Что лучше троллейбус или электробус

Как меняется общественный транспорт

Трамвай или автобус? Когда-то этот вопрос чаще всего звучал в 90-х. Сегодня безоговорочно выигрывает электробус, который занимает некое промежуточное состояние между трамваем и автобусом. На сегодняшний день – это наиболее выгодное решение как в техническом, так и в экономическом плане.

Общественный транспорт уже давно является достоянием специалистов. Растущий акцент на новую стратегию индустриализации, которую готовит в РФ Минпромторг, подразумевает не только выпуск линейки беспилотников и электромобилей, но и продвижение существующих технических решений, на основе форсированного перехода к импортозамещению.

Трамвай – забытый, но самый лучший общественный транспорт?

Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробус

Развитие общественного транспорта привело к тому, что дискуссия о его будущем иногда смещается из предметной сферы в обыденное мировоззрение. Например, представляет ли вы Москву без трамваев? Оптимальная эффективность трамваев проявляется в крупных городах, мегаполисах. центрах цивилизации. И это не случайно. Их преимущество заключается в пассажировместимости, а также с точки зрения соотношения потребляемой энергии и производительности.

В свою очередь, использование стальных колес, двигающихся по стальным рельсам, по сравнению с резиновыми шинами автобусных колёс на обычной асфальтированной поверхности снижает сопротивление качению на 85–99%.

Многое, конечно, зависит от типа транспортного средства, нагрузки, особенности маршрута и стиля управления транспортным средством. Включение только кондиционирования воздуха может значительно увеличить потребление энергии. Пассажирские информационные системы также относятся к энергозатратному оборудованию. Трамвай потребляет большую часть энергии для ускорения, а дизельный автобус расходует топливо для поддержания уже набранной скорости.

Напрашивается вывод, что стоимость владения трамваем гораздо ниже. Если бы не одно «но». По оценкам министра транспорта Московской области, строительство 1 км трамвайной линии может обойтись в 1 млрд. рублей.

Электробус вместо трамвая

Дальнейшие расчёты показывают, что в целом энергопотребление трамвая на 1/3 ниже чем у автобуса. И вот почему:

Электробус – ведущий вид общественного транспорта в Европе

Потребление энергии электробусами с литий-ионными батареями позволяет разместить их по экономичности на уровне троллейбусов, а в благоприятных условиях общественный транспорт XXI века вполне сопоставим с трамваем. Предлагаемые на рынке электробусов решения очень разнообразны. Потенциальный потребитель может выбрать тип и ёмкость батарей, а также способы зарядки. Немаловажное значение имеет пассажировместимость, гарантийные сроки безремонтной эксплуатации, но и, конечно, цена.

Троллейбус – всегда живой…. И самый экономичный!

До сих пор троллейбус являлся неким компромиссом между трамваем и автобусом. Потребление энергии на уровне 0,19 кВт/ч приближают его к трамваю, а пассажиропоток и «мобильность» к автобусу. Троллейбус также зависит от сети, но может в определенной степени перестроить маршрут, чтобы избежать препятствий. Строительство троллейбусной сети дешевле, чем трамвайной. А на сегодняшний день автопроизводители работают над конструкцией троллейбуса, которые способен преодолеть определенный участок пути, используя в качестве генератора энергии двигатель внутреннего сгорания.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Источник

Это электробус. Что нужно знать об экологичном городском транспорте

Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробус

Новые, комфортные, современные… Они вышли на улицы столицы в сентябре 2018 года. Речь об электробусах. Они перевозят пассажиров с раннего утра до позднего вечера.

Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусЧто лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусЧто лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусЧто лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусЧто лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусЧто лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусЧто лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусЧто лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробус

Москва переходит на электробусы по ряду причин. Так, по сравнению с обычным автобусом электробус экологичнее из-за отсутствия вредных выбросов. Его преимущество перед троллейбусом — в маневренности и возможности поехать по любой улице вне зависимости от контактной сети. К тому же суммарные затраты на эксплуатацию электробуса на 10 процентов ниже, чем у троллейбуса.

Достоинства электробусов давно оценили во многих странах мира. Они ходят в Скандинавии, Великобритании, некоторых странах континентальной Европы, в Китае и Белоруссии. Срок службы электробусов составляет 15 лет на условиях сервисного контракта.

Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусЧто лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусЧто лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусЧто лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусЧто лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусЧто лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусЧто лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусЧто лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробус

Всего в Москве работает более 220 электробусов, которые следуют по 14 маршрутам: Т14, Т25, Т36, Т42, Т47, Т56, Т73, Т76, Т80, Т83, 107, 649, 778, Sk. Ежедневно ими пользуются около 135 тысяч человек.

В первый рейс некоторые электробусы отправляются около 04:00, а в самый последний — после полуночи. Водитель принимает машину перед выходом на маршрут. Он запускает через бортовой компьютер автоматическую систему диагностики, осматривает салон, проверяет шины, стеклоочистители. Среди водителей электробусов есть и супружеская пара — вместе приходят в парк и готовятся к отправке в рейс.

Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусЧто лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусЧто лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусЧто лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусЧто лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусЧто лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусЧто лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусЧто лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусЧто лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусЧто лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробус

Электробус вмещает 85 пассажиров, причем в нем не менее 30 мест для сидения. Благодаря низкому уровню пола, накопительной площадке и наличию пандуса этим видом транспорта могут пользоваться и маломобильные горожане.

В салоне есть системы климат-контроля и спутниковой навигации, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, информационные медиаэкраны и бесплатный Wi-Fi. Двигается электробус практически бесшумно.

Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусЧто лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусЧто лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусЧто лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусЧто лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусЧто лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусЧто лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусЧто лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробус

Заряжается электробус при помощи пантографа на ультрабыстрых зарядных станциях, расположенных на конечных остановках. Для пополнения заряда батареи требуется от шести до 15 минут. Погодные условия на этот процесс не влияют. Одно из мест, где можно посмотреть, как заряжаются электробусы, расположено в районе ВДНХ, под эстакадой монорельса.

Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусЧто лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусЧто лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусЧто лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусЧто лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусЧто лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусЧто лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусЧто лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробус

С сентября 2018 года электробусы перевезли более 16 миллионов пассажиров. Горожане все чаще выбирают этот вид транспорта благодаря экологичности и комфорту. Уровень шума и вибрации в салоне электробуса на 30 процентов ниже, чем в салоне автобуса.

Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусЧто лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусЧто лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусЧто лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусЧто лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусЧто лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусЧто лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусЧто лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробус

Электробусы ежедневно проходят техническое обслуживание. Водитель после рейса передает машину в сервисный центр, где специалисты проводят полный цикл работ для ее подготовки к новой смене. Они моют машину, чистят и дезинфицируют салон, проверяют рулевое управление, тормозные механизмы, работу компрессора, светотехнику, гидро- и другие системы, влияющие на безопасность движения. Все это занимает около часа.

Бортовой компьютер электробуса постоянно анализирует работу системы. Водитель может оперативно связаться с диспетчером, который поможет решить возникающие вопросы удаленно или направит специалистов.

Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусЧто лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусЧто лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусЧто лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусЧто лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусЧто лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусЧто лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусЧто лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробус

Электробусы поставляют в столицу КамАЗ и группа ГАЗ. По сервисным контрактам производители отвечают за полную функциональность машин и зарядных станций. Они обслуживают и ремонтируют электробусы, при необходимости меняют детали и комплектующие.

В будущем КамАЗ запустит производство электробусов и электрокомпонентов к ним в Москве. Инженерно-производственный центр планируется создать на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода. В год здесь будут выпускать не менее 500 электробусов.

Источник

Смерть московского троллейбуса. За что ругают собянинские электробусы

Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробус

В Москве окончательно отказались от использования троллейбусов, заменив их на дизельные автобусы и электробусы на батареях. Ликвидировать троллейбусную сеть начали в 2010 году, когда мэром столицы стал Сергей Собянин. В программе нового мэра по борьбе с пробками было сказано, что необходимо «ликвидировать троллейбусы в центре города». Затем троллейбусы стали ликвидировать по всей Москве.

Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробус

Чем хорош троллейбус

Первый троллейбусный маршрут был запущен в Москве в конце 1935 года. К началу 90-х годов троллейбусная система насчитывала 86 маршрутов, 8 парков, два ремонтных завода, почти 2000 машин и более 1000 километров линий.

Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробус

Троллейбусы были отличительной особенностью Москвы от других мировых столиц, где троллейбусы были не так распространены.

Как отмечают специалисты, в перерасчете на цену перевозки одного пассажира, троллейбус выгоднее автобуса для операторов, ему не нужно заезжать на заправки или заряжаться на конечных станциях.

На что заменили троллейбусы

В Москве троллейбусе решили заменить обычными автобусами и электробусами.

Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусФото: Департамент транспорта Москвы

Однако активисты отмечают, что большинство троллейбусных маршрутов в столице заменили на дизельные автобусы «далеко не первой свежести». По данным транспортного активиста Семёна Полосова, 79% троллейбусных маршрутов (66 из 84), были заменены на автобусы. Их пустили даже на особо охраняемые природные территории, например, в Серебряный бор.

При этом мэр Москвы Сергей Собянин еще в 2019 году сообщал, что с 2021 года Москва планирует практически полностью отказаться от закупок дизельных автобусов.

Минусы электробусов

Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробусФото: Департамент транспорта Москвы

Варламов отмечает, что время, потраченное на зарядку батареи электробуса и есть его главный минус.

Фонд « Городские проекты » Ильи Варламова и Максима Каца посчитал, что на обслуживание маршрута №73 требуется 26 троллейбусов с 52 водителями или 48 электробусов с 96 водителями.

А как у них?

Многие города в Европе отказались от троллейбусов еще в середине 20 века. Однако сейчас в Берлине и Праге начинают восстанавливать троллейбусные сети. Там используют динамические электробусы или троллейбусы с аккумуляторами. Они часть маршрута едут под проводами и заряжаются в это время, а после едут на батарейках.

Такие же троллейбусы используют и Санкт-Петербурге. Динамические электробусы не требуют новой инфраструктуры, не требуют подзарядки на конечных станциях, позволяют быстро расширять сеть маршрутов и экологичнее автобусов.

Источник

По Петербургу уже полгода ездят электробусы. Что о новом виде транспорта говорят пассажиры и кондуктор

В прошлом году по двум районам Петербурга начали курсировать электробусы — они могут ездить по маршрутам троллейбусов и автобусов одновременно за счет того, что их «рога» отсоединяются от проводов. Пока электробусы ходят по четырем маршрутам, но вскоре «Горэлектротранс» обещает запустить и пятый — в центре города.

«Бумага» поговорила с кондуктором нового транспорта и узнала, почему работать в нем удобнее, чем в обычном троллейбусе, и что об электробусах думают пассажиры.

В декабре 2017 года в Петербурге запустили электробусы с динамической подзарядкой. Зарядившись от проводов, часть пути они проезжают, отстегнув рога от контактной сети. Сейчас новый транспорт ходит по четырем регулярным маршрутам в Приморском и Красносельском районах: № 2, 23, 12, 41.

В мае новые машины запускали и на Невском проспекте: в период ремонтных работ они ездили по маршрутам 1, 22 и 5 для объезда перекрытых участков, но полноценно маршруты в центре еще не запустили. В «Горэлектротрансе» «Бумаге» рассказали, что в ближайшее время откроется новый маршрут в центре, однако назвать точное направление отказались.

Всего Смольный выделил 115 новых машин. В мае 2017 года контракт на поставку 105 троллейбусов за 2 млрд рублей выиграла компания «Тролза маркет», остальные машины докупили благодаря субсидиям. В «Горэлектротрансе» пока не смогли уточнить, сколько из них эксплуатируется, а сколько находится в резерве, упомянув, что задействована большая часть.

В начале января СМИ сообщали о нескольких поломках электробуса, но на предприятии пояснили, что не ведут статистику по сбоям в работе транспорта. При этом, по словам руководителя пресс-службы ГУП Дарьи Тимофеевой, водители и обслуживающая бригада, как правило, сообщали о случаях поломок, даже если могли устранить причину самостоятельно.

Марина

— Новые троллейбусы в Приморском районе запустили в феврале, и я поработала на них 20–30 смен. Не бывает так, что кондукторы работают на каком-то определенном троллейбусе: куда назначат, туда и попадешь, поэтому есть возможность сравнить. И я очень радуюсь, когда попадаю на работу в этот троллейбус. Во-первых, он комфортабельный, в нем тепло даже зимой, не дует. А весной благодаря затемненным окнам не попадет солнце; есть кондиционер, вентиляция.

Они не шумные, ход у них мягкий, поэтому не дергаются, как старые троллейбусы. И салон красивый. Кондуктору в них легче работать: когда в салоне много пассажиров и мне задают вопросы о том, куда едет транспорт, я могу указать на схему движения на окне. Кроме того, в салоне есть телевизор, который показывает, куда направляется транспорт.

Помню, у нас как-то раз на троллейбусе осталось 97 % автономного питания, и мы на нем полностью проехали круг, а потом отправились в парк без подзарядки — всё вместе это достаточно большое расстояние. А если на дороге случается какая-то авария, то электробус может просто опустить рога и объехать ее.

Новые троллейбусы запустили по другим маршрутам — в районы, где построили новые ЖК. К ним вообще не ходит транспорт как таковой, и троллейбусы туда ездить не могли: там нет контактной сети. А электробусы доезжают до тех мест за счет того, что ездят без рогов. Жители довольны, ведь раньше до этих новостроек ходили только маршрутки, в которых надо было платить за проезд. И социально не защищенное население не всегда могло ими пользоваться. Или, например, когда на проспекте Авиаконструкторов начали чинить трамвайные пути, там остановили движение и запустили туда наши электробусы.

Троллейбус, на котором я работаю, впервые с февраля сломался только на прошлой неделе: перегрелся аккумулятор. Мы высадили людей, но тут же приехал другой электробус, и пассажиры спокойно пересели. А мы поехали в парк, и через 15–30 минут нам уже дали другую машину.

Знаю, что водители поначалу боялись работать в новом электробусе, потому что опасались, что он будет постоянно ломаться. Но сейчас многие даже жалеют, что не могут стать водителями электробусов.

Сейчас, насколько я знаю, в парке около 70 троллейбусов. Несколько штук забирал себе другой парк, чтобы электробусы запустили на Невском проспекте. Но пока электробусов всё равно не хватает, ведь строек в [Приморском] районе много.

Источник

«Электротранс». Троллейбус или электробус?

Перспективы развития городского пассажирского транспорта обсудили на международной выставке «Электротранс» в Москве. Деловую программу подкрепила экспозиция новейших образцов подвижного состава.

Главная премьера сезона — электробус большой вместимости «Пионер» с мобильной аккумуляторной системой в прицепе. Если точнее, речь идет прототипе. В процессе доводки и сертификационных испытаний машина может видоизмениться, пояснили в ПК «Транспортные системы», компании-разработчике «Пионера». По этой причине и минимум технической информации, лишь общие фразы в рекламной листовке, где электробус именуется словом «вагон». Но кое-что интересное удалось выяснить. Подробный материал о знакомстве с этой машиной публикуется в этом номере. Вкратце отметим, что солидный запас хода (до 200 км) «Пионеру» обеспечивают три литий-марганцевых АКБ корейского производства (Enertech International) общей емкостью 150 кВтч, которые разместились в двухосном прицепе. Еще одна батарея — емкостью 50 кВтч установлена на крыше автобуса-тягача. Решение задумано таким образом, что аккумулятор на крыше не является основным, он позволит добраться до парка, когда зарядка в прицепе будет на исходе.

Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробус

Низкопольный салон электробуса способен вместить до 90 пассажиров, а длина сцепки составляет около 16 м. Увеличенный за счет прицепа продольный габарит, вероятно, может осложнить движение в плотном городском потоке. О стоимости новичка пока ничего неизвестно, но можно предположить, что она окажется на одном уровне с ценой конкурентов из «Группы ГАЗ» и КАМАЗа, то есть около 30 млн рублей.

КАМАЗ, кстати, выигравший московский тендер на поставку электробусов, также присутствовал на выставке. Камский автогигант представил в Сокольниках свой уже знакомый широкой публике электробус КАМАЗ-6282. В модели второго поколения, визуально отличающейся от предшественника дизайном силового отсека, применены современные компоненты тягового оборудования — электропортальный мост ZF и литий-титанатные аккумуляторные батареи. Накопители заряжаются от станций ультрабыстрой зарядки (время зарядки на маршруте 6 минут) с помощью полупантографа, в дополнение используется бортовое устройство, подключаемое к трехфазной сети. Выставочную площадку с КАМАЗом делил электрокар Mitsubishi i-MiEV в корпоративной раскраске Центра организации дорожного движения.

Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробус

Образец зарядной станции в дизайне, разработанном специально для Москвы. В электробусе КАМАЗ-6282 второго поколения, визуально отличающемся от предшественника измененным силовым отсеком, применены новые компоненты тягового электрооборудования.

Компания-разработчик силовой электроаппаратуры DriveElectro показала образец зарядной станции в дизайне, разработанном специально для Москвы. Новое оборудование обеспечивает подключение электробуса и станции с минимальным участием водителя, контроль высоковольтного соединения в процессе зарядки. Питание происходит как от промышленной трехфазной сети переменного тока, так и от сети городского электротранспорта постоянного тока. Антивандальный корпус позволяет устанавливать станцию на конечной остановке маршрута.

Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробус

Электрокар Mitsubishi i-MiEV эксплуатируется в парке Центра организации дорожного движения.

Для постоянного совершенствования коммерческого электротранспорта, появления новых моделей с конкурентной ценой отечественная промышленность должна предлагать рынку больше вариантов электродвигателей и накопителей энергии. Примеры такой продукции присутствовали в выставочной экспозиции. Так, Псковский машиностроительный завод показал образец тягового вентильного электродвигателя с жидкостным охлаждением, который разработан специально для электробусов (ЛиАЗ, «Волгабас»). При массе 290 кг его номинальная мощность составляет 117 кВт, крутящий момент 1400 Нм.

Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробус

Макет головного вагона трамвая «Витязь-М» как пример сотрудничества ПК «Транспортные системы» и «Фабрики композитов».

Группа компаний «Элерпром» представила новую линейку панельных компьютеров серии ЕТС, разработанных специально для транспорта, на базе высокопроизводительных процессоров Intel Atom и Intel Core.

Отдельная тема экспозиции — технологии оплаты проезда на общественном транспорте. Веяния сегодняшнего дня — оплата проезда с помощью мультимедиа-устройств, RFID-считыватели для приема платежей, технологические платформы для бесконтактных расчетов.

Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробус

Примеры передовых технологий оплаты проезда на стенде «НоваКард».

На конференциях и круглых столах, состоявшихся в рамках деловой программы выставки, в частности, обсуждалось развитие информационных сервисов для пассажиров, повышение качества и безопасности пассажирских перевозок. В этом году обособленным блоком значилось обсуждение темы производства современного подвижного состава для городского наземного электротранспорта. Задача — развитие прямого диалога между предприятиями транспортного машиностроения и поставщиками компонентов и материалов с целью выпуска.

Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть фото Что лучше троллейбус или электробус. Смотреть картинку Что лучше троллейбус или электробус. Картинка про Что лучше троллейбус или электробус. Фото Что лучше троллейбус или электробус

Новая линейка панельных компьютеров серии ЕТС разработки компании «Элепром».

Городской электротранспорт продолжает оставаться основой транспортного обеспечения крупных населенных пунктов Российской Федерации. И продолжает испытывать ряд проблем, не позволяющих отраслевым предприятиям развиваться. Именно поэтому в этой сфере всегда важен разносторонний диалог на разных уровнях. Выставка «Электротранс» лишнее тому подтверждение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *