Что лучше яндекс такси или везет
Какое такси дешевле — тест стоимости заказа
Решил я провести тест, какой же службой агрегатором такси воспользоваться. Разумеется, решающий аргумент — цена. Ну, это в том случае, когда не срочно-срочно. Ранее о сервисах для организации поездок я писал в постах: КАК ЗАРАБАТЫВАЕТ ВОДИТЕЛЬ UBER С ПОМОЩЬЮ ФОКУСОВ и КАК ЗАКАЗАТЬ ТАКСИ UBER, GETT ПРЯМО С КАРТ. Итак, какое такси дешевле — выясняем.
Какое такси дешевле — Uber, Gett, Яндекс.Такси, Сити Мобил, Bolt или Везёт?
Итак, воскресенье. Я выбрал основные, на мой взгляд, сервисы:
Вот какие цены на поездку я получил.
Класс | uber | yandex | bolt | gett | citymobil | везёт |
Эконом | 553 | 545 | 504 | 483 | 459 | 560 |
Комфорт | 761 | 751 | 690 | 692 | 490 | |
Комфорт+ | 988 | 974 | 928 | 1300 | 868 | |
Бизнес | 1285 | 1258 |
Данные в посте абсолютно субъективные. Ситуация меняется каждую минуту. Важно то, что есть отличия и выбирать нужно в конкретный момент наиболее выгодное условие
Итак, общий вывод какое такси дешевле пока таков — цены на самый бюджетный сегмент отличаются не очень значительно. Но посмотрим далее.
На некоторых маршрутах, например, коротких цена будет отличаться существенно. То же касается и времени. В час пик стоимость поездки растет, а с учётом разницы в ценах сумма может сильно варьироваться от службы к службе. Например, поездка от Uber составляет 125 рублей, а Яндекс уже предлагает минимальную стоимость 225 рублей. Я встречал случаи когда машин Uber нет и приходится соглашаться на поездку от другого сервиса, где поездка дороже. Для частых поездок выбирайте оптимальные службы.
Ещё один момент. Если вам нужно будет часто пользоваться сервисом, то экономия или переплата может составлять круглую сумму. Допустим, вы навещаете родственника в больнице, а ваша машина в ремонте, вы из другого города и т.п. Например, стоимость 14 дней поездок в обе стороны 350х2х14 составит 9800 рублей. Тогда как разница в 50 рублей за поездку (а иногда и больше) уже выйдет для вас за 2 недели уже на 1400 дороже и составит 11200 рублей.
Есть ли истина?
В данном случае не всегда будет экономным решением взять машину у сервисов каршеринга. Если, конечно, оценивать и хлопоты, а не только прямые денежные расходы. Но в некоторых случаях это выход и хороший выход, особенно когда машины под боком, а расстояния довольно большие. Это в разы получится экономнее чем заказывать такси. 50 км, например, по 8 руб за минуту со всеми не прямыми тратами ну рублей 400. За такие деньги не поедет ни один таксист. 400 рублей это примерно до 20 км максимум на такси.
Вывод: разовая поездка на малые расстояния хоть и может в процентном отношении сильно отличаться у разных служб, но в денежном выражении не сильно обременительна в любом случае. С увеличением расстояния стоимость поездок от разных сервисов может значительно меняться. В каждом отдельном случае будут выгодны разные сервисы. Поездки на дальние расстояния выгоднее с каршерингом. Постоянные поездки лучше планировать заранее, при частых поездках можно здорово сэкономить или переплатить.
«Российский рынок неплохо бы защитить от Didi»: спустя полтора года «Яндекс.Такси» нашла способ купить «Везёт» Статьи редакции
«Везёт» сформировалась в 2017 году после объединения RuTaxi (владелец такси-сервисов «Везёт» и «Лидер») и Fasten (бренды «Такси Сатурн» и RedTaxi). Тогда РБК назвало новую компанию «крупнейшим агрегатором в России». Её крупнейший акционер — фонд UFG Private Equity.
На момент объединения компания, по собственным данным, обрабатывала около 1,5 млн заказов в сутки и планировала выходить в новые регионы и консолидировать рынок.
Мы понимаем, что российский рынок проходит масштабную консолидацию, в конечном счете останется два-три крупных игрока. Мы видим себя одним из этих игроков.
Бренды ГК «Везёт» принимали заказы как через приложение, так и по телефону. По данным источников РБК, в 2016 году сервисы RuTaxi насчитывали около 1 млн заказов в день, сервисы Fasten — 200-300 тысяч.
Сервисы, которые принимали заказы только через приложения, обрабатывали гораздо меньше заказов: «Яндекс.Такси» — 500 тысяч в сутки в 2016 году, Uber — 150-170 тысяч поездок, Gett — около 150 тысяч заказов.
В 2017 году ГК «Везёт» (на тот момент Fasten) была лидером рынка легальных такси в России с долей в 12,3%. Компания работала в 120 российских городах.
У «Яндекс.Такси» вместе с Uber суммарно было 10,4% рынка, следует из данных аналитического центра при правительстве.
После завершения сделки пользователи «Везёт» смогут по-прежнему вызывать машину через приложения компании и по телефону, а водители перейдут на единую платформу «Яндекс.Такси», обещали в компании.
Чтобы закрыть сделку, стороны должны были получить одобрение Федеральной антимонопольной службы. Кроме того, на сделку могла наложить вето Mail.ru Group, которая получила это право, когда выдала «Везёт» конвертируемый заём в июне 2018 года. Она напомнила об этом праве в день объявления сделки, но было ли оно реализовано и осталось ли к началу 2021 года, в Mail.ru Group не говорят.
Консолидация рынка удобна для граждан и для государства — ему будет проще работать с несколькими гигантами, чем с тысячами мелких игроков, заявила тогда «Фонтанке» глава комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Людмила Бокова. По её словам, сделка не могла уничтожить конкуренцию в регионах, так как там работал сервис такси «Максим».
ФАС приступила к проверке и пообещала, что одобрит сделку, если объединённая компания займёт меньше 50% рынка.
Большого восторга по поводу этой сделки я не испытываю, но посмотрим доли на рынке, всё посчитаем, всё сделаем правильно. Мы посмотрим, какая будет доля у компании после возможного слияния с «Везет».
Если они до 35% не дотянут на рынке, то мы с легким сердцем дадим согласие. Если будет больше 35%, но меньше 50%, то мы обычно даем согласие и жесткое предписание. Если совокупная доля будет больше 50%, ответ будет однозначный — нет.
Артемьев добавил, что к лету 2019 года «Яндекс.Такси» занимает менее 35% рынка. Ведущий аналитик РАЭК Карен Казарян в июле 2019 года оценивал долю «Яндекс.Такси» после слияния с «Везёт» в 22–23% от всего рынка.
В октябре «Яндекс.Такси» отозвала ходатайство в ФАС, чтобы добавить в сделку новые активы «Везёт» — сервис грузоперевозок «Везёт Добро», и после меняла ходатайство несколько раз.
В марте 2020 года такси-сервис попросил антимонопольную службу изменить методику оценки рынка для проверки сделки. Артемьев тогда рассказывал, что «Яндекс.Такси» привлекает консультантов и юристов, чтобы доказать, что методика ФАС устарела, но «существенных аргументов» не предоставляет.
В мае 2020 года ФАС отказала компании. По данным ведомства, после покупки «Везёт» их совокупная доля на рынке составит 70% по всей России, свыше 80% в границах 19 субъектов страны и свыше 50% в границах 32 субъектов.
В ответ на отказ ФАС гендиректор «Везёт» Андрей Лукашевич обвинил ведомство в неправильном подсчёте долей на рынке. Это не просто увеличение доли на рынке, а этап, необходимый для развития бизнеса обеих компаний, заявил он.
2 февраля 2021 года «Яндекс.Такси» снова объявило о покупке активов «Везёт» — на этот раз колл-центров и сервиса грузоперевозок без ПО. В «Такси» рассказали, что пользователи «Везёт» смогут вызывать такси по телефону или в приложении «Яндекс Go», а водители — подключиться к платформе «Яндекс.Про».
Из-за того, что «Яндекс.Такси» не собирается покупать ПО, а балансовая стоимость активов изменилась, компания считает, что сделка не нуждается в одобрении ФАС. Согласно статье 28, предварительное согласие регулятора нужно, если компания имеет активы на 7 млрд рублей, а стоимость приобретаемого актива превышает 400 млн рублей.
При этом приложения, которые «Яндекс.Такси» не планирует покупать, «Везёт» не собирается развивать. «Владельцы сервиса прекратят поддержку приложений и сосредоточатся на другом бизнесе», — сказали в компании.
Акционеры «Везёт» должны будут решить судьбу оставшихся активов компании, говорит представитель группы, не уточняя, что именно остаётся у совладельцев компании после закрытия сделки. UFG Private Equity, крупнейший акционер «Везёт», на момент публикации заметки не ответил на запрос vc.ru.
Аналитики «ВТБ Капитал» (отчёт есть у vc.ru) считают условия новой сделки «гораздо привлекательнее» предыдущих.
Приобретение позволит усилить позиции «Яндекса» в регионах и поддержать его недавние усилия по развитию логистических услуг. Мы считаем ключевой причиной этого (сделки — vc.ru) способность «Яндекса» превратить, по нашему мнению, убыточный и сокращающийся бизнес «Везёт» в прибыльный и растущий.
К этому моменту в том числе из-за пандемии доля «Везёт» на российском рынке могла сократиться с 12% до 5-6%, а оборот —до 35-41 млрд рублей, оценивают аналитики. Оборот сервиса грузоперевозок «ВТБ Капитал» оценивает в 200-300 млн рублей в год.
Количество поездок «Везёт» могло снизиться до 230-250 млн за весь 2020 год, считают аналитики. Их выводы подтверждает и Артём Инютин, сооснователь и управляющий партнер венчурного фонда TMT Investments, — он считает, что доля «Везёт» упала до 6%.
В целом вклад «Везёт» в оборот «Яндекс.Такси» может составить 17 млрд рублей по итогам 2021 года — из-за условий закрытия сделки показатели купленного сервиса войдут в отчётность «Яндекса» только с июня. Без сделки оборот «Яндекс.Такси» может составить 439 млрд рублей, говорят аналитики.
Так как формальная стоимость покупаемых активов специально снижена для этой сделки, ФАС может ее пропустить. И это было бы крайне разумно: самой компании «Везёт» сейчас тяжело выжить при 60% падении заказов региональных клиентов, к тому же российский рынок неплохо бы защитить от Didi, у которого практически неограниченные финансы. Хотя потребитель, безусловно, выиграет от ценовой войны «Яндекса» и Didi.
Если сделка пройдет, то с одной стороны, качество услуг в регионах повысится, а с другой — цены на услуги могут вырасти. На мой взгляд, для российского рынка самой выгодной была бы ситуация, чтобы, кроме «Яндекс.Такси», консолидировалась ещё хотя бы одна крупная российская компания, и присутствие Didi создало бы здоровую технологическую и ценовую конкуренцию с крупными российскими игроками.
Гонки на такси: какой из сервисов дешевле и быстрее
Кажется, что ехать на такси — комфортнее, чем на метро. Но это не всегда так. Редакция Сравни.ру протестировала шесть популярных сервисов такси: Яндекс, Uber, Ситимобил, Gett, Maxim и Индрайвер — и выяснила, какой из сервисов дешевле и быстрее. А участники эксперимента поделились своими впечатлениями от поездок.
В 2021 году мы решили поехать по тем же маршрутам и заодно посмотреть, насколько за это время выросла цена на поездки. В этот раз для тест-драйва мы выбрали шесть самых популярных сервисов такси в AppStore и Play Market и случайным образом распределили их между участниками. Результаты сравнили с предыдущим экспериментом — они оказались неожиданными.
Тестировала: Александра Краснова
Средняя цена: 324 ₽ за поездку (+37,7% три года назад).
минимальное время ожидания;
низкие цены по сравнению с конкурентами.
есть вопросы к безопасности машин;
водители не носят маски.
Как прошли поездки
Проблемы начались с установки приложения. Почему-то App Store предложил скачать старую версию приложения, которая была выпущена ещё до объединения Uber и Яндекс. В ней было невозможно заказать машину. Я минут пять непонимающе тыкала в экран, пока не попробовала проверить обновления. Тут мне наконец предложили актуальную версию, и я смогла заказать такси.
Первый водитель приехал очень быстро. По маршруту он ехал тоже очень быстро. Мне даже стало казаться, что я оказалась внутри фильма «Такси». При этом к первой остановке в наших гонках я доехала всего лишь четвёртой.
Второй водитель тоже быстро приехал, был вежлив и отлично вёл. Только всю дорогу машина издавала странные звуки.
Третья поездка прошла спокойно. Единственный минус — в машине было накурено, а я очень не люблю запах сигарет.
Ни один из водителей не носил маску корректно. Двое совсем игнорировали это средство защиты, один водитель эпизодически надевал её на нос, но потом быстро передумывал и спускал на подбородок.
В целом поездки я бы оценила на 3 из 5. Но учитывая, что Uber — дешёвый сервис, соотношение цена/качество, на мой взгляд, справедливое.
У меня сложилось впечатление, что Uber подходит для поездок на короткие расстояния — например, доехать от дома до метро или до парикмахерской в соседнем районе. Он дешевле многих конкурентов и быстро приезжает. Но в обычной жизни я всё-таки буду отдавать предпочтения сервисам, которые стоят дороже, но больше следят за безопасностью и комфортом.
Открыть карту с кэшбэком на такси
Яндекс.Такси
Тестировала: Анна Левочкина
Средняя цена: 327 ₽ за поездку (+47,5% за три года ).
Среднее время ожидания: 6 минут.
обычно быстро приезжают.
высокая цена (впрочем, сейчас всё сильно подорожало).
Как прошли поездки
В начале нашего эксперимента начал накрапывать дождь, и такси показало высокий спрос — это повлияло на цену поездки. Моя «внутренняя стоимость» такси по городу — не больше 300 ₽, так что по своей воле я вряд ли поехала бы за 420 ₽. Но тест-драйв — есть тест-драйв.
Все три водителя были вежливые и в меру молчаливые (не люблю пустые разговоры с таксистами). Сразу надевали маски — в приложении можно указать, был водитель в маске или нет, и, видимо, это влияет на их рейтинг. В машинах приятно пахло и было чисто, играло негромкое радио, а последняя поездка вообще прошла в полной тишине.
Мне даже удалось впервые в своей жизни прокатиться с девушкой-таксисткой. Сначала я обрадовалась, но, честно сказать, она вела автомобиль довольно резко. Пришлось немного разочароваться.
Из неприятного: третий водитель слишком рано взял заказ, мне пришлось ждать его на улице больше десяти минут и мёрзнуть. Не знаю, можно ли считать это проблемой сервиса — или мы все уже избаловались тем, что такси приезжает за несколько минут?
Я недавно окончила автошколу, получила права и новую суперспособность: замечать, как отвратительно иногда ездят другие автомобилисты, — а вместе с ними и страх садиться в машину к незнакомым водителям. Поэтому я как-то избегала такси в последнее время.
Но тут получила приятный опыт. Водители соблюдали правила (и даже использовали поворотники, ого), почти всё было в порядке. Если бы не стоимость поездок, то начала бы ездить на такси хоть в булочную. Сожалею, что не всем моим коллегам так повезло.
Ситимобил
Тестировала: Валентина Фомина
Средняя цена: 383,7 ₽ за поездку.
Среднее время ожидания: 9,7 минуты.
нормальные и чистые авто.
приложение не так точно определяет адрес, приходится править вручную;
Как прошли поездки
Все три водителя указывали, что ожидают, раньше, чем на самом деле подъезжали. Дело нескольких секунд, но я не очень хорошо ориентируюсь в пространстве, поэтому первым делом думала, что я не там стою, и бегала глазами в поисках машины. Моему « внутреннему паникёру » это не понравилось.
Сами водители были очень молчаливыми и вежливыми: приветствовали, на прощание желали хорошего дня — и всё на этом. Немного удивило, что ни в одной машине не играло радио, такое встречается редко, обычно фоном всегда звучит музыка.
Никто из водителей вроде бы не нарушал правил, не гнал, что очень радует.
Сами поездки прошли нормально, на фоне моих коллег, я бы даже сказала, немного скучно. Ребята что-то рассказывали о своих впечатлениях, а мне особо поделиться было нечем. Но это же хорошо 🙂
А вот время ожидания меня немного расстроило. На улице — ветер, поэтому ждать было холодно. Возможно, я немного избалована: обычно пользуюсь другим сервисом и привыкла, что машины приезжают за пять минут.
Тестировал: Максим Глазков
Средняя цена за поездку: 415,33 ₽ (+35,29% за три года).
Среднее время ожидания: 6 минут.
недолго ждал машины;
в двух случаях из трёх меня довезли быстрее других;
два водителя молчали, а третий рассказал несколько интересных историй;
во время движения приложение предложило пройти тест и подарило 14 дней просмотров в онлайн-кинотеатре.
не повезло с одним из водителей: он не надел маску, по дороге ругался матом на полицейских, пешеходов и велосипедиста, в его машине было грязно;
вызывал Gett, а в двух случаях из трёх приехали брендированные машины Яндекса;
поездки в интернет-банке прошли по категории «транспорт», а не «такси». Я не получил кэшбэк 5%.
Как прошли поездки
Первая поездка оказалась одной из самых ужасных. Машина изнутри была грязная и потёртая. В первые минуты напрягало пыхтение водителя — каждый его вдох-выдох был слишком громким.
В пути приложение Gett предложило пройти тест про фильмы, связанные с машинами. Я правильно ответил только на 4 вопроса из 10. Несмотря на это, в конце теста мне подарили промокод на 14 дней просмотра фильмов в онлайн-кинотеатре Ivi.
Заметил, что водитель был без маски. В пробке у метро Таганская он начал ругаться матом на полицейских, которые ехали с нарушением правил. Потом вслух вспомнил, что когда-то тут неподалёку был Птичий рынок, на который он ходил в детстве и купил там попугая. Затем была короткая история про его тётю, работавшую в ГУМе. Сказал, что работа была так себе, ничего особого, но она всегда покупала валюту и золото. На эти накопления она сейчас прекрасно живёт на пенсии. Это было поучительно.
В конце поездки водитель назвал «дурой» пешеходку, матом наорал на велосипедиста и ещё на одного пешехода. В отзыве о поездке я поставил ему «две звезды».
Вторая и третья поездки были спокойными и приятными. Водители аккуратно надевали маски и всю дорогу молчали. В машинах было тепло и играло ненапрягающее радио. Им поставил по «пять звёзд».
Вернувшись в офис, я обнаружил, что оплата за поездки в интернет-банке прошла в категории «транспорт», а не «такси». В моём банке за траты в этой категории положен кэшбэк 5%, но я его не получил.
Это был интересный эксперимент. В ходе него я ещё больше убедился в правильности инвестирования в валюту и золото ( история таксиста про тётю). Но сами поездки доставили мне небольшой стресс. Теперь буду сравнивать цены в разных такси, потому что Gett показался мне необоснованно дорогим.
Индрайвер (inDriver)
Тестировала: Мария Дергачева
Средняя цена: 550 ₽ за поездку.
Среднее время ожидания: 15 минут.
аккуратные вежливые водители;
удобно платить — не нужно привязывать карту к приложению, в один клик деньги переводятся напрямую водителю через Сбербанк Онлайн. Но это просто перевод с карты на карту без кэшбэка.
невероятно высокая цена;
приходилось очень долго искать машины в приложении;
очень долгое время ожидания.
Как прошли поездки
Индрайвер — сервис-аукцион для поездок на такси. Приложение предлагает минимальную цену, которую можно дать за поездку (обычно это примерно 300 ₽), и ищет водителей, которые на неё соглашаются. Если никто не найден, цену можно повышать на 50 ₽ каждые 10 секунд. В первый раз мне пришлось увеличивать цену 4 раза, чтобы на поездку согласился хотя бы один водитель. Я думала, это рекорд, но для двух других поездок потребовалось добавлять по 50 ₽ ещё два раза.
Все три водителя оказались удивительно разными. Их объединяло только одно: на всех были неверно надетые маски, не прикрывавшие нос.
Первая поездка была потрясающей. Думаю, это лучшая поездка на экономтакси в моей жизни 🙂 Водитель позаботился об атмосфере и продумал всё до мелочей: он был в гавайской рубашке, включил джазовую музыку со звуком плеска волн, поставил комфортную температуру и не докучал разговорами. Я чувствовала себя, как на курорте, было очень приятно. Как мама, отмечу, что в машине было не только детское кресло, но ещё и развлечение для ребёнка в поездке: кармашки с игрушками. Ещё в салоне были объявления с QR-кодом, по которому можно было посмотреть, что автомобиль числится в официальном реестре такси, а также увидеть все данные перевозчика — так я чувствовала себя безопаснее. Всё это для меня — огромные плюсы. Но дело здесь было не в сервисе Индрайвера, а в старании самого водителя. В других машинах ничего этого не было.
Водители Индрайвера ездят на машинах Яндекс.Такси
Второй водитель был очень суровым. Он остановился на другой стороне дороги, и мне пришлось её перебегать, чтобы сесть в машину (хорошо, что полосы было две, а не, скажем, шесть). Я возмутилась, так как до этого трое моих коллег прекрасно уехали со своей стороны, никуда не перебегая. Водитель мрачно прокомментировал, что там находится выделенная полоса для общественного транспорта, и вот из-за таких таксистов, как те, что подвозили моих коллег, в Москве такое плохое дорожное движение. Какое-то время мы ехали в тягостной тишине, потом водитель включил противное радио с зарубежной поп-музыкой. В машине было очень чисто, практически стерильно, но при этом просто ужасно пахло бензином.
Третий таксист порадовал меня своим именем (его звали Талант) и тем, что сразу позвонил и предупредил, что стоит в пробке и может опоздать. Всё же мой Талант не задержался в пути и прибыл даже на минуту раньше заявленных 15 минут. Как и у первого водителя, в машине было детское кресло. Талант сразу попросил меня сесть на переднее сиденье: объяснил, что до меня вёз ребёнка, и тому стало плохо, поэтому сзади грязно. Но в целом машина показалась мне опрятной. Никакого запаха тоже не было. Талант оказался приятным человеком. Обычно я не люблю, когда водители такси заводят со мной разговор, но он это сделал как-то так легко и непринуждённо, что я даже не заметила, как втянулась в беседу. Ехали без музыки, что мне тоже понравилось.
Я не готова рекомендовать этот сервис, несмотря на то, что два из трёх водителей произвели на меня чудесное впечатление.