Что медленно нагревается и медленно остывает
Антифриз или вода в системе отопления
Не так давно, я писал статью – что можно залить в систему отопления частного дома, почитайте полезно! Как понятно из этой статьи в системах отопления может присутствовать обычная вода или незамерзающая жидкость (антифриз). Сегодня я хочу поговорить, что реально лучше? И что все-таки нужно заливать в систему отопления антифриз или обычную воду …
Перед тем как что-то заливать в систему отопления, нужно — правильно рассчитать количество радиаторов. А уже потом думать, что заливать в систему отопления.
Итак, антифриз или вода
Вода
Начнем, конечно же с простой воды.
Плюсов тут не мало. Во-первых, вода практически бесплатна (а если у вас пробурена своя скважина – бесплатна вообще). Во-вторых, ее практически всегда можно достать (она доступна 24 часа в сутки из под крана, не нужно ехать в магазины и покупать ее), так что вы всегда сможете добавить в свою систему отопления без проблем. В–третьих, вода не токсична, если прольете не нужно утилизировать, просто протерли тряпкой и все. В-четвертых, хорошо нагревается и хорошо переносит тепло, поэтому и применяется в системах отопления. В-пятых, обладает хорошей текучестью, не вязкая, а поэтому подходит даже для тонких труб отопления.
НО минусы также есть и они не менее существенные. Во-первых, вода очень хорошо окисляет металлы, появляется ржавчина, а затем и отложения которые забивают ваши радиаторы (КПД отопления значительно падает). Во-вторых, если нагреть воду более 80 градусов, то на стенках труб и батарей может откладываться накипь, что также забивает трубы и способствует снижению КПД отопления. В-третьих, вода замерзает уже при «0» градусов, а значит, систему нельзя оставлять не включенной зимой, вода попросту замерзнет и разрушит трубы и котел. В-четвертых, по исследованиям чтобы нагреть воду, нужно больше энергии (газ или электричество), примерно на 10 %, а это значит, что вы расходуете больше денег на отопление. Также вода быстрее остывает, чем антифриз, воду нужно чаще подогревать, а значит, расход газа или электричества увеличивается (платите больше денег). И последнее систему желательно каждый год промывать, иначе она попросту может забиться ржавчиной и отложениями.
Антифриз
Плюсы антифриза на лицо. Первое, он не замерзает, до температур в – 60, — 65 градусов, вы можете полностью отключить отопление, а когда нужно включить его, не боясь за размораживание системы. Второе, антифриз практически не окисляет металлы, никакой накипи и ржавчины не будет (как не будет падать и КПД отопления со временем). Третье, антифриз гораздо быстрее нагревается, чем вода (примерно на 10 %), также он дольше держит температуру (дольше остывает, на те же 10 %), таким образом, ваш котел реже включается, а значит экономит вам деньги на газу или электричестве.
Минусы антифриза, также очень существенные. Первое это его цена, 20 литров антифриза стоят около 1500 – 1800 рублей, вот фото.
А в систему дома – квартиры, нужно ой как много, даже если вы его будете разбавлять до – 35 градусов. Нужно будет несколько десятков тысяч рублей, для заполнения системы.
Второе, антифриз нужно ехать и покупать, для постоянного поддержания определенной температуры замерзания.
Третье, антифриз токсичен, нежелательно его разливать дома на ковры или полы, он затем начинает выделять вредные вещества.
ИТОГ
В заключение хочется сказать из личного опыта – был у меня один знакомый, который полностью заполнил систему отопления своего дома (200 квадратных метров) антифризом, получилось по деньгам достаточно много около 30 000 рублей (и то брал бочками, так дешевле). ДА нагревается быстрее, да остывает медленнее, трубы не ржавеют внутри, промывать не нужно – но цена 30 000 рублей. Теперь если заливать простую воду, то на 30 000 рублей, можно «заморочиться» и раз в два года промыть систему, или в 5 – 7 лет поменять какие-то текущие трубы (да и трубы то сейчас пластиковые, а радиаторы алюминиевые, практически не ржавеют). ТО есть однозначно проще и дешевле вода! Однако если у вас дом может не отапливаться зимой (отключенное отопление) и вы не живете в нем неделями, то тут однозначно антифриз, иначе вся система замерзнет и разрушиться!
Вопрос из физики: остывает ли быстрее то, что быстрее нагревается?
ИмхоДом › Форумы › свободная тема › Вопрос из физики: остывает ли быстрее то, что быстрее нагревается?
Вопрос про скорость нагрева и остывания материалов. И дело не в теплоемкости.
Например, по ощущениям, вода в микроволновке быстро нагревается и так же быстро остывает. А с печки кажется остается более долго горячей.
Есть ли какое-то правило в физике — что чем быстрее нагрелось, тем быстрее остыло. Влияет ли способ нагрева на теплоиспускание одного и того же материала или все сводится к теплоемкости материала?
PS — ответа не знаю, просто интересно.
Физика нагрева и физика остывания — вообще разные вещи, емнип
Кондиционеры для бани.
Скоро 1 сентября. Сходите в школу лет на 10.
В наше время люди идут покупать новый пульт, когда тот перестает работать. Про батарейки даже и не знают…
Надеюсь и дальше имходом будет оставаться островком для думающих людей в море интернета маркетологов и потребителей
Вообще это разные вещи.
Скорость нагрева в миккроволновке определяется размерами, теплоемкостью способностью материала поглощать энергию излучения в печке.
А отдача тепла будет зависеть от других параметров. Например содержится ли вода в свободном или связанном виде? Свободная будет быстре испаряться, унося тепло.
Нагрев микроволнами идет по всему объему, а охлаждение только с поверхности.
Вода в микроволновке быстрее остывает, т к ее только доводят до кипения — и все. На печке обычно перекаливают до бОльших температур. Разные стартовые температуры — разная скорость остывания.
Вообще это разные вещи.
Скорость нагрева в миккроволновке определяется размерами, теплоемкостью способностью материала поглощать энергию излучения в печке.
А отдача тепла будет зависеть от других параметров. Например содержится ли вода в свободном или связанном виде? Свободная будет быстре испаряться, унося тепло.
Нагрев микроволнами идет по всему объему, а охлаждение только с поверхности.
нагрев в МВ печи идет не совсем по объему. Если нет перемешивания — внутрь доходит меньше мощности из-за поглощения поверхностными слоями.
Вода в микроволновке быстрее остывает, т к ее только доводят до кипения — и все. На печке обычно перекаливают до бОльших температур. Разные стартовые температуры — разная скорость остывания.
Довести до кипения — это нагреть до 100С при атм. давлении При попытке нагреть воду выше 100 при атм. давоении не надо забывать что она может взорваться и сильно ошпарить…. К счастью, это редко кому удается.
Т.е. нагреть воду на печке выше 100 гр нельзя? У меня на печке например написано 180 гр. — это для кого…
Т.е. нагреть воду на печке выше 100 гр нельзя? У меня на печке например написано 180 гр. — это для кого…
это для масла. Когда картошку жарите. Вода при 100С становится паром. При атм. давлении. В скороварке температура может быть выше. В паровом котле может быть сильно выше, но там и давление ого-го. В горах чай не заваривается — вода кипит при 80С.
Перегретая вода тоже бывает, надо взять дистилированную, чистую посуду (обычно стеклянную) и медленно греем не качая. Получается выше 100 поскольку нет центров паробразования. потом можно бросить туда крупинку сахара и получить фонтан.
У меня пару раз получалось (нечаянно) перегреть в микроволновке. Потом бросаешь ложку сахара потянулся за пакетиком чая — а вся вода на скатерти
Т.е. нагреть воду на печке выше 100 гр нельзя? У меня на печке например написано 180 гр. — это для кого…
Нагреть воду выше 100 градусов можно, при естественном давлении будет вода в виде пара, а жидком состоянии вода будет нагреваться до 100 градусов… Попробуйте поставить пластиковый стакан или бутылку на костёр, стакан сгорит только после выкипания воды, а 180 градусов на печке, ИМХО, это температура комфорки.
Специалистами настоятельно рекомендуется проведение осмотра автомобиля перед началом движения. Такая визуальная диагностика помогает выявить различные отклонения в его работе, позволяя оперативно устранить их. Особенное внимание необходимо уделять показателям основных систем, одним из которых является рабочая температура мотора машины.
Она отображается на приборной панели в виде небольшого стрелочного табло. В основном, автолюбители сталкиваются с перегревом силового агрегата. Нередко случается и обратные отклонения, когда водитель замечает, что падает температура двигателя при движении.
Какая система отвечает за сохранение постоянной температуры двигателя?
Ни одно транспортное средство не застраховано от поломок. Узлы и агрегаты авто состоят из множества небольших компонентов, функциональный ресурс которых имеет значительные ограничения. Если владелец автомобиля замечает, что на ходу падает температура ДВС, ему необходимо уделить пристальное вниманию целостности элементов системы охлаждения. Именно в ней кроются причины проблем.
Суть работы охлаждающей системы заключается в движении специальной жидкости — антифриза по двум технологическим кругам. Один из них — малый, не предусматривает прохождение ОЖ через охлаждающий радиатор, расположенный в передней части моторного отсека. Она ограничивается циркулированием лишь по «рубашке».
Прохождение большого контура начинает происходить при езде на средние и дальние расстояния. За переключение кругов отвечает специальный термостатический клапан, открывающий охлаждающей жидкости путь в радиатор, когда она излишне нагрелась. Там антифриз остывает и возвращается в систему уже холодным.
Отдельно отмечается, что в охлаждающий контур может быть залит не только антифриз, но и тосол, и даже обыкновенная вода.
Падает стрелка температуры. Почему?
Наиболее распространены неполадки, при которых температурные показатели агрегата неконтролируемо растут, достигая критических значений. Причина перегрева — заклинивший термостат, не позволяющий охлаждающей жидкости перейти на режим прохождения через радиатор. Нагревающийся антифриз продолжает циркулировать по малому кругу до тех пор, пока не закипит.
Часто встречаются и обратные ситуации, когда при езде стрелка температуры двигателя падает. Почему? Дело, опять-таки, в качестве работы упомянутого клапана. Если термостат не может закрыться до конца, позволяя жидкости беспрерывно описывать большой круг, мотор не разогреется до своей рабочей температуры.
Иногда заклинивание термостата происходит уже после прогрева ДВС. Когда это произошло, водитель может заметить, что падает температура двигателя во время движения, хотя она должна поддерживаться на стабильно ровном, рабочем уровне.
Порой температурный режим изменяется скачкообразно, то растет, то резко снижается. Это означает, что клапан периодически подклинивает, при этом водитель заметит ситуацию, когда периодически падает стрелка температуры.
От чего еще может упасть температура?
На ходу падает стрелка температуры. Возможны ли естественные причины?
Да, такой вариант профильными специалистами также допускается. Даже если в работе систем транспортного средства не наблюдается никаких сбоев, при езде стрелка указателя все равно может упасть. Подобные ситуации происходят зимой, когда температура воздуха опускается до низких значений. Например, совершая поездку в сильный мороз по загородным трассам, водитель может обратить внимание на значительное охлаждение мотора.
Дело в том, что поток ледяного воздуха, поступающий в моторный отсек, может превосходить интенсивность нагрева движка. При средней скорости 90-100 км/ч, являющейся оптимальной для большинства моделей авто, внутри цилиндров прогорает минимальное количество горючего. Взаимосвязь этих факторов прямая: чем меньше топлива воспламеняется в камерах сгорания, тем медленнее будет прогреваться ДВС.
Если же к этому добавить и принудительное охлаждение, возникающее от встречного воздушного потока, двигатель может не просто не нагреться, а даже значительно снизить свою температуру, в случае предварительного прогрева.
Влияет ли на показания стрелки температуры двигателя печка?
Включение и постоянное функционирование салонного отопителя оказывает не менее сильное влияние, чем сбои в работе или морозы. Оно особенно заметно на малолитражных авто и моделях, оснащенных моторами среднего объема. Ситуация характерна и для дизелей, не только плохо прогревающихся в режиме холостых оборотов, но и быстро остывающих при недостаточно интенсивном движении.
Печка автомашин имеет специальный радиатор, который включен в общий рабочий контур системы охлаждения. Когда водитель включает обогрева салона, антифриз проходит сквозь него, отдавая часть тепла. Количество, которое будет отдано, зависит от выставленной температуры отопителя и режима его работы. Чем эти показатели выше, тем больше внутреннее пространство машины нагреется.
Советы по улучшению прогрева ДВС
Также советуем к просмотру данные видео почему падает температура двигателя при движении:
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
uCrazy.ru
Навигация
ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
ОПРОС
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
КАЛЕНДАРЬ
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |