
Toyota Motor Corp. Как известно, эта компания является крупнейшим автоконцерном мира по объему капитализации. У нее 52 завода практически на всех континентах планеты, число сотрудников превышает 300 тысяч.
По итогам 2011 года, Toyota продала почти 7,95 млн. автомобилей (всех брендов), что на 5,6% меньше, чем в 2010 году. В результате Toyota уступила General Motors и Volkswagen (все бренды) и оказалась только на 3-м месте среди крупнейших автопроизводителей мира. Чтобы «сохранить лицо» президент компании Акио Тойода заявил, что позиция №1 в мире не должна определяться банальным валом продукции, и что их целью является быть №1 по качеству. Зато компания получила прирост в Азиатско-Тихоокеанском регионе и на российском авторынке (в России продала автомобилей на 51% больше, чем в предыдущем году – более 119 тысяч единиц).
Впрочем, в этом году концерн рассчитывает поднять продажи в мире до 9,58 млн. автомобилей (+21%), а значит, вернуть себе позиции лидера мирового автопрома.
Honda Motor Co. Компания является 3-м по величине автоконцерном Японии. Кроме того она имеет более сотни заводов в 33 странах мира. В ее штате состоит более 145 тысяч сотрудников.
2011 год для Honda стал особенно неудачным – компания сократила объемы выпуска автомашин почти на 20% – до 2,91 млн., откатившись таким образом на 8 лет назад. Кстати, именно Honda среди японских марок пострадала больше всех в России – рост продаж составил всего 5% (чуть больше 19 тыс. машин).
На графике акций HONDA MOTOR CO., LTD. формируется бычья волна А/В старшего волнового уровня. После закрепления за наклонным каналом МФ следующим важным уровнем сопротивления выступит пивот МФ 3295,00. Говорить о развороте и продолжении медвежьего тренда можно будет только лишь после пробития пивота МФ, наклонного канала МФ с последующим полноценным ФЗР (см.график).
Mitsubishi Motors Corp. Еще один крупнейший японский автопроизводитель. Известно, что он выпускает автомобили в 32 странах мира, а число сотрудников составляет около 60 тысяч человек.
За прошлый год объемы мирового производства Mitsubishi снизились на 2,8% – до 1,14 млн. машин. Кстати, подобное сокращение произошло впервые с 2009 года. При этом экспортные поставки в Азию сократились на 7,4%, а вот в Северную Америку и Европу
выросли (+12,5% и +16,6% соответственно). Крупнейшим зарубежным рынком для Mitsubishi Motors в прошлом году стала Россия, объем продаж здесь составил более 74 тыс. (+63%!).
В 2011-2013 годах компания рассчитывает на умеренный рост: продажи должны вырасти на 37% в 2013 году по сравнению с 2010 годом, в основном за счет развивающихся стран, в том числе и России.
Курс акций MITSUBISHI MOTORS CORPORATION продолжают медвежий тренд, и с пробитием локального минимума 88,00 медвежий тренд продолжится и ближайшим уровнем поддержки выступит исторический минимум 82,00. Говорить же о развороте тренда можно будет только лишь после пробития наклонного канала МФ, пивота МФ с последующим ФЗР.
Mazda Motor Corp. Это 5-й по величине автопроизводитель Японии. На предприятиях группы Mazda работают 39 тысяч человек. По сравнению с другими японскими автопроизводителями компания имеет немного предприятий за пределами Японии – 18 вспомогательных.
К сожалению, информация по продажам компании за III финансовый квартал (апрель–декабрь) 2011 года пока отсутствует. Известно, что в I квартале (апрель-июнь) они снизились на 29,4%, но это было самое сложное время для японских автопроизводителей. Компания планировала в 2011 финансовом году продать 1,3 млн. автомобилей, теперь по итогам года ожидает снижения продаж на 6%. Впрочем, и Mazda смотрит в будущее с оптимизмом, собираясь к 2016 году довести выпуск машин до 2 миллионов.
«Как музыке идти? Ведь вы не так сидите»… или финансовые показатели «четверки»
Снизившиеся объемы продаж, естественно, сказались на финансовых показателях японского квартета.
Квартет нейдет на лад… или проблемы японской четверки
Времена для японских автогигантов и впрямь настали непростые. Уже упоминавшийся выше Фердинанд Дуденхеффер считает, что «пока им рано радоваться». И прогнозирует, достичь показателей 2010-го, когда в Стране восходящего солнца было продано свыше 4 млн. машин, им удастся разве что в 2015-м году. Эксперты Академии Forex и биржевой торговли Masterforex-V попытались выделить главные беды японского автопрома:
■ негативное влияние сильной иены на финансовые показатели компаний. К примеру, недавно президент Toyota Акио Тойода предупредил, что если не прекратится укрепление иены, то автомобильный сектор Японии потерпит крах. Дело в том, что за последние несколько лет японская валюта подорожала более чем на 25% – до 77 иен за доллар. Японских автопроизводителей устроил бы курс 100 иен за доллар. Понятно, что сильная национальная валюта подрывает ценовую конкурентоспособность произведенных в Японии автомобилей. А еще она сокращает прибыль, полученную в других странах. Есть данные, что укрепление иены в первом полугодии 2011 года сократило прибыли японских автопроизводителей на 330 млрд. иен. К примеру, Mazda в 2010-2011 финансовом году понесла чистых убытков на 43,7 млрд. иен прежде всего потому, что в отличие от других японских автопроизводителей, имеет сравнительно немного фабрик за пределами Японии, она 70% всех своих автомобилей собирает на домашних предприятиях. А вот другой пример, прямо противоположный. Известно, что лучше всех прошлый год перенес Nissan. Почему? Дело в том, что все последние годы концерн серьезно занимался развитием производства за пределами своей страны.
■ стихийные бедствия. Япония в прошлом году пережила самое разрушительное за всю послевоенную историю землетрясение, затем цунами, а напоследок еще и аварию на атомной электростанции «Фукусима-1». В результате ограничения поставок электроэнергии автоконцерны вынуждены были приостановить производство на территории страны;
■ таиландское наводнение. Как известно, на территории Таиланда находятся заводы, принадлежащие Mazda, Toyota и Honda. В результате наводнения территория предприятия Honda очутилась под водой, затопленными оказались сотни новеньких машин. А Toyota вынуждена была остановить производство в 9 странах мира из-за нехватки комплектующих из Таиланда. Только в самом конце прошлого года большинство заводов в Таиланде смогло-таки восстановить свою работу. Но сколько сил ушло на это;
■ стратегические ошибки и тактические просчеты. Надо признать, проблемы японских автопроизводителей все же гораздо серьезней обычных сбоев в производстве. Дело в том, что потребители все чаще оказываются недовольными японскими автомобилями. Среди главных претензий обычно называют следующие:
— снижение качества. К примеру, на конец июня прошлого года Toyota Motor из-за целого ряда дефектов, выявленных, кстати, только в процессе эксплуатации, отозвала свыше 14 млн. автомобилей по всему миру.
Что, конечно же, серьезно ударило по светлому имиджу еще недавнего лидера мировых продаж. Руководство корпорации объяснило проблемы тем, что за последние годы резко возросли продажи Toyota, что потребовало скорого увеличения производства, вот эта спешка и стала причиной снижения качества. Или другой пример. За слишком жесткий и дешевый пластик салона и старые технологии (та же 5-ти скоростная коробка передач) серьезной критике в США была подвергнута измененная модель Honda Civic. Эксперты не в восторге от некоторых новых моделей автоконцерна, в частности, CR-Z и гибриды Insight Honda. Есть претензии к Mazda, которая грешит некачественными автомобилями, потребители отмечают тонкий металл, плохую краску, жесткую подвеску, ломающиеся сидения и пр.;
— удобство эксплуатации. Здесь претензии прежде всего к Honda, техническая навороченность которой уже идет в ущерб практичности автомобиля. Не говоря уже о том, что без профессионального обслуживания ее продолжительная эксплуатация просто невозможна;
— отставание в дизайне. У той же Toyota он уж чересчур классический, из-за чего изрядно наскучил автомобилистам;
— ценовая политика. И опять о Toyota. Как полагают эксперты, ей мешают не только и не столько стихийные бедствия, но и собственная жадность. Уже много лет она ведет тотальную экономию на всех направлениях и на всем, на чем только может, но цены на автомобили по-прежнему выше, чем у конкурентов. Как шутят, в семейном бюджете расходы на такую машину играют такую же роль, как расходы на армию в госбюджете.
Собственно, из-за чего уже несколько лет падают продажи Toyota на американском рынке? В том числе и потому, что Китай и Южная Корея предлагают автомобили неплохого качества и отличной комплектации, но по более низкой цене. Впрочем, дело не только в США, Toyota теснят практически на всех мировых направлениях. Подобные претензии предъявляют и к другим японским автопроизводителям. К примеру, цены на седан Mazda3 начинаются от 904 тысяч рублей, цена на обновленную Honda CivicС идет от 749 тысяч рублей, тогда как сравнимый по комплектации Ford Focus стоит дешевле и т.д.
Как итог, низкий спрос, падение продаж и закрытые заводов. В частности, Mitsubishi к концу этого года собирается остановить свой единственный завод в Западной Европе, в Нидерландах, в последнее время на него приходится менее 5% всех проданных автомобилей концерна. Если это произойдет, то Mitsubishi станет первым японским автопроизводителем, отказавшимся от производства в Европе. А Mazda собирается к 2013 году полностью отказаться от североамериканской сборки.
Что здесь скажешь? Слишком хорошо все складывалось для японских автопроизводителей последние 40 лет, они заслуженно почивали на лаврах, вот они и не заметили за этим делом, как конкуренты стали их обходить и теснить.
«Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!»… или перспективы японского квартета
Помимо этого, когда мы говорим о перспективах японских производителей, не стоит забывать о растущих потребностях внутреннего рынка страны – японцы покупают автомобили часто, много и свои.
В целом, аналитики считают, что уже в этом году японские автогиганты восстановят свои позиции. Японские машины по-прежнему являются одними из самых комфортных и добротно выполненных. Совсем не случайно акции ведущих японских автомобилестроительных концернов продолжают расти (Mitsubishi Motors и Honda Motor). Как там у дедушки Крылова, «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье», вот с этим у японских автоконцернов как раз полный порядок. Впрочем, оптимиста хорошей вестью не удивишь. Однако неуемный оптимизм – верный признак глупого инвестора.
Редколлегия журнала «Биржевой лидер» совместно с экспертами Академии форекс и биржевой торговли Masterforex-V проводят опрос на форуме форекс : как вы считаете, инвестиции в японские автокорпорации будут только расти?
■ да, ведь автомобильный бизнес особенно привлекательный;
■ нет, после событий марта 2011 года опасно инвестировать в японские автокомпании;
■ меня не интересует этот вопрос.