Что лучше world of tanks или war thunder tanks

Что лучше War Thunder или World of Tanks

Сегодня постараемся выяснить, что лучше War Thunder или World of Tanks в 2020 году. Кто-то очень мудро сказал, все познается в сравнении, ну так давайте сравнивать.

Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Смотреть фото Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Смотреть картинку Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Картинка про Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Фото Что лучше world of tanks или war thunder tanks

Начнем мы, пожалуй, с того, что первым бросается в глаза, а именно с графики. World of Tanks наконец-то свою подтянула до того уровня когда уже не стыдно и можно было бы сказать, что уж очень долго Wargaming к этому шли. Ландшафт, спецэффекты, сами модели танков, все смотрится довольно круто. После перехода на новый движок было до жути непривычно, вспышки взрывов и выстрелов буквально ослепляли.

Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Смотреть фото Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Смотреть картинку Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Картинка про Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Фото Что лучше world of tanks или war thunder tanks

War Thunder всегда отличалась непревзойденной графикой, мало того, там еще и детализация на высшем уровне. Танк проехал по грязи, танк будет перемазан грязью, проехал по воде, вода смывает грязь с брони и машина будет выглядеть мокрой, попали на снежную карту, вас со временем заметет снегом, попали на пустынную занесет песком, если по вашей техники выстрелили от вас будут отваливаться куски защитных экранов, сработают блоки динамической защиты, поврежденное орудие выглядит действительно как поврежденное.

Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Смотреть фото Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Смотреть картинку Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Картинка про Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Фото Что лучше world of tanks или war thunder tanks

В World of Tanks при попадании снаряда в танк, на машине просто остается царапина разной степени прорисовки, и несмотря на то, что картинка и там и там хорошая, обе игры еще и отлично оптимизированы, так что можно сказать, что в этом вопросе у них паритет.

Далее перейдем к системе прокачки. World of Tanks славится своим умением затягивать этот процесс как никто другой и выглядит это примерно так. Допустим вы решили прокачать танк 10 уровня, в обязательном порядке перед ним будут стоять несколько настолько унылых ведер, что играть на них захочет только мазохист, не хочешь страдать на ущербных машинах, вот касса, немного денег и мы все уладим.

Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Смотреть фото Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Смотреть картинку Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Картинка про Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Фото Что лучше world of tanks или war thunder tanks

Поздравляем, ты у цели, ты наконец-то получил заветный танк, но погоди, тебе ведь еще нужно открыть все его модули, которые в сумме затраченного опыта превосходит стоимость самого танка, не хочешь, касса все там же, что делать ты знаешь.

Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Смотреть фото Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Смотреть картинку Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Картинка про Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Фото Что лучше world of tanks или war thunder tanks

Красота, теперь у тебя топовый танк, а вот экипаж не прокачен непорядок, но ничего, полторы сотни боев и все красиво, но, если не хочешь, в общем ты сам всё знаешь.

Ой, представляешь, а мы тут секретные документы нашли и по ним твоя машина оказывается не такая уж и крутая, так что мы отберем у нее броню, подвижность, а вместо пушки поставим рогатку, что, не нравится, да не расстраивайся, смотри, у нас еще одна новая ветка есть. Там то техника что надо, не хочешь, вернись на прошлый уровень, правда экипаж уже забыл как ездить на прошлой машине, так что придется его заново обучить. И так по кругу, одним танкам добавляют характеристики, другим срезают, если выходит новая линейка техники, то ее топовые машины обязательно будут разрывать все живое.

Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Смотреть фото Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Смотреть картинку Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Картинка про Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Фото Что лучше world of tanks или war thunder tanks

War Thunder к этому вопросу подошли более гуманно, не хочешь ездить на какой-то машине, нет проблем, можешь всю технику исследовать играя на одном танке. У меня так с американцем, ну вот не нравится мне играть на их танках шесть и ноль, а прокачиваться то дальше нужно, не вопрос, вернулся на предыдущий сетап и без нервов прокачиваю нужную мне машу. Экипаж был обучен на какую-то технику, можешь взять его в любой момент, переучивать никого не придется.

Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Смотреть фото Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Смотреть картинку Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Картинка про Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Фото Что лучше world of tanks или war thunder tanks

Еще одним плюсом является то, что однажды купленный танк навсегда остается у тебя, его не нужно где-то хранить и нет нужды продавать, да и возможность собственно такой нет. Отдельно хочется отметить, что характеристики техники практически никогда не меняются, да, ей могут повысить или понизить уровень, из-за чего могут измениться враги с которыми она встречается, но сами ттх остаются не низменными. Так что с чистой совестью можно сказать, что в этом плане в War Thunder лучше.

С прокачкой разобрались, а как в них играется, сколько клавиатур было разбито вдребезги во время жарких споров о том, где же игровой процесс лучше.

World of Tanks выглядит не очень радушно. Да, общая динамика чувствуется, но связано это скорее с маленькими картами, танкам приходится перестреливаться в упор. Причем любой игрок который откатал 10-20 боёв уже понимает, что на такой то карте тяжелые танки едут вот сюда, почему? там их арта недостает, БТ стоят вот в этих кустах, почему? тут поедут тяжелые танки и их арта недостает, средние танки поедут в этом направлении, почему? да потому что тут нету ПТ они на другом фланге тяжелые танки расстреливают, лёгкие танки стоят вот здесь, почему? они тут просвечивают половину карты и здесь кусты удобные.

Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Смотреть фото Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Смотреть картинку Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Картинка про Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Фото Что лучше world of tanks или war thunder tanks

Меня хоть посреди ночи разбуди я с ходу смогу сказать, где на Прохоровке стоят ПТ, где СТ и где ТТ и скорее всего угадаю, где стоит их последняя арта.

В War Thunder карты просто огромные, мест для маневра сотни, ни один человек никогда не узнает, где вы решите проехать на этот раз. Тут часто бывают фланговые обходы, рейды по тылам, хитрые засады или просто честные дуэли через половину карты, в которых танкисты соревнуются на меткость. Некоторые танки умеют плавать, а это еще больше раскрывает возможно для маневра.

Здесь нет ненавистной арты, вместо нее самолеты с бомбами, это отнюдь не одно и то же, здесь недостаточно просто навести прицел на цель и дождаться пока закончится сведений.

Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Смотреть фото Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Смотреть картинку Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Картинка про Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Фото Что лучше world of tanks или war thunder tanks

Самолетом нужно уметь управлять, вас могут срезать вражеские истребители или зенитки с земли, да и на самих танках установлены пулеметы, и они тут не для красоты как World of Tanks, они тоже представляют угрозу для слишком самонадеянных летчиков, да еще и бомбы нужно умудриться сбросить точно в цель.

Ну и скажите мне, с чем вы предпочтете иметь дело, с игроком, который стоит на своей САУ возле базы лениво водя прицелом по карте и пуская слюни на клавиатуру или с парнем, который борется с вами на равных в качестве пилота, мой выбор очевиден, а свой можете оставить в комментариях.

А как насчет самой стрельбы, в World of Tanks это просто унылое занятие. Вот ты навёл пушку в сторону противника, какой-то очень хитрый механизм начинает процесс сведения орудия, и после того, как оно свелось, и ты нажал на выстрел, игра сама решает попадешь ты в цель или нет. У местных игроков это называется великий белорусский рандом. Если пушка у вас мощная, а цель перед вами картонная, то вообще можешь не целится, просто зажал авто прицел и стреляй по готовности, а сам в это время можешь мои статьи почитать.

То же самое происходит если вы потратились на премиум снаряды, до ввода этих самых снарядов тяжелый танк был действительно тяжелым и пробить его могли разве что ПТ. Мы с друзьями собирались и обсуждали, где у какого танка слабые места, но все это потеряло смысл с ведением пресловутой голды. Просто берешь премиум снаряды и стреляешь любым танком куда хочешь, закончились, где касса ты знаешь, тебе там всегда рады.

Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Смотреть фото Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Смотреть картинку Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Картинка про Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Фото Что лучше world of tanks или war thunder tanks

В War Thunder стрельба — это совсем другое дело, целиться приходится через танковый прицел, а это ой как не просто, особенно поначалу, можете мне поверить. Дальность выставляешь на глаз или по дальномеру, это правда больше времени занимает. Учитываешь скорость своего танка, скорость машины противника, выстрел, дым, ничего не видно, перелет, перезаряд, повторить, а тем временем противник увидел откуда по нему стреляют и начинает принимать меры, то маневрирует, то укрытие ищет, кто просто дымовые шашки перед собой отстрелит и попробую его разглядеть.

Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Смотреть фото Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Смотреть картинку Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Картинка про Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Фото Что лучше world of tanks или war thunder tanks

Здесь каждый побежденный противник воспринимается не как сумма чисел в графе нанесённый урон, а как добыча, и приносит прямо детскую радость и восторг, ты его выследил, выцелил и уничтожил.

Ну и раз мы заговорили о выслеживание, то почему бы и эту механику не сравнить. Механика маскировки — это тема для отдельной статьи и писал про это тут секреты маскировки в World of Tanks, а здесь расскажу кратко.

Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Смотреть фото Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Смотреть картинку Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Картинка про Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Фото Что лучше world of tanks или war thunder tanks

Я понимаю, как работает маскировочная сеть, еще более-менее могу себе объяснить, как работает умение экипажа маскировка, какой эффект от камуфляжа тоже представляю, но почему танк, который ты ясно видел секунду назад, вдруг пропал с экрана, я объяснить не могу. Я сейчас не о тех случаях, когда лёгкий танк подсвечивал, я о том, что вы стоите друг напротив друга и один из вас буквально на метр отъезжает из зоны обзора, серьезно, зачем это было сделано.

В War Thunder выследить противника это целое искусство. Танк никуда не исчезает с момента появления на карте, осталось только разглядеть его среди кустов, деревьев, разрушенных домов и дыма, поэтому тут довольно часто можно увидеть, что игроки напряженно осматривают территорию через бинокль. Никаких тебе подсветов, никакого рентгеновского зрения, точнее подсветы то есть, но выглядит этот так.

Противник выстрелил, не важно из пулемета или из главного калибра. В этом случае над танком на короткое время появится маркер и также на несколько секунд его положения будет отмечено на мини карте.

Активная разведка, в этом случае ваш легкий танк который всеми правдами и неправдами пытается подобраться и занять позицию чтобы его самого не было видно, должен через бинокль высмотреть противника и отметить его местоположение специальной клавишей.

А еще противника можно выследить по следам гусениц или просто услышать шум двигателя.

Согласитесь, есть большая разница, когда тебе нужно лично выискивать врага или когда любой, кто мимо тебя проедет автоматически будет обнаружен. Также большую роль играет камуфляж, и выглядит он здесь никак условная маскировочная сеть, а как вполне себе густые ветви деревьев, которые размещаются на броне и их видно в бою.

Теперь пару слов о том, как развиваются игры. Никто не будет спорить, что World of Tanks развивается крайне медленно. Да, периодически появляются новые карты, новые танки, но в основном изменения косметического плана. Текстурки обновили, характеристики порезали, здесь камни на карте передвинули, вот, собственно, и все. Я не играл в World of Tanks почти два года, зашел и знаете, практически ничего не поменялось.

И давайте-ка оценим изменения в War Thunder, это из последних, что я знаю. Ввели вертолеты и сверхзвуковые самолеты, добавили ЛРС, снизили в половину стоимость покупки исследования всей высокоранговой техники, ракеты с захватом цели, тепловые ловушки, а самое главное уже почти добрались до современной техники Абрамса, Т-80 и Леопарды уже в игре. Неслабо, а еще относительно недавно в игру добавили флот, так что в одном клиенте у вас теперь и танки, и самолеты, и корабли.

Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Смотреть фото Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Смотреть картинку Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Картинка про Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Фото Что лучше world of tanks или war thunder tanks

Ну и, пожалуй, самое важное, игроки, да да все мы, все кто создает неповторимый микроклимат в конкретно взятой игре. Для всех, кто играет в World of Tanks основной головной болью является именно другие игроки.

Я еще помню те времена, когда чад был общим на две команды и видели бы вы что там творилось. Вечно все кого-то куда-то посылают, обязательно чью-нибудь мамку куда-то вводят, иногда сдавали своих игроков, которых противник не мог найти, ну не интересно, видите ли, кому-то ждать пока бой закончится. В этой атмосфере добра, любви и радости мы проводили очень много времени. Потом чат разделили и сделали невозможным переговоры между враждующими командами, но ситуацию это не особо поменяло.

Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Смотреть фото Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Смотреть картинку Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Картинка про Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Фото Что лучше world of tanks или war thunder tanks

Этот проект для людей постарше, а вот игра от Wargaming прям для всех школьников, ее очень любят, хотя сейчас, наверное, уже не так сильно, как раньше.

Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Смотреть фото Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Смотреть картинку Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Картинка про Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Фото Что лучше world of tanks или war thunder tanks

Ну а на этом у меня все, делитесь своим мнением в комментариях, а я с вами прощаюсь, до скорых встреч, пока, пока.

Источник

Так что же лучше: World of Tanks, War Thunder или Armored Warfare 2020

Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Смотреть фото Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Смотреть картинку Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Картинка про Что лучше world of tanks или war thunder tanks. Фото Что лучше world of tanks или war thunder tanks

Танк – как много в этом слове для сердца русского слилось. Россия – самая «танковая» страна в мире. Она является абсолютным лидером по числу танковых баталий, по числу уничтоженных танков врагов, и – соответственно – по числу памятников этим бронированным машинам. Именно поэтому игры о танках у нас, а также в других странах бывшего СССР, являющихся наследницами нашей общей воинской славы, популярны как нигде.

На текущий момент в нашем распоряжении имеются три главных танковых игры – World of Tanks, War Thunder или Armored Warfare. Но за какую засесть поклоннику танковой тематики? Чему посвятить время, пот, слёзы, а возможно и деньги? Вот на этот животрепещущий вопрос я попытаюсь ответить, разобрав эти игры по составляющим, оценив эти составляющие по десятибальной шкале, чтобы в итоге подвести общий балл, и определить победителя. Если никто не против, то давайте начнём.

Общее сравнение издалека.

Все три обозреваемые игры у нас бесплатные. Если быть точнее – условно-бесплатные. World of Tanks – детище некогда белорусской, а теперь международной компании Wargaming с собственностью в южных оффшорных странах. War Thunder – продукт российской Gaijin Entertainment, а Armored Warfare – совместная разработка MY.GAMES, то есть Mail.ru, заказавшей игру, и Obsidian Entertainment, заказ выполнившей, однако утратившей право развивать проект ещё в 2017-м.

World of Tanks у нас вышел в 2010-м году – недавно игра праздновала 10-летний юбилей. Следом идёт War Thunder, вышедшая 2 года спустя в 2012-м, и изначально являющейся игрой про самолёты, тогда как наземная техника вышла в открытую бету только в 2014-м, а Armored Warfare – самый молодой участник конкурса, который явил себя миру в 2015-м, имея при этом много амбиций.

Все три игры владеют множеством серверов в разных частях мира, снимают патриотические видеоматериалы (особенно в этом преуспели создатели War Thunder) проводят тематические праздники, устраивают выставки и вообще имеют довольно позитивную репутацию, как в России, так и в ближайшем зарубежье.

World of Tanks на данный момент имеет версию 1.10, War Thunder –1.99.1.62, а Armored Warfare – 0.32. Их мы и будем обозревать.

Начнём с главного – с картинки. Многие никогда не узнают, какой перспективной и необычной может быть какая-то игра, если не захотят в неё сыграть по причине непрезентабельной внешности, как мало кто захочет знакомиться с неряшливо выглядящим человеком, потому что встречают по одёжке. Аналогичным образом поступим и мы.

Начнём с World of Tanks. Это у нас самая ветеранистая игра. Её картинка слеплена из трёх составляющих: главный движок BigWorld, графический движок enCore, и физический ¬– Havok. Что же дали игре эти три технологии? Они ей обеспечили вполне себе современный вид. Часто ли вы встречаете жалобы на то, что World of Tanks плохо выглядит? Если такие и есть, то их стало значительно меньше, чем в 2014-м, когда мы впервые решили заняться танковым сравнением. Теперь, наблюдая собственное видео 6-летней давно, могу сказать, что новый Мир Танков значительно похорошел. Если случившееся с игрой не дотягивает до полноценного ремейка, то на качественный ремастер это вполне похоже. Она может похвастаться отличными фоновыми задниками, где нам покажут, то красивое небо, то красивые горы, то какую-то снежную бурю, то столбы дыма, то ещё, что-нибудь эдакое, атмосферное. Раньше этого не было. Плотнее и красивее стала трава. Появились отдельные цветочки и кустики, которые больше не кажутся плоскими спрайтами. Они адекватно колышутся на ветру, равно как и деревья. В многочисленных лужах видно, что-то, похожее на отражение окружающей поверхности. Но дальше всего пошли зимние пейзажи. Когда выезжаешь на какую-нибудь зимнюю карту, сразу же вспоминается Пушкин с его «Мороз и солнце – день чудесный!». И действительно, зима в World of Tanks смотрится по-новогоднему. Замёрзшие лужи блестят, белый снег красиво вылетает из под гусениц, на снегу остаются следы, видно, что танк едет не по пластиковой поверхности, а как бы немного утопает. Горячие выхлопные газы реалистично мутят картинку, придавая эффект турбулентной конвекции. К текстурам танков также нет никаких претензий. Их приятно разглядывать в свободные от горячки боя секунды, подогревая себя мыслью, что перед вами не авторская фантазия, а настоящая, исторически точная модель.

Можно ли, впрочем, сказать, что перед нами идеальная картинка для современного танкового симулятора, которая будет отлично смотреться и через 3-4 года, в эпоху консолей нового поколения? Можно, но с некоторой натяжкой. Например взрывы здесь почти не изменились. То, как должна взрываться техника, можно увидеть в Armored Warfare, о чём позже. Можно ли назвать физику разрушений в World of Tanks идеальной? Конечно, нет. Гражданские машины давятся всё также смешно, а к физике разрушений построек, особенно при попадании снарядов, имеются большие вопросы. В общем, игре есть ещё куда расти, но и сказать, что она не выглядит современно – нельзя.

Теперь переходим к War Thunder. К сожалению, на фоне прогресса белорусского конкурента, вау-эффекта, какой вызывал War Thunder на старте своего запуска, уже не ощущается. Похоже, что в Gaijin Entertainment считают, что имеющейся картинки достаточно, чтобы удовлетворить требования современности. В принципе, с этим можно согласиться. Игровой движок Dagor, доведённый до версии 5.0 в начале 2018-го года, в грязь не бьёт, и глаза не режет: рендеринг, HDR, декали, объёмные погодные эффекты, системы частиц – всё здесь есть, и в целом работает неплохо. Тем более что главная фирменная особенность картинки War Thunder – сочная природа – в полной мере сохранилась. Наземная растительность, особенно мелкая трава и кустарники, здесь, на мой взгляд, самая красивая среди конкурентов. А наблюдать за тем, как гусеницы танка глубоко прогрызают землю, оставляя на ней внушительные борозды – одно удовольствие. Если попасть на песчаную карту Синай, то вообще можно увидеть, как глубоко уходит в песок гусеничная и колёсная техника, создавая запоминающийся реалистичный эффект.

Коль уж мы затронули красоту взрывов, то здесь с этим также не всё хорошо. При критическом попадании танк просто останавливается, загорается, и немного искрит, вне зависимости от места этого самого попадания. Может быть в реальности так и было бы, однако те, кто читал мемуары участников Второй мировой, и наблюдал кинохронику, те знают, что иногда танки заканчивали свою жизнь очень ярко: их башни взлетали ввысь на десятки метров, а из образовавшейся воронки хлестала многометровая струя огня. Однако это самый симулятор порой неприятно удивляет визуальными упрощениями. Чего только стоит оператор зенитного расчёта на советской полуторке ГАЗ, где он просто ездит вокруг своей оси, совсем не перебирая ногами. Смотрится где-то на уровне начала «нулевых». Общее качество текстур также немного напоминает времена PS 3 и Xbox 360. В War Thunder на удивление мало «солнечных» карт. В основном как-то пасмурно, и оценить игру света сложно. Лужи, в том числе замёрзшие, допустим, отражаются нормально, но отдельные лысые участки земли и особенно каменные глыбы в оптическом прицеле – это просто прошлое поколение. Однако если отбросить такие придирки, и настроиться на позитив, то у War Thunder также много визуальных наворотов. Например, орудийные выстрелы с их дымом и искрами смотрятся отлично, дым из выхлопной вылетает добротно, танки, если не облепливать их смешными шкурками, также выглядят, как положено. В общем, хорошо, но, есть мнение, что разработчикам нужно уже сейчас задумываться об улучшении картинки, иначе через 3-4 года игра будет смотреться уже порядком устаревшей.

Ну и Armored Warfare. Хотите окунуться в ностальгию, и увидеть, как выглядел 5 лет назад World of Tanks? Тогда вам сюда. Проект Армата, несмотря на свой модифицированный движок CryEngine 3, как пишет Википедия, четвёртого поколения, можно спутать со старым Миром Танков, и если бы не другой интерфейс и не современная техника, авторов Арматы можно было бы уличить в полном плагиате. Впрочем, в этом нет ничего плохого. Армата не выглядит устаревшей, а за её взрывы ей можно вообще простить всё на свете. Взрываются танки здесь просто отлично: вылетающие люки, струи огня, осколки, секущие окружение, объёмный дым, правильная физика – дают возможность получать удовольствие не только при взрыве вражеских танков, но и своих собственных. Но с остальным всё сильно хуже: плотность травы сильно меньше, деревья и прочая растительность плосковаты и статичны, дым из глушителей далеко не так крут, как у конкурентов, никаких особых отражений и бликов солнца также заметить не удалось, несмотря на настройки, выкрученные на максимум. Красивых задников на картах также нет. Словом, игра не для эстетов, а для тактиков, которые опускают настройки до минимума, чтобы не лагало, и чтобы на лысой земле можно было проще видеть врагов.

В общем, по итогам первого раунда World of Tanks получает 8 баллов, War Thunder – 7, а Armored Warfare – 6.

Для многих звук в играх является третьесортным объектом для внимания. Каждому из нас доводилось видеть геймерские уголки с хорошими мониторами и совершенно никакими офисными колоночками, а если люди используют наушники, то ими зачастую бывают какие-то бюджетные, безымянные китайские гарнитуры. Да и не во всех играх звук важен. Например, тем, кто месяцами подряд рубится в FIFA, так надоели однообразные песни на стадионах, что они выключают звук, запуская какую-нибудь фоновую музыку. В нашем танковом трио теоретически такое также можно сделать, даже не особо потеряв в геймплейном мастерстве, но всё же лучше звук оставить, потому что тут он – одна из основ, создающая атмосферность.

Но War Thunder – как по мне – звучит ещё лучше. Особенно доставляет звук двигателей, которые не просто жужжат, как как-то по-особенному периодически поскрипывают, повизгивают и издают прочие лязгающие звуки, услышав которые, буквально физически представляешь себе настоящий танк. Так же классно слышатся звуки выбрасываемых отработанных гильз. Закадровая музыка в меру громкая и довольно разнообразная. В остальном же всё, сказанное о звуках в World of Tanks, включая реальные ощущения от происходящего боя, можно отнести и к War Thunder, включая нежные и не очень правдоподобные звуки взрывов танков, даже при подбитии боеукладки.

По итогам второго раунда у нас побеждает War Thunder, получившая 8 баллов, тогда как World of Tanks и Armored Warfare получают по 7 баллов каждый.

Реалистичнее всего у нас смотрится War Thunder. В этом однозначный плюс игры и её минус, о чём позже. А вот World of Tanks и Armored Warfare по качеству реализма находятся приблизительно на одной позиции, причём к последней игре лично у меня есть вопросы по пробитиям и урону, однако, давайте по порядку.

В остальном у War Thunder всё так же – и хорошо и не очень. Те, кто называют его симулятором, а конкурентов – аркадами, попробуйте объяснить избирательную разрушаемость объектов. Почему, например, здоровенный танк не может сломать хилый заборчик из бетонных столбиков и железной ограды, но при этом без проблем валит большие деревья? Почему в реалистичном режиме есть функция многократного приближения при ведении прицельной стрельбы, которой не было в танках тех лет. Реалистично это? Нисколько. Подходит, ли это для видеоигры? Вполне. Поэтому War Thunder – это у нас такой же аркадный симулятор, как и World of Tanks и Armored Warfare, но с чуть большей претензией на реализм.

По итогам этого раунда снова побеждает War Thunder. Эта игра зарабатывает 8 баллов. World of Tanks получает 7, а Armored Warfare – 5 баллов.

И вот, наконец-то, мы дошли до самого главного – до игрового процесса, то есть до непосредственной геймплейной интересности. Как её оценивать? Конечно, субъективно. Всё, что вы увидите в этой части нашего материала, будет моей личной точкой зрения, с которой вы можете не соглашаться, ведь налицо чистая вкусовщина, а на цвет и вкус, как мы знаем, все фломастеры разные.

Однако чтобы немного добавить точности этому раунду, начнём мы с чисто технических моментов: с кадровой частоты на максимальных настройках, с работы серверов и количества контента.

Итак, World of Tanks. С момента нажатия кнопки «В бой» и до момента начала самого боя, здесь проходит, как правило, где-то две минуты, в которые входят стояние в очереди, загрузка карты и стандартные 30 секунд ожидания. Средний FPS на моём ПК на самых высоких настройках, составил 120-140 кадров в секунду.

У War Thunder дело обстоит похуже. Быстро можно попасть только в аркадный режим. Если же включить реалистичные бои, то одно только стояние в очереди растянется на 2, а то и 3 минуты. Причём, судя по счётчику игроков, очередь не такая длинная, как в World of Tanks, но стоять в ней всё равно нужно дольше. Значит, пропускная способность серверов хуже. Не так хорошо здесь и с FPS – 80-100 кадров в секунду. Неплохо, но заметно ниже, чем у Мира Танков.

Ну и, наконец, Armored Warfare. Реалистичные бои здесь грузятся даже быстрее, чем в World of Tanks – где-то за минуту-полторы. Правда, день на день не приходится, и в выходные, когда на серверах больше людей, возможны небольшие задержки. Что до FPS, то он тут довольно ощутимо прыгает от 80-ти до 120-ти.

Какой вывод мы можем сделать из этого? Такой, что War Thunder отстаёт и по плавности кадров и по скорости загрузки боя, однако идём дальше.

World of Tanks. На данный момент в игре имеется 44 основных карты, и 16 выведенных из игры, которые в любой момент могут вернуть. Особые карты, созданные под разные мероприятия, в расчёт не берём. Текущее количество фракций – 11. Общее число техники в игре составляет (я специально посчитал) – 640 единиц. Весьма неплохо. Что там у конкурентов?

War Thunder имеет 38 карт и 9 фракций с общим количеством наземной техники в составе 646-ти единиц. В принципе, мы наблюдаем практически полный паритет. Другой вопрос – насколько карты в этих двух играх отличаются качественно и геймплейно – насколько разный опыт и разные ощущения они могут дать. То же самое касается и техники. В приведённом списке, например, присутствует зенитная артиллерия, чтобы сбивать самолёты, которая к нашей строго танковой теме не относится. Поэтому, если убрать зенитки, получится поменьше, чем у белорусского конкурента.

У Armored Warfare с контентом значительно победнее: 13 карт и только 202 единицы техники, зато фракций аж 23, среди которых есть такая экзотика как, например, Бразилия или ЮАР.

А теперь обещанная субъективщина.

Самой весёлой и интересной игрой лично мне показалась World of Tanks. В защиту своего мнения скажу, что в этом я не одинок: у данного танкового симулятора наибольшие доходы и – следовательно – наибольшая аудитория среди конкурентов, и дело совсем не в том, что он был раньше, а кто-то был позже. Как показывает практика, более молодые вполне могут победить более старых, как Fortnite вытеснил PUBG. World of Tanks располагает к себе систематической поддержкой и обновлениями, интересными занятиями в ангаре и огромным количеством околоигрового контента в виде всяко-разных видео в Сети. Быть фанатом этой игры весело, как веселее болеть за Барселону, а не за какую-нибудь Осасуну. Гранд – он и есть гранд.

Сражения в World of Tanks проистекают весело, хотя однообразия тоже хватает. Каждый раз после старта тяжёлые танки едут в город, если он есть, лёгкие – в поля. А там как масть ляжет, вплоть до турбослива. Тот факт, что практически любой танк может вынести несколько попаданий, если ты не артиллерия, и если артиллерия тебе не попала в боеукладку, даёт право на ошибку, что хорошо для игры. Тактика и опыт тут решают: вызубрил карту – имеешь преимущество, прокачал грамотно танк – имеешь преимущество, гармонично действуешь в команде – имеешь преимущество. В общем, достаточно справедливо и весело, и – есть мнение – по коэффициенту «танкового» веселья, победить эту игру в ближайшем будущем вряд ли кто-то сможет.

Также, несмотря ни на что, считаю, что качество геймплея Armored Warfare находится на почти аналогично высоком уровне. Да, карт и техники сильно меньше, но зато воевать интересно. Хотите попроще и повеселее – идите в PvE-миссии, хотите посложнее – идите в PvP. Танки современные, играть ими необычно. На мой взгляд, Армата взяла от World of Tanks всё самое лучшее, и привнесла несколько своих интересных фишек. И единственное, что не даёт игре раскрыться – значительно меньший бюджет. По тем темпам, какими игра развивается, очевидно, что денег на её развитие выделяется в разы, а то и на порядки меньше, чем на развитие Мира Танков. Если сесть и сыграть после World of Tanks, то, возможно, у вас появится лёгкое ощущение «бедного родственника», но ненадолго. Армата имеет живые сервера, своё сообщество и интересные сражения, поэтому сильно жалеть её не стоит.

По итогам этого раунда World of Tanks получает 9, Armored Warfare – 7, а War Thunder – 5 баллов.

Ну, а завершающий раунд немного коснётся такой штуки как донат, и то, насколько сильно он влияет на геймплей.

На основании изученных отзывов, подкрепив личным мнением, позволю себе сделать следующий вывод: круче всего донат сказывается на World of Tanks, где, начиная с 7-го уровня уже непросто выводить бой в плюс. Конечно, вы можете играть годами, не заплатив ни копейки, и зарабатывая на технике 5-го уровня, но если решите мотаться только на технике 10-го уровня, без премиум-аккаунта – быстро вылетите в трубу. Плюс премиум-танки тут также самые дорогие: цены некоторых экземпляров доходят почти до 2000 рублей.

Создатели War Thunder также не будут против, если им задонатят, но давление на игроков они оказывают заметно меньшее, чем их белорусский конкурент. Здесь ниже цены практически на весь премиальный контент, и неудачные выезды на технике максимального уровня не так пагубно сказываются на вашем балансе.

Ну, а что до Armored Warfare, то и тут также всё довольно демократично. Если кого-то заранее отпугнул издатель в лице Mail.ru, то на самом деле здесь не всё так плохо. Молодой конкурент не в состоянии повышать запросы, поэтому не так давит донатом, хотя цены на премиум-танки могут удивить: на фоне танков 7-го уровня, за которые просят, вроде бы, нормальные 1100 рублей, здесь есть экземпляры по 1800 и даже по 2800, что, на мой взгляд, уже перебор.

Подводим итог: за давление доната World of Tanks получает 7, Armored Warfare – 8, а War Thunder – 9 баллов.

Ну, а теперь пришло время подсчитать общий балл. Итак, по итогам пяти раундов, Armored Warfare зарабатывает 33 балла, и берёт почётную бронзу. 37 баллов и заслуженное серебро достаётся War Thunder, а за набранные 38 баллов золото уходит World of Tanks.

Таким вот получилось наше сравнение. Вам, конечно, есть что сказать. Если так, то милости просим в комментарии. Ну, а на этом всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *