Что лучше валдай или зубренок
«Бычок», «Валдай», «Зубрёнок»… «Китаец»? Что купить?
Наступило счастливое время, когда человек, решивший приобрести автомобиль, становится перед выбором марки и модели. А совсем недавно. Впрочем, к хорошему привыкаешь быстро.
Коммерческие грузовые автомобили грузоподъемностью 3–4,5 т используются как для внутригородских перевозок, так и для междугородных. Если известны параметры перевозимого груза, то алгоритм выбора модели понятен: грузоподъемность, размеры бортовой платформы или фургона, комфорт, ведь часто за рулем приходится проводить много времени, а это производительность труда водителя и, главное, безопасность. И только потом стоимость владения и обслуживания. Вот о стоимости обслуживания нас, как ремонтников, спрашивают иногда.
Хотелось бы донести свое мнение, опирающееся на собственный опыт. И ни в коем случае не претендуя на истину в последней инстанции. Ведь сколько людей – столько мнений, да и качество рассматриваемых автомобилей не всегда так стабильно, как хотелось бы.
«Бычок», «Валдай», «Зубрёнок». Три марки, три производителя бывшего советского автопрома.
Роднит эти модели применение одинакового двигателя производства Минского моторного завода, бывшего тракторного ММЗ-240, переделанного в автомобильный ММЗ-245. Применение интеркулера и современного топливного насоса позволило достичь норм Euro-2. А оснащение двигателей импортной системой Common Rail фирмы Bosch – норм Euro-3.
Ресурс двигателя имеет большой разброс, видимо, связанный с режимом эксплуатации. Нам встречались экземпляры с пробегами за 200 тыс. км без капитального ремонта. Но чаще через 130–150 тыс. км требуется замена поршневой группы. Стоимость ремонта 25 000–28 000 руб. (здесь и далее вилка цен обусловлена маркой автомобиля).
Турбокомпрессор. Обычно выходит из строя из-за нарушения правил эксплуатации по дефекту «попадание масла во впускной трубопровод». Причина: остановка двигателя при высоких оборотах турбины. Стоимость турбины с заменой 12 000–14 000 руб.
На автомобилях принципиально отличные тормозные системы. Тут впереди «Валдай»: c дисковыми пневматическими тормозами от немецкой Knorr Bremse никаких проблем. У «Зубренка» – пневматические барабанные тормоза, ресурс 100 000 км, только потом замена колодок и барабанов стоимостью 56 000 руб. У «Бычка» – пневмо-гидравлическая система: передние колодки ходят до 10 000 км, замена – 2 300 руб., задние до 70 000 км, замена – 5 000 руб. Считается, что передние скобы «Бычка» – постоянная «головная боль» для владельца. Наш опыт показывает, что с детской болезнью первых выпусков завод разобрался, а скобы заклинивает чаще всего из-за отсутствия регламентного технического обслуживания, что является банальным нарушением правил эксплуатации. Справедливости ради надо отметить, что ни «Валдай», ни «Зубрёнок» повышенного внимания к тормозным системам не требуют.
Сцепление. Опять «Валдай» первый. «Зубрёнок» отстает: часто ломается вал вилки выжимного подшипника, замена – 6 000 руб. «Бычок» отстает сильно: главная проблема – износ накладок ведомого диска. Но тут многое зависит от манеры езды и условий эксплуатации автомобиля: попадаются пробеги под 70 000 км без замены, а некоторые не могут и 10 000 пройти. Замена – 5 500 руб.
Редуктор заднего моста. У «Зубренка» такой проблемы нет, у «Валдая» изредка случается поломка зубьев ведомой шестерни; замена редуктора – 24 000 руб. У «Бычка» ранних выпусков поломка дифференциала редуктора была почти так же неотвратима, как замена масла. Но потом завод проблему решил, и дефект практически исчез, замена дифференциала редуктора – 13 000 руб.
В подвеске проблемы только у «Бычка»: к 50 000 км изнашиваются резиновые втулки рессор, замена – 12 000 руб. Для ее решения завод переходит на сайлент-блоки.
Электрооборудование. Главная проблема у «Бычка» – незащищенность контактов задних фонарей. На «Валдае» – терпимо, на «Зубренке» проблемы нет.
Таким образом в целом нельзя сказать, что рассматриваемые автомобили – «вещь в себе», их достоинства и недостатки известны, при должном техническом обслуживании сюрпризов можно избежать. Эксплуатировать это наследие советского автопрома по принципу «пока не сломается» не рекомендуется, ведь стоимость ремонта всегда выше, чем стоимость его предупреждения при плановом ТО.
Техническое обслуживание за 45 000 км (гарантийный для «Бычка») составит с учетом запасных частей и материалов:
ЗиЛ-5301 «Бычок» – 78 000 руб.,
ГАЗ-33104 «Валдай» – 49 000 руб.
МАЗ-4370 «Зубрёнок» – 38 000 руб.
«Бычок» проигрывает, так как завод-изготовитель устанавливает для него межсервисный пробег в 4 000 км, при том что «Валдай» и «Зубрёнок» имеют этот интервал в 10 000 км. Такое частое техническое обслуживание для «Бычка» обуславливается необходимостью контроля состояния передних тормозных колодок и ведомого диска сцепления, а также необходимостью обслуживания тормозных скоб.
Информации по китайским автомобилям мало. Являясь в течение одного года дилерами FAW, мы обслужили только один автомобиль! Какие выводы можно сделать? Минимальные, но вот они. Конструктивно автомобиль имеет лицензионные двигатель, коробку и задний мост. Гарантия 3 года и 60 000 км пробега дается на эти агрегаты. Все остальное – 1 год и 30 000 км. 6 мес. – гарантия на приборы освещения, форсунки, аккумуляторную батарею, амортизаторы, все резинки и кондиционеры. Нет гарантии на шины вообще. Техническое обслуживание предписано проводить через 5 000 км. Причем масло в двигателе меняется каждые 5 000 км, коробке – 10 000 км, заднем мосту – 15 000 км.
Стоимость технического обслуживания за 45 000 км пробега – 147 000 руб.
Читая сервисную книжку, можно обнаружить одну занимательную таблицу «Перечень деталей, подлежащих замене при проведении регламентного технического обслуживания по фактическому пробегу». Там среди фильтрующих элементов, подлежащих замене с известной периодичностью, мы видим, что тормозные колодки надо менять через 10 000 км, тормозные барабаны – через 20 000 км, при пробеге 15 000 км – амортизаторы и резиновые втулки рессор, а при достижении 30 000 км на очереди и сами рессоры вместе с тросом стояночного тормоза.
Естественно, стоимость этих работ надо приплюсовать к стоимости ТО.
Наличие запчастей в Москве вопрос не последний. Если что ломается, то время простоя автомобиля определяется временем поиска нужной детали. В нашей практике заказанный тормозной шланг, а на том самом единственном обслуженном автомобиле он был перекручен при сборке, мы ждали больше месяца, но это было год назад. Возможно, ситуация изменяется в лучшую сторону. Ведь ямы, открытые колодцы и прочие неприятности на дорогах никто не отменял.
Так что выбор есть, а это главное. Каждый автомобиль имеет свои плюсы и минусы, как и любая вещь. Каждый покупатель оценивает их исходя из собственных соображений. И это – правильно.
В день моего визита на техническое обслуживание приехал водитель Александр Чирков на «Валдае» (ГАЗ-33104). Александр работал главным инженером на автобазе одного из горно-обогатительных комбинатов в Якутии. После выхода на пенсию перебрался в Москву. Сейчас возит продукты в подмосковные санатории и дома отдыха без заезда внутрь малого кольца Московской железной дороги. Поэтому вопрос полной массы машины 7400 кг его не волнует.
«Валдай» трудится у Александра уже более двух лет. За это время кроме операций, предусмотренных регламентом технического обслуживания, несколько раз менял прокладку турбокомпрессора, а также один раз тормозные колодки (по кругу). Они могли бы ходить еще долго, но после замены их на одном из колёс заднего моста пришлось это сделать на всём автомобиле. Машиной Александр в целом доволен: ни одного внепланового заезда на сервис за два с половиной года эксплуатации не было. Ремонт выполнялся во время ТО (раз в 10 тыс. км). Несмотря на относительную надёжность техники, с «Валдаем» вскоре придется расстаться. Нет, никаких претензий к этой машине нет. Просто Александр считает, что во избежание сюрпризов технику нужно менять на новую каждые три года. Ведь встать на загородной дороге со скоропортящимися продуктами, которые не в каждую машину можно перегрузить, – обойдётся гораздо дороже.
Все цены на ремонт в статье включают в себя стоимость запасных частей и носят оценочный характер по данным ООО «Далекс» на 2008 г.
зубренок vs валдай
Ребята.стоит вопрос о покупке грузовичка.Вот две машины валдай и зубр моторы одинаковые.кто за что?нужен совет.и желательно обосновано.
Ты сравниваешь с двигателями ММЗ 245?
Разменял вторую сотню тысяц км на них за год. У меня не свой, работаю на дядю. Кузов 6,2 м, 28 кубов. Стоимость 1 000 000 руб Валдай неплохая машина, но слишком дорогая. Себе брать не рискую — отбивать его вспотеешь. Зубренок намного дороже, но по отзывам надежнее + ширина кузова у зубренка 2,4 против 2,1 валдаевских — очень часто пролетаем из-за недостающих 10-15 см ширины. У меня с двигателем Cummins, капот открываю раз в неделю проверить уровень масла и залить незамерзайку, больше там делать нечего. За ММЗ нужен постоянный контроль — чтоб ничего не открутилось, не отвалилось из навесного. Не раз слышал, что на них после 200 000 км садятся гильзы в блоке (за исключением бычковских двигателей) — проблема решается заменой блока.
ясно.учту.спасибо что откликнулся.
Не за что. Я бы начал с чего-нибудь подержанного и не очень дорогого. Если руки не боишься пачкать — самый лучший вариант я считаю. (Если, конечно, любимая прабабушка не оставила наследство в пару миллионов рублей)). У всех разные взгляды на жизнь. Если взять в кредит тот же валдай, или зубренок и платить за него 30 000 в месяц — мне кажется неоправданный риск. Слишком нестабильная жизнь — сегодня работа есть, а завтра кризис, а через месяц опять есть, а денежку вынь да положь каждый месяц…
ну я кредит беру.не большой.вот наверно на зубренке и останвлюсь.а руки пачкать не боюсь)))
Не за что. Я бы начал с чего-нибудь подержанного и не очень дорогого. Если руки не боишься пачкать — самый лучший вариант я считаю. (Если, конечно, любимая прабабушка не оставила наследство в пару миллионов рублей)). У всех разные взгляды на жизнь. Если взять в кредит тот же валдай, или зубренок и платить за него 30 000 в месяц — мне кажется неоправданный риск. Слишком нестабильная жизнь — сегодня работа есть, а завтра кризис, а через месяц опять есть, а денежку вынь да положь каждый месяц…
а так то вот твои наблюдения, работа на них есть так то? и еще, а валдай сколько тоннажом берет?
5 тонн везет. Работа есть, главное ее найти)
Я не давно делал сдесь тему камаз 4308 или зубренок. Пришел к выводу что все таки лучше европа MAN TGL DAF LF VOLVO FL ATEGO. Тоже в поиске и раздумьях.
ну ино в цене на порядок выше(
«Европейцы» дороже, как при покупки, так и при обслуживании.
Скоро бафики на 8 тонн появятся с камминсами, 6ступками, и кузовами 6 метров и шириной 2,4 (рама не разрезная) ждем, а пока a.d-cd.net/e7312a8s-960.jpg
Интересно сколько будут стоить такие.
Интересует что взяли? Напишите отзыв.
Как то так сложилось, что ничего не взял))но поработать успел и ни того ни другого при всем уважении к этим маркам себе бы не взял.если наш то присмотрелся бы к камазику маленькому.на нем не работал но часто в паре ходили мне камазик оч понравился.на том что был в паре стояла спалка с завода, пжд с завода, дисковые тормоза в круг, каминс мотор коробка незнаю какая.но вот пжд зимои мне очень нравилось на него смотреть как с ним машинка заводилась у него.а вот тот же зубр 245 мотор этот…бррр.тормоза барабаны в круг…камаз 5ку кинули ему пох чуть подсел и в путь, а зубр с 5кой приседает так нормально…исключительно мое мнение.никому не навязываю ни кого ни к чему не склоняю.но еслиб щас брал что то себе из нашего автопрома на 5т. взял бы камазика.
Я тебя разочарую с Камазиком 4308. Я бы не за что для себя не взял бы такой.
в том то и беда, что это только наблюдения с моей стороны.а почему такое мнение?
Я работаю на нем, первый был 2010г, второй 2015г, сыпится по мелочам, особенно подвеска. Расход по трассе.
Выбор и покупка автомобиля
Бычек, Валдай, Маз.
двух словах о Бычке. На самом ли деле на столько проблематичен?
Я не знаю уже что и смотреть.
1,5 тонажку не приткнуть. реально ими все забито. больше двух месяцев обещают в итоге ноль.
на 3-4 тонны есть работа.
Как вариант или пару бычков в хорошем состоянии или пару валдаев но изрядно потрепаных.
Бычка можно за 200 взять поменять двигатель (130руб) и резину (60руб.)
Тож как вариант маза. года так 2002-2004 (но тут я не считал что по чем)
Тебе если по меж городу ездить то Бычек со спальником самый лучший вариант.
Если по городу то Валдай.
Если зажигание собьется то пиз двигателю от Белоруса.
Что есть двиг от белоруса я вкурсе, там 240 стоит менее накрученный по топливу и без турбинки. кстати очень надежный. топливная ваще сказка. не знали что это такое.
на бычках 245 чуть помощнее, с турбинкой, более оборотистый, топлива ему чуть добавили. тож как бы неприхотливый моторчик.
двигателя и у бычка и валдая идентичны. коробки от старших собратьев. на рамы тож вроде бы не жалуются.
тормоза у одного проблемные у второго удобство в моторном отсеке да и полмотора в кабине.
ну а на счет маза. как бы мне больше успокаивают когда их пара будет бегать. мазов пару я не потяну.
а что возить то? пирожки, или что посерьезнее.
Лично я с мазами б/у советую не связываться
Есть опыт, давно, ещё в 2002 когда у меня была ещё небольшая фирма, стал вопрос о покупки тягача на трал
нужны машины которые будут приносить деньги, хоть и не много но деньги.
Мазы были. самосвалы. купилить их очень легко а вот продать. несколько месяцев продавали. да и вложений много требовали, то турбина, то сцепление (бесконечно) то резина. двигатель на одном ремонтировали. а это всё стоит не копейки.
я выше ссылки приводил какие и в каком состоянии будут фуры.
Вот как спустился то. А раньше был приличным человеком, на ауди ездил.
говорит, же мазы все бабки высосали
Это уже поробности. Оллодин неудачнег!
тут надо считать- ремонтировать редко, но дорого или часто но дешёво..
все равно он говорил что валдай на порядок дороже и если у автора темы работа для машин так себе и он водил сажать будет и сам не будет ездить то однозначно бык, МАЗ это блин ваще жопа, у кого были мазы скидывали их только в путь, помню у отца маз был седельник. а еще мобил не было, так он постоянно где-то ломался. У соседа маз так он тока и делает что чинит и чинит его.
к примеру мужик один работает на предприятии, на ЗИЛке с новой кабиной так куда он только на нем не мотается, и этот бычек его в дороге ни разу не подводил, только мелачевка ломалась типо свет пропал или дворники перестали работать))) но машина ездит и ездит, а у них новые быки, так что новые, что старые то одно, то другое.
автор тебе важен тоннаж или кубатура? просто у знакомого у которого валдай, у него кубатура как у маза зубренка длинная база + 5 или 7 посадочных точно не помню (каюина фермер), так валдай поинтересней маза в этом плане будет, полегче в управлении да и понадежней, в общем решать тебе, просто он одного валдая за 440 брал, а другого за 400 где то год назад, поискать просто нужно, а быка продал в офигенном состоянии за 250тыс, следил за ним, все вовремя менял и ржавчинки нигде не было
МАЗ 4370
Технические характеристики МАЗ 4370
Модельный год | 1999 |
Тип кузова | Грузовик |
Длина, мм | 7120 |
Ширина, мм | 2550 |
Высота, мм | 3550 |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 3 |
Объем багажника, л | — |
Страна сборки | Беларусь |
Модификации МАЗ 4370
МАЗ 4370 4.7 MT
Максимальная скорость, км/ч | 100 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см 3 | 4750 |
Мощность, л.с. / оборотах | 155/2100 |
Момент, Н·м / оборотах | 567/14370 |
Расход комби, л на 100 км | 18.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Одноклассники МАЗ 4370 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев МАЗ 4370
Отъездил на МАЗ 4370 135 тыс. км, брал с нуля в Челябинске. Двигатель Евро3 по топливной аппаратуре проблем пока нет, недавно сменил прокладку под ГБЦ: пошёл воздух в тосол. Двигатель «Зубрёнка» плохо греется, зимой его практически невозможно прогреть до рабочей температуры, в кабине холодно. Необходимо устанавливать дополнительную печку или автономку. По гарантии сменили турбину в 6 тыс. км, по которой претензий нет пока. В 50 тыс. км вышел из строя втягивающий стартера. Естественно, нет горного тормоза на русских авто и быстрого прогрева двигателя как у японцев. По ходовой: МАЗ 4370 боится перегрузов, иначе ломает подрессорник, стоимость которого 4-5 тыс. руб. Машина «мягкая». Что хочу отметить, машина экономная, расход топлива примерно 17 литров и меньше в круговую. Подумываю продавать и брать «японца» тоже 5 т.
Достоинства : двигатель. Цена.
Недостатки : холодно в кабине. Нет горного тормоза.
Я работал на таком агрегате. В зависимости от года выпуска для МАЗ 4370 предлагается много вариантов двигателя. И у каждого свои плюсы и минусы. Хотя, как был он «тракторным», так и остался. Вибрация на холостых оборотах иногда просто раздражает. Она же помогает всем болтам и гайкам без исключения самораскручиваться. «Зубрёнок» легко везет 3-4 тонны, практически без напряга. Некоторые возят и 6-7 тонн. Рессоры довольно часто ломаются, что передние, что задние. Если бортовой (или тент), то фанера, которой застелен пол в кузове, ломается «рохлей», если поддоны под тонну весом. Лучше стелить настил из досок 25-30 мм толщиной. Кабина у МАЗ 4370 весьма просторная, так как заимствована от взрослого МАЗа. Огромное количество проводов (на мой взгляд, схему надо бы упростить наполовину), в результате чего, электрика часто капризничает. Тормоза довольно приличные. Рулевое тоже нормальное. Резину желательно ставить импортную, родная белорусская не ходит больше 30 тысяч. Головной свет нормальный, хотя противотуманки желательно установить. К двигателю подбираться очень неудобно, мешают пластиковые крылья (или это скорее арки).
Достоинства : легко везет 4 тонны. Хорошие тормоза. Рулевое.
Недостатки : вибрации от двигателя. Часто ломаются рессоры.
Я работаю на МАЗ 4370 и 2008 и 2010 года выпуска. На первом проехал 150 тыс. км, и не было поначалу никаких проблем. А после 150 тыс. км начались какие-то неполадки в двигателе. Причем, ни один из дилеров не стал проводить диагностику, все отправляли то к одному, то к следующему. Наконец, нашли, в чем причина – вроде из-за несоответствия топливного фильтра. Купили. После замены ничего не поменялось. Второй МАЗ мы приобрели с обновленной кабиной. Проездили на нем 5 тыс. км. Потом водитель увидел тосол на блоке. Мы сказали об этом продавцу, который сообщил на предприятие. Там сказали, что возможно это микротрещина, и надо было после 4 тыс. приехать на СТО на сервис. Тем временем трещина все увеличивалась, и мы договорились, что завод взял блок на экспертизу. Если выяснится, что это «косяк» завода, то заменят бесплатно. Честно говоря, у нас в компании есть другие машины помимо МАЗ 4370. Эти больше использовать не будем, они свое отработают, и все. Будем, скорее всего, закупать корейские.
Достоинства : таких мало.
Недостатки : дорого, порою невозможно содержать и обслуживать. Отсутствие нормального сервиса.
Алексей, Нижний Новгород
Достоинства : цена. Расход топлива.
Недостатки : проблемы с двигателем и рессорами. Коленвал.
Валдай или маз зубренок что лучше
зубренок vs валдай
Ребята.стоит вопрос о покупке грузовичка.Вот две машины валдай и зубр моторы одинаковые.кто за что?нужен совет.и желательно обосновано.
Ты сравниваешь с двигателями ММЗ 245?
Разменял вторую сотню тысяц км на них за год. У меня не свой, работаю на дядю. Кузов 6,2 м, 28 кубов. Стоимость 1 000 000 руб Валдай неплохая машина, но слишком дорогая. Себе брать не рискую — отбивать его вспотеешь. Зубренок намного дороже, но по отзывам надежнее + ширина кузова у зубренка 2,4 против 2,1 валдаевских — очень часто пролетаем из-за недостающих 10-15 см ширины. У меня с двигателем Cummins, капот открываю раз в неделю проверить уровень масла и залить незамерзайку, больше там делать нечего. За ММЗ нужен постоянный контроль — чтоб ничего не открутилось, не отвалилось из навесного. Не раз слышал, что на них после 200 000 км садятся гильзы в блоке (за исключением бычковских двигателей) — проблема решается заменой блока.
ясно.учту.спасибо что откликнулся.
Не за что. Я бы начал с чего-нибудь подержанного и не очень дорогого. Если руки не боишься пачкать — самый лучший вариант я считаю. (Если, конечно, любимая прабабушка не оставила наследство в пару миллионов рублей)). У всех разные взгляды на жизнь. Если взять в кредит тот же валдай, или зубренок и платить за него 30 000 в месяц — мне кажется неоправданный риск. Слишком нестабильная жизнь — сегодня работа есть, а завтра кризис, а через месяц опять есть, а денежку вынь да положь каждый месяц…
ну я кредит беру.не большой.вот наверно на зубренке и останвлюсь.а руки пачкать не боюсь)))
Не за что. Я бы начал с чего-нибудь подержанного и не очень дорогого. Если руки не боишься пачкать — самый лучший вариант я считаю. (Если, конечно, любимая прабабушка не оставила наследство в пару миллионов рублей)). У всех разные взгляды на жизнь. Если взять в кредит тот же валдай, или зубренок и платить за него 30 000 в месяц — мне кажется неоправданный риск. Слишком нестабильная жизнь — сегодня работа есть, а завтра кризис, а через месяц опять есть, а денежку вынь да положь каждый месяц…
а так то вот твои наблюдения, работа на них есть так то? и еще, а валдай сколько тоннажом берет?
5 тонн везет. Работа есть, главное ее найти)
Я не давно делал сдесь тему камаз 4308 или зубренок. Пришел к выводу что все таки лучше европа MAN TGL DAF LF VOLVO FL ATEGO. Тоже в поиске и раздумьях.
ну ино в цене на порядок выше(
«Европейцы» дороже, как при покупки, так и при обслуживании.
Скоро бафики на 8 тонн появятся с камминсами, 6ступками, и кузовами 6 метров и шириной 2,4 (рама не разрезная) ждем, а пока a.d-cd.net/e7312a8s-960.jpg
Интересно сколько будут стоить такие.
Интересует что взяли? Напишите отзыв.
Как то так сложилось, что ничего не взял))но поработать успел и ни того ни другого при всем уважении к этим маркам себе бы не взял.если наш то присмотрелся бы к камазику маленькому.на нем не работал но часто в паре ходили мне камазик оч понравился.на том что был в паре стояла спалка с завода, пжд с завода, дисковые тормоза в круг, каминс мотор коробка незнаю какая.но вот пжд зимои мне очень нравилось на него смотреть как с ним машинка заводилась у него.а вот тот же зубр 245 мотор этот…бррр.тормоза барабаны в круг…камаз 5ку кинули ему пох чуть подсел и в путь, а зубр с 5кой приседает так нормально…исключительно мое мнение.никому не навязываю ни кого ни к чему не склоняю.но еслиб щас брал что то себе из нашего автопрома на 5т. взял бы камазика.
Я тебя разочарую с Камазиком 4308. Я бы не за что для себя не взял бы такой.
в том то и беда, что это только наблюдения с моей стороны.а почему такое мнение?
Я работаю на нем, первый был 2010г, второй 2015г, сыпится по мелочам, особенно подвеска. Расход по трассе.
МАЗ 4370
Отъездил на МАЗ 4370 135 тыс. км, брал с нуля в Челябинске. Двигатель Евро3 по топливной аппаратуре проблем пока нет, недавно сменил прокладку под ГБЦ: пошёл воздух в тосол. Двигатель «Зубрёнка» плохо греется, зимой его практически невозможно прогреть до рабочей температуры, в кабине холодно. Необходимо устанавливать дополнительную печку или автономку. По гарантии сменили турбину в 6 тыс. км, по которой претензий нет пока. В 50 тыс. км вышел из строя втягивающий стартера. Естественно, нет горного тормоза на русских авто и быстрого прогрева двигателя как у японцев. По ходовой: МАЗ 4370 боится перегрузов, иначе ломает подрессорник, стоимость которого 4-5 тыс. руб. Машина «мягкая». Что хочу отметить, машина экономная, расход топлива примерно 17 литров и меньше в круговую. Подумываю продавать и брать «японца» тоже 5 т.
Достоинства : двигатель. Цена.
Недостатки : холодно в кабине. Нет горного тормоза.
Я работал на таком агрегате. В зависимости от года выпуска для МАЗ 4370 предлагается много вариантов двигателя. И у каждого свои плюсы и минусы. Хотя, как был он «тракторным», так и остался. Вибрация на холостых оборотах иногда просто раздражает. Она же помогает всем болтам и гайкам без исключения самораскручиваться. «Зубрёнок» легко везет 3-4 тонны, практически без напряга. Некоторые возят и 6-7 тонн. Рессоры довольно часто ломаются, что передние, что задние. Если бортовой (или тент), то фанера, которой застелен пол в кузове, ломается «рохлей», если поддоны под тонну весом. Лучше стелить настил из досок 25-30 мм толщиной. Кабина у МАЗ 4370 весьма просторная, так как заимствована от взрослого МАЗа. Огромное количество проводов (на мой взгляд, схему надо бы упростить наполовину), в результате чего, электрика часто капризничает. Тормоза довольно приличные. Рулевое тоже нормальное. Резину желательно ставить импортную, родная белорусская не ходит больше 30 тысяч. Головной свет нормальный, хотя противотуманки желательно установить. К двигателю подбираться очень неудобно, мешают пластиковые крылья (или это скорее арки).
Достоинства : легко везет 4 тонны. Хорошие тормоза. Рулевое.
Недостатки : вибрации от двигателя. Часто ломаются рессоры.
Я работаю на МАЗ 4370 и 2008 и 2010 года выпуска. На первом проехал 150 тыс. км, и не было поначалу никаких проблем. А после 150 тыс. км начались какие-то неполадки в двигателе. Причем, ни один из дилеров не стал проводить диагностику, все отправляли то к одному, то к следующему. Наконец, нашли, в чем причина – вроде из-за несоответствия топливного фильтра. Купили. После замены ничего не поменялось. Второй МАЗ мы приобрели с обновленной кабиной. Проездили на нем 5 тыс. км. Потом водитель увидел тосол на блоке. Мы сказали об этом продавцу, который сообщил на предприятие. Там сказали, что возможно это микротрещина, и надо было после 4 тыс. приехать на СТО на сервис. Тем временем трещина все увеличивалась, и мы договорились, что завод взял блок на экспертизу. Если выяснится, что это «косяк» завода, то заменят бесплатно. Честно говоря, у нас в компании есть другие машины помимо МАЗ 4370. Эти больше использовать не будем, они свое отработают, и все. Будем, скорее всего, закупать корейские.
Достоинства : таких мало.
Недостатки : дорого, порою невозможно содержать и обслуживать. Отсутствие нормального сервиса.
Алексей, Нижний Новгород
Помогите выбрать из двух зол меньшее
Сергей, допускаю)))
Ты хочешь сказать,что Тормозные диски и подшипники используют такой же модели как на Атего идет?
Откуда информация такая?Или там мост вообще полностью немецкого производства?
Простота в эксплуатации, обслуживании и ремонте.
Хорошая управляемость и маневренность.
Легкость в процессе посадки и высадки.
МАЗ «Зубренок» оснащен удобной бортовой платформой.
Невысокая цена за европейское качество.
Наступило счастливое время, когда человек, решивший приобрести автомобиль, становится перед выбором марки и модели. А совсем недавно. Впрочем, к хорошему привыкаешь быстро.
Коммерческие грузовые автомобили грузоподъемностью 3–4,5 т используются как для внутригородских перевозок, так и для междугородных. Если известны параметры перевозимого груза, то алгоритм выбора модели понятен: грузоподъемность, размеры бортовой платформы или фургона, комфорт, ведь часто за рулем приходится проводить много времени, а это производительность труда водителя и, главное, безопасность. И только потом стоимость владения и обслуживания. Вот о стоимости обслуживания нас, как ремонтников, спрашивают иногда.
Хотелось бы донести свое мнение, опирающееся на собственный опыт. И ни в коем случае не претендуя на истину в последней инстанции. Ведь сколько людей – столько мнений, да и качество рассматриваемых автомобилей не всегда так стабильно, как хотелось бы.
«Бычок», «Валдай», «Зубрёнок». Три марки, три производителя бывшего советского автопрома.
Роднит эти модели применение одинакового двигателя производства Минского моторного завода, бывшего тракторного ММЗ-240, переделанного в автомобильный ММЗ-245. Применение интеркулера и современного топливного насоса позволило достичь норм Euro-2. А оснащение двигателей импортной системой Common Rail фирмы Bosch – норм Euro-3.
Ресурс двигателя имеет большой разброс, видимо, связанный с режимом эксплуатации. Нам встречались экземпляры с пробегами за 200 тыс. км без капитального ремонта. Но чаще через 130–150 тыс. км требуется замена поршневой группы. Стоимость ремонта 25 000–28 000 руб. (здесь и далее вилка цен обусловлена маркой автомобиля).
Турбокомпрессор. Обычно выходит из строя из-за нарушения правил эксплуатации по дефекту «попадание масла во впускной трубопровод». Причина: остановка двигателя при высоких оборотах турбины. Стоимость турбины с заменой 12 000–14 000 руб.
На автомобилях принципиально отличные тормозные системы. Тут впереди «Валдай»: c дисковыми пневматическими тормозами от немецкой Knorr Bremse никаких проблем. У «Зубренка» – пневматические барабанные тормоза, ресурс 100 000 км, только потом замена колодок и барабанов стоимостью 56 000 руб. У «Бычка» – пневмо-гидравлическая система: передние колодки ходят до 10 000 км, замена – 2 300 руб., задние до 70 000 км, замена – 5 000 руб. Считается, что передние скобы «Бычка» – постоянная «головная боль» для владельца. Наш опыт показывает, что с детской болезнью первых выпусков завод разобрался, а скобы заклинивает чаще всего из-за отсутствия регламентного технического обслуживания, что является банальным нарушением правил эксплуатации. Справедливости ради надо отметить, что ни «Валдай», ни «Зубрёнок» повышенного внимания к тормозным системам не требуют.
Сцепление. Опять «Валдай» первый. «Зубрёнок» отстает: часто ломается вал вилки выжимного подшипника, замена – 6 000 руб. «Бычок» отстает сильно: главная проблема – износ накладок ведомого диска. Но тут многое зависит от манеры езды и условий эксплуатации автомобиля: попадаются пробеги под 70 000 км без замены, а некоторые не могут и 10 000 пройти. Замена – 5 500 руб.
Редуктор заднего моста. У «Зубренка» такой проблемы нет, у «Валдая» изредка случается поломка зубьев ведомой шестерни; замена редуктора – 24 000 руб. У «Бычка» ранних выпусков поломка дифференциала редуктора была почти так же неотвратима, как замена масла. Но потом завод проблему решил, и дефект практически исчез, замена дифференциала редуктора – 13 000 руб.
В подвеске проблемы только у «Бычка»: к 50 000 км изнашиваются резиновые втулки рессор, замена – 12 000 руб. Для ее решения завод переходит на сайлент-блоки.
Электрооборудование. Главная проблема у «Бычка» – незащищенность контактов задних фонарей. На «Валдае» – терпимо, на «Зубренке» проблемы нет.
Таким образом в целом нельзя сказать, что рассматриваемые автомобили – «вещь в себе», их достоинства и недостатки известны, при должном техническом обслуживании сюрпризов можно избежать. Эксплуатировать это наследие советского автопрома по принципу «пока не сломается» не рекомендуется, ведь стоимость ремонта всегда выше, чем стоимость его предупреждения при плановом ТО.
Техническое обслуживание за 45 000 км (гарантийный для «Бычка») составит с учетом запасных частей и материалов:
ЗиЛ-5301 «Бычок» – 78 000 руб.,
ГАЗ-33104 «Валдай» – 49 000 руб.
МАЗ-4370 «Зубрёнок» – 38 000 руб.
«Бычок» проигрывает, так как завод-изготовитель устанавливает для него межсервисный пробег в 4 000 км, при том что «Валдай» и «Зубрёнок» имеют этот интервал в 10 000 км. Такое частое техническое обслуживание для «Бычка» обуславливается необходимостью контроля состояния передних тормозных колодок и ведомого диска сцепления, а также необходимостью обслуживания тормозных скоб.
Информации по китайским автомобилям мало. Являясь в течение одного года дилерами FAW, мы обслужили только один автомобиль! Какие выводы можно сделать? Минимальные, но вот они. Конструктивно автомобиль имеет лицензионные двигатель, коробку и задний мост. Гарантия 3 года и 60 000 км пробега дается на эти агрегаты. Все остальное – 1 год и 30 000 км. 6 мес. – гарантия на приборы освещения, форсунки, аккумуляторную батарею, амортизаторы, все резинки и кондиционеры. Нет гарантии на шины вообще. Техническое обслуживание предписано проводить через 5 000 км. Причем масло в двигателе меняется каждые 5 000 км, коробке – 10 000 км, заднем мосту – 15 000 км.
Стоимость технического обслуживания за 45 000 км пробега – 147 000 руб.
Читая сервисную книжку, можно обнаружить одну занимательную таблицу «Перечень деталей, подлежащих замене при проведении регламентного технического обслуживания по фактическому пробегу». Там среди фильтрующих элементов, подлежащих замене с известной периодичностью, мы видим, что тормозные колодки надо менять через 10 000 км, тормозные барабаны – через 20 000 км, при пробеге 15 000 км – амортизаторы и резиновые втулки рессор, а при достижении 30 000 км на очереди и сами рессоры вместе с тросом стояночного тормоза.
Естественно, стоимость этих работ надо приплюсовать к стоимости ТО.
Наличие запчастей в Москве вопрос не последний. Если что ломается, то время простоя автомобиля определяется временем поиска нужной детали. В нашей практике заказанный тормозной шланг, а на том самом единственном обслуженном автомобиле он был перекручен при сборке, мы ждали больше месяца, но это было год назад. Возможно, ситуация изменяется в лучшую сторону. Ведь ямы, открытые колодцы и прочие неприятности на дорогах никто не отменял.
Так что выбор есть, а это главное. Каждый автомобиль имеет свои плюсы и минусы, как и любая вещь. Каждый покупатель оценивает их исходя из собственных соображений. И это – правильно.
В день моего визита на техническое обслуживание приехал водитель Александр Чирков на «Валдае» (ГАЗ-33104). Александр работал главным инженером на автобазе одного из горно-обогатительных комбинатов в Якутии. После выхода на пенсию перебрался в Москву. Сейчас возит продукты в подмосковные санатории и дома отдыха без заезда внутрь малого кольца Московской железной дороги. Поэтому вопрос полной массы машины 7400 кг его не волнует.
«Валдай» трудится у Александра уже более двух лет. За это время кроме операций, предусмотренных регламентом технического обслуживания, несколько раз менял прокладку турбокомпрессора, а также один раз тормозные колодки (по кругу). Они могли бы ходить еще долго, но после замены их на одном из колёс заднего моста пришлось это сделать на всём автомобиле. Машиной Александр в целом доволен: ни одного внепланового заезда на сервис за два с половиной года эксплуатации не было. Ремонт выполнялся во время ТО (раз в 10 тыс. км). Несмотря на относительную надёжность техники, с «Валдаем» вскоре придется расстаться. Нет, никаких претензий к этой машине нет. Просто Александр считает, что во избежание сюрпризов технику нужно менять на новую каждые три года. Ведь встать на загородной дороге со скоропортящимися продуктами, которые не в каждую машину можно перегрузить, – обойдётся гораздо дороже.
Все цены на ремонт в статье включают в себя стоимость запасных частей и носят оценочный характер по данным ООО «Далекс» на 2008 г.
Отзывы про Валдай
Перечень отзывов реальных владельцев о Валдай (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.
Являюсь владельцем Валдая (ГАЗ-33104). Стоит изотермическая будка длиной 5 м. Пробег на данный момент – 181 000 км.
Двигатель – ММЗ Д-245. Тянет очень хорошо, независимо от включенной передачи и оборотов. Но от бошевской топливной системы больше проблем, чем пользы.
С Коммон Рейл мотор работает помягче, не спорю, но и датчиков то не меньше, чем на инжекторной Калине. Турбина дует, рвет патрубки на интеркулер, сопливит, солярка идет мимо.
Коробка от ГАЗ-3309. Она и не плохая, и не хорошая. Правда, подвесили ее за среднюю часть, в связи с чем трескаются крепления. Педаль сцепления очень тугая.
Рулевое управление такое же, как у легковушек. На мой взгляд, руль чересчур легкий. Но сказать, что это серьезный косяк, не могу.
Рама газоновская. Она достаточно крепкая. К ней присоединен ящик с аккумуляторами, в котором находятся две АКБ (каждая по 210 Ач).
Подвеска работает нормально, но только если брать на борт не больше 3,5 т. Когда загружаешь по 5 т, то начинаются проблемы. У грузовика слабые рессоры и стабилизаторы поперечной устойчивости.
Тормоза пневматические и полностью дисковые. Задние иногда подклинивают (приходится ждать, пока остынут). Педаль тугая, но если хорошенько на нее надавать, то машина встает, как вкопанная.
Диски слишком нежные – боятся соли и грязи. Да и стоят дорого. За суппорт просят от 15 000 рублей.
Кабина газелевская со всеми вытекающими. Пластик потерял свой первоначальный вид, дефлекторы накрылись, включатели света и печки сильно люфтят.
Из достоинств: мягкий переключатель поворотов, удобный и приятный руль, достаточно комфортные сиденья.
К изотермической будке серьезных замечаний у меня нет. Устраивает и объем, и то, как она собрана.
«Валдай-331043» был приобретен в 2009 году – у официального дилера, новым. Грузовик оснащен кузовом с тентом, используется для перевозки любых непродовольственных грузов. Очень удобно возить мебель, так как за счет шестиместной кабины есть место для бригады грузчиков.
За пять лет эксплуатации не произошло каких-либо значительных неисправностей либо выходов из строя дорогих элементов.
Реальный средний расход порядка 19-22 литров на сотню. Часто приходится ездить по плохим дорогам.
Пробег 70 тысяч км, при этом в ходовой за это время заменил только продольную рулевую тягу (когда на одометре было 48 тысяч км).
Тормоза отличные и эффективные, до сих пор установлены заводские колодки. Родные шины уступили место новым «Кама». Автомобиль отличный, обслуживаю вовремя, ТО делаю сам.
«Валдай» зарекомендовал себя в основном с положительной стороны. В эксплуатации автомобиль неприхотлив. Можно отметить простоту устройства, недорогое содержание и обслуживание, высокую ремонтопригодность, надежность, наличие запчастей буквально на каждом шагу. Кузов большого объема, грузоподъёмность довольно высокая, расход топлива приемлемый. Четыре тонны тянет не напрягаясь. Кабина теплая и удобная, обзорность хорошая. Управляется достаточно легко. Вообще, главное следить за «Валдаем», вовремя менять расходники, и проблем не будет. Передвигаюсь на нем около трех лет, значительных поломок пока не было.
Оптимальное соотношение цена/качество! Надежный и проверенный временем грузовик!
Очень крепкий, перегрузы вообще не замечает, движок тянет прилично, расход топлива приемлемый.
Но быстро сносилась передняя резина – через 30 тысяч км пришлось заменить на новую (с задней было все в порядке).
Поломок не было, разве что мелкие, в которые даже углубляться не хочется.
Что лучше маз зубренок или камаз 4308 – купить, продать и обменять машину
Отзывы владельцев КАМАЗ 4308. Слабые и сильные стороны автомобиля.
КАМАЗ 4308: технические характеристика, отзывы, цена
Двигатель КАМАЗ 4308
Разработка подобного двигателя началась в 2001 году и, возможно, разрабатываемый силовой агрегат получился бы вполне достойным и не уступающим зарубежным аналогaм. Но именно в это время КамАЗ начал сотрудничество с американской компанией Cummins, которое вылилось в создание в 2006 году совместного предприятия по производству двигателей »Cummins Кама». В арсенале американской компании имелся подходящий для среднетоннажных грузовиков двигатель, который и стал устанавливаться на модель 4308.
Двигатель Cummins 4ISBe
Блок цилиндров и поддон снизу прикрыт стальной плитой, обеспечивающей большую жесткость и уменьшающей уровень шума. На двигатель устанавливается четырехклапанная головка блока цилиндров, направляющие втулки клапанов собраны в единой отливке. Привод водяного насоса, вентилятора генератора и компрессора кондиционера приводится в действие поликлиновым ремнем, оснащенным автонатяжителем.
Другим недостатком двигателей Cummins ISBe была частая поломка стартеров. Эта неисправность была локализированна и устранена после замены компании – производителя стартеров.
Отзывы владельцев КАМАЗ 4308
В 2007 году перед нашей компанией встал вопрос приобретения среднетоннажника с возможностью тянуть прицеп. Выбор был небольшой – Зубренок, Валдай или КАМАЗ. Первые два быстро отпали, потому что имеющийся опыт эксплуатации оставил негативные впечатления. Остановились на КамАЗе. Купили за 1100000, модель 4308 с китайским движком Cummins мощностью 180 лошадок. В дальнейшем с движком проблем не возникало, заводился без вопросов в любой мороз. С самой машиной проблемы возникали неоднократно. Через 12000 отвалились крепления амортизаторов, после первого зимнего сезона сгнил шланг блокировки моста. Правда, тормоза – отличные.
Еще о грустном — сразу пришлось перекладывать воздушные шланги, с коробкой вообще – жесть! Почему – то на грузовике установлена коробка от самосвала с ее своеобразным расположением скоростей. 5 скоростей для этого грузовика явно недостаточно, под грузом на подъем не разогнаться, с прицепом вообще брать подъем проблематично. В кабине тоже не все хорошо.
Трансмиссия грузовика
Привод не претерпел значительных изменений. С самого начала производства на грузовик устанавливалась коробка передач КАМАЗ-141, один из самых удачных отечественных агрегатов, легкий в обслуживании и ремонте. Однако в ближайшем будущем производство коробок собственной разработки на заводе будет прекращено. Эти агрегаты станет выпускать еще одно совместное предприятие, созданное камазовцами в сотрудничестве с немецким ZF. В настоящее время на 4308 уже устанавливается помимо камазовских и коробки передач, производства венгерского филиала ZF.
С учетом того, что КАМАЗ-4308 может эксплуатироваться и в составе автопоезда, не будет лишней опционная установка на грузовиках девятиступенчатой ZF9S109. Эту популярную европейскую модель можно встретить на многих среднетоннажных грузовиках. Комплектация грузовиков этим агрегатом не вызовет логистических осложнений, ведь ее выпуск уже налажен на »ZF Кама».
Рычаг переключения передач шарнирный, установлен на полу кабины, а далее от него следует телескопическая тяга. С 2014 года на »ZF Кама» будет освоено производство автоматизированных КП серии AsTronic, которые заменят нынешнее поколение коробок.
Больше проблем возникает у камского среднетоннажника с ведущим мостом. Большегрузные КАМАЗы оснащаются мостами как собственного производства, так и агрегатами производимыми в Венгрии и Болгарии. A вот для 4308 мосты приходится закупать в Китае. На КамАЗ начался мелкосерийный выпуск перспективного моста с гипоидным редуктором специально для этого среднетоннажника. Однако для уверенной езды по российскому бездорожью нужно делать полноприводный вариант грузовика, но таких планов на заводе пока нет.
Ходовая часть
КАМАЗ 4308 стал одним из первых камских двухосных грузовиков, в конструкции рамы которого были применены лонжeроны постоянного сечения, позволяющими создавать несколько версий колесной базы. Модель 4308 выпускается с двумя версиями базы: 4200 мм и 4800 мм. У большинства европейских конкурентов аналогичные грузовики выпускаются с целой дюжиной версий колесных баз и в этом компоненте КАМАЗ им уступает.
В конструкции подвески применяются легкие малолистовые параболические рессоры. Для плавности хода их длина доведена почти до двух метров. Рессоры легко ремонтируются, однако требуют периодической смазки. Кронштейны подрессорников снабжены резиновыми подвесками, что устраняет неприятное клацанье рессор при движении пустого автомобиля по неровностям.
Среди последних доработок ходовой части –появление задней пневмоподвески. Этот агрегат с электронным управлением позволяет при необходимости опускать или поднимать заднюю часть грузовика на 100 мм.
Грузовик КАМАЗ 4308 укомплектовывается шинами размером 245/70R19,5.Такие шины в России пока не выпускаются, поэтому камский среднетоннажник »обут’’ в импортную резину.
Тормозная система – пневматический привод с дисковыми вентилируемыми тормозами производства компании Haldex. В дальнейшем производство современных тормозных систем будет налажено на еще одном совместном предприятии в составе КамАЗа — «Кнорр — Бремзе КАМА».
Кабина и салон
Кабина камского грузовика вполне может претендовать на звание лучшей, среди всех челнинских грузовиков производства середины нулевых. Вроде и не было сделано каких –то радикальных изменений- к привычной стальной облицовке радиатора прибавилась оригинальная пластиковая решетка, бампер и четыре прямоугольные фары. Но результат этих преобразований удивил, коренным образом изменив визуальное восприятие знакомой уже много лет кабины. Недавний рестайлинг, в результате которого появилось больше пластика, несколько снизил уровень своеобразного дизайна кабины, но зато меньше элементов кабины стали подвержены коррозии.
Не смотря на все усилия, жалоб на сильную коррозию кабины много
Проблему коррозии призвана решить и новая технология окраски кабины с применением катафарезного грунтования, т.е. полного погружения кабины в ванну. Оцинковка кабины, которая уже проводится и на МАЗе, пока не предусмотрена.
Пластиковые элементы облицовки кабины производятся компанией РИАТ. Качественный ударопрочный и морозоустойчивый пластик рассчитан на высокие нагрузки, к тому же пластиковый бампер усилен стальным брусом, гасящим энергию удара.
В самой кабине в рейстайлинговой версии применена цельноформованная обивка двери с использованием вазовских замков и дверных ручек. Такая унификация позволит снизить стоимость этих деталей и облегчить их замену в случае поломки.
Новая пластиковая приборная панель пришла на замену стальных торпедо. Приборы пока выполнены в стрелочном варианте, однако с учетом наличия электронного управления топливной аппаратуры впоследствии возможна их замена на электронный дисплей. Кабина комплектуется регулируемыми немецкими сидениями Grammer с пневмоподвеской, применяющимися на большинстве европейских грузовиков.
Салон рейстайлинговой кабины КАМАЗ 4308
Скорее всего, это последний рестайлинг старой камазовской кабины. В настоящее время в научно – техническом центре КамАЗа ведутся работы по созданию совершенно новой кабины для грузовиков.
Технические характеристики КАМАЗ 4308
Удлинить КАМАЗ 4308, МАЗ зубренок 4370, МАН, Мерседес Атего
тест-драйв МАЗ Зубренок: ТРЕНАЖЕР для ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ
КАЛЯН86 Обзор камаза 4308 часть один )))
КАМАЗ 5410 с новым двигателем БМЗ. Идеально для КАМАЗ! Замена КАМЕНСов.
КАМАЗ 4308 пробег 70 тыс. км.Среднетоннажный грузовик достойный уважения.
Магистральный МАЗ с новым немецким «сердцем»
МАЗ 4381 СО полной массой 12 тонн
Маз зубренок или валдай что лучше
Ребята,подскажите что лучше: Газ-«Валдай» или Маз-«Зубренок»?!
Сергей, допускаю)))
Ты хочешь сказать,что Тормозные диски и подшипники используют такой же модели как на Атего идет?
Откуда информация такая?Или там мост вообще полностью немецкого производства?
Простота в эксплуатации, обслуживании и ремонте.
Хорошая управляемость и маневренность.
Легкость в процессе посадки и высадки.
МАЗ «Зубренок» оснащен удобной бортовой платформой.
Невысокая цена за европейское качество.
Наступило счастливое время, когда человек, решивший приобрести автомобиль, становится перед выбором марки и модели. А совсем недавно. Впрочем, к хорошему привыкаешь быстро.
Коммерческие грузовые автомобили грузоподъемностью 3–4,5 т используются как для внутригородских перевозок, так и для междугородных. Если известны параметры перевозимого груза, то алгоритм выбора модели понятен: грузоподъемность, размеры бортовой платформы или фургона, комфорт, ведь часто за рулем приходится проводить много времени, а это производительность труда водителя и, главное, безопасность. И только потом стоимость владения и обслуживания. Вот о стоимости обслуживания нас, как ремонтников, спрашивают иногда.
Хотелось бы донести свое мнение, опирающееся на собственный опыт. И ни в коем случае не претендуя на истину в последней инстанции. Ведь сколько людей – столько мнений, да и качество рассматриваемых автомобилей не всегда так стабильно, как хотелось бы.
«Бычок», «Валдай», «Зубрёнок». Три марки, три производителя бывшего советского автопрома.
Роднит эти модели применение одинакового двигателя производства Минского моторного завода, бывшего тракторного ММЗ-240, переделанного в автомобильный ММЗ-245. Применение интеркулера и современного топливного насоса позволило достичь норм Euro-2. А оснащение двигателей импортной системой Common Rail фирмы Bosch – норм Euro-3.
Ресурс двигателя имеет большой разброс, видимо, связанный с режимом эксплуатации. Нам встречались экземпляры с пробегами за 200 тыс. км без капитального ремонта. Но чаще через 130–150 тыс. км требуется замена поршневой группы. Стоимость ремонта 25 000–28 000 руб. (здесь и далее вилка цен обусловлена маркой автомобиля).
Турбокомпрессор. Обычно выходит из строя из-за нарушения правил эксплуатации по дефекту «попадание масла во впускной трубопровод». Причина: остановка двигателя при высоких оборотах турбины. Стоимость турбины с заменой 12 000–14 000 руб.
На автомобилях принципиально отличные тормозные системы. Тут впереди «Валдай»: c дисковыми пневматическими тормозами от немецкой Knorr Bremse никаких проблем. У «Зубренка» – пневматические барабанные тормоза, ресурс 100 000 км, только потом замена колодок и барабанов стоимостью 56 000 руб. У «Бычка» – пневмо-гидравлическая система: передние колодки ходят до 10 000 км, замена – 2 300 руб., задние до 70 000 км, замена – 5 000 руб. Считается, что передние скобы «Бычка» – постоянная «головная боль» для владельца. Наш опыт показывает, что с детской болезнью первых выпусков завод разобрался, а скобы заклинивает чаще всего из-за отсутствия регламентного технического обслуживания, что является банальным нарушением правил эксплуатации. Справедливости ради надо отметить, что ни «Валдай», ни «Зубрёнок» повышенного внимания к тормозным системам не требуют.
Сцепление. Опять «Валдай» первый. «Зубрёнок» отстает: часто ломается вал вилки выжимного подшипника, замена – 6 000 руб. «Бычок» отстает сильно: главная проблема – износ накладок ведомого диска. Но тут многое зависит от манеры езды и условий эксплуатации автомобиля: попадаются пробеги под 70 000 км без замены, а некоторые не могут и 10 000 пройти. Замена – 5 500 руб.
Редуктор заднего моста. У «Зубренка» такой проблемы нет, у «Валдая» изредка случается поломка зубьев ведомой шестерни; замена редуктора – 24 000 руб. У «Бычка» ранних выпусков поломка дифференциала редуктора была почти так же неотвратима, как замена масла. Но потом завод проблему решил, и дефект практически исчез, замена дифференциала редуктора – 13 000 руб.
В подвеске проблемы только у «Бычка»: к 50 000 км изнашиваются резиновые втулки рессор, замена – 12 000 руб. Для ее решения завод переходит на сайлент-блоки.
Электрооборудование. Главная проблема у «Бычка» – незащищенность контактов задних фонарей. На «Валдае» – терпимо, на «Зубренке» проблемы нет.
Таким образом в целом нельзя сказать, что рассматриваемые автомобили – «вещь в себе», их достоинства и недостатки известны, при должном техническом обслуживании сюрпризов можно избежать. Эксплуатировать это наследие советского автопрома по принципу «пока не сломается» не рекомендуется, ведь стоимость ремонта всегда выше, чем стоимость его предупреждения при плановом ТО.
Техническое обслуживание за 45 000 км (гарантийный для «Бычка») составит с учетом запасных частей и материалов:
ЗиЛ-5301 «Бычок» – 78 000 руб.,
ГАЗ-33104 «Валдай» – 49 000 руб.
МАЗ-4370 «Зубрёнок» – 38 000 руб.
«Бычок» проигрывает, так как завод-изготовитель устанавливает для него межсервисный пробег в 4 000 км, при том что «Валдай» и «Зубрёнок» имеют этот интервал в 10 000 км. Такое частое техническое обслуживание для «Бычка» обуславливается необходимостью контроля состояния передних тормозных колодок и ведомого диска сцепления, а также необходимостью обслуживания тормозных скоб.
Информации по китайским автомобилям мало. Являясь в течение одного года дилерами FAW, мы обслужили только один автомобиль! Какие выводы можно сделать? Минимальные, но вот они. Конструктивно автомобиль имеет лицензионные двигатель, коробку и задний мост. Гарантия 3 года и 60 000 км пробега дается на эти агрегаты. Все остальное – 1 год и 30 000 км. 6 мес. – гарантия на приборы освещения, форсунки, аккумуляторную батарею, амортизаторы, все резинки и кондиционеры. Нет гарантии на шины вообще. Техническое обслуживание предписано проводить через 5 000 км. Причем масло в двигателе меняется каждые 5 000 км, коробке – 10 000 км, заднем мосту – 15 000 км.
Стоимость технического обслуживания за 45 000 км пробега – 147 000 руб.
Читая сервисную книжку, можно обнаружить одну занимательную таблицу «Перечень деталей, подлежащих замене при проведении регламентного технического обслуживания по фактическому пробегу». Там среди фильтрующих элементов, подлежащих замене с известной периодичностью, мы видим, что тормозные колодки надо менять через 10 000 км, тормозные барабаны – через 20 000 км, при пробеге 15 000 км – амортизаторы и резиновые втулки рессор, а при достижении 30 000 км на очереди и сами рессоры вместе с тросом стояночного тормоза.
Естественно, стоимость этих работ надо приплюсовать к стоимости ТО.
Наличие запчастей в Москве вопрос не последний. Если что ломается, то время простоя автомобиля определяется временем поиска нужной детали. В нашей практике заказанный тормозной шланг, а на том самом единственном обслуженном автомобиле он был перекручен при сборке, мы ждали больше месяца, но это было год назад. Возможно, ситуация изменяется в лучшую сторону. Ведь ямы, открытые колодцы и прочие неприятности на дорогах никто не отменял.
Так что выбор есть, а это главное. Каждый автомобиль имеет свои плюсы и минусы, как и любая вещь. Каждый покупатель оценивает их исходя из собственных соображений. И это – правильно.
В день моего визита на техническое обслуживание приехал водитель Александр Чирков на «Валдае» (ГАЗ-33104). Александр работал главным инженером на автобазе одного из горно-обогатительных комбинатов в Якутии. После выхода на пенсию перебрался в Москву. Сейчас возит продукты в подмосковные санатории и дома отдыха без заезда внутрь малого кольца Московской железной дороги. Поэтому вопрос полной массы машины 7400 кг его не волнует.
«Валдай» трудится у Александра уже более двух лет. За это время кроме операций, предусмотренных регламентом технического обслуживания, несколько раз менял прокладку турбокомпрессора, а также один раз тормозные колодки (по кругу). Они могли бы ходить еще долго, но после замены их на одном из колёс заднего моста пришлось это сделать на всём автомобиле. Машиной Александр в целом доволен: ни одного внепланового заезда на сервис за два с половиной года эксплуатации не было. Ремонт выполнялся во время ТО (раз в 10 тыс. км). Несмотря на относительную надёжность техники, с «Валдаем» вскоре придется расстаться. Нет, никаких претензий к этой машине нет. Просто Александр считает, что во избежание сюрпризов технику нужно менять на новую каждые три года. Ведь встать на загородной дороге со скоропортящимися продуктами, которые не в каждую машину можно перегрузить, – обойдётся гораздо дороже.
Все цены на ремонт в статье включают в себя стоимость запасных частей и носят оценочный характер по данным ООО «Далекс» на 2008 г.