Что меня окружает рисунок 1 класс
Конспект урока ИЗО 1 класс «Изображение всюду вокруг нас»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок изобразительного искусства.
Предмет: изобразительное искусство
Программа: под ред. Б.М. Неменского «Изобразительное искусство»
Тема класса: «Ты изображаешь, украшаешь и строишь» , тема четверти: «Ты учишься изображать»
Тема урока: « Изображение всюду вокруг нас »
Цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания
Обучающие: ознакомить учащихся с учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником.
Развивающие: развивать образное мышление в устной работе.
Воспитывающие: пробуждать интерес к изобразительному творчеству.
Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков; рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.
создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда.
освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения и роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве.
умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я» как гражданина России.
Зрительный ряд: керамические изделия с различными изображениями, иллюстрированные книги, шкатулки, открытки и др.
Литературный ряд : стихи, загадки, детские книги.
Оборудование для учителя: мультимедиа, компьютер.
Материалы для учащихся: гуашь, альбом, стаканчик с водой, кисточка
Технологическая карта урока
Универсальные
учебные действия (УУД)
1.Организационный момент (2 мин.)
Эмоциональный настрой на урок.
Самоопределение к деятельности
— Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Проверка рабочего места.
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
2. Сообщение темы и целей урока. Постановка и формулирование учебной задачи. (1мин)
– Ребята, сегодня на уроке вы узнаете о трех волшебниках-мастерах, помогающих всем желающим освоить и понять изобразительное искусство, познакомитесь с материалами, необходимыми для уроков изобразительного искусства, и основными правилами работы на уроке.
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.
3. «Изображения всюду вокруг нас». Введение в тему урока. (5 мин)
– В жизни нас окружают всевозможные изображения. Они встречаются нам везде: дома, на улице, в школе. Что представлено на нашей выставке?
– Красивым все вокруг постарались сделать три мастера: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки. Без них все было бы унылым и некрасивым. А как вы думаете, почему у них такие имена?
– Откройте учебники на с. 10. Что вы видите?
– Вас приветствует добрый волшебник – Мастер Изображения. Он научит вас рисовать и лепить. С остальными мастерами вы познакомитесь позже.
Перед вами детские книги (показывает). Какие они?
– Посмотрите внимательно на иллюстрации. Что вы увидели?
– Это постарались художники, чтобы книги были красивыми. Представьте, как выглядели бы книги, если бы в них совсем не было иллюстраций. Интересно было бы их читать? Могли бы ребятишки наглядно увидеть то, о чем поведал автор книги? Мастер Изображения – это художник, который передает в своих произведениях то, что видит вокруг. Сравните фотографию животного и рисунок этого животного. Что вы заметили?
– Перед вами скульптуры, керамические изделия, игрушки, изделия из дерева. Они красиво оформлены? Это постарались мастера изобразительного искусства.
Мы рисуем, украшаем, строим.
Нам ничего это не стоит:
Взмахнуть волшебной кистью,
Украсить ткань, игрушку, мебель,
Построить уникальные дома,
Своим присутствием всегда.
Живем мы вместе, дружно.
Волшебниками все считают нас.
И мы придем, когда кому-то нужно,
И сделаем прекрасным мир наш в тот же час.
– Вы догадались, о ком идет речь?
– В загадке-стихотворении говорилось о мастерах-волшебниках, которые могут сделать наш мир еще прекрасней. Кто из вас запомнил, как зовут мастеров?
– Вы сегодня тоже побываете в роли волшебников и нарисуете свои рисунки, но для этого нужно познакомиться с правилами работы на уроках изобразительного искусства и с материалами, которые вы будете использовать.
— Картинки, фотографии, иллюстрации к книгам, керамические изделия, шкатулки
Урок ИЗО в 1 классе по теме «Изображения всюду вокруг нас» (программа «Школа России»)
Цель: знакомство с видами художественной деятельности; ознакомление с правилами работы на уроке и материалами для уроков изобразительного искусства.
-Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей.
Давай друг другу улыбнемся,
И начнем урок скорей!
II. Сообщение темы и цели урока.
— Ребята, к нам сегодня на урок пришли три волшебника-мастера: Мастер Изображения, Мастер Постройки и Мастер Украшения. Они помогут вам понять изобразительное искусство, познакомят с материалами, необходимыми для уроков изобразительного искусства, и правилами работы на уроке.
III. Введение в тему урока.
А) Вступительная беседа.
— В окружающей жизни мы встречаем различные изображения. Рассмотрите предметы, представленные на виртуальной выставке.
-Где нам встречаются данные предметы?
-Над созданием этой красоты потрудились три мастера. Если бы их не было, все вокруг было бы унылым и некрасивым.
— А как вы думаете, почему у них такие имена?
Б) Работа по учебнику.
-Откройте учебники на с. 10.
-Что вы видите? (Если учебников нет, можно рассмотреть изображения, представленные на слайде)
-На 11 странице учебника вас приветствует Мастер Изображения, который будет учить рисовать и лепить. С остальными Мастерами вы познакомитесь позднее.
-Посмотрите на следующий слайд. Что на нем представлено?
-Для какого возраста эти книги? Как вы это поняли? Что можно рассказать по иллюстрациям в книге? Кто может определить, к каким произведениям созданы данные иллюстрации?
-Библиотекарь школы подготовил для вас небольшую выставку детских книг. Предлагаю пройтись по этой выставке и выбрать книгу, которая вас больше всего заинтересовала (организация двигательной активности школьников, использована вместо физминутки).
-При создании детских книг художники создают яркие иллюстрации, чтобы они привлекли внимание юных читателей.
-Представьте, как выглядели бы книги, если бы в них совсем не было иллюстраций. Интересно было бы их читать?
-Мастер Изображения – это художник, который передает в своих произведениях то, что видит вокруг. А еще мастера-волшебники помогают сделать наш мир еще прекрасней.
-Вам сегодня тоже предстоит побывать в роли волшебников и нарисовать свои рисунки. Но сначала нужно познакомиться с правилами работы на уроках изобразительного искусства и материалами, которые вы будете использовать.
IV. Знакомство с материалами.
-Чтобы определить, какие материалы понадобятся на уроках ИЗО, предлагаю разгадать загадки.
1) Жмутся в узеньком домишке
Там, глядишь, красота. (Цветные карандаши)
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт. (Карандаш)
3) Вы меня перелистали –
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице – дом,
На последней – хвост жар-птицы.
4) Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижёт. (Ножницы)
5) Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисть и краски)
— Ребята, теперь вы знаете, какие основные предметы вам будут необходимы на уроке изобразительного искусства. Но это еще не все. Давайте узнаем, какие материалы так же могут понадобиться на уроках ИЗО. Откройте учебник на стр. 12 и 13. Рассмотрите материалы для уроков изобразительного искусства. Какие предметы вы видите? Назовите их.
Нам необходимы различные кисточки: плоские и круглые. Посмотрите, как ими пользоваться.
Изобразительное творчество тесно связано с аппликацией, лепкой, поэтому на уроках мы будем использовать ножницы, клей и пластилин.
V. Знакомство с правилами работы на уроке.
-С материалами для уроков изобразительного искусства вы познакомились, перейдем к правилам работы на уроке.
1) Во время работы содержи свое рабочее место в порядке. Размести все материалы на рабочем столе так, чтобы они не мешали выполнять работу.
2) Если работаешь акварелью, то необходимо иметь баночку для воды.
3) Чтобы не испачкать работу, нужно иметь тряпочку, которой можно промокнуть кисточку от лишней воды.
4) Ножницы передавайте друг другу только вперед кольцами.
5) При работе с пластилином нужны дощечка, стеки и сухая тряпочка.
6) Закончил работу – убери свое рабочее место.
VI. Творческая практическая деятельность учащихся.
-Ну что, юные художники, пора приступать к работе! Нарисуйте то, что вам хочется. Можно использовать любые материалы.
1. Выставка работ учащихся.
— Вы очень старались, молодцы. Очень хорошо, что на нашей выставке представлены рисунки с разными сюжетами.
2. Обобщение материала, изученного на уроке.
План-конспект урока ИЗО по теме «Изображения всюду вокруг нас (урок-игра)». 1 класс
ИЗОБРАЖЕНИЯ ВСЮДУ ВОКРУГ НАС (урок-игра)
Образовательные ресурсы:
• зрительный ряд: керамические изделия с различными изображениями, иллюстрированные книги, шкатулки, открытки и др. ; мультимедийная презентация, подготовленная учителем самостоятельно;
• художественные материалы: гуашь, кисти;
• литературный ряд: стихи, загадки.
1. Беседа «В жизни нас окружают всевозможные изображения. Они встречаются нам везде: дома, на улице, в школе».
2. Знакомство с братьями-мастерами, которые помогают нам рисовать, лепить, конструировать.
3. Мастер Изображения – это художник, который передает в своих произведениях то, что видит вокруг.
Цели: познакомить с видами художественной деятельности; учить видеть и изображать; познакомить с правилами работы на уроке и материалами для уроков изобразительного искусства.
Задачи художественного развития учащихся:
• формирование навыков работы красками (гуашь, акварель);
• развитие способности к творческому самовыражению;
• развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная, творческая мастерская.
УУД (умение учиться).
Регулятивные: создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда.
Познавательные: освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения и роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве.
Личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я» как гражданина России.
Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Сценарий урока
I. Организационный момент.
Личностные УУД: развитие интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.
– Прежде чем начать занятие, проверим, все ли у вас готово к уроку, умеете ли вы навести порядок на столе, аккуратно и удобно разложить все принадлежности.
II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.
– Ребята, сегодня на уроке вы узнаете о трех волшебниках-мастерах, помогающих всем желающим освоить и понять изобразительное искусство, познакомитесь с материалами, необходимыми для уроков изобразительного искусства, и основными правилами работы на уроке.
III. «Изображения всюду вокруг нас». Введение в тему урока.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
1. Эвристическая беседа (создание игрового контекста).
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.
Коммуникативные УУД: умение рассуждать о многообразии изображений в жизни человека и общества.
– В жизни нас окружают всевозможные изображения. Они встречаются нам везде: дома, на улице, в школе. Что представлено на нашей выставке? (Картинки, фотографии, иллюстрации к книгам, керамические изделия, шкатулки.)
– Красивым все вокруг постарались сделать три мастера: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки. Без них все было бы унылым и некрасивым. А как вы думаете, почему у них такие имена?
2. Работа по учебнику.
Коммуникативные У ДД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Первичное восприятие изображений: слушать учителя, следить по тексту, выражать свое отношение к произведениям искусства.
– Откройте учебники на с. 10. Что вы видите? (Рекламные плакаты, скульптуры, витражи, мозаичные панно, расписную посуду, красочно иллюстрированные книги.)
– Вас приветствует добрый волшебник – Мастер Изображения. Он научит вас рисовать и лепить. С остальными мастерами вы познакомитесь позже.
Перед вами детские книги (показывает). Какие они?
– Посмотрите внимательно на иллюстрации. Что вы увидели?
Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
– Это постарались художники, чтобы книги были красивыми. Представьте, как выглядели бы книги, если бы в них совсем не было иллюстраций. Интересно было бы их читать? Могли бы ребятишки наглядно увидеть то, о чем поведал автор книги? Мастер Изображения – это художник, который передает в своих произведениях то, что видит вокруг. Сравните фотографию животного и рисунок этого животного. Что вы заметили?
– Перед вами скульптуры, керамические изделия, игрушки, изделия из дерева. Они красиво оформлены? Это постарались мастера изобразительного искусства.
Послушайте стихотворение-загадку (расширение познавательной сферы, развитие логического мышления):
Мы рисуем, украшаем, строим.
Нам ничего это не стоит:
Взмахнуть волшебной кистью,
Украсить ткань, игрушку, мебель,
Построить уникальные дома,
Своим присутствием всегда.
Живем мы вместе, дружно.
Волшебниками все считают нас.
И мы придем, когда кому-то нужно,
И сделаем прекрасным мир наш в тот же час.
– Вы догадались, о ком идет речь?
– В загадке-стихотворении говорилось о мастерах-волшебниках, которые могут сделать наш мир еще прекрасней. Кто из вас запомнил, как зовут мастеров?
– Вы сегодня тоже побываете в роли волшебников и нарисуете свои рисунки, но для этого нужно познакомиться с правилами работы на уроках изобразительного искусства и с материалами, которые вы будете использовать.
Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Ноги вместе, ноги врозь,
IV. Знакомство с материалами.
Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
– Отгадайте загадки, и вы узнаете, какие материалы вам будут нужны для уроков изобразительного искусства (расширение познавательной сферы, развитие логического мышления):
1. Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, … (карандаш).
2. Палочки волшебные
Есть у меня, друзья,
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
3. Утром в школу я иду,
На плечах несу свой дом,
А в нем – для рисования… (альбом).
А посередине гвоздик.
5. Над бумажным листом
Она машет нам хвостом.
Красит в разные цвета.
– Молодцы, вы правильно отгадали загадки, эти предметы нам понадобятся для уроков, но это еще не все. Откройте с. 12 и 13 учебника. Рассмотрите материалы для уроков изобразительного искусства. Какие предметы вы видите? Назовите их.
Гуашь – это непрозрачная густая краска. На слайдах вы видите многообразие гуаши, работы художников, выполненные этим материалом. (Мультимедийная презентация.)
Акварель – прозрачная краска. Для работы с акварелью используют воду.
Для смешивания красок необходима палитра, но можно применять для этого крышку от коробочки с красками. (Мультимедийная презентация.)
– Нам необходимы различные кисточки: плоские и круглые. Посмотрите, как ими пользоваться. (Показывает.)
– Рисовать можно и цветными карандашами, и мелками, и фломастерами.
– В своих учебниках вы уже видели работы детей, выполненные этими материалами. Назовите, что еще будем использовать на уроках. (Ответы детей.)
– Для работы нам понадобятся не только гуашь и акварель, но и белая и цветная бумага, клей, ножницы, пластилин. Ведь изобразительное творчество тесно связано с аппликацией, лепкой, прекрасно совмещает рисование и декоративно-прикладные виды деятельности.
V. Знакомство с правилами работы на уроке.
Познавательные УУД: умение рационально организовывать свое рабочее место.
Личностные результаты также проявляются в умении правильно организовать свое рабочее место.
Правила организации рабочего места:
1) Размещать все материалы на рабочем столе нужно так, чтобы было удобно выполнять работу.
2) Если работаешь гуашью или акварелью, то необходимо иметь баночку для воды и палитру. Акварельные краски нужно заранее смачивать водой.
3) Чтобы не испачкать работу, нужно иметь тряпочку, которой можно промокнуть кисточку от лишней воды и краски.
4) При работе с пластилином нужны дощечка, стеки и сухая тряпочка.
VI. Творческая практическая деятельность учащихся.
Регулятивные У УД: самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, придумывает название своему рисунку, планирует способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивает результат своего труда; спонтанное самовыражение в процессе творческой деятельности.
Предметные УУД: демонстрирует умение работать художественными материалами.
Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
– Я предлагаю вам нарисовать то, что вы лучше всего умеете и любите рисовать. Сегодня на уроке можно использовать те художественные материалы, которыми вам больше всего нравится рисовать.
Целеполагание: самостоятельно ставит цель предстоящей работы, обдумывает замысел, выполняет работу в материале, придумывает название рисунку, выражая в словесной форме образный смысл произведения, оценивает результат своего труда.
VII. Итог урока. Рефлекс ия.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
На доске демонстрируются лучшие работы.
Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценка усвоения содержания (исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающая личностный моральный выбор.
– Вы очень старались, молодцы. Очень хорошо, что на нашей выставке представлены рисунки с разными сюжетами и выполненные различными художественными материалами.
2. Обобщение материала, изученного на уроке.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.
– Что нового вы узнали сегодня на уроке?
– Чему учит нас Мастер Изображения?
3. Уборка рабочего места.
Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдает организованность, дисциплину на уроке, действует согласно памятке обращения с художественными материалами и в соответствии с правилами работы.
Регулятивные УУД: сформировано умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненном рисунке.
Конспект урока технологии в 3 классе по теме «Аппликация из пластилина» Схема учебного занятия Предмет: Технология Учитель: Храпатая Татьяна Андреевна Класс: 3 А Продолжительность: 45 мин Тема урока: Аппликация.
Конспект урока литературы в 11 классе по теме «Подготовка к итоговому сочинению» Конспект открытого урока по литературе в 11 классе в рамках проведения семинара «Имидж и привлекательность школы. Взгляд с позиции управления.
Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.
Конспект урока кубановедения в 4 классе по теме «Библия. Библиотеки» Педагогическая цель: Раскрыть значение термина «библиотека», «Библия», сформировать представление о Библии – как священной книге; развивать.
Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе Конспект урока по теме «Свойства сложения» во 2 классеПедагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить.
Конспект урока истории в 10 классе по теме «Царствование Павла I» Конспект урока в 10 классе. Тема: «Царствование Павла I» Тип урока : получение новых знаний Цели: пробуждение интереса к историческому деятелю.
Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Дата: 31.01.2018г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 10 Тема урока: Глагол Цели.
План-конспект урока ИЗО в 7 классе «Динамика и статика» Тема: «Динамика и статика». Цель: закрепление композиционных понятий, динамика и статика. Задачи: – освоение понятий динамики и статики;.