Что меня мотивирует в работе
Мотивируй себя сам: как это?
Знаете, какой второй по распространенности вопрос от кандидатов пресловутого «поколения Z», когда они общаются с hr-специалистом на собеседовании? (После вопроса оплаты труда, конечно.
«Какие у вас в компании механизмы мотивации сотрудников?»
Да-да, порой всяческие курсы, фитнесы, оплаченные турпоездки, печеньки и пицца, красивый офис с лаунж-зонами и т.п. играют не менее важную роль для кандидатов, чем зарплата (а иногда даже более значительную роль!). Однако опытный хэдхантер после оглашения перечня «плюшек» непременно задаст встречный вопрос: «А умеете ли вы сами себя мотивировать?». И зачастую глаза юного и амбициозного кандидата округляются. «Сааам? А разве это не задача эйчара и руководства?».
Безусловно, в любой уважающей себя современной компании существуют определенные методы нематериальной мотивации сотрудников. С материальным поощрением всё предельно просто и понятно. А вот с дополнительными «плюшками» — не всегда. Во-первых, часто возникает диссонанс в представлениях «что такое хорошо» у каждого отдельного сотрудника и у руководства компании. Проблема в том, что все хотят разных «плюшек», а руководитель должен внедрить более менее однородную систему мотивации. Иными словами, всем не угодишь.
Во-вторых, в компаниях с продвинутым hr-уровнем и продуманной корпоративной культурой особым положением пользуются сотрудники, владеющие навыком «самомотивации».
Самомотивация – это умение самостоятельно находить вдохновение для решения задачи и вознаграждение самому себе за ее успешную реализацию.
«Метод пряника» работает очень просто: сделаешь эту работу хорошо за 2 дня, получишь премию; за 3 дня – абонемент в фитнес на полгода. Ну и еще публичную благодарность, конечно, в корпоративных новостях! Это всё хорошо ровно до тех пор, пока сотрудник не подсаживается на такое постоянное поощрение и не теряет способность выполнять даже несложные или, наоборот, очень увлекательные задачи «за просто так».
Гораздо сложнее и одновременно важнее уметь самостоятельно подвесить себе «морковку», которую сможешь заполучить по результатам своего успеха! В кризисные времена, когда компании сокращают расходы, такому сотруднику не придется уговаривать себя выполнять свои трудовые обязанности и вытаскивать себя за волосы из прокрастинации. Да и в самые лучшие светлые времена навык самомотивации пригодится: он позволит всегда быть самому себе ментором и получать радостное удовлетворение от работы, а не ждать поглаживания по голове от начальства.
Как и всё гениальное в этой жизни, это проще, чем кажется. Нужно задать себе всего два вопроса:
1. Что меня мотивирует? Составьте полный список ВСЕГО: от шоколадки до поездки в Париж, а затем сократите его до более реальных нескольких пунктов. Например, получится так:
Собственно ощущение профессионализма.
Ощущение, что вырос над собой, вышел на новый профессиональный уровень.
Радость от получения результата задачи.
Положительная реакция клиента на вашу работу, идею, предложение.
Похвала от генерального директора.
Упоминание вашего имени в благодарностях за успешных проект.
Отдельная благодарность за проект/задачу.
Персональное поручение новой супер-креативной задачи после реализации текущей.
Бонус в виде оплаченной поездки на конференцию, семинар.
Бонус в виде абонемента, курса чего-либо.
2. Что из этих мотивирующих факторов я могу добыть сам? Проще говоря, все эти «плюшки» либо надо придумать, как достать самому, либо попросить о них руководителя без зазрения совести (культурно и конструктивно).
Важная ремарка: если ваш список мотивирующих факторов состоит всего лишь из одного пункта «1.Деньги», то тут метод не сработает. Скорее всего, вы либо находитесь в тяжелой финансовой ситуации, либо у вас напрочь отсутствует навык «самомотивации» и другие взаимосвязанные soft skills.
И совет: не торопитесь так и заявлять работодателю, что вас мотивируют только дополнительные денежные средства. Это чревато тем, что в рамках следующего проекта и премия, и вдохновение достанутся другому сотруднику, умеющему себя мотивировать без посторонней помощи.
Кстати, в следующей статье я расскажу, почему и когда прибавка к зарплате – не самый лучший мотиватор.
А зачем вы ходите на работу? 4 уровня мотивации сотрудников
Все люди разные, и отношение к своему труду у всех разное. Здесь особую роль играет мотивация. Если человек ходит на работу только для того, чтобы заработать денег или получить какие-то блага от компании для самого себя, — это низкая мотивация.
Но если человек увлечён своей деятельностью и искренне переживает за успех команды, выкладывается на работе на полную — это высокая мотивация. Зачем необходимо понимать и различать уровни мотивации сотрудников?
Для начала разберёмся, что такое мотивация. Ведь сейчас мы говорим не о денежном вознаграждении и бонусах, а подразумеваем под мотивацией собственное побуждение, импульс, который есть у человека по отношению к своему занятию.
Различают 4 уровня мотивации сотрудников. А их понимание — ключ к нахождению правильных и нужных инструментов по управлению персоналом.
Человек, находящийся на уровне мотивации «чувство долга», — это настоящий командный игрок, принимающий цели и правила игры (если они способствуют реализации этих целей). Это сотрудник, который будет совершенствовать управление компанией, единственное, что ему необходимо, — понимать цель этого. Для использования определённых инструментов такому человеку нужно изучить информацию о том, как они работают, и он сразу сможет применить их на практике.
На этом уровне мотивации сотруднику важно приносить пользу команде и вносить свой вклад в общее дело. Самое основное для этого — понимание цели и правил игры. Нет необходимости в жёстком контроле и жёстких рамках, не нужна и сложная система оплаты труда. Это самый творческий и созидательный уровень мотивации, где командные правила только помогают создавать благоприятные условия для развития и реализации потенциала.
На уровне «личная убеждённость» находятся люди, которые имеют какие-то собственные принципы и убеждения в отношении командной деятельности. Для них очень важны правила игры, их стабильность и соответствие этих правил собственным представлениям о «правильном» и «неправильном». Чтобы они поддерживали правила игры, необходимо постоянно разъяснять, как эти правила влияют на успех команды, почему они важны.
Если внедряется финансовое планирование, необходимо детально разобрать, почему оно именно так построено, как деятельность каждого подразделения влияет на общий успех.
Нужно понимать, что эти люди не готовы просто отказаться от своих принципов, для них они являются высшей ценностью, поэтому, чтобы они поддерживали командную игру, они должны очень хорошо понимать причину существования каждого правила. От лидера здесь требуется терпение и желание обучать, разъяснять, отвечать на вопросы.
Люди, которые находятся на следующем уровне мотивации под названием «личная выгода», не являются командными игроками, они заинтересованы в выполнении порученной им работы, чтобы получить что-то за неё. Отсутствие творчества, направленного на успех команды, — и есть причина сопротивления таких сотрудников при внедрении каких-либо организационных изменений. То есть их мотив заключается в получении определённой выгоды для себя, а не в победе всей команды.
В попытках найти ключ к таким сотрудникам, лидеры «продают» им правила игры под соусом «если правила сработают, то ты получишь больше выгоды». Но это трудный способ. Нужно понимать, что для них командный результат — возможность получить что-то для себя, не существует более высоких мотивов. Что делать с такими людьми? Я советую две вещи:
Как вы поняли, на этом уровне сотрудников интересуют только деньги, потому ожидать вовлечённости в работу или сверхрезультатов не стоит. Только за большую плату вы получите больше произведённого продукта.
Необходимо осознавать, что все люди разные, не стоит грести всех под одну гребёнку и применять один и тот же подход к людям с разными уровнями мотивации. Но не забывайте, что изначально (при приходе на работу к вам в компанию) люди находятся на низком уровне мотивации, так как не знают о целях и замыслах. Многие сотрудники способны быстро подниматься по шкале мотивации, для этого необходимо вдохновлять их целями компании и показывать, какой вклад своим трудом и своими результатами они вносят в победу команды.
Обратите внимание ещё на такую вещь, как уровень побудительных мотивов группы. Он напрямую зависит от уровня мотивации лидера, так как лидер, стоящий во главе компании или подразделения и в то же время имеющий уровень мотивации «личная выгода», не способен ни сформулировать, ни продвинуть цель и замыслы. С его точки зрения, деятельность команды — способ заработать деньги, приобрести статус или любые другие выгоды. Соответственно, у группы с таким лидером нет ни единой возможности подняться выше данного уровня мотивации.
Как ответить на вопрос интервью «Что вас мотивирует»
Если вас спросят, что вас мотивирует, какова вероятность того, что вы получите на него ответ. Что ж, я не знаю, насколько сложен для вас этот вопрос, в этом руководстве я расскажу, как лучше всего ответить на вопрос, который мотивирует вас на интервью.
Это широкий и открытый вопрос, на который может быть сложно ответить. Также может быть сложной задачей найти лучший способ ответить. В конце концов, большинство людей мотивировано многими факторами, включая оплату, престиж и значимость
Навыки и опыт отличные. Они понадобятся вам, чтобы произвести впечатление на рекрутера и менеджера по найму, а также на всех, с кем вы встречаетесь во время собеседования на новую работу.
Но этого недостаточно. У вас также должно быть желание применить эти навыки и использовать свой опыт, чтобы ваш потенциальный работодатель действительно извлек из них пользу.
«Что вас мотивирует на работе?»
Когда вы приходите на собеседование, чувствуя себя подготовленным с четкими примерами для использования, сохраняя при этом позитивный и оптимистичный тон о вещах, которые помогают мотивировать вас преуспевать на работе, вам будет легче сохранять спокойное отношение, отвечая на вопросы, которые они задают. представляю вам.
Вы растеряны? Не нужно беспокоиться. Я предлагаю вам несколько примеров ответов на этот непростой вопрос «Что вас мотивирует?» интервьюер может бросить на вас.
«Что мотивирует тебя?» Примеры ответов
Пример первого ответа
Образец ответа второй
Пример ответа третий
Пример ответа четыре
Образец ответа пятый
Пример шестого ответа
Пример ответа седьмой
Пример ответа восемь
Пример ответа девять
Образец ответа десять
Пример ответа одиннадцать
После ознакомления с приведенными выше ответами необходимо иметь в виду несколько указателей. Во-первых, вопрос не из простых. Потребуется спокойный и собранный ум, чтобы точно оценить, что интервьюер хочет от вас получить.
Во-вторых, интервьюер хочет знать положительные аспекты, которые мотивируют вас как личность. Не показывайте свою отрицательную сторону, рассказывая ему / ей о вещах, которые вас демотивируют. Хотя легче сказать, чем сделать, это потребует некоторой практики с вашей стороны, видения результатов и взаимодействия с интересными людьми.
Я советую вам поделиться этим со своими друзьями, чтобы они тоже могли учиться.
CSN Team.
Присоединяйтесь к более чем 5 миллионам подписчиков сегодня!
=> ПОСЛЕДУЮЩИЕ США НА INSTAGRAM | FACEBOOK & TWITTER ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ
11 нематериальных стимулов, которые заставят работать кого угодно
Эксперт по продажам
Когда в компании речь заходит об увеличении прибыли, рано или поздно встает вопрос о мотивации сотрудников. Но что, если организация не готова выделить на это дополнительные средства?
Эксперт по продажам Дмитрий Чередник уверен, что люди не всегда хотят получать больше денег. Чтобы их мотивировать, нужно просто быть внимательным руководителем и прочитать эту статью.
Если мотивация сотрудников недостаточна, то неизбежно снижается продуктивность и качество их работы. Что же касается корпоративной культуры, она также оказывает непосредственное влияние на мотивацию: если человек считает себя частью сплоченного коллектива, объединенного общей идеей, то он принимает цели компании как собственные и вкладывает в их достижение максимум энергии.
Действительно ли мотивация так важна?
На самом деле мотивация гораздо важнее, чем многие думают. Дин Спитцер в своей книге «Супер-мотивация» приводит следующую статистику:
Практически любая компания может сделать мощный рывок в росте и развитии, если сможет поддерживать стабильную высокую мотивацию персонала. Как же этого добиться? Существует множество способов мотивации, которые можно условно разделить на материальные и нематериальные.
Материальная мотивация
11 способов мотивировать сотрудников, не обещая им денег
Нематериальные стимулы более разнообразны и, при умелом использовании, позволяют мотивировать сотрудников без увеличения расходов. Эмоциональная мотивация основана на признании заслуг человека, на ощущении собственной нужности и незаменимости, на гордости за свою работу, а также на соревновательном духе и командном энтузиазме.
С чего начать
Помните, что для разных людей эффективными оказываются разные способы мотивации. Молодые амбициозные сотрудники могут предпочесть перспективы карьерного роста денежным бонусам; а для людей в возрасте ключевым может оказаться проявление уважения и признания их заслуг перед компанией. Поэтому рекомендуем вам «держать руку на пульсе» и периодически выяснять, что именно лучше всего мотивирует ваших сотрудников.
Возникает закономерный вопрос: как же это сделать? Разумеется, спрашивать в лоб не стоит, потому что значительная доля ответов будет неискренней. К тому же подобные вопросы от руководства могут вызвать напряженность и негативные эмоции («Они хотят меня как-то мотивировать? Я, наверное, плохо работаю. Что я сделал не так?»).
Чтобы получить наиболее точную и правдивую картину, сформулировать вопрос надо следующим образом: «Что побуждает людей работать с максимальной отдачей?». Отвечая на вопрос в такой формулировке, каждый человек невольно опишет собственную глубинную мотивацию и свои самые действенные стимулы. Советуем включить этот вопрос в небольшую анкету и максимально непринужденно расположить его среди других вопросов.
Анкета может выглядеть так:
Такую анкету можно раздать сотрудникам в начале очередной планерки и попросить в течение одной минуты ответить на вопросы. Вуаля! У вас есть ключ к мотивации каждого вашего сотрудника. Руководители подразделений могут учитывать эту информацию при дальнейшем распределении задач и организации работы.
Например, если ответ на ключевой вопрос анкеты включает в себя «творческие задачи», «свободный график» и «возможность профессионального роста», то такому человеку вряд ли придутся по вкусу скучноватые рутинные дела. Наиболее ярко и эффективно он будет работать в сферах PR, маркетинга или рекламы. А если сотрудник указал в качестве мотиваторов «стабильность», «комфортные условия на рабочем месте» и «хорошую атмосферу в коллективе» — он сможет спокойно и эффективно выполнять рутинные задачи, не страдая от отсутствия креатива.
В заключение скажем, что нематериальная мотивация сотрудников, основанная на положительных эмоциях и корпоративном духе, может оказаться мощным двигателем роста вашей компании. А главное — она почти не требует денежных вложений. Нужно только ваше внимание к потребностям сотрудников и готовность поощрять их труд.
Как ответить на вопрос работодателя «Что вас мотивирует?»
Лучшие роботы-пылесосы 2021 года: зачем убирать самостоятельно?
Поскольку у вас, вероятно, есть несколько профессиональных и личных мотиваторов, подумайте, какие мотиваторы наиболее актуальны для работы, на которую вы собираетесь пройти собеседование. В этой статье мы рассмотрим несколько идей, которые помогут вам подготовить свой ответ, а также примеры ответов, которые вы можете придумать самостоятельно.
Ключевые понятия
Почему интервьюеры спрашивают: «Что вас мотивирует?»
Менеджеры по найму задают этот вопрос по двум основным причинам:
1. Работодатели хотят знать, соответствуют ли ваши источники мотивации должности.
Лучший кандидат на работу будет естественно воодушевлен обязанностями и опытом, связанным с должностью. Например, если вы проводите собеседование на репортера новостей и разделяете мотивацию к работе в сжатые сроки и в быстром темпе, интервьюер может провести четкие параллели между работой и вашей идеальной рабочей средой.
2. Работодатели хотят определить, достаточно ли вы осведомлены о том, что вами движет.
Другие варианты этого вопроса могут включать:
Как ответить «Что вас мотивирует?»
Как выглядел отличный рабочий день в предыдущих ролях?
Найдите минутку, чтобы подумать о своей профессиональной истории и о том, что вы считали успешным в каждой работе. Постарайтесь выявить тенденции. Например, вы можете осознать свои любимые воспоминания о каждой из ваших предыдущих позиций, связанных с достижением сложной цели или решением сложной проблемы. В этом случае вы можете сказать, что вас мотивирует выход из зоны комфорта или возможность преодолеть трудности. Если вы новичок в профессиональном мире, подумайте, что побудило вас делать все возможное на стажировке, волонтерских должностях или занятиях.
Что заставило вас выбрать профессию или сферу деятельности?
Подумайте о причинах, по которым вас привлекла ваша работа, помимо компенсации. Может быть, вам нравится иметь возможность помогать другим или использовать свои творческие навыки. Например, учитель может черпать мотивацию в том, чтобы помогать ученикам узнавать что-то новое и видеть, как они преуспевают. Компенсация может быть для вас сильным мотиватором, но обычно это не тот мотиватор, которым вы хотите поделиться во время поведенческого интервью.
Что побудило вас подать заявку на вакансию, когда вы прочитали описание должности?
Просмотрите описание должности и определите, какие должностные обязанности побудили вас подать заявление. Например, если вам понравилась перспектива работы в стартапе над созданием нового программного приложения, вы можете сказать, что вас мотивирует возможность создать что-то инновационное или увидеть ощутимые результаты своих усилий.
Примеры лучших ответов
Отвечая на этот вопрос, постарайтесь быть как можно более конкретным, приводите примеры из реальной жизни и привязывайте свой ответ к должности. Вот несколько примеров хорошо составленных ответов:
Пример 1
«Как маркетолог, меня всегда мотивировали творческие проекты, командная работа и возможность установить связь между своими усилиями и прибылью организации. Одна из вещей, которые мне нравились в моей последней работе, — это наблюдение за результатами кампаний нашей команды и наблюдение за тем, как лиды, которых мы взращивали, становились клиентами. Возможность вести кампании от идеи до запуска была одной из причин, по которой я был так рад подать заявку на эту роль ».
Почему интервьюерам это нравится: этот кандидат показывает интервьюеру, что у него есть сильное желание выполнять ролевые обязанности. Их конкретный пример демонстрирует их глубокий опыт и страсть к работе. Кроме того, всегда полезно указать, как ваша мотивация будет определять ваше будущее в компании.
Пример 2
«Удовольствие от преодоления препятствия — мой главный мотиватор. Например, математика никогда не была моим лучшим предметом, но я решил изучать математику в колледже, хотя это и не требовалось для моей специальности, потому что я хотел доказать себе, что могу это делать. Курс был непростым, и я провел много ночей, занимаясь допоздна, но сдал его на отлично. Чувство выполненного долга, которое приходит с превосходными задачами, — вот что привело меня к карьере продавца ».
Почему интервьюерам это нравится: этот ответ дает интервьюеру хорошее представление о том, как кандидат будет работать на работе. Это дает работодателю понять, что он мотивирован и готов покинуть свою зону комфорта для достижения амбициозных целей. В этом случае интервьюер может сделать вывод, что, поскольку кандидат мотивирован вызовом, он, скорее всего, хорошо проявит себя под давлением и поможет компании процветать.
Пример 3
«Меня мотивирует тот факт, что, когда я ухожу с работы в конце смены, я знаю, что помог изменить жизнь моих пациентов и их семей. Видя улыбки на их лицах и то, как они улучшаются, я с нетерпением жду работы. Вот почему я стала медсестрой и поэтому ищу работу в педиатрии.
Почему интервьюерам это нравится: этот ответ показывает, что кандидат внутренне мотивирован, что особенно полезно в таких областях, как медицинская промышленность, которая может быть физически и эмоционально сложной. Демонстрируя свою готовность оказывать качественную помощь, чтобы другие добились успеха, кандидат показывает, как их мотивация делает его страстным и надежным сотрудником.
Подсказки к ответу «Что вас мотивирует?»
1. Держите его актуальным для работы
Самая важная стратегия состоит в том, чтобы ваш ответ соответствовал требованиям роли. Хотя вас могут мотивировать многие факторы, сейчас самое время обсудить мотивы, которые иллюстрируют вашу пригодность и потенциал для работы, на которую вы собираетесь пройти собеседование.
2. Сделайте это личным, если можете
Если возможно, обсудите, как ваше личное увлечение связано с вашей профессиональной мотивацией. Это показывает интервьюерам, что у вас может быть более глубокая приверженность роли. Например, если вы проходите собеседование на должность рекрутера, вы можете кратко обсудить свои предыдущие трудности с поиском подходящей работы и то, как это дополнительно мотивирует вас помогать другим в их поиске работы.
3. Будьте конкретны
Обратитесь к одной или нескольким конкретным мотивам и обсудите конкретный опыт, который демонстрирует, как он положительно повлиял на вашу работу. Это придает достоверность вашему ответу. Чем конкретнее вы можете описать ситуацию, но при этом дать краткий ответ, тем лучше.
4. Покажите, как это вписывается в вашу будущую траекторию.
Если вы видите, что растете на этой должности в долгосрочной перспективе, потому что вы увлечены своими должностными обязанностями, обязательно объясните это. Когда вы связываете свою мотивацию с развитием вашей карьеры с этим работодателем, он убеждает их, что вы будете преданным сотрудником.
5. Связывает его с миссией или видением компании.
Если возможно, обсудите, насколько ваша мотивация соотносится с миссией или культурой работодателя. Например, если миссия компании — объединить мир через социальные сети, вы можете поделиться историей о личных или профессиональных связях, которые вы установили через платформу, и обсудить, почему это вдохновляет вас на содействие их успеху. Или, если вы подаете заявку на должность в начинающей компании, вы можете рассказать о том, почему динамичная рабочая среда мотивирует вас.
Чего не следует говорить при ответе «Что вас мотивирует?»
Хотя интервьюеры, как правило, не пытаются вас обмануть, есть несколько сложных ситуаций, о которых следует помнить при ответе на этот вопрос. Понимание типичных ошибок поможет вам избежать их во время собеседования. Также полезно помнить, что ваш ответ должен поддерживать вашу конечную цель собеседования: заставить работодателя нанять вас.
По сути, вопрос «что вас мотивирует» — это еще один способ оценить, насколько вы увлечены и взволнованы этой должностью, и как вы гарантируете, что всегда делаете хорошую работу. Выявив и расширив свои мотивы, вы можете оставить у интервьюера положительное впечатление и более четкое представление о том, какими вы будете как сотрудник.