Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском

Что лучше, автозапуск или Вебасто?

Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть картинку Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Картинка про Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском

Неплохой тест. У меня на Октавии стоит заводская Вебасто. Всё в ней хорошо, но хотелось бы ещё автозапуск, для того, чтобы можно было включать подогрев руля, сидений и лобового.

Skoda Octavia 2018, двигатель бензиновый 1.4 л., 150 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Комментарии 44

Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть картинку Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Картинка про Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском

Конечно лучший вариант вебаста, кайфую от неё каждый день!)
Заводское исполнение позволяет программировать включения по дням недели и точному времени)
Пульт берет на очень большое расстояние.
Двигатель при прогреве тратит большее количество топлива в отличии от предпускового подогревателя.
Холодный запуск становится теплым и комфортным для сердца автомобиля.
Вывод таков: предпусковой подогреватель по всем фронтам обходит автозапуск с помощью сигнализации.

Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть картинку Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Картинка про Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском

Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть картинку Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Картинка про Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском

Если у вас стоит климат в пределах 21 градуса, то никакой «духатищи» не будет. Для этого он и называется климат-контроль.

Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть картинку Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Картинка про Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском

Климат как раз на 21, но натапливает оно добро.

Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть картинку Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Картинка про Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском

Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть картинку Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Картинка про Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском

Зачем с вебасто включать подогрев стекол, если она даже снег на лобаше и боковых убирает. Я не помню когда последний раз подогрев сидух включал. Штатная вебасто самодостаточна.

Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть картинку Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Картинка про Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском

на видео ребята забыли еще добавить про ресурс двигателя, автозапуск до добра не доводит☝️

Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть картинку Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Картинка про Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском

Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть картинку Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Картинка про Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском

Вебасто или автозапуск, это от слова комфорт. Я Вебасту включаю при +5 и прихожу в машину, а у меня уже прогретый двигатель до 70 и салон. Разве это плохо? Ты увеличиваешь ресурс двигателя и себе создаёшь комфот в салоне.
Даже, если бы я жил в Сочи, то хотел бы иметь Вебасто

Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть картинку Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Картинка про Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском

Вот я точно так же делаю, начинаю ей пользоваться при +3-5 и всегда удивлялся людям которые утверждают что Вебасто нужна только если температура минус 20-30

Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть картинку Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Картинка про Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском

Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть картинку Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Картинка про Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском

Всё правильно. Такое ощущение создаётся, что мы созданы для машины, а не машина для нас.

Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть картинку Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Картинка про Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском

Вебасто или автозапуск, это от слова комфорт. Я Вебасту включаю при +5 и прихожу в машину, а у меня уже прогретый двигатель до 70 и салон. Разве это плохо? Ты увеличиваешь ресурс двигателя и себе создаёшь комфот в салоне.
Даже, если бы я жил в Сочи, то хотел бы иметь Вебасто

при +5 вебасто не уменьшает и не увеличивает ресурс двигателя. у нас движки кроме дизельного очень быстро прогреваются 3-5 км и двигатель уже в рабочей температуре. Тем более они сконструированы так, что можно не прогревать. Сел и поехал Салон соответственно тоже быстро прогревается. При чем в случае автозапуска на ходу быстрее прогреешь, чем он будет молотить в холостую. Ну а если при +5 тебе не комфортно проехать 5-7 минут, то мне б было стыдно в этом даже признаться тут. Благо женщины тут почти не читают 😁

Источник

Webasto VS сигнализация с автозапуском! Личный опыт.

Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть картинку Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Картинка про Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском

И так дорогие читатели, подписчики, сообщники, соклубники.
Не так давно установил чудную вещь – автономный подогреватель Webasto Termo Top E на 4кв. Принцип действия, думаю, не стоит описывать, так как данной информации полно в сети.

Хочу предупредить «советы бывалых», иммобилайзер меняется совместно с торпедой (передней панелью в сборе, так как зашит в нее) – оооочень дорого.
Вырезать катализатор не по мне. Так как считаю, что завод изготовитель и конструкторы не такие дураки. И экология моей родной степи, хоть и продуваемой со всех сторон мира, играет не малую роль в моем самосознании.

А теперь перейду к описанию выбора Webasto.
Моя машина оборудована системой push start, keyless go, имеется иммобилайзер. В виду этого установка сигнализации с а/з у ОД меня не прельщала, и попутно учитывая опыт эксплуатации Альмеры. Стоимость: установка + сигнализация + can модуль у ОД порядка 135 тыс. тг. (26 тыс.руб) что тоже не бюджетно. В итоге поставил Webasto 235 тыс. тг (47 тыс.руб.).

Основным минус Webasto это ее плюс – прогрев двигателя без оного запуска. В чем минус? Во-первых, салон холодный (не подключал функцию прогрева салона Webasto, так как в наши морозы аккумулятор быстрее сядет, чем прогреется салон). Во-вторых, так как ОЖ бегает изначально по малому кругу, необходимо постоять заведенным, чтоб прогреть АКПП. По факту, нет такого как при А/З, сел и поехал — это минус.

Но САМЫЙ большой плюс для меня, это 99% уверенность, что мой КРУЗ заведётся в сорокаградусный мороз, не забьётся выхлопная труба, и я не буду морозить яица, ловя такси или ожидая автобус.

Не могу никому советовать приобретать или нет. Я себе установил в виду того, что Астана на втором месте среди самых холодных столиц. Морозы бывают и за – 40. Причем держаться могут неделями. Машина ночует на улице.

Не думаю что написано достаточно информативно. Возникнут вопросы, буду рад ответить.
С уважением!

Источник

Автозапуск vs Webasto, или Эксперименты с прогревом автомобиля

Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть картинку Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Картинка про Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском

Настоящая русская зима – сказочная пора для многих, но определённо не для автовладельцев, которым предстоит тщательная подготовка машины к неблагоприятному для неё сезону. И перечень хлопот отнюдь не ограничивается «переобуванием» в соответствующую резину, заливкой свежей незамерзающей жидкости и проверкой состояния жизненно-важных систем. Хорошо, если автомобиль хранится в закрытом отапливаемом помещении, но ведь большинству владельцам приходится довольствоваться уличной парковкой под чистым небом, где машина открыта всем ветрам, вьюге и порой экстремально низким температурам. Естественно, после такой ночёвки автомобиль крайне желательно правильно прогреть перед поездкой, и это касается как двигателя, так и салона. Как же «выживают» отечественные и зарубежные автомобилисты, чем греются, какие варианты решения этого вопроса существуют сегодня и в чём их преимущества с недостатками – ответы на эти и многие другие связанные с ними вопросы мы попытаемся дать в нашей новой рубрике. Сегодня речь пойдёт о штатной системе удалённого автозапуска автомобиля и связанными с её использованием рисках, а также об инструментах автономного прогрева двигателя и салона.

Зачем вообще нужен прогрев автомобиля?

Первая причина, думается, очевидна: мало кому охота, выйдя спросонья из тёплого дома, попасть в промёрзлый за ночь салон автомобиля, для начала поплясав вокруг него минут 10 на морозе со стеклоочистительным скребком и щёткой. Что касается предварительного прогрева двигателя, то в условиях сильных холодов последний может вообще не завестись без такой процедуры. А если это и произойдёт, то через чур бодрый холодный старт «с места в карьер» не особо благоприятно скажется на рабочем ресурсе мотора.

Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть картинку Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Картинка про Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском

Прогрев двигателя и салона путём автозапуска двигателя

Сегодня наиболее распространённый способ согреть автомобиль в зимнюю стужу – это удалённый запуск двигателя с помощью системы сигнализации. При покупке новой машины такие системы зачастую устанавливаются в качестве подарка, избавляя владельца от необходимости приобретать дополнительное оборудование. К сожалению, на практике картина отнюдь не так радужна и даже чревата серьёзными неприятностями: по мнению экспертов, использование автозапуска может стать удобной лазейкой для угона автомобиля. Чтобы проверить справедливость этого утверждения мы решили провести собственный эксперимент с участием нового автомобиля Hyundai – кстати, почему-то именно свежие салонные «корейцы» с системой автозапуска почему-то больше остальных подвержены угону – это подтверждает текущая статистика МВД по московскому региону.

Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть картинку Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Картинка про Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском

Итак, в роли подопытного у нас выступает новый Hyundai Tucson со штатной охранной системой, предусматривающей функцию автозапуска – похожие автомобили можно обнаружить едва ли не в каждом дворе. Очень часто в утреннее время они какое-то время стоят с включенным двигателем (прогреваются) ожидая пока владелец допьёт кофе, оденется и выйдет из дома в надежде обнаружить тёпленькую машину. Помимо неэффективности самой штатной системы охраны (это характерно практически для всех автомобилей), современные «корейцы» имеют ещё одну распространённую уязвимость, существенно облегчающую жизнь угонщикам. Во время прогрева двигателя датчик ударов у сигнализации отключён, но зона дверей остаётся под охраной – правда, для опытного угонщика не составит труда её деактивировать с помощью примитивного инструмента, которым размыкается соответствующий контакт.

Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть картинку Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Картинка про Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском

Затем происходит проникновение в салон путём сворачивания личинки дверного замка, на которое сигнализация уже не реагирует. Автомобиль всё ещё под охраной, но это не надолго: злоумышленник без проблем находит головное устройство и с помощью двух перемычек дублирует поддержку зажигания за кик-панелью. Далее следует поиск источника питания автосигнализации, который при штатной салонной установке системы особо не маскируется. Затем остаётся всего лишь вынуть предохранитель «сигналки» и преспокойно давать по газам – двигатель-то всё это время уже запущен! Дело сделано – весь процесс занял всего около минуты.

Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть картинку Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Картинка про Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском

Как защитить автомобиль с системой автозапуска от угона по такому сценарию?

Лично нам в данном случае видится два варианта противодействия угону, которые лучше всего использовать в паре. Первый из них механический – это специальные металлические приспособления, предотвращающие отключение разъёма водительской или пассажирской двери вышеупомянутым способом. Стоят такие скобы защиты разъёмов дверей недорого, устанавливаются в течение 10 минут, а эффект дают 100%-й, поэтому рекомендуем устанавливать такую защиту в качестве обязательного дополнения даже к самым дорогим и продвинутым охранным комплексам. Конечно, если ваш автомобиль относится к группе риска.

Второй способ электронный – это микроволновый датчик, работающий по доплеровскому эффекту: стоит только злоумышленнику проникнуть в салон, как он сразу же зафиксирует движение, система включит звуковую сигнализацию и заблокирует двигатель автомобиля.

Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть картинку Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Картинка про Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском

Чем чреват «холодный» запуск двигателя в условиях критически низких температур?

Прежде чем рассмотреть второй способ прогрева салона и двигателя, давайте выясним, нуждается ли последний в подобной подготовке вообще, а если да – то почему, и как правильно её осуществлять. Не секрет, что мнения автомобилистов по этому поводу порой диаметрально противоположны, и у каждой из позиций имеется внушительный лагерь сторонников и противников. Задать эти вопросы мы решили Алексею Васильеву – профессиональному автогонщику, мастеру спорта международного класса по автоспорту, в силу рода занятий постоянно имеющему дело с двигателями в условиях экстремально низких температур.

Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть картинку Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Картинка про Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском

«При запуске не подогретого мотора вероятность случайных факторов, которые могут спровоцировать разрушение его компонентов, очень велика. Могут задраться вкладыши, образоваться повреждения на гильзах поршней, головках цилиндров и так далее – ведь тепловой зазор между холодными и разогретыми до рабочего состояния деталями отличается.

Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть картинку Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Картинка про Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском

Был у нас случай с автомобилем технической поддержки, который вёз гоночный болид к месту соревнований: несмотря на сильный мороз, двигатель завели и сразу поехали на трек. На первый взгляд всё работало исправно, однако поскольку мотор был прогрет не полностью, в нём замёрзла система вентиляции картерных газов – паров, которые образуются при сжатии и воспламенении воздушно-топливной смеси. В итоге двигатель попросту перестал «дышать», все сальники под возникшим давлением выдавились наружу, масло вытекло и автомобиль до пункта назначения не доехал. Ситуация, в принципе, хрестоматийная, поэтому теперь мы оборудовали все «технички» системами предпускового разогрева мотора, которые с нашей точки зрения более эффективны по сравнению с обычным прогревом двигателя в его собственном исполнении. Преимущества данных систем в том, что двигатель начинает работу не «в холодную», а уже при оптимальной для этого температуре, металл нагрелся и расширился, соответственно, все зазоры между деталями приведены в наиболее подходящее состояние».

Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть картинку Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Картинка про Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском

Предпусковые подогреватели: принцип действия, эффективность, преимущества и недостатки

Как видим, в условиях экстремально низких температур прогрев салона и двигателя путём автозапуска не очень-то и полезен для состояния мотора и его рабочего ресурса. Поэтому сегодня всё более популярными становятся так называемые предпусковые подогреватели, устанавливаемые в подкапотном пространстве. По своей сути это использующий топливо из бака автомобиля небольшой котёл внутреннего сгорания, вырабатывающий тепло для разогрева антифриза в системе охлаждения автомобиля, а следом двигателя и салона.

Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть картинку Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Картинка про Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском

На этом этапе нам стало интересно: что быстрее нагреет салон автомобиля: система автозапуска или Webasto? А поскольку довольствоваться теоретическими подсчётами и размышлениями мы не привыкли, тотчас же решили провести практический эксперимент. В роли подопытного выступил автомобиль с бензиновым двигателем, в салоне которого был размещён поверенный по ГОСТ-у термодатчик. Начальная температура внутри автомобиля составила 1С, после чего мы запустили автономный подкапотный котёл Webasto Comfort (самый мощный в линейке, рассчитанный на разогрев как двигателя, так и салона) и засекли время в 30 минут. Итог – повышение температуры до 9,6 С. Дав автомобилю обратно остыть, повторили те же действия, только с использованием вместо котла автозапуска – результат составил 14 С. Важным моментом является то, что при автозапуске отдельно прогреваются также зеркала, стёкла, сиденья и руль, что делает поездку более комфортной для водителя, пусть за это и придётся заплатить дополнительно израсходованным топливом.

Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть картинку Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Картинка про Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском

Как обстоят дела с аккумулятором?

Ещё одним ключевым нюансом является то, что при автозапуске работающий двигатель заряжает аккумулятор, тогда как при работе котла АКБ наоборот теряет заряд. А в морозную погоду это чревато риском критического разряда и как следствие отсутствием возможности последующего запуска двигателя. Более подробно изучить этот момент мы опять-таки решили экспериментальным путём, для чего посетили предприятие по производству аккумуляторных батарей в Нижнем Новгороде. Ведь заявленные технические характеристики предпусковых подогревателей на практике могут не совпадать с фактическими, что может стать весьма неприятной неожиданностью. Подробности всех манипуляций вы можете посмотреть в прикреплённом видео, а если в двух словах, то суть теста заключалась в измерении количества потребляемой бортовыми системами промёрзшего автомобиля энергии аккумулятора – кстати, практически нового и полностью заряженного, что немаловажно!

По итогам эксперимента выяснилось, что аккумулятор в процессе работы котла хоть и отдал примерно половину энергии, но всё ещё остался способным осуществить пуск двигателя. Но следует учитывать и тот факт, что при 30-градусном морозе АКБ способна отдать только 40% от своей ёмкости. Стало быть, если аккумулятор уже не новый, то после прогрева продолжительностью 45-50 минут вы сильно рискуете оказаться в оттаявшем, но не способном завестись автомобиле!

На что способен гелевый аккумулятор?

Существует мнение, что современные гелевые аккумуляторы гораздо более устойчивы к подобным нагрузкам и способны уберечь автомобиль от вышеупомянутой печальной участи. Естественно, мы проверили на практике и это утверждение, сразу же создав для такой АКБ экстремальные условия, по параметрам максимально приближенные к боевым. А именно… распилили аккумулятор пополам и попробовали с помощью верхней половины завести автомобиль!

Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть картинку Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Картинка про Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском

Потрясающе, но даже после таких издевательств в исполнении нашего эксперта гелевый аккумулятор остался полностью работоспособным, в отличие от традиционных решений из него ничего не вытекало (напомним, он находился в распиленном надвое состоянии), а автомобиль завёлся с полуоборота. Более того, при заведённом двигателе наш «ампутант» даже начал заряжаться! Практика также показывает, что гелевые аккумуляторы, в отличие от обычных, в разы медленней теряют ёмкость в ходе продолжительной цикличной эксплуатации.

Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть картинку Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Картинка про Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском

Эпилог

Что ж, три описанных в этом материале эксперимента дали нам богатую пищу для размышлений и позволили сделать ряд интересных выводов. Однако до конца тема прогрева автомобиля ещё явно не раскрыта, поэтому в следующий раз мы отправимся в суровую зимнюю Сибирь, где сможем во всей красе оценить сложности эксплуатации транспортного средства в условиях экстремально низких температур.

Источник

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему?

Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть картинку Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Картинка про Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском

Пришла зима, а с ней и традиционный всплеск интереса к оборудованию, позволяющему с утра сесть в теплую машину с чистыми стеклами, а не шкрябать иней на окнах гусиными лапами. «Колеса» выяснили, что автовладельцам недоговаривают установщики предпусковых подогревателей и сигнализаций с автозапуском.

Предпусковой подогреватель – что это такое и как он работает?​

Предпусковой подогреватель – это устройство для повышения комфорта водителя автомобиля и его пассажиров, а также для существенного продления ресурса самого дорогого агрегата в машине – двигателя. В регионах с суровым климатом к вопросам комфорта и ресурса добавляется еще и местный насущный вопрос: принципиальная возможность завестись наутро, если ночью давило под минус сорок.

Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть картинку Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Картинка про Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском

Эти агрегаты в народе зачастую называют «вебастами», поскольку название самого известного производителя давно стало именем нарицательным, как пресловутые «ксерокс» или «джип». Автономный котел подогревателя доводит двигатель до рабочей температуры в мороз без его запуска. Благодаря этому мотор заводится, будучи уже прогретым, что радикально продлевает ему жизнь, водитель может сразу начинать движение, а температура в салоне становится комфортной буквально за считанные минуты.

Как правило, у большинства производителей все модели предпусковых подогревателей представлены в бензиновом и дизельном вариантах для установки на автомобиль с любой системой питания двигателя. Конструктивно подогреватель представляет собой блок средних размеров, габаритами приблизительно с трехлитровую банку, внутри которого находится камера сгорания, электронагнетатель воздуха для горения топлива, топливный насос, жидкостная нагревательная камера и помпа. Устройство монтируется, как правило, под капотом автомобиля или в пустых нишах переднего бампера, двумя шлангами врезается в штатную систему охлаждения двигателя, а топливная трубка проводится к штатному топливному баку. Для запуска предпускового подогревателя на него отправляется сигнал-команда. Либо от таймера в салоне по расписанию (самый простой вариант: двигатель греется до заданной температуры за 15-20 минут до поездки на работу/обратно), либо с помощью брелока или GSM-модуля. Впрочем, чаще всего подогреватель подключается к свободному каналу автосигнализации, многие из которых изначально имеют функцию управления таким оборудованием.

Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть картинку Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Картинка про Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском

При этом в нашей стране предпусковые подогреватели традиционно конкурируют с дистанционным запуском двигателя сигнализацией – таковы сложившиеся реалии нашей небогато живущей географии. Многие фатально заблуждаются, считая, что распространившиеся сейчас сигнализации с автозапуском – эволюционное развитие, решение, пришедшее на смену предпусковым подогревателям. А это совсем не так. Скорее наоборот – весьма и весьма компромиссный аналог, популярность которого вызвана низкими доходами населения. Давайте попробуем разобраться детально в достоинствах и недостатках этих двух вариантов обеспечить комфорт в автомобиле зимой!

Плюсы и минусы того и другого

Сигнализации с автозапуском:

Но это было тезисно – теперь рассмотрим вышеобозначенное подробно!

Цены и деньги

Стартовая стоимость охранной системы с дистанционным запуском двигателя сегодня начинается от 15 000 рублей за вариант с брелоком и от 20 000 за версию с управлением через телефон и мобильное приложение. Это, разумеется, цена оборудования с квалифицированной установкой «под ключ» сертифицированными дилерами, а не сантехниками с «Ю-ду». Возможно, существуют и более бюджетные предложения, но мы все же ориентируемся на продукцию производителей из числа брендов «первой пятерки», а не тех, чьи имена звучат, как названия дешевых боевиков из 80-х.

Самый доступный вариант предпускового подогревателя, как ни странно, стоит не столь уж катастрофично, как пугают друг друга завсегдатаи гаражных дискуссионных клубов.

«Вебасты» и их аналоги давно преследует миф, относящий их к категории премиальных и недоступных обычному автовладельцу автоаксессуаров, и миф этот ошибочен. Базовая установка, к примеру, Webasto Thermo Top Evo Start обойдется в сумму около 40 000 рублей, что фактически лишь вдвое больше самой недорогой GSM-сигнализации. При том, что сигнализаций за 30 000, 40 000, 50 000 рублей и даже дороже – полным-полно.

Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть картинку Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Картинка про Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском

Расход топлива

Расход горючего на прогрев двигателя – фи, скажете вы, еще не хватало эти смешные копейки считать! Наверное, каждый видел на дисплее бортового компьютера своего авто расход топлива на холостом ходу – у моторов объемом 1,5-2 литра где-то от 0,8 до 1,2 литра в час! Примем эту цифру за литр. На прогрев автозапуском в мороз нам нужно минут двадцать – это около 14 рублей за примерно 0,3 литра 95-го бензина. Но 14 рублей – они смешны лишь сами по себе, здесь и сейчас… А цыплят, как известно, считают оптом и в конце сезона.

Итак, упрощенно предположим, что мы ездим на работу по будням и греем машину дистанционно посредством сигнализации минимум дважды в день. За холодный период года, если считать его с ноября по март, такой прогрев сожрет из кошелька порядка 3 000 рублей… В общем, немало. Хотя на самом деле – гораздо больше! Дело в том, что тот самый литр в час на холостых – это аппетит прогретого до рабочей температуры мотора. Промороженный же засасывает в себя примерно вдвое больше – за 20 минут он употребит примерно 0,6 литра. И это уже 6 000 рублей за сезон.

Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть картинку Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Картинка про Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском

А вот предпусковой подогреватель за те же 20 минут съест вдвое меньше топлива – 0,15 литра. И на зиму ему потребуется бензина на полторы тысячи рублей максимум. Что ж, 1 500 и 6 000 – разница приличная… И это – в условиях средней полосы. В холодных регионах типа Красноярского края, Якутии, ХМАО и т.п. в самый морозный сезон машину не греют перед запуском, а вообще не дают ей остывать, запуская в течении ночи мотор с интервалами по запрограммированному таймеру или по температурному датчику. В таком режиме затраты на предпусковой отопитель можно отбить экономией на топливе за первые пару лет эксплуатации.

Где гореть топливу?

И сигнализация с автозапуском, и предпусковой подогреватель обеспечивают в конечном итоге прогретый мотор и возможность практически сразу сесть в машину и уехать. В обоих случаях тепло получается от сгорания топлива. Но где, с технической точки зрения, лучше сжигать горючее для прогрева двигателя и салона: непосредственно в цилиндрах мотора или внутри котла предпускового подогревателя?

Многие думают, что холостой ход – это самый мягкий в плане потери ресурса режим для двигателя, и без нагрузки мотор с хорошим современным маслом практически не изнашивается. Увы, это не так… Режим холостого хода, да еще и на прогреве – едва ли не самый вредный для двигателя. Идет интенсивное коксование поршневых колец и клапанов, которое усугубляется, если после прогрева вы вползаете в вялый пробочный поток, а не прохватываете с ветерком. Накапливается слой нагара на изоляторах свечей. Низкое давление в масляной системе (за исключением случаев, когда на двигателе стоит насос с изменяемой производительностью) ухудшает скольжение в трущихся парах.

Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть картинку Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Картинка про Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском

Предпусковой подогреватель, в котором горение идет без движения поршней и валов, избавлен от таких проблем и избавляет от них двигатель, сохраняя ресурс. Заметно отодвигается период начала «масложора», падения компрессии, затрудненного запуска – всего того, что сопровождает уставший мотор. Ускоренный прогрев коробки передач также имеет место и весьма полезен – в первую очередь для вариаторов. Все это особенно актуально, если у вас не убитый ВАЗ или престарелая «праворулька», а новый автомобиль, купленный в расчете на длительную и беспроблемную эксплуатацию. В холодных регионах Сибири такая забота о технике еще более актуальна, и предпусковой подогреватель является разумной инвестицией в собственное «железо».

Запах и шум

Выхлоп исправного современного двигателя практически не ощущается обонянием и визуально незаметен. Но – лишь при рабочей температуре! Промерзший мотор, заведенный на обогащенной смеси и с непрогретым катализатором испускает удушливую вонь. Неспроста же он на холостых оборотах потребляет холодным топлива вдвое больше, чем горячим…

Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть картинку Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Картинка про Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском

И это зловоние автозапуска по утрам систематически проникает в квартиры ваших соседей. Да, кому-то, безусловно, пофиг на окружающих («У кого два больших пальца и ему на всё нас…ть.? Правильно, это Боб Келсо!» (с) сериал «Клиника»). Но, хочется думать, что все же не всем. Во всяком случае, в приличных жилых комплексах так делать не принято. Ах да, при определенном положении машины на дворовой парковке еще и фары во время прогрева светят в окна первых этажей темным зимним утром, что также не способствует культурным взаимоотношениям между людьми и развитию цивилизованности.

Штрафы

Как вы думаете, почему в Европе не распространены, как у нас, сигнализации с автозапуском, и вместо них все ставят предпусковые подогреватели? Потому что прогрев машины на парковке у них весьма сурово карается. А развитая и отшлифованная система… э-э-э. социальной ответственности (ну той, что у нас принято именовать иначе), не позволяет надеяться на молчаливую солидарность соседей. Наоборот: те сообщат в полицию гораздо быстрее, чем совершенно посторонние люди… Ибо тут, как в знаменитом анекдоте, так заведено – и точка.

Возможно, для некоторых это станет новостью, но штраф за стоянку автомобиля с работающим двигателем есть и у нас. Он вписан в статью 12.28 КоАП РФ о нарушениях правил движения в жилых зонах, статью 12.19 КоАП РФ о нарушениях правил стоянки и остановки, да и, собственно, в пункт 17.2 ПДД. Выбор формулировки и, соответственно, суммы штрафа – гибкий. Могут на 500 рублей огорчить, а могут и на 1 500. А в двух столицах – и вовсе на 3 000 рублей…

Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Смотреть картинку Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Картинка про Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском. Фото Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском

Будем откровенны: в нашем гуляй-поле пока еще социальная ответственность развита слабо, и множество запретов вообще никак не отслеживается. Но карательные реформы и методы контроля – вещь, как известно, динамично эволюционирующая. Помните, как еще недавно, к примеру, мы запросто парковались с «аварийкой» вдоль обочины у метро в три ряда, чтобы заскочить в магазин? Рискнете сегодня? То-то же… А недавний запрет на курение на балконе? И присниться такое не могло, а вот уже пошли первые оштрафованные… Так что не исключено, что в некотором будущем прогрев машины с помощью автозапуска станет весьма дорогим удовольствием.

Так что же лучше?

Разбираясь в плюсах и минусах обеих концепций (автозапуска и предпусковых отопителей), мы приходим к тому, что лучшим вариантом является (внезапно)… их тандем!

Да, придется констатировать, что в отечественных условиях и сейчас, и в перспективе оптимальный вариант – это сочетание базовой модификации предпускового подогревателя и охранной системы с автозапуском и контролем через GSM-канал и мобильное приложение. В этом тандеме управление подогревателем осуществляется силами сигнализации с определенной конфигурацией настроек (и, возможно, с некоторыми дополнительными компонентами).

Для того, чтобы понять, почему это так, нужно привести три бесспорные аксиомы:

Что же нам дает комбинация базового предпускового обогревателя и GSM-сигнализации? Она дает максимальный набор комфорта и пользы с минимальными затратами. Ну с минимальными – относительно определенного уровня удобств, разумеется. Можно и вообще ни копейки не вкладывать, открывать дверь ключом и греть машину, сидя в ней на коврике «Емеля». Установщик по просьбе клиента конфигурирует сигнализацию на управление предпусковым подогревателем – вы отправляете команду, подогреватель греет двигатель, который затем запускается и штатной системой вентиляции быстро прогревает салон. Оптимальный вариант – когда после прогрева двигателя сигнализация сама его запускает по определенной температуре. Но в некоторых системах придется отправить две команды: сперва на включение Webasto, а через некоторое время – мотора. Так или иначе, в итоге:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *