Что лучше турецкие авиалинии или аэрофлот
Контакт
Рассылка
В разгар пандемии у меня было несколько полётов по Европе. Что представляет из себя эконом-класс Аэрофлота, Lufthansa и Turkish Airlines в смутные времена?
Я разделю обзор на рассказ о лаунжах, посадке в самолёт в домашнем аэропорту, кейтеринге и обслуживании/масочном режиме.
Аэрофлот
Экспириенс Аэрофлота оказался самым нормальным из всех. Как бы ни относиться к нацперу, он заслуживает уважения за то, что не урезал сервис в эконом-классе (хотя летом был период, когда сервис был урезан в бизнес-классе).
Лаунж
В терминале Шереметьево, обслуживающем международные рейсы, был открыт лаунж “Санкт-Петербург”. Я сделаю его подробный обзор в следующей статье.
В лаунже предлагалось полноценное горячее питание, все его зоны были открыты и доступны. Учитывая, как мало было международных рейсов на момент моего визита, зал был почти пустым. Не припомню такого блаженного экспиренса в московских аэропортах, где в забитые битком лаунжи обычно пускают кого ни попадя.
Посадка
В Шереметьево, Аэрофлот соблюдал приоритетную посадку.
При входе в самолёт пассажирам брызгали на руки какой-то дезинфицирующей херней. Я отказался; спасибо, но у меня есть свой санитайзер.
Кейтеринг
На утреннем рейсе из Москвы в Стамбул в эконом-классе полагалась на удивление полноценная еда. На завтрак был выбор из трех горячих блюд: каша, омлет или блины. К этому полагались нарезка, вареное яйцо, йогурт, круассан, варенье и шоколадка.
Сервис
Все бортпроводники были в масках и перчатках.
От пассажиров не требовали перчаток, а к соблюдению масочного режима относились умеренно строго. Я вынужден был на мгновение нацепить маску только при входе в самолёт. На протяжении полёта меня попросили надеть маску только один раз. Я сказал да-да, но не надел.
В какой-то момент пассажирам предложили сменить маски, раздав новые и забрав старые. Но это было именно предложение, а не требование. Я отказался. Как сказал бы Александр Григорич, любимую не отдают. Мы с моей маской вместе с марта месяца. Ужились.
Меня приятно удивило, что на протяжении рейса бортпроводники регулярно дезинфицировали туалеты.
Lufthansa
Эконом-класс Lufthansa несколько “сдулся”, по крайней мере на коротких полётах внутри Европы.
Лаунж
Летом лаунжи Lufthansa были открыты, но с урезанным кейтерингом. В ноябре почти все лаунжи Lufthansa оказались закрыты, за редкими исключениями. По новым немецким законам, питаться в помещении нельзя; поэтому в единственном открытом во Франкфурте лаунже Lufthansa нет вообще никакой еды. На вынос можно взять сэндвичи, брецели, бананы, кофе и воду.
Посадка
Lufthansa соблюдала приоритетную посадку. И в домашнем, и в “чужих” аэропортах процесс был полностью бесконтактным: ID достаточно показать из своих рук, а посадочный приложить к сканеру.
Кейтеринг
К сожалению, на коротких рейсах на борту пропали снэки: раньше давали хотя бы печенюшку. Воду раздавали в индивидуальных бутылках. Соки, пиво, игристое – всё это ушло в прошлое.
Сервис
Было заметно, что люфтганзовские бортпроводники стремятся свести к минимуму взаимодействие с пассажирами. Я не против; это значит меньше напоминаний надеть маску.
Turkish Airlines
Эконом-класс турков когда-то был чуть ли не образцом в отрасли; как быстро всё поменялось.
Лаунж
На момент моего полёта, в Стамбуле был открыт только один из двух лаунжей Turkish Airlines. Из еды в нем можно было взять только упакованные сэндвичи, пирожки и меззе в индивидуальных мисочках.
Посадка
Кейтеринг
Весной Turkish Airlines резко сократила кейтеринг. На рейсах до двух часов не кормят вообще. Продолжительность моего рейса была чуть больше двух часов, поэтому я получил бумажный “пикник”-пакет с сэндвичем, пирожком, соком и водой.
С тех пор горячее питание вернулось на дальние рейсы Turkish Airlines в бизнес-классе. Возможно, скоро оно вернется и в эконом. Но пока – вот так.
Сервис
Турецкие бортпроводники были похуистичными: раздав ланч-боксы, они не появлялись в кабине. Никакого давления в плане масок.
Говоря о масках, турки выдают вот такой COVID-набор.
Аэрофлоту – респект. Сервис не урезали, мозги ебали лишь умеренно, следили за чистотой туалетов.
Turkish Airlines и Lufthansa под предлогом COVID пошли на сокращение затрат. Окей, на коротких рейсах можно пережить отсутствие горячего питания или даже полное отсутствие корма. Но по крайней мере нужно быть готовым к “голоду” на борту и в лаунжах, чтобы захватить с собой что-нибудь перекусить.
Из очевидных плюсов: у меня ни разу не возникло даже малейшей претензии к чистоте кресел. Может, это просто совпадение. А, может, авиакомпании действительно стали тщательнее относиться к уборке самолётов.
Если вы летали с Аэрофлотом, Lufthansa или Turkish Airlines в период пандемии, как ваши впечатления?
Близнецы-конкуренты: «Аэрофлот» vs Turkish Airlines
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясь
Наши проекты
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Ведомости в Facebook
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Instagram
Ведомости в Flipboard
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
10 лучших авиакомпаний Европы (спойлер: «Аэрофлот» — № 9)
Британская Skytrax собирает отзывы миллионов пассажиров и на их основе составляет ежегодный рейтинг мировых авиаперевозчиков. Business Insider рассказывает о европейских компаниях, которые попали на высокие строчки.
В этот раз Skytrax проанализировала впечатления почти 20 млн пассажиров из 105 стран. Они оценивали 325 представителей авиаиндустрии по 49 параметрам — от удобства регистрации на рейс до комфортности кресел и качества обслуживания в полете.
Традиционно в рейтинге лидируют компании из Азии, и итоги 2017 года не стали исключением. В тройку лидеров общемирового списка вошли Катарские, Сингапурские авиалинии и японская ANA All Nippon Airways. В последний раз Skytrax признавала европейского перевозчика «Компанией года» в 2006-м — тогда отличилась British Airways. С тех пор на первое место резиденты Старого Света не попадали.
Пусть авиакомпании из Европы и не возглавляют рейтинг, но все-таки немало их находится в его верхней части. Пять перевозчиков сумели войти в нынешний топ-20, один — в первую десятку. Кто же заслужил самые высокие оценки?
10. Virgin Atlantic Airways
Страна: Великобритания
Место в мировом рейтинге: 33-е
Компания считается жемчужиной авиационного холдинга сэра Ричарда Брэнсона, хотя вообще-то у его Virgin Group остается лишь 20% акций, а владельцем крупнейшего пакета в 49% является американская Delta Air Lines. Тем не менее о харизматичном предпринимателе пассажирам напоминает множество деталей — от необычной лиловой подсветки в салонах лайнеров до стильной униформы экипажа.
Страна: Россия
Место в мировом рейтинге: 30-е
Хотя на Западе российский перевозчик до сих пор иногда ассоциируется с седыми пилотами, ведущими старые советские самолеты сквозь коварную русскую зиму, этот имидж чрезвычайно далек от действительности. В распоряжении современного «Аэрофлота» — парк новых Airbus и Boeing, а Skytrax по итогам 2017 года признала авиакомпанию лучшим представителем отрасли в Восточной Европе.
Страна: Норвегия
Место в мировом рейтинге: 28-е
За последнее десятилетие Norwegian помогла вернуть экономичные перелеты в небо Северной Атлантики и стала одним из самых заметных представителей коммерческой авиации в своем регионе. В этом году компания одержала победу в двух специальных номинациях для лоукостеров, заслужив титулы лучшего бюджетного перевозчика Европы и лучшего в мире на дальнемагистральных маршрутах.
Страна: Финляндия
Место в мировом рейтинге: 25-е
Finnair поднялась на две ступени в общемировом списке и возглавила рейтинг авиалиний Северной Европы. Особенно высоко пассажиры оценили уровень языковой подготовки персонала. Компания выполняет основные рейсы на лайнерах Airbus, а региональные — на самолетах канадской Bombardier и бразильской Embraer.
6. KLM Royal Dutch Airlines
Страна: Нидерланды
Место в мировом рейтинге: 22-е
Флагманский голландский перевозчик входит в конгломерат с французской Air France и является старейшей непрерывно действующей авиакомпанией в мире. Сейчас он кардинально модернизирует свой флот, который уже включает в себя новые Boeing Dreamliner и переоборудованные Airbus 330-300 с улучшенным салоном бизнес-класса.
Страна: Франция
Место в мировом рейтинге: 18-е
Хотя позиции Air France в рейтинге несколько пошатнулись, она все равно поддерживает высокий уровень сервиса. В предыдущую пару лет компания испытывала денежные трудности и проблемы с рабочей силой, но это не помешало ей предложить пассажирам впечатляющие новые опции, в том числе полеты в фирменных салонах La Premiere.
4. Austrian Airlines
Страна: Австрия
Место в мировом рейтинге: 17-е
Австрийские авиалинии, входящие в группу Lufthansa, удерживают за собой статус перевозчика с лучшим персоналом в Европе. Компания базируется в Вене и оперирует обновленными дальнемагистральными Boeing 767 и 777. Пассажиры экономкласса особо отмечают квалифицированное и оперативное обслуживание, а также богатый выбор питания и развлекательных опций на борту.
3. Swiss International Air Lines
Страна: Швейцария
Место в мировом рейтинге: 14-е
Главный швейцарский перевозчик возник в 2002 году из остатков обанкротившейся Swissair и сегодня принадлежит немецкой Lufthansa. Первым в мире он начал эксплуатировать самолеты нового поколения Bombardier C. Хотя некоторые пассажиры сочли недостаточно удобными места в салонах эконом, почти все хвалят компанию за дружелюбие персонала, ассортимент алкоголя и бесплатный швейцарский шоколад.
2. Turkish Airlines
Страна: Турция
Место в мировом рейтинге: 12-е
Шесть лет турецкие авиалинии лидировали в рейтинге Skytrax среди европейских представителей отрасли и лишь в этом году переместились на строчку вниз. Совершая полеты в 100 стран и 200 городов, компания старается превратить аэропорт Ататюрка в Стамбуле в глобальный хаб. Политические неурядицы в Турции и проблемы с безопасностью усложняют эту задачу, но почти не отражаются на лояльности пассажиров.
Turkish Airlines признана номером один среди авиалиний Южной Европы, обладателем лучшего бизнес-салона в аэропорту, а также перевозчиком с лучшим питанием для пассажиров бизнес-класса как в самолете, так и в залах ожидания.
1. Lufthansa (Германия)
Страна: Германия
Место в мировом рейтинге: 7-е
Крупнейшая авиакомпания континента достигла вершины европейского топ-10 за последнюю пару лет. Пассажирам нравятся ее исключительный сервис и продуктовая линейка в целом. Условия на дальних рейсах заслуживают высокие оценки, но для закрепления результата перевозчику неплохо бы пополнить парк лайнерами Airbus A380 и самыми длинными в мире пассажирскими самолетами Boeing 747-8 Intercontinental.
Lufthansa не только вошла в мировой топ-10 и признана лучшей авиакомпанией Европы, но и стала лидером по качеству питания в фирменных залах ожидания первого класса.
С какой авиакомпанией вы предпочитаете путешествовать?
Кому-то неважно, на чем лететь в отпуск, в командировку или к близким на другой край страны, а кто-то преданно летает только одной авиакомпанией, копит мили на бизнес-класс и дешевые билеты. Если вы часто летаете или хотя бы пару раз в год выбираетесь в отпуск на море, поделитесь, самолетами какой авиакомпании лучше летать.
Расскажите, какой авиакомпании вы доверяете свое время, деньги и нервы. Кто самый пунктуальный, а кто невероятно бесит задержками да еще и морочит голову с компенсациями? У кого лучшее сочетание цены и качества? У кого чаще всего распродажи билетов? Кто кормит прилично и не скупится на пледы и воду? А у кого самые удобные кресла и чистые туалеты? Доверяете одному перевозчику или выбираете лишь бы дешевле? Какой у вас был самый дорогой и дешевый перелет по стране и за границу? Сдавайте свои избранные авиакомпании и рассказывайте, чем они хороши.
Город. Микромедиа про развлечения, кино, книги, музыку, моду, еду и все, что происходит вокруг
Я летаю на Победе, потому что человек ТЖ. Пожалейте меня кто-нибудь
S7 Хорошая компания. Соотношение цена-качество на уровне. Ручная кладь по допускам все ок. Летаю очень много по стране. Цены в Европу у них отличные.
Для путешествий по России стараюсь букать Аэрофлот. Я коплю с ними мили и уже один раз летал бизнес-классом. В бизнесе у них сервис просто космический, он реально того стоит, мне безумно понравилось, хочу ещё. Я люблю Шереметьево и ненавижу Домодедово, поэтому стараюсь избегать S7 и при любой возможности лечу аэрофлотом.
Близнецы-конкуренты: «Аэрофлот» vs Turkish Airlines
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясь
Наши проекты
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Ведомости в Facebook
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Instagram
Ведомости в Flipboard
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных