Что льют в гидроусилитель руля ниссан
Замена жидкости гидроусилителя руля (ГУР) на Nissan
Добрый день, кратко напишу о промывке и замене жидкости в гидроусилителе руля в своем авто и что меня на это сподвигло.
Вобще система охлаждения аналогична любому другому автомобилю марки Nissan, на котором установлен двигатель QG13, QG15, QG18. Думаю система похожа и на автомобилях с другими двигателями. Можно промывать и менять жидкость ГУР аналогичным способом на многих других автомобилях марки Nissan.
Поэтому начну.
Давно заметил, что руль тяжеловато крутится.
Решил заменить жидкость гидроусилителя руля с промывкой системы.
Распишу тут, может кому будет полезно.
Купил 2 банки дешевой жидкости (felix) для промывки, и одну банку жидкости для ГУР, Nissan PSF KE909-99931.
Felix купил в ближайшем магазине по 300 рублей за каждую банку, а жидкость KE909-99931 Nissan, заказал на exist за 700 рублей.
Сначала с помощью шприца необходимо откачать старую жидкость. Это необходимо сделать, для того, чтобы при снятии трубок, ничего не полилось в подкапотное пространство.
Она оказалась достаточно тёмная, можно сказать черная.
После чего отсоединил сам бачок гидроусилителя, промыл его в бензине.
Подачу присоединил обратно, а к обратке приделал трубку и вставил в бутылку.
Туда и будет сливаться старая жидкость.
Бутылочку для слива старой жидкости брал маленькую, 0,5 литра, чтобы удобнее расположить под капотом
Покажу на картинке какая трубка подача, какая обратка. Может кто не знает
На многих авто, марки Nissan бачок ГУР выглядит именно так.
После чего надо поднять переднюю часть машины домкратом, чтобы крутить колеса в обе стороны.
Обратку в бачке надо чем нибудь заткнуть, так как надо в бачок заливать свежую жидкость, чтобы она не вытекала.
Ну и заливаем свежую жидкость, которой будем промывать систему до верха бачка.
Крутим руль до упора в одну сторону, потом в другую. Пару раз туда-обратно, бачок почти пустой, доливаем ещё.
В это время жидкость будет выливаться в бутылку.
Главное её контролировать, чтобы через верх не выливалось.
Двигатель, я не запускал, просто крутил рулём до упора в одну и в другую сторону.
Первая бутылка, была черная,
Какое масло заливать в ГУР
Какое масло заливать в ГУР? Этот вопрос интересует автовладельцев в разных случаях (при замене жидкости, при покупке машины, перед холодным сезоном и так далее). Японские производители допускают заливать в систему ГУР жидкости для автоматической трансмиссии (ATF). А европейские же указывают, что необходимо лить специальные жидкости (PSF). Внешне они отличаются цветом. По этому основному и дополнительным признакам, которые мы рассмотрим ниже, как раз и можно определиться, какое масло заливать в гидроусилитель руля.
Типы жидкостей для ГУР
Перед тем, как ответить на вопрос, какое масло в гидроусилитель, необходимо определиться с существующими типами этих жидкостей. Исторически случилось так, что автолюбители различают их лишь по цветам, хотя это не совсем правильно. Ведь более технически грамотно обращать внимание на допуски, которыми обладают жидкости для ГУР. В частности:
Поэтому при выборе в первую очередь необходимо обращать на перечисленные характеристики, а потом уже на цвет. Кроме этого, в настоящее время используют такие масла в ГУР:
Перечислим преимущества и недостатки каждого из упомянутого типа масел. Итак, к преимуществам минеральных масел относится:
Недостатки минеральных масел:
Преимущества полностью синтетических масел:
Отличия в цвете разных масел
Недостатки синтетических масел:
Что касается распространенной градации по цветам, автопроизводители предлагают следующие жидкости для гидроусилителя:
Многие автопроизводители используют одно масло для автоматической трансмиссии и ГУР. В частности, к ним относятся компании из Японии. А европейские производители требуют, чтобы в гидроусилителях использовалась особая жидкость. Многие считают это простым маркетинговым ходом. Независимо от типа все жидкости для ГУР выполняют одинаковые задачи. Рассмотрим их подробнее.
Функции жидкостей для ГУР
К функциям масел для ГУР относится:
Гидравлические масла для ГУР имеют в своем составе следующие присадки:
Жидкость PSF для ГУР
Масла ATF выполняют те же функции, однако их отличия заключаются в следующем:
Любая жидкость для гидроусилителя создается на основе базового масла и некоторого количества присадок. В связи с их различиями зачастую возникает вопрос о том, можно смешивать разные типы масел.
Что лить в ГУР
Ответ на этот вопрос прост — жидкость, которую рекомендует производитель вашего автомобиля. И проводить эксперименты здесь недопустимо. Дело в том, что если постоянно использовать масло, не подходящее по составу для вашего ГУР, то со временем велика вероятность полного выхода из строя гидроусилителя.
Поэтому при выборе, какую жидкость лить в ГУР, необходимо учитывать следующие факторы:
Также многих автовладельцев интересуют вопросы по поводу, можно ли заливать в гур трансмиссионное масло? Или моторное масло? Что касается вторых, то сразу стоит сказать — нет. А вот на счет первых — то их использовать можно, однако с определенными оговорками.
Самыми распространенными являются две разновидности жидкостей — Dexron и Power Steering Fuel (PSF). Причем первая распространена больше. В настоящее время, в основном, используют жидкости, соответствующие стандартам Dexron II и Dexron III. Оба состава изначально были разработаны компанией “Дженерал Моторз”. Dexron II и Dexron III в настоящее время выпускается многочисленными производителями по лицензии. Между собой они отличаются температурным диапазоном использования.Немецкий концерн Daimler, куда входит и всемирно известный Mercedes-Benz, разработал собственную жидкость для ГУР, имеющую желтый цвет. Однако в мире много компаний, производящих такие составы по лицензии.
Соответствие машин и жидкостей ГУР
Приведем небольшую таблицу соответствий жидкостей для гидроусилителей и непосредственными марками автомобилей.
Марка автомобиля | Жидкость для ГУР |
FORD FOCUS 2 (“Форд Фокус 2”) | Зеленая — WSS-M2C204-A2, Красная — WSA-M2C195-A |
RENAULT LOGAN (“Рено Логан”) | Elf Renaultmatic D3 или Elf Matic G3 |
Chevrolet CRUZE (“Шевроле Круз”) | Зеленые — Pentosin CHF202, CHF11S и CHF7.1, Красная – Dexron 6 GM |
MAZDA 3 (“Мазда 3”) | Оригинальная ATF M-III или D-II |
ВАЗ ПРИОРА | Рекомендовано типа — Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL (VW52137) |
OPEL (“Опель”) | Dexron разных типов |
TOYOTA (“Тойота”) | Dexron разных типов |
KIA (“Киа”) | DEXRON II или DEXRON III |
HONDA (“Хонда”) | Оригинальные PSF, PSF II |
Mercedes (“Мерседес”) | Специальные составы желтого цвета для концерна Daimler |
BMW (“БМВ”) | Pentosin CHF 11S (оригинал), Febi 06161 (аналог) |
Volkswagen (“Фольксваген”) | VAG G 004000 М2 |
Geely (“Джили”) | DEXRON II или DEXRON III |
Если в таблице вы не нашли марку своего авто, то рекомендуем вам посмотреть статью о 15 лучших жидкостях для ГУР. Вы наверняка найдете для себя много интересного и подберете жидкость, которая оптимально подойдет для ГУР вашей машины.
Можно ли смешивать жидкости для ГУРа
Что делать в случае, когда у вас нету жидкости той марки, которую использует система гидроусилителя вашего автомобиля? Можно смешивать похожие составы при условии, что они относятся к одному типу (“синтетику” и “минералку” нельзя мешать ни в коем случае). В частности, желтое и красное масла совместимы. Их составы похожи, и они не причинят вреда ГУРу. Однако не рекомендуется долгое время ездить на такой смеси. При первой же возможности замените жидкость для гидроусилителя руля на ту, которую рекомендует ваш автопроизводитель.
А вот зеленое масло добавлять к красному или желтому нельзя ни в коем случае. Это обусловлено тем, что синтетические и минеральные масла нельзя смешивать между собой.
Жидкости можно условно разделить на три группы, в рамках которых допустимо смешивать их между собой. К первой такой группе относятся “условно смешиваемые” минеральные масла светлых тонов (красные, желтые). На рисунке ниже представлены образцы масел, которые можно смешивать между собой, если напротив них стоит знак равенства. Однако, как показывается практика, смешение масел, между которыми знака равенства нет, также допустимо, хотя и нежелательно.
Вторая группа включает в себя минеральные масла темных тонов (зеленые), которые можно смешивать лишь между собой. Соответственно, с жидкостями из других групп мешать их нельзя.
К третьей группе также относят синтетические масла, которые можно смешивать лишь между собой. Однако стоит обратить внимание, что подобные масла необходимо использовать в системе ГУР лишь в случае, если об этом четко указано в мануале к вашему авто.
Смешивать жидкости чаще всего приходится при доливании масла в систему. А это необходимо делать при падении ее уровня, в том числе по причине утечки. Об этом вам скажут описанные ниже признаки.
Признаки утечки жидкости ГУР
Существует несколько простых признаков утечки жидкости ГУР. По их появлению можно судить о том, что пришло время менять или доливать ее. А это действие связано с выбором. Итак, к признакам утечки относится:
При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков необходимо выполнить проверку уровня жидкости в бачке. А при необходимости заменить или долить ее. Однако перед этим стоит определиться, какую жидкость использовать для этого.
Итоги
Таким образом, ответом на вопрос, какое масло в ГУР использовать лучше, будет информация от автопроизводителя вашей машины. Не забывайте, что можно смешивать красные и желтые жидкости, однако они должны быть одного типа (только синтетика или только “минералка”). Также вовремя добавляйте или меняйте полностью масло в ГУР. Для него очень вредна ситуация, когда в системе недостаточно жидкости. И проверяйте периодически состояние масла. Не допускайте, чтобы оно значительно чернело.
Жидкость для ГУР. Как и что выбрать.
Понаблюдал тут на драйве, как мурановодов и теановодов одолевает повальный падёж насосов гидроусилителя и задумался о смене жижи в своем авто. В связи с этим перелопатил большой объем информации в интернете. Оказывается всё уже давно написано и лишь изредка дополняется новыми данными, связанными с появлением свежих брендов или стандартов. Сразу скажу, что при подготовке этой записи будут использованы данные, полученные с различных интернет порталов, ссылки на первоисточники приведу ниже.
Итак начну с того, как часто нужно менять жидкость.
Некоторые производители автомобилей не регулируют срок службы жидкости ГУР. Теоретически ею можно пользоваться в течение всего срока эксплуатации авто, лишь иногда доливая некоторое количество новой. Однако эксперты рекомендуют периодически её менять. Точный срок замены зависит от интенсивности использования авто. Если среднегодовой пробег не превышает 10–20 тыс. км, достаточно менять её раз в два-три года, если Вы ездите больше, то и смена должна проходить чаще. Чтобы вычислить результат более конкретно, обратите внимание на состояние жидкости.
Эксплуатация ГУРа связана с постоянным повышением температуры его компонентов. Из-за этого нагревается и жидкость, что приводит к ухудшению физических свойств. Меняется цвет и появляется запах гари. В результате жидкость теряет свои функции.
Для проверки жидкости выполните следующее:
Открутите крышку бачка ГУР.
Вылейте несколько капель на бумагу, салфетку или любую другую светлую поверхность.
Внимательно осмотрите её.
Хорошая жидкость должна быть прозрачной, без примесей и помутнений. Если внутри плавают посторонние частицы и вещество издаёт отчётливый запах горелого масла — настало время для замены.
Не уверены в состоянии жидкости? Возьмите из канистры каплю новой жидкости и сравните их.
ЧТО именно лить?
Для нашего Мурано производитель рекомендовал Nissan PSF, вот такое Nissan PSF / KE909-99931:
На сайте nissan-parts.ru эта жижа рекомендована для ГУР моделей Teana J32 и Murano Z51 и проходит по стандарту Dextron VI
Некоторые СТО бессовестно льют ATF Dextron III от Nissan, хотя это не соответствует рекомендациям, но для районов с теплым климатом особо страшного ничего нет, а вот в холодной климатической зоне лучше использовать что-то с более низкой температурой потери текучести.
Это то, что касается оригинальных жидкостей.
В отношении не оригинала рекомендовать ничего не стану, пусть каждый делает для себя самостоятельный выбор.
Вот что пишет портал etlib.ru про жидкости для ГУРа.
Все жидкости для гидроусилителя руля отличаются друг от друга, причем не только по цвету, но и по своим характеристикам: составом масел, плотностью, тягучестью, механическим качествам и другими гидравлическими показателями. Поэтому, если вы беспокоитесь о долгой и стабильной работе гидравлического усиления руля авто, нужно как соблюдать правила эксплуатации и вовремя менять жижу в ГУРе, так и заливать туда лучшую качественную жидкость. Для работы насоса ГУРа применяют два типа жидкостей — минеральные либо синтетические, в совокупности с присадками, играющими основную роль в работе ГУР.
Самую лучшую жидкость для гидроусилителя достаточно трудно определить, ведь по рекомендации производителя, в конкретный автомобиль лучше лить именно ту марку, что предписано. А поскольку такое требование соблюдают далеко не все водители, то мы, хотя бы, постараемся собрать в список 15 лучших жидкостей для ГУРа, вызвавших наибольшее доверие и собравших много положительных отзывов.
Стоит отметить, что в ГУР льют такие жидкости:
Обычную ATF, как и в автоматическую коробку передач;
Dexron (II — VI), то же что и АТФ только другой набор присадок;
PSF (I — IV);
Multi HF.
Поэтому ТОП лучших жидкостей для гидроусилителя будет состоять соответственно из аналогичных категорий.
И так, какую же жидкость гидроусилителя руля лучше выбрать из всех представленных на рынке?
Oтметим, что гидравлические жидкости PSF от автопроизводителей (VAG, Honda, Mitsubishs, Nissan, General Motors и других) не участвуют, поскольку каждый из них имеет свое оригинальное масло для гидравлического усилителя. Так что сравним и выделим лишь жидкости-аналоги, которые являются универсальными, и будут подходит для большинства разным машин.
Лучшая Multi HF
Гидравлическое масло Motul Multi HF. Многофункциональная и высокотехнологичная синтетическая жидкость зелёного цвета для гидравлических систем. Разрабатывалась специально для последнего поколения авто, которые оснащаются такими системами как: гидроусилитель руля, гидравлические амортизаторы, гидропривод открывающейся крыши и т.п. Снижает шум систем, особенно в условиях низких температур. Обладает противоизносными, антикоррозионными и противопенными свойствами.
Имеет большой список одобрений:
CHF 11 S, CHF 202 ;
LDA, LDS;
VW 521-46 (G002 000 / G004 000 M2);
BMW 81.22.9.407.758;
PORSCHE 000.043.203.33;
MB 345.0;
GM 1940 715/766/B 040 0070 (OPEL);
FORD M2C204-A;
VOLVO STD. 1273.36;
MAN M3289 (3623/93);
FENDT X902.011.622;
Chrysler MS 11655;
Peugeot H 50126;
И много других.
Лучшие жидкости Dexron
Полусинтетическая трансмиссионная жидкость Motul DEXRON III является продуктом техносинтеза. Масло красного цвета предназначено для любых систем, где требуется жидкость стандартов DEXRON и MERCON, а именно: автоматических коробках, гидроусилителях рулевого управления, гидростатической трансмиссии. Motul DEXRON III обладает легкой текучестью на сильном морозе и имеет стабильную масляную пленку даже при высоких температурах. Данное трансмиссионное масло может быть использовано там, где рекомендуется применение жидкостей DEXRON II D, DEXRON II E и DEXRON III.
Декстрон 3 от Мотюль составляет достойную конкуренцию оригиналу от GM, причем даже превосходя его.
Соответствует стандартам:
GENERAL MOTORS DEXRON III G
FORD MERCON
MB 236.5
ALLISON C-4 – CATERPILLAR TO-2
Цена от 550 рублей.
Отзывы
— Заменил на своей Mazda CX-7 теперь руль можно крутить буквально одним пальцем.
Febi 32600 DEXRON VI для самых требовательных АКПП и рулевых колонок с усилителем руля, предусматривающих заливку трансмиссионной жидкости класса Декстрон 6. Также рекомендована для замены в механизмах с требованиями масла DEXRON II и DEXRON III. Изготовлено (и разлито) в Германии из высококачественных базовых масел и пакета присадок последнего поколения. Из всех представленных жидкостей ATF Dexron имеет наиболее подходящую вязкость для применения в гидроусилителях, как альтернатива специальной жидкости PSF.
Феби 32600 лучший аналог оригинальной жидкости как в акпп, так и гур немецких автопроизводителей.
Имеет ряд самых последних допусков:
DEXRON VI
VOITH H55.6335.3X
Mercedes MB 236.41
Opel 1940 184
Vauxhall 93165414
BMW 81 22 9 400 275 (и другие)
Цена от 450 р.
Mannol Dexron III Automatic Plus является универсальным всесезонным трансмиссионным маслом. Предназначенное для использования в АКПП, преобразователях вращения, гидроусилителях руля и гидравлических сцеплениях. Как и все жидкости Dexron и Mercon имеет красный цвет. Тщательно подобранные присадки и синтетические компоненты обеспечивают наилучшие фрикционные свойства в момент переключения скоростей, отличные низкотемпературные характеристики, высокую антиокислительную и химическую стабильность на всем сроке эксплуатации. Имеет неплохие противовспенивающиеся и воздуховытесняющие свойства. Производителем заявлено, что трансмиссионная жидкость химически нейтральна к любым уплотнительным материалам, но тесты показали, что вызывает коррозию деталей из медных сплавов. Сделано в Германии.
Продукт имеет допуски:
ALLISON C4/TES 389
CATERPILLAR TO-2
FORD MERCON V
FORD M2C138-CJ/M2C166-H
GM DEXRON III H/G/F
MB 236.1
PSF applications
VOITH G.607
ZF-TE-ML 09/11/14
Цена от 220 р.
Лучшие жидкости ATF для ГУР
Жидкость Mobil ATF 320 Premium имеет минеральный состав. Место применения — АКПП и ГУР, для которых требуются масла уровня Dexron III. Продукт рассчитан на температуру замерзания 30-35 градусов ниже нуля. Без последствий смешивается с красными жидкостями АТФ классификации Декстрон 3. Совместимость со всеми обычными материалами уплотнений, используемых в трансмиссионных механизмах.
Мобил АТФ 320 будет не только отличным выбором в качестве аналога для заливки в автоматическую коробку но и неплохой по своему поведению и характеристикам в системе гидроусилителя руля.
Соответствует спецификациям:
ATF Dexron III
GM Dexron III
ZF TE-ML 04D
Ford Mercon M931220
Цена стартует от 360 р.
Motul Multi ATF — 100 процентное синтетическое масло красного цвета, разработанное для любых современных автоматических трансмиссий. Рассчитано для работы в системе гидроусилителя руля, гидростатических трансмиссий, в которых предусмотрено использование жидкостей, соответствующих нормам Dexron и MERCON. Заменяет АТF по стандарту Dexron III. Лидер теста по стабильности вязкости, по низкотемпературным свойствам, и по защитным функциям, к тому же имеет высокие эксплуатационные свойства. По сравнению со специальными жидкостями для гидроусилителей, значительно проигрывает в вязкостных характеристиках при плюсовых температурах — 7,6 и 36,2 мм2/с (при 40 и 100°C соответственно), так как рассчитана в большей мере именно для коробки.
Французская АТФ-жидкость отвечает стандартам Jatco JF613E, Jalos JASO 1A, Allison C-4, ZF — TE-ML. Имеет большой список спецификаций и допусков всех марок авто, но подходит ли по допуску в гидроусилитель конкретной модели, нужно смотреть в технических данных.
Список популярных допусков:
MAZDA JWS 3317;
Audi G 052 182, TL 52 182, G 052 529;
Lexus/TOYOTA ATF type WS, Type T-III, Type T-IV;
Acura/HONDA ATF Z1, ATF DW-1
RENAULT Elfmatic J6, Renaultmatic D2 D3;
FORD MERCON
BMW LT 71141
JAGUAR M1375.4
MITSUBISHI ATF-PA, ATF-J2, ATF-J3, PSF 3;
GM DEXRON IIIG, IIIH, IID, IIE;
CHRYSLER MS 7176;
и другие.
Liqui Moly Top Tec ATF 1100 — это универсальная немецкая гидравлическая жидкость на базе масел гидрокрекингового синтеза и с пакетом высокопроизводительных присадок. Ликви Моли АТФ 1100 предназначена как для автоматических коробок, так и гидроусилителя руля. Может использоваться также для доливки в системах, для которых действуют соответствующие ATF-спецификации. ASTM-Цвет — красный. При выборе его в качестве жидкости для ГУР, нужно внимательно изучить рекомендации производителя, поскольку жидкость имеет высокий индекс вязкости.
Соответствует допускам:
Dexron IIIH
Dexron IIIG
Dexron IIE
Dexron IID
Dexron TASA (Typ A/Suffix A)
Ford Mercon
ZF-TE-ML 04D
MB 236.1
ZF-TE ML02F
Если подходит по спецификации, вместо оригинальной жидкости – это отличный вариант за небольшие деньги, ведь цена от 400 р.
Более подробно можно почитать тут — ССЫЛЬ НА ПЕРВОИСТОЧНИК
Как подобрать не оригинальную жижу:
Прежде всего руководствуйтесь допусками производителя вашего авто!
Жидкости бывают трех цветов: красная, желтая и зеленая.
Красное масло для ГУР.
Данный цвет жидкости, относится к классу составов для АКПП и усилителей руля. Красные жидкости бывают нескольких видов: минеральные и синтетические. Поэтому прежде чем смешивать две жидкости одного цвета, необходимо убедиться в том что масла относятся к одному типу.
Жёлтое масло.
Данный вид жидкости является одним из наиболее распространённых и нередко применяется для обслуживания современных автомобилей. Чаще всего, данный тип жидкости рекомендуется для обслуживания автомобилей марки Mercedes.
Зелёная жидкость для гидроусилителя.
Данная смесь применяется исключительно для системы гидравлического усиления руля и не подходит для АКПП. Состав зелёного цвета может быть как синтетическим, так и минеральным маслом.
Наиболее распространённый вопрос заключается в выборе между минеральным и синтетическим составом. В случае если в инструкции производителя не указано конкретно синтетическое масло, то лучше всего использовать минеральный состав. Дело в том, что в системе гидравлического усиления находится много резиновых компонентов. Синтетика неблагоприятно влияет на работу резиновых компонентов и ускоряет их износ. Для того чтобы использовать синтетику в обслуживании системы гидравлического усиления, необходимо убедиться в том что резиновые компоненты совокупности нормально реагируют на синтетику и имеют специальный состав.
При обслуживании ГУР необходимо учитывать некоторые правила для того, чтобы не уменьшить срок эксплуатации системы:
1. Допускается смешивание жёлтых и красных жидкостей минерального типа.
2. Зелёные жидкости не поддаются смешиванию с иными составами.
3. Синтетику и минеральные масла смешивать не разрешается.
И вот ещё немаловажный параметр — температура потери текучести.
Для эксплуатации авто в суровых климатических условиях, при выборе жидкости ГУР внимательно относитесь в температуре потери текучести. Чем ниже температура — тем безопаснее работа системы ГУР в холода.
Вот небольшая таблица в которой отражены необходимые параметры:
В заключении скажу следующее:
Я для себя пока определил, что при замене жидкости ГУР останусь на Nissan PSF / KE909-99931. А падёж среди ГУР скорее всего вызван не правильностью подбора жижи, а в первую очередь конструктивными недоработками производителя насосов ГУР и уже после этого следует неправильная эксплуатация, периодичность замены жидкости.
Всем дочитавшим до конца — спасибо и удачи во всём!