Что лучше яндекс музыка или вк музыка
Сравнение музыкальных стриминговых сервисов, часть 2
В предыдущей статье мы начали разбор музыкальных платформ и рассмотрели зарубежные варианты. Сегодня же поговорим о сервисах из России, которые предлагают свое видение стриминга музыки.
Содержание
«Яндекс.Музыка»
Один из самых старых музыкальных сервисов вообще и самый старый в России. В последнее время развивается очень активно, вбирая в себя хорошие особенности конкурентов и привнося новые.
Главным преимуществом сервиса я считаю его доступность. Во-первых, им можно пользоваться даже бесплатно и без регистрации, но только в веб-версии. Из ограничений – низкое качество музыки и реклама. Для смартфонов доступно лишь воспроизведение в случайном порядке с рекламой. Также есть бесплатное приложение «Яндекс.Радио» с тематическими станциями. В нем нельзя выбрать конкретную песню или альбом, только настроение и жанр.
Свежий альбом Coldplay бесплатно и легально на «Яндекс.Музыке»
Во-вторых, хоть подписка здесь и стоит те же 169 руб./мес, в нее входят и преимущества других сервисов «Яндекса»: подписка на «Кинопоиск», бесплатная доставка на площадке «Беру», скидка на такси и каршеринг, дополнительное место в облачном хранилище и другие. Все эти небольшие бонусы в совокупности делают подписку под названием «Плюс» довольно привлекательным выбором. С недавних пор здесь доступна и семейная подписка (до 4 пользователей) за 299 рублей с теми же преимуществами. Для тех же, кому и это кажется дорого, «Яндекс» продает чисто музыкальную подписку (без дополнительных опций) за 99 руб./мес и 990 руб./год.
Вообще, выбору подписок от «Яндекса» позавидуют все другие музыкальные сервисы. «Яндекс.Музыка» как дополнительный бонус включена и в более дорогие варианты. «Кинопоиск HD» за 269 руб. – почти то же самое, что и «Плюс», но фильмов больше, и они в высоком качестве. «Кинопоиск+Амедиатека» за 649 руб. – то же, но с доступом в крупнейший российский сервис просмотра онлайн-сериалов. Умная колонка «Яндекс.Станция» за 389 руб./мес на три года – скорее не подписка, а кредит, но «Яндекс.Плюс» туда тоже входит. Выбрать есть из чего, в общем.
Еще одно важное, а для кого-то и неоспоримое, преимущество «Яндекс.Музыки» – это большой выбор отечественной музыки, плейлистов с ней и рекомендаций на её основе. Но общее количество треков (40 миллионов) здесь все-таки меньше, чем в международных аналогах. Сейчас треки западных артистов подтянулись, и хотя бы популярных найти можно. Например, Rammstein, Bloc Party, Clutch – отсутствовавшие ранее исполнители, которых я слушаю. Но что-то менее мейнстримное, вроде австралийцев Twelve Foot Ninja или шведов Dozer, так и не нахожу.
У этой группы больше релизов, но «Яндекс» о них не знает
Помимо отсутствия исполнителей и альбомов, в этом сервисе лично меня напрягает ситуация с разными версиями одной песни. Когда на двух альбомах одного исполнителя есть песня с одинаковым названием, «Яндекс» иногда просто не заморачивается и использует одну и ту же запись. Даже если в реальных альбомах они различаются. Ты ожидаешь услышать версию, к которой привык, а вместо этого сервис подсовывает тебе то, что у него есть. Какая-то «экономия на спичках».
Также можно похвалить музыкальный сервис от «Яндекса» за отличную веб-версию и мобильное приложение на Android (на iOS не пробовал, не ручаюсь). Все работает очень стабильно, удобство использования на высоком уровне, веб-версия щадяще относится к оперативной памяти – красота, в общем. Поддержка малого количества платформ отчасти компенсируется ее адекватной работой.
Не могу однозначно назвать рекомендации «Яндекса» ни плохими, ни хорошими – часто бывало, что я открывал что-то очень интересное. Но бывало, что автоматические плейлисты («Плейлист дня», «Тайник», станции в «Радио» и т.д.) упорно совали мне то, что под мои вкусы не особо подходит. Алгоритм подбора должен обучаться на ходу, но я плохой пример для обучения, видимо.
В «Яндекс.Музыку» можно как загружать свои mp3-файлы (ограничение – не более 10 тысяч песен за раз), так и синхронизировать её с другими сервисами: Deezer, Last FM, Apple Music и даже «Вконтакте». Это позволяет немного компенсировать отсутствие своей музыки. Только вот делиться загруженной музыкой нельзя – она доступна лишь загрузившему её пользователю.
Буду честным – музыкальный сервис от корпорации Mail.ru лично меня не особо привлекает. Да, здесь немалая медиатека песен, которые когда-либо были загружены пользователями во «Вконтакте», в том числе и некоторые очень редкие вещи, но на этом его преимущества заканчиваются. Треки не отсортированы, их настоящее количество неизвестно, в медиатегах бардак, найти целые альбомы иногда невозможно. Приложение доступно только для смартфонов на Android и iOS, на первых оно к тому же работает нестабильно. На остальных ОС возможно прослушивание через браузер с обязательным посещением соцсетей. То есть просто послушать музыку без отметки «онлайн» в своем профиле не получится.
Та самая музыка ВК, которая стала для многих первым «стриминговым» сервисом
В общем, этим можно пользоваться, только если вы долго и кропотливо собирали свою медиатеку в соцсети, а потом она (вдруг) стала платной. Кстати, BOOM доступен и для пользователей «Одноклассников», но это отдельная подписка. Медиатека в сервисах различается, и это тоже очень раздражает.
Платность этого сервиса – тоже загадочная штука. Во-первых, далеко не все исполнители получают роялти за загруженные треки, они просто не знают об их размещении. Получается, сервис отличается от пиратского только наличием платной подписки, что противоречит здравому смыслу.
Во-вторых, стоимость подписки здесь – 149 руб./мес. Да, это чуть меньше, чем обычные расценки у конкурентов, но здесь нет возможности создать «семью». Есть хотя бы студенческий тариф (75 руб.), он пришелся весьма кстати для основной аудитории соцсети. Но в сравнении с той же «Яндекс.Музыкой» за 99 руб. или даже 82 руб. (990 руб. на 12 месяцев) для любого пользователя этот сервис однозначно проигрывает.
Обсуждение реальной ситуации по поводу авторских прав на ВК (Boom)
Рекомендации здесь очень слабо развиты (особенно в версии для ОК), толковых подборок мало, а новые альбомы могут выходить позже официального релиза. Хотя последнее больше справедливо для иностранных артистов, российские исполнители на этой площадке более-менее активны.
Zvooq
Схожие эмоции вызывает у меня и другой отечественный стриминговый сервис – Zvooq (читается как «Звук»). Здесь, конечно, нет пиратской музыки из непонятных источников, и все песни отлично рассортированы, но это не отменяет его общей унылости. Всего медиатека «Звука» насчитывает около 40 миллионов треков, это меньше, чем даже у «Яндекса». Здесь хорошая база российской музыки, а вот с зарубежной ситуация грустная – новые релизы выходят позже, а иногда и вовсе не выходят.
Например, здесь нет почти ни одного альбома группы Interpol, ни старых, ни новых
Каких-то уникальных фишек Zvooq не имеет – интерфейс привычный, музыкальных эксклюзивов нет, загружать свои песни нельзя. Приложение существует только на две мобильные платформы. Веб-версия сносная и от той же «Яндекс.Музыки» или Play Music ничем в лучшую сторону не отличается. Подписка стоит 169 руб./мес, а единственная возможность сэкономить – подключить опцию «Звук» для абонентов «Теле2» на тарифах линейки «Мой..» за 99 руб./мес.
Абонентам других тарифов и абонентов такая щедрость недоступна, правда, они могут рассчитывать на бесплатный и безлимитный трафик, если подключат сервис через личный кабинет оператора. Подобная опция есть у «МегаФона», «Теле2» и «Тинькофф Мобайл». Семейных и студенческих тарифов не предусмотрено. На бесплатной подписке в приложении можно только слушать музыку в случайном порядке, а в веб-версии – все треки в низком качестве. Почти после каждого трека идет реклама.
Услуга Zvooq у оператора Tinkoff Mobile
Рекомендации и плейлисты в Zvooq скучноваты, никаких «сверхумных» алгоритмов. Я считаю, что покупать этот сервис стоит только в случаях, когда хочется легально слушать много отечественной музыки, но по каким-то причинам сервис от «Яндекса» не подошел.
Итоги
Итак, какой же все-таки предпочесть сервис? Вопрос сложный – как обычно, идеального выбора не бывает. Все зависит от целей и потребностей, а на компромисс придется идти в любом случае.
Если вы человек с большим музыкальным кругозором и вам не нужны никакие «экспертные мнения», то я бы порекомендовал Youtube Music. Здесь есть если не вся музыка, то почти вся, в том числе редкие «лайвы», ремиксы и сборники. Если вы при этом хотите загружать треки из своей коллекции, то лучше выбрать Apple Music. Ну и если вы «привязаны» к экосистеме Apple, конечно.
Boom я тоже отчасти могу отнести в эту категорию. Но пользоваться им можно только при двух условиях. Первое: вам не критичны упорядоченность и организованность контента. Второе: вы осознаете, что многие песни из предоставленных находятся в сервисе нелегально, а деньги за прослушивание перечисляются далеко не всем исполнителям.
Если вы не отпетый меломан, но хотите постоянно открывать что-то новое, то могу посоветовать тот же Apple Music (с авторскими плейлистами), а также Play Music и Deezer (с их автоматическими рекомендациями). Также в этом неплоха «Яндекс.Музыка»: там есть и курируемые редакторами плейлисты, и хорошая система рекомендаций. Но она лучше подойдет тем, чьи музыкальные интересы сосредоточены на отечественной сцене, – иностранных релизов порой не хватает.
Для владеющих большим зоопарком устройств или тех, кому хочется стриминг в высоком качестве, лучше всего подойдет Deezer. Поддержка разнообразных платформ в нём просто поражает.
В качестве ультимативного решения за минимум денег я бы выбрал «Яндекс.Музыку» за 990 руб./год или Play Music/Youtube Music с семейной подпиской хотя бы на 3 человек.
Если же хочется легально и бесплатно слушать музыку по настроению, то неплохим выбором станут «Яндекс.Музыка», Deezer и Zvooq. Но тогда придется смириться с рекламой и низким качеством звука. Хотя кому-то это может быть некритично.
Надеюсь, что и у вас есть опыт использования таких сервисов, о котором вы можете рассказать в комментариях. Что выбрали или планируете выбрать? Какую музыку чаще всего ищете и на каких платформах ее слушаете? Возможно, кто-то захочет узнать другие достоинства и недостатки сервисов, чтобы принять более взвешенное решение. Добро пожаловать в комментарии!
Где слушать музыку и подкасты: сравниваем 5 стриминговых сервисов
Мне нравится слушать музыку в хорошем качестве и находить новых исполнителей.
Покупать сотни дисков в месяц накладно, к тому же хочется рекомендаций, а не просто изучать все новинки наугад. Поэтому я перешел на стриминговые сервисы.
В этом материале — пять сервисов, которыми я пользовался. Расскажу, сколько стоит подписка в каждом и насколько удачные рекомендации они предлагают.
Spotify
Сколько стоит стандартная подписка: 169 Р
Можно ли слушать бесплатно: да
Демопериод: 3 месяца премиум-тарифа бесплатно
Сколько треков доступно: более 60 млн
«Спотифай» запустился в России только в 2020 году. Сервис ценят в основном за уникальную систему рекомендаций. Если большинство сервисов для рекомендаций используют компьютерные алгоритмы, то в «Спотифае» вам могут посоветовать созданный пользователем плейлист. Такие подборки можете составлять и вы — они будут доступны в поиске или по прямой ссылке. На создателей плейлистов можно подписываться и видеть их другие работы.
Сервисом можно пользоваться бесплатно, большая часть функций не требует премиум-тарифа. Из ограничений — будет реклама, а переключиться на следующий трек можно только шесть раз в час. Нельзя слушать офлайн.
Когда вы заходите в «Спотифай» первый раз, он попросит отметить интересующих артистов. Так начинает собирать данные система рекомендаций
Музыка ВКонтакте
Сколько стоит стандартная подписка: 149 Р
Можно ли слушать бесплатно: да
Демопериод: 3 месяца
Сколько треков доступно: неизвестно
Это стриминг от социальной сети «Вконтакте». Можно слушать музыку в приложении VK или скачать отдельное приложение Boom — в нем будут также доступны треки из «Одноклассников».
Большинство функций во всех стримингах похожи: здесь тоже появились пользовательские плейлисты. Еще есть официальная группа во «Вконтакте», где публикуют обзоры на новых и популярных исполнителей.
Система рекомендаций во «Вконтакте» мне не понравилась: приложение обычно рекомендует мне что-то очень известное из того жанра, который я слушаю. Смысла в таких советах нет, ведь я и так знаю популярных исполнителей.
Бесплатно слушать музыку во «Вконтакте» можно только с рекламой между треками. Еще есть ограничение на фоновое прослушивание со смартфона — с выключенным экраном музыка будет звучать только 30 минут в сутки.
Чтобы отключить ограничения, нужно оформить подписку VK Combo за 149 Р в месяц. После этого можно использовать приложение Boom — в нем музыка из соцсети доступна в офлайн-режиме.
Apple Music
Сколько стоит стандартная подписка: 169 Р
Можно ли слушать бесплатно: нет
Демопериод: 3 месяца
Сколько треков доступно: более 70 млн
Несмотря на название, сервисом могут пользоваться не только владельцы устройств «Эпл» — приложение доступно в магазине «Гугла», есть онлайн-версия для прослушивания через браузер.
Большинство функций в сервисе такие же, как и в других стримингах: рекомендации популярных в жанре артистов, плейлисты от музыкальных редакторов компании, лента новых треков от исполнителей, которые вам нравятся.
Есть режим «Текст», его можно использовать для караоке: на экран будет выводиться текст, который поет в это время исполнитель.
В бесплатной версии есть предпросмотр песен: через минуту сервис остановит воспроизведение и предложит оформить подписку. За 169 Р в месяц ограничения снимаются. Еще есть студенческая подписка за 75 Р в месяц. И семейная на шесть аккаунтов с общей медиатекой — за 269 Р в месяц.
Яндекс.Музыка
Сколько стоит стандартная подписка: 199 Р в месяц
Можно ли слушать бесплатно: да
Демопериод: 2 месяца
Сколько треков доступно: неизвестно
В рекомендациях «Яндекс-музыки» есть премьеры от интересных вам исполнителей и плейлист «Дежавю» — треки, которые вы не слушали, но которые могут вам понравиться. Если смотрите фильмы и сериалы через «Кинопоиск», сервис соберет саундтреки из них в отдельном разделе.
В «Яндекс-музыке» целый раздел посвящен подкастам. Для них также действует система рекомендаций, а редакция сервиса собирает подборки подкастов на разные темы.
В браузерной версии можно слушать треки бесплатно: с периодической рекламой и средним качеством. Приложение доступно в премиум-тарифе.
«Яндекс-музыка» предлагает два вида подписки: за 199 Р в месяц или за 1690 Р в год. Еще есть семейная подписка на четырех человек — первые 90 дней бесплатно, потом 299 Р в месяц.
Платный тариф «Яндекс-музыки» входит в подписку «Яндекс-плюс» — кроме музыки вы можете пользоваться «Кинопоиском» и скидками от партнеров компании.
YouTube Music
Сколько стоит стандартная подписка: 169 Р в месяц
Можно ли слушать бесплатно: да
Демопериод: 1 месяц
Сколько треков доступно: неизвестно
Как и во всех сервисах, здесь много видов рекомендаций. Чаще остальных мне попадались готовые плейлисты для работы, прогулок и фитнеса. Кажется, рекламы в бесплатной версии здесь больше, чем в других сервисах.
Бесплатно можно слушать музыку в браузере с включенным экраном, периодически клипы будут прерывать реклама.
Где слушать музыку
Сервис | Цена за месяц | Демопериод | Рекомендации |
---|---|---|---|
Spotify | 169 Р | 3 месяца | 👍👍👍 |
Музыка ВКонтакте | 149 Р | 3 месяца | 👍👍 |
Apple Music | 169 Р | 3 месяца | 👍👍 |
Яндекс.Музыка | 199 Р | 2 месяца | 👍👍 |
YouTube Music | 169 Р | 1 месяц | 👍👍👍 |
был подписан долгое время на BOOM(VK)
Помойка, треуи не возможно найти, скудные рекомендации, все топы проплачены
Ушел на ЯндексМузыку, приятный пользовательский опыт
Вышел спотифай, крутая рекламная компания, куча ожиданий, решил купить подписку
Через несколько месяцев понял что скучаю по подборкам Яндекса, радио, подкасты, рекомендации и тд
Вернулся, не о чем не жалею
Эпл музыкой и ютуб не пользовался, объективной оценки сервисам дать не могу, субъективную оставлю при себе
Роднечков, тоже вернулся на я.музыку со spotify
Не понравилось, что спотик делит ежедневные плейлисты по направлениям
Плейлисты от яндекса оказались сильно ближе ко мне
Яндекс лучшее, спотифай так и не научился рекомендовать даже вполовину хорошо, как Яндекс.
Эппл перестала оплачивать, там рекомендацией как не было, так и нет. Интерфейс Ютуб Мьюзик вызывает только боль.
Стоит заметить, что YT music входит в подписку YT premium за 199р. (одному) и 269р. (до 6 аккаунтов), что накидывает ему баллов. А студентам вообще за 125р.
Алексей, «В этом материале — пять сервисов, которыми я пользовался.»
Илья, автор пишет, что любит музыку в хорошем качестве, но не пользовался Deezer, в котором одном есть lossless.
Усман, да, я знаю, но этот сервис официально в России не работает.
Алексей, а Дизер лучший,у него поддержка Флак формата
P.S. Не забудьте поддержать любимого артиста на Bandcamp или купите мерч, времена нынче такие себе для музыкантов
> Чем больше музыки я слушал, тем больше нового и малоизвестного он мне посоветовал.
У меня так со спотифаем не вышло. В конечном итоге он зациклился на исполнителях в моих подписках (благо их там больше 1,5 тысяч было) и стал предлагать просто те песни, которым я ещё не поставила лайк. Зачем-то упорно продолжал в плейлисты дня пихать музыку, которую я заминусила. В общем, за три месяца использования не нашла однозначных плюсов для себя. Но подписку оставила. Люблю быть подписана хотя бы на парочку сервисов музыкальных.
Основная моя музыкальная коллекция хранится в вк, поэтому есть подписка на бум. Перенести пять тысяч записей без значительных потерь в спотифай или эпл мьюзик мне не удаётся, поэтому вк не бросаю. В буме ужасно все. У него постоянно какие-то баги, в вк очень много музыки с плохим качеством звука. Система рекомендаций вообще дичь. Но я ими и не пользуюсь. Я подписана на
30 пабликов/групп с интересующими меня жанрами и просто мониторю их посты.
Пользуюсь Яндекс Музыкой давно и она очень точно предлагает песни. Один раз из плейлиста дня сохранила почти все, а еще открыла для себя пару новых групп. Но я учу немецкий и Яндекс в этом плане не понимает, что и немецкие песни мне интересны. Зато когда анонсировали Спотифай и я познакомилась с сервисом, он буквально за неделю использования просек, что мне нужно. И один раз в подборке у меня были все песни на немецком. Я ехала в автобусе и удивлялась: Это что, столько исполнителей на немецком поет? Но понравившиеся сохранила))
Расстраивает, что у Спотифай не работают подкасты. Знаю нескольких немецких подкастеров, которых с удовольствием бы слушала, но увы, а на других площадках этих подкастов нет.
А так, я перепробовала все сервисы и Яндекс пока лучший, они постоянно развиваются и добавляют что-то новое, ну и подписка у меня сейчас всего 18 руб в месяц, урвала на распродаже))
Тоже не радует, что в российском регионы подкасты не работают у Спотифая. И сроков никаких не дают. Раньше сидел на американском аккаунте, там всё было 🙁
Roman, да, было бы здорово если бы это как-то организовали. Пока для меня загадка, как слушать зарубежные подкасты на наших сервисах. Я так поняла сам подкастер решает, где он будет размещаться. Не думаю, что у зарубежных подкастеров наши площадки популярны, наверное поэтому и ничего нет.
Ольга, в гугл подкастах очень много подкастов со всего мира.
Viktoria, спасибо, посмотрю, может есть немецкие))
Очень субъективно оценено качество рекомендаций. За время совместного использования YouTube Music и Яндекс.Музыки я так и не понял, почему первый рекомендует лучше второго. И почему рекомендации Apple Music наравне с Яндекс.Музыкой.
Раньше пользовался Deezer, сейчас Spotify. В целом оба сервиса неплохи, но оффлайновую коллекцию музыки все равно приходится держать ибо в сервисах какие-то исполнители полностью отсутствуют, а у многих не хватает альбомов.
Пробовал Спотифай, но не понравилось, что нет просто списка треков исполнителя. Все разбито по альбомам и надо заходить в каждый отдельно. Понятно, что спотифай будет их играть подряд, но в Яндекс.Музыке удобно, что есть удобный список всех треков и они расположены в порядке популярности.
Deezer ещё есть, но разонравился как-то. Спотифай пока топ.
Я годами собрал плейлисты в ЯблоМузыке, так что на Спотифай не перейду даже бесплатно
Пользуюсь подпиской Плюс (семейный) от Яндекса уже очень давно.
На другие сервисы не перехожу только потому, что тут за эти деньги получаю еще и Кинопоиск HD.
Да и собранную коллекцию музыки не хочется терять.
В рекоммендациях уже долгое время плюс-минус одни и те же треки. Это наверно главный минус. Алгоритм кажется переобучился.
Очень куций обзорчик. На коленке. Есть хорошие обзоры на более профильных сайтах, можно было б оттуда хоть часть инфы скопипастить. Там и про алгоритмы подробнее, и про качество звука, и про варианты подписок и как сэкономить.
Слушал через Apple Music, попробовал спотифай, узнал, что такое подбор музыки) А потом купил Яндекс Станцию и теперь год буду слушать через Яндекс.Музыку, примерно через месяц система научилась подбирать подходящие песни, но иногда выдаёт такую жуть. В целом всё ок.
Сделайте пожалуйста отдельно обзор платформ для подкастов.
Иван, потому что все их рекомендации во всех стилях только с самой попсой работают
Господа, а подскажите следующее.
Пользовался Гугл музыкой, беды не знал, но ее закрыли.
Там была важная опция «хэширование», которой нигде нет. Такой принцип работы: сидишь в зоне вай-фая, жмёшь на песню. Сразу генерируется «радио-плейлист», то есть песни похожие на выбранную тобой. Далее приложение само тебе скачивает (как временные файлы) следующие 10-15 песен.
И если ты сразу после этого из зоны вайфая вышел, песни все равно играют, ведь они предзагрузились на будущее. В Ютюб музыке всё куда жесче: вышел из зоны вай-фая, музыку обрубили:) Единственный вариант это тупо жать «загрузить» на каждый трек, ну или создать плейлист и нажать 1 раз «загрузить» на него. И то, это приведет к тому что наплодятся одноразовые плейлисты, которые я послушал один раз и забыл. Ни о каком спонтанном прослушивании *разной* музыки вне вай-фая речь не идёт.
У Ютюб музыке есть фунция «ночью скачать 30 рандомных треков, которые вам понравятся». Но это совсем не то, я хочу сам выбрать какой жанр я собираюсь слушать по дороге на работу, сам найти этот жанр, и пусть треки скачаются пока я завязываю ботинки. А не вот эта беготня с «сохранить в библиотеку».
Я так понял такой функции нет нигде, ни в одном из перечисленных сервисов. Есть ли что-то что меня спасет?
Жизнь после Spotify: 6 музыкальных сервисов, доступных в России
В апреле российским пользователям полностью закрыли доступ к прослушиванию музыки в Spotify — и в бесплатной, и в платной версии.
Некоторые пользователи смогли продолжить пользоваться сервисом, но повторить их опыт непросто, поэтому многие начали искать альтернативу. Рассказываем, на каких площадках можно слушать музыку и подкасты в России и какие нюансы есть у каждого сервиса.
О каких сервисах вы узнаете
Скидка 35% на все курсы Учебника
Яндекс Музыка
Где слушать: веб-версия, приложения для iOS и Android
Качество музыки: MP3 192—320 кбит/с
Пробный период подписки: 2 месяца
Сколько стоит: 199 Р в подписке «Яндекс-плюс», есть семейная подписка за 299 Р до 10 устройств
Особенности. Согласно исследованию Deloitte, «Яндекс-музыка» в 2021 году была самым популярным музыкальным сервисом в рунете.
У приложения есть большая библиотека, редакционные плейлисты, персонализированные подборки и система рекомендаций. Осенью 2021 появилась функция «Моя волна»: бесконечный персональный поток треков, который рекомендует новую музыку исходя из предпочтений пользователя.
Большой раздел посвящен подкастам и аудиокнигам: там тоже работают рекомендации, есть редакционные подборки и топы. Некоторые подкасты — эксклюзивы «Яндекс-музыки», например Истории русского секса и Трасса 161.
Главная особенность сервиса — интеграция с другими продуктами «Яндекса». Например, функции «Кинопоиска» позволяют сразу добавить к себе услышанную в фильме или сериале песню.
Что с новыми релизами. Неизвестно, как и когда они будут появляться. После того как Universal, Warner и Sony Music заявили об ограничениях работы в России, в «Яндекс Музыке» столкнулись с проблемой пополнения каталога. Например, на платформе не вышел сингл Zeit от Rammstein.
VK Музыка
Где слушать: веб-версия, приложения для iOS и Android
Качество музыки: MP3 до 320 кбит/с
Пробный период подписки: месяц
Сколько стоит: 169 Р в подписке VK Combo
Особенности. В ноябре 2021 года все музыкальные продукты «Вконтакте» объединили под брендом «VK-музыка». Сервисом можно пользоваться через одноименное приложение, а также веб-версию и приложение «Вконтакте». В браузере на компьютере музыку можно слушать бесплатно без каких-либо ограничений. У мобильных версий тоже есть бесплатный режим, но нельзя слушать песни в фоновом режиме.
Главный плюс стриминга: он интегрирован в соцсеть. Во «Вконтакте» пользователи годами загружали музыку сами, в том числе свои треки и ремиксы, из-за чего библиотека местами сильно отличается от аналогов. Кроме алгоритмов, своеобразными кураторами в «VK-музыке» выступают тематические сообщества и друзья: на первых можно подписаться, чтобы следить за новинками, а треки, которые добавляют друзья, сервис автоматически показывает в отдельной ленте. Также в порыве ностальгии можно слушать треки, которые вы добавили к себе в 2007 году.
В «VK-музыке» недавно появился алгоритм рекомендаций, который предлагает людей и паблики с похожими вкусами. Также существует бесконечный поток VK Mix, где алгоритмы подстраиваются под предпочтения пользователя.
Что с новыми релизами. У «VK-музыки» те же проблемы, что и у «Яндекс-музыки»: судьба будущих релизов от Universal, Warner и Sony Music неизвестна.
Apple Music
Особенности. После того как Spotify ушел из России, Apple Music — главный международный музыкальный сервис, доступный в стране. Apple Music предоставляет большую библиотеку, рекомендации, персональные плейлисты. Любимым песням можно подпевать с помощью функции «Текст»: она работает в режиме караоке.
Apple Music работает в связке с Shazam, если он установлен на вашем устройстве: в стриминге можно послушать только что найденный трек. А если хочется просыпаться под любимую музыку, то приложение «Часы» на iOS позволяет выбирать звук будильника из медиатеки Apple Music.
Чтобы пользоваться сервисом, нужно решить вопросы с оплатой. App Store и Google Play не принимают российские карты после ухода из страны Visa и Mastercard. Оплатить сервис можно со счета мобильного телефона, привязав его к Apple ID или к аккаунту в Google Pay.
Что с новыми релизами. Формально новая музыка появляется в Apple Music, особенно это видно по мировому чарту. Но на ней стоит геоблок — в России релизы от главных звукозаписывающих компаний послушать нельзя.
YouTube Music
Особенности. Это музыкальный сервис Google, который объединяет в себе стриминг и видеохостинг. Приложение и система рекомендаций знакомы всем, кто пользовался YouTube: можно лайкать треки и клипы на видеоплатформе, чтобы перенести их в сервис. Доступ к YouTube Music входит в подписку YouTube Premium.
YouTube Music доступен в двух версиях: бесплатной и платной. В первой придется мириться с рекламными вставками и отказаться от прослушивания в фоновом режиме. Своеобразный плюс сервиса: в нем можно найти фанатские клипы на треки. Сильно привязываться к ним не стоит, так как их могут удалить из библиотеки в любой момент.
Сервисы Google тоже нельзя оплатить с российской карты, придется воспользоваться способом оплаты со счета мобильного телефона. Также можно создать иностранный профиль и оплачивать его с зарубежной карты.
Что с новыми релизами. В YouTube Music тоже есть геоблок для российских пользователей, но обойти его проще. Артисты и звукозаписывающие компании ограничивают доступ к своим релизам, но фанаты могут выкладывать на YouTube концертные записи и подборки песен — к ним доступ есть.
Особенности. Сервис, основанный на базе сервиса Zvooq, до недавнего времени назывался «Сбер-звук», но потерял приставку после блокирующих санкций против «Сбербанка». Более 35 миллионов треков в «Звуке» доступны без потери качества — Lossless.
В приложении можно слушать не только музыку и подкасты, но и аудиокниги, спортивные трансляции и радио. Под последнее выделен персонализированный раздел «Волны» — помимо прочего там есть ежедневный гороскоп.
Сервис работает в двух версиях: бесплатной и платной. В первой есть реклама, а доступ к музыкальной базе ограничен. В конце 2021 года в «Звуке» появился виртуальный ассистент, который помогает распознавать музыку, как Shazam, и отвечает на вопросы о музыкантах. Также стриминг от «Сбера» запустил собственный инструмент для переноса медиатеки из других сервисов.
Что с новыми релизами. У «Звука» те же минусы, что и у других российских сервисов: судьба будущих релизов от Universal, Warner и Sony Music неизвестна.
МТС Music
Где слушать: приложения для iOS и Android
Качество музыки: AAC до 192 кбит/с
Пробный период подписки: 30 дней
Сколько стоит: 169 Р
Особенности. «МТС Music» базируется на «Яндекс-музыке» и делит с ней фонотеку. Главное отличие: треки транслируются в более качественном формате — AAC вместо MP3.
У стриминга МТС есть бесплатная версия — с ней доступен ежедневный плейлист, который меняется в зависимости от предпочтений пользователя, а также бесплатное радио, подборки от редакторов и плейлисты. Функции вроде распознавания музыки, возможности создать свой плейлист и сохранять песни для прослушивания офлайн появляются только с подпиской.
Особые преимущества у абонентов МТС: бесплатный трафик и возможность оплаты со счета мобильного телефона. Пользоваться сервисом можно только через мобильные приложения, веб-версия закрыта с сентября 2021.
Что с новыми релизами. У «МТС Music» те же минусы, что и у других российских сервисов: судьба будущих релизов от Universal, Warner и Sony Music неизвестна.
Голову с плеч: «СберКонф 2020» как провал
Провал Сбербанка как «Сбера» становится всё более очевидным. На YouTube дизлайки значительно превышают положительные оценки конференции. В четверг прошлой недели прилетела новость, что за нелепую презентацию и посредственные продукты поплатился старший вице-президент Виктор Шкипин, руководивший департаментом маркетинга и коммуникаций, впрочем, объяснивший своё увольнение завершением крупных проектов, после которых настало время «переключиться». Ага, конечно, 6 апреля новость, что назначили, а теперь сообщил, что в «Сбере» месяц за год, и ушёл, ибо устал и личные проекты.
Занятно, но многочисленные рекламные кампании идут полным ходом, так, на улицах можно встретить курьеров, доставляющих товары и попутно рекламирующих сервис «СберДоставка». Вот такие пареньки попались в переходе метро. У всех троих сзади на рюкзаки прицеплены экраны.
Хотел посетить новый офис на Цветном бульваре, но с первого раза не получилось. Оказывается, инновационное отделение закрывается в 19:30. Ну, наверно, так и надо. Через окно заглянул.
Про «хромую» презентацию рассуждали в отдельном материале. Пришло время разобрать подписочный сервис, сравнив его с конкурентами.
Какую подписку выбрать?
С приходом «Сбера», который теперь не просто банк, а хайтек-платформа для великих дел, на рынке появилось три главных сервиса подписок. И, вероятно, может возникнуть вопрос, а чем же пользоваться и что выгоднее. Проведем сравнение.
Для начала хочется отметить, что не знаю, где «Яндекс» и «Мейл» этого набрались, но обе компании так старательно скрывают цены на свои подписки, что даже точным поисковым запросом не найти. У «Яндекса» узнаешь цену подписки, только когда нажимаешь «Попробовать Бесплатно», а у Mail.Ru цена спрятана в секции «Вопросы и Ответы». А ещё у «Яндекса» есть вариант подписки на всю семью и на всю семью с «Амедиатекой», и нужно потрудиться, чтобы найти цены и вообще наличие подобных вариантов. Если кто из компаний это прочитает: ребят, ну, вы серьезно? 2020 год на дворе, что за детский сад? Только раздражение вызывает.
Дабы долго не ходить вокруг да около, сразу распределю места. Самая выгодная подписка – это «Комбо» от «Мейл», на втором месте – хитровыдуманная, но полезная подписка «Яндекс.Плюс», самый непродуманный и унылый вариант – это «СберПрайм», купить который можно только по промо-цене в 999 рублей (ибо супердешёво) в дополнение к нормальной подписке от Mail или «Яндекса».
Таблица-сравнение подписок
Теперь пройдемся по пунктам. В плане цен у всех подписок царят «лихие» 90-е в том смысле, что непонятно, что и где происходит. Так, «семейная подписка», рассчитанная на несколько человек, есть почему-то только у «Яндекса». Хотя про то, что поиск цен и вариантов подписок от «Яндекса» это целый квест, я уже писал выше. 299 рублей на 4 человек равно 75 рублей на человека в месяц. Интересный вариант – это «Плюс Мульти с Амедиатекой», получается довольно неплохо – 5 299 руб в год, или 442 рубля в месяц на 4 человек, то есть 111 рублей на одного человека. Учитывая, что «семьёй» могут быть и друзья, очень даже простой и полезный вариант.
По факту получается, что самые выгодные цены у Mail.Ru, если оформите себе карту «Мир», тогда каждый второй месяц будет стоить 1 рубль, и цена подписки станет всего 100 рублей в месяц, что суперкруто. Карту «Мир» предлагают оформить бесплатно многие банки. В моём банке виртуальную карту «Мир» можно было выпустить бесплатно в приложении. В других банках, полагаю, так же.
Отдельно стоит отметить, что только у «Яндекса» есть опция, позволяющая получать подписку условно бесплатно, тратя 10 000 рублей по фирменной банковской карте. Занятно, что у «Сбера» такого варианта нет. Хотя, спрашивается, кто тут у нас банк?
Музыка
Все три подписки предлагают музыкальные сервисы – «Яндекс.Музыка», Boom или «Музыка Вконтакте» и «СберЗвук».
В России музыкальные сервисы достаточно развиты. Каким пользоваться, каждый решает сам. Музыкальная база практически у всех одинаковая, предпочтения лишь по проработке интерфейса и дизайну. Лучший алгоритм подбора музыки у «Яндекса», приложение Boom понравится тем, у кого во «ВКонтакте» была собрана большая музыкальная подборка.
Я пользуюсь в последнее время «МТС Music» (на базе «Яндекс.Музыки») и Spotify. Из любопытства поставил «СберЗвук» и Boom. Последний нравится больше, а вот у «Сбера» приложение какое-то сырое. Есть подкасты, но не все передачи находятся поиском. На экране вы видите рекламный баннер, но он исчезнет при платной подписке.
В целом, по данному пункту паритет.
Фильмы и сериалы
По этому пункту однозначно выигрывает Mail.Ru. На выбор предлагается или «Okko Лайт», или один из пакетов «МегаФон ТВ». Можно менять, как я понимаю, в личном кабинете каждый месяц, то есть сначала попробовать одно, потом другое.
Облака
Такси и каршеринг
В этих категориях варианты от «Яндекса» и Mail.Ru интереснее, хотя бы по той причине, что у «Сбера» нет скидок на каршеринг. Самое интересное предложение — это Mail.Ru. 10% скидка на каршеринг YouDrive, 10% скидка на такси «Ситимобил» и «Такси ВК». Но каршеринг YouDrive не так распространен, как «Яндекс.Драйв». «Яндекс» даёт скидку 5% бонусными баллами на каршеринг по тарифу «Фикс» и 5% на такси «Эконом», 10% на классы повыше. 1 балл = 1 рубль, что у «Яндекса», что у Mail.Ru. В последнее время я перестал пользоваться каршерингом «Яндекс», так как регулярно показывает завышенные цены. Там, где условный «Делимобиль» показывает мне 10 рублей минута, «Яндекс» выдаёт 16 рублей без зазрения совести.
«Сбер» — это просто скидка 10% на «Ситимобил». Скромно и скучно.
Победа за «Комбо» от Mail.Ru
Еда и продукты
Здесь однозначно победа за Mail.Ru.
Во-первых, Mail.Ru дают 10% на скидку при онлайн/офлайн покупках в «Перекрестке» от 1 500 рублей. Распространенная сеть магазинов с хорошим ассортиментом.
«Яндекс» на втором месте. Он даёт скидку 5% баллами при заказе еды через приложение Яндекс.Go и такую же скидку за доставку продуктов из «Яндекс.Лавки».
«Сбер» просто обещает бесплатно привезти продукты из широкого ассортимента продуктовых магазинов «Ашан», METRO, «Азбука Вкуса», «Лента», «ВкусВилл» и других торговых сетей. И, конечно, 10% на 10 заказов Delivery Club. Тут тонкий момент. Mail.Ru обещает скидку даже на акционные предложения, а «Сбер» про это отдельно не упоминает. Напишите в комментариях, как оно есть на самом деле.
Прочее
«Яндекс» позволяет покупать билеты на «Афише» (кроме кино) со скидкой 10% баллами, а также каждый месяц подписчики получают скидку суммарно на 1 000 рублей при покупках на «Яндекс.Маркете», то есть, например, 200 рублей на категорию «Телефоны» и т.д.
Тут победа за «Сбером» и «Яндексом».
Заключение
Давайте сразу оговоримся, что все подписки – это, простите за выражение, такая замануха, чтобы заставить пользоваться определенными сервисами и провоцировать тратить больше. Они могут быть полезны в определенных конкретных сценариях. И если вы до этого прекрасно обходились без подписок, то и не надо подстраиваться.
Наиболее выгодная подписка у Mail.Ru. Больше скидок в категории «Еда», выгоднее цена (если с картой «Мир»), больше вариантов видео («Окко» или «Мегафон ТВ»), больше скидка за каршеринг, больше вариантов такси и нет условий по классам.
На втором месте «Яндекс», который хоть и хитровыдуманными способами пытается заставить потратить больше, но и ассортимент у него широкий.
Подписка «Сбера» самая унылая и куцая, и это даже при цене в 990 рублей за год. Проще оформить «Мир» и платить за Mail.Ru по 100 рублей в месяц. При цене в 1 990 рублей с текущим набором услуг подписка «Сбера» станет подавно никому не нужна. Создаётся ощущение, что в сжатые сроки напихали что нашли, абсолютно игнорируя других участников рынка.
Единственная надежда, что «Сбер» разовьётся, попутно приструнив «Яндекс», который начал пользоваться своим доминирующим положением, предлагая невыгодные цены на каршеринг и такси. Впрочем, «Яндекс.Музыка» прекрасна, а мультиподписка с «Амедиатекой» весьма выгодна.
Что лучше Яндекс Плюс, СберПрайм, VK Combo
Единые подписки Яндекс Плюс, СберПрайм и VK Combo экономят расходы на ежедневные услуги: доставка, такси, онлайн-кино и музыка. Каждая из них состоит из набора скидок и бесплатных доступов к популярным сервисам, сравнение подписок упростит ваш выбор.
Что лучше выбрать Яндекс Плюс, СберПрайм, VK Combo
Определиться с подпиской поможет сравнение по сервисам и скидкам, которые входят в систему привилегий.
Доставка еды и продуктов
В подписке Яндекс Плюс не установлены скидки на заказ еды, но в Яндекс Еде вы сможете накапливать и тратить баллы по программе кэшбэк. Заказать продукты и товары с бесплатной доставкой доступно на Яндекс Маркете при сумме покупки от 699 рублей.
Подписчики СберПрайм получают 10% скидку на заказы еды в службе Delivery Club, бесплатную доставку от СберМаркет и 7% скидку в сервисе Самокат.
Подписка VK Combo даёт 10% скидку в сервисах Delivery Club и Еда ВКонтакте, также 7% скидку на заказы продуктов в Самокате. Один раз в месяц модно купить двойной чизбургер по специальной цене — 99 рублей.
Музыка
Каждая из подписок включает бесплатный доступ к стриминговому сервису:
Все сервисы обладают схожим функционалом, выбор зависит от личных предпочтений.
Онлайн Кинотеатр
Подписка Яндекс Плюс даёт доступ к онлайн кинотеатру КиноПоиск HD, скидки и баллы кэшбэка за покупки. КиноПоиск — удобный сервис для просмотра любимых фильмов и сериалов на сайте или в приложении, за дополнительную плату можно расширить подписку на Amediateka и More TV.
Подписчики СберПрайм могут смотреть кино и сериалы на онлайн-платформе ОККО по тарифу ЛАЙТ на любом устройстве.
Заказ такси
По подписке Яндекс Плюс будет доступна только программа кэшбэка — начисление баллов и использование для оплаты за поездки.
В подписку Сберпрайм входит 10% скидка на заказ такси Ситимобил по любому тарифу.
Пользователи VK Combo получают 10% скидку в службе такси Ситимобил, к тому же 10% скидку в приложении такси ВКонтакте
Также в VK Combo даёт 50% скидку на первую поездку в каршеринге Ситридрайв 10% кэшбэка со следующих поездок.
Облачное хранилище
Все подписки предоставляют дополнительное место для хранения и обмена документами, фотографиями, видео в облачном хранилище:
Спецпредложения по подпискам
Помимо схожих сервисов и услуг в подписку VK Combo входит специальные предложения:
По подписке СберПрайм можно сэкономить на мобильной связи выбрав сотового оператора СберМобайл, выбрав 150 мин и 3 ГБ интернета по тарифу Лайт или 15 % скидку на любой тарифный план.
Также пользователям доступна бесплатная доставка из виртуальной аптеке СБЕР ЕАПТЕКА.
Подписчики Яндекс Плюс зарабатывают и тратят баллы по системе кэшбэка в экосистеме Яндекс. Процент начисления кэшбэка зависит от сервиса, а оплатить баллами можно 99 процентов стоимости.
Дополнительные бонусы Яндекс Плюс:
Сравнение подписок VK Combo, Яндекс Плюс, СберПрайм
VC Combo | Яндекс Плюс | СберПрайм |
Доставка еды и продуктов | 10% скидка на заказы в Delivery Club и Еда ВКонтакте |
7% скидка в доставке Самокат
Двойной чизбургер в Макдональдс по 99 рублей
50% скидка на первую поездку в каршеринге СитиДрайв, 10% кэшбэка на счёт за последующие.
10% скидка в облачном гейминге My.Games Cloud,
7% скидка при покупке умной колонки Маруся
бесплатная доставка из виртуальной аптеке СБЕР ЕАПТЕКА
В совокупности предложений и самой низкой цене 149 руб/месяц лидирует подписка VK Combo, которая объединяет предложения компании Mail.Group и мини-приложения ВКонтакте. К базовым услугам добавлены скидки для любителей компьютерных игр, чтения книг и другие бонусы, обновляющиеся ежемесячно.
Для активных пользователей сервисов компании Яндекс подходят подписка Яндекс Плюс: включает скидки на популярные сервисы и программу кэшбэка, которая легко позволяет копить и тратить баллы, в том числе оплачивать подписку.
Клиентам Сбера следует обратить внимания на подписку СберПрайм, по подписке обслуживание СберКарты бесплатно. Пользуясь расширенной подпиской СберПрайм+ экономить можно на финансовых операциях: переводах, снятии наличных, покупке валют.
Также СберПрайм актуален для тех, кто часто заказывают еду и продукты на дом предлагая скидки на заказы в Delivery Club, Самокате и бесплатную доставку от СберМаркет.