Что любите больше чай или кофе
Чай или кофе? Что предпочитают пить россияне?
Утверждение, что Россия традиционно относится к «чайным странам», где этот напиток более популярен, чем кофе, было опровергнуто недавним социологическим опросом. Он проводился в августе 2021 года. И в нем приняли участие более 1500 человек по всей стране. По данным исследования, 64% регулярно пьют кофейные напитки, в то время как чай — 54%.
Россияне променяли чай на кофе
«СберМаркет» и компания «Май» сопоставили данные опроса с внутренней аналитикой продаж. Большинство граждан регулярно пьют кофе. А вот чай уступил бодрящему напитку. Среди людей, выбирающих кофе, наибольшей популярностью пользуется растворимый (46%) и молотый (39%). Еще 5% предпочитают кофе в капсулах. Любители чая чаще выбирают классический черный (65%) и зеленый (19%). Фруктовому и травяному отдают предпочтение 8% и 6% россиян соответственно. Реже всего у нас пьют матчу — японский зеленый чай, растертый в порошок, — его выбирает только 1%.
Где в России подешевели чай и кофе?
Снижение цен зафиксировано в последнюю неделю августа на список продуктов, среди которых и традиционный для России напиток. Чай, хлеб, яблоки, куриные яйца, морковь, мука пшеничная, вермишель и пшено подешевели в Нижегородской области. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области со ссылкой на Нижегородстат. Теперь один килограмм черного байхового чая в области стоит 946,81 вместо с 1 025,24 рублей.
Чего больше — кофе или сахара? Исследуем напиток «3 в 1»
Стоимость растворимого кофе за год снизилась в ряде регионов. Например, в Омской области – на 3,6%. Цена составляет 1 747,4 рублей за килограмм. В Кемеровской области стоимость продукта уменьшилась на 0,9%, в Тыве – на 0,4%. А вот лидерами роста цен стала Республика Алтай (стоимость килограмма растворимого кофе здесь возросла на 14,1%). За год этот показатель в Сибирском федеральном округе возрос на 1,3% и достиг 2,2 тысячи рублей. Самый дорогой растворимый кофе можно приобрести в Кемеровской области и Республике Алтай – 2 525,1 рублей и 2 463,4 рублей соответственно. С 2011 года стоимость продукта выросла в СФО на 84,9%, говорят аналитики на основе данных региональных органов статистики.
Почему детей не стоит кормить «детскими» сосисками?
Кофе изъяли из школьных столовых
А вот в школьных столовых Петербурга кофе перестанут подавать наряду с макаронами и блинами. Запретный список опубликовало петербургское управление Роспотребнадзора. Вместе с фастфудом школьники в новом учебном году больше не будут обедать макаронами с мясным фаршем, яичницей, холодными супами, блинчиками, паштетами, салом, грибами, колбасами и маргарином. Также под запрет попали все блюда, приготовленные дома, соусы – кетчуп и майонез, а также консервированные овощи и фрукты. Сладости, такие как торты и пирожные, навсегда исчезнут из школьного меню. Табу наложили на такие напитки, как газировки, энергетики, квас, кумыс и кофе. Родителям рекомендовали жаловаться в Роспотребнадзор, если детям в школьных столовых подадут что-то из «запрещенки».
#пронауку: почему одни выбирают чай, а другие — кофе
Научные откровения об употреблении чая или кофе появляются в Сети едва ли не каждый месяц. Кажется, горячие напитки изучены уже вдоль и поперек, но ученые умы неустанно находят новые аспекты, заслуживающие внимания.
Так, в Иллинойсе выяснили, что различия в предпочтении напитков частично зависят от генетических факторов. Исследование, опубликованное в журнале Scientific Reports, проводилось в два этапа. Согласно результатам первого, конкретные генетические вариации в генах связаны с силой восприятия разных вкусов. Один ген отвечает за повышенную чувствительность к горечи кофеина, другой — к горечи хинина, а третий — к синтетическому 6-н-пропилтиоурацилу, который используется при изучении восприятия горького вкуса.
На втором этапе группа исследователей проанализировала данные британского проекта Biobank. В нем участвовало более 400 тысяч добровольцев в возрасте от 37 до 73 лет. В период с 2006 по 2010 год ученые собирали их генетические данные, информацию о самочувствии и учитывали различные детали, вплоть до того, сколько чашек кофе или чая каждый участник проекта употребляет ежедневно.
Поскольку наши гены формируются при зачатии и генетические вариации можно считать случайными, ученые могут наблюдать своего рода «естественный эксперимент», то есть фиксировать связи за пределами многих социальных и экологических факторов, влияющих на наши предпочтения.
Таким образом ученые обнаружили, что кофе выбирали люди с генетической предрасположенностью к восприятию горечи кофеина, а нелюбовь к кофейным напиткам оказалась связана с повышенной восприимчивостью к горечи хинина.
Опираясь на свои исследования, ученые даже вычислили вероятность кофеиновой зависимости. Для ее возникновения восприятие горечи кофеина должно быть настолько высоким, чтобы вы без усилий могли выпить более четырех чашек в день. Попутно выяснился и другой занятный факт. Чем сильнее у человека чувствительность к горечи 6-н-пропилтиоурацила, тем меньше у него шансов приобрести алкогольную зависимость.
«Учитывая, что люди вообще стараются избегать ощущения горечи, мы интерпретируем эти данные как приобретенные поведенческие паттерны. Если мы можем ясно ощущать горечь кофеина, мы ассоциируем это с его психостимуляторными свойствами, то есть ощущением бодрости, и ищем возможности выпить еще кофе», — объяснила соавтор исследования Мэрилин Корнелис.
Выводы относительно любителей чая объяснить было сложнее, но зато стало ясно, что кофеинозависимые действительно относятся к чаю довольно прохладно. Причиной тому служит более низкое содержание горьких веществ в чае. Поэтому любовь к чаю можно рассматривать как следствие отказа от кофе, продиктованное генами. Видимо, они считают, что горечи в вашей ежедневной жизни достаточно.
Исследователи выяснили, что в России любят больше: чай или кофе
Кто предпочитает чай и кофе (Superjob.ru)
Несмотря на многолетнюю рекламу кофе и бурный рост сетевых кофеен, большинство россиян до сих пор предпочитают пить чай, утверждают аналитики Superjob.ru и TNS.
Кто пьет больше
Кто и что пьет
Согласно данным Superjob.ru, опросившего 15 августа 4000 респондентов – по 100 представителей 40 профессий и специальностей, – кофеманов меньше всего среди архитекторов, инженеров (по 20%) и экологов (21%). Тогда как меньше всего любителей чая среди медсестер, водителей и аудиторов (см. таблицу).
Что же до кофе, то по замерам TNS Marketing Index во второмIполугодии 2010 г. молотый кофе в зернах пользовался популярностью у 36% наших соотечественников, тогда как растворимый кофе пили 69% россиян.
Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясь
Наши проекты
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Ведомости в Facebook
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Instagram
Ведомости в Flipboard
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных