Что лучше улучшенный прицел или стабилизатор вертикальной наводки
Два бесполезных оборудования в World of Tanks
Разработчики переосмыслили игру и в игре появилось много нового, а главное нужного оборудования. Раньше всякого хлама (баки, фильтры и т.д.), которое никто не ставил, было навалом, но спустя 10 лет разработчики прислушались и убрали весь этот хлам из игры.
Усиленные приводы наводки.
Приводы изжили себя, это факт. Некогда легендарное оборудование не актуально в наши дни. Сейчас есть несколько замен, которые гораздо эффективнее и полезнее приводов по всем параметрам, поэтому нет смысла жертвовать ради них слотом. Выгоднее установить:
Во всех случаях танк с механизмами поворота сводится быстрее, чем с приводами. В том числе и на арте. Мы это проверяли в тренировочной комнате!
С ним танк тоже сводится быстрее, да еще и конечный круг сведения у него будет гораздо меньше! И это тоже проверено:
Здесь просто без комментариев. Издавна всем известно, что стаб мощнее приводов, как по скорости сведения, так и конечному кругу. Поэтому, увы, нет смысла тратить слот на приводы, когда есть оборудование, которое на голову выше и эффективнее.
Дополнительные грунтозацепы.
Грунтозацепы как были ненужными, так и остались! Они дают +15% к скорости поворота машины и +10% к сохранению набранной скорости, это значит, что по болоту вы будете ехать на 10% быстрее.
И скажите мне, для чего нужен этот хлам, когда есть улучшенные механизмы поворота? Они дают +10% не только к скорости поворота машины, да еще и башни, плюсом прибавляют точности.
Грунтозацепы либо надо переделывать, либо совсем убирать из игры. В таком видео они полностью бесполезны.
Лучшие сборки нового оборудования 2.0 для средних танков в World of Tanks
Выбираем самые эффективные модули для каждого типа СТ. Показываем, какие сборки актуальны для рандома, а что лучше вообще не ставить.
Приветствуем, танкисты! С вами Wotpack и это гайд по новому оборудованию 2.0 для средних танков в World of Tanks.
В патче 1.10 разработчики провели глобальное изменение оборудования для всех уровней и классов. Сегодня мы расскажем про оборудование для средних танков.
Итак, средние танки делятся на категории:
Обзор оборудования
Общее
Также некоторые вещи стоит оговорить заранее:
В профильный слот
Оборудование которое стоит устанавливать в бонусный слот на СТ:
Снайперы
В первую очередь нас интересует Огневая мощь. Оборудование на Подвижность, кроме улучшенных механизмов поворота не рассматриваем, потому что у снайперов ее достаточно.
Неудачное оборудование:
Полезное оборудование:
Пример сборки Leopard 1 в точного снайпера:
А вот альтернативная сборка в которой Лео становится больше поддержкой:
Точность, урон в минуту и сведение падают, но взамен Лео получает очень крутой обзор и лучшую стабилизацию.
Универсалы
Вновь в первую очередь нас интересует огневая мощь. Оборудование на подвижность нет смысла рассматривать, потому что его мы уже поставили в бонусный слот.
Неудачное оборудование:
Полезное оборудование:
В качестве исключения можно рассмотреть оборудование на ЖИВУЧЕСТЬ. Если вы, все же, недостаточно уверены в том, что сможете не подставляться, то полезными могут быть:
Пример сборки Об. 430У:
Также приведу пример сборки для Об. 430У с оборудованием на живучесть для наглядности:
Поддержка
Полезным оборудованием для поддержки станет то, что упростит геймплей класса – даст возможность быстро менять цель и как можно лучше наносить урон на средних дистанциях.
Неудачное оборудование:
Полезное оборудование:
Лучший пример поддержки – это M48 Patton. Первый вариант сборки – максимально усиливаем возможность наносить урон при игре от позиции:
Такая сборка позволит пересветить почти любую машину и оставит нам возможность хорошо наносить урон с позиции.
Барабанщики (Дозаряжание) 
Барабанщики – это машины, обладающие возможностью на короткое время усилить союзников своим огромным уроном за короткий промежуток времени во времени разрядки барабана и прорвать оборону врага.
Полезным оборудованием для этого подкласса будет то, что позволит этим танкам быстрее перезаряжать барабан и улучшит их возможность наносить урон во время его разрядки.
Неудачное оборудование:
Полезное оборудование:
В качестве примера приведу две сборки на Bat-Chat 25t. Первая позволит нам лучше наносить урон на дистанции:
Вторая позволит Бату быть мобильнее и лучше врываться:
Боновое оборудование
Кроме добавления бонусного слота разработчики еще и накинули всему боновому оборудованию дополнительных показателей, вследствие чего их эффективность взлетела до небес. Так что теперь оно стало еще лучше и превосходит штатное даже в бонусных слотах.
В качестве примера приведу две конфигурации для Об. 430У: первая – с обычным оборудованием, вторая – с боновым.
Очевидно, что разница в 150 урона в минуту, а главное в 7,5% стабилизации очень сильно вас выручит и даст заметное преимущество. Ну и, конечно, оставит радиоактивный пепел от врагов 8-го и 9-го уровня.
Также для примера обратите внимание на другие варианты сборок с боновым оборудованием, которые можно совмещать со штатным (в профильном слоте):
Итоги
Новое оборудование, конечно привнесло в игру некоторое разнообразие, но многие новые модули унифицированы по классам, что не дает возможности установить их на СТ, как на универсальный класс. Хотя некоторые модули, все же, оказались очень полезны, другие оказались по меньшей мере спорными.
Ап бонового оборудования порадует всех игроков, ведь в обновлении 1.10 также изменили систему заработка бон таким образом, что их стало проще фармить в боях на технике 10-го уровня. В свою очередь теперь обновленное боновое оборудование сможет купить каждый.
В World of Tanks теперь можно стать безумным механиком: обзор обновления 1.10
За десять лет существования World of Tanks стала напоминать слоёный пирог. Множились игровые механики, но основной геймплей практически не изменился со времён запуска проекта в 2010 году. И будем честны, то что воспринималось хорошо тогда, сейчас смотрится примитивно и скучно. Положение дел изменилось в 2017 году, когда Wargaming сменила курс и начала вносить глобальные изменения в довольно однообразный игровой процесс.
Оглянемся назад
В патче 9.18 был переработан балансировщик, артиллерия и её роль в бою. В 1.0 World of Tanks перевели на новый графический движок Core, который значительно улучшил визуальную составляющую игры. В вышедшем в 2020 году патче 1.9 разработчики наконец вспомнили про низкоуровневую технику и повысили её характеристики. Также переработали древа исследований, сделав их более понятными. Однако самое вкусное Wargaming припасла на конец лета, патч 1.10, который мы сегодня и разберём.
Что на этот раз
Обновление 1.10 стало самым масштабным в 2020 году. Его целью была переработка системы оборудования, которая практически не менялась со времён запуска проекта в 2010 году. В игру добавили польские средние танки. Как обычно, многое в них разработчикам пришлось додумывать самим. Была с нуля сделана новая система коммуникации в бою на манер супер успешной Apex Legends (да, они всё ещё делают вид, что WoT — командная игра). Ну и по классике: слабых апнули, а у особо буйных срезали характеристики. Ещё где-то в недрах патчноута что-то говорилось о переработке карты «Жемчужная река». Спойлер: карта получилась действительно неплохой.
Система оборудования: как это работало раньше
Составление билда персонажа — неотъемлемая часть любой ММО. Кто-то проводит ночи в обнимку с калькулятором для составления той самой имба-связки, кто-то постоянно экспериментирует и делает фан-билды, просто потому что может, а кто-то гуглит наработки первых и не заморачивается. Что из всего этого возможно было в WoT? Практически ничего. Игра хоть и аркадная, но по определённым причинам долго отрицала условности, которые в ММО были сами собой разумеющимися. Примитивно и скучно — так я бы охарактеризовал старую систему оборудования в World of Tanks. Все комбинации обычно сводились к одному-двум шаблонам. Иллюзия выбора вместо многообразия и практически всегда одно направление улучшений, вместо вдумчивого подбора. Эта проблема, хоть и в меньшей мере, касается так же перков экипажа, но о них мы поговорим, когда Wargaming выпустят экипаж 2.0. Возвращаясь к оборудованию, стоит упомянуть положение на низких уровнях техники: там была довольно комичная ситуация, когда стоимость обвеса многократно превышала стоимость машины. Это сильно ухудшало положение новичков и игроков, которые с нуля прокачивали новую ветку.
Как это работает теперь
Разработчики не стали глобально менять механику. Всё оборудование распределили по категориям: разведка, живучесть, мобильность и огневая мощь. Невостребованные улучшения были объединены и доработаны, появилось несколько новых. Старое и популярное оборудование менять не стали, оно сохранило всю свою прежнюю эффективность. Важно: некоторый обвес теперь привязан к определённому типу техники.
Таким образом, тяжёлые танки будут получать повышенный бонус от оборудования из категории живучесть, средние — мобильность, лёгкие — разведка, а ПТ-САУ и САУ — огневая мощь. Отдельно стоит сказать об усовершенствованном и трофейном оборудовании. Оно не получает бонусов от категории, зато его характеристики немного повысили.
Пятиминутка экономики: оборудование теперь делится не только на категории, но и на классы. От него зависит максимальный уровень техники, на который это оборудование можно нацепить и его цена. Улучшения третьего класса можно установить на машины 2-4 уровней и стоят они по 50 000 серебра. Второй класс предназначен для танков 5-7 уровней и стоит по 200 000. Первый класс устанавливается на технику 8-10 уровней и обойдётся в 600 000 (инфляция-с).
Важно: всё оборудование, которое до патча было установлено на технику низких и средний уровней, получило первый класс. Это значит, что при его продаже и замене игроки останутся в плюсе минимум на 100 000 с каждой единицы. При этом, если класс оборудования не соответствует технике — его демонтаж будет бесплатным.
Что с чем едят
А теперь перейдём к самому вкусному. Новых улучшений не так много и они довольно ситуативные. Старые проверенные годами комбинации из разряда «мастхев» перекочевали в универсальные. И это хорошо, так как игрокам с большим танкопарком не придётся тратить миллионы на переоснащение своих машин. Теперь в игре есть настоящий выбор, к которому придётся подходить с умом.
Ниже я провёл перепись новинок, протестировал и прикинул как их можно применить.
Улучшенный прицел — пригодится как аналог стабилизатора вертикальной наводки, если он не доступен. В характеристиках увеличивает точность, в среднем на 0.2, на «фугасницах» и прочих «бревномётах» на 0.3+. Подойдёт для орудий с низкой точностью и средней сводкой, таких полно на средних уровнях. Можно использовать и как дополнение к стабилизатору, пожертвовав приводами наводки. Так получится эффективнее реализовать тактику «качелей», то есть, когда танк выкатывается из укрытия, быстро даёт залп и закатывается обратно. С перком экипажа «Плавный ход» покажет максимальную эффективность. Нельзя установить на САУ.
Улучшенные механизмы поворота — отличный выбор для САУ третьим модулем после досылателя и приводов. Подойдёт и для манёвренных СТ первой линии, так как улучшается специальным слотом, у них же может послужить заменой стабилизатору. Модуль попадает сразу в две категории — в огневую мощь и мобильность.
Улучшенная закалка — то, что доктор прописал для японских и немецких тяжёлых танков, как и в принципе для любой машины, у которой много хитпоинтов. Есть смысл установить его и на активных светляков, бонус к прочности ходовой может не раз спасти жизнь.
Изменённая компоновка — ответ на вопрос “ставить или нет?” очень зависит от самой машины. Если хотите воевать на первой линии, но играете на критосборнике, вроде Тигра или Центуриона — почему бы и нет. Мне показался самым узконаправленным модулем из всех.
Дополнительные грунтозацепы — ещё одно специфическое улучшение, эффективность зависит от карты, но дело не только в этом. Главная проблема исходит из отсутствия в игре информации о проходимости разных машин. Придётся заходить на сторонние ресурсы, чтобы понять, нужен этот модуль или нет. В любом случае, если дополнительно прокачать экипажу «Король бездорожья» — грязи можно больше не бояться. Нельзя установить на колёсную технику.
Турбонагнетатель — очень эффективное оборудование, которое сильно повышает динамику танка, особенно если он средний. Одну единицу удельной мощности вы получаете гарантированно, однако самый приятный буст кроется в повышении максимальной скорости, а это уже будет приятно таким тяжеловесам как Tortoise, T95 и Maus. Опытным путём проверено, что в связке со снаряжением «105-октановый бензин» Турбонагнетатель даже «Тигра» может наделить грацией «Пантеры». К счастью, это оборудование нельзя установить на колёсную технику.
Малошумная система выхлопа — хороший выбор для подвижных ПТ-САУ и пассивных светляков, подойдёт даже некоторым среднячкам с хорошей маскировкой (к примеру, шведским). Важно: улучшение не сочетается с «Маскировочной сетью» и при её экипировке будет влиять только на маскировку в движении.
Улучшенное радиооборудование — максимальной синергии можно добиться с навыком экипажа «Злопамятный» и инструкцией «Концентрация на цели». Подойдёт как для пассивных светляков, так и для средних снайперов. С этим модулем лучше играть на равнинных участках, где противник не сможет быстро закатиться за укрытие. Можно установить только на средние и лёгкие танки 8 уровня и выше.
Командирский обзорный прибор — прямая контра всяким ПТ и просто противникам, отсиживающимся за кустами. Модуль должен отлично послужить активным разведчикам. Можно установить только на средние и лёгкие танки 8 уровня и выше.
А что на низких уровнях
Вся техника до четвёртого уровня подверглась кастрации. Теперь слоты оборудования и снаряжения появляются только на втором уровне, оба лишь в одном экземпляре. Разработчики компенсировали это пониженным уроном от пожара и благословением экипажа, который больше не сможет получать ранения. Третьему уровню планку хардкора немного повысили: экипаж здесь лишён помощи высших сил, однако индульгенцию в виде аптечки никто не запрещает. Количество слотов — два. Четвёртый уровень уже совсем взрослый и не требует поблажек: три слота под снаряжение и оборудование, но без предбоевых инструкций. Машины пятого уровня ничем не отличаются от былого состояния, они обделены только специальным слотом под оборудование.
Стабилизатор вертикальной наводки или усиленные приводы наводки. Выбор ТТ
Господа, если позволите, выложу свои рассуждения и расчеты на эту тему. Для примера возьмем танк ИС-4. Разброс, указанный в ТТХ танка составляет 0,38 м на 100 м дистанции. Время сведения 2,9 с. Это данные в статике. Предположим, что в динамике разброс увеличивается до 1,5 м на 100 м дистанции. Более точные данные нужно брать у разрабов или пытаться вычислять самим в треньке, например, с линейкой и калькулятором =)
Итак, логика расчета:
1.) пусть 1,5 м разброс в движении, а 0,38 м разброс в покое
тогда за 2,9 с орудие полностью сведется
это значит, что скорость сведения составит 0,386 м/с
2.) при использовании усиленных приводов наводки, увеличивается скорость сведения на 10%
тогда скорость сведения с 0,386 м/с возрастет до 0,425 м/с, но разброс останется без изменения
в таком случае время сведения сократится с 2,9 с до 2,6 с
3.) при использовании вертикального стабилизатора наводки, сокращается разброс в движении на 20%
тогда разброс в движении снижается с 1,5 м до 1,2 м, а скорость сведения не меняется
в таком случае время сведения сократится с 2,9 с до 2,1 с
Можете сами сделать проверку. На бумаге получается, что стабилизатор выгоднее приводов на 0,6 с.
Если окажется, что в динамике разброс больше (при вращении башни и корпуса одновременно), например, 2 м, то разрыв между модулями сократиться до 0,4 с, т.е. чем сильнее разброс у танка в движении, тем меньше разница во времени сведения, но она всё равно сохраняется в пользу стабилизаторов.
Чем точнее танк в движении, тем выгоднее стабилизатор, чем больше у него разброс в движении, тем лучше приводы, потому что для максимального сведения нужно очень большой круг превратить в маленький, тут важнее именно скорост сведения, а стабилизатор сильно погоды не сделает.
По моему мнению, для Т110Е5 лучше стабилизатор, а для ИС-7 например, подойдут приводы. К тому же американец шустрее, бой на нем динамичнее, а ИС такой слоупок, пока повернется. Приводы.
Кстати, раз тут есть представитель команды модераторов, хочу спросить: что обозначает показатель времени сведения в ТТХ?
Далее. На легком танке, например французском АМХ 13-90, указанное время сведения 3 секунды. В реальности после остановки нужно ждать около 6-7 секунд прежде чем он сведется. После выстрела время вроде бы около 3-х секунд и есть.
Поясните, плиз, что за время указывается в ТТХ. На всех названных танках стоят приводы и экипаж 100%.
Улучшенный прицел
Мой совет ставить на ПТ с большой альфой и плохой точностью (Бабахи, Су152, Ису152, ИСУ152К, Китайские ПТ 9-10).
Помимо перечисленного поставил у себя на СУ130 пожертвовав обзором
Именно для них, по идее. и создан улучшенный прицел
Примечание: Уменьшение размера круга сведения увеличивает точность как полностью сведённого орудия, так и в процессе сведения, что позволит чаще попадать в цель.
«Поздравляем Вы выиграли. Если Вы не лашара отправьте СМС! Чем больше СМС Вы отправите, тем больше Вы не Лашара. «
Liberté Égalité Fraternité
Я ставлю на пт,ст,и тт.На арту не поставишь,а на лт. пытался на сеттере играть,как на пт. такое себе.Пробоя,мало,дпм,нет,хотя остальные плюсы(скорость,скорость задняя и маскировка,есть),присутствуют.
На ст. для игры издалека,чтоб хотя бы в силужт попадать. бывает,прибавка в 0.02 лучше,чем те же +20%к сведению.
Тяжи. говорят,ис-5,эталон косого орудия. пока проверить не могу,но всем тяжам поставил по прицелу. кроме тайпа 5-го,с фугаски в упор. не промажешь.
А на пт. прицел даёт на дальних расстояниях,попадать точнее,на средних,выцеливать слабые места.
Да и вообще,после ввода оборудки 2.0,снял все досылы(кроме арты),поставил прицелы.Я фанат точности,мне каждый промах,как серпом. а тут,по ощущениям,снаряды по крайней мере,стали меньше к краю разброса улетать. я так думаю.
А досыл. нуден тогда,когда либо огневой контак,постоянный,либо,кд конское.
Самый везучий игрок №1.
Не верю в существование бога и раздела «Предложения» на форуме.