Что лучше xbox series s или playstation 4 pro
Создатель The Last of Us Нил Дракманн назвал свою самую любимую игру
Подфорум Halo на Reddit был временно закрыт из-за токсичности игроков
«Элой — умный и ловкий воин»: Разработчики Horizon Forbidden West для PlayStation 5 рассказали о боях и врагах
Зрители не останутся разочарованными: Ведущий The Game Awards 2021 обещает несколько показов на уровне Elden Ring
Глава FromSoftware Хидетака Миядзаки: Знакомство с Ico изменило мою жизнь
Marvel’s Spider-Man (PS4)
Корпорация Microsoft разослала некоторым профильным журналистам и известным блогерам официальные макеты консолей следующего поколения Xbox Series X и Xbox Series S. Внешне они выглядят аналогично розничным образцам, но не имеют внутри каких-либо функциональных компонентов.
Издание The Verge измеряло габариты новых устройств и сравнило их между собой. Размеры Xbox Series X составляют 30,1 см в высоту и 15,1 см в ширину / глубину, что в два с лишним раза больше Xbox Series S, корпус которой имеет 27,5 см в высоту, 15,1 см в глубину и 6,3 см в ширину.
В свою очередь компактная Series S удивила журналиста действительно маленьким корпусом, причем за счет более традиционного форм-фактора она, в отличие от Series X, удачно смотрится в обеих ориентациях и может удобно разместиться на большинстве ТВ-подставок.
Сравнение размеров Xbox Series X / S между собой и с разными консолями:
Xbox Series X и Xbox Series S стартуют в России одновременно со всем миром 10-го ноября по цене 26,990 и 45,590 рублей соответственно.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Xbox Series S. Краткий обзор спустя полгода использования
Всем привет. 10 ноября прошлого года в продажу поступили консоли нового поколения от Miscrosoft: Xbox Series X/S. Последнюю я приобрел себе спустя несколько дней. И вот уже прошло полгода с релиза консолей. Давайте попробуем разобраться, удалось ли Miscrosoft выпустить достойную бюджетную версию старшей модели. Каково её позиционирование, и как оно сказывается на «потенциале консоли»?
Дизайн и габариты
Сбоку расположились отверстия для забора воздуха. Последний, в свою очередь, выходит через верхнюю часть консоли. Работает Series S довольно тихо. Возможно, не в такой степени, как XSX, но по сравнению с PS 4 (с которой я и перешел и Xbox) младшая консоль не доставляет дискомфорта. А вот с нагревом все достаточно очевидно. Series S является самой горячей консолью нового поколения.
С точки зрения разъёмов всё стандартно. Имеется три USB 3.1, один разъём HDMI 2.1, Ethernet. Консоль поддерживает Wi-Fi 5-ого поколения. Выделяется из всего этого привычного набора Storage Expansion. Он позволяет расширить внутреннее хранилище консоли. Весь нюанс заключается в цене данного накопителя (20000 рублей).
В целом, от дизайна Series S остаются приятные впечатления. Консоль вписывается практически в любой интерьер. Дизайнеры из Microsoft решили не усложнять дизайн, но при этом сделали его действительно достойным. Такой броскости, как у PS 5 здесь, понятное дело, нет. Возможно, это даже и к лучшему. Кстати, если кого-то не устраивает горизонтальное расположение консоли, то присутствует возможность поставить Series S вертикально. Осуществляется это благодаря маленьким прорезиненным ножкам на боковой части консоли.
Производительность
Предлагаю перейти к самому интересному. На бумаге Series s в 3 раза слабее старшего брата с точки зрения GPU (4 терафлопса против 12). Уменьшен объем оперативной памяти до 10 Gb и т.д. Ниже вы можете оценить все различия в характеристиках.
Многие могли бы сказать, что это довольно скромные характеристики для next gen консоли. Но у Series S, вроде как, есть чем ответить:
1. Позиционирование консоли.
Несмотря на кажущуюся слабость «на бумаге», с младшей моделью всё не так просто. В неё установлен современный RDNA 2 чип и процессор на базе Zen 2, а также довольно быстрый SSD. В основе консоли лежат довольно современные с технологической точки зрения комплектующие. Как уже отмечалось выше, присутствует поддержка трассировки лучей. Но с ней тоже всё не так однозначно. Во многих играх её удалось неплохо реализовать (Watch Dogs Legion, Gears 5), в то время как разработчики Devil My Cry или Control отказались от этой функции на SS. Технологичность SS во многом может спасти консоль в долгосрочной перспективе. А если Microsoft добавят в свои новые консоли аналог DLSS, то это может стать настоящим «спасательным кругом» для младшей модели.
Подытожив, можно сказать, что производительность у Series S достаточная для комфортного гейминга в 1080 или 1440p + 60 fps. Но ведь это только начало поколения.
До покупки Xbox я пользовался PlayStation 4. И контраст в плане загрузок и работы интерфейса очень сильно ощутим. Игры запускаются буквально за считанные секунды. Чего только стоит молниеносное включение и выход из спящего режима. Не может не радовать функция Quick Resume, которой лично я постоянно пользуюсь. Работает она благодаря технологии Xbox Velocity. Данная функция позволяет запускать несколько игр и быстро переключаться между ними. Очень удобно! Не нужно ждать, пока игра полностью запуститься. Однако некоторые из проектов не поддерживают данную функцию (в основном сетевые). Тем не менее, Micrsoft продолжают развивать данную технологию. В майском обновлении они значительно прокачали QR.
Интерфейс
Для меня это очень неоднозначная вещь в консолях Xbox. С одной стороны, нет никаких претензий к скорости работы, дизайну и отзывчивости. С другой, меня отталкивает сама логика и построение меню. К нему, конечно же, постепенно привыкаешь, но от количества ненужной информации на экране иногда удивляешься. Или, например, расположение некоторых функций довольно не очевидно. Я немалое количество времени пытался найти раздел, где сохраняются клипы. Запись, кстати, тоже довольно ограниченная. У PS 5 функционал в этом плане получше будет.
Но при этом всем нельзя назвать меню Xbox плохим. Просто после PS4 я так и не смог его до конца принять. Возможно, все это дело привычки. Ждем глобальное изменение интерфейса через пару лет. Ведь он не эксклюзивен для нового поколения консолей. На XONE S/X интерфейс аналогичен. В этом плане мне больше нравиться подход Sony.
Обратная совместимость
Здесь все не так просто. С одной стороны, доступны игры с первого Xbox, Xbox 360, One. И вот конкретно к последнему у меня некоторые претензии. Как известно, по обратной совместимости на SS запускаются версии с One S, а не X. Мне этот момент не понятен. Кто-то возможно скажет: «SS не поддерживает 4К разрешение, и поэтому не может воспроизводить версию с One X». Отчасти я согласен. Но всё дело в том, что разница между One S и X не только в разрешении, но и в текстурах, тенях, сглаживании и т.д. SS вполне мог бы потянуть версию для One X, но с меньшим разрешением (1440p или 1080p), оставив текстуры, тени, сглаживание такими же. Ведь если Series X в играх по обратной совместимости способен увеличивать разрешение, то почему SS не может понизить его, оставив настройки графики как на One X. Для меня этот момент не понятен. Если кто-то разбирается, поясните в комментариях.
Однако стоит в этом плане отдать должное команде Xbox. Их обратная совместимость намного более продвинутая, чем у конкурента в лице PS 5. Загрузки происходят значительно быстрее. Есть совместимость с более старыми поколениями. Также присутствует такая функция, как FPS Boost. В старых играх она повышает fps с 30 до 60, например. Из-за этого, к сожалению, в большинстве случаев приходиться жертвовать разрешением. Недавно ко всему этому также подключились также проекты от EA.
Что касается непосредственно работы обратной совместимости, то все идет гладко, плавно. За более чем полгода было всего пару вылетов. Также периферия с прошлого поколения поддерживается на новых консолях. Это не может не радовать.
Xbox GamePass
Это то, ради чего отчасти я и купил именно Xbox. Более сотни игр за относительно адекватную цену. Например, в Mvideo Ultimate на месяц стоит 898 рублей. Конечно, с покупкой этой подписки в России могут возникнуть некоторые затруднения. Благо в интернете полно советов и гайдов по данной тематике. Рекомендую брать сразу расширенную версию, чтобы не заморачиваться.
Геймпад
Много писать здесь не буду. Геймпад почти никак не изменился относительно прошлого поколения. Добавили кнопку Share, немного изменили ход курков. Для меня геймпад такой же удобный, как и DS 4, но по материалам ощутимо более качественный. В руках лежит хорошо и текстура у контроллера приятная. При этом здесь нет «революционных» фич Dualsense. Зато мне понравилась вибрация триггеров. На PS 4 такого не было. Геймпад работает на батарейках. Однако ничего не мешает использовать аккумуляторы. Я, лично, предпочитаю второй вариант.
В комплекте с Series S кладут белую версию
Что лучше: Xbox или PlayStation
Оба представителя нового поколения консолей жестко конкурируют между собой, но в то же время они весьма похожи: обладают близкой производительностью и стоимостью, поддерживают аналогичные технологии, предлагают первоклассные геймпады и очень быстрое время загрузки. В результате определиться с выбором становится непросто.
PlayStation 5 или Xbox Series X/S
Прежде чем перейти к особенностям двух приставок, стоит вспомнить, что с 2020 года наблюдается дефицит консолей и прочей электроники на рынке. Это связано с недостатком микросхем, использующихся при ее создании. Производители не в состоянии удовлетворить спрос покупателей, поэтому иногда выбор ограничивается самим фактом отсутствия определенной консоли.
Если взять цифры, то PlayStation 5 заметно более популярна, чем конкурент Xbox. К концу 2020 года, когда стартовали обе новые приставки, было продано 4,5 млн PS5 и 2,4 млн Xbox Series X/S.
Из-за меньшей популярности Xbox, найти эту консоль в продаже немного проще.
Такая же ситуация и среди приставок предыдущего поколения: PlayStation 4 серьезно обошла по количеству проданных устройств аналогичную модель — Xbox One.
Производительность
Обе консоли оснащены примерно равными компонентами, дающими схожую производительность. И там, и там используются:
Фактическое быстродействие старшего варианта Xbox Series X выше, чем у PlayStation 5: 12 Тфлопс (то есть 12 триллионов операций в секунду) против 10,3 Тфлопс, соответственно. Но эта разница не очень сильно влияет на игровой процесс и графику — отличия едва ли заметят даже опытные геймеры.
Куда важнее, что обе приставки поддерживают трассировку лучей в реальном времени и предлагают быстрые твердотельные накопители, которые загружают игры за считаные секунды — консолям предыдущего поколения на это требовались минуты.
В грядущих проектах появятся полностью бесшовные игровые миры, и геймеру больше не придется ждать загрузки при переходе между локациями.
Емкость накопителей у двух устройств различается: 1 ТБ у Xbox Series X и 825 ГБ у PlayStation 5. При этом стоит помнить, что часть места резервируется системой, поэтому реальный объем хранилища еще меньше.
Для расширения свободного пространства обе приставки поддерживают подключение внешнего жесткого диска или SSD-накопителя, но запускать оттуда можно только игры предыдущего поколения.
Вердикт: ничья.
Технические характеристики консолей девятого поколения
PlayStation 5
Xbox Series X
Xbox Series S
Процессор
8-ядерный AMD Zen 2
8-ядерный AMD Zen 2
8-ядерный AMD Zen 2
Графика
Память
Накопитель
Привод
Разрешение
Обратная совместимость
Все поколения Xbox
Все поколения Xbox
Корпус и дизайн
Субъективный пункт, поскольку каждый человек решает для себя сам — какая консоль лучше в плане дизайна. Тем не менее стоит признать, что ни одна из новых приставок не выглядит эффектно.
PlayStation 5 отдаленно похожа на черную футболку, надетую под белую рубашку или куртку с воротником, а Xbox Series X — обычная коробка, напоминающая колонку с простым дизайном.
Новые консоли намного больше предшественниц: внутри корпуса у каждой из них находится мощная система охлаждения, улучшающая работу устройства. Но из-за этого приставки с трудом помещаются под столом либо тумбой. При этом Xbox все-таки компактнее и практичнее, чем конкурент.
Победитель: Xbox Series X (с минимальным отрывом)
Геймпады
Беспроводной геймпад Xbox Series X как по ощущениям, так и внешне сильно напоминает контроллер для Xbox One — даже использует те же батарейки AA. Изменения оказались не очень велики:
Xbox Series X/S также поддерживает старые контроллеры для Xbox One.
PlayStation 5 имеет полностью переработанный контроллер, по сравнению с PS4. Новый геймпад Dual Sense стал крупнее, что удобно для людей с большими руками, и обзавелся длинными рукоятками, напоминающими клыки.
Были внедрены инновационные технологии: улучшенная тактильная отдача и адаптивные триггеры, которые регулируют сопротивление, исходя из игрового процесса. То есть геймер будет ощущать, к примеру, усилие при открытии тяжелой двери в игре.
Пока эти технологии поддерживаются небольшим числом игр, но оно вырастет с распространением PS5. Также нужно знать, что новая консоль в полной мере работает только с DualSense. Контроллеры для PS4 активируются лишь в обратно совместимых играх.
Победитель: PlayStation 5.
Не самый простой пункт для сравнения, поскольку игровые библиотеки обеих консолей со временем будут расширяться, а выбор новых игр на старте продаж приставок традиционно ограничен.
Особенно безрадостно обстоят дела с «эксклюзивами» в момент выхода на рынок у Xbox Series X/S: компания-разработчик Microsoft ясно дала понять, что проекты нового поколения станут появляться только по ходу 2021 года и позднее. При этом настоящих эксклюзивов, которые будут работать лишь на Xbox, не появится и позже: все игры станут доступны и на ПК. Немного улучшила ситуацию оптимизация десятков старых проектов под новую консоль — они получили обновленную графику.
PlayStation 5 предлагала эксклюзивные игры сразу же с запуска продаж. Хотя список был невелик: римейк Demon’s Souls и довольно короткая Spider—Man: Miles Morales, также выпущенная для PS4.
Позднее к ним присоединились такие проекты, как Returnal и продолжение игровой серии Ratchet & Clank — Rift Apart, где удалось полностью продемонстрировать технический потенциал консоли.
Итоговое решение зависит от геймера:
Важный момент: если у геймера уже была или есть приставка кого-либо из производителей, то сделать выбор становится проще. Придерживаясь той же платформы, что и раньше, можно играть в уже купленные игры и в продолжения любимых серий, а также продолжать пользоваться привычными сервисами.
Победитель: PlayStation 5 (как минимум, на старте продаж)
Обратная совместимость
Sony и Microsoft раз в несколько лет обновляют свои консоли, а разработчики игр периодически выпускают продолжения популярных проектов. Некоторые приставки поддерживают обратную совместимость, с помощью которой геймер может запускать игры с приставок предыдущих поколений на своей текущей консоли. Это очень полезно, когда человек хочет познакомиться с большой игровой серией, которая началась на старых приставках.
Обе новейшие консоли предлагают обратную совместимость, но разную. PlayStation 5 воспроизводит практически все игры для PS4. Проекты для PS3 и более старых консолей можно оценить с помощью подписки на облачный сервис PlayStation Now, который пока не охватывает Россию.
Series X/S демонстрирует невероятную совместимость со всеми играми, начиная от оригинального Xbox. Это тысячи старых игр, которые можно как загрузить через интернет, так и запустить прямо с диска на новой консоли — огромное преимущество для заядлых игроков. Не поддерживаются только проекты для Kinect.
Победитель: Xbox Series X.
Подписки
Обе консоли предоставляют несколько вариантов подписки. Для многопользовательских игр геймеру (в зависимости от приставки) потребуется получить подписку PS Plus стоимостью 3299 рублей в год или Xbox Live Gold, которая стоит 3649 рублей в год.
Помимо самой возможности сетевой игры, каждый сервис ежемесячно предлагает несколько бесплатных игр, а владельцам PS5 дополнительно открывается библиотека из 20 хитов для PlayStation 4, включая Uncharted 4 и Bloodborne.
Пользователи Xbox, желающие получить еще больше игр, должны выбрать единую подписку Xbox Game Pass Ultimate. Сюда включается как Xbox Live Gold, так и Xbox Game Pass — постоянно обновляющаяся коллекция из более чем 100 игр.
Кроме того, предлагаются эксклюзивные бонусы и скидки, статус EA Play, а также доступ к проектам Xbox Game Studio в день релиза и облачные игры для смартфонов Android.
Стоимость Game Pass Ultimate достигает 10 тысяч рублей в год. Полноценной альтернативы такой подписке у Sony в России нет. В других странах предусмотрен PS Now, предоставляющий доступ к сотням игр для консолей предыдущих поколений.
Победитель: Xbox Series X
Мультимедийные возможности
Каждая из консолей предлагает большой набор мультимедийных приложений: YouTube, Netflix, Apple TV, Twitch и другие. Причем список доступных сервисов постепенно расширяется.
Обе приставки оснащены оптическим приводом для Blu—ray и DVD-дисков. Консоли могут воспроизводить фильмы в 4K либо даже 8K-разрешении с поддержкой HDR — как с физических носителей, так и онлайн.
Подключение обеих платформ к телевизорам происходит с помощью кабеля HDMI. Небольшим плюсом PlayStation для некоторых пользователей станет поддержка шлемов виртуальной реальности PSVR и игр для них — Xbox такого не предлагает.
Вердикт: ничья
Выводы
Выявить безоговорочного лидера в такой ситуации нельзя, несмотря на небольшое преимущество Xbox Series X. Обе платформы сопоставимы как в плане функциональности, так и по производительности, поэтому ничья будет более справедливым итогом.
Характеристика
PlayStation 5
Xbox Series X
Отбросив неоднозначные моменты вроде дизайна, реальными преимуществами консолей являются:
Основное противоборство между приставками нового поколения коснется не столько аппаратной части, сколько игр и ПО. Победит та платформа, которая станет более удобной для пользователей и предложит лучший набор игр. В итоге геймерам нужно сосредоточиться на собственных игровых предпочтениях — это главное.
В первую очередь подберите для себя интересные (особенно эксклюзивные) игры — и только потом покупайте консоль, для которой они окажутся доступны.
Младшие варианты консолей
Если стоимость базовых модификаций слишком высока, то можно обратить внимание на более доступные предложения.
В случае с Sony разница в цене между оригинальной PS 5 и PS5 Digital Edition минимальна: всего несколько тысяч рублей. Это связано с тем, что Digital Edition — полноценная PlayStation 5 со всей функциональностью, только без оптического привода.
Xbox Series S стоит вдвое дешевле Series X, поскольку это большой компромисс. Консоль не имеет оптического привода, твердотельный накопитель в два раза меньше, чем у оригинала, предусмотрено только 10 ГБ оперативной памяти, а производительность слабее вчетверо — всего 4 Тфлопс.
Это не то устройство, что желает видеть геймер для игр в 4K, но если подобное разрешение не нужно — подойдет и Series S. Модель все же оснащена сверхбыстрым SSD и поддерживает актуальные технологии, включая трассировку лучей.
Series S выигрывает и у флагмана предыдущего поколения — Xbox One X, который мощнее только «на бумаге». Более производительный процессор и быстрый накопитель делают скорость загрузки и частоту кадров выше именно у Series S.
В итоге получается почти ничья: рекомендовать «урезанный» Xbox труднее, при этом стоимость PlayStation 5 Digital Edition в России практически сравнялась с ценой оригинальной консоли — так что назвать ее «младшей» сложно. Но она намного лучше Xbox Series S, так что между этим двумя приставками выбор очевиден.
А что с приставками предыдущего поколения
Выбирать консоль прошлого поколения с каждым месяцем становится все менее выгодно, поскольку разработчики игр переключаются на новые приставки. Но это все еще хороший вариант, если хочется оценить игры последних лет, не тратя много денег.
Модели предыдущего поколения также выпускались в нескольких вариантах, самыми мощными из которых оказались PS4 Pro и Xbox One X. Говорить о более ранних версиях консолей не стоит: они окончательно устарели и редко встречаются в продаже.
Несмотря на высокую производительность, обе приставки значительно уступают устройствам нового поколения — как по быстродействию, так и по качеству графики. Не поддерживается трассировка лучей, игры загружаются гораздо медленнее. Поэтому геймеры, ценящие максимальную детализацию и визуальные эффекты, должны выбирать только среди новейших моделей.
Если же выбор ограничивается старыми версиями, то тут мы должны признать: Xbox One X немного мощнее PS 4 Pro — 6 Тфлопс против 4,2. Это сказывается на качестве картинки, но не в каждой игре — все зависит от конкретного проекта.
Кое-где разница между двумя консолями практически незаметна. Обе приставки поддерживают 4K-разрешение, но в случае с PS4 это больше уловка. На самом деле устройство «растягивает» картинку в разрешении 1440p до нужных 4K.
PS4 Pro обладает недостатком, исправленным в PS5 — это высокий уровень шума под нагрузкой, достигающий 65 дБ в первой ревизии консоли. Гул устройства слышно даже в наушниках с пассивной звукоизоляцией. Xbox One X тише (не больше 56 дБ под нагрузкой) и предлагает более компактный корпус, чем PS4 Pro.
У каждой консоли есть и другие особенности:
PlayStation 4 Pro