Что лучше в гараже асфальт или бетон
ГАРАЖ. глава3 — «Полы — вся правда в бетоне»
Раз пошла такая пьянка как говорится…))
Сделано не мало, но осталось еще кое что. Нет осталось то конечно еще много чего, вообще я лично осознал что гараж такое дело где постоянно можно делать что то) И все же оставалось решить еще один весьма немаловажный, а в какой то мере и основной вопрос — это полы. Какое бы решение не было принято, работа с полами представляется мне дорогостоящим и трудоемким процессом. Черт, а ведь всего лишь планировал постелить рубероид на крышу!
На тот момент пол в моем гараже был никакой. Когда то давно, скорее всего прямо на землю был как попало накидан раствор. Местами имелись заметные углубления. В гараже постоянно была грязь либо пыль(( Яма в гараже отсутствует (вроде как из за наличия тех же подземных вод). Это в какой то степени вроде как упрощает задачу.
Можно было просто постелить какой нибудь б/у линолеум. Промониторил рынок — имеется в продаже коммерческий линолеум, весьма прочный по отзывам. Цена 3000,00руб за пог. м. Площадь гаража 24кв.м. Дороговато однако.
Можно сделать деревянный пол. Этот вариант как то не внушает доверия.
Использование для пола различных плиток типа кафель, керамика и пр. тоже отсеклись. Уронил молоток или что потяжелее и весьма вероятна трещина/скол. Скользские. Для укладки поверхность должна быть ровная и прочная, т.е. должна быть бетонная стяжка.
Помониторив интернет открыл для себя много интересного, красивого и дорого)
ПОЛИМЕРНЫЕ НАЛИВНЫЕ ПОЛЫ.
Красотища! Разнообразнейшие варианты исполнения. Очень прочные, практически долговечные (что кстати причисляется как к плюсам так и к минусам)), идеально ровные. Подозреваю могут оказаться скользкими, но это так же легко решается путем добавления специальных «чипсов». Очень классный вариант, мне очень понравились. Цена от 1500,00руб за кв.м. при условии толщины наносимого слоя не более 150мм если не ошибаюсь. 36-40 тыс.руб. цена вопроса получается и то по самым скромным подсчетам. Конечно такой пол надо наносить в идеале на прочную бетонную стяжку.
ПВХ ПЛИТКА.
Также отличный вариант. Прочные, надежные, не скользкие. Есть возможность играть цветами, выделить например другим цветом место под авто или рабочую зону. Большой плюс что не требует идеально ровной поверхности при монтаже. Весьма просты в монтаже. Стыкуются друг с другом т-образными замками при помощи киянки. Цена от 1100,00руб за кв.м. Итого примерно 26-30тыс.руб. Но опять же в идеале конечно ложить на бетонное основание — бетонную стяжку.
В итоге получается что так или иначе в гараже нам необходим бетонный пол. Его можно будет оставить на первое время в первозданном так сказать виде. Можно будет покрасить что кстати неплохой и бюджетный вариант. При использовании специальной краски бетонный пол приобретет доп защиту, гидроизоляцию, не будет пылиться, а также будет похож на полимерные полы.
Необходим бетон. Самому делать замесы жуть как не хотелось. Везти песок, цемент, щебень… За последнее время было сделано столько всего незапланированного…(( Самому делать однозначно нет. Промониторил конторы которые банчат бетонном. В среднем 13тыс.руб. за куб. По подсчетам не менее 2 кубов понадобится. Хорошо когда есть хорошие знакомые которые занимаются стройкой, у которых есть машина-бетономешалка, цемент 300 марки, просеянный песок и которые устали от твоего нытья и готовы организовать доставку бетона в пол цены, буквально чтобы оплатить топливо и пр сопутствующие затраты, а именно 15 000,00руб.
С верным соратником а главное дорогим мне другом принялись выставлять опалубок. Уклон было решено не делать. Толщину бетонного пола запланировали примерно на 7см. Будем честными — при выставлении опалубка мы конечно слегка сфилонили ну и конечно «зарукожопили») В идеале делается прочный опалубок из например железных прутьев, арматуры, которые прочто между собой скрепляюся. По опалубку должна быть возможность ходить, как минимум для того чтобы когда будет уложен бетон — была возможность сделать железнение.
Мы же использую лазерный уровень закрепили по тыльной и боковым стенам потолочные профиля. Также пустили профиль по уровню по центру пола. Плюс уложены на пол банальные куски сетки и железных прутков.
Настал день доставки нашего бетона. Подъехал камаз, завели подающий жолоб во внутрь гаража и началась подача бетона.
Трудились втроем. Бетон сгружался почти в самом начале гаража, т.е. началось кидание и ношение бетона лопатами от начала в конец гаража. После первых 10-15мин работы, все встали облокатившись на свои лопаты и тяжело дыша задумались)))) Действительно нелегкий труд особенно для неподготовленного ботана вроде меня. Так или иначе на пол в гараже было равномерно распределено примерно 2,4 куба хорошего бетона. Потом началось выравнивание и выглаживание и все остальное.
Признаюсь честно — если бы можно было вернуть тот момент назад, я конечно же не поскупился бы и нанял мало мальски опытных в этом деле работяг… Не считая того что сама разноска бетона вымотала что прям жуть просто, плюс учитывая всю туже «рукожопость» уложили бетон конечно же неровно, местами с косячками в виде волн и пр «рукожопные» мелочные косяки. Под конец, даже видя имеющийся косяк где нить ближе к центру уже просто нехотелось опять идти туда устранять недочет по более менее уже разровненному бетону. Так конечно делать нельзя, но видит Бог — зае…сь очень)) Итак ворота закрыли, дело сделано.
На следующий день в обед уже стоял на коленях на новом твердеющем полу и затирал поверхность, поливая водой и присыпая цементиком. Позже еще раз пролил пол водичкой. Все, пусть сохнет родной. По технологии вроде как 28дней хватается бетон, после чего его можно использовать. Для обычного гаража это конечно перебор, но я выждал этот срок терпеливо отсчитывая деньки.
Что лучше: асфальт или бетон для двора, что дешевле и практичнее
Вопрос о том, что лучше во дворе – асфальт или бетон – актуален практически для всех на этапе облагораживания частной территории. Эти два материала – наиболее приемлемые и распространенные варианты покрытия территорий в индивидуальном строительстве. Обычно их используют для выполнения разных плоскостей, тротуаров, подъездных, садовых дорожек и площадок, пространства перед домом, за ним.
Чтобы определить, стелить асфальт или бетон во дворе, нужно тщательно рассмотреть свойства, преимущества и недостатки обоих вариантов, учесть условия эксплуатации, требования к покрытию, просчитать стоимость, выбрать наиболее оптимальное соотношение цены и качества.
Критерии оценки материала
Основные факторы оценки материалов:
Отличие асфальта от бетона
Основные отличия асфальтобетона и бетона заключаются в составе смеси, они же определяют и эксплуатационные характеристики, особенности работы с материалом. Асфальтовая смесь в составе включает такие компоненты: битум в качестве вяжущего, щебень или гравий, песок в роли наполнителя. В составе природного горного асфальта битума около 70%, в искусственном – от 13% до 60%.
Бетон готовится из цемента, щебня в качестве наполнителя, песка и воды. В состав смеси могут вводиться разнообразные добавки для изменения или повышения определенных характеристик – это может быть более высокая прочность, стойкость к химическим воздействиям, влаге, морозу и т.д.
Основное отличие асфальта от бетона – то, что в составе асфальта работает более гибкий и не предполагающий усадки битум, а в составе бетона – цемент (более подверженный деформациям и усадке).
