Что лучше всего вы делаете как профессионал как ответить
Каковы ваши сильные и слабые стороны: вопрос на собеседовании, примеры ответов
26.01.2021 No Comments Posted in
«Каковы Ваши сильные и слабые стороны?» Так или иначе на одном из собеседований вам придется услышать данный вопрос. В этот момент главное — не растеряться, а дать честный и вдумчивый ответ с нужным подтекстом, который подчеркнет ваш профессионализм и впечатлит (в хорошем смысле) работодателя.
Вопрос о слабых и сильных сторонах входит в список самых распространенных вопросов на собеседовании. Поэтому постарайтесь заблаговременно подготовить на него ответ.
Почему важно подготовиться к собеседованию
Даже если во время собеседования вопрос «Каковы ваши сильные и слабые стороны» не прозвучит в такой формулировке, он косвенно затронет все темы вашего интервью с работодателем. Поэтому заранее продуманный ответ вам очень пригодится.
В любом случае собеседование — это, своего рода, реклама, только рекламируемым продуктом являетесь вы сами. Поэтому вы должны уметь презентовать себя работодателю, акцентировав внимание на своих сильных сторонах и профессиональных качествах.
Далее в статье вы найдете советы по подготовке правильного ответа на вопрос работодателя, список слабых и сильных сторон, рекомендации и примеры удачных ответов на вопрос «Каковы ваши сильные и слабые стороны?».
«Каковы Ваши сильные стороны?»: список сильных сторон и примеры ответов на вопрос работодателя
На удивление, многим людям сложно говорить о своих сильных сторонах. Ведь баланс между скромностью и уверенностью в себе соблюдать непросто, тем более во время такой стрессовой ситуации, как собеседование.
Первое, что вам нужно сделать перед тем, как начать готовить рассказ о своих сильных и слабых сторонах, — это изучить основные требования к должности. Эти требования вы будете в дальнейшем использовать, как основу, для своего ответа.
Вместо того, чтобы сказать работодателю банальную фразу «я очень трудолюбивый и ответственный«, постарайтесь подготовить небольшой рассказ о себе. Подчеркните те ваши сильные стороны и навыки, которые необходимы именно для данной должности. Обязательно приведите конкретные примеры из своей профессиональной деятельности.
Расскажите на собеседовании, в чем проявляются ваши сильные стороны, какими навыками и знаниями обладаете, как профессионал, а также не забудьте упомянуть о личных качествах.
Убедите работодателя в том, что вы не только отличный специалист, но и хороший человек.
Список сильных сторон
В качестве ваших сильных сторон могут быть такие качества, как:
Не нужно перечислять на собеседовании все качества из этого списка. Вы должны четко понимать, какие из сильных сторон необходимы для той должности, на которую претендуете.
О том, какие навыки и умения указать в своем резюме, читайте в статье «Гайд: как правильно написать резюме на работу (составляющие резюме, примеры, образец резюме)». А для составления презентабельного и качественного резюме попробуйте использовать программу Canva. Это очень удобный и простой визуальный редактор с множеством уже готовых шаблонов.
Примеры удачных ответов на вопрос «Каковы Ваши сильные стороны»
Пример 1
Сильная сторона — лидерские качества
«Я всегда проявлял себя как прирожденный лидер. За моими плечами 10-летний опыт работы в сфере финансов и продаж, и в конце каждого отчетного периода я добивался превышения всех ключевых показателей эффективности. За последние 4 года получил повышение в должности трижды.
Конечно, это не исключительно моя заслуга. Я всегда отбираю в свою команду только высококвалифицированных специалистов. И горжусь своей способностью увидеть в работнике потенциал.
Я никогда не стою на месте, работаю над собой и развиваю свои управленческие навыки. На этой должности планирую и дальше совершенствовать свои лидерские качества.»
Пример 2
Сильные стороны — коммуникативные навыки и нацеленность на результат:
«Я предпочитаю работать в команде, легко иду на контакт, умею сотрудничать и работать с коллегами сообща.
В компании Х мне приходилось работать в различных проектных группах, участники которых были людьми творческими и выполняли разнообразные технические задачи. Но это не помешало мне добиться повышения в должности — последние 2 года я руководил техническим отделом. За это время я смог добиться увеличения производственных мощностей компании на 20%.»
Пример 3
Сильные стороны — ответственность, организованность и дисциплинированность:
«Своей сильной стороной считаю ответственность и дисциплинированность, легко подчиняюсь правилам, работаю на совесть. Просто не могу иначе.
Помню, был случай, когда мой коллега забыл о проекте, а до срока сдачи материала оставался всего один день. Главный редактор попросил меня хотя бы попробовать как-то исправить ситуацию. Так как статья была важной для нашей газеты, я тут же принялся за работу и смог завершить ее точно в срок. Кстати, статья получилась качественной и наш читатель воспринял ее «на ура».»
Ошибки, которых нужно избежать во время рассказа о своих сильных сторонах
«Каковы Ваши слабые стороны? «: что ответить работодателю на собеседовании
Вопрос о сильных и слабых сторонах достаточно сложный. К одной части этого вопроса (о сильных сторонах) вы уже подготовлены и знаете, что ответить работодателю.
Но что вы скажете, когда вас попросят рассказать о своих слабых сторонах? Ведь если ответите, что у вас нет недостатков, покажетесь интервьюеру высокомерным. И, наоборот, назовете слишком много отрицательных качеств, и это уничтожит все ваши шансы на получение желаемой должности.
В глазах работодателя вы должны выглядеть достаточно скромно и при этом показать, что работаете над собой. К примеру, рассказать соответствующую историю о том, какие шаги предпринимаете для того, чтобы свои слабости превратить в сильные качества.
Выстраивайте свой ответ, используя следующую схему:
«слабая сторона — > контекст, пример или история того, как эта сторона проявляется в вашей профессиональной деятельности»
Примеры ответов на вопрос работодателя «Каковы Ваши слабые стороны»
Пример 1
Слабая сторона — самокритика
«Я бываю излишне критичным по отношению к самому себе. На протяжение всей карьеры я замечаю за собой одну и ту же закономерность: как бы хорошо не выполнил поставленную задачу, все равно чувствую, что можно было сделать еще лучше. Как итог — выгорание.
Я решил, что с этим нужно что-то делать, и начал работать над уверенностью в себе. Поэтому в течение последних двух лет после того, как заканчиваю работу над каким-либо проектом, стараюсь сделать паузу: отмечаю свои достижения и хвалю себя за проделанную работу. Это помогло мне и в том, что я стал по-другому относится к своим коллегам, замечать их успехи и радоваться общим победам.»
Пример 2
Слабая сторона — прокрастинация или склонность к постоянному откладыванию дел «на завтра»
«Есть у меня отрицательная черта характера — откладывать все на потом. Раньше я всегда думал, что прокрастинация — это исключительно моя проблема. Но работая в компании Х инженером, я понял, что из-за моей привычки стала страдать вся наша команда. Коллеги испытывали стресс — успеем ли мы вообще выполнить проект точно в срок. И, как итог, атмосфера в коллективе накалялась.
В тот момент я осознал, что пора что-то менять, так больше продолжаться не может, иначе я лишусь работы. Я стал составлять себе список заданий на день и выполнять их в строгой последовательности. Благодаря такому планированию я стал намного организованнее.»
Пример 3
Слабая сторона — боязнь публичных выступлений
«Выполнить проект и подготовить к нему презентацию для меня — сущий пустяк. Но когда дело доходит до выступления перед коллегами или потенциальными инвесторами, здесь вся моя уверенность куда-то испаряется.
Руководитель нашего отдела знал об этой проблеме и обычно просил кого-то из команды выступить и представить проект. И вот однажды, слушая выступление своего коллеги, я очень ясно осознал — презентовать мой проект, мое детище во всех деталях, со всеми подробностями и нюансами могу лишь я сам — его автор.
Я стал заранее готовиться к выступлению, репетировал и даже записывал себя на видео. Это помогло мне посмотреть на себя со стороны и подметить ошибки — голос дрогнул, интонация не та, отсутствует зрительный контакт и т.д. Теперь, чем больше я выступаю перед публикой, тем увереннее я становлюсь.»
Список слабых сторон
Конечно, совсем непросто признать свои недостатки и тем более рассказать об этом постороннему человеку. Но все-таки ничего не может сравниться с правдивым и искренним ответом.
Здесь важно соблюдать одно правило:
расскажите о том недостатке, который напрямую не повлияет на выполнение должностных обязанностей на новом месте работы, или о том отрицательном качестве, над которым вы активно работаете и стараетесь улучшить.
Примеры недостатков или слабых сторон:
Некоторые слабые стороны для одной профессии могут быть преимуществами для другой.
А вот о том, что вы ленивы, непунктуальны, не берете на себя ответственность и не любите принимать решения, лучше не говорить на собеседовании своему потенциальному работодателю.
Заключение
Задавая вопрос о слабых и сильных сторонах, работодатель, в первую очередь, хочет понять, насколько адекватно вы себя оцениваете, какими, по-вашему же мнению, качествами обладаете.
Обязательно найдите время и подготовьтесь к тем вопросам, которые вы можете услышать на собеседовании. Этот опыт останется с вами на всю жизнь. Легкого вам интервью!
P. S.: Понравилась статья? Делитесь ссылкой в социальных сетях! Спасибо!
Кто. Решите вашу проблему номер один
Автор: Джефф Смарт, Рэнди Стрит
Стив Керр, начальник отдела обучения и развития персонала в компании Goldman Sachs и бывший руководитель курсов для директоров, полностью уверен, что обычное интервью не более чем «случайное предсказание» о соответствии кандидата новой должности. И наш опыт подтверждает его выводы. Четыре тысячи проведенных исследований и метаанализ полученных данных говорят о том, что традиционное собеседование при найме на работу не определяет соответствие соискателя предполагаемой вакансии.
Но тогда каким же образом вы можете понять, что кандидат, найденный по рекомендации рекрутера или благодаря специальным исследованиям, — именно тот, кто вам нужен? По нашему убеждению, самый простой и надежный способ отбора профессионалов из общего списка кандидатов — серия из четырех последовательных интервью с этим человеком. После них вы получите сумму данных, необходимых для того, чтобы сравнить качества кандидата с листом целей, предварительно составленным вами для его будущей роли. Необходимый вам сотрудник должен иметь убедительный послужной список, профессиональные качества, соответствующие культуре организации и его должности, и искреннее стремление заниматься вместе с вами вашим бизнесом.
— Обращение за помощью
— Интервью с рекомендателями
Вот эти четыре интервью:
1) отборочное (предварительное) интервью;
2) квалификационное интервью с кандидатами по методу топгрейдинга*;
4) интервью с рекомендателями.
Начнем с отборочного интервью.
* Английское слово topgrading образовано от top-grade «высококачественный, высшего сорта». Это понятие ввел в обиход Брэд Смарт. Топгрейдинг — метод подбора высокопроизводительных сотрудников путем подробного, углубленного интервью, в ходе которого анализируется вся предыдущая карьера кандидата.
Отборочное интервью: укорачиваем список
Это короткое интервью, как правило, проводят по телефону, чтобы сразу отсеять из списка кандидатов игроков В и С.
Честно говоря, мы намеренно стараемся максимально сократить этот начальный этап. Наши же клиенты, напротив, почти в один голос жалуются, что тратят неоправданно много времени на бесконечный поток интервью с людьми, у которых вообще нет шансов пройти даже первую стадию. Мы приняли во внимание этот факт, и в последующие годы постарались сделать более понятным подход к отборочному интервью, чтобы клиентам было легче добиться нужных результатов.
Главная цель этого этапа — экономия времени за счет максимально быстрого отсева людей, не соответствующих предполагаемой вакансии. Вот почему мы настоятельно советуем проводить отборочные интервью по телефону и заранее ставить себе ограничение: не более 30 минут. Приглашая кандидата в офис или на обед, вы рискуете потратить на него целый час.
Как и во всех типах интервью, предлагаемых нами, мы отдаем предпочтение структурированному подходу.
Вопросы для отборочного интервью
1. К чему вы стремитесь в своей карьере?
2. Что лучше всего вы делаете как профессионал?
3. Что хуже всего вы делаете как профессионал? Какие аспекты профессии вам не интересны?
4. Назовите пять своих последних начальников. Когда мы к ним обратимся, как они вас оценят по десятибалльной шкале?
Это означает, что вам следует использовать общий блок вопросов каждый раз, когда вы хотите оценить кандидата. Такие стандартизированные критерии сразу помогут вам обратить внимание на особенности и индивидуальные черты каждого отдельного кандидата — если они есть. Зачем каждый раз тратить время на составление каких-то новых вопросов? Вам вовсе ни к чему заново изобретать колесо.
Четыре основных вопроса дадут вам основание для того, чтобы систематически отсеивать посредственных кандидатов.
К чему вы стремитесь в своей карьере?
Первый вопрос — самый важный, поскольку позволяет узнать о целях и предпочтениях кандидата. Такой вопрос заставляет кандидата самостоятельно высказаться первым, а не пересказывать ваши с лова, если перед началом интервью вы расскажете ему о компании и о требованиях к вакансии.
В идеале карьерные цели кандидата должны совпадать с нуждами вашей компании. Если он затрудняется сформулировать свои цели или повторяет то, что написано у вас на сайте, это не ваш человек. Можно сразу завершить разговор. Талантливые люди не только знают, чего хотят, но и не боятся это озвучить.
Во время разговора вы вправе ожидать от кандидата неравнодушного и заинтересованного отношения к темам, связанным с предполагаемой ролью. Откровенная холодность — еще один повод для отказа. Каким бы одаренным ни был ваш кандидат, его будущий начальник вряд ли обрадуется, если с вашей подачи получит в свою команду отстраненного исполнителя. Вы можете предложить этого человека в другой отдел, если увидите, что он больше туда подходит, но не теряйте времени, пытаясь привлечь его к первоначальной вакансии.
Что лучше всего вы делаете как профессионал?
Этот второй вопрос всегда служит началом оживленного обсуждения. Человек, как правило, очень легко поддается соблазну расписать свои сильные стороны. Мы советуем вам предложить кандидату перечислить от восьми до двенадцати его профессиональных достоинств: этого достаточно, чтобы получилась подробная картина и можно было сделать вывод о его уровне.
Попросите также привести примеры, демонстрирующие приложение этих достоинств на практике. Скажем, если была упомянута решительность, пусть соискатель расскажет о ситуации, когда именно это позволило ему справиться с проблемой, — и помните при этом, что вы ждете рассказа о сильной стороне, соответствующей нуждам конкретной вакансии. Если вы обнаружите значительное несовпадение достоинств этого кандидата и качеств, перечисленных в листе целей, — это не ваш человек.
Что хуже всего вы делаете как профессионал? Какие аспекты профессии вам неинтересны?
Третий вопрос призван уравновесить общее впечатление о человеке. Часто кандидаты стараются уйти от прямого ответа и говорят что-то вроде: «Я слишком нетерпелив в получении результатов» или «Я не умею расслабляться». Не поддавайтесь на эти уловки, заставляйте кандидата отвечать честно. Если ответы вас не устраивают, занесите их в графу слабых сторон или областей, требующих проработки. Но если вас продолжают кормить полуправдой и отговорками, просто скажите: «Все это больше похоже на сильные стороны. Что вы действительно делаете плохо и в чем не заинтересованы?» Талантливый человек на этом этапе должен внять вашим требованиям и начать отвечать прямо.
Если вы все еще не удовлетворены полученными ответами, мы рекомендуем назначить дополнительную проверку. Тогда можно сказать: «Если вы пройдете отбор на следующий этап, мы попросим вас помочь нам получить рекомендации от бывших начальников, коллег и подчиненных. Вы не против?» Скорее всего, кандидат скажет, что не против. Тогда задайте следующий вопрос: «Знаете, мне интересна одна вещь. Как вы считаете, что
Они назовут в числе ваших достоинств, а что — в числе недостатков?» Это отличный способ добиться правды. Понимая, что его очень легко будет проверить, кандидат постарается ответить как можно более откровенно и полно. Вас поразит, какое количество полезных и правдивых сведений открывает этот простой прием на третьем этапе отборочного интервью.
Ваш уравновешивающий список недостатков будет неполным, если в нем не окажется по меньшей мере от пяти до восьми пунктов, признанных самим кандидатом его слабыми сторонами, не вызывающими интереса или вообще отталкивающимим. Когда список недостатков слишком короток, или недостатки выдаются как скрытые достоинства, или вы просто заметили какие-то нестыковки со своим листом целей, — это не ваш человек.
Назовите пять своих последних начальников. Когда мы к ним обратимся, как они вас оценят по десятибалльной шкале?
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте ).
Топ-30 вопросов на собеседовании: Как на них отвечать
Собеседование — это довольно волнительный процесс. Но если заранее продумать ответы на возможные вопросы, это значительно повысит ваши шансы на успех.
Было бы здорово знать, какие вопросы вам будут задавать на следующем собеседовании.
К сожалению, этого не может угадать никто. Но это не значит, что к беседе с рекрутером нельзя подготовиться. Вот список наиболее популярных вопросов — и ответы на них.
Мы не рекомендуем использовать шаблонные ответы, но в качестве образца (или для вдохновения) можно воспользоваться этими примерами. Потратьте немного времени, чтобы подготовиться к собеседованию, и продумайте, как вы сможете доказать, что действительно подходите для этой работы.
1. Расскажите немного о себе
Этот вопрос кажется простым, поэтому многие к нему не готовятся, но на самом деле он очень важен. Вот главный принцип: не надо вываливать на собеседника всю историю своей карьеры (и тем более личной жизни). Подготовьте короткий и убедительный ответ, который точно покажет, почему вы подходите для этой работы. Для начала расскажите о двух-трех конкретных достижениях или проектах, которые представляют вас в наиболее выгодном свете, а затем объясните, как этот опыт поможет вам на новом месте.
2. Как вы узнали о вакансии
Еще один вроде бы безобидный вопрос, который — если подойти к нему правильно — может стать отличным шансом выделиться и показать, что эта работа действительно важна для вас. Например, если вы узнали о вакансии от друга или коллеги, сообщите его имя, а затем расскажите, почему эта возможность вас так заинтересовала. Если вы услышали о компании на отраслевом мероприятии или из СМИ, — расскажите об этом. Даже если вы нашли вакансию случайно, постарайтесь объяснить, что именно привлекло ваше внимание.
3. Что вы знаете о компании
4. Почему вы хотите получить эту работу
Компании предпочитают нанимать людей, которые увлечены своим делом, поэтому стоит держать наготове отличный искренний ответ на этот вопрос. А если на самом деле вакансия вас не так уж привлекает — что ж, возможно, стоит обратиться в другое место. Для начала назовите пару ключевых факторов, которые делают эту роль подходящей для вас (например: «Я хочу работать в сфере поддержки клиентов, потому что мне нравится постоянно взаимодействовать с людьми и помогать им решать их проблемы»), затем расскажите, почему вам нравится компания (например: «Я всегда интересовался образованием, и думаю, что вы делаете замечательные вещи, поэтому хочу к вам присоединиться»).
5. Почему мы должны вас нанять
Этот вопрос кажется резким (и довольно пугающим), но если вам его задали, можете считать, что вам повезло: это лучшая возможность продать себя работодателю. Ваша задача — дать ответ, который покажет три вещи: 1) что вы можете не только выполнять работу, но и добиваться отличных результатов, 2) что вы действительно вписываетесь в команду, 3) и что вы подходите для этой работы лучше, чем любой другой кандидат.
6. Назовите ваши самые сильные стороны
Тренер Памела Скилингс рекомендует отвечать на этот вопрос как можно честнее (то есть говорить о том, что вы действительно считаете своими сильными сторонами, а не пытаться угадать, что хочет услышать собеседник), релевантнее (выбирать сильные стороны, которые наиболее важны для этой конкретной работы) и конкретнее (например, вместо «общительности» можно сказать об «умении убеждать» или «построении отношений»). Затем приведите пример того, как вы использовали эти черты в профессиональной среде.
7. Что вы считаете своими слабостями
Задавая вам этот вопрос, работодатель пытается не только узнать о потенциальных рисках, но и оценить вашу сознательность и честность. Поэтому не стоит отвечать: «Я не укладываюсь в дедлайны даже под страхом смерти», — но при этом не нужно делать вид, что слабостей у вас нет вовсе. Ищите баланс: попробуйте назвать что-то, с чем у вас и правда есть проблемы, но вы уже активно над ними работаете. Скажем, вы можете испытывать трудности с публичными выступлениями. Но если при этом вы скажете, что недавно решили организовывать встречи, чтобы справиться со своим страхом, это представит вас в более выгодном свете.
8. Назовите ваше главное профессиональное достижение
Ничто не говорит «найми меня» лучше, чем хороший послужной список, поэтому не стесняйтесь рассказать о своих успехах! Отличный способ сделать это — кратко описать ситуацию и задачу, чтобы предоставить интервьюеру фоновый контекст (например, «Когда я занимал пост младшего аналитика, в мои обязанности входило управление процессом выставления счетов»), но большую часть ответа посвятить описанию своих действий и достигнутого результата. Например: «За месяц мне удалось оптимизировать процесс, что сэкономило 10 человеко-часов в группе и уменьшило количество ошибок в счетах на 25%».
9. Расскажите о проблеме или конфликте, с которым вы столкнулись на работе, и о том, как вы с этим справились
Задавая этот вопрос, работодатель хочет понять, как вы будете реагировать на конфликты. Любой может показаться приятным человеком на собеседовании, но что будет, если вас наймут, а потом вы не найдете общий язык с женщинами из бухгалтерии? Здесь стоит использовать тот же метод, что и в предыдущем случае, — сфокусироваться на том, как профессионально и эффективно вы справились с ситуацией. Будет совсем хорошо, если вы сможете завершить свою историю счастливым концом, например, рассказав, как вы пришли к компромиссу.
10. Где вы видите себя через пять лет
Если вам задали этот вопрос, постарайтесь рассказать о своих целях честно и конкретно. Но учтите, что менеджер по найму хочет знать: 1) насколько реалистичны ваши карьерные ожидания, 2) насколько вы амбициозны (по ответу обычно бывает ясно, задавали ли вы сами себе этот вопрос), и 3) насколько эта позиция соответствует вашим целям и амбициям. Лучше всего постараться реалистично оценить, чего вы можете добиться в этой компании, и ответить соответственно. Но что, если позиция не вполне отвечает вашим устремлениям? Все в порядке, — просто скажите, что вы не совсем уверены в будущем, но думаете, что этот опыт сыграет важную роль в вашей карьере и поможет вам принять решение.
11. Расскажите о своей мечте
Здесь работодатель хочет выяснить, действительно ли эта позиция соответствует вашим целям. Конечно, если вы объявите, что мечтаете стать звездой НБА, это вызовет в лучшем случае усмешку, но как-то описать свои цели и амбиции — очень полезно и способствует реализации задуманного.
12. В каких еще компаниях вы проходите собеседование
Работодатели задают этот вопрос, потому что хотят понять, насколько вы востребованы и насколько серьезно относитесь к своей отрасли. «Часто лучший подход — просто упомянуть, что вы рассматриваете ряд других вариантов в той же отрасли, — говорит эксперт по поиску работы Элисон Дойл. — Полезно упомянуть, что все эти вакансии объединяет возможность применить некоторые важные способности и навыки, которыми вы обладаете. Например, вы можете сказать: „Я подаю заявку на несколько позиций в ИТ-консалтинговые фирмы, где я смогу анализировать потребности клиентов и превращать их в задания для разработчиков“».
13. Почему вы решили уйти с предыдущего места работы
Это трудный вопрос, но вы услышите его почти наверняка. Постарайтесь ответить на него в позитивном ключе, — ворчание по поводу прошлых работодателей ничего вам не даст. Опишите ситуацию так, чтобы показать, что вы хотите открыть для себя новые возможности и что эта компания лучше подходит для этого, чем ваше текущее или прошлое место работы. Например: «Мне бы очень хотелось быть частью процесса разработки продукта от начала до конца, и я знаю, что здесь у меня была бы такая возможность». А если вам пришлось уйти? Так и скажите — это абсолютно нормальный ответ.
14. Почему вас уволили
Итак, вам задали куда более жесткий вопрос, и честный ответ может прозвучать не совсем красиво. Теме не менее честность — ваш лучший выбор: мир тесен, и правда все равно всплывет. Главное — не заострять внимание на негативных аспектах ситуации. Расскажите, чему вы научились и как вы подходите к своей работе и жизни теперь. Еще лучше, если вы можете преподнести этот опыт в качестве преимущества для работы на новом месте.
15. Чего вы хотите от нового места
Здесь следует упомянуть те же возможности, которые может предложить эта позиция. Будьте конкретны.
16. Расскажите о вашем стиле управления
Лучшие менеджеры умеют проявлять и силу, и гибкость, и именно это стоит продемонстрировать в своем ответе. Скажите что-нибудь вроде: «Конечно, к каждой ситуации и к каждому члену команды нужен отдельный подход, но в целом я пытаюсь относится к сотрудниками как тренер. », — и поделитесь парой своих лучших управленческих решений. Например, расскажите, как вы вырастили вашу команду с пяти до 15 человек или сделали из неэффективного сотрудника лучшего продавца компании.
17. Приведите пример того, как вы использовали свои лидерские навыки
Ваш конкретный ответ должен зависеть от того, какие именно качества могут быть особенно полезны для этой позиции. Например, вы можете продемонстрировать навыки управления проектами (рассказать, как успешно довели проект до завершения, координируя несколько направлений) или способность уверенно и эффективно объединять команду. И помните: «Лучшие истории включают достаточно подробностей, чтобы быть правдоподобными и запоминающимися, — говорит Скилингс. — Покажите, как вы проявили лидерство в этой ситуации и как она отражает ваш опыт руководства и потенциал».
18. Приведите пример ситуации, в которой вы были не согласны с решением начальства
Все время от времени не соглашаются со своим начальством, но, задавая этот вопрос на собеседовании, работодатель хочет убедиться, что даже в таких ситуациях вы можете вести себя как профессионал. «Не стоит рассказывать историю о том, каким самодуром был ваш начальник и как вы соглашались с ним, просто чтобы поддержать мир. Тем более лучше не рассказывать о случаях, в которых в итоге оказалось, что вы неправы, — говорит Пегги Макки из Career Confidential. — Вспомните ситуацию, в которой ваши действия положительно повлияли на исход ситуации, будь то результат работы или более эффективные и продуктивные рабочие отношения».
19. Что о вас говорят начальник и коллеги
Прежде всего, будь честны (помните, что если вы получите эту работу, менеджер по найму вполне может обзвонить ваших бывших начальников и коллег!). Попытайтесь назвать качества, которые вы еще не успели обсудить, — например, вашу трудовую этику или готовность участвовать в других проектах, когда это необходимо.
20. Почему вы делали перерыв в работе
Если какое-то время вы провели без работы, объясните причину как можно более прямолинейно и точно (идеальный вариант — если вы посвятили это время волонтерству, учебе или собственному проекту). Затем попробуйте перевести тему и объяснить, что готовы к плодотворной работе: «В тот момент мне нужен был перерыв, но сегодня я готов внести свой вклад в работу вашей компании, и вот что я могу для этого сделать. ».
21. Почему вы решили сменить карьеру
Не пугайтесь этого вопроса. Просто сделайте глубокий вдох и объясните, почему вы приняли такое решение. Но главное — приведите несколько примеров того, как вы сможете использовать прошлый опыт на новом месте. Не обязательно искать прямую связь; если вы сможете правильно преподнести, казалось бы, нерелевантный опыт, это произведет даже большее впечатление.
22. Как вы справляетесь со стрессовыми ситуациями
«Выберите ответ, который покажет, что вы можете встретить стрессовую ситуацию спокойно и продуктивно, и ничто не помешает вам достичь своих целей», — говорит Макки. Отличный вариант — рассказать о ваших любимых способах борьбы со стрессом (составить лучший в мире список дел, сделать 10 глубоких вдохов и т. д.), а затем поделиться примером стрессовой ситуации, с которой вы легко справились.
23. Как вы себе представляете первый месяц (два-три) на новом месте
Для начала объясните, что вам нужно будет сделать, чтобы войти в колею. Какая информация вам нужна? С какими особенностями работы компании вы должны ознакомиться? С какими сотрудниками вы хотели бы обсудить рабочие задачи? Затем выберите пару областей, где, как вам кажется, вы можете быть полезны сразу. Например: «Я думаю, что для начала лучше всего будет изучить то, как вы ведете рассылки и создать для них систему отслеживания». Конечно, если вы получите работу, вы или ваш новый работодатель можете решить, что лучше начать с чего-то другого, но ваш ответ в любом случае покажет готовность приносить пользу с первых дней в компании.
24. Расскажите о ваших зарплатных ожиданиях
Первое правило — заблаговременно изучите средний размер заработной платы на аналогичных позициях, используя известные сайты. Скорее всего, вы обнаружите некоторый диапазон, и мы рекомендуем держаться ближе к его верхним значениям — конечно, учитывая ваш опыт, образование и навыки. Затем продемонстрируйте, что вы готовы обсуждать этот вопрос. Тем самым вы покажете, что знаете себе цену, но хотите работать именно здесь и готовы вести переговоры.
25. Что вам нравится делать помимо работы?
Работодатели часто задают на собеседованиях личные вопросы, чтобы «посмотреть, смогут ли кандидаты вписаться в корпоративную культуру, и дать им возможность рассказать о себе», говорит менеджер по найму Митч Фортнер. «Другими словами, если кто-то спрашивает о ваших увлечениях, вполне нормально поделиться тем, что вам действительно интересно. Впрочем, старайтесь держаться в рамках разумного: вполне можно сказать, что вы любите пробовать разные сорта пива на выходных, но лучше не заявлять, что по понедельникам вы всегда страдаете похмельем».
26. Каким животным вы бы хотели быть
На собеседовании часто можно услышать нелепые вопросы из психологических тестов. Как правило, с их помощью работодатель хочет понять, насколько хорошо вы импровизируете. Здесь не может быть правильного или неправильного ответа, но вы сразу получите бонусные баллы, если сможете использовать вопрос, чтобы рассказать о своих сильных сторонах или установить более тесные отношения с собеседником. Придумайте несколько вводных фраз, которые дадут вам время на размышление, например: «Ого, интересный вопрос. Думаю, я должен сказать. »
27. Сколько теннисных мячей поместятся в лимузине
1000? 10 000? 100 000? Что, серьезно?
Да, серьезно. Вам вполне могут задать подобные вопросы, особенно если вы устраиваетесь на должность, связанную с вычислениями. Но помните, что работодатель не обязательно хочет услышать точное число — он хочет убедиться, что вы понимаете, о чем вас спрашивают, и что вы можете быстро придумать логичный способ найти ответ. Так что просто сделайте глубокий вдох и начните расчеты. И да, вы вполне можете попросить ручку и бумагу.
28. Есть ли у вас дети и планируете ли вы их заводить
Во многих странах закон запрещает вопросы, затрагивающие семейное положение кандидата, его пол («Как вы справитесь с полностью мужским коллективом?»), национальность («Где вы родились?»), религию или возраст. Тем не менее их часто можно услышать даже там. Конечно, не всегда за этими вопросами кроются дурные намерения, — работодатель может просто пытаться поддержать разговор, — но вы обязательно должны повернуть разговор обратно в рабочее русло. Например, на этот вопрос можно ответить: «Знаете, я еще не думаю об этом. Но меня очень интересует возможность карьерного роста в вашей компании. Не могли бы вы рассказать об этом больше?»
29. Как вы думаете, что нам стоит исправить или изменить в компании
Этот вопрос особенно популярен в стартапах. Работодатель хочет знать, что вы не только располагаете опытом, но и можете критически его осмыслить, чтобы предложить несколько свежих идей. Поэтому говорите смело! Какие новые функции вы бы хотели видеть в продукте компании? Как компания может повысить конверсию? Как улучшить обслуживание клиентов? Вам не нужно придумывать план на пятилетку — просто поделитесь своими мыслями и постарайтесь показать, как ваши интересы и опыт пригодятся вам в работе.
30. Какие у вас есть к нам вопросы
Собеседование — это не только односторонний «допрос». Вы можете спрашивать рекрутера о чем-то, чтобы понять, подходит ли вам эта компания. Что вы хотите знать об этом месте? Компании? Отделе? Команде?
Конечно, к концу собеседования вы успеете обсудить большую часть этих вопросов, так что лучше будет заготовить что-нибудь более заковыристое. Особенна интересна категория вопросов, адресованных непосредственно человеку, который проводил собеседование («Что в компании больше всего нравится лично вам?») или затрагивающих рост компании («Что вы можете рассказать о ваших новых продуктах или о планах роста?»).