Что лучше тойоты рав 4
Чем Toyota C-HR лучше RAV4?
В Европе и Японии субкомпактный кроссовер от Toyota бьет рекорды продаж, опережая более крупный и более дорогой RAV4 — и там, и там в год продается около 120 000 машин. Объем поставок упирается в предельные возможности производственных линий на заводах в Японии и Турции. В Россию выпускаемая с 2016 года новинка попала только год назад, и не стала бестселлером — за год реализовано всего 1121 экземпляра, при том что RAV4 разошелся тиражом в 27539 шт. К слову, похожая картина наблюдается в США — на 49642 проданных в прошлом году C-HR приходится 427168 RAV4. Почему так? Двухнедельный тест C-HR расставил все точки.
Для начала — о догмах. Почему люди вообще покупают японские кроссоверы, которые проигрывают европейцам в дизайне, управляемости и оснащении? Потому, что верят (не без оснований) в традиционные ценности. Японское качество, японская надежность. Япония самобытна по своей культуре, в том числе, культуре корпоративной, поэтому предположить, что в голове у японца, решительно невозможно. Но факт есть факт — большинство самой надежной автомобильной техники вышло именно из страны восходящего солнца, и именно с лейблом Toyota на капоте. И хотя Toyota сейчас и доверила разработку своей спортивной топ-модели немцам, а ее производство — австрийцам, при слове Toyota у многих возникает чувство полного, безоговорочного доверия.
Разумеется, любая легенда (и даже во варианте “Toyota уже не та, но все же…”) проносится сквозь века благодаря ее адептам и пересказчикам; вот почему средний возраст покупателей Toyota довольно высок, что даже привело к закрытию в 2016 году молодежного американского подбренда Scion. В том же году на Женевском автосалоне был представлен герой этого обзора — первый кроссовер Toyota, созданный с прицелом на европейский рынок. Как показали продажи, расчет был верным — молодым и молодящимся европейцам C-HR «зашел». Причин тут несколько.
Во-первых, внешний вид. Кто-то скажет, что C-HR похож на Nissan Juke, но в действительности общего тут лишь сама идея визуального преобразования компактного хетчбека в кроссовер путем наложения широких арок и бамперов.
С одной стороны, тут все говорит о том, что это Toyota, потому что спереди автомобиль сильно похож на RAV4. С другой стороны, C-HR совсем не выглядит скучным продолжением вашего кризиса среднего возраста. Автомобиль явно «моложе» тех, кто будет его покупать!
Цельный облик С-HR можно рассматривать и по частям — вогнутая нижняя решетка в бампере, задние фонари, большой спойлер на крышке багажника, расширяющийся к низу задний бампер, задние дверные ручки…
Как говорится, Love it or hate it, но равнодушных нет.
Внутри дизайнерский накал ослабевает, но, возможно, это к лучшему.
Передняя панель своим стилем немного напоминает то, что есть на нынешнем Prius (пятидесятый кузов), и это неслучайно, ведь платформа у автомобилей одинаковая, построенная по модульной архитектуре TNGA. Но у C-HR есть на своем месте обычная приборная панель.
Пожалуй, даже слишком обычная — и хорошо знакомая владельцам разных «тойот».
Как и блок управления стеклоподъемниками, и цифровые часы, и устаревший интерфейс мультимедийного устройства (с желающим лучшего качеством звучания и быстродействием), и кнопка включения парковочного ассистента и подогрева руля слева на панели в слепой зоне.
Зато вместо неудобного «подпола», кнопки подогревов кресел и стекла тут расположены в приливе консоли вместе с компактным блоком раздельного климата. А вот для кнопки выбора режима движения места не нашлось — спорт- или эко-режим можно включить только через меню бортового компьютера.
Есть тут и другие уникальные для этой модели детали, вроде симпатичного рычага КПП с полированным металлическим набалдашником.
Мягкие вставки с разнообразной фактурой и «слоеный пирог» на консоли напоминают о Lexus, но «кнопочный» пластик традиционно для Toyota — без лишнего лоска.
Руль адекватный по профилю и размеру. Кресла по-европейски рельефные, и по-японски мягкие — идеальное, на мой взгляд, сочетание. Разница в ширине с RAV4 спереди совершенно не ощущается. Обзорность вперед и по бокам отличная, спасибо «форточкам» и вынесенным в сторону зеркалам. Массивные задние стойки и крошечная амбразура заднего стекла ограничивают обзорность назад, что может быть не очень удобно для неопытных водителей. Им в помощь — система контроля мертвых зон и звуко-визуальные предупреждения о приближающихся с боков объектах при движении задним ходом.
Сзади чуть меньше места для ног и в плечах, чем на RAV4, потолок довольно высокий, нет ни обогрева, ни центральных дефлекторов вентиляции, ни подлокотника, ни индивидуальных фонариков, ни лючка для лыж (кресло складывается в пропорции 60:40) Высокая подоконная линия ограничивает обзорность пассажиров, а если это будет ребенок в кресле стандарта i-size, размещенном против хода движения — он не увидит вообще ничего. Зато в каждой задней двери — большой подстаканник.
Под поликом крошечного (297 л) багажника — докатка, сверху отсек ограничен жесткой полкой. Что тут скажешь — перевозка пассажиров и поклажи не сильная сторона C-HR, и главная, на мой взгляд, причина его небольших продаж в России и США.
А вот едет C-HR гораздо интереснее, чем RAV4.
Пока не перешли к езде — пара слов о технике. Автомобиль доступен в России в трех фиксированных модификациях. Базовая — это передний привод в сочетании с турбомотором 8NR-FTS объемом 1.2 литра (115 л.с. при 5200-5600 об/мин, 185 Нм при 1500-4000 об/мин) и шестиступенчатой «ручкой». Такая машина доступна только в комплектации «барабан» и стоит 1 367 000 рублей.
Вторая версия — лучше укомплектованная, но также переднеприводная, с двухлитровым бензиновым 3ZR-FAE (148 л.с. при 6000 об/мин и 189 Нм при 3800-3900 об/мин) и вариатором. Это 1 756 000 рублей. На вершине цепочки — богато укомплектованная полноприводная топ-версия с вариатором и турбированным 1.2 за 2 169 000 рублей. Столько же, сколько просят за RAV4 в «топе» с вариатором и двухлитровым мотором! Именно такая машина и досталась мне на тест.
Едет такой C-HR здорово, и это стало самым главным открытием теста. Не поймите меня превратно, я не являюсь хейтером Toyota, и неровно дышу ко всему, на чем написано Land Cruiser. RAV4 — добротный, комфортный автомобиль, но ни в одной из модификаций его нельзя назвать «драйвовым». А C-HR — можно, даже если до сотни он едет за долгие 11.4 с.
Во-первых, тут довольно короткоходная подвеска, меньше уровень кренов, меньше масса, как следствие лучше управляемость, с ощутимым намеком на азарт и обратную связь на руле. Во-вторых, характер двигателя — он тянет почти с низов, создавая мощные разгонные импульсы, которым не мешает вариатор, имитирующий работу 7-ступенчатой КПП. В результате получается живой отклик на педаль, и, как следствие, удовольствие от активной езды в городском трафике. Средний расход топлива за две недели городской езды составил ничтожные 8.8 литров на сотню. Понравилась мне и приличная по меркам класса шумоизоляция. Конечно, с такими скромными данными трудно назвать C-HR зажигалкой, но ездить на нем по городу однозначно веселее, чем на RAV4. Все городские неровности подвеска отрабатывает достойно, но на ямах с острыми краями все же замыкается на отбойники.
Почему я трижды в одном абзаце пишу про город? На грунтовых и разбитых дорогах тут нет знакомого по RAV4 гулкого отстрела при разгрузке передней подвески, но в целом разница с RAV4 — не в пользу C-HR, и в основном определяется меньшим ходом подвесок, и меньшим клиренсом — 155 мм вместо 197 мм. ESP отключается только частично, и то, на невысокой скорости. Система полного привода с многодисковой муфтой подключения задней оси тут точно такая же, как на RAV4, но функции блокировки нет. Да и, опять же, кому в глубинке демонстрировать модные обводы кузова?
Подведу итог. Статистика продаж как всегда права. C-HR — автомобиль не для всех даже среди истинных фанатов марки Toyota. Как и американцы, российские автовладельцы предпочитают максимально практичные и вместительные аппараты, покупая максимум «тойоты» за свой бюджет. И да, за цену маленького C-HR можно взять RAV4 в топе. Но если душе хочется праздника, читай, яркого городского маленького кроссовера, при этом, без отхода от традиционных японских ценностей, лучшего варианта, чем C-HR, лично я представить себе не могу.
Дорогие друзья, а вы что думаете на этот счет? Как вам Toyota C-HR, взяли бы себе ее, если да — то в какой версии, или что-то другое в этом классе?
Ласточка продана… ;( лучше нет машины в мире, чем Тойота Рав4! (Часть первая)
Машина уже неделю как продана.
Два года прослужила она мне верой и правдой, ни разу не подвела и всегда довозила до места назначения.
Пока не продал машину, отслеживал рынок и теоретически примерял под свои нужды ту или иную модель. Приоритет также был на кроссоверах и в основном на автомате, по финансам ограничивался 2008 годом. И вот продав автомобиль столкнулся с суровой реальностью — а выбрать то нечего!
Ниже приведу краткий обзор рынка и недочёты тех или иных его представителей.
Рынок кроссоверов 2007-2008 годов выпуска с бюджетом в 500+ тысяч довольно широк. Основная масса — это корейские автомобили Хендэ (Тускан, Санта фе, Санта Фе классик), Киа (Соренто и Спортэдж) и СсангЙонг (Рекстон и Кайрон, Актион — уже моложе и соответственно дороже). Также рассматривались Опель Антара и его клон Шевроле Капива, швед Шкода Йети, япошки Митсубиши (Аsx и Аутлендер), Ниссан (Кашкай и Икстрейл). Ну и естественно Тойота Рав4.
Рено Дастер в бюджете можно купить почти новый, но нет комплектации с полным приводом И автоматом (в рестайле есть, но уже за миллион), да и не нравится мне это чудо простоты и дешевизны…
Новые китайцы из списка были удалены после посещения автосалона из-за их «изумительного» качества сборки… Когда на новой машине не хватает заглушек в кузове в размер спичечного коробка (комплектация не позволяет))), когда внутренняя ручка багажника остаётся в руке при попытке багажник закрыть… Нет, не мое это.
Рав4 третьего поколения выпал из выбора по бюджету, так как цены даже за 2006 год начинаются от 600 тысяч.
Ниссан икстрейл до 2007 года с автоматом по интерьеру выглядел «специфически» (приборка по центру панели), в окрестностях не продавался и по отзывам был погремушкой. Пощупать руками пока не довелось. С 2008 года производство стало российским, а автомат заменён на вариатор. Машины этого года были с пробегами далеко за 100 тысяч, немного выбивались из бюджета (терпимо). Но мысль влезть в небольшие долги и купить вероятность попадания на ремонт вариатора отвадили от этой модели.
Кашкай 2007-2008 года дорестайловый намного теснее Рав4 второго поколения, и опять же вариатор с пробегом 150+ это кот в мешке.
Теперь Киа, Хендэ. Во многом схожие производители, одни моторы и тд. Спортэдж, если рассматривать как модель, теоретически очень нравилась, но на практике Спортэдж внутри оказался огромным пустым ящиком (по ощущениям). Салон огромных размеров, но безликий и неуютный. Тускан симпатичнее, НО! Двигатели этих машин одинаковые, и с 2.0 140 л.с. на механике машины не едут! буквально, а с автоматом и подавно. Требуют крутить двигатель, а это приводит к расходу от 12 до 15 литров. С двигателем 2.7 V6 машина хороша, но опять же расход, налог, и в полтора раза больше расходников при ремонте (свечи, масло…). Эйфория, что купить машину просто начала потихоньку проходить. (Про дизель чуть ниже)
СсангЙонг — Рекстон машина хорошая, но не понравился супруге, так как машина огромная, а супруге ее тоже водить. У Кайрона своеобразная внешность, почему то противно смотрится в серебре и неплохо в чёрном и красном. Двигателей два, 2.3 бензин 150 пони и 2 литра дизель. Дизель посмотреть не удалось, а бензин понравился. Хорошо едет, расход около 13 литров — для рамника приемлемо. Но со слов владельцев конские ценники на запчасти. (Про дизель чуть ниже)
Опель/Шевроле — из всего списка это самые стильные, красивые и удобные машины (особенно Опель). Двигатели 2.4 и 3.2 бензин. 3,2 отпал из за налога и расхода. С 2.4 получаешь автомобиль для неспешной езды, расход большой, но приемлемый 13-14. Только в бюджете до 550 машин очень мало. Продолжаю рассматривать…
Шкода Йети — стильный аппарат с абсолютным отсутствием багажника (детская коляска не лезет). В бюджет попадают машины вплоть до 2012 года, что уже настораживает )) двигатели в основном 1.2 турбо 105 л.с. с ДСГ.
Плюсы — новее, интересный дизайн, комфорт, шумоизоляция, динамика несмотря на скромные параметры силового агрегата.
Минусы — на 1.2 не бывает полного привода, турбина — 70 тысяч рублей (ходит около 100 тысяч км, то есть грозит замена после покупки), ДСГ — от 40 до 160 тысяч рублей (также грозит замена), огромное количество жалоб на лакокрасочное покрытие и теснота. Машины с 1.8 на автомате и с полным приводом редкость и дороже.
Митсубиши Asx моложе, в бюджет редко попадают полуживые варианты с передним приводом.
Аутлендер первого поколения до 2007 года абсолютно не нравится, как внешне, так и внутри — старо и страшно, намного страшнее рава 2003 года.
Аутлендер XL отличный аппарат, но дороже бюджета. Заезженные машины в максимальной комплектации 3.0 литра 220 л.с начинаются от 600+ тысяч.
Снова вернусь к корейцам.
С Хенде Санта Фе 2 столкнуться не пришлось, машина у нас редкая.
Киа Соренто (есть у друзей) 2.4 и 3.3 бензин, где 2.4 слабоват, а 3.3 убивает налогом и оба прожорливы. А также 2.5 дизель.
Санта Фе Классик с 2007 года российской сборки. Двигатели 2,7 бензин (как на Тускане и Спортэдже, только расход уже 16-18-20 так как машина тяжелее) и 2 литра 112 л.с. турбодизель (его же ставят на Тускан и Спортэдж).
Этих корейцев начал рассматривать пристальнее. Бензин отодвинул на второй план с перспективой установки газа, что влечёт доп затраты.
Внешность и интерьер:
Соренто — стильный и комфортный автомобиль. Полноценный рамный внедорожник, с симпатичным интерьером. Немного выше бюджета, поэтому бензин исключается.
Санта Фе Классик имеет противоречивый внешний вид (отдаленно напоминает Порш Кайен), очень простая (колхозная) внутри, но даже несмотря на нашу сборку все очень надежно, качественно и неплохо подогнано.
Теперь о дизеле. Дизельный Соренто попробовать пока не получилось, Санта Фе с дизелем очень приятно едет хотя по отзывам к 100км/ч сдыхает и дальше просто уныл.
Плюсы дизеля — тяговитость и экономичность.
Минусами дизеля считаю дороговизну комплектующих и отсутствие в нашей глуши специалистов. А на машинах 2007-2008 годов ещё непонятно на каком топливе они в эти годы ездили… так как дизель и сейчас не блещет качеством.
