Что меня привлекает в профессии учитель

Чем привлекает профессия педагога?

В этом учебном году на работу в сферу образования Череповца пришли более 90 молодых педагогов. 58 трудоустроились в школы, 30 — в детсады, три преподавателя пришли в учреждения допобразования. Чем же привлекает молодых профессия педагога?

Почти все молодые учителя, пришедшие работать в школы города в этом году, это выпускники череповецкого госуниверситета. Для сравнения, по информации городского управления образования, 1 сентября 2019 года в школы и детские сады пришли 76 молодых специалистов, в 2020 — 74. Неужели профессия учителя привлекает все больше молодежи и становится престижной? Что же привлекает девушек (а именно они в основном и идут учиться на профессии педагогического профиля): меры соцподдержки, стремление реализовать свой талант или получить общественное признание?

Что меня привлекает в профессии учитель. Смотреть фото Что меня привлекает в профессии учитель. Смотреть картинку Что меня привлекает в профессии учитель. Картинка про Что меня привлекает в профессии учитель. Фото Что меня привлекает в профессии учительЖанна Барцева главной причиной выбора педагогической профессии назвала любовь к детям

«Речь» задала эти вопросы выпускницам ЧГУ, пришедшим работать в школу в этом сентябре.

С Жанной Барцевой наши читатели уже знакомы. 1 сентября, выпускница ЧГУ, учитель начальных классов, она пришла работать в 1 «З» класс в начальную общеобразовательную школу № 39. Жанна Руслановна рассказала нам, что выбрала профессию учителя, потому что мечтала об этом с детства и потому что любит детей. Хотя престиж профессии учителя, как считает молодой педагог, все-таки в нашем обществе сейчас не очень высокий: во многих школах города большая нехватка учителей, а это подтверждает отсутствие интереса молодежи к профессии.

«Знаю не понаслышке, что учитель — очень трудная и ответственная профессия. Чтобы выбрать ее, нужно любить детей, и это главное! Еще иметь желание развиваться в педагогической деятельности, получать от этого положительные эмоции, а для этого нужно хорошо потрудиться. Поэтому нынешняя молодежь не заинтересована в данной профессии. В наше время молодежь все чаще стремится к „легкой“ работе, именно работе, а не профессии, так как многие направления профессией и не назовешь. Большинство мечтает пойти туда, где не нужно прикладывать много усилий, но при этом можно получать достойную заработную плату, — считает Жанна Барцева. — Для меня есть еще несколько причин, почему все-таки стоит попробовать себя в роли учителя. Это постоянное движение, активная работа, саморазвитие, постоянное общение с детьми и с опытными педагогами, имеющими стаж. Это выход из зоны комфорта, потому что на уроке могут случаться разные ситуации, и, конечно же, наработка жизненного опыта. Каждый день ты не только учишь, но и учишься чему-то сам. Также большим плюсом отмечу поддержку государства на первых порах в виде различных доплат, которые позволяют встать на ноги молодым специалистам после окончания учебного заведения».

2. Желание развиваться

Что меня привлекает в профессии учитель. Смотреть фото Что меня привлекает в профессии учитель. Смотреть картинку Что меня привлекает в профессии учитель. Картинка про Что меня привлекает в профессии учитель. Фото Что меня привлекает в профессии учительДарья Чегодаева считает главным плюсом профессии учителя возможность постоянно развиваться

Дарья Чегодаева, тоже выпускница ЧГУ, пришла на работу в школу № 5 имени Е. А. Поромонова. Она учитель начальных классов и классный руководитель 1 «В». Дарья Михайловна говорит, что выбор на пятую школу пал не случайно: об администрации школы и опытном коллективе учителей много хороших отзывов, и немаловажно, что школа располагается близко к месту проживания. После первого месяца работы в школе молодой педагог поняла, что сделала правильный выбор.

«У меня только положительные эмоции: дети в моем классе старательные и трудолюбивые, коллеги — мастера в своем деле, администрация отзывчивая», — говорит Дарья Чегодаева.

Главной причиной, почему девушка выбрала профессию учителя, она называет возможность постоянно развиваться как в профессиональном, так и в личностном плане.

«Одной из важных причин выбора профессии учителя является наличие профессионального роста и личностного развития. Работа с детьми приносит удовольствие, так как мне нравится их учить чему-то новому, организовывать их деятельность. Каждый день, проведенный в школе, для меня особое событие, потому что дети усваивают новый материал, с каждым днем становясь чуточку умнее, — считает Дарья Михайловна. — Работа в школе и мне самой дает возможность узнавать что-то новое, осваивать навыки и знания, необходимые для проведения эффективной учебной деятельности и для того, чтобы самой развиваться и двигаться вперед. Очень помогает в этом и общение с опытными коллегами, с которыми можно поговорить на любую тему».

3. Педагогика — это призвание!

Что меня привлекает в профессии учитель. Смотреть фото Что меня привлекает в профессии учитель. Смотреть картинку Что меня привлекает в профессии учитель. Картинка про Что меня привлекает в профессии учитель. Фото Что меня привлекает в профессии учительЕлизавета Мудрова считает, что идти работать педагогом в школу нужно только по призванию

Елизавета Мудрова после ЧГУ пришла работать в Центр образования № 29. Она преподает русский язык и литературу в трех пятых классах и восьмом коррекционном. Как говорит Елизавета Романовна, нагрузка у нее большая для молодого специалиста — 35 часов уроков, классное руководство и большой объем тетрадей для проверки. Выбрала для работы 29 школу, потому что там ей понравилась доброжелательная атмосфера в коллективе, условия работы, нагрузка. Ну, а то, что тяжело, — так к этому молодой педагог была готова, потому что профессия учителя предполагает занятость и самоотдачу 24 часа в сутки каждый день.

«У меня был выбор — идти учиться на врача или на учителя. И я выбрала второе. Понимала уже тогда, что это мое и у меня все получится. На практике во время учебы я убедилась, что детям со мной комфортно, а мне комфортно с ними. Да, может быть, работать учителем для молодежи это сейчас не модно и не престижно. Когда меня знакомые спрашивают, где работаю, и узнают, что учителем, все удивляются. Но многие потом восхищаются и говорят, что это благородно, — рассказала „Речи“ Елизавета Романовна. — Мне приятно осознавать, что я могу что-то ценное вложить в детей. Я, конечно, еще только начала работать, но греет душу то, что я получу результат своей работы не только на бумаге, а увижу, как дети взрослеют, умнеют, получают образование. На мне большая ответственность, потому что у меня один из основных предметов и от меня зависит, будут ли дети грамотными и начитанными. Я понимаю, что это не та работа, на которую идут за большими материальными благами. Чтобы быть учителем, нужно очень хотеть быть педагогом, это должно быть призванием».

Источник

В чём видят учителя привлекательность работы в школе

Федюшина Эльвира Евгеньевна

19 июня 2018 • 18:03

В исследовании Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) приняли участие 900 учителей из Воронежской, Ивановской, Свердловской, Челябинской областей, Алтайского и Ставропольского краев. Оно проходило с 2014 по 2017 год. Последние данные приходятся на сентябрь 2017 года.

Что привлекает молодых учителей в работе в школе?

Исследование РАНХиГС

Наиболее частыми ответами назывались: стабильность занятости, удобный режим работы, интерес к профессии. Размер заработной платы и престиж профессии не рассматривался учителями как наиболее значимый критерии. В то же время почти 24 процента опрошенных педагогов считают, что в работе в школе нет ничего привлекательного для молодежи.

Опрос Педсовета

Что меня привлекает в профессии учитель. Смотреть фото Что меня привлекает в профессии учитель. Смотреть картинку Что меня привлекает в профессии учитель. Картинка про Что меня привлекает в профессии учитель. Фото Что меня привлекает в профессии учитель

Карьерный рост в школе. Нереально?

Исследование РАНХиГС

Учителя связывают карьерный рост с методической деятельностью (19,9 процента) или с упр авленческой. О желании стать директором школы или занять другие позиции в управленческой команде заявили 11,7 процента респондентов. При этом, более амициозными оказались учителя школ столиц субъектов РФ.

Опрос Педсовета

В вероятности карьерного роста молодых учителей как привлекательном факторе работы в школе более менее уверены 39 процентов участников опроса. Не сильно в нее верят 15,2 процента. Почти в три раза меньшее количество респондентов (5,5 процента) оценили возможность продвижения как максимально привекательную для молодых специалистов.

Что меня привлекает в профессии учитель. Смотреть фото Что меня привлекает в профессии учитель. Смотреть картинку Что меня привлекает в профессии учитель. Картинка про Что меня привлекает в профессии учитель. Фото Что меня привлекает в профессии учитель

Педагогический коллектив и качество образовательного процесса

Исследование РАНХиГС

По мнению учителей, участвовавших в опросе, обновление кадрового состава, произошедшее в их образовательных учреждениях, не привело к повышению уровня профессионализма педагогического коллектива. В школах, где поменялось значительное число учителей, 51,7 процента педагогов характеризуют сложившийся кадровый состав как сильный, а в школах, где обновления не было или поменялось незначительное число учителей, педагогический коллектив назвали сильным 64,9 процента учителей. Данная тенденция, поясняют авторы исследования, свидетельствует о низкой оценке профессионализма молодых учителей значительной долей их старших товарищей. В целом, доля учителей, считающих свой педагогический коллектив сильным, сократилась в среднем на 6 процентов, отмечают эксперты.

Опрос Педсовета

Большинство участников опроса хотели бы, чтобы в их школе увеличилось количество молодых учителей (34,4). В тоже время, почти такое же количество педагогов (31 процент) ратует за увеличение числа опытных педагогов в их коллективах. Примечательно, что 15.1 процента опрошенных хотели бы, чтобы много лет работающие учителя оставались как можно дольше на своих местах.

Что меня привлекает в профессии учитель. Смотреть фото Что меня привлекает в профессии учитель. Смотреть картинку Что меня привлекает в профессии учитель. Картинка про Что меня привлекает в профессии учитель. Фото Что меня привлекает в профессии учитель

Все же педагогам представляется наиболее правильным вариант, когда в школе примерно в равном соотношении работают как молодые педагоги, так и их более опытные коллеги.

В том, что изменение состава педагогического коллектива в принципе способно повлиять на решение проблем в школе, заявили более 70 процентов респондентов.

Что меня привлекает в профессии учитель. Смотреть фото Что меня привлекает в профессии учитель. Смотреть картинку Что меня привлекает в профессии учитель. Картинка про Что меня привлекает в профессии учитель. Фото Что меня привлекает в профессии учитель

Подавляющее большинство опрошенных (80,5) считают, что итоги работы педколлектива школы зависят от его состава.

Удовлетворенность заработной платой

Исследование РАНХиГС

Опрос Педсовета

Что меня привлекает в профессии учитель. Смотреть фото Что меня привлекает в профессии учитель. Смотреть картинку Что меня привлекает в профессии учитель. Картинка про Что меня привлекает в профессии учитель. Фото Что меня привлекает в профессии учитель

Удовлетворенность учебной нагрузкой

Исследование РАНХиГС

Степень удовлетворенности учителей педагогической работой за годы наблюдений практически не изменилась. Объем учебной и внеучебной нагрузки устраивает 75 процентов педагогов. В то же время, увеличилась доля учителей сельских школ, в отличие от городских, которых объем учебной нагрузки совершенно не удовлетворяет (2,2 в 2017 году против 20,1 в 2016). А вот объем внеучебной нагрузки в больше степени устраивает именно сельских учителей (42,8 процента), что значительно превышает соответствующие показатели в городских школах.

Опрос Педсовета

Доля минимальных значений степени удовлетворенности учебной нагрузеой (1 и 2 балла) в сумме составила 11,6 процентов. Немного меньше, чем половина опрошенных (43 процента) оценили свою загруженность уроками по максимальному баллу. Суммарное значение ответов на «три» и «четыре» составляет 45, 5 процента. Судя по ответам, нагрузки у учителей вполне хватает.

Что меня привлекает в профессии учитель. Смотреть фото Что меня привлекает в профессии учитель. Смотреть картинку Что меня привлекает в профессии учитель. Картинка про Что меня привлекает в профессии учитель. Фото Что меня привлекает в профессии учитель

Загруженность внеучебными дисциплинами минимально удовлетворяет 32,5 процента учителей (ответы по значениям 1 и 2 балла в сумме). Большинство респондентов (67, 5) в целом все же устраивает объем их внеурочной деятельности.

Что меня привлекает в профессии учитель. Смотреть фото Что меня привлекает в профессии учитель. Смотреть картинку Что меня привлекает в профессии учитель. Картинка про Что меня привлекает в профессии учитель. Фото Что меня привлекает в профессии учитель

В том, что молодые специалисты придут работать в школу, уверены 22,4 процента.

Что меня привлекает в профессии учитель. Смотреть фото Что меня привлекает в профессии учитель. Смотреть картинку Что меня привлекает в профессии учитель. Картинка про Что меня привлекает в профессии учитель. Фото Что меня привлекает в профессии учитель

Учителя предложили и свои варианты ответов. Например, многие уже опытные педагоги уверены, что выпускники могут прийти работать в школу, но столкнувшись с трудностями (высокие требования руководителя, сложные ученики, обилие бумажной документации и т.д.), в школе не останутся.

Источник

Благодарная профессия: почему я работаю учителем?

Накануне 1 сентября «Кубань 24» спросили молодых кубанских педагогов, каково сегодня работать в школе, почему они выбрали именно эту профессию и ради чего стоит идти в учителя.

Что меня привлекает в профессии учитель. Смотреть фото Что меня привлекает в профессии учитель. Смотреть картинку Что меня привлекает в профессии учитель. Картинка про Что меня привлекает в профессии учитель. Фото Что меня привлекает в профессии учитель

«Профессию выбирала по многим причинам. Во первых, она однозначно приносит пользу, Во-вторых, я люблю видеть, как у детей в глазах зажигается светлячок понимания. В-третьих, моя мама — педагог. На ее примере я видела, насколько это здорово — быть учителем!

Каждый раз, заходя в класс, ты сталкиваешься с ситуациями, которые нужно решить моментально. Ты можешь подготовиться к урокам, но к каким-то внештатным ситуациям, внезапным вопросам подготовиться сложно. Кроме того, дети учат тебя отсутствию снобизма по отношению к современной культуре. Мы с ними разбираем тексты современных рэперов, говорим о современных художниках. Это позволяет оставаться в тренде и понимать, чем живет современный ребенок.

Что меня привлекает в профессии учитель. Смотреть фото Что меня привлекает в профессии учитель. Смотреть картинку Что меня привлекает в профессии учитель. Картинка про Что меня привлекает в профессии учитель. Фото Что меня привлекает в профессии учитель

Тем, кто только начинает свой путь в профессии учителя, я бы посоветовала не отчаиваться, как бы драматично это не звучало. Действительно, будет сложно. Скрывать это бессмысленно. Но то счастье, драйв, вдохновение, которое получаешь от классно проведенного урока, когда дети находятся в эйфории, и ты вместе с ними. Эта радость для настоящего педагога не сравнится, наверное, ни с чем».

Что меня привлекает в профессии учитель. Смотреть фото Что меня привлекает в профессии учитель. Смотреть картинку Что меня привлекает в профессии учитель. Картинка про Что меня привлекает в профессии учитель. Фото Что меня привлекает в профессии учитель

«На самом деле, я не отношусь к той категории людей, которые мечтали быть учителями с детства. Но о том, что стала учителем, ни капли не жалею.

Я училась на факультете истории, социологии и международных отношений, чтобы, в первую очередь, стать историком. Хотела остаться в науке. Но потом поняла, что мне интересно не только писать статьи, но и нести эти знания в массы. Так я оказалась в школе.

Это произошло не случайным образом. Таким был мой осознанный выбор. Сейчас я довольна своей профессией. Ученики дают мне творческие силы и желание работать. Когда ты видишь отдачу от детей, их интерес, видишь огонь в глазах — это мотивирует.

Тем, кто только начинает работать в школе, я бы посоветовала ни в коем случае не сдаваться, если возникают какие-то сложности. Сейчас в нашей стране активно развивается идея наставничества. Поэтому никогда не нужно стесняться подойти к более опытному педагогу с вопросом, попросить совета. И не нужно опускать руки если что-то не получается. Всегда идите вперед».

Что меня привлекает в профессии учитель. Смотреть фото Что меня привлекает в профессии учитель. Смотреть картинку Что меня привлекает в профессии учитель. Картинка про Что меня привлекает в профессии учитель. Фото Что меня привлекает в профессии учитель

«Почему я выбрал профессию учителя — один из самых сложных вопросов. Очень долго искал себя в плане профессии и задумывался о работе преподавателем физической культуры в вузе, потому что сам всегда занимался спортом. Но никогда не помышлял о том, чтобы работать именно в школе. Изначально у меня юридическое образование. Однако звезды так сошлись, что я прошел необходимое обучение и стал работать в школе.

Что меня привлекает в профессии учитель. Смотреть фото Что меня привлекает в профессии учитель. Смотреть картинку Что меня привлекает в профессии учитель. Картинка про Что меня привлекает в профессии учитель. Фото Что меня привлекает в профессии учитель

Самый большой плюс работы в школе — осознание того, что ты действительно приносишь пользу: обществу, стране, а главное детям. Ведь они зачастую обделены, возможно, родительским вниманием, так как мамы и папы работают, заняты. Многие дети предоставлены сами себе, и учитель, насколько может, восполняет эту пустоту.

Начинающим преподавателям не стоит ничего бояться — нужно браться за любую работу, даже непрофильную, участвовать в конкурсах, не отказываться от ответственности без оглядки на деньги. Ведь все это новые знания, совершенно новое понимание образовательного процесса. В любом случае, вернуться на прежнюю должность можно всегда.

А тем, кто учится, не стоит слушать людей, говорящих о «вымирании» учительской профессии, о том, что она «не нужна», «не ценится» — это не так. Каждый человек своей работой может ситуацию направить в такое русло, что его будут ценить, уважать и поддерживать его труд. Все зависит исключительно от специалиста. В профессию идти стоит, люди в образовании требуются, при должном усердии и уровне профессионализма можно достичь действительно высоких результатов».

Что меня привлекает в профессии учитель. Смотреть фото Что меня привлекает в профессии учитель. Смотреть картинку Что меня привлекает в профессии учитель. Картинка про Что меня привлекает в профессии учитель. Фото Что меня привлекает в профессии учитель

«Профессию учителя выбрала, потому что люблю свой предмет — филологию и люблю работать с детьми. Ничто так не заряжает, как детская энергетика. Дети всегда стремятся к знаниям, готовы прийти на помощь в трудную минуту. Они всегда отзывчивые, добрые, искренние. Это люди, с которыми хочется работать всегда.

Что меня привлекает в профессии учитель. Смотреть фото Что меня привлекает в профессии учитель. Смотреть картинку Что меня привлекает в профессии учитель. Картинка про Что меня привлекает в профессии учитель. Фото Что меня привлекает в профессии учитель

Работа в школе — это и профессиональный рост. Ты всегда в своей теме, каждый день. Плюс педагогика позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, мастерство управленца. Ведь современный учитель должен обладать навыками не только преподавания, но и менеджмента.

Молодым коллегам советую не бояться предлагать свои идеи, выдвигать какие-то новые концепции. Ведь школа — это место, где тебя всегда ждут, где тебе рады помочь, подсказать. Старшие коллеги всегда готовы поддержать и направить юного специалиста. А еще педагогу нельзя забывать о творчестве. Нужно творить и понимать свою внутреннюю цель — для чего я в профессии и почему это важно не только для окружающих, но и для меня. Тогда удастся не потерять свой жизненный ориентир и остаться в профессии надолго».

Что меня привлекает в профессии учитель. Смотреть фото Что меня привлекает в профессии учитель. Смотреть картинку Что меня привлекает в профессии учитель. Картинка про Что меня привлекает в профессии учитель. Фото Что меня привлекает в профессии учитель

«Учитель — сейчас актуальная профессия. Лично мне она позволяет быть в центре событий, постоянно совершенствовать свои навыки, как в коммуникации, так и профессиональные.

Школа и в целом школьный коллектив — это живой и постоянно меняющийся организм. И это позволяет быть в тонусе современной жизни. Школа – это постоянные новые профессиональные вызовы. Это участие с учениками в конференциях и конкурсах. Поиск, труд, ошибки, успехи, победы.

Вообще, ребенок и в целом класс — это полное отражение вас как учителя. Какой посыл вы транслируете детям, такой же и ожидайте обратно от них. Они пойдут за вами, будут вдохновляться тем, какие практики вы им даете. И именно поэтому учитель — это очень благодарная профессия».

Источник

10 причин быть учителем

Что меня привлекает в профессии учитель. Смотреть фото Что меня привлекает в профессии учитель. Смотреть картинку Что меня привлекает в профессии учитель. Картинка про Что меня привлекает в профессии учитель. Фото Что меня привлекает в профессии учитель

Среди наших блогеров есть учителя, которых эта профессия выбрала сама, а есть те, для кого это было призванием с самого начала. Десятиклассница Варвара Гатауллина не представляет себя в этой роли, но очень ценит труд педагога. Она поговорила с учителями своей школы и выяснила, почему учить детей — это круто.

Уважаю многих учителей, но себя в этой роли представить не могу. Возможно, всё ещё успеет поменяться, но сейчас для меня настоящий учитель — это человек с таким набором качеств, сочетание которых редко встречается в природе.

Сама я не обладаю сразу всеми этими качествами, поэтому вместо выдумывания причин из ниоткуда решила опросить учителей своей школы, чтобы собрать достоверную информацию и не врать читателю («используйте только свой собственный опыт» — одно из главных правил публицистики).

Хочу сказать спасибо учителям, которых тормошила, пытаясь разузнать положительную информацию о том, чем они занимаются (к слову, все эти люди любят свою работу). Для них это было сложно, так что некоторые причины могут показаться несерьёзными. Но каждая из них проверена и правдива.

1. Это дар, которым хочется делиться

Существует мнение, что у каждого человека есть призвание: дело, в котором он профессионал. Даже если вы пока на стадии поиска этого самого призвания — не волнуйтесь: если упорно искать, щупать и пробовать, рано или поздно вы сможете его найти.

У кого-то так происходит с работой учителя — чувствуешь, что нет иного пути как, например, идти преподавать математику. Я за свою недолгую шестнадцатилетнюю жизнь встречала мало таких учителей математики (хотя проучилась три года в лицее с физико-математическим уклоном). Это именно те люди, которые обладают недюжинным терпением и по-настоящему кайфуют от своего дела.

Причём каждый такой человек (необязательно связанный с математикой), рассказывающий или объясняющий что-то, от чего он по-настоящему получает удовольствие, притягивает к себе окружающих. Таких сразу видно. Особенно когда на вопрос «Как дела?» они отвечают: «Ну такое, по синусоиде».

2. Это позволяет делать мир (и людей) лучше

Конечно, существует масса других способов творить добро, но что может быть прекраснее впихивания в нерадивых школьников информации, не желающей усваиваться в их головах (шутка)? А если серьёзно, то действительно бывает, когда обладаешь знанием и хочешь «нести его в массы», чтобы окружающие говорили «красИвее» вместо «красивЕе» или знали, что Столетняя война на самом деле длилась не сто лет (с этим знанием детство заканчивается у всех, я серьёзно).

В конце концов, нынешние дети через какое-то время превратятся во взрослых, и, согласитесь, было бы гораздо приятнее видеть их интеллигентными и образованными людьми. Ведь если кто-то не знает того, что знаешь ты, надо исправлять это досадное упущение. Будет плюс один (или даже не один) более просветлённый человек на планете.

3. Отсутствие рутины

Если вы всё-таки попали в сферу образования учителем, то вам точно гарантированы насыщенные рабочие будни. Даже если все уроки вы будете проводить у одного и того же класса (как происходит в начальной школе), они будут разнообразными. Это и есть один из главных плюсов работы с людьми — никогда нельзя знать наверняка, как всё пройдёт. Будет ли тот мальчик с галёрки сегодня опять кидаться бумажками во время урока? Почему у всего класса одинаковые работы? Но ведь именно это делает жизнь необычной (пусть порой и хочется их всех… или уволиться).

4. Живое общение

Этот пункт плавно вытекает из предыдущего. И это опять же про детей и подростков. Подростки — наиболее неоднозначный, непредсказуемый и сложный тип людей, с которыми, как ни странно, «приятнее всего проводить время» (учительская цитата). От многих учеников заряжаешься энергией, ловишь идеи, и это помогает найти новые силы для того, чтобы придумывать, делать, организовывать.

Что меня привлекает в профессии учитель. Смотреть фото Что меня привлекает в профессии учитель. Смотреть картинку Что меня привлекает в профессии учитель. Картинка про Что меня привлекает в профессии учитель. Фото Что меня привлекает в профессии учитель

Прогрессивные и толерантные. За что стоит полюбить современных подростков

Это происходит в определённой степени оттого, что именно в период времени, когда человек находится на границе между взрослым и не совсем взрослым миром, ему в голову приходят наиболее необычные идеи, мысли, которыми он может делиться, вдохновляя иногда устающее от жизни старшее поколение. Так что практика знает случаи, когда ученики становятся интересными собеседниками.

Когда проводишь наибольшую часть своей жизни, работая с теми, кто младше и неопытнее тебя, учишься сам (работает принцип «отдаёшь — получаешь»). Тебе постоянно прилетают новые задачи и возможности для развития. В школе чувствуешь себя живым!

5. Коллеги-единомышленники

Круто, когда тебя окружают химики, биологи, физики, но ещё круче иметь возможность поговорить с людьми, интересующимися тем же, чем и ты. Вы мыслите с ними в одном «потоке»: можете делиться опытом, обсуждать наболевшее (постмодернизм и литературные мемы, например). В общем, плюсов здесь много. Только смотрите, чтобы вашу крепкую дружбу не разрушила всего одна просьба коллеги заменить его на уроке.

6. Возможность постоянно говорить

После того, как начался урок, учитель обретает возможность творить всё, что ему вздумается. Желательно, конечно, в разумных пределах. Но если от жизни вы желаете одного — говорить как можно больше о чём-то, что вам нравится — смело ступайте на «тропу войны» (то есть, преподавания). Ведь любимая тема ваших разговоров может оказаться предметом школьной программы.

Представьте: 40 минут рассказывать только о том, в чём вы хороши, что доставляет вам удовольствие. А ещё никто не перебивает. Запомните: когда человек о чём-то увлечённо говорит, его будут слушать.

7. Право сомневаться и совершать ошибки

Когда работаешь с людьми, довольно трудно избегать ошибок. Непонятно, что будет хорошо, а что плохо. Грань между правильным и неправильным здесь настолько нечёткая и размытая, что иногда вообще становится сложно делать выбор и принимать решение: стоит что-то говорить или нет. Ведь воспринять и трактовать все могут по-разному. Иногда вообще сам начинаешь сомневаться в том, что слышишь/говоришь/думаешь. Но это стоит делать. «Сомневаться — значит мыслить, то есть существовать. Нет правильных ответов в профессии учителя. Это прекрасно. Я могу сомневаться. Не всегда, конечно. В чём-то лучше быть уверенным, но сомнение даёт пищу для ума».

8. Открытие себя, других, мира

Учиться в школе можно (и нужно) у всех: в равной степени как у детей, так и у коллег. У первых — всему тому, чего не хватает во взрослой жизни. А у вторых — не только профессиональным навыкам, которые можно перенять, но и чему-то новому из области их предмета. Это как курсы обо всём на свете: под предлогом «работы» можно пойти на чужой урок слушать про Великую французскую революцию или валентность металлов (кто сказал, что эта информация не важна для урока английского?). Таким образом можно расширять границы своего собственного мира. Особенно в том случае, если понимаете, что без этой «учёбы по обмену» найти в себе силы заниматься саморазвитием вы вряд ли сможете.

9. Возможность влиять на чужую жизнь

Всё то, что учитель говорит и делает во время уроков, сказывается на его учениках. Тогда зачем брать на себя такую ответственность и идти преподавать именно в школу? Ведь, по логике, с детьми должно быть сложнее, чем уже со взрослыми, состоявшимися студентами, с которыми можно обсуждать не азы, а глубокие темы? Да, сложнее, зато интереснее.

Студентов уже вряд ли получится перевоспитать, что-то изменить в их сознании. А вот когда ребёнок только начинает познавать мир и его особенности, у учителя море возможностей. Он имеет законное право не только «подсматривать» за развитием его жизни, но и вносить некоторые коррективы, влиять на его мировоззрение и рост. В самом хорошем смысле. Это будет отнимать много сил, времени, энергии, но оно того стоит. Со временем начинаешь это понимать, и отдавать силы, время и энергию становится проще. «Если мой сегодняшний ученик победил себя вчерашнего — это же космос! А я рядом, и я радуюсь».

10. Честность и умение меняться

Детям врать нельзя. Даже если хочешь — просто не получится. «Придут дети и раскусят тебя. Посмотрят прямо в твоё сердце и всё поймут. Патологоанатомы учительской души».

Это повод следить за собой, взвешивать, что говоришь. И тот человек, которым станет учитель после определённого времени преподавания, будет сильно отличаться от того, который начинал свою работу. Меняться он будет вместе с учениками. Когда через тебя проходит большое количество детей, каждый из них как-то действует на тебя, оставляет определённый отпечаток. Надо быть гибким, готовым к этому воздействию. А то тяжко будет всем.

Нельзя не упомянуть оставшиеся причины, которые мне называли учителя, но которые по некоторым соображениям не попали в основной список.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *