Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц

Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц

Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть картинку Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Картинка про Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц

Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть картинку Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Картинка про Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц

Северный текст русской литературы запись закреплена
ПоЧИТАТЕЛИ книг

Короткие рассказы об осени Михаила Пришвина

Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть картинку Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Картинка про Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птицНачало осени

Сегодня на рассвете одна пышная береза выступила из леса на поляну, как в кринолине, и другая, робкая, худенькая, роняла лист за листком на темную елку. Вслед за этим, пока рассветало больше и больше, разные деревья мне стали показываться по-разному. Это всегда бывает в начале осени, когда после пышного и общего всем лета начинается большая перемена и деревья все по-разному начинают переживать листопад.

Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть картинку Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Картинка про Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птицОсинкам холодно

В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые разноцветные осинки, густо одна к другой, как будто им там, в еловом лесу, стало холодно и они вышли погреться на опушку, как у нас в деревнях люди выходят на солнышко и сидят на завалинках.

Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть картинку Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Картинка про Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птицОсенняя роска.

Заосеняло. Мухи стучат в потолок. Воробьи табунятся. Грачи – на убранных полях. Сороки семьями пасутся на дорогах. Роски холодные, серые. Иная росинка в пазухе листа весь день просверкает.

Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть картинку Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Картинка про Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птицВетреный день

Этот свежий ветер умеет нежно разговаривать с охотником, как сами охотники часто болтают между собой от избытка радостных ожиданий. Можно говорить и можно молчать: разговор и молчанье легкие у охотника. Бывает, охотник оживленно что-то рассказывает, но вдруг мелькнуло что-нибудь в воздухе, охотник посмотрел туда и потом: «А о чем я рассказывал?» Не вспомнилось, и – ничего: можно что-нибудь другое начать. Так и ветер охотничий осенью постоянно шепчет о чем-то и, не досказав одно, переходит к другому; вот донеслось бормотанье молодого тетерева и перестало, кричат журавли.

Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть картинку Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Картинка про Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птицРоса.

С полей, с лугов, с вод поднялись туманы и растаяли в небесной лазури, но в лесу туманы застряли надолго. Солнце поднимается выше, лучи сквозь лесной туман проникают в глубину чащи, и на них там, в чаще, можно смотреть прямо.

Зеленые дорожки в лесу все будто курятся, туман везде поднимается, вода пузырьками садится на листья, на хвоинки елок, на паутинные сети, на телеграфную проволоку. И, по мере того как поднимается солнце и разогревается воздух, капли на телеграфной проволоке начинают сливаться одна с другой и редеть. Наверное, то же самое делается и на деревьях: там тоже сливаются капли.

В это время и некоторые высоконастороженные сети пауков пообсохли, и пауки стали подтягивать свои сигнальные нити. Застучал дятел по елке, заклевал дрозд на рябине.

Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть картинку Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Картинка про Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птицЛистопад

Вот из густых елок вышел под березу заяц и остановился, увидя большую поляну. Не посмел прямо идти на ту сторону и пошел кругом всей поляны от березки к березке. Вот он остановился, прислушался. Кто боится чего-то в лесу, то лучше не ходи, пока падают листья и шепчутся. Слушает заяц: все ему кажется, будто кто-то шепчется сзади и крадется. Можно, конечно, и трусливому зайцу набраться храбрости и не оглядываться, но тут бывает другое: ты не побоялся, не поддался обману падающих листьев, а как раз вот тут кто-то воспользовался и тебя сзади под шумок схватил в зубы.

Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть картинку Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Картинка про Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птицРябина краснеет.

Утро малоросистое. Вовсе нет паутин на вырубках. Очень тихо. Слышно желну, сойку, дрозда. Рябина очень краснеет, березки начинают желтеть. Над скошенной травой изредка перелетают белые, чуть побольше моли, бабочки.

Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть картинку Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Картинка про Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птицЗаводь.

Среди обгорелых от лесного пожара в прошлом году деревьев сохранилась одна небольшая осинка на самом краю высокого яра, против нашей Казенной заводи. Возле этой осинки летом стог поставили, и теперь осенью от времени он стал желтым, а осинка ярко-красной, пылающей. Далеко видишь этот стог и осинку и узнаешь нашу заводь, где сомов столько же, сколько в большом городе жителей, где по утрам шелеспер, страшный хищник, выбрасывается на стаю рыбок и так хлещет хвостом по воде, что рыбки перевертываются вверх брюхом, и хищник их поедает.

Мелкой рыбицы (мальков) так много в воде, что от удара весла впереди часто выскакивает наверх стайка, будто кто-то ее вверх подбросил. На удочку рыба уже плохо берется, а сомы по ночам идут на лягушку, только лягушек в этом году по случаю сухмени очень мало, так же мало и пауков, и этими красными осенними днями в лесу вовсе нет паутины.

Несмотря на морозы, на Кубре еще встречаются цветущие лилии, а маленьких мелких цветочков, похожих на землянику, на воде целые поляны, как белые скатерти.

Лилии белые лежали на блюдцах зеленых, и грациозные ножки их в чистой воде так глубоко виднелись, что если достать их, смериться, то, пожалуй, нас и двух на них не хватило бы.

Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть картинку Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Картинка про Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птицИван-да-Марья

Поздней осенью бывает иногда совсем как ранней весной там белый снег, там черная земля. Только весной из проталин пахнет землей, а осенью снегом. Так непременно бывает: мы привыкаем к снегу зимой, и весной нам пахнет земля, а летом принюхаемся к земле, и поздней осенью пахнет нам снегом.

Редко бывает, проглянет солнце на какой-нибудь час, но зато какая же это радость! Тогда большое удовольствие доставляет нам какой-нибудь десяток уже замерзших, но уцелевших от бурь листьев на иве или очень маленький голубой цветок под ногой.

Наклоняюсь к голубому цветку и с удивлением узнаю в нем Ивана: это один Иван остался от прежнего двойного цветка, всем известного Ивана-да-Марьи.

По правде говоря, Иван не настоящий цветок. Он сложен из очень мелких кудрявых листиков, и только цвет его фиолетовый, за то его и называют цветком. Настоящий цветок с пестиками и тычинками только желтая Марья. Это от Марьи упали на эту осеннюю землю семена, чтобы в новом году опять покрыть землю Иванами и Марьями. Дело Марьи много труднее, вот, верно, потому она и опала раньше Ивана.

Но мне нравится, что Иван перенес морозы и даже заголубел. Провожая глазами голубой цветок поздней осени, я говорю потихоньку:

– Иван, Иван, где теперь твоя Марья?

Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть картинку Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Картинка про Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птицОсенние листики

Перед самым восходом солнца на поляну ложится первый мороз. Притаиться, подождать у края, – что там только делается, на лесной поляне! В полумраке рассвета приходят невидимые лесные существа и потом начинают по всей поляне расстилать белые холсты. Первые же лучи солнца убирают холсты, и остается на белом зеленое место. Мало-помалу белое все исчезает, и только в тени деревьев и кочек долго еще сохраняются беленькие клинушки.

На голубом небе между золотыми деревьями не поймешь, что творится. Уносит ветер листы или стайками собрались мелкие птички и несутся в теплые далекие края.

Ветер – заботливый хозяин. За лето везде побывает, и у него даже в самых густых местах не остается ни одного незнакомого листика. А вот осень пришла – и заботливый хозяин убирает свой урожай.

Листья, падая, шепчутся, прощаясь навек. У них ведь так всегда: раз ты оторвался от родимого царства, то и прощайся, погиб.

Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть картинку Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Картинка про Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птицПоследние цветы

Опять морозная ночь. Утром на поле увидел группу уцелевших голубых колокольчиков, – на одном из них сидел шмель. Я сорвал колокольчик, шмель не слетел, стряхнул шмеля, он упал. Я положил его под горячий луч, он ожил, оправился и полетел. А на раковой шейке точно так же за ночь оцепенела красная стрекоза и на моих глазах оправилась под горячим лучом и полетела. И кузнечики в огромном числе стали сыпаться из-под ног, а среди них были трескунки, взлетавшие с треском вверх, голубые и ярко-красные.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

понедельник, 5 июля 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к рассказу М. Пришвина «Осеннее утро» для 2 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 79.

1. Приходилось ли тебе наблюдать, как падают с деревьев осенние листья? Расскажи. Сравни свои впечатления с впечатлениями Пришвина.

Я много раз наблюдала, как падают осенние листья. Происходило это каждую осень. Но если у Пришвина падение листьев вызывает лёгкую грусть, от которой на душе становится хорошо, то у меня падение листьев вызывает только восторг.

Это очень красиво, когда падают осенние листья, когда они лежат охапками на земле, когда плывут куда-то по осенним лужам, или когда ветер бросает их тебе прямо в лицо.

Я люблю осень и особенно пору листопада.

2. Какое осеннее утро помог увидеть тебе писатель? Нарисуй словесную картину.

Поэт помог мне увидеть картину тихого осеннего утра. С лип падают листья, ложатся на крышу, а втер поднимает их и несёт к реке.

А над рекой летят стаи перелётных птиц. И листья устремляются вслед за ними.

Небо ясное и скоро выглянет солнце, но прежнего летнего тепла уже не будет.

3. Обсуди с другом. Что объединяет рассказ Пришвина со стихами русских поэтов?

Рассказ Пришвина и стихотворения русских поэтов об осени, которые мы изучали в этом году, объединяет очень многое.

Прежде всего настроение. Почти все поэты говорят про осень с грустью, но восторгаются её красотой. Такое же настроение наполняет рассказ Пришвина.

Ещё, использование элементов художественной выразительности, сравнений и эпитетов. И поэты и писатель одушевляют листья, наделяют их стремлением к свободе, к полёту, пишут о том, что листья летят за птицами.

И наконец, осознание того, что возвращения лета не будет, а впереди нас ждёт зима. И это последние дни относительно тёплой осени, когда ещё можно радоваться солнечным лучам.

Источник

Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц

Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть картинку Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Картинка про Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц

Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть картинку Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Картинка про Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц

ПоЧИТАТЕЛИ книг запись закреплена

Короткие рассказы об осени Михаила Пришвина

Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть картинку Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Картинка про Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птицНачало осени

Сегодня на рассвете одна пышная береза выступила из леса на поляну, как в кринолине, и другая, робкая, худенькая, роняла лист за листком на темную елку. Вслед за этим, пока рассветало больше и больше, разные деревья мне стали показываться по-разному. Это всегда бывает в начале осени, когда после пышного и общего всем лета начинается большая перемена и деревья все по-разному начинают переживать листопад.

Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть картинку Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Картинка про Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птицОсинкам холодно

В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые разноцветные осинки, густо одна к другой, как будто им там, в еловом лесу, стало холодно и они вышли погреться на опушку, как у нас в деревнях люди выходят на солнышко и сидят на завалинках.

Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть картинку Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Картинка про Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птицОсенняя роска.

Заосеняло. Мухи стучат в потолок. Воробьи табунятся. Грачи – на убранных полях. Сороки семьями пасутся на дорогах. Роски холодные, серые. Иная росинка в пазухе листа весь день просверкает.

Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть картинку Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Картинка про Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птицВетреный день

Этот свежий ветер умеет нежно разговаривать с охотником, как сами охотники часто болтают между собой от избытка радостных ожиданий. Можно говорить и можно молчать: разговор и молчанье легкие у охотника. Бывает, охотник оживленно что-то рассказывает, но вдруг мелькнуло что-нибудь в воздухе, охотник посмотрел туда и потом: «А о чем я рассказывал?» Не вспомнилось, и – ничего: можно что-нибудь другое начать. Так и ветер охотничий осенью постоянно шепчет о чем-то и, не досказав одно, переходит к другому; вот донеслось бормотанье молодого тетерева и перестало, кричат журавли.

Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть картинку Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Картинка про Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птицРоса.

С полей, с лугов, с вод поднялись туманы и растаяли в небесной лазури, но в лесу туманы застряли надолго. Солнце поднимается выше, лучи сквозь лесной туман проникают в глубину чащи, и на них там, в чаще, можно смотреть прямо.

Зеленые дорожки в лесу все будто курятся, туман везде поднимается, вода пузырьками садится на листья, на хвоинки елок, на паутинные сети, на телеграфную проволоку. И, по мере того как поднимается солнце и разогревается воздух, капли на телеграфной проволоке начинают сливаться одна с другой и редеть. Наверное, то же самое делается и на деревьях: там тоже сливаются капли.

В это время и некоторые высоконастороженные сети пауков пообсохли, и пауки стали подтягивать свои сигнальные нити. Застучал дятел по елке, заклевал дрозд на рябине.

Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть картинку Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Картинка про Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птицЛистопад

Вот из густых елок вышел под березу заяц и остановился, увидя большую поляну. Не посмел прямо идти на ту сторону и пошел кругом всей поляны от березки к березке. Вот он остановился, прислушался. Кто боится чего-то в лесу, то лучше не ходи, пока падают листья и шепчутся. Слушает заяц: все ему кажется, будто кто-то шепчется сзади и крадется. Можно, конечно, и трусливому зайцу набраться храбрости и не оглядываться, но тут бывает другое: ты не побоялся, не поддался обману падающих листьев, а как раз вот тут кто-то воспользовался и тебя сзади под шумок схватил в зубы.

Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть картинку Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Картинка про Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птицРябина краснеет.

Утро малоросистое. Вовсе нет паутин на вырубках. Очень тихо. Слышно желну, сойку, дрозда. Рябина очень краснеет, березки начинают желтеть. Над скошенной травой изредка перелетают белые, чуть побольше моли, бабочки.

Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть картинку Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Картинка про Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птицЗаводь.

Среди обгорелых от лесного пожара в прошлом году деревьев сохранилась одна небольшая осинка на самом краю высокого яра, против нашей Казенной заводи. Возле этой осинки летом стог поставили, и теперь осенью от времени он стал желтым, а осинка ярко-красной, пылающей. Далеко видишь этот стог и осинку и узнаешь нашу заводь, где сомов столько же, сколько в большом городе жителей, где по утрам шелеспер, страшный хищник, выбрасывается на стаю рыбок и так хлещет хвостом по воде, что рыбки перевертываются вверх брюхом, и хищник их поедает.

Мелкой рыбицы (мальков) так много в воде, что от удара весла впереди часто выскакивает наверх стайка, будто кто-то ее вверх подбросил. На удочку рыба уже плохо берется, а сомы по ночам идут на лягушку, только лягушек в этом году по случаю сухмени очень мало, так же мало и пауков, и этими красными осенними днями в лесу вовсе нет паутины.

Несмотря на морозы, на Кубре еще встречаются цветущие лилии, а маленьких мелких цветочков, похожих на землянику, на воде целые поляны, как белые скатерти.

Лилии белые лежали на блюдцах зеленых, и грациозные ножки их в чистой воде так глубоко виднелись, что если достать их, смериться, то, пожалуй, нас и двух на них не хватило бы.

Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть картинку Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Картинка про Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птицИван-да-Марья

Поздней осенью бывает иногда совсем как ранней весной там белый снег, там черная земля. Только весной из проталин пахнет землей, а осенью снегом. Так непременно бывает: мы привыкаем к снегу зимой, и весной нам пахнет земля, а летом принюхаемся к земле, и поздней осенью пахнет нам снегом.

Редко бывает, проглянет солнце на какой-нибудь час, но зато какая же это радость! Тогда большое удовольствие доставляет нам какой-нибудь десяток уже замерзших, но уцелевших от бурь листьев на иве или очень маленький голубой цветок под ногой.

Наклоняюсь к голубому цветку и с удивлением узнаю в нем Ивана: это один Иван остался от прежнего двойного цветка, всем известного Ивана-да-Марьи.

По правде говоря, Иван не настоящий цветок. Он сложен из очень мелких кудрявых листиков, и только цвет его фиолетовый, за то его и называют цветком. Настоящий цветок с пестиками и тычинками только желтая Марья. Это от Марьи упали на эту осеннюю землю семена, чтобы в новом году опять покрыть землю Иванами и Марьями. Дело Марьи много труднее, вот, верно, потому она и опала раньше Ивана.

Но мне нравится, что Иван перенес морозы и даже заголубел. Провожая глазами голубой цветок поздней осени, я говорю потихоньку:

– Иван, Иван, где теперь твоя Марья?

Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть картинку Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Картинка про Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птицОсенние листики

Перед самым восходом солнца на поляну ложится первый мороз. Притаиться, подождать у края, – что там только делается, на лесной поляне! В полумраке рассвета приходят невидимые лесные существа и потом начинают по всей поляне расстилать белые холсты. Первые же лучи солнца убирают холсты, и остается на белом зеленое место. Мало-помалу белое все исчезает, и только в тени деревьев и кочек долго еще сохраняются беленькие клинушки.

На голубом небе между золотыми деревьями не поймешь, что творится. Уносит ветер листы или стайками собрались мелкие птички и несутся в теплые далекие края.

Ветер – заботливый хозяин. За лето везде побывает, и у него даже в самых густых местах не остается ни одного незнакомого листика. А вот осень пришла – и заботливый хозяин убирает свой урожай.

Листья, падая, шепчутся, прощаясь навек. У них ведь так всегда: раз ты оторвался от родимого царства, то и прощайся, погиб.

Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Смотреть картинку Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Картинка про Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птиц. Фото Что м пришвин сравнивает со стайками мелких птицПоследние цветы

Опять морозная ночь. Утром на поле увидел группу уцелевших голубых колокольчиков, – на одном из них сидел шмель. Я сорвал колокольчик, шмель не слетел, стряхнул шмеля, он упал. Я положил его под горячий луч, он ожил, оправился и полетел. А на раковой шейке точно так же за ночь оцепенела красная стрекоза и на моих глазах оправилась под горячим лучом и полетела. И кузнечики в огромном числе стали сыпаться из-под ног, а среди них были трескунки, взлетавшие с треском вверх, голубые и ярко-красные.

Источник

Урок литературного чтения во 2 классе по теме: «М. Пришвин « Осеннее утро»»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Литературное чтение 2 класс

Учитель: учитель начальных классов МОУ «Хребтовская СОШ» Руссу Ольга Викторовна

Тема: М. Пришвин « Осеннее утро»,

Место и роль урока в изучаемой теме: 28 урок в разделе « Люблю природу русскую. Осень», обобщение и закрепление знаний

Тип урока: комбинированный

Форма проведения: урок.

Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных) у учащихся 2 класса в предметной области литературное чтение по теме «М. Пришвин «Осеннее утро».

1. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

познакомить учащихся с рассказом М. Пришвина «Осеннее утро»;

различать стихотворный и прозаический текст;

наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

отрабатывать навыки выразительного и осознанного чтения;

использовать различные упражнения для решения учебной задачи учащимися;

учить анализировать текст, устанавливать причинно- следственные связи;

использовать возможности словарной работы на уроке для правильного усвоения произведения;

2. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

развивать эстетические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;

формировать позитивную самооценку.

3. Учебные задачи, направленные на достижение метопредметных результатов (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД)

формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формировать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

формировать умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, умения слушать и слышать собеседника, ясно и четко излагать свою точку зрения аргументировать ее;

развивать способности активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Методы обучения: Частично-поисковый, беседа, наглядный, объяснительно-иллюстративный

Организация пространства (виды учебной деятельности): Фронтальная работа, работа в группах, коллективная работа

Основные понятия: настроение, тема произведения, главная мысль, средства художественной выразительности, рифма, эпитет, сравнение, олицетворение

Межпредметные связи: Литературное чтение – развитие речи – окружающий мир – изобразительное искусство

Информационный материал: Учебник «Литературное чтении 2 класс» Часть 1, Л.Ф.Климанова.

Демонстрационный материал: презентация, выставка книг М.Пришвина

Интерактивный материал: ноутбук; карточки для групповой работы,

Обучающие и развивающие

задания каждого этапа

Формируемые универсальные учебные действия

1.Самоопределение к учебной деятельности

Формировать самооценку готовности к уроку.

1. Проверка готовности.

2.Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания.

3. Наличие общей установки на урок.

2. Реакция на учителя, внимание.

-Ребята, как вы думаете, какие умения помогут нам интересно провести урок.). Проблемный диалог

1. Общая готовность детей к уроку.

2. Концентрация внимания детей.

3. Общий план действий

умение слушать и слышать.

предположение темы урока

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Загадывает загадку. (слайд 2)

— Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если дождик льется,
Это время года….
осенью зовется.

Прогнозируют тему и задачи урока.

— Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке?

Чтобы вы хотели узнать сегодня на уроке и чему научиться?

учителем и сверстниками.

применение полученных знаний в обобщенном виде.

3. Речевая разминка

Подготовка артикуляционного аппарата.

— А, чтобы речь наша была красивой, выразительной, мы с вами проведем речевую разминку. Для речевой разминки возьмем предложение. Пожалуйста, прочитайте его жужжащим чтением. Пока читаете, подумайте, что вы прочитали? (Пословицу)

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, рвет, сверху льет, а снизу метет.

Читают пословицу жужжанием. Объясняют смысл.

Читают по заданию учителя.

— Как вы понимаете эту пословицу? (В ненастную погоду моросит дождь, дует ветер, срывает с деревьев листья, кружит их в воздухе и сбрасывает на землю.)

«Сверху льет,- идет дождь, а снизу метет – поздней осенью стелется по земле

— Прочитать пословицу по слогам. (Хором).

— Прочитайте пословицу целыми словами, четко проговаривая. (По рядам).

— Прочитайте пословицу скороговоркой. (Хором) / Трое учащихся читают пословицу по очереди/

4. Мотивация познавательной деятельности

. Игра «Угадай-ка» (по карточкам в группах)

Прочитайте, что здесь написано. Назовите автора и название стихотворения.

1)Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь –

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле… (Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»)

2). Стаи птиц летают

Прочь, за синее море… Все деревья блистают

В разноцветном уборе. ( К. Бальмонт «Поспевает брусника…»)

3). Осень наступила, высохли цветы,

4) Словно как с испугу раскричавшись,

К югу журавли летят.

(А.Фет «Ласточки пропали…»)

5) Листик за листиком падают с липы на крышу, какой листик летит парашютиком, какой мотыльком, какой винтиком…

(М. Пришвин «Осеннее утро»)

Работают в группах.

Угадывают названия и авторов стихов.

— Необходимо познакомиться с этим произведением.

Работать будем в группах. Вспомним правила работы в группах. (Распределяем обязанности, обсуждаем и выслушиваем мнения каждого члена группы, готовим выступление)

— Легко ли вам было выполнить задания? Какое задание вы не смогли угадать? Почему так получилось?

— Что необходимо сделать для выполнения этого задания?

— формулируют и аргументируют свое мнение и адекватно воспринимают мнение товарищей.

— учатся выделять учебные ориентиры и планировать свою деятельность;

— осуществляют самоанализ успешности в учебном процессе;

— анализируют текст, используя свой эмоциональный потенциал, опыт, знания, оценивают свои чувства;

— развивают речь, кругозор.

5. Формулирование темы и целей урока.

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Выдаёт таблицы – шифровки.

М. Пришвин «Осеннее утро»

Обсуждают в группах, делятся находками.

Дети формулируют цели урока.

— Расшифровав запись, вы отгадаете тему нашего урока.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *