Что лучше urent или whoosh
«Ситимобил», Whoosh или Urent: сравнительный тест-драйв сервисов кикшеринга
Сейчас в Екатеринбурге есть три крупных шеринга электрических самокатов. Это Whoosh, появившийся в городе год назад, Urent и «Ситимобил», начавшие работать этим летом. Последние два — партнеры: через приложение «Ситимобил» можно арендовать самокаты Urent.
В «Ситимобил» и Urent примерно одинаковые цены. А вот Whoosh — всегда дороже.
Например, когда у Urent или «Ситимобил» минута стоит 4,5 рубля, у Whoosh в то же время цена будет 7 рублей. При невысоком спросе у Whoosh — цена 6 рублей, у «Ситимобил» и Urent — 4.
В Whoosh больше сумма страховки, которую списывают со счета, а после возвращают обратно, — 500 рублей, в Urent и «Ситимобил» — 200.
Количество самокатов
У Whoosh очень много самокатов; год назад, когда компания только пришла в Екатеринбург, их было значительно меньше. Самокаты Urent менее распространены, это видно по карте. Число самокатов у «Ситимобил» наименьшее — примерно как у Whoosh год назад.
Карта парковок самокатов, слева направо: Urent, «Ситимобил», Whoosh
Состояние самокатов и удобство
Есть ощущение, что самокаты Urent и «Ситимобил» до Екатеринбурга были в употреблении — они «убитые». Компании могли выкупить их у других шерингов или привезти из другого города, где они эксплуатировались ранее. У «Ситимобил» самокаты двух моделей, конструктивно они намного проще, чем самокаты Whoosh.
У самокатов Whoosh стоит датчик скорости, у «Ситимобил» и Urent он либо отсутствует, либо не работает. По амортизации у Whoosh, Urent и «Ситимобил» колосальная разница. На самокатах последних 90% пути мне приходится сгибать ноги в коленях, чтобы ехать комфортно. Дополнительное удобство на самокатах Whoosh — держатели для смартфонов, установленные на руле.
Если резюмировать: при желании получить качественную услугу и классный самокат нужно выбирать Whoosh, если охота сэкономить и просто доехать — «Ситимобил» или Urent.
«Ситимобил», Whoosh или Urent: сравнительный тест-драйв сервисов кикшеринга
Сейчас в Екатеринбурге есть три крупных шеринга электрических самокатов. Это Whoosh, появившийся в городе год назад, Urent и «Ситимобил», начавшие работать этим летом. Последние два — партнеры: через приложение «Ситимобил» можно арендовать самокаты Urent.
Самокаты «Ситимобил»
В «Ситимобил» и Urent примерно одинаковые цены. А вот Whoosh — всегда дороже.
Например, когда у Urent или «Ситимобил» минута стоит 4,5 рубля, у Whoosh в то же время цена будет 7 рублей. При невысоком спросе у Whoosh — цена 6 рублей, у «Ситимобил» и Urent — 4.
В Whoosh больше сумма страховки, которую списывают со счета, а после возвращают обратно, — 500 рублей, в Urent и «Ситимобил» — 200.
Количество самокатов
У Whoosh очень много самокатов; год назад, когда компания только пришла в Екатеринбург, их было значительно меньше. Самокаты Urent менее распространены, это видно по карте. Число самокатов у «Ситимобил» наименьшее — примерно как у Whoosh год назад.
Карта парковок самокатов, слева направо: Urent , «Ситимобил», Whoosh
Состояние самокатов и удобство
Есть ощущение, что самокаты Urent и «Ситимобил» до Екатеринбурга были в употреблении — они «убитые». Компании могли выкупить их у других шерингов или привезти из другого города, где они эксплуатировались ранее. У «Ситимобил» самокаты двух моделей, конструктивно они намного проще, чем самокаты Whoosh.
У самокатов Whoosh стоит датчик скорости, у «Ситимобил» и Urent он либо отсутствует, либо не работает. По амортизации у Whoosh, Urent и «Ситимобил» колосальная разница. На самокатах последних 90% пути мне приходится сгибать ноги в коленях, чтобы ехать комфортно. Дополнительное удобство на самокатах Whoosh — держатели для смартфонов, установленные на руле.
Если резюмировать: при желании получить качественную услугу и классный самокат нужно выбирать Whoosh, если охота сэкономить и просто доехать — «Ситимобил» или Urent.
На самокате с ветерком: обзор казанских сервисов проката
«Казанские ведомости» подготовили тест-драйв самых популярных в Казани сервисов проката самокатов, чтобы вы могли решить, какой подойдет именно вам.
Скоро лето, пандемия уже не в силах удерживать людей дома, и просыпается вполне естественный интерес к полюбившимся казанцам в прошлом году видам транспорта. На данный момент в городе действует три крупных службы проката самокатов: Whoosh, URent и Samocat Sharing. О каждом из них поговорим подробнее.
Whoosh
Этот «титан» уже второй год держит первенство по количеству транспорта, территориальному обхвату и просто удобству. Любой житель Казани на прогулке по городу обязательно наткнется на дюжину-другую этих ярко-желтых жеребцов. А если взглянуть на карту в приложении, то можно увидеть, что территориально сервис не захватывает только промышленные зоны или частные секторы.
Чтобы начать поездку, нужно установить одноименное приложение. Его интерфейс удобен и интуитивно понятен — проблем возникнуть не должно. Затем требуется пройти регистрацию и «привязать» банковскую карту. После чего остается только отсканировать QR-код, проверить тормоза и отправляться в путь. Есть возможность заранее забронировать ближайший самокат.
Стоимость по тарифу: 30 рублей за начало поездки, 5 рублей в минуту при минимальном спросе и опциональная страховка за 35 рублей.
Колеса самоката довольно большие, из-за чего любые неровности дороги, случайно попадающиеся камни или небольшие ветки не доставляют почти никакого дискомфорта. Но по брусчатке ездить не стоит из-за сильной вибрации.
Самокаты имеют довольно интересную тормозную систему: левая рукоять отвечает за блокировку переднего колеса и двигателя, правая — за заднее колесо и двигатель, а обе — за блокировку сразу всего. Максимальная скорость самокатов 25 км\ч, но в городе действуют специальные зоны, на которых самокат не даст разогнаться быстрее 10-15 км\ч. Как правило, это тротуары и переходы, на которых всегда много людей. Также самокаты обладают светодиодной подсветкой, которая помогает им выделяться в темноте.
Управление стандартное: газ расположен на правой рукояти, звонок — на левой. Звонком, к слову, не слишком удобно пользоваться в силу его конструкции. Еще на руле имеется подставка для телефона, но на моих глазах у нескольких «самокатчиков» смартфоны из нее вылетали. Может быть, это просто совпадение, но лично у меня подставка все равно вызвала некоторые сомнения.
Стоит отдельно отметить удобство парковки — в отличии от конкурентов Whoosh позволяет оставлять самокаты не только на специально отведенных для этого площадках, но и просто на тротуарах. По завершению поездки приложение попросит вас сфотографировать транспорт, чтобы подтвердить отсутствие повреждений.
URent
Второй по распространённости и количеству самокатов сервис. Территориальный и количественный обхват компании ощутимо меньше в сравнении с Whoosh. Например, доехать из центра до Советского района не представляется возможным, потому что завершить поездку можно только на специально предназначенной для этого парковке, а дальше «Корстона» их просто нет.
Обе эти компании используют почти идентичные модели электросамокатов, поэтому сравнивать технические характеристики бессмысленно. Все вышеупомянутые недостатки и достоинства распространяются на оба сервиса. Отметить можно разве что небольшие отличия в конструкции руля — тормоз присутствует только на левой рукояти, и при нажатии блокирует заднее колесо и двигатель, а также отсутствует держатель для телефона. Еще самокаты обделены подсветкой, из-за чего их сложнее опознать в темноте.
Стоимость по тарифу тоже не сильно отличается: 30 рублей за старт и 4 рубля за минуту проката. Страховка все так же опциональна и стоит 30 рублей. Возможность заранее забронировать самокат присутствует.
По приложению тоже все стандартно — зарегистрировался, «привязал» карту, отсканировал QR-код, поехал. Можно посмотреть, как выглядит каждая из парковок сервиса, просто нажав на нее.
Из интересных особенностей системы оплаты можно отметить, что приложение позволяет заранее внести на счет определенную сумму и кататься на эти деньги. Причем чем большая сумма зачислена на счет, тем больше бонусных баллов получает пользователь. За 500 рублей бонусов нет, за 750 рублей идет бонус в 50 рублей, за 1000 — 150 и за 2000 — 400, соответственно.
Недавно шеринг запустил фиксированный тариф «До разрядки самоката». Он позволяет арендовать самокат не поминутно, а от 6 до 12 часов за фиксированную стоимость, которая зависит от уровня заряда самоката. Полного заряда самоката хватает, в среднем, на 3-3,5 часа активного использования. Пользователь может выключать его, чтобы не тратить заряд, и продолжить поездку позднее. Это дает клиенту возможность, скажем, немного покататься, оставить самокат, заскочить на работу или посидеть в ресторане, а затем спокойно продолжить поездку. В среднем цена по этому тарифу получается примерно на 30% дешевле,
Первостепенная задача любого сервиса — сделать свой продукт максимально простым и удобным. URent пока плохо справляется с этой задачей.
Samocat Sharing
Компания предлагает на выбор и олдскульные механические самокаты, и их электрические аналоги. Последние, правда, в Казани найти не удалось, поэтому пришлось довольствоваться тем, что есть. Механические самокаты этой компании имеют много преимуществ: они легкие и компактные — их можно без особого труда сложить и перевести в общественном транспорте, тормоза позволят быстро остановиться в случае появления пешеходов, а еще эти самокаты сравнительно дешевые.
Тариф: 15 рублей за старт и 2,7 рубля за минуту в первый час езды, далее — 2 рубля в минуту. Максимальная цена за сутки 500 рублей, что очень выгодно, если вы по какой-то причине решили взять самокат на 4 часа или дольше.
Из минусов — колеса меньше, чем у конкурентов, из-за чего различные неровности дороги или попадающиеся под колеса мелкие объекты могут вызывать неприятные вибрации. Но в целом ездить можно. И хоть Samocat Sharing обходит конкурентов за счет низкой стоимости проката, разница получается не настолько большой, чтобы отказывать себе в комфорте: за час аренды механика обойдется в 177 рублей, в то время как за намного более удобный и быстрый Whoosh вы заплатите 330. К тому же у Samocat Sharing есть всего семь точек парковки, и все они располагаются в центре, так что завершить поездку около дома, скорее всего, не получится.
Отдельно стоит отметить, что зачастую самокаты плохо обслуживаются и эксплуатируются. Об этом нам намекает их плачевный вид — транспорт имеет разного рода дефекты: от банальных сколов краски до поврежденного звонка или заедающих при попытке собрать или разобрать агрегат деталей. Самокаты довольно маленькие, из-за чего мужчина стандартной комплекции (да и женщина, скорее всего, тоже) просто не сможет найти место, а отталкивающая нога все время будет болтаться где-то рядом.
Желающих прокатиться может подстерегать ещё один сюрприз на станции: она может оказаться полностью занятой, а для вашего аппарата места не окажется. Варианты — ждать освободившегося места или искать новую станцию, оба не сказать что радуют.
Подводя итоги
Whoosh: Благодаря распространению и удобству является безоговорочным лидером гонки. Можно рассматривать как способ хорошо провести выходные, катаясь по центру, так и вполне серьезное средство для передвижения по городу.
URent: Почти то же самое, что и Whoosh, только фиолетовый, немного дешевле, и вам, скорее всего, придется докатывать оставшиеся с прошлой поездки деньги. А еще в Советский район уехать на нем не получится, да и найти самокаты этого сервиса будет немного сложнее.
Samocat Sharing: Этот вариант идеально подойдет любителям покататься на старых добрых самокатах где-нибудь в центре города. Но сервису определенно стоит повысить качество обслуживания устройств и открыть точки в разных районах Казани. И хоть механике будет сложно конкурировать с электрическими аналогами, думаю, свою аудиторию сервис найти сможет.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Герои проката
Тест-драйв сервисов шеринга электросамокатов в Самаре: Whoosh, Urent, Red Wheels и «Карусель»
20 апреля 2021, 8:09 10 818
Автор: Максим Фёдоров
Приложение
Перед тем, как начать поездку, нужно скачать приложение. Стационарных парковок в Самаре нет, самокаты нужно оставлять на обозначенных буквой «Р» на карте приложения местах. Но чаще всего самокаты находятся во дворах или посреди тротуара. Поэтому п ока ищете самокат, советуют его забронировать. В приложении каждого сервиса такая функция есть. У Whoosh, Red Wheels и Urent бронь действует 10 минут. У «Карусели» – 5 минут.
Единственный из сервисов, кто предлагает видеоинструкцию для новичков, – это Urent. Формат – сторис на 4-5 секунд. Показывают, как поехать, газовать, тормозить, проходить бордюры и препятствия и завершить поездку.
У Whoosh эта информация спрятана в разделе «Как это работает». Здесь открывается инфографика с коротким текстом-инструкцией и картинками. Red Wheels и «Карусель» не стали тратиться даже на картинки. У сервисов есть только текстовые разделы — FAQ и «База знаний» соответственно.
Но приложение Urent уступает Whoosh в удобстве службы поддержки. Whoosh – единственный из четырёх сервисов — сделал службу поддержки в самом приложении. Для связи с Urent нужно зайти в Telegram или WhatsApp. А Red Wheels и «Карусель» доверили службу поддержки чат-боту в Telegram. Если чат-бот не справляется, на связь выходит работник службы поддержки.
По баллу за приложение уходит Urent и Whoosh.
Стоимость
Для оплаты приложение попросит привязать карту или воспользоваться бесконтактной оплатой (Apple Pay, Samsung Pay и так далее.)
Цена за аренду складывается из нескольких частей. Сканируете QR-код на руле, и с вас списывают залог, который после окончания поездки вернут. Urent– 200 рублей за самокат, все остальные сервисы – 500 рублей. Если берёте несколько самокатов с одного смартфона, залог удержат за каждый.
После этого платишь за разблокировку самоката. Это тоже фиксированная цена: Urent – 30 рублей (даже при повышенном спросе), «Карусель» – 30 рублей, Whoosh – от 30 до 50 рублей (зависит от спроса) и Red Wheels – 45 рублей. Я тестировал самокаты вечером в будний день и в выходные. Спрос был повышенный.
Затем к этому автоматически прибавляется страховка (на самокат и здоровье водителя). Но у Whoosh и Urent от неё можно отказаться, сэкономив 30 и 35 рублей соответственно. В приложении «Карусели» и Red Wheels так сделать нельзя.
При разблокировке самоката выбираете тариф: поминутный или почасовой. У Whoosh и Urent – от 4 до 6 рублей за минуту (зависит от спроса). «Карусель» – 7 рублей за минуту (вне зависимости от спроса).
Самое запутанное распределение у Red Wheels. В режиме «Стандарт» – 5 рублей минута, но максимальная скорость самоката – 20 км/час. Режим «Спорт» – до 25 км/час за 6 рублей в минуту. И режим «Эко» – до 15 км/час за 4 рубля в минуту.
Балл за стоимость получает Urent.
Границы и расположение
У всех сервисов сбитый GPS. Несколько раз приходилось переходить дорогу или заставлять самокат пищать — самокаты всех сервисов умеют подавать сигнал, чтобы вам было проще найти. Пройти лишние 50 метров до самоката – малость, но неприятно.
Никто из сервисов не показывает реальную дорожную ситуацию. Спускаясь по Полевой, я наткнулся на перекопанный тротуар, который в этот момент ремонтировали. Карта ни одного из сервисов этого не показала.
Небольшие шаги в этом плане сделали только Whoosh и Red Wheels. На карте у обоих сервисов улица Ленинградская выделена как пешеходная зона с ограничением скорости до 15 км/ч.
Границы действия самокатов у сервисов практически одинаковые. Выбивается только Red Wheels, который не включает парка Гагарина, Молодёжный и Загородный парки. Urent с одной стороны Самары ограничивается Пионерской, а с другой – улицей Георгия Димитрова. Самая дальняя станция метро у него – Советская.
Зоны действия сервисов слева направо: Whoosh, Urent, Red Wheels и «Карусель»
Whoosh растянулся шире. От Кутякова, захватив практически весь Металлург, до улицы Ташкентская. Самая дальняя станция метро – «Кировская». Но сервис исключает некоторые частные секторы.
Гигантом в этом плане можно назвать «Карусель». Площадь действия — от старого автомобильного моста на Стрелке, вдоль Самарки, а затем вдоль ул. Промышленности (даже в частном секторе), захватывая Юнгородок, по Магистральной, Ракитовскому и Волжскому шоссе.
Однако самокаты «Карусели» редко встретишь за границами центра города. Urent тоже не часто заглядывает в «спальники». Далеко от центра можно увидеть Red Wheels, но больше всего в этих частях города самокатов Whoosh.
По баллу в этой характеристике достаётся Whoosh, Red Wheels и «Карусели».
Поездка и самокаты
Отправляясь в путь, проверьте, работает ли фара, тормоза и звонок. В моём случае я заметил отсутствие звонка на самокате Urent на скорости 25 км/ч, когда люди неожиданно вынырнули из двора на тротуар. На другом самокате Urent звонок оказался, но расположен неудобно, ещё и табло скорости заклеено.
Этим самокаты Urent отличаются. У «Карусели», Whoosh и Red Wheels звонок встроен в левую ручку. Urent закрепил звонок на руле как на велосипедах. А тормоза у Urent, наоборот, кнопочные. У всех остальных сервисов тормозная система как у велосипедов: ручка слева или по обеим сторонам.
В части приятных дополнений есть два фаворита: Whoosh и «Карусель». У обоих есть фиксатор для телефона. Но у самокатов Whoosh нет корзиночки для бутылки как у «Карусели», а самокаты «Карусели» не оснастили крючком для сумки, который есть у Whoosh. У самокатов Red Wheels и Urent нет ничего из вышеперечисленного.
Зато самокаты Urent самые лёгкие. Они быстро набирают скорость, их легко переносить через поребрики. Делать это придётся часто, так как дороги даже в центре Самары не приспособлены для электросамокатов. Из-за этого самокаты Urent дребезжат и подскакивают на каждой, даже самой маленькой, кочке. Учитывая, что практически весь центр Самары уложен плиткой, поездка на самокатах Urent превращается в неприятный массаж внутренних органов.
Ещё один минус лёгкости — самокаты Urent с трудом заезжают на крутую горку. С подъёмом лучше справляются самокаты побольше. Например, Red Wheels. У них шире площадка для ног. Удобный «велосипедный» тормоз слева. Они также быстро набирают скорость и меньше дребезжат на плитке.
Самокаты Whoosh ещё тяжелее. Это минус, когда их приходится переносить через высокие поребрики, но большой плюс на плиточных дорогах Самары. Вибрация при поездке практически не ощущается. При этом самокаты Whoosh такие же резвые как Red Wheels и Urent.
А самокаты «Карусели» подойдут новичкам. Широкая площадка для ног как у Red Wheels и Whoosh. «Велосипедные» тормоза. Встроенный в левую ручку звонок. Но у этих самокатов есть отличительная черта – плавный разгон. Даже если зажать газ, самокат сначала притормозит, а затем начнётся плавно набирать ход. Самокаты остальных сервисов стартуют резвее.
По баллу уходит Whoosh и «Карусели».
Каждый из сервисов подаёт себя как возможное альтернативное средство передвижения по городу. Для тех, кто живёт и работает в центре (до проспекта Масленникова), электросамокаты смогут заменить такси, машины и автобусы.
Дальше от центра возникает две проблемы. Первая – совершенно не приспособленные для этого тротуары. Я испытывал самокаты в центре города и на улице Стара-Загора. На разбитых дорогах «спальника» подпрыгивает даже тяжёлый Whoosh. Вторая проблема – чем дальше от центра, тем труднее найти самокат. На Металлурге не получится выйти из дома и сесть на самокат, а в соседний квартал утром перед работой за ним пойдет далеко не каждый.
Пока тротуары в Самаре не сделают удобнее, электросамокаты будут оставаться лишь средством развлечения. Безусловно, с их появлением прогулки по центру стали ещё удобнее, а если сервисы будут расширяться ближе к Металлургу, то вместе с этим будет расширяться и внутритуристический диапазон города.
Текст: Максим Фёдоров
Инфографика: Виктория Анистратова
Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город», ВКонтакте, Facebook, Instagram и Twitter
Сравниваем подписки на самокаты
Кикшеринг – прокат самокатов – представлен на улицах российских городов большим количеством компаний. Операторы кикшеринга завоевывают клиентов не только числом самокатов на станциях. Они соревнуются в обслуживании, тарифах и услугах. Не последнюю роль играет качество, состояние и удобство средств передвижения. Среди них: амортизация и комфортность езды.
Последняя новинка в обслуживании – подписка на самокат. Одними из первых о ней заявили компании Urent и Whoosh.
Используйте промокод WOW
Как работает подписка на самокат
При покупке подписки клиент получает на выбранный период времени определенные особые условия проката. Зачастую они заключаются в отсутствии оплаты за старт. Может быть снижена плата за депозит или увеличен период бронирования средства передвижения. Стоимость минут практически у всех компаний остается той же самой, как и у пользователей без подписки.
Сравнение условий подписки у Urent и Whoosh
Стоит рассмотреть условия подписки у двух главных конкурентов шеринга электрических самокатов. Они делят сферу влияния уже не один год.
Urent
Подписка у Юрент рассчитана на 1 месяц и стоит 249 руб. Пользователь получает бесплатные активации, причем активировать самокаты можно любое количество раз. Из расчета, что обычная активация стоит 30-50 руб., такая услуга окупится за несколько поездок.
Выгодно оформлять услугу даже тем, кто пользуется кикшерингом только в выходные дни, а клиенты ежедневно арендующие самокаты в транспортных целях получают возможность оплачивать только поминутный тариф за аренду.
У Urent есть еще один интересный тариф – «Пока не сядет». Он заключается в аренде самоката не поминутно, а за фиксированную стоимость на срок до 12 часов. Клиент может за это время использовать закрепленный за ним средство передвижения много раз, за время простоя тарификация производиться не будет.
Используйте промокод WOW
Whoosh
Компания Whoosh представляет два варианта – на неделю (7 дней за 199 руб.) и на месяц (30 дней за 499 руб.). Приобретая подписку, пользователь получает бесплатный старт на все время услуги, возможность забронировать транспортное средство на 20 минут и возможность управления страховкой. Цена за минуту использования при подписке не меняется, зато сумма депозита снижается до 300 руб. при недельной услуге и отменяется – при месячной. Сам оператор декларирует, что экономит тот, кто берет самокат в аренду 10 и более раз за срок пользования подпиской.