Что лучше заливать в систему охлаждения тосол или антифриз в шевроле нива
Залил новый антифриз в Ниву Шевроле
После очередных небольших покатушек мой Шевик стал себя странно вести — при заводе он практически моментально стал прогреваться. Если раньше до 60-70 градусов машина прогревалась минут 5 точно, то сейчас минуты за полторы-две.
Делать нечего, нагрел до 90 и полез под капот — смотреть, работают ли вентиляторы. Как вы знаете, у Нивы Шевроле их два и включаются они по-разному и моделей разного года — у кого-то сразу оба одновременно, а у кого-то сначала правый, потом левый. Чтобы не путаться, считайте вентиляторы, сидя на водительском сиденье — правый — значит тот, который со стороны пассажира. Левый — водительский.
Почитал форумы — сначала должен включаться правый при 93 примерно, а левый — уже как дополнительный при 102 градусах, то есть чтобы быстро погасить «пожар».(кстати, режим работы и температура зависит от версии прошивки» мозгов»). Потом они оба молотят, остужая до 93. У меня же включился только правый, а левый так и стоял, даже когда температура перевалила за красную зону. Ну, думаю, карлсон накрылся или предохранители или реле «полетели».
Полез смотреть предохранители и реле. Для вентиляторов системы охлаждения они находятся под бардачком, точнехонько над ногами пассажира. Пошел на «дело» сначала с отверткой, ибо основной блок предохранителей со стороны водителя откручивается именно крестовой отверткой. И обломался — для «пассажирского» блока понадобится ключ на 8 мм.
Откручиваете — посредине будут релюшки, а справа и слева такие большие красные — предохранители на 50 ампер. И еще 3 маленьких синеньких по 15 ампер. Проверил все, какие были — все в порядке.
Релюшки тоже поперетыкал новые — один фиг вентилятор не крутится. Значит реле и предохранители в порядке.
Потом вспомнил, что у меня на шестерке ломалась помпа и тоже была такая проблема — машина быстро прогревалась. Помпа накрылась — тосола не было в системе, а значит и «гонять» там нечего. Думаю, может быть и здесь такая проблема — глянул в расширительный бачок — вот я идиот, антифриза нет. Совсем. Значит все дело банально в этом — кончилась охлаждающая жидкость.
Однако куда же ОЖ тогда делась? Вытекла — значит либо помпа опять накрылась, либо радиатор или патрубки текут. Все нужно проверять, искать, где течь и устранять её. Часто бывает, что протекает в местах крепления шлангов хомутами.
Задаю себе этот вопрос и сразу же вспоминаю, как продавец мне говорил — заливал антифриз. А то я привык в шестерку лить самый дешевый тосол.
Разница между тосолом и антифризом такова, что все дело в присадках. Но по-любому антифриз будет для машины полезнее. Перечитал кучу форумов, где большинство советует лить в Ниву Шевроле именно антифриз. Так как экономить на машине не особо то и хочется, есть желание заливать оптимальные жидкости, тогда и машина будет служить дольше.
В общем, посоветовали мне залить антифриз G11 или G12 — самый нормальный и относительно недорогой. Глянул в магазине — есть 5 литров зеленого по 487 рублей и 5 литров красного по 417. Как объяснил продавец, красный для алюминиевых блоков, а зеленый для чугунных. Хотя вроде как красный считается «круче» и стоить должен дороже ))
В общем, взял вот такой за 417 рублей, когда наливал — цвет оранжевый.
Более понятное объяснения нашел в инете — зеленый создает защитную пленку по всех внутренней поверхности системы охлаждения. Этот налет уменьшает внутренний диаметр трубок, патрубков и прочих элементов системы. Как понимаете, это не есть гуд, ухудшается эффективность охлаждения. А вот красный антифриз, более дорогой — он покрывает пленкой только места образования коррозии. Да и служит дольше, это уже проверенный факт. Так что если будете заливать антифриз в уже проверенную систему(нигде не сочится, не «сопливит», помпа не течет, патрубки протянуты и тп) — то тогда смело берите красный, он на сотку дороже, но эффективнее и лучше.
В общем, взял пока зеленый, подешевле, вдруг окажется, что помпа накрылась и он весь вытечет. Хотя тогда уж поди взять самый дешевый тосол по 180 рублей за 5 литров и залить пока его? Если и вытечет, так не жалко. Зато неисправность помпы будет диагностирована не так дорого )) Разумеется, если шланги и патрубки будут проверены и подтянуты хомуты. Блин, не люблю, когда машина ломается. Ну уж фиг с ним, залил красный, посмотрим далее, как будут дела обстоять.
Для любителей заливать воду летом вместо тосола поясню — тосол, да и антифриз тоже закипают гораздо дольше воды. Помню как-то раз на шестерике пробирались через лес, тосола было мало, двигатель нагрелся и протек патрубок. Пришлось в полевых условиях лить в радиатор воду, так потом задолбались подливать через каждые пару километров. Вода выкипала моментально. Это был полный ппц.
Целый год ездил без поломок, конечно машина 2004 года, хоть и перебранная, но по-мелочам все равно будет шалить. Главное — успеть вовремя ликвидировать мелкие неприятности, чтобы они не трансформировались в крупные )) Всем удачи и не иметь проблем с машиной.
#34. 🛠Тосол или Антифриз?🧐 Посоветуйте🤙
Всем привет Господа хорошие 👋
Гостям и читателям моих записей Б.ж. 👋
Рад Вас всех видеть и читать ваши комментарии и обсуждения!
Тема всеми избитая охлаждающей жидкости, но и она не прошла меня стороной.
Всегда было интересно что же можно, а что ещё и нужно залить в систему охлаждения в Шниву.
Но как мне сказал один человек:
Лучше залить дорогой тосол, чем дешёвый антифриз!
Немножко почитав по бескрайнему простору интернета, что-то я новое для и открыл.
И самое интересное я для себя выделил🧐
Много написано, только вот все тосолы и антифризы это 25% этиленгликоль и 75% воды. А все присадки остальные — меньше 1%. Отличие антифриз — это заимственное слово и переводится как незамерзнет, а тосол тоже самое, только уже имеет собственное имя и был в СССР
Но меня все тревожит и не даёт покоя, что же лучше залить? Я буду благодарен советам и мнениям👍
Тосол Sintec артикул: 800340
Тосол Gazpromneft артикул: 2422220075
Тосол Felix артикул: 430206046
Антифриз Lukoil G12
Артикул: 227390
Антифриз Felix G12+
Артикул: 430206033
Антифриз Sintec G12
Артикул: 613503
Антифриз Luxe green line G11
Артикул: 672
Антифриз Felix G11
Артикул: 430206031
Антифриз Sintec G11
Артикул:800523
Антифриз Lukoil G11
Артикул: 227386
И на сладкое 🤣
Антифриз «Фиолетовый»
Антифриз Sintec Unlimited G12++
Артикул: 803584
Ну а я как всегда жду Ваших комментариев, Ваших рассуждений🧐
как всегда с Вами был Я и Бабай!
Всем добра, хорошего настроения и удачи на дорогах.
Увидимся в следующей записи.
Ну а на этом все. Как то так. Всем пока 👋
тосол или антифриз? что выбрать?
Chevrolet Niva 2007, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — просто так
Машины в продаже
Комментарии 28
Тосол или антифриз, это все-равно, что машина или автомобиль.
G12++ или G13. Их в дорогие иномарки сейчас льют, срок службы 10 лет.
бери современное название ) G12
Антифриз зеленый! Термостат ток польский)
Скажу может быть глупость не знаю, один ремонтник мне сказал что тосол окисляет больше и прокладку подъедает, насколько верно не знаю. И еще небольшой момент, к нему сейчас народ повалил, кто долго не менял тосол, который уже грязнющий и стали заливать антифриз, потекли помпы. Видать просто бурду якобы тосольную покупают дешманскую наполовину с водой или прочей радостью.
Опять одно и то же. Не буду писать, надоело уже. Просто текст вставлю.
Напомним еще раз: любая охлаждающая жидкость – это антифриз! Точно так же, как «Мерседес», «Калина» и ЗИЛ – это все автомобили! А «Тосол» – это тоже антифриз! Другое дело, что современные антифризы так же отличаются от смеси воды с этиленгликолем, как автомобиль третьего тысячелетия от первых самодвижущихся экипажей. Но –увы: «тосол» и «антифриз» уверенно стали именами нарицательными, а также чуть ли не синонимами терминов «плохой « и «хороший»!
Антифриз, красный Ж12-й.
То же залил Felix красный, рекомендую
Лучше Антифриз G12, Феликс красный. Езжу на нем уже 1 год. До этого был Тосол, но он паразит больно негативно влияет на радиаторы, разъедая и забивая его внутренности.Тосол это одним словом вода плюс этиленгликоль. А антифриз тоже самое плюс специальные добавки вот и разница в цене. Антифриз более мягко влияет на систему охлаждения, не вступая в реакцию со всеми элементами, а только с очагами коррозии, тем самым улучшенное охлаждение двигателя, особенно летом. Проверенно. Но есть один минус, двигатель на антифризе греется чуть дольше, чем на тосоле, это все от разного содержания воды в составе ОЖ.
«Чем «Тосол» отличается от антифриза? Тем же, чем селедка отличается от рыбы! Это — название древней жидкости, со временем ставшее именем нарицательным.Сравнивать тосолы и антифризы – то же самое, что рассуждать о различиях между «жигулями» и автомобилями! Потому что «Тосол» – это тоже антифриз.» ЭКСПЕРТЫ «ЗА РУЛЕМ»
тосол или антифриз
Всем привет! подскажите пожалуйста что может быть залито тосол или антифриз? на донышке расширительного бачка осталось и не понятно толи синий толи зеленый. с морозами куда то ушло надо долить. машина 2007 г.в. езжу месяц а у продавца забыл уточнить. спасибо!
Комментарии 49
Тосол Дзержинск 15 г. В
Приветствую! Взял себе шеви ниву для рыбалки. Машинка не молодая, сами понимаете, но вроде живая 2010 год и почти не ездила. Хочу сейчас заменить в ней масло с антифризом, а то по нашим дорогам еще закипит где-нибудь в лесу и капец. Посоветуйте хороший антифриз
Я всегда по цвету выбираю. Глянь, какой сейчас залит и его же долей
Глупости говорите. По цвету антифриз выбирать нельзя! Цвет-это краситель, который не оказывает никакого влияния на свойства антифриза
Выбирать антифриз надо исключительно по допуску автопроизводителя. Если таковой допуск присутствует, то все норм.
Я еще 4 годика назад заливал в свой шевик coolstream premium и не ошибся. Антифриз отличный, с допусками и присадками, прошедшими жесткий европейский контроль.
Раньше о допусках даже не слышал, а теперь столько нового узнал. Почитал о кулстриме и решил брать его
Приветствую! Взял себе шеви ниву для рыбалки. Машинка не молодая, сами понимаете, но вроде живая 2010 год и почти не ездила. Хочу сейчас заменить в ней масло с антифризом, а то по нашим дорогам еще закипит где-нибудь в лесу и капец. Посоветуйте хороший антифриз
Я лил зеленый антифриз лукойл. Проблем не было. Покупал только на фирменных заправках
Тосол или Антифриз?
Охлаждающая жидкость (ОЖ) – это важно!
Заботливые автомобилисты стараются, чтобы автомобиль всегда работал исправно, без сбоев. Все должно быть в порядке: и кузов, и трансмиссия, и самое главное – двигатель. Во время движения при сгорании топлива выделяется огромное количество тепла. Чтобы двигатель не перегрелся и не вышел из строя, необходимо его эффективное охлаждение, которое как раз и обеспечивает специальная жидкость. Поэтому к выбору охлаждающей жидкости нужно подходить ответственно, ведь от нее зависит здоровье двигателя Вашей машины. Но выбрать ОЖ бывает не так-то просто – прилавки магазинов просто ломятся от множества канистр и бутылочек с жидкостями всех цветов радуги. Смотрим на этикетку, возникает первый вопрос – антифриз или тосол? А есть ли между ними разница, если и те, и другие относятся к охлаждающим жидкостям?
Определимся с понятиями
Антифриз представляет собой охлаждающую жидкость, состоящую из воды, этиленгликоля и пакета присадок. Сейчас вместо ядовитого этиленгликоля иногда используют менее опасный, но более дорогостоящий пропиленгликоль.
По виду присадок различают традиционные (силикатные), карбоксилатные (из органических кислот) и гибридные (в составе и органические кислоты, и силикаты) антифризы. Считается, что карбоксилатные ОЖ характеризуются высокой теплопередачей и повышенной эффективностью охлаждения, защищают от кавитации и имеют больший срок эксплуатации. В свою очередь, силикатные антифризы лучше справляются с коррозией и понижают температуру водных растворов, поэтому более универсальны.
Не зависимо от добавок, хорошая охлаждающая жидкость должна:
Иметь высокую температуру кипения, теплоемкость и теплопроводность
Не воспламеняться
Не замерзать при отрицательной температуре
Защищать от коррозии
Защищать от накипи
Не пениться
Не воздействовать на материалы, применяемые в двигателе
Оставаться стабильной во время эксплуатации и хранения.
В среде автолюбителей повелось делить антифриз и тосол как отдельные виды охлаждающей жидкости. На самом деле тосол – это всего лишь название отечественного антифриза.
По внешнему виду тосол отличается от остальных антифризов синим цветом. Чаще всего зарубежные антифризы красные, желтые и зеленые, но встречаются и другие расцветки. На свойства ОЖ цвет не влияет – изначально она прозрачная. Цветовая палитра нужна для различения разных производителей и видов антифриза.
По составу отечественные тосолы и зарубежные антифризы схожи – этиленгликолевая основа и пакет присадок. Разница в присадках. Во-первых, большинство тосолов содержит силикатные присадки, зарубежные производители, как правило, используют карбоксилаты. Во-вторых, тосол содержит порядка 10 присадок, зарубежные собратья – от 20 до 40. Поэтому и цена на тосол ниже, чем на антифризы. Относясь к традиционным антифризам, тосолы агрессивнее воздействуют на части системы охлаждения. Кроме того, силикаты, входящие в их состав, могут образовать осадок, нарушающий работу двигателя. Зато тосол надежнее защищает двигатель от коррозии, образуя толстый силикатный слой на поверхности металла.
И зарубежные антифризы, и отечественные тосолы прекрасно справляются со своими функциями при отрицательной температуре. А вот температура кипения у них разная. У тосола она составляет 105 — 110`С, у антифриза – 120`С.
В целом, для большинства машин подойдут как антифризы, так и тосолы. Спорщики, утверждающие исключительность антифриза, зачастую полагаются на ошибочное мнение о тосоле как о дешевом разбавленном антифризе, или попросту высказывают свое недоверии отечественной промышленности. Однако современные технологии производства тосола позволяют выпускать высококачественную охлаждающую жидкость, ничуть не уступающую зарубежным антифризам. Других же прельщает более доступная цена тосола. Правда, они не учитывают, что и срок службы тосола меньше. Скорее здесь вопрос предпочтений и возможностей, ведь у любой охлаждающей жидкости есть свои плюсы и минусы, и однозначно сказать, что лучше или хуже, нельзя.
Что заливать в Ниву Шевроле: антифриз или тосол?
Осуществлять заливку антифриза в Ниву Шевроле необходимо, неукоснительно соблюдая установленную периодичность. Она назначается заводом-производителем и составляет одну заливку на 40 тыс. км пробега. В исключительных случаях, если водитель мало использует транспортное средство, заливать антифриз можно единожды в пару лет.
При этом следует учитывать, что регулярно следует проверять объем антифриза и срочно менять его, если был обнаружен коричневатый оттенок или темный цвет жидкости. Кроме того, замена технической жидкости необходима, если она не соответствует установленным значениям плотности или двигатель нуждается в капитальном ремонте.
Какой антифриз залить в Ниву Шевроле?
Многих автолюбителей интересует вопрос: какой антифриз лучше залить в Ниву Шевроле? Выбирая нужный состав, автолюбителю потребуется опираться на советы, предоставленные фабрикой-производителем и на собственный опыт эксплуатации и техобслуживания этих автомобилей.
Ниже указаны наиболее подходящие варианты:
Сколько потребуется антифриза для Нивы Шевроле? Для того, чтобы заполнить охладительную систему авто, потребуется приблизительно 10 л рабочей жидкости.
Замена тосола на антифриз на Шевроле Нива
Для того, чтобы поменять на Ниве Шевроле антифриз, потребуется отыскать смотровую яму. Кроме того, допускается использовать эстакаду. Требуется следить за тем, чтобы транспортное средство стояло на прямой горизонтальной поверхности. Авто требуется зафиксировать, чтобы избежать его смещения во время осуществления процедуры. Если же нет возможности отыскать ровную поверхность, рекомендуется найти местность, где перед автомобиля будет слегка задран кверху.
Перед началом замены антифриза важно уделить время тому, чтобы снять с аккумулятора «минус», подготовить набор инструментов и дождаться момента, пока силовой агрегат остынет. Вам потребуется иметь при себе «десятый» накидной ключ», воронку, чтобы залить техническую жидкость, обычную отвертку, емкость, куда будет сливаться старая жидкость, плоскогубцы, а также необходимый объем нового антифриза.
Начало слива жидкости
Для этого потребуется выполнить следующие действия:
Во избежание возникновения в системе пробок воздуха, потребуется отбросить штуперную трубку с дроссельного узла. Чтобы это осуществить, необходимо использовать отвертку для ослабления крепежа, и последний впоследствии смещается кзади. Это позволяет осуществить такую процедуру.
Заливка новой ОЖ
Дальнейшим действием является заливка в систему охлаждения нового объема технической жидкости. Здесь у многих автолюбителей возникает вопрос: какая ОЖ заливается в Шевроле Нива: тосол или антифриз? В действительности же, несмотря на то, что автовладельцы привыкли отличать тосол от антифриза, эти две жидкости не являются разными охлаждающими жидкостями. Тосол является наименованием российского антифриза.
Смотрите видео о замене охлаждайки на Ниве Шевроле.
Что же потребуется сделать, чтобы осуществить замену старого тосола на антифриз в Шевроле Нива:
На этом заканчивается основная часть, связанная с заливкой нового объема технической охлаждающей жидкости. Теперь от автовладельца потребуется завести двигатель своего транспортного средства и оставить его на некоторое время работающим, пока вентилятор не будет запущен. После того, как он сработает, необходимо проверить температуру воздуха, который будет выходить из отопителя.
В случае, когда он является прохладным, это указывает на возникновение воздушных пробок. Для их устранения необходимо открутить радиаторную крышку, вновь завести мотор и оставить его на 4-6 минут. Затем силовой агрегат можно заглушить, а крышку радиатора закрутить обратно.
Когда в охладительной системе открывается второй круг, общий объем охлаждающей жидкости понижается. Необходимо дождаться, пока двигатель вновь остынет, и затем долить недостающую часть, если в этом существует нужда. Спустя пару дней использования транспортного средства важно вновь осуществить проверку уровня ОЖ и проверить оттенок тосола, что поможет определить, какой антифриз используется в Шевроле Нива. Если жидкость приобретает рыжеватый тон, это означает, что применяется подделка.
Кроме того, потребуется не допускать течь антифриза из Шевроле Нива после его замены. В первые дни после смены ОЖ необходимо обращать внимание на любые мокрые пятнышки под ТС, на собирающиеся капли жидкости. Обычно определить место протечки удается визуально, но если это невозможно, потребуется осуществлять проверку каждого элемента узла охлаждения.
А что вы планируете залить в свой автомобиль? Оставьте свое сообщение в комментариях! А также смотрите видео о замене тосола на антифриз в Ниве Шевроле.