Разбираться в тонкостях ремонта самому не вариант, потому как машина нужна практически каждый день (пробег на Рав4 был около 25 тысяч в год).
Как вывод ко всему написанному выше Тойота Рав4 до 2005 года выпуска при бюджете до 600 тысяч рублей не имеет аналогов по сумме эксплуатационных характеристик в сравнении с машинами аналогами и даже более поздними моделями! Налог на тойоте низкий, расход бензина низкий, полный привод в наличии, салон неброский, но уютный, динамика присутствует.
Итог написан в заголовке данной заметки.
Лучше нет машины в мире, чем Тойота Рав4!
Так как моя машина была на механике, начал склоняться к покупке Такого же Рава на автомате, но супруга настаивает на «машине поновее и с такими же характеристиками»…
Ведем поиск дальше.
Не судите строго за много букв. Жду от вас советов и комментариев.
Сравнение Соренто и Рав4 по схожим ценам
Проблема выбора РАВ 4 или Соренто возникает перед многими покупателями. При разных габаритах кузова и отличающихся технических параметрах автомобили близки по цене. Потенциальный клиент может выбрать габаритный KIA Sorento или предпочесть востребованный на вторичном рынке RAV 4, но необходимо учесть и второстепенные различия.
Пара слов об автомобилях
Данные конкуренты (не прямые) принадлежат к разным классам авто. Соренто на класс выше. Поэтому, автомобили отличаются габаритами и вместимостью салона и багажного отделения. Если РАФ 4 оснащен только 2 рядами сидений для 5 человек, то на Соренто предусмотрены 2 дополнительных кресла с креплениями ISOFIX. Оба кроссовера оснащены системами активной и пассивной безопасности. В конструкции кузовов предусмотрены усилители и зоны программируемой деформации, снижающие риск получения травм водителем и пассажирами при столкновениях.
РАВ 4
На российском рынке представлены Toyota RAV4 пятого поколения с бензиновыми атмосферными двигателями серии Dynamic Force, отличающимися сниженным расходом топлива. Кроссоверы имеют 5-дверный кузов, рассчитанный на перевозку водителя и 4 пассажиров. Автомобили по умолчанию оснащены электрическим усилителем рулевого управления и 7 подушками безопасности (включая элемент для защиты коленных чашечек водителя).
Рав пользуется хорошим спросом у угонщиков-необходимо принять соответствующие меры!
Из-за повышенного риска угона производитель предусмотрел дополнительные меры предосторожности. Кроссоверы оснащены датчиком объема и штатной сигнализацией с пультом управления в ключе зажигания. На деталях нанесена маркировка T-Mark, позволяющая идентифицировать автомобиль в случае угона и изменения VIN-номера. Дополнительно установлен датчик, включающий сирену при разбитии стекла крышки багажника.
КИА Соренто
Кроссовер KIA Sorento Prime поставляется на российский рынок как с бензиновыми атмосферными моторами, так и с дизелем, оборудованным системой наддува. В стандартное оснащение вошли светодиодные ходовые огни, по умолчанию устанавливаются камера заднего вида и датчики дождя и света для автоматического управления стеклоочистителями и внешней светотехникой. Помимо 6 подушек безопасности, имеются ассистенты движения по склону.
В стандартное оборудование входят иммобилайзер и сигнализация с сиреной и пультом управления в раскладном ключе. Для российских покупателей доступна модификация с панорамной крышей или люком, элементы устанавливаются на некоторые комплектации. На базовой модели Classic по умолчанию ставится магнитола с цветным сенсорным дисплеем диагональю 8″ и поддержкой Apple Carplay и Android Auto.
Кресло водителя оснащено электрической регулировкой в 10 направлениях, но пассажирское сиденье настраивается вручную (электропривод доступен с версии Prestige).
Что общего у Toyota RAV 4 и KIA Sorento
Общие черты для Тойоты РАВ 4 и КИА Соренто Прайм:
Сравнение внешнего вида
На начальном этапе потенциальному клиенту следует сравнить внешний облик и габариты автомобилей, а затем оценить преимущества и недостатки экстерьера. Кроссовер RAV 4 имеет длину кузова 4600 мм, а южнокорейский конкурент всего на 210 мм длиннее. Соответственно отличаются и колесные базы, что обеспечивает Sorento повышенную вместимость салона, но приводит к ухудшению маневренности.
Дизайн кузовов и салона имеет ряд общих черт, но кроссоверы создавались для разной целевой аудитории, что необходимо учитывать при выборе.
Дизайн кузова
Пятое поколение RAV 4 получило кузов, кардинально отличающийся от предыдущих вариантов. Массивный бампер с трапециевидной решеткой переходит в узкие фары головного света. По бокам облицовки выполнены ниши для установки фронтальных противотуманных огней. Колесные арки подрезаны сверху и имеют защитное обрамление из темного пластика. Опоры зеркал заднего вида вынесены на боковину передних дверей, что позволило улучшить работу стеклоподъемника при сохранении хорошего обзора.
Дизайн Sorento не предусматривает резких линий, передок автомобиля оформлен в стиле последних моделей концерна KIA. Колесные арки оснащены защитой по периметру, аналогичные пластиковые накладки предусмотрены по низу дверей. В облике кроссовера сочетается основательность и динамика, уменьшенный дорожный просвет делает автомобиль похожим на легковой универсал. Дизайн Sorento выполнен с намеком на премиальный статус кроссовера, в то время как строгое и резкое оформление RAV 4 ориентировано на молодежную аудиторию.
Цветовые вариации
Для RAV 4 предлагается базовый белый цвет, за покрытие эмалями с эффектом металлик или перламутр взимается доплата 19 и 26 тыс. руб. соответственно. В гамму входят комбинированные версии с черной крышей, остальная часть окрашена белой или красной краской металлик. Подобная комбинация доступна только для версии Style, доплата составляет 50 тыс. руб. Для Sorento доступны 10 вариантов окраски, помимо стандартного белого, предлагаются краски с эффектом металлик, за использование которых требуется внести дополнительные 15 тыс. руб.
Интерьер салона
Оформление салона на RAV 4 не имеет общих черт с предыдущими поколениями. На массивной центральной консоли расположен короткий рычаг переключения скоростей или режимов работы КПП. Кнопки расположены на расстоянии вытянутой руки, а по центру приборной панели находится сенсорный экран мультимедийного центра. Производитель предусмотрел подстаканники и небольшую нишу для беспроводной зарядки смартфона. Для отделки кресел и дверных карт использована темная ткань или искусственная кожа.
Салон Sorento имеет оригинальное оформление. Комбинация приборов плавно переходит в дисплей магнитолы, под которым расположены центральные воздуховоды и блок регуляторов климатической установки. Для отделки применены пластиковые панели с лакокрасочным покрытием, между водителем и пассажиром расположена широкая консоль с подстаканниками и подлокотником. Недостатков в эргономике не прослеживается, за рулем поместится человек любого роста и комплекции.
Технические характеристики
Оба конкурента относятся к категории городских кроссоверов и отличаются вместимостью салона и багажника. Представленное в 2018 г. новое поколение RAV 4 построено на глобальной архитектуре TNGS. Производитель внедрил алюминиевые крылья, крышку багажника и капот, что позволило повысить стойкость к коррозии и снизить вес кузова. Передняя подвеска RAV 4 и Sorento имеет стойки макферсон, электрический усилитель руля интегрирован в рейку. Сзади использована подвеска на поперечных рычагах с телескопическими амортизаторами и цилиндрическими пружинами.
Двигатель и трансмиссия
Для РАВ 4 доступны рядные 4-цилиндровые двигатели объемом 2 и 2,5 л, снабженные системой настройки фаз газораспределения с регулировкой высоты подъема клапанов. Базовый 149-сильный мотор предлагается с 6-ступенчатой механической коробкой или вариатором CVT. При использовании МКПП доступен только передний привод, для CVT также доступна трансмиссия 4Х4 с вязкостной муфтой или системой Dynamic Torque Vectoring AWD. Мотор мощностью 199 л. с. рассчитан на использование 8-ступенчатой автоматической коробки и полного привода (с муфтой или системой DTV).
Двигатель 2,5 Kia Sorento
На Sorento устанавливается 179-сильный бензиновый мотор объемом 2,5 л, рассчитанный на использование 6-скоростной автоматической коробки. На базовой версии ведущими являются передние колеса, доступна система полного привода с вязкостной муфтой. При заказе 2,2-литрового дизеля CRDi мощностью 199 л. с. ставится роботизированная коробка с двойным сцеплением и приводом на все колеса.
Дизельный мотор Kia Sorento
Двигатели кроссоверов RAV 4 и Sorento оснащены системами снижения токсичности отработавших газов и удовлетворяют нормативам Евро-5.
Рулевая часть
Оба конкурента оборудованы электрическими усилителями руля с обратной связью и колонкой с регулировкой по углу наклона и вылету. Рулевой механизм реечного типа установлен на подрамнике и связан с поворотными стойками наконечниками с шаровыми пальцами. За счет укороченной базы RAV 4 маневрирует лучше, машина имеет радиус разворота 5,5 м против 5,78 м у конкурента из Южной Кореи.
Управляемость и внедорожные характеристики
Оба автомобиля имеют сопоставимую управляемость, высокий центр тяжести вызывает наклон кузова при резких маневрах. Кроссоверы рассчитаны на спокойный ритм движения, но на шоссе могут разгоняться до 190-200 км/ч. Энергоемкая подвеска сглаживает неровности дорожного покрытия, но шумоизоляция лучше на Sorento, владельцы RAV 4 отмечают хорошо слышимый гул от покрышек и мотора. В активе японского кроссовера система Dynamic Torque Vectoring, доступная на версиях Prestige, которая разделяет момент между колесами на задней оси и улучшает динамику разгона.
Подвеска Соренто
На грунтовых дорогах проходимость выше у японского автомобиля, имеющего клиренс 195 мм (против 176 мм) и укороченную колесную базу, снижающую риск повреждения порогов. Версии с полным приводом оснащены вязкостной муфтой, автоматически распределяющей крутящий момент. Система Dynamic Torque Vectoring позволяет продолжить движение при диагональном вывешивании, которое приводит к обездвиживанию Sorento. Южнокорейский автомобиль ориентирован на городскую эксплуатацию, длинный передний бампер усложняет движение даже по сухой грунтовой дороге.
Подвеска Рав4
Габариты и вместительность
Кроссоверы RAV 4 имеют кузов длиной 4600 мм и шириной 1855 мм при колесной базе 2690 мм. Салон рассчитан на 5 человек, багажное отделение имеет вместимость 580 л. Предусмотрены ниши для хранения мелких предметов, при необходимости можно сложить задний ряд кресел. Кроссовер Sorento отличается увеличенной до 4810 и 2815 мм длиной кузова и колесной базой, салон позволяет перевозить до 7 человек.
Багажник Тойоты
Багажник Киа
Емкость багажного отделения при сложенном 3-м ряду сидений составляет 910 л, а при уборке 2-го ряда объем достигает 2100 л.
Расход топлива
Японский производитель заявляет расход топлива на уровне 6,8-7,3 в комбинированном цикле и в пределах 8,2-8,6 л при эксплуатации в городе. Владельцы отмечают, что в плотном потоке с прогревом зимой затраты бензина превышают 11 л. Преимуществом RAV 4 является возможность использования бензина сорта А-92, но для повышения динамики рекомендуется применять А-95. Запас топлива на борту составляет 55 л.
Бензиновый двигатель Sorento не отличается высокой экономичностью, расходуя в комбинированном цикле 8,5 и 8,9 л на 100 км пути (для версии с передними ведущими колесами и полным приводом соответственно). В городском режиме автомобилю потребуется от 11 до 13 л, а на трассе кроссовер уложится в 7-8 л только при спокойном стиле управления и скорости до 100 км/ч.
Дизельная версия расходует в смешанном режиме 6,1 л, в городских условиях параметр не превышает 9 л на 100 км пробега.
Стоимость автомобилей
На российском рынке доступны 6 вариантов оснащения для продукции Toyota, отличающихся силовой установкой и установленным оборудованием. В стандартное оборудование входит магнитола с поддержкой Apple Carplay и Android Auto и 6 динамиков. Мультимедийный центр поддерживает беспроводную связь Bluetooth и способен выводить на экран различную дорожную информацию. Для Sorento доступны 6 версий, но в актив южнокорейского кроссовера можно записать богатое базовое оснащение (например, по умолчанию ставится 2-зонная климатическая установка).
Toyota RAV 4
На российском рынке представлены варианты оснащения:
KIA Sorento
Для рынка России предлагаются модели:
Преимущества автомобилей
Автомобили продаются на российском рынке некоторое время, существует несколько десятков обзоров от различных журналов. Анализ статей и отзывов владельцев позволяет сформировать общее представление о кроссоверах.
Но слепо доверять чужому мнению не следует, поскольку у каждого человека есть требования к характеристикам автомобиля.
Тойота РАВ 4
Преимущества японского кроссовера, отмеченные владельцами:
Соренто
Основные преимущества обновленного кроссовера Sorento:
Недостатки кроссоверов
Недостатки кроссоверов RAV 4 пятого поколения:
Недостатки Sorento, отмечаемые владельцами:
Какой автомобиль лучше покупать
При выборе автомобиля необходимо ориентироваться на назначение машины и финансовые возможности. Если в семье 3 детей, то лучше выбрать Sorento, но задний ряд кресел пригоден только для поездок на небольшие расстояния. RAV 4 отличается улучшенной проходимостью и имеет ряд оригинальных технических решений, но автомобиль относится к категории угоняемых, что требует дополнительной страховки. Владельцы японского кроссовера отмечают плохую штатную шумоизоляцию, в Sorento акустический комфорт выше вне зависимости от типа мотора.
Южнокорейская машина, по сравнению с RAV 4, имеет ряд интересных опций. Помимо дизеля с высоким крутящим моментом и небольшим расходом топлива, предлагается панорамная крыша и акустика Bose. Но некоторые владельцы Sorento отмечают неприятный гул от низкочастотного динамика, возникающий из-за резонанса. Автомобили сильно отличаются друг от друга, потенциальному покупателю следует посетить автосалоны и совершить пробные поездки. На основании полученных впечатлений можно сделать выбор между Toyota RAV 4 и KIA Sorento.
Отзывы автовладельцев
Максим, 35 лет, Москва
В середине 2020 г. приобрел Sorento в комплектации Prestige. Дизельный двигатель отличается хорошей приемистостью, автомобиль легко разгоняется и отлично держит дорогу. Из-за большого веса кроссовер не чувствителен к порывам ветра от встречных грузовиков. Задний ряд сидений рассчитан на детей, взрослым пассажирам не хватает места для ног. При сложенных креслах багажник позволяет перевозить крупногабаритные грузы. Коробка в режиме ECO переключается с толчками, плохо организован обдув ветрового стекла, камера заднего вида не оснащена омывателем.
Степан, 38 лет, Санкт-Петербург
В конце 2020 г. выбирал кроссовер среднего класса и решил приобрести RAV4 в комплектации Style. Ходовая часть упругая, жесткость не вызывает дискомфорт у пассажиров даже при движении по гребенке. Вариатор позволяет плавно набрать скорость, автомобиль не рассчитан на светофорные гонки. Средний расход в городе около 12 л, на трассе кроссовер укладывается в 6-7 л на 100 км пути. К недостаткам отношу плохую подсветку органов управления и высокий уровень шума от двигателя и шин, на ободе руля отсутствует обогрев нижней и верхней частей.