Что лучше турбо или компрессор

турбина VS компрессор… А на чьей стороне Вы?!

Что лучше турбо или компрессор. Смотреть фото Что лучше турбо или компрессор. Смотреть картинку Что лучше турбо или компрессор. Картинка про Что лучше турбо или компрессор. Фото Что лучше турбо или компрессор

При работе с одной интересной машинкой задался я вопросом: «Что отличает компрессор от турбины, или наоборот?! Как Вы знаете — от перестановке слагаемых — сумма не меняется…»

Немного проплыв по просторам интернет океана приплыл к следующему…:

Турбина – ротационный двигатель, особенность которого заключается в беспрерывной работе. Ротор преобразует кинетическую энергию пара, газа или воды в механическую. Сегодня турбины активно применяются в качестве основного элемента привода самых различных транспортов (наземных, морских и воздушных). Как бы это не казалось невероятным, но попытка создать механизм, похожий на современную турбину, была предпринята еще до нашей эры. И лишь в конце 19 века с развитием термодинамики и машиностроения стали появляться паровые турбины, отличающиеся в первую очередь высокой функциональностью.

Что лучше турбо или компрессор. Смотреть фото Что лучше турбо или компрессор. Смотреть картинку Что лучше турбо или компрессор. Картинка про Что лучше турбо или компрессор. Фото Что лучше турбо или компрессор

А компрессор, в свою очередь, может быть разным и применяться в самых различных областях промышленности. Он необходим для сжатия и подачи газов (в том числе воздуха) под давлением. Это устройство были придуманы для того, чтобы заметно повысить максимальную мощность двигателя, ведь в камеру сгорания нагнетается больше воздуха. В результате в цилиндр попадает больше топлива, что в свою очередь означает то, что конечная цель достигнута. Для наглядности можно привести некоторые цифры: в среднем компрессор позволяет добавить мощности примерно на 46 процентов (плюс 31 процент крутящего момента). Сейчас эти устройства активно применяются для увеличения мощности двигателя как легковых, так и грузовых автомобилей. На сегодняшний день компрессоры являются наиболее оптимальным и экономичным вариантом для тех, кто хочет увеличить мощность двигателя, прибавить ему определенное количество лошадиных сил.

Что лучше турбо или компрессор. Смотреть фото Что лучше турбо или компрессор. Смотреть картинку Что лучше турбо или компрессор. Картинка про Что лучше турбо или компрессор. Фото Что лучше турбо или компрессор

Сравнение турбины и компрессора

И так, подведем итог — отличие компрессора от турбины заключается в следующем:

= Компрессор обеспечивает правильную работу двигателя (бесперебойное сгорание примеси).
= Турбина не влияет на потерю лошадиных сил (общая выходная мощность силового агрегата).
= В степени сложности установки и настройки устройства. В этом плане преимущество у компрессора.
= Турбина требует подвод масла, что влияет на всю работу автомобиля.
= За турбиной придется постоянно ухаживать и проводить диагностику.
= Турбина устанавливается напрямую в двигатель, а компрессор является самостоятельным устройством.
= Компрессор имеет фиксированную мощность, а работа турбины зависит от оборотов автомобиля.
= Турбина способна разогнать автомобиль на большую скорость, чем компрессор.
= Компрессор расходует больше топлива с меньшим КПД, чем у турбины.
= Компрессор можно подобрать под любую модель автомобиля, а у турбины небольшой выбор.
= Стоимость самой турбины и ее установки выше цены компрессора.

Я отдаю своё предпочтение компрессору! А Вы? Интересно Ваше мнение!

Мира, добра, любви, скорости, ДРАЙВА и ровных дорог без камер и «представителей закона»!)))))

Источник

Чем отличается турбина от компрессора и что лучше?

Увеличение мощности автомобиля — тема не новая, но всегда актуальная. Чтобы решить эту проблему у автовладельца есть два варианта — установить компрессор или турбину. Оба устройства призваны увеличить продуктивность работы двигателя, но каждое имеет свою нюансы и особенности. Ниже рассмотрим, чем отличается турбина от компрессора и установка какого именно устройства будет нужна в конкретных случаях.

Немного теории

Для начала стоит разобраться, каким именно способом увеличивается мощность силового агрегата. Сперва банальное описание, как функционирует ДВС: работает он на воздушно-топливной смеси, которая воспламеняется и сгорает в цилиндрах, обеспечивая мотор необходимой энергией для работы. Смесь состоит из двух компонентов — воздуха и топлива (дизель или бензин).

Для эффективного сгорания топливо-воздушной смеси в цилиндрах требуется определенное количество топлива и определенное количество воздуха. И если с подачей большего количества топлива особых проблем нет, то загнать в цилиндр больше воздуха уже не так просто.

Для решения этой задачи может использоваться турбина или компрессор, которые мы и рассматриваем в данной статье. И хотя оба этих устройства нагнетают воздух в двигатель, работают они по совершенно разным принципам.

Компрессор

Это устройство нагнетания воздуха механического типа, оно появилось раньше турбин, но до сих пор используется как производителями автомобилей, так и тюнинговыми автосервисами. Компрессор монтируется, можно сказать, «рядом с мотором» и напрямую не вмешивается в его конструкцию.

Существует три типа компрессоров: центробежный, роторный и винтовой. Основное отличие между ними заключается в способе сжатия воздуха и его подаче на впуск двигателя.

Что лучше турбо или компрессор. Смотреть фото Что лучше турбо или компрессор. Смотреть картинку Что лучше турбо или компрессор. Картинка про Что лучше турбо или компрессор. Фото Что лучше турбо или компрессор

Принцип работы центробежного, роторного и винтового компрессора

Центробежный компрессор — это крыльчатка, которая вращается с большой скоростью и нагнетает воздух в корпус компрессора. Скорость вращения может достигать 50-60 тысяч оборотов в минуту. При этом воздух, который попадает в центральную часть крыльчатки, смещается к ее краю под действием центробежной силы. В результате воздух выходит из крыльчатки с высокой скоростью, но под низким давлением. Дальше, для повышения давления воздуха используется диффузор, который состоит из расположенных вокруг крыльчатки лопаток. Эти лопатки преобразуют быстрый поток воздуха с низким давлением в медленный поток воздуха, но большим давлением. Данный тип компрессора является самым распространенным и самым эффективным.

Роторный компрессор состоит из двух кулачковых валов, которые вращаются и нагнетают воздух во впускной коллектор. Роторные компрессоры, отличаются большими размерами и располагаются непосредственно над двигателем.

Винтовой компрессор состоит из двух роторов, похожих на набор червячных передач. В результате их движения воздух оказывается между лопастями, таким образом он сжимается и подается на впуск двигателя. Винтовой ротор требует высокой точности при производстве, поэтому он достаточно дорогой.

Какой бы не была конструкция компрессора, он всегда навешивается на ременную передачу коленчатого вала, а значит для сжатия воздуха он использует энергию самого двигателя.

Плюсы компрессора:

Минусы компрессора:

Читайте также: MPI двигатель — что это такое.

Турбина

Что лучше турбо или компрессор. Смотреть фото Что лучше турбо или компрессор. Смотреть картинку Что лучше турбо или компрессор. Картинка про Что лучше турбо или компрессор. Фото Что лучше турбо или компрессор

Принцип работы турбины

В отличие от компрессора, турбина «встраивается» в двигатель, использует его масло и функционирует от выхлопных газов, то есть происходит «вмешательство» в систему выпуска.

Принцип работы турбины следующий: газы поступают на выпуск двигателя, далее идут на горячее колесо турбины (раскручивая его), энергия вращения передаётся на холодное колесо, которое начинает быстро вращаться и нагнетать воздух на впуск двигателя.

Плюсы турбины:

Минусы турбины:

Фактически, главный и единственный плюс турбины — это внушительное увеличение мощности двигателя, дальше идут одни минусы.

Читайте также: Что такое TSI двигатель.

Что лучше турбина или компрессор?

На самом деле всё зависит от того, какой именно эффект нужен автовладельцу, а это всегда строго индивидуально. Можно подвести следующие итоги.

Турбина. Даёт огромный прирост мощности двигателя, вплоть до 40%. Актуально для ралли-заездов или для поклонников стритрейсинга. Правда, придётся серьёзно потратится, как на покупку самого устройства, так и на его монтаж, настройку и техобслуживание. Плюс нужно мириться с большим расходом масла, туролагом и частыми ремонтами.

Компрессор. Подходит водителям, которым не нужна такое внушительное повышение мощности двигателя. При этом автовладелец не хочет иметь проблем с обслуживанием оборудования, поскольку компрессор используется по принципу «поставил, настроил и забыл» — его срока эксплуатации хватит на весь период пользования машиной. Да и стоимость самого устройства в разы ниже.

Источник

Компрессор или Турбина что лучше выбрать для автомобиля?

Что лучше турбо или компрессор. Смотреть фото Что лучше турбо или компрессор. Смотреть картинку Что лучше турбо или компрессор. Картинка про Что лучше турбо или компрессор. Фото Что лучше турбо или компрессор

Что лучше турбо или компрессор. Смотреть фото Что лучше турбо или компрессор. Смотреть картинку Что лучше турбо или компрессор. Картинка про Что лучше турбо или компрессор. Фото Что лучше турбо или компрессор

Доброго вечера дорогие мои друзья. вот пришла в голову мысль повысить производительность моего авто… Задача: увеличить тягу с низов и добавить мощности двигателю. Так как опыт эксплуатации показал что с низов в грязи мощности авто не хватает и приходиться «рвать» автомобиль. Прошу дать совета, рекомендации и поделиться опытом.

Chevrolet Niva 2015, двигатель бензиновый 1.7 л., 84 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Комментарии 51

Что лучше турбо или компрессор. Смотреть фото Что лучше турбо или компрессор. Смотреть картинку Что лучше турбо или компрессор. Картинка про Что лучше турбо или компрессор. Фото Что лучше турбо или компрессор

У меня стоит компрессор рк 23 лудшее разгон и тяга чем было.

Что лучше турбо или компрессор. Смотреть фото Что лучше турбо или компрессор. Смотреть картинку Что лучше турбо или компрессор. Картинка про Что лучше турбо или компрессор. Фото Что лучше турбо или компрессор

Посмотрел твое видео. Вопрос, у меня стоит шноркель и хотелось бы его оставить При использовании компрессора. Какие появились минусы… или что пришлось доработать?

Что лучше турбо или компрессор. Смотреть фото Что лучше турбо или компрессор. Смотреть картинку Что лучше турбо или компрессор. Картинка про Что лучше турбо или компрессор. Фото Что лучше турбо или компрессор

Сделал прошивку под компрессор, установил байпасный клапан.

Что лучше турбо или компрессор. Смотреть фото Что лучше турбо или компрессор. Смотреть картинку Что лучше турбо или компрессор. Картинка про Что лучше турбо или компрессор. Фото Что лучше турбо или компрессор

Можешь скинуть на все ссылку, где что покупал? Кто устанавливал? И где сделал прошивку

Что лучше турбо или компрессор. Смотреть фото Что лучше турбо или компрессор. Смотреть картинку Что лучше турбо или компрессор. Картинка про Что лучше турбо или компрессор. Фото Что лучше турбо или компрессор

Покупал в Ярославле устанавливал сам ничего сложного прошивку делал знакомый.В инете набери РК-23 компрссор на Шнива и найдёшь.

Что лучше турбо или компрессор. Смотреть фото Что лучше турбо или компрессор. Смотреть картинку Что лучше турбо или компрессор. Картинка про Что лучше турбо или компрессор. Фото Что лучше турбо или компрессор

Спасибо… а да сколько уже прошел на рк?

Что лучше турбо или компрессор. Смотреть фото Что лучше турбо или компрессор. Смотреть картинку Что лучше турбо или компрессор. Картинка про Что лучше турбо или компрессор. Фото Что лучше турбо или компрессор

Что лучше турбо или компрессор. Смотреть фото Что лучше турбо или компрессор. Смотреть картинку Что лучше турбо или компрессор. Картинка про Что лучше турбо или компрессор. Фото Что лучше турбо или компрессор

Расход упал? Как двигатель себя чувствует? Ворос по раздатке… как она в грязи?

Что лучше турбо или компрессор. Смотреть фото Что лучше турбо или компрессор. Смотреть картинку Что лучше турбо или компрессор. Картинка про Что лучше турбо или компрессор. Фото Что лучше турбо или компрессор

Расход упал за счёт раздатки по трассе даже 7.5л пониженная осталась прежней повышенная увеличилас.

Что лучше турбо или компрессор. Смотреть фото Что лучше турбо или компрессор. Смотреть картинку Что лучше турбо или компрессор. Картинка про Что лучше турбо или компрессор. Фото Что лучше турбо или компрессор

Самый лучший совет. Купи нормальный джип.

Что лучше турбо или компрессор. Смотреть фото Что лучше турбо или компрессор. Смотреть картинку Что лучше турбо или компрессор. Картинка про Что лучше турбо или компрессор. Фото Что лучше турбо или компрессор

Пока кризис по деньгам! А что такое нормальный джип?

Что лучше турбо или компрессор. Смотреть фото Что лучше турбо или компрессор. Смотреть картинку Что лучше турбо или компрессор. Картинка про Что лучше турбо или компрессор. Фото Что лучше турбо или компрессор

Что лучше турбо или компрессор. Смотреть фото Что лучше турбо или компрессор. Смотреть картинку Что лучше турбо или компрессор. Картинка про Что лучше турбо или компрессор. Фото Что лучше турбо или компрессор

Реально не понимаю… пытаюсь с нуля выйти из грязи, не хватает стандартной мощности, машинка глохнит. хотя грязь то газонно- городская. так неприятная вязкая грязь. нужно мощность поднимать с нуля, с низких оборотах.

Что лучше турбо или компрессор. Смотреть фото Что лучше турбо или компрессор. Смотреть картинку Что лучше турбо или компрессор. Картинка про Что лучше турбо или компрессор. Фото Что лучше турбо или компрессор

Пусть будет так турбо, центробежный нагнетатель и нагнетатели объемного типа.
Турбо проще в установке из-за налаженной технологии установок. Тащат отчетливо, когда холодная крыльчатка выходит на рабочие и постоянные обороты(пусть 50000об=0,5 бар с 3000 об двигателя).
Нагнетатель объемного типа, как и любой нагнетатель отбирает мощность с кв и имеет определенную производительность в литрах, для sc 14 это 1450сс за оборот кв вроде — иными словами тащит всегда, заталкивает воздух за каждый оборот… теперь негатив, реальных шнив чарджерных по пальца посчитать можно и все проданы давно, в подкапотке тесно и рецепта единого нет + много интересных нюансов. Не сложно, но нужен инструмент и время.
А теперь мой нелюбимый центробежный нагнетатель рк 23. И отбирает мощность с колена(компрессор типа), и(являясь половинкой турбины) должен раскрутиться на рабочие обороты — у отсечки(пусть 50000об=0,5 бар на 6000 об двигателя, кстати атмосферное давление он передувает только к 3,5-4 и до этого +- сток))
В теории нагнетатель шнек/рутс идеал, но не ездил пока. Диас турбо отлично разгоняется на бусте, из 16 секунд машина с автосалона на тестдрайве выезжала. РК 23 после диаса ахаха, поставил, поржал, снял и продал))) Мне и 12 тр было жалко на то, чем я пользоваться толком не буду) Все надувательство пижонство на самом деле, эффективнее объем не виртуально избытком наращивать, а реально переборкой низа.

Что лучше турбо или компрессор. Смотреть фото Что лучше турбо или компрессор. Смотреть картинку Что лучше турбо или компрессор. Картинка про Что лучше турбо или компрессор. Фото Что лучше турбо или компрессор

Привет! Следил, следил за твоим бортовиком и пропал, чего сейчас стоит, 12?

Что лучше турбо или компрессор. Смотреть фото Что лучше турбо или компрессор. Смотреть картинку Что лучше турбо или компрессор. Картинка про Что лучше турбо или компрессор. Фото Что лучше турбо или компрессор

Привет. Не ладится sc, вроде все есть, а не хватает удачного стечения обстоятельств со временем и инструментом. Появится минуттка, а болгарки нет, забрал болгарку, попилил и минутка ушла, то же со сваркой. Мне бы 2 дня «не авральных» хватило все подогнать под ремень. Все завтракаю, завтра будет свободне, завтра закончим и прошло 3 месяца незаметно. Зы, 12 обошелся рк 23 со всеми расходниками, нынешний пока не вышел за 20 даже из учета вала, форсов, ресивера, 56 заслонки.

Что лучше турбо или компрессор. Смотреть фото Что лучше турбо или компрессор. Смотреть картинку Что лучше турбо или компрессор. Картинка про Что лучше турбо или компрессор. Фото Что лучше турбо или компрессор

Это две совершенно разные вещи и эмоции от них тоже разные! Компрессор: он крутиться от ремня, скока оборотов- стока наддува, хорошо, что с самых низов, плохо, что ограничен(расчитан на 0.7 и фиг ты дальше чего сделаешь и 0.7 то хз при каких оборотах надуешь!))), дальше обслуживание- за этим надо следить- ремни, подшипники(реально важно, но если что накинул стоковый ремень и до гаража доедишь, ну и говорят, что кпд двигателя крадет(эт спецы) ), из хорошего, по сравнению с турбиной- не дорого, вообще не дорого, доработок- минимум, потому что раскручивается постепенно, вместе с дрыготелем, устанавливается за день, все навесное(менял на более производительную- вообще часа два, дольше думали как кулек приделать!), прирост есть- он реальный! Турбина: установка хз скока по времени, в разы сложнее, в разы дороже, больше чего менять надо и чего усиливать, НО и эффект другой- это кнопка удовольствия, взгрустнулось- нажал и полетел, раздувает у меня с 2, можно и просто ездить, едишь спокойно по трассе — 120 (3,5), наддув на 0, тут фура, надо обогнать- нажал- обогнал, едишь спокойно дальше! Обслуживание- как с компрессором- нет такого(капот открываешь водички в омывайку налить!), масло- ну да- другое лью(не сильно дороже)! У каждого из них есть плюсы и минусы, выбирает каждый под себя!
PS Пока компрессор на продаже лежал в гараже, думал еще неделю никто не купит- сделаю двойную систему, что б с низов и до конца!

Что лучше турбо или компрессор. Смотреть фото Что лучше турбо или компрессор. Смотреть картинку Что лучше турбо или компрессор. Картинка про Что лучше турбо или компрессор. Фото Что лучше турбо или компрессор

Что лучше турбо или компрессор. Смотреть фото Что лучше турбо или компрессор. Смотреть картинку Что лучше турбо или компрессор. Картинка про Что лучше турбо или компрессор. Фото Что лучше турбо или компрессор

excecc или 300v льешь? А то думаю сменить на 300v!

Источник

Матчасть по Компресорам, турбо, твинтурбо, и тд

Что лучше турбо или компрессор. Смотреть фото Что лучше турбо или компрессор. Смотреть картинку Что лучше турбо или компрессор. Картинка про Что лучше турбо или компрессор. Фото Что лучше турбо или компрессор

Всем доброго дня, приятного аппетита.

По причинам частых вопросов мне в личный ящик, я решил произвести маленький ликбез, поехали

Что лучше турбо или компрессор. Смотреть фото Что лучше турбо или компрессор. Смотреть картинку Что лучше турбо или компрессор. Картинка про Что лучше турбо или компрессор. Фото Что лучше турбо или компрессор

Сегодня будет небольшой пост, в котором я расскажу не про какой либо двигатель, а про комбинированную систему наддува.

Сейчас у каждого производителя есть турбодвигатели. И у каждого из них есть свои плюсы и минусы — плюсы я думаю все знают, поэтому о минусах: это лаг или турбояма. Турбояма — это недостаток давления наддува при низких оборотах двигателя и, соответственно, низком количестве выхлопных газов, раскручивающих крыльчатку турбины. О компенсации такого провала мы сегодня и поговорим.

Помимо турбины (улитки) воздух так же можно нагнетать компрессором (SuperCharger), подсоединенным непосредственно к коленвалу.

Что лучше турбо или компрессор. Смотреть фото Что лучше турбо или компрессор. Смотреть картинку Что лучше турбо или компрессор. Картинка про Что лучше турбо или компрессор. Фото Что лучше турбо или компрессор

Он создает сравнительно небольшое давление в цилиндрах и не способен давать такую отдачу как газотурбинная система. Основной недостаток в том, что из за конструктивных особенностей порог давления невысок и излишки воздуха попадают назад сквозь роторы. Этот эффект можно уменьшить за счет подгонки роторов или за счет громоздких многоуровневых систем. В основном компрессоры используют для увеличения мощности в зоне малых и средних оборотов. В одиночку данная система не очень эффективна и понижает КПД двигателя.

Но если применять компрессор как средство достижения оптимального давления на низких оборотах вкупе с улиткой, то они очень удачно дополняют друг друга. Скажете ненадежно? Вполне надежно) Смотрите:

Пока двигатель работает в зоне оборотов, где турбина не создает нормальное давление, за нее это делает компрессор, подавая сжатый воздух в систему еще до турбины. Но при увеличении оборотов турбина раскручивается и при достижении определенного давления компрессор выключается из системы и воздух идет в обход него сразу к турбине.
Вся система работает по следующей схеме:

Что лучше турбо или компрессор. Смотреть фото Что лучше турбо или компрессор. Смотреть картинку Что лучше турбо или компрессор. Картинка про Что лучше турбо или компрессор. Фото Что лучше турбо или компрессор

здесь все наглядно представлено.

Так же я нашел информацию про наддув, про который не слышал ни разу в жизни, думаю здесь тоже мало кто знает про такую штуку как резонансный наддув.
Постоянное давление в момент впуска не обязательно — достаточно «продавить» прямо перед закрытием клапана.
Для кратковременного повышения давления вполне подойдет волна сжатия, «гуляющая» по впускному трубопроводу при работе мотора. Достаточно лишь рассчитать длину самого трубопровода, чтобы волна, несколько раз отразившись от его концов, пришла к клапану в нужный момент. Теория проста, а вот воплощение ее требует немалой изобретательности: клапан при разных оборотах коленчатого вала открыт неодинаковое время, а потому для использования эффекта резонансного наддува требуются впускные трубопроводы переменной длины. При коротком впускном коллекторе мотор лучше работает на высоких оборотах, при низких оборотах более эффективен длинный впускной тракт. Переменные длины впускных трубопроводов можно создать двумя способами: или путем подключения резонансной камеры, или через переключение на нужный впускной канал или его подключение. Последний вариант называют еще динамическим наддувом. Как резонансный, так и динамический наддув могут ускорить течение впускного столба воздуха. Эффекты наддува, создаваемые за счет колебаний напора воздушного потока, находится в диапазоне от 5 до 20 миллибар

Что лучше турбо или компрессор. Смотреть фото Что лучше турбо или компрессор. Смотреть картинку Что лучше турбо или компрессор. Картинка про Что лучше турбо или компрессор. Фото Что лучше турбо или компрессор

Для тех кто плохо понял, что написано видео на примере двигателя Volkswagen:

Отличие biturbo от twinturbo.
Многие заблуждаются, считая эти системы турбирования принципиально разными!
Твин-турбо и БиТурбо-это лишь разные коммерческие названия системы наддува, состоящей из 2-х турбин.
Название не отображает схему работы турбин (параллельное или последовательное(секвентальное)
Например, Мицубиши 3000 VR-4 имеет название TwinTurbo, там V6 и две турбины, каждая из которых питается от своих 3 цилиндров и дует в общий коллектор. Аналогично на Ауди S4 2.7, но там уже в названии BiTurbo.Аналогично на Мазере Джибли или Кватропорте.
На Тойоте Супра TwinTurbo рядная шестерка, и турбины там работают в хитром порядке, включаясь и выключаясь с помощью специальных перепускных клапанов(последовательно-параллельная схема)
На Субару В4-там две турбины, но работают они секвентально: на низких оборотах работает одна-маленькая-турбина, на высоких к ней подключается вторая-большая.
Би-турбо (biturbo) — система турбонаддува, состоящая из двух последовательно включаемых в работу турбин. В такой системе применяют 2 турбины, одну маленького размера другую большого, сделано это потому, что маленькая турбина раскручивается значительно быстрее, и вступает в работу первой, затем, при достижении более высоких оборотов мотора, раскручивается вторая, большая турбина, идобавляет значительно больший воздушный заряд. Таким образом прежде всего минимизируется лаг, образуется достаточно ровная разгонная характеристика автомобиля без рывка, свойственного большим турбинам, и достигается возможность использовать большие турбины на двигателях устанавливаемых в автомобилях предназначенных не только для езды по гоночным трассам, но и по городским дорогам, где возможность крутить мотор постоянно есть не всегда, а получить больше мощности с мотора небольшого объема имеет смысл, по каким либо причинам, например связанным с законодательством по налогам данной страны на литраж мотора. Системы би-турбо весьма дороги, и по этому их установка, как правило в серийном производстве, производится на автомобили высокого класса, типа MASERATI или ASTON MARTIN (там компрессоры).
Такая система может быть установлена как на двигатель V6, каждая турбинабудет висеть на своей головке по выхлопу, впуск общий, так и на рядном моторе например рядная 4-ка, в этом случае турбины можно включить по выхлопу как параллельно, 2 цилиндра на одну, 2 на другую, так и последовательно — сначала большая турбина, потом маленькая. Встречаются так же варианты, когда к маленько турбине подходит выхлоп только с 2-хцилиндров, а к большой соответственно с 2-х оставшихся, и с выхода малой турбины.

Что лучше турбо или компрессор. Смотреть фото Что лучше турбо или компрессор. Смотреть картинку Что лучше турбо или компрессор. Картинка про Что лучше турбо или компрессор. Фото Что лучше турбо или компрессор

Твин-турбо (twinturbo) — в данной системе в отличии от системы би-турбо, основной задачей является не снизить лаг, а добиться большей производительности по прокачиваемому воздуху либо большего давления наддува. Производительность по прокачиваемому воздуху необходима, в случаях когда мотор работая на высоких оборотах, потребляет воздух больше, чем турбина способна обеспечить, таким образом возможно падение давления наддува. В системах Twinturboприменяются две одинаковые турбины. Соответственно производительность такой системы в 2 раза больше чем системы состоящей из одной турбины, при этом если применить 2 небольших турбины которые по производительности будут равны одной большой, то можно достигнуть эффекта снижения лага, при идентичной производительности. Существуют так же ситуации, когда производительности имеющихся в наличии больших турбин, оказывается недостаточно, например при построении моторадрэгстера, тогда так же используется комбинация из 2-х турбин. Данная схема как и вариант biturbo может работать как на двигателях с Vобразным развалом головок, так и на рядных двигателях. Варианты включения турбин такие же как и в битурбо.
Существуют так же системы состоящие из 3-х и более одинаковых турбин, результат преследуется тот же что и в twinturbo. Такие системы в гражданском применении как правило не имеют распространения, и применяются как правило, для построения мощных спортивных моторов а, для автомобилей участвующих вдрагрэйсинге.
В современных турбированных двигателях (в частности RRS V8 дизель) турбины имеют изменяемую геометрию крыльчаток. Это минимизирует проблему турбоямы и даёт высокий потенциал турбонадувва уже на самых низких оборотах коленвала двигателя. Кроме того этодобавляет экономию топлива

Что лучше турбо или компрессор. Смотреть фото Что лучше турбо или компрессор. Смотреть картинку Что лучше турбо или компрессор. Картинка про Что лучше турбо или компрессор. Фото Что лучше турбо или компрессор

Чем же отличаются друг от друга турбина и компрессор? Компрессор – это механический нагнетатель, который приводится в движение, как правило, ремнем (то есть так или иначе нагнетатель соединен с двигателем). Турбину же раскручивают выхлопные газы: они крутят одну крыльчатку, соединенную валом с другой, которая, собственно, и «всасывает» воздух в мотор.

Имейте в виду, что установка любого из двух типов нагнетателей в рамках тюнинг-проекта потребует серьезных изменений в моторе. Придется кардинально дорабатывать впускную систему (а в случае с турбиной – и выпускную), возросшие нагрузки на мотор заставят раскошелиться на более прочную поршневую группу, на иные клапаны и т.д. Отдача будет высокой, но если вы не готовы к серьезным финансовым вложениям, то лучше спасовать.

Механические компрессоры бывают трех основных видов: центробежный, типа Roots и типа Лисхольм (винтовый). Центробежный компрессор гонит воздух через свой корпус подобно турбине, с помощью крутящейся крыльчатки – это наиболее распространенный тип компрессоров в мире тюнинга. Компрессор типа Roots считается «объемным» нагнетателем, в нем два ротора крутятся в разные стороны, сжимая воздух на выходе из агрегата. Последний тип – винтовый – встречается довольно редко (такие агрегаты выпускает, к примеру, специализирующаяся на производстве компрессоров для двигателей Mercedes-Benz компания Kleemann). Функционирует такой компрессор почти как мясорубка, с единственной разницей, что в нем два винта, которые, соприкасаясь, двигаются в унисон. Любой компрессор заметно поднимает мощность двигателя, единственный недостаток – большие энергозатраты, турбина все-таки эффективнее.

Турбины особым разнообразием не отличаются. Они работают по принципу центробежного компрессора, не без нюансов, впрочем. Недостаток турбонаддува – «инертность» агрегата, какое-то время он «не хочет» раскручиваться и развивать требуемое давление (это явление называется турболагом, турбоямой). Борьба с турболагом привела к тому, что автопроизводители и тюнинг-ателье вместо одной большой турбины (серьезно повышающей мощность, но бесконечно долго раскручивающейся) стали применять две – одну небольшую и вторую, более крупную. Одна добавляет живости двигателю на низких оборотах, а вторая обеспечивает бурное ускорение в зоне повышенных оборотов. Кстати сказать, некоторые фирмы в целях борьбы с турболагом начали выпускать нагнетатели с изменяемой геометрией… Турбина всегда снабжена перепускным клапаном, который стравливает избыточное давление (например, при резком закрытии дроссельной заслонки), а также вейстгейтом, который позволяет регулировать давление наддува (тем самым, повышая или снижая мощность; буст-контроллер позволяет делать то же самое, не выходя из машины). Эксплуатация автомобиля с турбиной предполагает соблюдение нескольких простых правил: во-первых, нужно заливать качественное масло, а также следить за его количеством и вовремя его менять, во-вторых – нельзя сразу после остановки глушить двигатель, от 30 секунд до минуты он должен поработать на холостом ходу, иначе подшипники со временем заклинят (если совсем невмоготу, то можно установить турбо-таймер, который по прошествию определенного количества времени сам выключит двигатель, позволяя владельцу авто сразу же отправиться по делам).

кстати, у меня в гараже находится один компресорный автомобиль — альтеза и второй турбированный, это Эвик)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *