Что меняется при замене грм

Что еще меняете вместе с ГРМ?

Что меняется при замене грм. Смотреть фото Что меняется при замене грм. Смотреть картинку Что меняется при замене грм. Картинка про Что меняется при замене грм. Фото Что меняется при замене грм

Что меняется при замене грм. Смотреть фото Что меняется при замене грм. Смотреть картинку Что меняется при замене грм. Картинка про Что меняется при замене грм. Фото Что меняется при замене грм

Всем привет. Давно ничего не было слышно, да и писать особо не о чем, ездит жена в основном, хотя есть пару вещей о которых поведаю позже.

Но сейчас пост-опрос…
Завтра едем менять ремень ГРМ, до меня вроде меняли на пробеге 102 тыс., сейчас почти 150. Теоретически можно еще ездить, но для успокоения параноидального разума поменяем сейчас.

Собственно вопрос. Меняете ли натяжители и ролики вместе с ремнем? Может еще помпу сразу? А то уже встретил выражение в нете «Поменять ремень без натяжителей и роликов — все равно что сходить в туалет и не снять штаны». =D

KIA Rio 5-door 2006, двигатель бензиновый 1.4 л., 97 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Комментарии 12

Что меняется при замене грм. Смотреть фото Что меняется при замене грм. Смотреть картинку Что меняется при замене грм. Картинка про Что меняется при замене грм. Фото Что меняется при замене грм

Вы уверены, что у машины родной пробег?
2006 год, сейчас 2016, пробег получается

15 в год, думаю мало.
ИМХО — помпу поменял бы, сам буду на 150к мнять. А ролики… ну тут ХЗ, мы меняем при каждой второй замене ремня ГРМ, то есть сейчас на 130 поменяю с роликами.

Что меняется при замене грм. Смотреть фото Что меняется при замене грм. Смотреть картинку Что меняется при замене грм. Картинка про Что меняется при замене грм. Фото Что меняется при замене грм

Да, уверен. На ней мало ездили.

Что меняется при замене грм. Смотреть фото Что меняется при замене грм. Смотреть картинку Что меняется при замене грм. Картинка про Что меняется при замене грм. Фото Что меняется при замене грм

все ролики меняются без вариантов, это технология ремонта, а если по человечески, то подшипники на роликах имеют износ и начинают люфтить/шуметь, а получить потом гемор из за заклиневшего ролика думаю не очень радужная перспектива. если помпа приводится ремнем грм, то тоже можно махнуть, если у нее отдельный ремень как на первом поколении, то можно катать ее до последнего, но на первом поколении что бы ее заменить, нужно скидывать все грм-ное хозяйство. приводные ролики и ремни меняются по состоянию, даже если что то с ними случится в дороге, то это не приведет к фатальному финалу и доехать до сервиса/магазина практически всегда можно. как то так.

Что меняется при замене грм. Смотреть фото Что меняется при замене грм. Смотреть картинку Что меняется при замене грм. Картинка про Что меняется при замене грм. Фото Что меняется при замене грм

я бы помпу пока оставил, но на всякий пожарный бы прикупил) а то мало ли, ща снимите всё, а она подсыкивает или ещё чё)

Что меняется при замене грм. Смотреть фото Что меняется при замене грм. Смотреть картинку Что меняется при замене грм. Картинка про Что меняется при замене грм. Фото Что меняется при замене грм

Хороший гул помпы возвестит о кончине, а так, работает и пусть работает. Буквально вчера во второй раз поменял ролики и все ремни при пробеге 108 тыс., до этого менял в 63 тыс. Поговорил с мастерами, все говорят, что нужно менять либо при пробеге за 50 тыс ремни и ролики, либо каждые 2-3 года. Когда сняли ремень грм, то уже были видны небольшие трещинки. А вот ремню кондиционера досталось больше, там трещины были очень явными.
Я бы еще поменял тормозуху и антифриз, обычно меняю каждые 2 года.

Что меняется при замене грм. Смотреть фото Что меняется при замене грм. Смотреть картинку Что меняется при замене грм. Картинка про Что меняется при замене грм. Фото Что меняется при замене грм

24410-26000 Ролик натяжителя ремня ГРМ
24421-24000 Втулка ролика натяжителя ремня ГРМ
24422-24000 Пружина натяжителя ремня грм
24810-26020 Ролик обводной ремня грм
ну и ремень, в моём случае это был Gates
8597-15479 Ремень зубчатый

Друг говорит можно не менять ролики целиком, а только их подшипники, если пластик ролика целый, но для этого нужно иметь в руках старый ролик, чтобы точно подобрать подшипник. Так что при следующей замене буду так же менять всё в сборе, а уж потом посмотрим.

Помпа, кстати, стоит заводская, 151к пробега.

Что меняется при замене грм. Смотреть фото Что меняется при замене грм. Смотреть картинку Что меняется при замене грм. Картинка про Что меняется при замене грм. Фото Что меняется при замене грм

А менять по пути на всякий случай, так вкалывать в тачку можно до бесконечно сти

Что меняется при замене грм. Смотреть фото Что меняется при замене грм. Смотреть картинку Что меняется при замене грм. Картинка про Что меняется при замене грм. Фото Что меняется при замене грм

Что меняется при замене грм. Смотреть фото Что меняется при замене грм. Смотреть картинку Что меняется при замене грм. Картинка про Что меняется при замене грм. Фото Что меняется при замене грм

ролики ГРМ оба однозначно.ролик кондея по состоянию. помпу не трогай пока работает (выражение — не мешай машине работать). у меня родная стоит 165 т.км. если сомневаешься купи вместе с прокладкой-пусть лежат в запасе.поменяй тормозуху и антифриз — это наверняка.

Что меняется при замене грм. Смотреть фото Что меняется при замене грм. Смотреть картинку Что меняется при замене грм. Картинка про Что меняется при замене грм. Фото Что меняется при замене грм

помпу хз, почитай сколько они обычно живут на форумах, а ролики я б поменял

Что меняется при замене грм. Смотреть фото Что меняется при замене грм. Смотреть картинку Что меняется при замене грм. Картинка про Что меняется при замене грм. Фото Что меняется при замене грм

Если помпа не течет не меняй… Сервисные ремни по состоянию и ролики для сервисных ремней тоже…

Источник

Замена ремня ГРМ

Что меняется при замене грм. Смотреть фото Что меняется при замене грм. Смотреть картинку Что меняется при замене грм. Картинка про Что меняется при замене грм. Фото Что меняется при замене грм

Замена ремня ГРМ на любом автомобиле происходит по одним и тем же правилам. Но есть технические моменты, которые необходимо знать применительно каждой модели двигателя.

Устройство системы ГРМ двигателя.

Первое условие заключается в том, что один оборот распредвала должен соответствовать двум оборотам коленчатого вала. Поэтому диаметр приводной шестерни коленчатого вала в два раза меньше диаметра шестерни распредвала или распредвалов.

Второе условие, которое всегда соблюдается это то что верхняя мертвая точка поршня должна соответствовать полному закрытию клапанов первого цилиндра. В противном случае если поршень подойдет к ВМТ а клапана будут открыты. Поршень ударится о клапана и погнёт их. Но самое важное в том, что при нахождении поршня в ВМТ происходит воспламенение топлива и осуществляется работа цилиндра. В этот момент клапана должны быть закрыты. А кулачки распредвала находится развернутыми своей выступающей частью от клапанов или коромысел в зависимости от конструкции системы ГРМ.

Как итог коленчатый вал и распредвал должны работать синхронно. Обеспечивает эту синхронность в нашем случае ремень ГРМ. На разных конструкциях двигателей вместо ремня для передачи вращения от коленчатого вала могут применяться цепь или шестерни.

Преимущества Ремня ГРМ

Ремень ГРМ имеет ряд преимуществ перед другими способами передачи вращения коленчатого вала.

Во первых простота конструкции. Цепь и шестерни требуют подведения к ним каналов для смазки. Соответственно механизм ГРМ имеет общую полость с двигателем автомобиля. Для натяжения цепи применяются гидронатяжители которые используют систему смазки двигателя. Это усложняет конструкцию соответственно и стоимость двигателя. Конструкция где применяется ремень ГРМ не связана с картером двигателя. Шкивы коленчатого вала и распредвала расположены в защитном кожухе, который легко снять для замены и обслуживания ремня ГРМ.

Во вторых ремень ГРМ значительно снижает шумность двигателя. Двигатель работет тише из за

Недостаток применения ремня ГРМ

Основной недостаток заключается в том что срок службы при котором происходит замена ремня ГРМ значительно ниже чем у цепи или шестерен. Связано это с тем что резинотехнические изделия быстрее выходят из строя. За счет трения, и свойств резины становится менее эластичной со временем. Это приводит к образованию трещин. Обрыву корда ремня. Поэтому максимальный срок эксплуатации ремня не должен превышать 60000-80000 км пробега автомобиля. Но этот недостаток легко компенсируется более низкой ценой механизмов ГРМ и простотой замены деталей.

Метки шкивов ГРМ

Замена ремня ГРМ требует правильно выставить коленчатый вал и распредвал если он один или два. Для этого на большинстве двигателей автомобилей имеются специальные метки. Сначала устанавливается шкив коленчатого вала. Согласно имеющихся меток на самом шкиву, и на корпусе двигателя. Например, метки ГРМ на автомобиле ВАЗ 2109 выглядят следующим образом.

Это положение коленчатого вала соответствует нахождению поршня первого цилиндра в ВМТ.

Затем необходимо выставить по меткам шкивы распредвала, или распредвалов. Они также имеют соответствующие метки на шкиву, и на корпусе защитного кожуха. Так выглядят метки на автомобиле ВАЗ 2109

Что меняется при замене грм. Смотреть фото Что меняется при замене грм. Смотреть картинку Что меняется при замене грм. Картинка про Что меняется при замене грм. Фото Что меняется при замене грм

Что меняется при замене грм. Смотреть фото Что меняется при замене грм. Смотреть картинку Что меняется при замене грм. Картинка про Что меняется при замене грм. Фото Что меняется при замене грм

На каждой модели двигателя применяются различные способы обозначения положения распредвалов. Но объединяет их одно. Кулачки распредвала обращены в обратную сторону от клапанов или коромысел. В этом положении впускные выпускные клапана закрыты и соответствую такту работы двигателя, при котором происходит сжатие топливной смеси.

На некоторых моделях двигателей метки отсутствуют. Такие двигателя устанавливаются на автомобилях Форд, Рено, Хёндай и тд. Для того чтобы правильно выставить положение коленвала и распредвалов предусмотрены специальные приспособления, позволяющие зафиксировать валы в определенном положении.

Для того чтобы вставить коленчатый вал как правило применяется специальный болт с резьбой. Он вкручивается в блок двигателя, после удаления заглушки. Болт имеет определенный размер. В него упирается противовес на коленчатом валу. Упираясь противовесом во вкрученный болт коленчатый вал фиксируется в необходимом положении. Для распредвалов на таких двигателях предусмотрены приспособления, которые фиксируют либо шкивы. Либо с другой стороны вала имеются специальные прорези. В которые вставляется пластина необходимого размера. Тем самым находится требуемое положение валов.

Как правило, на двигателях глее предусмотрено применение приспособлений. Шкив на коленчатом валу не имеет шпонки. Он удерживается в своем положении только усилием торцевого болта. Для замены ремня необходимо снять шкив. Чтобы установить ремень. Шкив начинает свободно проворачиваться на валу. Тем самым сбивается положение шкива относительно коленчатого вала.

Поэтому если самостоятельно производить замену ремня необходимо все таки правильно выставить шкивы по меткам или использовать для этого приспособления.

Замена ремня ГРМ

Отличие ремней

Прежде чем приобретать новый ремень ГРМ необходимо знать следующие параметры

Если шкивы при каждой замене ремня менять не обязательно, то помпа, натяжной и обводной ролик подлежат обязательной замене вместе с новым ремнём. Будет очень обидно и неприятно если после установки нового ремня через непродолжительное время эксплуатация. Появится звук от разваливающегося подшипника ролика. Или появится течь антифриза от приходящей в негодность помпы. Тем более их стоимость ниже стоимости самого ремня.

Особенности при замене ремня ГРМ

Первое это правильно выставить валы, как уже сказано выше. Согласно схемы по меткам. Которая предусмотрена для каждой модели двигателя.

Второе после установки ремня на шкивы сразу необходимо его натянуть со стороны обводного ролика, если он присутствует. Он устанавливается на двигателях где применяются два распредвала. Если распредвал один то ремень устанавливается на шкиву коленчатого вала затем натягивается рукой и устанавливается в натянутом положении на шлицы шкива распредвала. Это важно для того чтобы при натяжении ремня с помощью натяжного ролика не произошло смещение распредвала относительно коленчатого вала. То есть если ремень будет в этом месте провисать и при натяжении провернется шкив распредвала на величину провиса. Это сместит положение распредвала относительно коленчатого вала. И углы фаз газораспределения будут нарушены.

После того как ремень натянут со стороны обводного ролика или при его отсутствии. Необходимо натягивать ремень натяжным роликом. Постоянно следить за тем, чтобы ремень не проскочил в зубьях шкивов. Не очень удобная процедура, но её необходимо выполнять.

Натяжной ролик имеет смещение относительно своей оси и фиксируется центральным болтом. То есть если проворачивать ролик относительно оси, произойдет его смещение в сторону ремня. Что и вызовет его натяжение. Проворачивается ролик при помощи специальной вилки, которая вставляется в отверстия ролика. С помощью вилки регулируется и усилие затяжки. После того как ремень натянут затягивается центральный болт.

Усилие натяжения ремня ГРМ как проверить

Это сложный вопрос, потому что сделать сложно из за неудобного доступа к ремню и механизму натяжения. Особенно сложно применить какой то динамометрический инструмент. Поэтому лучше проверить натяжение простым способом. Которым также проверяется и натяжение поликлиновых ремней. Необходимо в доступном месте провернуть ремень на 90 градусов относительно его оси. Усилия пальцев должно хватить на это. Если провернуть на 90 градусов не получается то ремень лучше ослабить. Если удаётся провернуть ремень и дальше то натяжка слабая ремень необходимо подтянуть.

Что меняется при замене грм. Смотреть фото Что меняется при замене грм. Смотреть картинку Что меняется при замене грм. Картинка про Что меняется при замене грм. Фото Что меняется при замене грм

Сильное натяжение ремня приведет к его интенсивному износу и преждевременному растяжению. Избыточное натяжение ремня создаст нагрузку на подшипники натяжного и обводного ролика, а также на подшипники помпы. Это так же приведет е их быстрому износу Недостаточное натяжение вызовет сильное биение ремня и возможно он сможет перескочить через зубья.

Конечно этот метод относительный но на практике он наиболее применим и актуален.

Проверка правильности установки ремня ГРМ

После того произведена замена и натяжение ремня ГРМ. Необходимо:

Обычно ошибка происходит при установке ремня. Как написано выше необходимо правильно натянуть ремень во время его установки со стороны противоположной натяжному ролику. Провис ремня не позволяет выставить шкивы по меткам правильно. То есть шкивы должны стоять строго по меткам, а ремень натянут между шкивом коленчатого вала и шкивом распределительного вала. Это условие должно соблюдаться и в случае наличия обводного ролика. Ремень со стороны противоположной натяжному ролику должен быть натянут и одет на шлицы шкивов. При последующем натяжении ремня все шкивы останутся на своих местах. Метки не сместятся

2. Пока еще не установлены защитные крышки требуется завести двигатель и внимательно посмотреть на то как во время вращения ремень располагается на шкивах. Требовать, чтобы ремень находился идеально по центру шкивов не получится. Все таки существуют допустимые расхождения между самими шкивами. Но ремень не должен съезжать со шкивов и свисать с них. Даже если он занял положение по краю шкива это нормально.

Если нарушений нет, то можно закрывать крышки и пользоваться автомобилем

В каких случаях требуется менять ремень ГРМ

В статье я объединил общие моменты, которые встречаются при замене ремня ГРМ на разных моделях двигателей. То есть, то, что их между собой объединяет. Безусловно разные конструкции имеют и свои нюансы. Такие как:

Замена ремня ГРМ процедура требующая внимательного и серьёзного отношения. От того как правильно сделана работа зависит работа двигателя автомобиля. Так же необходимо знать признаки по которым может оборваться ремень. Чтобы своевременно произвести его замену. Последствия обрыва могут привести к порче всего двигателя. Система впрыска и газораспределения автомобилей стремится к показателям максимального сгорания топлива. В первую очередь это необходимо для соблюдения требований охраны окружающей среды. Как следствие этого процесса увеличение мощности двигателя при уменьшении расхода топлива. Основной инструмент в этом является уменьшение камеры сгорания для увеличения степени сжатия топлива. Поэтому поршень достает открытый клапан если он находится в не в своей фазе газораспределения. И гнет его. И не только. Ломаются направляющие втулки клапанов и повреждается поршень. В результате такого воздействия бывает, что головка блока цилиндров становится не подлежащей для ремонта.

Замена ремня ГРМ должна производится своевременно.

Источник

Что нужно менять при замене ремня грм на машине

Что меняется при замене грм. Смотреть фото Что меняется при замене грм. Смотреть картинку Что меняется при замене грм. Картинка про Что меняется при замене грм. Фото Что меняется при замене грмЧто меняется с ремнем грм

При замене ремня грм рекомендуется менять еще целый ряд дополнительных элементов. Новички часто интересуются, а какие именно. В статье приведены все детали, которые по тем или иным причинам надо менять одновременно с ремнем грм, чтобы избежать дальнейших проблем.

Что рекомендуется менять в первую очередь

Обязательно, эксперты рекомендуют менять все другие ремни вспомогательного типа, так как логически это оправдано. Другими словами, надо помнить, что срок службы ремней практически одинаковый, и если пришлось заменить ремень грм, вероятнее всего, придется это сделать и в отношении ремня генератора и т.д.

Обязательна замена уплотнителя. Он выполняет роль защиты от протекания смазки из клапанной крышки. А если на ремень попадет масло, то каким бы новым он ни был, вскоре ему опять придет конец. Чтобы замена ремня грм не стала бесполезной тратой денег, надо позаботиться и о прокладке данного типа.

Сальники меняются по той же причине. На них возложена миссия удержания смазки в распред- и коленвалах.

Что меняется при замене грм. Смотреть фото Что меняется при замене грм. Смотреть картинку Что меняется при замене грм. Картинка про Что меняется при замене грм. Фото Что меняется при замене грмБолт шкива коленвала

Шкив коленвала фиксируется болтом, который тоже попадает в зону риска. Он считается одноразовым, потому что имеет большой момент затяжки.

Одновременно с ремнем меняют также ролик-натяжитель. Данный элемент выполняет важную функцию, удерживая ремень в строго определенном натянутом положении. Если он выходит из строя, то функционирует уже неправильно, ремень становится криво и быстро рвется.

Насос СО или просто помпа – считается тоже элементом из зоны риска, заменяющихся при одновременной замене ремня грм. Утечка ОЖ быстро приведет к порче ремня.

Ремни

Ремни ДВС представляют собой простые и эффективные средства для передачи вращательного движения к вспомогательным элементам авто. Одни ремни приводят в движение несколько агрегатов, другие – только один. Генератор, насос ОЖ, распредвал, вентиляторы и другие механизмы приводятся в движение благодаря несложным резиновым составляющим.

Из-за того что на ремни возложена особая нагрузка, их приходится регулярно проверять на внешнее состояние и натяжение. Заменять ремни вспомогательных механизмов одновременно с ремнем грм надо по причине защиты двигателя от поломок.

Ремни принято классифицировать по их типу. В современном автомобилестроении выделяют широкие/нормальные приводные ремни и ремни вентиляторные.

Примечание. Следует знать, что каждый из ремней подбирается индивидуально, в зависимости от определенного автомобильного узла.

Чтобы обезопасить ремни от износа, в некоторых случаях их оборачивают хлопком или нейлоном. Таким образом, от износа защищается боковая часть ремня, да и вся конструкция становится более целостной.

Что меняется при замене грм. Смотреть фото Что меняется при замене грм. Смотреть картинку Что меняется при замене грм. Картинка про Что меняется при замене грм. Фото Что меняется при замене грмРемень генератора

Ремни зубчатого типа передают усилия с помощью поперечных насечек и привода. Благодаря их удачной конструкции удается сохранять заданные параметры расположения валов. Ремни, как правило, не требуют смазки, практически не растягиваются и не вибрируют.

Чем дальше совершенствуются технологии в автомобилестроении, тем быстрее модернизируется конструкция ремней. Так, в последнее время стали популярны многоручьевые авторемни, состоящие из несколько веток, соединенных между собой. Они значительно легче обычных справляются с мощным генератором, кондиционером и другими механизмами.

Примечание. Универсальность и преимущество многоручьевого ремня в том, что его конструкция позволяет равномерно распределять нагрузку между ветками, а изделия всегда отличаются повышенным сроком службы. Функция такого ремня – приводить в движение не один, а несколько механизмов. Например, генератор, кондиционер и ГУР.

Чтобы обеспечить точное совпадение скоростей вращения ДВС-механизмов, используются клиновые ремни. Существуют 2-сторонние клиновые ремни, обладающие завидными характеристиками. Поликлиновые ремни способны передавать высокую мощность. У них в нижнем основании расположены зубья-насечки, а в верхней части они плоские.

Каждое изделие, независимо от предназначения, проходит многоэтапный контроль качества. Без этого нельзя считать ремень годным к работе.

К сожалению, общий финансовый кризис, экономический крах некоторых государств и снижение роли международного ГОСТ в целом, породило множество подделок. Автомобилист покупает ремень, стоящий недорого, но он служит совсем недолго. В итоге приходится покупать новый, и так по кругу. Если вовремя не остановиться, покупая товары-подделки, можно исчерпать бюджет за короткий промежуток времени.

Что меняется при замене грм. Смотреть фото Что меняется при замене грм. Смотреть картинку Что меняется при замене грм. Картинка про Что меняется при замене грм. Фото Что меняется при замене грмРемень грм проверка на качество

Опытные автомобилисты это прекрасно понимают, всегда стараются покупать оригинальную деталь, пусть даже это расходник. Лучше потратить на один ремень в два раза больше, зато он прослужит намного дольше, чем подделки.

Ремень грм – значимая и ответственная составляющая ДВС. Им оснащаются не только бензиновые, но и дизельные агрегаты. Благодаря ремню грм обеспечивается синхронное и своевременное открытие клапанов впуск/выпуск, передается вращательное движение валов.

На дизельном агрегате ремень грм отвечает и за передачу движения ТНВД – топливному насосу.

Ремень грм – это многослойное изделие с зубьями-насечками, сделанный из синтетических материалов. Конструкция его изначально рассчитана на работу в тяжелых условиях.

Примечание. Например, температура под кожухом-защитой ГРС механизма летом может достигать плюс 100 градусов по Цельсию, а зимой – резиновое изделие должно функционировать при глубоких минусовых температурах. Все это отрицательно сказывается на свойствах материала ремня.

Качественные оригинальные ремни грм способны выдерживать изгиб на 10 мм болванке после охлаждения до минус 45 градусов и не рвутся после многочасовой работе при температуре плюс 120 градусов по Цельсию.

Прокладка

Качественная прокладка КК – это не только защита ремня, но и залог чистоты под капотом автомобиля. Некоторые считают прокладку незначительным элементом, не могущим серьезно повлиять на работоспособность мотора, но это так лишь отчасти. Как и было написано выше, неисправная прокладка – это пропускание масляной жидкости, что неминуемо приводит к выходу из строя различных элементов, особенно ремней, отрицательно сказывается на динамике силового агрегата – масло же выходит.

Что меняется при замене грм. Смотреть фото Что меняется при замене грм. Смотреть картинку Что меняется при замене грм. Картинка про Что меняется при замене грм. Фото Что меняется при замене грмПрокладка клапанной крышки

Сухой и чистый мотор – это всегда хорошо, он свидетельствует о заботе над 4-колесном друге, говорит о нормальном состоянии всех манжет и уплотнителей.

После открытия капота, первое что бросается в глаза – клапанная крышка. Последняя закрывает ГРС механизм, оснащается горловиной для заливания смазки в мотор.

Крышка фиксируется к самой головке болтами или гайками, а между ними обязательно должна присутствовать уплотнительная прокладка.

Примечание. Прокладка изготавливается из особого состава резины, способной сохранять свойства при воздействии различных температур. Также резина должна быть такого свойства, чтобы выдерживать постоянное взаимодействие с маслом.

С течение времени, под регулярным взаимодействием с вышеописанными явлениями прокладка неминуемо приходит в негодность. Она теряет эластичность, становится твердой, на ней появляются мелкие трещины, сквозь которые может просачиваться масло.

Примечание. Следует знать, что даже незначительная течь может привести к покрыванию мотора снаружи слоем масла и грязи.

Замена прокладки, как и было написано выше, проводится одновременно с заменой ремня грм. Кроме того, данная замена проводится в случае, если водитель замечает, что уплотнитель пропускает. И в этом случае, заботливый владелец поменяет также ремень грм, так как есть вероятность, что на него попало масло. Получается, что оба элемента – и ремень грм, и прокладка – должны заменяться одновременно.

Что меняется при замене грм. Смотреть фото Что меняется при замене грм. Смотреть картинку Что меняется при замене грм. Картинка про Что меняется при замене грм. Фото Что меняется при замене грмКак ставится прокладка на герметик

Прокладка легко меняется самостоятельно, если располагать комплектом простых инструментов. Надо также купить хороший и высокотемпературный герметик и любой обезжириватель.

Снятие прокладки ничего сложного не сулит:

При замене прокладки могут возникать ошибки, о которых надо знать:

Сальники валов

Они – это уплотнители, которыми оборудуются распред- и коленвалы. Их еще называют манжетами, они качественно уплотняют валы относительно неподвижного корпуса.

Каждый автомобилист с опытом знает, что течь масла случается из-за всегда по вине сальников, но их в машине очень много. Сальник валов, как и обычный уплотнитель, позволяет добиться необходимой герметичности, предотвращает утечку рабочей жидкости.

Замена сальников валов – процедура не очень простая. Она потребует не только специфических знаний, но и особых инструментов, с помощью которых проводится запрессовка.

Сложность замены также обусловлена тем, что нужно снимать большое количество различных деталей, могущих легко испортиться, если работает не специалист.

Что меняется при замене грм. Смотреть фото Что меняется при замене грм. Смотреть картинку Что меняется при замене грм. Картинка про Что меняется при замене грм. Фото Что меняется при замене грмСальники валов

Задний сальник коленвала заменяется, к примеру, намного легче, чем передний. Во-первых, задний уплотнитель больше переднего в размерах, что дает преимущество — работать с ним проще. Во-вторых, чтобы снять передний сальник, надо демонтировать много больших узлов, включая блок, коробку и т.д.

На некоторых автомобилях с зубчатым приводом ГРС механизма сальники имеются не только на основных валах, но и на маслонасосном.

Самым ненадежным из всех уплотнителей, считается сальник распредвала. Самым прочным – задний уплотнитель коленвала.

Если придется менять уплотнитель на новый, то перед покупкой сальники рекомендуется проверять собственноручно. После отгибания рабочей кромки уплотнителя, не должно замечаться никаких неровностей, рыхлостей и других подобных свойств. Хороший сальник должен также иметь острую кромку.

Уплотнители, изготовленные «на стороне» изначально лучше не покупать. Доверия они не заслуживают, как бы ни заманивала их цена. Как правило, все «левые» уплотнители бывают не идеальной формы, так как сложно получить приемлемое качество при использовании кустарного оборудования. Да и качество резины не может быть высокого качества – «левые» фирмы способны конкурировать с настоящими только единственным своим преимуществом – низкой ценой, а при таком раскладе покупать дорогую резину получается накладно.

Как только уплотнители начинают протекать, затягивать с их заменой не стоит.

Что меняется при замене грм. Смотреть фото Что меняется при замене грм. Смотреть картинку Что меняется при замене грм. Картинка про Что меняется при замене грм. Фото Что меняется при замене грмШкив коленвала

Шкив коленвала – деталь, которая бросается в глаза не сразу, кажется незначимой для работоспособности автомашины. На самом деле это не так.

В данном случае нас интересует болт шкива. Как известно, в результате плохо затянутого болта-фиксатора шестерня привода ремня грм изнашивается, да и сам коленвал приходит от этого в негодность.

Чтобы узнать, как снимается болт, надо определить разновидность резьбы на определенном шкиве. Фиксатор-болт или гайка, которыми затягивается шкив, имеет очень сильную затяжку. Болт затягивается по часовой, а коленвал при движении вращается также, что приводит к еще большей затяжке. Добавив к этому коррозийные процессы, окисление и другие воздействия, получаешь обычную картину – сложный болт, который невозможно снять.

На самом деле, зная эффективные приемы снятия, можно осуществить операцию всего за 10 минут.

Внимание. При снятии болта, на случай непредвиденного запуска силового агрегата, с трамблера скидывается бронепровод.

Ролик-натяжитель

Этот ролик выполняет очень важные функции. Если он приходит в негодность, то на ХХ дергается и не внушает доверия. Чтобы исключить вероятность его износа, рекомендуется менять ролик-натяжитель одновременно с ремнем генератора.

Заменить ролик не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Ролики-натяжители обеспечивают натяжение ремня грм, работая за счет давления масла в системе. Для нормального функционирования всего ГРС механизма обязательно оптимальное натяжение ремня. Ролик отвечает именно за это.

Что меняется при замене грм. Смотреть фото Что меняется при замене грм. Смотреть картинку Что меняется при замене грм. Картинка про Что меняется при замене грм. Фото Что меняется при замене грмНатяжной ролик грм

Если ролик-натяжитель неисправен, плотная посадка зубчатого ремня на шкивы валов не обеспечивается, элемент более не защищен от проскальзываний, и в один прекрасный момент может соскочить, в результате чего двигатель окажется под большой угрозой.

По конструкции ролик-натяжитель несложен. Основную его часть составляет ролик, изготовленный из 2-х половинок. Обязательны также на них реборды, предотвращающие соскальзывание ремня.

Установка ролика проводится на передок двигательного блока. Здесь он крепится 2-я болтами. Обязательно ставится и пружина цилиндрического типа, фиксируемая между упорами блока и роликового кронштейна. Благодаря данной пружине обеспечивается постоянное натяжение ремня, его проскальзывание исключается.

На некоторых силовых агрегатах используется не один, а два ролика-натяжителя. Один в приводе грм, а другой – в приводе валов. Ролики не похожи друг на друга, отличаются по конструкции и форме. При выборе и покупке нового ролика это следует учитывать.

Ролик-натяжитель, как и ремень, обладает ограниченным ресурсом. В процессе замены ремня, следует осуществлять и аналогичную процедуру с роликом. Отдельные производители рекомендуют не всегда одинаковый срок эксплуатации деталей. 60 тыс. км пробега – это среднее значение, после которого оба элемента нужно менять.

Помпа

Любая циркуляция жидкости в машине – это принудительное действие. Помпа служит для обеспечения работы отдельных систем авто – системы горючего и охлаждения. Оба насоса отличаются конструктивно, имеют свои особенности работы.

Итак, один из насосов перекачивает ОЖ, другой – топливо. Нас больше всего интересует первый вариант, так как именно его неисправность грозит ремню грм более всего.

Что меняется при замене грм. Смотреть фото Что меняется при замене грм. Смотреть картинку Что меняется при замене грм. Картинка про Что меняется при замене грм. Фото Что меняется при замене грмВодяная помпа авто

Водяная помпа – так называют данный насос ОЖ. Он располагается непосредственно на ГБЦ. Конструктивно представляет собой корпус с крыльчаткой, поставленной на вал. У последнего имеются подшипники с каждого его конца. Вращается вал через ремень, передающие движение от ДВС.

При неисправности помпы силовой агрегат перегревается, а в дальнейшем выходит из строя.

Известно несколько явных признаков выхода из строя помпы:

Конечно же, в некоторых случаях возможен частичный ремонт помпы. Если, к примеру, заменить вал этого устройства вместе с подшипниками. Все же, целесообразнее приобрести новую помпу.

Представленные выше агрегаты меняются с ремнем грм не всегда, за исключением ролика-натяжителя и прокладки КК. Помпа, дополнительные ремни и болт меняются уже после квалифицированного осмотра.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *