Что лучше яндекс или мейл
Критерий первый – функциональность
С этим у Gmail полный порядок. Пользователю разрешается группировать почту по своему усмотрению, присваивать письмам ярлыки, перемещать между папками. Прямо в почтовом аккаунте располагается поисковая форма, виджеты социальной сети Google+ и Hangouts. В общем, все удобства прямо в одном окне.
Mail.ru, напротив, по дополнительному функционалу сильно ограничен, хотя базовые функции управления корреспонденцией (а также блокнот и другие мелочи) присутствуют. Некоторым пользователям такой расклад даже понравится – все становится четко и понятно с самого первого запуска.
Интерфейс Yandex Mail вряд ли вызовет у кого-нибудь недовольство, ведь его разработкой занималась известная дизайнерская компания, у руля которой стоит небезызвестный Артемий Лебедев. Он логичный и продуманный, не содержит лишних элементов. Почта сортируется по ряду переменных на выбор – дате, времени и пр. Есть отдельный список для контактов и адресатов, который можно редактировать по своему усмотрению.
Критерий второй – объем рабочего пространства
Как и в случае с металлическими ящиками от Почты России, виртуальные ящики тоже могут забиваться. Если место закончится, никаких новых писем вы просто не получите.
Яндекс дает 3 Гб свободного места зарегистрировавшему почту пользователю. Большинству этого вполне будет хватать. Если же вы привыкли передавать крупные файлы и принимать письма сотнями, то вам стоит расширить объем хотя бы до 10 Гб. Это станет возможным после установки приложения Яндекс Диска и передачи по нему файла размером 2 гигабайта.
Mail.ru сразу выделяет пользователю 10 гигабайт, никаких манипуляций делать не нужно. Когда эти гигабайты будут израсходованы (то есть, вы заполните свой ящик доверху), вам добавят еще два гигабайта – на почту придет письмо со ссылкой. Оперирующие крупными файлами пользователи также не оставят без внимания сервис “Файлы”, который тесно связан с этой почтой.
Gmail отличился особой щедростью – сразу 15 гигабайт при регистрации. Недостаток в том, что это является пределом для тех, кто не желает тратиться. Каждые дополнительные 100 Гб обойдутся пользователю в 5$. И это не одноразовый платеж, а ежемесячный взнос.
Критерий третий – безопасность и защита от спама
У Яндекс Почты довольно много механизмов защиты – авторизация при помощи логина и пароля, SMS-сообщения с кодом, возможность привязки по IP-адресу и пр. Пользователь может использовать как часть из них, так и все сразу (если безопасность ящика крайне важна). Фильтр от спама работает исправно, занося в соответствующую папку лишь рекламный мусор.
Почта от Gmail достаточно надежна – если установить сложный пароль и привязать к ней номер мобильного телефона, никаких проблем не возникнет. Разумеется, если не вмешаются вирусы и трояны, способные украсть данные с компьютера пользователя. Защита от спама тоже работает неплохо, но бывает иногда путаница с письмами (если вам активно пишут с какого-либо адреса, система может спутать его со спамерским). Проблема решается добавлением фильтров в настройках.
Сравниваем yandex и mail: студенческий опыт
Синопсис
Сейчас прохожу собеседование в Tarantool в Mail.ru и накануне произошел разговор с другом по этому поводу.
Он поддержал моё рвение и пожелал успехов, но отметил, что намного интереснее и перспективнее было бы работать в Yandex. Когда я спросил почему, товарищ рассказал мне про общее впечатление, которое сложилось у него в процессе взаимодействия с продуктами этих компаний.
Стоит оговориться, что мы оба студенты МГТУ имени Н. Э. Баумана, третьекурсники, которые не проводят глубокий анализ серьёзных вопросов, а просто обмениваются мнениями.
Итак, мой друг заметил, что с одной стороны у нас приятный глазу Яндекс, с гибким поиском и кучей полезных продуктов, которые разрабатывает компания, вроде Такси, Драйва и тому подобного, а еще что он пользуется удобным Яндекс.Браузером, который хоть и написан на Chromium, имеет тонну полезных фишек сверху. А с другой стороны Майл. Некрасивая почта, мало возможностей, нет такого обилия проектов, как у Яндекса и, конечно, браузер Амиго с Майл.ру Агентом, которые ставятся на твой ПК с любым пиратским софтом из интернета (тут он явно забыл про Яндекс.Бар).
Что было дальше
С его аргументами спорить было сложно, но и с выводами, которые сделал мой друг, я в корне не согласился. Тогда мы решили обсудить серьёзно все «за» и «против», основываясь, прежде всего, на личном опыте.
Я начал с того, что если Mail не использует в названии своих юнитов имя компании, как это делает Яндекс (Яндекс.Еда, Яндекс.Такси и т.д.), то это совсем не значит, что у них нет аналогичных проектов (Delivery Club, Ситимобил и т.п.). Более того, я заметил, что крупных проектов, которые связывает с Майлом только месторасположение, у последнего, сравнивая с Яндексом, даже больше. В их числе и социальные сети, такие как «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Мой Мир».
Ключевым моментом в нашем споре стали образовательные программы компаний. Это не коснулось онлайн курсов, мы обсудили только очные занятия.
Визитной карточкой у Яндекса является Школа Анализа Данных. Там студентов и выпускников инженерных ВУЗов обучают по четырем направлениям — Data Science, BigData, Machine Learning и Анализ данных в прикладных науках (что бы это ни значило). А костяк образовательной программы Майла формируют Технопроекты — семестровые и двухгодичные курсы, обучающие студентов на базе ведущих технических ВУЗов Москвы и Питера — МГТУ, МФТИ, МИФИ, МГУ и Питерском Политехе. И те и другие, думаю, в представлении не нуждаются.
Спектр специальностей Майла намного шире, чем в Яндексе, но по уровню подготовки мы решили оставить Mail и Yandex на одном уровне.
Образовательные программы бесплатные и доступны после прохождения вступительных испытаний. Зачем компании этим занимаются? Для популяризации it-сферы в РФ, возможно. Но, точно скажу, одной из основных целей является набор стажеров.
Сравним офисы
Может, сыграла моя природная заинтересованность, а может просто делать было нечего, но я побывал в офисах обеих компаний и не раз.
Какая электронная почта лучше и надежнее: Яндекс почта, Gmail или mail.ru?
Сегодня, когда наука и технологии развиваются и меняются каждый день, сервис электронной почты давно стал обычным делом. Практически у каждого пользователя интернета есть свой ящик, а часто даже несколько. Но насколько это удобно и безопасно?
Не пропадают ли конфиденциальные данные, ваши контакты и пароли к аккаунтам на разных сайтах к людям, которые могут воспользоваться ими в преступных целях?
Для того чтобы определиться с тем, какую электронную почту вам лучше выбрать, желательно рассмотреть все плюсы и минусы на примере наиболее известных и востребованных почтовых программ на территории России. Информацию мы позаимствовали из этой статьи, там проводится доскональный обзор трех сервисов.
Самые популярные почтовики в РФ
Множество сервисов предлагают почтовые услуги, но наиболее популярны сегодня три:
Существуют также другие почтовые сервисы, такие как Рамблер, Yahoo, Hotmail, Microsoft и другие, но они сегодня менее популярны по той или иной причине. Поэтому мы рассмотрим mail.ru, yandex.ru и gmail.com на примере ключевых моментов.
Регистрация
Это первое, с чем вы столкнётесь, когда решите получить электронный ящик. Во всех трёх системах вы заполните практически идентичные личные данные, укажите по желанию номер телефона, придумаете своё название ящика, а также поставите галочку ознакомления напротив пункта «Соглашение пользователя».
Внешний вид
Также примерно одинаков и внешний вид. Здесь вы найдёте папки с входящими, отправленными, удалёнными письмами и черновиками и спамом. Ещё можно рассортировать письма по дате получения, важности, алфавитному порядку в зависимости от вашего желания и придать интерфейсу уникальности с помощью тем для оформления.
Количество писем и проходимость
Это немаловажный параметр, на который стоит обратить внимание, особенно если вы будете использовать почтовый ящик в рабочих целях. Когда проходимость хорошая, то и письмо нигде не затеряется и дойдёт вовремя.
Яндекс почта и Gmail принимают письма автоматически с большинства серверов как наших, так и заграничных. Даже самые большие файлы, позволенные в системах, доходят быстро и без проблем. Максимальное время задержки до 10 минут, но и это бывает редко.
С mail.ru совсем другая история. Из-за проблем в этом вопросе часто при регистрации на форумах или сайтах просят указывать какой-нибудь другой адрес почтового ящика, так как письмо может либо не дойти, либо прийти с большим опозданием в несколько часов или даже дней.
Возможности для работы
Если вы пользуетесь почтовым ящиком довольно часто, а не только как одним из способов регистрации на интересующем ресурсе, то вас обязательно заинтересует какие возможности сервиса можно использовать для удобства в работе.
Mail.ru предлагает стандартный набор:
Кроме этого mail.ru очень удобен в плане работы с несколькими ящиками. Их можно объединить в один и использовать одновременно, не затрачивая лишних усилий.
Яндекс также обладает всем вышеперечисленным функционалом. Но помимо горячих клавиш работать с письмами можно просто водя курсором мыши по экрану с зажатой левой кнопкой. Это очень удобно.
Gmail.com отличается большей комфортностью для пользователя, чем предыдущие два почтовика. Здесь возможность группировки писем по цепочкам, чтобы не надо было искать вопрос и ответ на него в разных папках.
Также можно применить более качественные фильтры и адаптировать их под свои потребности, если требуется поиск конкретного письма. Удобно работать сразу с группой писем, независимо от количества. К тому же, вы всегда сможете воспользоваться дополнительными возможностями того или иного сервиса.
В Яндекс почте это видеописьма – достаточно снять видеоролик вместо того, чтобы печатать. В Gmail – дополнительные функции для общения с пользователями из вашего аккаунта Skype и ICQ, а в mail.ru ещё и возможность отправлять sms-сообщения, пользоваться переводчиком и услугами транслитерации.
Объём почтового ящика
Если почта переполнена, то новые файлы дойти до вас не смогут. А это потерянная информация, а порою даже и деньги. Поэтому обратите на этот параметр внимание. Кроме обычных писем, вы можете получать файлы, архивы, видеоролики, фотографии, а это занимает немалый объём дискового пространства.
На Gmail.com вам будет доступно 15 Гб места, что вполне достаточно для активного использования в течение нескольких лет. Если же вам этого недостаточно, то за небольшую сумму можно приобрести дополнительное дисковое пространство.
Яндекс выделяет своим стандартным пользователям 3 Гб, но вы можете этот размер увеличить до 20 Гб абсолютно бесплатно. Достаточно лишь выполнить несколько несложных условий. Цены на ещё большее дисковое пространство такие же, как у Gmail.com.
Mail.ru не ограничивает своих пользователем определённым количеством гигабайт. Вы можете бесплатно использовать любое пространство для размещения своих писем.
Безопасность, а также защита от рекламы и спама
Это один из самых значимых параметров. Ведь в почтовом ящике часто хранятся у нас не только фотографии, документы, адреса и телефоны знакомых и сотрудников, но и приходят оповещения с паролями и логинами из различных интернет-систем. К тому же иногда просто необходимо привязать электронный кошелёк к почтовому ящику, а если он недостаточно безопасен, то вы рискуете потерять свои деньги.
Все три системы в этом плане надёжны. Данные в них передаются с помощью специально зашифрованных протоколов, а в gmail вы даже можете привязать почтовый ящик к определённому телефонному номеру с услугой sms-оповещения.
На счёт спама и рекламы всё не так однозначно. Проигрывает по всем параметрам mail.ru.
Антиспам Касперского явно не справляется со своими задачами, и как результат – полный ящик ненужной рекламы и предложений.
Яндекс почта просматривает и входящую, и исходящую информацию. Кроме того, она учитывает ваши индивидуальные фильтры.
Гугл почта пошла дальше всех. Здесь большинство рекламных писем заблокируются, а вы о них даже не будете подозревать. Недостатком этого будет необходимость проверять спам-папку, так как туда может улететь и полезная информация, попавшая по ошибке.
Какую почту лучше завести решать вам. Взвесьте все плюсы и минусы каждой системы и выберите подходящую. Как вариант, причём очень удобный, можно иметь все три ящика, но использовать их для различных целей.
Gmail в виду её повышенной безопасности – для платёжных систем и телефонных сервисов, яндекс- для рабочих моментов и переписки с клиентами, а mail – для всего остального. Каждый сервис имеет свои плюсы и минусы, поэтому сказать, какая же электронная почта лучше просто невозможно. Выбор за вами.
Яндекс vs Mail.ru: кого выбрать
В последнее время на фоне сильного роста акций Яндекса у инвесторов часто возникает вопрос, что лучше Яндекс или Mail.ru. Попробуем разобраться.
Такие похожие, но такие разные
И Яндекс, и Mail.ru относятся к IT сегменту — их бизнесы во многих направлениях совпадают. Из общих моментов можно выделить поисковые системы, рекламный бизнес, такси и фуд-тех направления. Обе компании являются «историями роста», дивиденды ни одна из них не выплачивает.
Поиск и онлайн реклама
По данным Яндекс.Радар, на конец августа 59,4% поисковых запросов в РФ приходилось на Яндекс, 38,5% на Google и лишь 0,9% на Mail.ru. То есть масштабы поисковых систем не сопоставимы.
В то же время обе компании получают значительную долю выручки от онлайн-рекламы. По итогам II квартала 35,1% выручки Mail.ru пришлось на это направление. Яндекс отдельно не выделяет данные по выручке онлайн рекламы, но если ориентироваться на сегмент поиск и портал, где она занимает значительную долю, то выходит около 62%. Что у Яндекса, что у Mail.ru сегменты являются зрелыми и, как правило, демонстрируют скромные темпы роста выручки.
Онлайн реклама сильно пострадала из-за коронавируса. Рекламодатели в условиях пандемии стали урезать маркетинговые бюджеты, что негативно отразилось на выручке. По итогам II квартала выручка направления «Поиск и портал» у Яндекса снизилась на 12,5% г/г. Выручка от онлайн рекламы Mail.ru упала на 5,7% г/г.
Яндекс и Mail.ru являются прямыми конкурентами в данных направлениях. Доля сегмента Яндекса в структуре выручки группы по итогам II квартала достигла 30,2% темп роста выручки в годовом сопоставлении составил 41,9%. К текущему моменту сегмент занимает значительную долю выручки Яндекса.
Mail.ru не раскрывает выручку направления Такси. Можно лишь отметить, что сегмент на текущий момент в масштабах заметно меньше относительно аналогичного бизнеса Яндекса.
Коронавирус отразился на направлении двояко. С одной стороны, меры люди в условиях самоизоляции и карантинных мер стали меньше пользоваться такси, что негативно сказалось на показателях обоих компаний. С другой стороны, доставка еды получила неплохой толчок к развитию при закрытых кафе и ресторанах.
Значимым для Mail.ru сегментом являются сетевые игры. По итогам II квартала 2020 г. выручка от направления достигла 8188 млн руб., увеличившись на 44,3% г/г. Доля в структуре совокупной выручки достигла 35,5% против 35,1% у онлайн рекламы — то есть сегмент стал ключевым в структуре группы.
Онлайн игры не только не пострадали от коронавируса, но даже стали одним из бенефициаров сложившейся ситуации. В период самоизоляции и в отсутствие доступа ко многим офлайн развлечениям выручка сегмента за II квартал 2020 г. выросла на 44,3% г/г.
Значительную долю выручки Mail.ru занимают социальные сервисы, в частности Вконтакте, Одноклассники. Этот сегмент также перенес коронавирус довольно легко. Выручка направления выросла на 14%.
Прочие сегменты и у Яндекса, и у Mail.ru занимают не столь значительную долю в выручке и, как правило, относятся к развивающимся направлениям. В перспективе они могут стать новыми драйверами роста для группы, но на текущий момент их влияние на общую картину не столь значительное.
Вывод: Mail.ru оказался более устойчив к негативным последствия пандемии за счет большей глубины диверсификации бизнеса и позитивному влиянию карантинных мер на сегмент онлайн игр.
Акции Яндекса растут, Mail.ru Group — нет
Так как Mail.ru более устойчив к влиянию пандемии, логично было бы ожидать опережающего роста акций компании относительно бумаг Яндекса. Тем не менее этого не произошло. Наоборот, бумаги Яндекса с середины июня прибавили около 65% против роста Mail.ru за тот же период на 30%.
Также важным драйвером роста мог стать рост мирового спроса на акции IT компаний. Благодаря листингу на Nasdaq именно котировки Яндекса ощутили тренд сильнее всего.
После прошедшей волны роста бумаги Яндекса выглядят дорогими относительно исторических значений. Для понимания картины относительно ближайшего конкурента на российском рынке, рассмотрим мультипликаторы Яндекса и Mail.ru
По мультипликатору P/E акции Яндекса торгуются дороже средних значений с 2017 по 2019 гг. примерно в 5 раз. Во столько же бумаги переоценены относительно акций Mail.ru. Переоценка Яндекса, как относительно бумаг конкурента, так и в сравнении с собственными историческими значениями.
Таким образом, из-за неравнозначного роста котировок и разнонаправленной динамики прибыли разрыв между P/E Яндекса и Mail.ru сильно вырос. Тем не менее по мере переваривания последствий коронавируса и восстановления потребительского поведения к докарантинному финансовые результаты обоих компаний могут постепенно стабилизироваться. Тем самым сильный разрыв P/E должен постепенно сократиться.
Однако и здесь на динамику показателя оказали влияние разовые факторы. В случае Яндекса это давление коронавируса на рекламный бизнес и показатель EBITDA. По мере восстановления экономической активности фактор COVID-19 должен сойти на нет, поэтому EV/EBITDA снизится.
На показателе EV/EBITDA Mail.ru отразился сильный рост EBITDA в III квартале 2020 г. — в 8,5 раз к уровню предыдущего года. который связан с изменением учета срока службы виртуальных предметов, приобретаемых игроками. То есть это разовый «бумажный» момент, скорее искажающий общую картину.
Чтобы рассмотреть компании через призму денежных потоков обратим внимание на мультипликатор P/FCF. Здесь вновь заметна сильная переоценка Яндекса в сравнении с Mail.ru.
Взлет мультипликатора Яндекса связан с отрицательным свободным денежным потоком во II квартале 2020 г. на фоне негативного влияния коронавируса на EBITDA. Дополнительным фактором давления стал рост капитальных затрат на 33% г/г и в 4,3 раза кв/кв.
Показатель FCF Mail.ru за II квартал 2020 г. достиг рекордного квартального значения — 4,6 млрд руб. Это произошло благодаря позитивному влиянию коронавируса на сегмент онлайн игр.
Один из наиболее стабильных мультипликаторов — P/S также демонстрирует двукратный разрыв между Яндексом и Mail.ru.
Опять же здесь все упирается в разные последствия COVID-19. В то время как основное рекламное направление Яндекса страдало от влияния коронавируса. Игровой сегмент Mail.ru пользовался сложившейся ситуацией, наращивая выручку.
Яндекс переоценен относительно Mail.ru по всем ключевым показателям. Это связано с разнонаправленной динамикой финансовых метрик в последний год и особенно во II квартале 2020 г. Мультипликаторы Яндекса дополнительно были разогнаны притоком средств фондов и спросом на акции IT-компаний.
При этом нужно понимать, что столь сильная переоценка связана влиянием COVID-19 на финансовые результаты и отражает ситуацию через призму пандемии. То есть как только влияние коронавируса начнет ослабевать, разрыв в мультипликаторах должен выровняться.
Яндекс vs Mail.ru: кого выбрать
В последнее время на фоне сильного роста акций Яндекса у инвесторов часто возникает вопрос, что лучше — Яндекс или Mail.ru. Попробуем разобраться.
Такие похожие, но такие разные
И Яндекс, и Mail.ru относятся к IT-сегменту — их бизнесы во многих направлениях совпадают. Из общих моментов можно выделить поисковые системы, рекламный бизнес, такси и фуд-тех направления. Обе компании являются «историями роста», дивиденды ни одна из них не выплачивает.
Поиск и онлайн-реклама
По данным Яндекс.Радар, на конец августа 59,4% поисковых запросов в РФ приходилось на Яндекс, 38,5% — на Google и лишь 0,9% — на Mail.ru. То есть масштабы поисковых систем не сопоставимы.
В то же время обе компании получают значительную долю выручки от онлайн-рекламы. По итогам II квартала 35,1% выручки Mail.ru пришлось на это направление. Яндекс отдельно не выделяет данные по выручке онлайн-рекламы, но если ориентироваться на сегмент поиск и портал, где она занимает значительную долю, то выходит около 62%. Что у Яндекса, что у Mail.ru сегменты являются зрелыми и, как правило, демонстрируют скромные темпы роста выручки.
Онлайн-реклама сильно пострадала из-за коронавируса. Рекламодатели в условиях пандемии стали урезать маркетинговые бюджеты, что негативно отразилось на выручке. По итогам II квартала выручка направления «Поиск и портал» у Яндекса снизилась на 12,5% г/г. Выручка от онлайн-рекламы Mail.ru упала на 5,7% г/г.
Яндекс и Mail.ru являются прямыми конкурентами в данных направлениях. Доля сегмента Яндекса в структуре выручки группы по итогам II квартала достигла 30,2%, темп роста выручки в годовом сопоставлении составил 41,9%. К текущему моменту сегмент занимает значительную долю выручки Яндекса.
Mail.ru не раскрывает выручку направления Такси. Можно лишь отметить, что сегмент на текущий момент заметно меньше в масштабах, чем аналогичный бизнес Яндекса.
Коронавирус отразился на направлении двояко. С одной стороны, люди в условиях самоизоляции и карантинных мер стали меньше пользоваться такси, что негативно сказалось на показателях обеих компаний. С другой стороны, доставка еды получила неплохой толчок к развитию при закрытых кафе и ресторанах.
Значимым для Mail.ru сегментом являются сетевые игры. По итогам II квартала 2020 г. выручка от направления достигла 8188 млн руб., увеличившись на 44,3% г/г. Доля в структуре совокупной выручки достигла 35,5% против 35,1% у онлайн-рекламы — то есть сегмент стал ключевым в структуре группы.
Онлайн-игры не только не пострадали от коронавируса, но даже стали одним из бенефициаров сложившейся ситуации. В период самоизоляции и в отсутствие доступа ко многим офлайн-развлечениям выручка сегмента за II квартал 2020 г. выросла на 44,3% г/г.
Значительную долю выручки Mail.ru занимают социальные сервисы, в частности ВКонтакте, Одноклассники. Этот сегмент также перенес коронавирус довольно легко. Выручка направления выросла на 14%.
Прочие сегменты и у Яндекса, и у Mail.ru занимают не столь значительную долю в выручке и, как правило, относятся к развивающимся направлениям. В перспективе они могут стать новыми драйверами роста для группы, но на текущий момент их влияние на общую картину не столь значительное.
Вывод: Mail.ru оказался более устойчив к негативным последствия пандемии за счет большей глубины диверсификации бизнеса и позитивному влиянию карантинных мер на сегмент онлайн-игр.
Акции Яндекса растут, Mail.ru Group — нет
Так как Mail.ru более устойчив к влиянию пандемии, логично было бы ожидать опережающего роста акций компании относительно бумаг Яндекса. Тем не менее этого не произошло. Наоборот, бумаги Яндекса с середины июня прибавили около 65% против роста Mail.ru за тот же период на 30%.
Также важным драйвером роста мог стать рост мирового спроса на акции IT-компаний. Благодаря листингу на Nasdaq, именно котировки Яндекса ощутили тренд сильнее.
После прошедшей волны роста бумаги Яндекса выглядят дорогими относительно исторических значений. Для понимания картины в сравнении с ближайшим конкурентом на российском рынке рассмотрим мультипликаторы Яндекса и Mail.ru
Мультипликаторы
По мультипликатору P/E акции Яндекса торгуются дороже средних значений с 2017 по 2019 гг. примерно в 5 раз. Во столько же бумаги переоценены относительно акций Mail.ru. Переоценка у Яндекса — и относительно бумаг конкурента, и в сравнении с собственными историческими значениями.
Таким образом, из-за неравнозначного роста котировок и разнонаправленной динамики прибыли разрыв между P/E Яндекса и Mail.ru сильно вырос. Тем не менее, по мере переваривания последствий коронавируса и восстановления потребительского поведения к докарантинному, финансовые результаты обеих компаний могут постепенно стабилизироваться. Тем самым сильный разрыв P/E должен постепенно сократиться.
Однако и здесь на динамику показателя оказали влияние разовые факторы. В случае Яндекса это давление коронавируса на рекламный бизнес и показатель EBITDA. По мере восстановления экономической активности фактор COVID-19 должен сойти на нет, поэтому EV/EBITDA снизится.
На показателе EV/EBITDA Mail.ru отразился сильный рост EBITDA в III квартале 2020 г. — в 8,5 раз к уровню предыдущего года. который связан с изменением учета срока службы виртуальных предметов, приобретаемых игроками. То есть это разовый «бумажный» момент, скорее искажающий общую картину.
Чтобы рассмотреть компании через призму денежных потоков, обратим внимание на мультипликатор P/FCF. Здесь вновь заметна сильная переоценка Яндекса в сравнении с Mail.ru.
Взлет мультипликатора Яндекса связан с отрицательным свободным денежным потоком во II квартале 2020 г. на фоне негативного влияния коронавируса на EBITDA. Дополнительным фактором давления стал рост капитальных затрат на 33% г/г и в 4,3 раза кв/кв.
Показатель FCF Mail.ru за II квартал 2020 г. достиг рекордного квартального значения — 4,6 млрд руб. Это произошло благодаря позитивному влиянию коронавируса на сегмент онлайн-игр.
Один из наиболее стабильных мультипликаторов — P/S — также демонстрирует двукратный разрыв между Яндексом и Mail.ru.
Опять же здесь все упирается в разные последствия COVID-19. В то время как основное рекламное направление Яндекса страдало от влияния коронавируса, игровой сегмент Mail.ru пользовался сложившейся ситуацией, наращивая выручку.
Выводы
Яндекс переоценен относительно Mail.ru по всем ключевым показателям. Это связано с разнонаправленной динамикой финансовых метрик в последний год и особенно во II квартале 2020 г. Мультипликаторы Яндекса дополнительно были разогнаны притоком средств фондов и спросом на акции IT-компаний.
При этом нужно понимать, что столь сильная переоценка связана с влиянием COVID-19 на финансовые результаты и отражает ситуацию через призму пандемии. То есть как только влияние коронавируса начнет ослабевать, разрыв в мультипликаторах должен выровняться.
Локально участники рынка могут не придавать столь сильное значение разной оценке бумаг, так как обе компании относятся к историям роста — для инвесторов не столько важна текущая прибыль или FCF, сколько перспективы развития. В этом плане обе компании сохраняют потенциал дальнейшего расширения бизнеса лишь с той поправкой, что Mail.ru оказалась более устойчива под влиянием COVID-19.
Таким образом, акции Яндекса можно назвать дорогими в сравнении с Mail.ru, но отчасти это связано с временной просадкой финансовых показателей из-за коронавируса. Это означает, что кратной переоценки акций Яндекса относительно Mail.ru ожидать сложно.
При этом разница в мультипликаторах все же довольно велика, поэтому в среднесрочной перспективе более интересными выглядят акции Mail.ru, в то время как коррекция в бумагах Яндекса может продолжиться.
БКС Брокер
Последние новости
Рекомендованные новости
Ход торгов. Российский рынок продолжает восстанавливаться после обвала
Сегодня на СПБ. Рынок пошел на посадку
Как быстро закроют дивидендный гэп акции Юнипро
Эксперимент. Портфели силы и слабости
Рынок недвижимости 2022: как на нем заработать
Evergrande. А хуже еще будет?
Акции Beyond Meat отталкиваются от дна. Что происходит
Самые доходные ETF этого года: на чем инвесторы хорошо заработали
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.