Преимущества и недостатки асфальтированного покрытия
Определяя, что дешевле (бетон или асфальт), сначала нужно изучить свойства каждого из материалов. Асфальтирование – чрезвычайно популярный метод выполнения дорожных покрытий. Материал долговечный, прочный, эстетически красивый, гладкий. Обычно его используют для монтажа покрытия там, где нет больших нагрузок. В работе используют специальную технику.
Основные достоинства асфальтирования: длительный срок эксплуатации, высокий уровень прочности, гибкость, стойкость к износу, экономичность, простота ремонта и устранения деформаций, безопасность для автотранспорта и людей, доступность, стойкость ко влаге, возможность создать идеально ровное покрытие.
К недостаткам асфальта стоит отнести: плавление и испарение битума при высоких температурах, появление колеи и вмятин на жаре, нужно обязательно минимум раз в 3 года выполнять обслуживание (необходимо уплотнять слой, пропитывать битумной эмульсией, заделывать ямы), нестойкость к низким температурам (на покрытии могут появляться трещины, деформации).
Плюсы и минусы покрытия из бетона
Просчитывая, что дороже, асфальт или бетон, нужно тщательно изучить и характеристики второго материала. Бетонирование также сегодня актуально как никогда. Бетон прекрасно выдерживает немалые нагрузки, обладает повышенным уровнем прочности, позволяет работы все выполнять самостоятельно, без сложной техники и специалистов, что существенно удешевляет процесс.
Основные преимущества бетонного покрытия:
К минусам бетонного покрытия относят: поверхность деформируется при сильных морозах (как и асфальт, в принципе), бетон пылит, предполагает дополнительное покрытие финишным слоем или праймером, прочность материал набирает по прошествии 28 дней, обходится покрытие сравнительно дорого, не очень эстетично, при возникновении трещин ремонту не подлежит (лишь полной замене слоя).
Выбираем покрытие для двора – что лучше?
Но асфальт боится солнца, поэтому на открытых площадках может выделять неприятный аромат, размягчаться. При плохой трамбовке может проседать под авто. Обязательно требует специальной техники, поэтому там, где нет подъездов, обустроить покрытие не удастся, как и выполнить все работы своими руками. Стоимость укладки порой в несколько раз превышает цену материала. Уход за асфальтированными дорогами дороже обходится, но зато смотрится такое покрытие красиво, эстетично.
Бетон – надежный и простой материал, недорогой, выдерживает немалые нагрузки, поэтому может использоваться для обустройства любых площадок и дорожек, подъездных путей. Если бетонная поверхность армируется, то покрытие может использоваться для любых нужд и выдерживать вес тяжелых автотранспортных средств.
Бетонную смесь можно укладывать самостоятельно либо заказать готовую на заводе, выбрать нужный уровень прочности, улучшить определенные характеристики за счет добавок, повысив морозостойкость, прочность и т.д. (в случае с асфальтом такой возможности нет). Поэтому бетон подходит для более сложных условий и требований, он более безопасен, чем асфальт, не выделяет никаких веществ.
Смотрится бетон хуже, чем асфальтовое покрытие, поэтому если ключевым критерием выбора является эстетика, такой вариант не актуален. Обычный бетон при условии самостоятельной укладки предполагает меньшие затраты, материал намного дешевле применять и готовить.
Что же выгоднее?
При равных условиях монтажа покрытий технические характеристики асфальта и бетона примерно одинаковы. Обоими материалами можно залить площадку любой формы, но для работы с асфальтом нужен подъезд, для самостоятельной укладки бетона – нет.
Определенные свойства бетона (стойкость к морозу, химикатам, прочность) можно улучшить, добавив различные присадки, асфальт – нет. Укладка асфальта и ремонтные работы обходятся значительно дешевле бетонирования (особенно с армированием). Но бетон более прочный, может выдерживать значительные нагрузки, регулярного ухода и ремонта не требует вообще при условии правильной укладки бетонной смеси.
Асфальт более эстетичен, но боится высоких температур, поэтому для покрытия открытых участков у дома не подходит. Требует тщательной предварительной трамбовки (желательно специальным инструментом), в противном случае может проседать. Асфальт можно ремонтировать (заделывать ямы, трещины), используя битум, специальные герметики, бетон нужно снимать всем слоем и заливать заново.
Можно сделать вывод, что бетон более универсален, так как может использоваться для покрытия любых дорог и площадок своими руками, с добавками не боится ничего, ухода не требует, служит долго, ремонту не подлежит. Асфальт смотрится намного эстетичнее, укладывается с использованием спецсредств, капризен в монтаже, боится высоких и низких температур, требует регулярного ухода, но обходится дешевле, предполагает ремонт.
Выбирать асфальт или бетон следует с учетом предполагаемых нагрузок, особенностей расположения площадки, доступности материала, возможности привлечь работников и спецтранспорт, требований к эстетике и прочности покрытия. Можно выбрать какой-то один материал либо обустроить отдельные объекты бетоном и асфальтом в соответствии с вышеперечисленными факторами.
Асфальт в гараже, плюсы и минусы
При строительстве гаража всегда возникает вопрос, какой же будет пол в гараже. Имеется множество различных вариантов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Пол – это важный и конструктивный элемент любого здания, в том числе и гаража. Выбор пола зависит от типа эксплуатации в каждом конкретном здании. Гараж можно отнести к промышленному типу зданий, поэтому к полам здесь предъявляются особые требования.
Основные разновидности полов для гаража
Существует три основных варианта пола для гаража:
? Земляной пол. Это самый просто и дешевый вариант. В этом случае просто очень плотно утрамбовывается грунт без какого-либо покрытия. Этот вариант имеет множество недостатков. Грунт со временем проседает, а в зимний период он будет промерзать;
? Деревянный пол. Еще один вариант дешевого пола. Он обладает хорошей теплопроводностью и способен регулировать влажность. Минусы – это небольшой срок службы, так как доски очень быстро гниют и подвергаются разрушительному воздействию окружающей среды;
? Бетонный или асфальтированный пол. Это, пожалуй, самый распространенный вариант, так как бетон/асфальт обладают высокой прочностью и надежностью. Однако, на его полноценное обустройство придется потратиться. Такие полы укладываются в несколько слоев (гравийная основа, гидроизоляционный слой, армирующая стяжка и само финишное покрытие).
Вариантов не такое уж большое количество, но если вы хотите строить гараж основательно и на долгий промежуток времени, то необходимо выбирать надежный пол – бетон или асфальт.
Бетон или асфальт? Что лучше выбрать для пола в гараже?
Для того чтобы определиться с выбором бетонный пол или асфальтированный, необходимо учитывать большой количество параметров, а также эксплуатационные условия. Вот основные факторы, на которые стоит обращать особое внимание при выборе:
? Общие затраты на покупку и транспортировку всех необходимых строительных материалов;
? Расходы и трудозатраты на подготовку основания и возведения всех необходимых слоев. Тут стоит учитывать, будете ли вы возводить все своими силами или с использованием дополнительной строительной техники;
? Срок эксплуатации и качество пола. Если в гараже будут эксплуатироваться тяжелые транспортные средства, то пол должен отвечать всем требованием прочности и выдерживать большие нагрузки;
? Особенности ухода и периодичность ремонтных работ.
Асфальт от бетона отличается своим составом, который и определяет их основные характеристики. Асфальт состоит из битума и наполнителя в виде щебня и гравия мелкой фракции или песка. Битума в составе искусственного асфальта может содержаться до 60 процентов. Бетон состоит из цемента, а в качестве наполнителя также может использоваться гравий или щебень мелкой фракции. Дополнительно в бетон добавляют различные добавки, которые влияют на его характеристики (прочность, влагостойкость, стойкость к химическому воздействию и т.д.).
Битум в составе асфальта обладает большей гибкостью и не подвергается усадке в процессе эксплуатации. Цемент в составе бетона больше подвержен усадке и различным деформациям.
Асфальтированные полы более теплые по сравнению с бетонными поверхностями, но вот от воздействия с нефтепродуктами качество асфальта может ухудшаться. Поэтому при работе с бензином и различными маслами в гараже стоит быть аккуратным, и не стараться меньше проливать их на пол. Внешний вид асфальтированного пола достаточно приятный и экологически безопасный для людей и домашних животных.
Особенности асфальтирования полов в гараже
Асфальтированные полы можно использовать не везде, а только в том месте, где конструктивные особенности гаража позволяют сделать несколько слоев под асфальтом. Необходимо выполнить специальные деревянные или металлические перекрытия, а также несколько слоев щебенки или гравия для основы. При подготовке асфальтобетонной смеси используется битум, мастика и подходящие минеральные наполнители (щебень, гравий, песок). Если в качестве наполнителя для асфальта применять гравий или щебень, то можно полностью избавиться от появления вмятин.
К наполнителям для асфальтобетонной смеси тоже предъявляются определенные требования. Если используется гравий, то органических примесей в нем должно быть меньше одного процента. Слишком мелких частиц (размером менее 2 миллиметров) в общей массе должно быть не более 5 процентов. Если используется щебень, то показатель сжатия твердых пород должен быть в пределах 400-600 кг/см2.
Пол из асфальта можно делать как в один, так и в несколько слоев. В случае однослойного пола, его толщина должна быть не менее 30 миллиметров. Если пол будет в два слоя, то нижний основной слой должен быть толщиной в 20 миллиметров, а верхний толщиной в 15-25 миллиметров. Верхний слой укладывается на нижний без временной выдержки. Температура окружающей среды при укладке асфальта не должна быть ниже +10 °С, а температура самой смеси не должна падать ниже + 150 °С. Если все же необходимо укладывать асфальт в холодный период, то в таком случае температура смеси должна быть около 170 °С.
Плюсы и минусы асфальтированного пола
Основные плюсы асфальтированного покрытия:
? Длительный эксплуатационный период;
? Простая технология укладки, которая не требует серьезных трудозатрат;
? Высокие показатели прочности;
? Хорошая гибкость;
? Высокая стойкость к воздействию влаги и различным химическим средствам;
? Высокая износостойкость;
? Можно сделать идеально ровный пол;
? Безопасность для любого вида транспорта, а также и для людей;
? Асфальтированный пол быстро сохнет, что позволяет быстро начать его эксплуатацию.
Основные минусы асфальтированного покрытия:
? При достаточно высоких температурах асфальт может плавиться и испарять битум;
? При постоянном воздействии высоких температур может появиться колея. Поэтому необходимо каждые три месяца выполнять процедуру уплотнения. Для того чтобы повысить качества асфальта, при приготовлении смеси можно добавлять куски каучука;
? При воздействии очень низких температур (- 25°С и более) на поверхности могут появляться трещины.
Правильная технология укладки асфальтированного пола
На первоначальном этапе выполняется укладка полос асфальта между деревянными рейками, которые нужно заранее подготовить. Ширина одной полосы должна быть в пределах 1,5 – 2 метра. Далее выполняется процедура уплотнения. Для этого применяются специальные металлические катки или деревянные валики массой не менее 60 килограмм. Уплотнение выполняется равномерно по всей поверхности, не должно оставаться следов от валика и каких-либо рубцов. На финальном этапе выполняется затирка при помощи деревянных терок. В процессе затирки можно посыпать асфальт песком. Если вы хотите, чтобы пол имел небольшой уклон, то это необходимо делать в основной конструкции, которая будет находиться в нижних слоях.
Чтобы в вашем гараже получился качественный и долговечный пол из асфальта, обязательно учитывайте эксплуатационную нагрузку, температуру окружающей среды и соблюдайте правильную технологию укладки.
Асфальтовый пол в гараже
Здравствуйте! Это пост для тех, кто хочет заасфальтировать гараж, но ещё сомневается.
Мне заасфальтировали гараж площадью 27 кв.м. за два дня. 1500 руб/кв.м. Первый день ровняли землю, укладывали гидроизоляцию и щебень. На следующий день рано утром привезли горячий асфальт с завода.
К сожалению, фотографий рабочего процесса только две:
Результатом очень доволен. Пол ровный, выглядит красиво. Качество укладки в сложных местах меня устраивает.
Запах свежего асфальта выветрился за месяц. Специально не проветривал, вентилятор не ставил, пару раз в солнечный день распахивал ворота на полчаса. В первый день обувь прилипала, но быстро перестала. В перспективе — декоративное покрытие, ещё не решил, какое.
На данный момент отштукатурены стены и сделано электричество. Об этом отдельно напишу. Если интересно, как выглядел гараж без асфальта — фото в статье по ссылке.
Метки: гараж мечты, асфальт, пол
Комментарии 114
Ну как то это не то. Ни яму не сделать ни кувалдой промохнувшись долбануть по полу.
Чем бетон нормальный неустроил?
30кв в одного заливал с бетономешалкой за 1 день.
И дешевле асвальта
Не все ремонтируют автомобили кувалдой.
Ну если гараж использовать только для хранения машины и колёс то да. Не все используют кувалду.
(хотя кувалда это образное выражение)
Для всего остального есть СТО
Тогда это не гараж.
Сделать разметку, поставить знаки и гаишника))).
И лишиться прав за пьянку)
Я хоть и работаю на асфальтоукладчике и бывает по 70 тонн выгружаем на обочину когда лишнего привезут. Но в гараж асфальт ложить, не даже бесплатно не стал бы, а темболее за такие деньги.
Друг тебя надули хорошо, по фото видно марка асфальта дешевая он не стоит столько, 1,5к щма положить можно но никак не б1 или б2.
Не сравнивайте с тем что у друга или знакомого лежит асфальт 10-15 лет и все нормально, раньше другие добавки были поэтому и лежит. А щас херню варят, капля масла или топлива и в этом месте у тебя будет просто чёрный Пгс
Ни разу не видел на обочине 70 тонн асфальта. Красиво жить не запретишь) А цены у нас в Кургане такие, на Авито в объявлениях 1100-1300, по факту 1400-1800. В Оренбурге может и дешевле.
Ну насчёт цен возможно. Раз был даже случай комиссия приехала и дождик пошёл пришлось 8 тонаров по 65 тонн в пасадку выгружать)))
Жесть. У нас в открытом доступе асфальта нет, город всё забирает. Кому сильно надо, приезжают к 6 утра на асфальтовый завод и договариваются, пока никто не видит. Но и так не всегда получается. Мне сделали всё за 2 дня, но между ними несколько дней пришлось ждать асфальт.
Ну у нас без блата тоже тяжело попасть на завод. Я договорился и бесплатно себе улицу заасфальтировал до дома, какраз новый завод собрали и пока настраивали печи асфальт я себе забирал. Примерно метров 800 положил и бордюры патцаны Бушные поставили, а получилась дорога лучшая на районе. У меня на улице у одного бордюры и поребрик стоят
С шефом отношения хорошие он машины и укладчик разрешил бесплатно)
Так и живём. Бордюры летом тоже под заказ. Но когда не хватало кусочков, договаривались легко)
Интересное решение для пола …не разу такого в гараже не видел)))
Асфальт. Хех. Масло пролить, рыхлым становится. Бензин или растворители, вообще разьедает. Не для гаража, такие покрытия
Видел как пиво в гараже проливают. Семечки рассыпают или кириешки. Рыбные чешуйки находил. Бензин пролить или масло — как? Зачем?
Видел я такой пол. Со временем там будет колея и вмятины от домкрата, тяжелых предметов и мебели.
А машина в подпол не провалилась?
Нет, там наоборот яму выперло.
Полусухая стяжка с армированием фиброволокном выходит примерно 600р квадрат с работой и материалом. В стопицот раз лучше этого асфальта
Лол, 600 рублей на квадратный метр арматуры не хватит.
Изучите технологию полусухой стяжки. И не пишите глупостей.
Лол, 600 рублей на квадратный метр арматуры не хватит.
Мне за 40к 60квадратов идеально ровной стяжки в 7см сделали.
Лол, 600 рублей на квадратный метр арматуры не хватит.
600 Р — это 50 метров полимерной арматуры
Сечением 1 кв миллиметр? На которую можно ставить газонокосилку?
это называется фибра — стоит недорого — вяжет отлично
а арматура это немного другое stroypark.su/good/15455201
По ссылке Арматура стеклопластиковая с песочным покрытием D6 50м
по цене менее 600р
При вязке 10*10 нужно 20 таких. Это 12 000 рублей.
Асфальт в гараже — самое необдуманное вложение денег и сил.
Боится бензина, масла и т.д. От перечисленного разрушается и становится мягким.
В жаркую пору очень круто деформируется даже от веса машины.
Про ремонт с использованием домкрата уже не говорю — нагрузку точечную не держит, разрушается.
Это из опыта эксплуатации съемного гаража с асфальтом.
В своем залил бетон с армированием — это лучшее решение. Думаю, что по цене сопоставимо с асфальтом
И как это мы ездим по асфальтовым дорогам, они же одного запаха автомобилей боятся ))
Дак так оно и есть. Можете иронизировать, но свойства асфальта это не изменит.
Я рассказал про свой личный опыт эксплуатации гаража с асфальтом на полу.
Пользуюсь погребом в гараже с бетонным полом. Гараж построен в середине 90х. Строили свои для своих. Хороший погреб, ворота, простор, стеллажи. Но в этом гараже нет желания задерживаться на лишнюю минуту — все в бетонной пыли. Часть пола закрыли линолеумом, но было уже поздно. Поэтому бетон отпал.
Есть другой пример. Собственный гараж с деревянным полом. Тут и комментировать нечего. Его раз в десять — двадцать лет нужно перестилать.
Есть третий гараж. В подземном паркинге. Арендую. Бетон. Хороший. Неровный, некрасивый, но прочный. Его строили вместе с домом, на материалах не экономили.
Следующий гараж сделаю с плиткой (не тротуарной) ради эксперимента.
чушь какую то несете) есть великое изобретение называется «краска по бетону» у отца гараж для грузового авто, пол залит бетоном, покрасил, никакой пыли там нет! и пол очень крепкий, домкрат ставится, которым не легковая а тягач поднимается и тягач постоянно заезжает, на колею и намека нет. Моему гаражу 30 лет, полы деревянные, в отличном состоянии, но за ним ухаживали, воду не лили, регулярно красил предыдущий хозяин и последние 8 лет я, намека на гниение еще нету! а у соседа пол дерево, он мне всегда говорил что я херней страдаю и крашу полы каждый год, так у него доски сгнили и уже провалились колеса
Каждый год красить пол? А поинтереснее в жизни занятий нет?
Бетонный не надо каждый год. Деревянный, мне не сложно раз в год 3 часа потратить. Менять доски намного тяжелее и дороже
Да и деревянный необязательно красить, если под ним сухо, то простоит долго. Можно еще отработкой доски снизу промазать.
между бетонными плитами и полом довольно толстый слой керамзита, и там постоянно сухо. но у друга не крашенные уже сгнили у меня красятся и не сгнили. Да и не говоря уже о том что крашеные выглядят намного эстетичнее, их легче подметать, мыть.
Пользуюсь погребом в гараже с бетонным полом. Гараж построен в середине 90х. Строили свои для своих. Хороший погреб, ворота, простор, стеллажи. Но в этом гараже нет желания задерживаться на лишнюю минуту — все в бетонной пыли. Часть пола закрыли линолеумом, но было уже поздно. Поэтому бетон отпал.
Есть другой пример. Собственный гараж с деревянным полом. Тут и комментировать нечего. Его раз в десять — двадцать лет нужно перестилать.
Есть третий гараж. В подземном паркинге. Арендую. Бетон. Хороший. Неровный, некрасивый, но прочный. Его строили вместе с домом, на материалах не экономили.
Следующий гараж сделаю с плиткой (не тротуарной) ради эксперимента.
Шлифануть нужно бетон алмазным диском и краской по бетону покрыть.И про пыль забудешь. Работы на два выходных. Асфальт в закрытом помещении очень плохое решение.
Как вариант. Но асфальт тоже можно красить, и шлифовать не надо. Запах быстро выветривается, гараж не так герметичен, как квартира
А где бордюры, съезды, люки ливневки и разметка?
плюс в том что влажности нет, а минус то что домкрат продавливает, у меня тоже асфальт, но в новом гараже залил бетон
Напротив гаража эстакада. Домкратить не придётся.
Если уж припрёт, можно деревяшку подложить.
Теперь можно покрышки жечь.😂
А мне нравится. Я бы разметку нанёс, как советуют выше.
Да, в продаже есть чёрная краска по асфальту. Но 27 кв.м. — маловато будет)
Разметку сделайте и зебру
У меня тоже гараж с асфальтом, бывший хозяин работал в дорожном и асфальт бы халявный, так вот уложен он очень давно, лет 20-25 назад и за это время образовалась колейность, а так проблем нет и домкрат подкатной использую и масло проливал, ничего страшного не происходит, но в будущем буду асфальт снимать, либо бетон с плиткой, либо доски
Современный асфальт от капли масла разваливается!
А твой держится потому что при совке варили еще
Лайк за усилия, и безумно потраченные деньги)))
блин))) жалко твоих усилий)))
у соседа по гаражу асфальт от прежних хозяев. стоит машина и мотоцикл- летом даже в гараже асфальт нагревается и немного пропадает, особенно пол лапкой мота, приходится досочки подкладывать.
плюётся и плачет от такого чудо покрытия гаражного
Видимо слой тонкий. На дачной парковке на солнце не плавится, хотя летом было около +40. По совету мастеров, охлаждал его водой вечерами и не заезжал в первую неделю после укладки. Колеи нет.
ну я высказал свое мнение, как говорится каждый дро.т как хочет)))))
я бы лучше стяжку бетонную сделал и покрасили спец. краской или в бетон пигмент добавил…
Я рассматривал этот вариант. Но мой гараж под грузовую машину. Арматуры надо огого сколько. А уж как весело с бетонной пылью бороться…
пыль вопрос устранимый, это не проблема!
а вот что под грузовой авто усиление арматурой серьёзнее нужно это да.
каждый исходит из своих соображений и возможностей, но я бы выбрал бетон
Я изначально тоже планировал бетон. Но организовать и оплатить асфальтирование оказалось проще.
значит асфальт, тогда трамбуй хорошо.
успехов!))
Я рассматривал этот вариант. Но мой гараж под грузовую машину. Арматуры надо огого сколько. А уж как весело с бетонной пылью бороться…
Читаю уже 10 минут комменты. Ладно, хотели асфальт — бога ради. Хоть пенопласт, дело хозяйское. Гундеть «ах, как же ты лоханулся!» не буду — самого все эти диванные войска поддостали в каждом посте.
Но у меня все же вполне резонный вопрос, который, на мой взгляд, на поверхности: что мешает залить бетон наливным полом, решив проблему раз и навсегда? Сейчас этих разновидностей полимерных технических покрытий для бетонного пола — миллион. На любой вкус и кошелек. Просто аргумент «не сделал бетон потому что он пылит» сродни логике «не использую металл — ржавеет»… Ну честно.
Мне кажется, у вас были какие-то личные и особенные причины использовать именно асфальт. Ну либо просто сделали не подумав, а теперь чего уж… Все мы так делаем время от времени, стесняться тут нечего. Но довод с «пылью», из-за который был выбран асфальт, не выдерживает никакой критики, правда. Без обид.