Что лучше ваксойл или динитрол

Рейтинг лучших антикоррозийных средств для автомобиля на сегодняшний день

Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть фото Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть картинку Что лучше ваксойл или динитрол. Картинка про Что лучше ваксойл или динитрол. Фото Что лучше ваксойл или динитрол

Чтобы машина не превратилась в «ведро», нужна крепкая защита от коррозии. Антикоррозийных средств для авто – сотни, но далеко не все нормально выполняют свою функцию. В этой статье приведен рейтинг лучших средств, которые показали себя на практике.

Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть фото Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть картинку Что лучше ваксойл или динитрол. Картинка про Что лучше ваксойл или динитрол. Фото Что лучше ваксойл или динитролДля кузова и днища

Защита кузова автомобиля от коррозии необходима даже в новых автомобилях. Часто сколы образуются сразу по выезду с салона, поэтому медлить нельзя.

Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть фото Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть картинку Что лучше ваксойл или динитрол. Картинка про Что лучше ваксойл или динитрол. Фото Что лучше ваксойл или динитролЧем лучше обработать днище автомобиля от коррозии?

Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть фото Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть картинку Что лучше ваксойл или динитрол. Картинка про Что лучше ваксойл или динитрол. Фото Что лучше ваксойл или динитрол

Для этого используют битумные и полимерные составы, задача которых: защита от воды и гравия. Как правило, на шумоизоляцию этот антикор вообще не влияет.

Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть фото Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть картинку Что лучше ваксойл или динитрол. Картинка про Что лучше ваксойл или динитрол. Фото Что лучше ваксойл или динитрол

«Динитрол 479»

Смесь искусственной резины, полиуретана и ингибитора ржавчины.

Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть фото Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть картинку Что лучше ваксойл или динитрол. Картинка про Что лучше ваксойл или динитрол. Фото Что лучше ваксойл или динитрол

Теоретически не требует предварительной зачистки, но автомаляры говорят обратное.

Продается в баллончиках, поэтому наносится тонким слоем без пистолета.

Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть фото Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть картинку Что лучше ваксойл или динитрол. Картинка про Что лучше ваксойл или динитрол. Фото Что лучше ваксойл или динитрол

Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть фото Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть картинку Что лучше ваксойл или динитрол. Картинка про Что лучше ваксойл или динитрол. Фото Что лучше ваксойл или динитрол

Главный минус – цена. Учитывая, что для защиты автомобиля от ржавчины нужно 7 баллончиков, обработка станет «в копеечку».

Tectyl UAVE20050

Антикор для днища автомобиля, нанести который своими руками довольно просто.

Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть фото Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть картинку Что лучше ваксойл или динитрол. Картинка про Что лучше ваксойл или динитрол. Фото Что лучше ваксойл или динитрол

Фасуется ведрами по 5 литров. Для покраски днища автомобиля возьмите широкую малярную кисть.

Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть фото Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть картинку Что лучше ваксойл или динитрол. Картинка про Что лучше ваксойл или динитрол. Фото Что лучше ваксойл или динитрол

Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть фото Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть картинку Что лучше ваксойл или динитрол. Картинка про Что лучше ваксойл или динитрол. Фото Что лучше ваксойл или динитрол

Состоит из битума, индустриального масла и солидола. Хорошо консервирует очаги коррозии, но требует предварительной обработки.

Hi Gear

Как обработать днище автомобиля сегментировано? В этом поможет средство от «Хай Гир».

Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть фото Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть картинку Что лучше ваксойл или динитрол. Картинка про Что лучше ваксойл или динитрол. Фото Что лучше ваксойл или динитрол

В составе есть ингибитор коррозии, поэтому очаги ржавчины можно не очищать.

Продается в виде спрея, поэтому преимущественно используется для местной защиты днища автомобиля, зато служит более 3 лет!

Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть фото Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть картинку Что лучше ваксойл или динитрол. Картинка про Что лучше ваксойл или динитрол. Фото Что лучше ваксойл или динитрол

Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть фото Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть картинку Что лучше ваксойл или динитрол. Картинка про Что лучше ваксойл или динитрол. Фото Что лучше ваксойл или динитрол

Наносится минимум в 2 слоя, а лучше – в 3. Все-таки пленка пробивается гравием.

LiquiMoly 6112

Лучший антикор для автомобиля на битумной основе. Обладает «сумасшедшей» адгезией и не пробиваемостью.

Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть фото Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть картинку Что лучше ваксойл или динитрол. Картинка про Что лучше ваксойл или динитрол. Фото Что лучше ваксойл или динитрол

Гравий ему почти не вредит, особенно если нанести в 2-3 слоя.

Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть фото Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть картинку Что лучше ваксойл или динитрол. Картинка про Что лучше ваксойл или динитрол. Фото Что лучше ваксойл или динитрол

Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть фото Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть картинку Что лучше ваксойл или динитрол. Картинка про Что лучше ваксойл или динитрол. Фото Что лучше ваксойл или динитрол

Антикоррозийная обработка автомобиля, требует зачистки ржавчины своими руками. В составе нет ингибиторов, поэтому очаги не консервируются.

Body 930

Комплексная антикоррозийная обработка днища автомобиля возможна с помощью «Боди».

Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть фото Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть картинку Что лучше ваксойл или динитрол. Картинка про Что лучше ваксойл или динитрол. Фото Что лучше ваксойл или динитрол

Жидкость достаточно вязкая, поэтому легко наносится кистью. Продается ведрами по 5 литров, которого хватает на несколько слоев. Цена всего 2000 рублей.

Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть фото Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть картинку Что лучше ваксойл или динитрол. Картинка про Что лучше ваксойл или динитрол. Фото Что лучше ваксойл или динитрол

Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть фото Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть картинку Что лучше ваксойл или динитрол. Картинка про Что лучше ваксойл или динитрол. Фото Что лучше ваксойл или динитрол

Антикоррозийная защита отлично «липнет» к поверхности, но долговечностью не отличается. В среднем, его хватает на 1,5 года, после чего придется заменить пленку.

Для лонжеронов и арок

Антикор для скрытых полостей должен быть более эластичным и, желательно, иметь хорошую звукоизоляцию. В связи с этим, составы не взаимозаменяемые.

Dinitrol

Крутое антикоррозийное покрытие от «Динитрола». Его полюбили водители за:

Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть фото Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть картинку Что лучше ваксойл или динитрол. Картинка про Что лучше ваксойл или динитрол. Фото Что лучше ваксойл или динитрол

Liqui Moly Hohlraum-Versiegelung

Чем обработать пороги автомобиля снаружи от коррозии?

Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть фото Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть картинку Что лучше ваксойл или динитрол. Картинка про Что лучше ваксойл или динитрол. Фото Что лучше ваксойл или динитрол

Автомаляры рекомендуют это средство от «Ликви Моли». Основная фишка – мощные проникающие свойства и простота нанесения.

Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть фото Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть картинку Что лучше ваксойл или динитрол. Картинка про Что лучше ваксойл или динитрол. Фото Что лучше ваксойл или динитрол

А вот обработку арок автомобиля лучше проводить другим средством. Во-первых, пленка быстро стирается гравием. Во-вторых, шумоизоляционные свойства посредственные.

Tectyl

Универсальный антикоррозионный материал для кузова, арок и лонжеронов. Продается в баллончиках по 600 миллилитров, которых хватает на весь автомобиль.

Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть фото Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть картинку Что лучше ваксойл или динитрол. Картинка про Что лучше ваксойл или динитрол. Фото Что лучше ваксойл или динитрол

Быстро высыхает и проникает даже в самые мелкие трещины. Хорошо консервирует очаги ржавчины, поэтому даже не потребуется зачистка. К тому же средство держится около 3 лет без обновления!

Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть фото Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть картинку Что лучше ваксойл или динитрол. Картинка про Что лучше ваксойл или динитрол. Фото Что лучше ваксойл или динитрол

«Мовиль»

Для обработки полостей на кузове автомобиля подойдет старый-добрый «Мовиль». На сегодняшний день – это самое доступное средство на авторынке.

Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть фото Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть картинку Что лучше ваксойл или динитрол. Картинка про Что лучше ваксойл или динитрол. Фото Что лучше ваксойл или динитрол

Обладает средними показателями адгезии, термостойкости и долговечности. В составе нет ингибиторов ржавчины, поэтому нужна зачистка.

Nanoprotech «Супер Антикор»

Среднеценовая антикоррозийка с крутой фишкой – регулярные лабораторные исследования. Адгезия у средства отличная, как и защитная пленка – ей не страшен гравий или песок.

Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть фото Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть картинку Что лучше ваксойл или динитрол. Картинка про Что лучше ваксойл или динитрол. Фото Что лучше ваксойл или динитрол

Расходится экономно, хоть объем и небольшой. Единственный минус средства – регулярный не долив. Производитель часто «жадничает» 50 мл антикора, что при объеме в 210 мл –катастрофическая недостача.

Средства универсального типа

Как сделать антикоррозийную обработку автомобиля самому? Воспользуйтесь универсальными средствами, которые подходят для всех поверхностей.

Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть фото Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть картинку Что лучше ваксойл или динитрол. Картинка про Что лучше ваксойл или динитрол. Фото Что лучше ваксойл или динитрол

Нижеприведенные антикоры подойдут для обработки днища автомобиля и полостей своими руками.

HB Body 930 Bitumen

Если не знаете, чем обработать днище и полости автомобиля от коррозии – воспользуйтесь НВ.

Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть фото Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть картинку Что лучше ваксойл или динитрол. Картинка про Что лучше ваксойл или динитрол. Фото Что лучше ваксойл или динитрол

Это универсальное средство создает абразивостойкую пленку, которая не смывается водой или растворителями. Обладает отличной адгезией, хорошо заполняет трещины и консервирует ржавчину.

Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть фото Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть картинку Что лучше ваксойл или динитрол. Картинка про Что лучше ваксойл или динитрол. Фото Что лучше ваксойл или динитрол

НВ ложится ровным слоем без подтеков. Им можно закрывать соединения после сварки и сколов. Фасуется в баллонах, поэтому состав идеален для сегментированного покрытия. Главный минус: поверхность нельзя красить.

Waxoyl Hardwax Schutz

Если обработка кузова антикором не должна бросаться в глаза, стоит приобрести Waxoyl Hardwax Schutz.

Фишка этого состава – тончайший слой нанесения, всего 80 мкм. Причем этого будет достаточно, чтобы создать шумоизоляционную поверхность.

Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть фото Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть картинку Что лучше ваксойл или динитрол. Картинка про Что лучше ваксойл или динитрол. Фото Что лучше ваксойл или динитрол

В составе нет растворителей, поэтому краске он не страшен. К тому же, его можно легко удалить до полного высыхания. Кстати, в полимеризации и кроется основной недостаток. Время высыхания – 6 часов.

А.М.Т Inc. Раст Стоп «B»

Особенность этого антираста – мощное проникновение в тело металла. А.М.Т Inc. Раст Стоп «B» пропитывает мельчайшие поры, выводя оттуда влагу.

Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть фото Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть картинку Что лучше ваксойл или динитрол. Картинка про Что лучше ваксойл или динитрол. Фото Что лучше ваксойл или динитрол

Может «залечить» небольшие повреждения от ржавчины с помощью ингибитора. Обладает уникальным свойством: А.М.Т Inc. Раст Стоп «B» не затвердевает окончательно, а постоянно перемещается.

Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть фото Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть картинку Что лучше ваксойл или динитрол. Картинка про Что лучше ваксойл или динитрол. Фото Что лучше ваксойл или динитрол

Минусов у средства нет, кроме одного: огромное количество подделок. Фирма канадская, поэтому в РФ купить оригинальный “Раст стоп” почти невозможно. Из-за чего лучше заказывать их на Ebay.

Auson Mercasol 5

Чем обработать дно автомобиля на века? Попробуйте этот премиальный антирастер, срок действия которого достигает 8-и лет!

Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть фото Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть картинку Что лучше ваксойл или динитрол. Картинка про Что лучше ваксойл или динитрол. Фото Что лучше ваксойл или динитрол

Покрывается в несколько слоев, пока пленка не будет 5 миллиметровой. После возможно использовать любую краску и лак.

Цена также вполне демократичная – 800 рублей за литровый баллон.

Источник

Конкуренты антикоррозийного препарата KROWN: «шведский путь». Часть 1 – «Dinitrol»

Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть фото Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть картинку Что лучше ваксойл или динитрол. Картинка про Что лучше ваксойл или динитрол. Фото Что лучше ваксойл или динитрол

Сегодня мы заглянем в историю возникновения мастично-битумных средств для обработки автомобиля, а также подробно разберем принцип действия продукции небезызвестной в наших краях торговой марки «Dinitrol®».

Как мы говорили ранее, все антикоррозионные средства условно можно разделить на две большие группы:

1. Химически активные или «проникающие» («penetrant») – их ещё называют «преобразователи» ржавчины. Характеризуются тем, что все они в той или иной степени обладают проникающей способностью. Как правило, они способны эффективно останавливать существующую коррозию и предотвращать появление новой. Создают тонкую маслянистую плёнку на поверхности защищаемого металла. Являются отличными консервантами. Представители класса: «Krown Т40», «Rust Stop», «Rust Chek» и другие.

2. Барьерные или покрывающие («coating») – не вступают ни в какое взаимодействие с защищаемым металлом или продуктами его коррозии. Формируют механический барьер (относительно толстый пластичный слой антикора) между поверхностью металла и окружающей средой. Этот класс включает в себя мастично-битумные защитные покрытия на основе органических смол и воска.
О группе химически активных антикоров мы уже подробно рассказывали. А значит пришёл черёд разобраться «кто есть кто» и в группе барьерных средств.

Современные мастично-битумные антикоры

На нашем рынке группа мастично-битумных защитных покрытий представлена такими известными антикоррозионными средствами, как как «Dinitrol», «Noxudol» и «Mercasol». «Роднят» их не только схожие на слух названия, но и два важных признака: принцип действия и происхождение. Первое – все защитные составы формируют механический барьер (пластичный слой мастики) между поверхностью металла и агрессивной окружающей средой. Второе – родиной всех вышеперечисленных антикоров является Швеция.

И это неслучайно – начиная с 20-х годов прошлого столетия данная скандинавская страна стала центром поиска средств защиты металла от коррозии. Способствовали этому влажный морской климат, в котором незащищённый металл ржавеет особенно быстро, а также успехи шведских учёных в области прикладной химии… (Вспомним, хотя бы, знаменитого химика Альфреда Нобеля и его динамит.)

Ты помнишь, как всё начиналось…

Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть фото Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть картинку Что лучше ваксойл или динитрол. Картинка про Что лучше ваксойл или динитрол. Фото Что лучше ваксойл или динитрол

Неоценимый вклад в дело поиска средств защиты от коррозии внёс профессор хирургии Sven Johnson (Свен Джонсон). По иронии судьбы, этот весьма уважаемый учёный муж из шведского города Гётеборг не был дипломированным химиком. Сфера его деятельности – медицина. И заботила уважаемого доктора не сохранность стремительно растущего европейского автопарка, а защита от коррозии хирургического инструментария, корродировавшего и приходящего в негодность при многократной дезинфекции и стерилизации.

Многолетние эксперименты, проводимые профессором Джонсоном в 30-х годах XX века, показали, что есть химические соединения, способные прекращать или резко замедлять процессы окисления железа. Таковыми оказались нитросоединения – химические вещества, имеющие в своей формуле одну или несколько нитрогрупп NO2. Ещё одним важным химическим соединением оказалась ортофосфорная кислота, а точнее, её производные. Оказалось, что при взаимодействии с влагой они образовывали на поверхности металла тончайшую защитную плёнку.

Хорошо понимая перспективы своего открытия, Свен Джонсон дальновидно запатентовал открытый им способ защиты от коррозии в 25 странах и заключил маркетинговый договор со шведской компанией Astra. Так, в 1939 году появилась созданная «Астрой» дочерняя компания AB Tikamin, которая непосредственно начала заниматься проблемами коррозии металлоконструкций.

Однако, начавшаяся Вторая Мировая война помешала освоению изобретения профессора Джонсона. Лишь только после её окончания были продолжены работы по созданию торговой формы антикоррозионного препарата. Так, в 1947 году AB Tikamin начала серийное производство защитного антикора, получившего коммерческое название «Антикоррозионный материал «Dinitrol».

Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть фото Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть картинку Что лучше ваксойл или динитрол. Картинка про Что лучше ваксойл или динитрол. Фото Что лучше ваксойл или динитрол

«Dinitrol®» – такое название для нового антикоррозионного состава было выбрано неслучайно. В нём зашифрована вся суть открытия профессора Джонсона: «Ди-нитрол», ди-нитро – двойная нитрогруппа.

Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть фото Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть картинку Что лучше ваксойл или динитрол. Картинка про Что лучше ваксойл или динитрол. Фото Что лучше ваксойл или динитрол

В начале 60-х годов AB Tikamin была переименована в компанию Dinol AB. Уже к 1965 году это предприятие создало мощную дилерскую сеть в Скандинавии и Голландии. А вскоре Dinol AB распространила своё влияние и на остальную часть Западной Европы. Позже небольшая шведская компания стала транснациональным химическим концерном DINOL GmbH и, одновременно, дочерней компанией немецкой WÜRTH Group.

Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть фото Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть картинку Что лучше ваксойл или динитрол. Картинка про Что лучше ваксойл или динитрол. Фото Что лучше ваксойл или динитрол

К настоящему времени специалисты DINOL GmbH разработали и внедрили в производство обширную линейку антикоррозионных препаратов, продающихся под торговой маркой «Dinitrol®».

Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть фото Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть картинку Что лучше ваксойл или динитрол. Картинка про Что лучше ваксойл или динитрол. Фото Что лучше ваксойл или динитрол

Классическим представителем «модельного ряда» является антикоррозионный препарат «Dinitrol 479», предназначенный для обработки днища, арок колёс, бензобака, багажника автомобилей. Визуально этот антикор представляет собой плотную, тягучую жидкость чёрного цвета, расфасованную в банки по 1 и 5 литров.

Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть фото Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть картинку Что лучше ваксойл или динитрол. Картинка про Что лучше ваксойл или динитрол. Фото Что лучше ваксойл или динитрол

В состав средства входят: искусственный каучук, полимерные группы, ингибиторы коррозии. Для сохранения эластичности в «Dinitrol 479» добавлены пластификаторы. С целью усиления адгезии в состав включены битум, воск, специальные добавки и присадки, позволяющие антикору длительно удерживаться на обработанной поверхности. По заверению производителя, «Dinitrol 479» не содержит вредных растворителей, поэтому не представляет опасности для человека и окружающей среды.

1. Несомненным достоинством препарата является: высокая степень адгезии к металлам, пластику, а также окрашенными и покрытыми лаком поверхностям. Высыхая, антикор приобретает густую «резиноподобную» консистенцию, образуя крепкую, пластичную защитную плёнку.

Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть фото Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть картинку Что лучше ваксойл или динитрол. Картинка про Что лучше ваксойл или динитрол. Фото Что лучше ваксойл или динитрол

2. Важным качеством препарата «Dinitrol 479», облегчающим работу с ним, является хорошая тиксотропность. Это значит, что при нанесении антикора, он не формирует потёков и каплей, наносится ровным слоем и столь же ровно застывает.

Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть фото Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть картинку Что лучше ваксойл или динитрол. Картинка про Что лучше ваксойл или динитрол. Фото Что лучше ваксойл или динитрол

3. Без сомнения к «плюсам» данного антикоррозионного препарата нужно отнести эластичность, высокую стойкость к истиранию и способность выдерживать тяжёлые механические нагрузки. Нанесённое на кузов автомобиля покрытие достаточно пластично, чтобы не разрушаться от вибрации. Также оно неплохо противостоит воздействию дорожного абразива.

4. Кроме того, «Dinitrol 479» характеризуется высокой устойчивостью к воздействию солей и реагентов, которых с избытком хватает на наших дорогах в зимнее время. Защитное покрытие не трескается и не осыпается от мороза и перепадов температур; не меняет своих свойств при низких температурах, а также хорошо переносит нагрев до +110°С.

Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть фото Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть картинку Что лучше ваксойл или динитрол. Картинка про Что лучше ваксойл или динитрол. Фото Что лучше ваксойл или динитрол

Недостатков у антикора «Dinitrol 479», конечно же, меньше. Но, они, тем не менее, – значимые.

1. Необходимость подготовки поверхности перед нанесением антикора. Предварительно требуется обезжирить защищаемую поверхность. Не рекомендуется наносить препарат «Dinitrol 479» на повреждённые коррозией участки кузова.

В случаях же нанесения мастично-битумных покрытий на неподготовленную поверхность, антикор запечатывает находящуюся в пластах ржавчины влагу. Вследствие этого под битумно-мастичной коркой образуется парниковый эффект, из-за чего коррозия развивается гораздо быстрее. По мере высыхания битумного покрытия оно трескается и отваливается, обнажая ещё более спрогрессировавшую ржавчину.

В отличие от «динитрола», препарат «Krown T40» наносится прямо по ржавчине. При этом, химические активные компоненты состава T40 пропитывают ржавчину и вступают в хемосорбционное взаимодействие как с самим металлом, так и с продуктами его коррозии. Одновременно, из последних вытесняется влага. Поэтому перед обработкой «Krown» не нужно проводить пескоструйную обработку для борьбы с уже существующей коррозией.

2. Наличие привязки к сезону или погоде, необходимость предварительной сушки автомобиля при использовании препарата «Dinitrol 479». Нанесение антикора должно производиться при температуре в помещении не ниже +15 градусов, а температура самого материала должна быть в диапазоне от +25 до +35 градусов. При этом нужно обязательно выжидать 15–20 минут после нанесения каждого слоя – чтобы покрытие подсохло «на отлип» и надёжно схватилось с защищаемой поверхностью. Общее время высыхания антикора зависит от температуры окружающей среды – если она выше +15 градусов, пользоваться машиной можно будет не ранее чем через 8-12 часов. При более низкой температуре или толщине защитного покрытия, превышающей 2,5 мм, время сушки увеличится до 1-2 суток.

В отличие от «динитрола», препарат «Krown T40» можно наносить прямо на влажную поверхность; в любую погоду, в дождь и снег, без предварительной сушки автомобиля.

Что касается эффективности барьерного антикора «Dinitrol», то его прямое сравнение в единых лабораторных условиях с препаратом «Krown T40», который является антикором активного (химического) типа, не является корректным. Механизм действия у этих составов совершенно разный, как и ниши применения рассматриваемых препаратов. Впрочем, об этом мы поговорим чуть позже.

Вам так же может быть интересна наша предыдущая статья на эту тему «Сравниваем антикоррозийные средства для обработки автомобилей»

____________________________________________________________________________________
KROWN — ЗА НАМИ НЕ ЗАРЖАВЕЕТ
Центр антикоррозийной защиты автомобилей

Не знаешь — нужен ли антикор для вашего авто?
Запишись на бесплатную антикоррозийную экспертизу. Специалисты KROWN проверят автомобиль, выявят усугубляющие факторы и дадут письменное экспертное заключение с рекомендациями по защите от коррозии.

Источник

Ещё немного о антикоре. Тест материалов журнала «Зв рулём»

Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть фото Что лучше ваксойл или динитрол. Смотреть картинку Что лучше ваксойл или динитрол. Картинка про Что лучше ваксойл или динитрол. Фото Что лучше ваксойл или динитрол

ЛАТАЕМ ЗАЩИТУ
Небольшая авария, мелкий ремонт — с кем не бывает? В подобных случаях повторять полную обработку автомобиля нецелесообразно — для «латания дыр» придуманы антикоры в аэрозольных упаковках.
Михаил КОЛОДОЧКИН, Вадим КРЮЧКОВ

Баллончики красивы, но эффективны ли в борьбе со ржавчиной? На то и испытания — в руках экспертов девять препаратов для защиты скрытых полостей и шесть — для защиты днища. Состав участников — сильнейший: «Ваксойл», «Соудал», «Тектил», «Меркасол», «Динитрол», 3М и питерский «Мовиль».
Правила соревнований стали многообразнее и жестче. К уже знакомым (см. предыдущие публикации) проверкам на адгезию, термостойкость и т. п. добавились испытания на водовытеснение, на высоту поднятия в микрозазоре между стальными пластинами, на пропитку столбика ржавчины, на вытеснение 3-процентного раствора NaCl и др. Защитные свойства препаратов проверялись в камере солевого тумана на пластинках из стали 10 — нелегированная сталь корродирует быстрее, чем 08 КП. Добавим, что препараты для днища дополнительно испытывались на стойкость к воздействию абразивов — по многочисленным пожеланиям производителей и потребителей. Более подробное обоснование нового регламента найдете в технической справке.
Большинство производителей выставили по нескольку участников в разных номинациях, поэтому мы сгруппировали их по фирменному признаку. Тех, кому интересней сравнение, сразу отсылаем к итоговым таблицам 1 и 2.
«ДИНОЛ»
Препараты «ДИНИТРОЛ-МЛ» и «ДИНИТРОЛ-1000» предназначены для работы в скрытых полостях. Оба состава образуют на поверхности металла масляно-восковую пленку, адгезия — отличная. Препараты не стекают с вертикальной поверхности при температуре 75°С. Экология также в норме. При попадании на лакокрасочное покрытие оба «Динитрола» не оставляют следов. Удаление воды с поверхности металла для них также не проблема.
Подъем по микрозазорам — не самое сильное свойство препаратов. Пропитка ржавчины удалась только «Динитролу-МЛ» — его коллега в этом состязании полностью провалился. Зато с вытеснением соли «Динитрол-1000» справился на «отлично», а МЛ — лишь на «троечку». Двенадцать суток солевого тумана МЛ перенес без проблем, а «тысячник» сдал ржавчине 5% территории.
Препараты «ДИНИТРОЛ КАР» и «ДИНИТРОЛ МЕТАЛЛИК» специализируются на защите днища. Претензий по качеству наносимой пленки и адгезии к ним нет. Лакокрасочное покрытие от них также не страдает. Нагрев препараты переносят хорошо, а вот морозов «Динитрол Кар» не любит — при изгибе на металлическом стержне диаметром 15 мм пленка растрескивается и отслаивается.
Абразивостойкость обоих «динитролов» низкая — у первого разрушилось 10% пленки, а у второго — аж 30%! В солевой камере они чувствуют себя несколько лучше — за 12 суток коррозия захватила соответственно 1% и 5% металла.
Среди препаратов для скрытых полостей «Динитрол-МЛ» занял
2-е место, а «Динитрол-1000» — 4-е. Препараты для днища «Динитрол Кар» и «Динитрол Металлик» финишировали в плотной группе, разделив 2-5-е места. Прекрасный результат.
«ВАКСОЙЛ»
«ВАКСОЙЛ ПРОФЕШНЛ» — препарат для скрытых сечений кузова. Нанесенная пленка — неравномерная, с крупными пузырями. Это сразу отразилось на адгезии: в местах неровностей и пузырей металл оголился. При попадании на краску легко удаляется тампоном, смоченным бензином. «Экология» посредственная — уровень содержания активного вещества всего лишь 23%. Водовытеснение тоже не лучшее. Зато «Ваксойл» блестяще удаляет агрессивный электролит — коррозия под пленкой продукта отсутствует.
Проникающие способности препарата великолепные — превосходит всех по высоте подъема в микрозазоре и прекрасно пропитывает ржавчину. Солевую камеру переносит хорошо — через 12 суток наблюдалось лишь изменение цвета пленки.
Препарат «ХАРДВАКС» призван защищать днище. Внешний вид пленки идеальным назвать нельзя, а большие пузыри сильно влияют на адгезию. Наблюдаются когезионные отрывы покрытия — мягкая пленка трескается. На лакокрасочные покрытия препарат не влияет. Высокую температуру переносит хорошо, а вот уже при 20 градусах мороза начинает трещать по швам. Абразивостойкость откровенно расстроила — 80% разрушения и единственно возможная оценка — «единица». Зато солевого тумана «Хардвакс» совершенно не боится — коррозия на тестовой пластинке не обнаружена.
«Ваксойл Профешнл» — 5-6-е места среди препаратов для скрытых полостей, «Хардвакс» — 6-е место «на дне».
«ВАЛЬВОЛИН»
«ТЕКТИЛ МЛ» для скрытых полостей образует на поверхности металла светло-коричневую прозрачную блестящую пленку, выдерживающую испытания на адгезию с оценкой «отлично». На лакокраску «Тектил» не действует, температурных проблем не знает, лихо карабкается вверх по микротрещинам… В общем — 10 отличных оценок из 11 возможных и… непонятное нежелание проникать внутрь ржавчины, отмеченное столь же заслуженной «двойкой»! В результате отрыв от ближайшего преследователя — «Динитрола-МЛ» составил всего один балл, которого тем не менее хватило для победы.
«ТЕКТИЛ БОДИ СЕЙФ» — мастика для днища. Наносимая пленка имеет, как говорят эксперты, небольшой отлип, но адгезия при этом отменная. За экологию — «четверка». Краску препарат не портит, температуру держит прекрасно. Абразивостойкость «Тектила» хорошая — разрушено 5% пленки. Солевую камеру препарат перенес играючи.
«Тектил МЛ» — 1-е место среди препаратов для скрытых полостей, «Тектил Боди сейф» — 1-е место «на дне». Уверенный и солидный «дубль».
«СОУДАЛ»
«СОУДАЛ ИНКОУТ МЛ» для скрытых полостей при нанесении на защищаемую поверхность образует светло-коричневую, прозрачную, блестящую пленку, которая, увы, подвержена когезионным разрывам… Впрочем, до оголения металла дело не дошло, хотя толстый слой продукта остался на липкой ленте. С лакокраской общается без проблем.
Препарат характеризуется средним уровнем поверхностных свойств — недостаточно эффективно вытесняет воду, проникает в микрозазоры и пропитывает ржавчину. С электролитом справиться не может — под слоем продукта развивается коррозия. Зато солевую камеру перенес спокойно, отреагировав на нее лишь изменением цвета пленки.
«СОУДАЛ АНДЕРБОДИ» (для днища) образует на поверхности металла черную, блестящую, без отлива пленку. Адгезия — отличная. Лак и краску не уродует. Тест по температуре выдержал на «отлично». Абразивостойкость препарата очень хорошая — после вращения в песке пленка «похудела» всего на 7%. А вот солевого тумана «Соудал» боится — на 4-е сутки появились первые признаки коррозии, на 6-е сутки разрушилось 10%, на
12-е — 30% металла.
«Соудал Инкоут МЛ» — 8-е место среди препаратов для скрытых полостей, «Соудал Андербоди» разделил 2-5-е места среди препаратов для днища.
«ГЕВЕКО»
Выпускаемые этой фирмой «МЕРКАСОЛ-1» и «МЕРКАСОЛ-2» — составы для скрытых полостей. «Меркасол-1» образует неравномерную, с наплывами и пузырями пленку. При проведении теста на адгезию происходит когезионный разрыв в местах, где пленка неравномерна, — на липкой ленте остается часть продукта.
Вреда лакокрасочному покрытию препараты не причиняют. Содержание сухого вещества в «Меркасоле-2» низкое — всего 20,3%, а у «Меркасола-1» — 41,3%. Оба состава не стекают с вертикальной поверхности при повышенной температуре и не растрескиваются при минус 30 и минус 20 градусах соответственно.
«Меркасол-1» хорошо вытесняет воду и электролит с поверхности металла, но недостаточно эффективно проникает в микрозазоры и микротрещины, неважно пропитывает ржавчину. Солевой туман переносит хорошо — после 12 суток испытаний проблем не отмечено. А вот «Меркасол-2» плохо вытесняет воду и боится электролита — под пленкой развивается коррозия. Зато ржавчину он пропитывает хорошо. По уровню защитных свойств «Меркасол-2» значительно уступает своему коллеге — на 8-е сутки пребывания в солевом тумане коррозия составила 10%.
5-6-е места у «Меркасола-1», у «Меркасола-2» — 7-е.
ФИРМА ВЭЛВ
Питерский «МОВИЛЬ-5Э» служит для защиты скрытых сечений. Образует коричневую неравномерную мазеобразную пленку. При проведении теста на адгезию на липкой ленте остается большое количество продукта. Пленка «Мовиля» почти полностью стекает с вертикальной поверхности при 75°С, оставляя на металле очень тонкий слой. Экология — хорошая. Не оказывает воздействия на лакокрасочное покрытие, неплохо вытесняет воду, проникает в зазоры и микротрещины, пропитывает продукты коррозии. Вместе с тем не обладает должным быстродействием — при вытеснении электролита под пленкой продукта образуется коррозия. В камере солевого тумана «провалился» — на 3-и сутки появились первые очаги коррозии, на 6-е сутки погибло 30% металла, а на 8-е — 50%!
9-е место среди препаратов для скрытых полостей.
КОМПАНИЯ 3М
ПРЕПАРАТ 3М 08901 служит для защиты скрытых поверхностей автомобиля. Наносимая пленка — неравномерная, но прочная — тест на адгезию выдерживает. На лакокрасочное покрытие 3М не влияет, а по экологии находится в лидерах. Хорошо вытесняет воду с поверхности металла, прекрасно проникает в микрозазоры и трещины, но перед электролитом, увы, пасует. Продукты коррозии пропитывает средне. Коррозионные поражения за 12 суток испытаний в камере солевого тумана отсутствуют, но на 6-е сутки испытаний изменился цвет пленки.
СОСТАВ 3М 08877 предназначен для защиты днища. Наносимая пленка имеет пузыри и наплывы, однако адгезионный тест прошел на «отлично». При попадании 3М 08877 на лакокрасочную поверхность на ней остаются темные пятна. Высокую температуру препарат переносит хорошо, но растрескивается при изгибе на стержне 15 мм при
-20°С. Абразивостойкость хорошая: после вращения в песке наблюдается не более 7% разрушенной поверхности. Испытания в камере солевого тумана показали высший уровень защитных свойств — через 12 суток коррозии не появилось.
3М 08901 — 3-е место среди препаратов для скрытых полостей, 3М 08877 — 2-5-е места для составов по обработке днища.
Напрашивается вывод: идеального препарата в аэрозольной упаковке обнаружить не удалось. Оценки в таблице отражают точку зрения экспертов, проводивших испытания. При введении коэффициентов весомости для каждого этапа расстановка мест может сильно измениться. Поэтому при выборе препарата основное внимание следует обращать не на оценки, а на технические результаты исследований.
Наша справка
НА ПОВЕРХНОСТИ ЛЮБОГО МЕТАЛЛА, находящегося в атмосфере, всегда есть тонкая пленка воды — растворяющиеся в ней газы образуют на поверхности металла электролит. Так создаются условия для электрохимической коррозии.
Проникающая в скрытые полости кузова вода приносит с собой коррозионно-агрессивные вещества — различные соли, абразивные частицы грунта и т. п. Кроме того, в скрытых сечениях часто возникают застойные зоны влажного воздуха. Поэтому защитное действие препаратов для скрытых сечений заключается в вытеснении с поверхности металла воды и электролитов, а также в образовании на металле защитной пленки, препятствующей доступу электролита.
При испытаниях на водовытеснение трижды измеряют диаметр водяной «лужицы», в которую вводят препарат, — норма не менее 60 мм. При проверке вытеснения раствора NaCl измеряют диаметры пятен продукта и вытесненного электролита, а также площадь металла, пораженную коррозией. Проникающие свойства оценивают с помощью двух плотно сжатых стальных пластин, кромка одной из которых погружена в кювету с препаратом. Высота подъема в таком микрозазоре должна составлять не менее 50 мм — подобным образом работает фитиль в керосиновой лампе.
Поскольку при обработке подержанных автомобилей приходится «общаться» с уже развившимися коррозионными поражениями металла, очень важно, чтобы защитный материал проникал в слой ржавчины и препятствовал дальнейшей коррозии. Для оценки этого свойства эксперты пропитывают препаратом столбик ржавчины высотой 25 мм и диаметром 10 мм — величина проникновения антикора должна быть не менее 8 мм.
Составы для защиты днища должны «уметь» создавать не только защитный слой ингибитора коррозии, но и прочную абразивостойкую пленку, противостоящую гравию, песку и т. п. При испытаниях препарат наносят на вращающийся стержень, погружаемый в песок с примесью NaCl — прекрасная имитация «нашенских» условий. Процент поверхности пленки, полностью разрушенной после подобного вращения, не должен превышать 3-8%. Заметим, что составы для обработки днища обычно не обладают высоким уровнем поверхностных свойств, но должны активно сопротивляться агрессивным средам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *