Что меня ждет в 8 классе

7-8 классы: что важно знать

Что меня ждет в 8 классе. Смотреть фото Что меня ждет в 8 классе. Смотреть картинку Что меня ждет в 8 классе. Картинка про Что меня ждет в 8 классе. Фото Что меня ждет в 8 классе

7-8 классы часто остаются без внимания. Начальная школа закончилась, готовиться к ОГЭ и ЕГЭ ещё рано — кажется, можно выдохнуть. Ребёнок и правда уже не новичок, за пару лет в средней школе он успел адаптироваться и привыкнуть. Однако переход в седьмой класс можно сравнить с переходом в пятый: появляются новые предметы, растёт нагрузка, программа становится более глубокой. На этом фоне можно заметить снижение успеваемости в школе. В этот период не менее важно оставаться в курсе школьных дел ребёнка, чтобы помочь ему не запустить учёбу и сохранить мотивацию.

Что происходит

Изменений в школьной программе 7 класса сразу несколько. Математика делится на алгебру и геометрию, появляются информатика, физика, химия. В некоторых школах вводят ОБЖ и второй иностранный язык.

Однако ожидания детей от уроков часто не совпадают с реальностью. Например, на физике вместо того, чтобы обсуждать, почему один ноутбук разряжается быстрее, чем другой, или как Илон Маск запускает свои ракеты в космос, ребятам приходится погрузиться в задачки про непонятные тела и объекты. А в задачках — снова расчёты и уравнения. Выходит, что урок физики становится больше похож на математику, которой и так стало больше в два раза.

Та же история с химией и информатикой. Увлекательные сами по себе дисциплины оказываются неинтересны школьникам. Всё из-за большого теоретического блока, отсутствия экспериментов и упора на расчёты оказываются в немилости у учеников средней школы. И ребят можно понять: хочется разобраться, как применять знания на практике и увидеть результат своими глазами.

Почему важно не запустить предметы

В 14-15 лет подросток начинает связывать обучение со своими личными целями. Вот почему ему становится так важно знать, зачем он выполняет то или иное задание, как это поможет ему в будущем. 7-8 классы — период, когда новых предметов слишком много, а практический смысл сразу уловить сложно. Поэтому растёт риск совсем потерять интерес к предмету и запустить его.

Снижение успеваемости в школе — показатель не только плохих оценок, но и слабой мотивации. Обычно интерес к определённым предметам в средней школе влияет на выбор профессии и вуза. Отличный преподаватель и нетривиальный подход к занятиям могут повысить мотивацию учиться и углубляться в дисциплину. Работает это и в другую сторону. Например, если ребёнок мечтает стать архитектором, ему потребуется сдавать физику. А значит, важно начать налаживать с ней отношения уже в средней школе и принимать меры, если что-то идёт не так.

Что может сделать родитель

Прежде всего обсудите новые предметы вместе с ребёнком. Расспросите, как проходят занятия, что они делают на уроках, понятно ли рассказывает учитель. Посмотрите на формат домашних заданий. Вместе разберитесь, для каких профессий какие предметы нужно будет изучить в будущем. Узнайте у ребёнка, есть ли у него в целом мысли о том, кем бы он хотел стать.

Если ребёнку пока сложно определиться, попробуйте увлечь его разными предметами вне школы. Например, если ребёнок любит физику, можно сходить с ним в Политехнический музей, Планетарий или Экспериментариум. Для тех, кто неравнодушен к информатике, можно записаться в какую-нибудь школу программирования или поискать онлайн-сервисы и игры.

Если ребёнок проявляет интерес к предмету, а об уроках в школе отзывается плохо, стоит задуматься о поиске репетитора. Важно, чтобы репетитор был увлечён своим предметом и смог стать для ребёнка наставником и примером.

В Тетрике мы особенно тщательно подходим к отбору преподавателей. Только 1 преподаватель из 47 становится членом нашей команды. Нам важно, чтобы репетитор умел найти подход к ученику, увлечь предметом и понятно объяснить даже сложную тему.

Источник

Почему надо начинать готовиться к ОГЭ в 8 классе?

Многие забивают на подготовку к ОГЭ в 8 классе, думая, что у них еще много времени, а экзамены после девятого не особо важны. На самом же деле, результаты ОГЭ пригодятся при поступлении и в колледж, и в профильный класс, а для получения высоких баллов нужно знать вагон и маленькую тележку информации.

Зачем начинать подготовку к ОГЭ в 8 классе?

Ранняя подготовка позволит набрать на экзамене достаточно баллов для отличной отметки. Такой результат позволит поступить даже в самый сильный колледж или профильный класс. Более того, «отлично» за нужные предметы станет преимуществом перед другими ребятами с таким же средним баллом аттестата, как у вас.

А для тех, кто решит остаться до 11 класса, подготовка к ОГЭ и 8 класс станут вкладом в будущее. Дело в том, что профильные экзамены в девятом — это обширная база для ЕГЭ в одиннадцатом. Впоследствии останется только пройти программу 10-11, повторить уже изученное — и результат в 90+ будет обеспечен!

Изменения в ОГЭ в 2022 году

Структуру экзамена девятиклассников меняются намного реже, чем ЕГЭ. Изменений в 2022 году в экзамене не было, поэтому действует неиспробованный (для профилей) формат 2021 года. Ранняя подготовка к ОГЭ и 8 класс в принципе помогут избежать трудностей в девятом: вы заранее научитесь решать задачи определенного типа и натренируетесь на формат ОГЭ.

Как убедить ребенка заранее готовиться к ОГЭ?

Подготовка к ОГЭ и 8 класс просто несовместимы в голове многих школьников, поэтому ответственность за нее придется взять родителям. Не стоит сильно нагружать ребенка: просто постепенно нарешивайте задания, приучиваясь к особенному формату экзамена, и потихоньку повторяйте программу 5-8 класса. Это поможет не только облегчить следующий год, но и улучшить текущие оценки.

Возможность «халявить» в девятом может стать отличным аргументом для ребенка. Объясните, что повторение сейчас выиграет свободные выходные выходные в будущем.

Как готовиться к ОГЭ в восьмом классе?

В восьмом важно помнить, что некоторые темы экзамена будут изучены только в следующем году и сейчас их подробно разбирать просто не имеет смысла. Сосредоточьтесь на повторении программы 5-8 класса: определите, какие темы из кодификатора вы знаете хорошо, какие нужно повторить или доразобрать, а какие только предстоит изучить. Составьте график, равномерно распределив эти темы на год, чтобы не перенапрягаться и иметь возможность отдыхать.

Регулярная подготовка и качественный отдых — вот секрет успеха!

Как сдать ОГЭ в 8 классе?

А вот сдать экзамен в 8 классе не получится. Даже если вы освоите всю учебную программу за 5-9 классы, вам потребуется получить согласие учителей и результаты итогового собеседования для допуска к ОГЭ. Единственный способ их получить — перевестись либо на домашнее обучение, либо в девятый класс.

Подготовка к ОГЭ и 8 класс несовместимы только на первый взгляд: если же правильно распределить нагрузку, оставить много времени на отдых и домашнюю работу, то такая ранняя подготовка будет только в радость и облегчит жизнь в девятом!

Источник

Есть ли смысл выбирать профессию в 8 классе?

Чем ближе окончание школы, тем острее стоит вопрос выбора профессии, а задуматься о карьере заранее – значит облегчить путь к работе мечты. Но какие есть плюсы и минусы у выбора профессии для подростков в 8 классе?

Выбор профессии для подростков в 8 классе: за и против

Почему о карьере стоит задуматься уже в 8 классе?

На самом деле есть сразу несколько причин раннего выбора профессии для подростков.

Выбрать профильный класс

В 10 классе некоторых школьников ожидает деление на профильные классы: в старшей школе более глубоко изучаются предметы, связанные с будущей профессией. Зачастую зачисление в профильный класс зависит от результатов ОГЭ по приоритетным дисциплинам. 8 класс — лучшее время, чтобы рассмотреть все варианты и определить, какие дисциплины понадобятся для зачисления в выбранный профильный класс.

Выбрать предметы для ОГЭ (и даже ЕГЭ)

ОГЭ – это основа для ЕГЭ. Если готовиться к предмету в 9-м классе, то в 11-м экзамен покажется не таким сложным, ведь ЕГЭ состоит из базы ОГЭ и знаний за 10-11 классы. Поэтому к выбору предметов для сдачи на ОГЭ стоит отнестись ответственно. Предметы должны соответствовать специфике выбранной профессии.

Например: для поступления после школы на направление «Реклама и связи с общественностью» на ЕГЭ нужны история, обществознание и английский. Если в 8 классе уделить внимание этим предметам и выбрать их на ОГЭ, шанс получить высокие баллы на ЕГЭ растет.

Есть время на подумать

8 класс – последний год, когда за результатами можно не бежать. В конце года нет выпускных экзаменов, на плечи не ложится гора ответственности. В такое время стоит прислушаться к себе: определить, какие предметы кажутся интересными. Возможно, то, что отдастся в сердце сейчас, окажется карьерой мечты в будущем.

Делать выбор профессси в одиночку может быть затруднительно для подростка. Решить проблему может консультация по поступлению для старшеклассников и их родителей: экспертпоможет определить, насколько ученику подходит выбранная специальность и что ждет его профессию в будущем. Сколько стоит консультация? 0 рублей, главное условие — регистрация.

Начать готовиться заранее

Если выбор предметов для ОГЭ сделан, то самое время начинать подготовку. В начале учебного года более 25% учеников тратят на подготовку до 3 часов в неделю. Но чем ближе экзамены, тем больше времени приходится уделять подготовке: к концу года треть учеников тратит уже 7-11 часов в неделю на подготовку! Неравномерное распределение сил может привести к низким результатам. Подготовка к ОГЭ в 8 классе поможет не только глубже изучить предмет, но и готовиться в спокойном темпе.

Определиться — колледж или 10 класс

После 9 классе встаёт выбор: идти в 10 или поступать в колледж. Рособрнадзор приводит такую статистику: 54% школьников уходят в колледж после 9 класса. В основном такой выбор делают ученики, определившиеся с профессией. Шаг довольно ответственный, ведь в колледже образование узко профессиональное. Задуматься, в какую сторону сделать выбор, стоит уже в 8 классе, чтобы в 9 успеть повысить средний балл для зачисления.

К слову, в уже упомянутые профильные классы зачастую берут также на основании школьной успеваемости по профильным предметам.

Источник

3 причины начать готовиться к ОГЭ в 8 классе

Ребенок сейчас в 8 классе и будет сдавать ОГЭ в 2023 году. Начинать готовиться лучше заранее, потому что из-за периодов дистанционного обучения и пандемийного стресса многие дети не усвоили материал 6 и 7 класса и вообще выпали из учебного процесса. Говорим о том, почему и как убедить подростков не расслабляться, а начать работать: проверить знания, устранить пробелы и хорошо сдать ОГЭ.

Почему нынешним восьмиклассником будет трудно на ОГЭ

Причины плохих результатов ОГЭ в 2021 году

Прошлогодние выпускники 9 класса слабо сдали ОГЭ по нескольким причинам.

В итоге дети были не в лучшей форме и психологически и по знаниям. Им было трудно справиться с ОГЭ даже по двум предметам и получить хорошие и отличные оценки.

Почему нынешним восьмиклассникам будет сложно сдать ОГЭ?

Во время начала пандемии в 2020 году дети были в 6 классе. С точки зрения программы это такая еще ненастоящая средняя школа

В итоге упущенные основы многих предметов привели к пробелам в знаниях. По итогу дети могут плохо сдать ОГЭ в следующем учебном году, и их нужно убедить заняться подготовкой именно сейчас.

Какие изменения внесли в ОГЭ 2022

Нынешним восьмиклассникам придется столкнуться с обновленным ОГЭ. Если по-простому, многие ОГЭ сделали сложнее:

Большая часть изменения не ухудшают экзамен с точки зрения проверки знаний. Их хотели ввести еще в 2020 году и серьезного протеста они не вызвали. Но после длительных дистантов детям придется поднапрячься, чтобы сдать ОГЭ в 2023 годах хорошо.

Нынешним восьмиклассникам стоит начать готовиться к ОГЭ в текущем учебном году. Не нужно затачиваться под экзамен. Для начала достаточно устранить пробелы в знаниях и начать справляться с программой 8 класса самостоятельно.

Как убедить начать подготовку к ОГЭ заранее

Заявите о своей поддержке

Начните с того, что понимаете, как непросто было учиться на дистанте и вообще жить в ситуации пандемии. Скажите, что вы хотели бы видеть реальную картину знаний не для того, чтобы наказать за мнимые пятерки и четверки в прошлом году, а чтобы договориться о том, какая помощь нужна ребенку в учебе.

Как проверьте знания ребенка

Проверку знаний можно сделать самостоятельно или при помощи специалиста.

Если станет понятно, что ребенок многое из программы не усвоил, проведите комплексную оценку при помощи специалиста. Возможно, ребенок упустил предметы системно. А может, он просто не понял какой-то тип заданий или тему.

Разберитесь в процедуре ОГЭ и помогите ребенку ее понять

Как помочь ребенку начать готовиться к ОГЭ

В этом возрасте дети плохо соотносят время и объем работы. Ребенок может искренне думать, что он все догонит за месяц-два. И продолжать тусоваться вместо учебы. Что делать в этой ситуации?

На каждом этапе разговора сохраняйте спокойствие и показывайте ребенку, что вы не осуждаете его, а понимаете его чувства. Но и выполняете свою работу взрослого: проявляете волю там, где ребенку ее не хватает.

Подготовка к ОГЭ в 8 классе и хорошие результаты экзамена в 9 классе помогут ребенку уверенно поступить в профильную старшую школу и избавят от необходимости сдавать нелюбимый предмет, выбирая экзамен по принципу самый легкий ОГЭ и лишь бы избежать двойки на ОГЭ.

Родители и подготовка к ОГЭ: что нужно знать?

Источник

Первое родительское собрание в 8-м классе. Тема: «Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления»

Класс: 8

Задачи: способствовать просвещению родителей учащихся по данной проблеме; оказание помощи родителям в общении с подростком; побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическом состоянии подростка; научить некоторым правилам и приемам, облегчающим общение с подростком.

Форма проведения: семинар-практикум с элементами лекции.

Ход собрания

1. Вступительное слово

Растут дети, а вместе с их взрослением растёт не только радость от их успехов, но и проблемы.

Притча: Король узнаёт, что его сын женится. Он возмущён, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим поданным: «Почему не доложили, что сын уже вырос?»

Пока наши дети ещё рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие проблемы возникают в период подросткового возраста, как меняется система ценностей и интересов.

2. «Ассоциации»

— Назовите слова-ассоциации к слову «подросток» (упрямство, трудный возраст, кризис, переходный возраст, конфликт, проблемы, взросление).

Упражнение «Портрет современного подростка»

Группа делится на 3–4 подгруппы. Каждой подгруппе выдается карточка «Портрет современного подростка», где перечислены индивидуальные особенности подростка. Участники подгрупп совместно выбирают черты, которые свойственны подросткам, дополняют этот список и таким образом составляют портрет ребенка. Затем каждая подгруппа зачитывает составленную характеристику, после чего проводится общее обсуждение.

3. «Портрет современного подростка»

Ценнейшее психологическое приобретение этого возраста — открытие своего внутреннего мира. Это возраст быстрых перемен в теле, в чувствах, позициях и оценках, отношениях с родителями и сверстниками. Это время устремления в будущее, которое притягивает и тревожит, время, полное стрессов и путаницы. Для него характерен повышенный уровень притязаний, критическое отношение к взрослым. Ключевые переживания этого возраста — любовь и дружба. В это время формируется мировоззрение, начинается поиск смысла жизни. Центральное новообразование этого возраста — личностное самоопределение…

4. Мини-лекция «Особенности подросткового возраста»

Подростковый возраст — сложный и во многом противоречивый период жизни ребенка. Резкие изменения, происходящие в физическом и психологическом облике, особенно бросаются в глаза родителям и педагогам. Подростковый возраст — период кризиса в развитии личности ребенка. Особенности личности подростка можно довольно точно охарактеризовать в двух словах — стремление к самостоятельности. Оно накладывает отпечаток на все стороны личности, поведение, чувства. Восьмиклассники находятся на 3 этапе развития самостоятельности: «Пробую быть самостоятельным, хотя не очень умею».

Данный этап сопровождается следующими моментами:

1. Есть свое мнение, не всегда верное.

2. Считает именно свое мнение истинно верным.

3. Не считается с мнением родителей.

4. Поступает так, как хочет.

5. Есть стремление попробовать все, что делают его сверстники и взрослые (покурить и т.д.).

6. Считает, что он все может и с ним ничего не может случиться (не заботится о безопасности).

Для успешного прохождения и оптимизации развития самостоятельности нужно:

• обсуждать: если ты поступишь так, то какие будут последствия (испортишь свое здоровье, можешь попасть в плохую компанию, с тобой может случиться что-то плохое);

• считаться с мнением подростка (иначе он не научится считаться с вашим);

• не считать свою позицию на 100% правильной;

• поддерживать его, хвалить (возможно, даже не совсем заслуженно, для повышения уверенности в себе);

• не ругать его друзей или тех, с кем он встречается (бесполезно, вызовет только отрицание и негатив), если только тех, с кем он уже расстался или поссорился;

• в спорах пытаться договориться.

Итак, подросток уже не ребенок, вместе с тем он еще не взрослый. Он не терпит ограничений своей самостоятельности, нередко проявляет резко отрицательное отношение к требованиям взрослых. Чаще всего конфликты подростка со взрослыми возникают в тех семьях, где родители не замечают взросления сына или дочери, продолжают смотреть на них как на «маленьких».

В 13 лет появляется интерес к собственной жизни, к качествам своей личности. Этот интерес значительно возрастает в юношеском возрасте. Первоначально суждения подростка о себе в значительной степени повторяют суждения о нем других людей. На вопрос «Откуда ты знаешь о чертах своего характера?» подростки прямо отвечают, что они знают о своих качествах от родителей, учителей, товарищей, но позднее начинают замечать их и сами. Всё же они раньше начинают оценивать других людей, чем самих себя.

В оценке других подростки часто допускают некоторую поспешность и категоричность. Так, они часто оценивают людей по их отдельным поступкам или качествам, распространяя эту оценку на личность в целом. В результате во многих случаях выносится неверное суждение о достоинствах человека, его положительных и отрицательных качествах. Суждения подростков не всегда бывают объективными. Например, они говорят о грубости или скрытности товарищей, но не замечают этого за собой. Далеко не все подростки самокритичны, отличаются умением честно и открыто признавать свои ошибки.

В 13-14 лет то, что было ценно, обесценивается, появляются новые кумиры, подросток перестает прямо копировать взрослых, характер взаимоотношений с взрослыми и родителями часто носят протестный характер. В этом возрасте очень вероятно «заражение» фанатизмом т.к. подростки тянутся ко всему необычному, часто увлекаются неформальными течениями. Подросток чувствителен к оценке его окружающими. Отсюда известная ранимость, колебания в настроении. Внешне кризис подросткового возраста проявляется в грубости, скрытности поведения, стремлении поступать наперекор требованию и желанию взрослых, в игнорировании замечаний, ухода от обычной сферы общения.

У подростка часто возникает беспричинное чувство тревоги, колеблется самооценка, он в это время очень раним, конфликтен, может впадать в депрессию. Подросток склонен считать себя либо гением, либо ничтожеством. Любая мелочь может в корне изменит отношение подростка к себе. В собственных глазах он должен быть очень умным, красивым, очень смелым и т.д. Если он вынужден признать, что что-то не так, его мнение о себе падает по всем пунктам, правда, именно такая противоречивая самооценка необходима подростку, для того чтобы развить у него новые, взрослые, критерии личностного развития. Поскольку самооценка подростков противоречива, поэтому в их поведении может возникнуть много немотивированных поступков. Подростки больше других возрастных групп страдают от нестабильности социальной, экономической и моральной обстановки в стране, потеряв сегодня необходимую ориентацию в ценностях и идеалах – старые идеалы разрушены, новые еще не созданы. В тоже время перестройка отношения подростка к себе влияет не только на его эмоциональное самочувствие, но и на развитие его творческих способностей и удовлетворенность и жизнью вообще.

Для подростка характерно разнообразие интересов, что при правильном воспитании может оказать серьезное влияние на развитие его способностей и склонностей. Знания подростка углубляются, он начинает изучать научные дисциплины, у него появляется повышенный интерес к отдельным предметам. Однако это наблюдается не у всех подростков. Особенности многих восьмиклассников проявляются в пренебрежительном отношении к обучению, плохая успеваемость: всячески избегая выполнять какие-либо обязанности и поручения по дому, готовить домашние задания, а то и посещать занятия. Т.о. учеба в это время отходит на второй план.

В подростковом возрасте обострена боязнь прослыть слабым, несамостоятельным, маленьким. Чтобы показать свою самостоятельность, подросток нередко проявляет упрямство и грубость, хотя он и может осознать, что был не прав.

Случайная удача или похвала со стороны взрослых может привести подростка к переоценке себя, к излишней самоуверенности, зазнайству. Даже временная, случайная неудача может вызвать неверие в свои силы, развить чувство неуверенности, робости, застенчивости. Поэтому требуется особый такт со стороны родителей, учителей и воспитателей при общении с подростками.

Итак, за что и против чего ведёт борьбу ребёнок в подростковом возрасте?

Подростковый возраст — в высшей степени сложный и противоречивый период становления человеческой личности, требующий от родителей и педагогов больших усилий, напряженного труда. В то же время это возраст неповторимой прелести: бурной энергии, жажды познания, страстного искания истины.

5. Пути решения проблемы. Как общаться с восьмиклассниками в этот период?

Восьмиклассники особенно зависимы от микросреды и конкретной ситуации. Одним из определяющих элементов микросреды, в отношениях формирующих личность, является семья. Для любого подростка очень важна роль семьи. Но в любой семье возникают проблемы психологического характера, которые приводят к кризису подросткового возраста. Сегодня мы попытаемся разобрать пути решения данной проблемы.

Пути решения проблемы. Как общаться с восьмиклассниками в этот период?

Работа с памятками

Перед вами памятки. Сейчас вы рассмотрите данные рекомендации, выделите наиболее важные из них, способствующие наиболее эффективному общению в период подросткового возраста. Можете обсудить содержание памятки в парах. Подчеркните те рекомендации, которые вы считаете полезными и готовы применить в воспитании своего ребёнка.

Перед вами памятки. Сейчас вы рассмотрите данные рекомендации, выделите наиболее важные из них, способствующие наиболее эффективному общению в период подросткового возраста. Можете обсудить содержание памятки в парах. Подчеркните те рекомендации, которые вы считаете полезными и готовы применить в воспитании своего ребёнка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *