Что меняется в отношении к детям 8 класс

Изменения в отношениях к детям в 18 веке

Что меняется в отношении к детям 8 класс. Смотреть фото Что меняется в отношении к детям 8 класс. Смотреть картинку Что меняется в отношении к детям 8 класс. Картинка про Что меняется в отношении к детям 8 класс. Фото Что меняется в отношении к детям 8 класс

Ответ:Отношение к детям в дворянских семьях отличалось требовательностью, строгостью и жёсткостью, что определялось нормами, зафиксированными в традициях, в дворянском кодексе чести. Обучение и воспитание детей в основном проходило дома по строгому расписанию: ранний подъём, уроки и разнообразные занятия. Соблюдение порядка детьми контролировалось гувернёрами. За проступки следовало строгое наказание, система наказания включала: оставление без сладостей, без прогулки, детей ставили в угол или на колени, иногда использовались розги. Но в дворянских семьях иногда строгость и требовательность к детям сочетались с любовью к ним. В случаях, когда в семье были хорошие наставники, предъявлявшие требования к поведению, хорошим манерам, но детям там было легко, в доме царила весёлая, доброжелательная атмосфера. Ничего непонятно? Попробуй обратиться за помощью к преподавателям Решение задач Контрольные работы Эссе Вместе с манерами, дворянские дети осваивали иностранные языки – в первой половине 18 века – немецкий, позже детей стали обучать французскому языку; во второй половине 18 века детей учили немецкому, английскому и реже итальянскому и польскому языку.

Объяснение:

Что меняется в отношении к детям 8 класс. Смотреть фото Что меняется в отношении к детям 8 класс. Смотреть картинку Что меняется в отношении к детям 8 класс. Картинка про Что меняется в отношении к детям 8 класс. Фото Что меняется в отношении к детям 8 класс

Все эти правители Египта мне запомнились одинаково, ведь они многое сделали для своей страны.

Царица Хатшепсут – мачеха Тутмоса 3-го, она захватила власть сразу после того, как погиб его отец. При ней Египет был полностью восстановлен после нашествия гиксосов, было построено много новых храмов и процветала торговля. Она ни с кем не воевала. После ее смерти хозяином Египта стал повзрослевший Тутмос 3. Он стремился к военным победам. И именно он незамедлительно принялся завоевывать Азию. Первый его поход был совершен в город Мегиддо в Палестине. После 7-мимесячной осады он его взял. Затем он покорил Нубию, страну расположенную в порогах Нила.

После этих завоеваний, Египет стал самым могущественным государством в мире.

Известно, что Эхнатон был самым необычным из всех фараонов. Он был мятежникам и пытался максимально ограничить власть жрецов, которые обнаглев, все меньше считались с фараонами. Молодой фараон объявил, что существует только один Бог достойный почитания, некий Атон, а он, якобы, сын этого Бога. Отсюда и его имя Эхнатон («угодный Атону»). Этот Бог изображался в виде солнечного диска с лучами, заканчивающимися ладонями. Жрецы не знали, как молиться новому Богу. Это было отступление от традиций, но им приходилось мириться, они терпели. Поэтому, когда фараон Эхнатон умер, жрецы с удовольствием объявили верховным Богом в Египте прежнего Амона-Ра, а самого Эхнатона предали проклятью.

Что меняется в отношении к детям 8 класс. Смотреть фото Что меняется в отношении к детям 8 класс. Смотреть картинку Что меняется в отношении к детям 8 класс. Картинка про Что меняется в отношении к детям 8 класс. Фото Что меняется в отношении к детям 8 класс

1.В XV и XVI столетиях в странах Западной Европы складываются абсолютные монархии. Наступает последний период истории феодализма. Предпосылки абсолютизма коренятся в социально-экономических переменах, вызванных зарождением и развитием буржуазных отношений.

Свое наиболее полное осуществление принципы абсолютной монархии находят во Франции. Постепенно усиливаясь, короли Франции добиваются для себя и своей администрации:

а) полного контроля над всеми провинциями;

б) неограниченной компетенции в издании законов и указов, обязательных для всего государства, включая законы о налогах и военной службе.

Приходит конец автономии городов. Перестают созываться генеральные штаты. Прекращает действие сеньориальная юстиция.

В начале XVI века в полную зависимость от короля попадает и церковь: все назначения на церковные должности исходят от короля.

Полное торжество неограниченной монархии во Франции было подготовлено реформами многоумного министра, управлявшего страной при незначительном Людовике XIII, – кардинала Ришелье (первая половина XVII в.).

Сыграв в течение известного времени положительную роль в мировом историческом процессе, абсолютные монархии довольно быстро разложились, превратились в глубоко антиобщественную, реакционную силу.

Источник

ГДЗ история 8 класс Юдовская, Баранов Новое издание Просвещение 2020 Задание: § Стр 56

Вопросы в конце параграфа

1. Какие перемены происходят в XVIII в. в городской жизни?

2. Расскажите о семье того времени. Когда люди вступали в брак, каковы были обязанности мужа и жены?

3. Что меняется в отношении к детям?

Нередко после рождения ребенка отдавали кормилице. Так поступали многие состоятельные горожанки, стремившиеся отправить детей подальше от города, женщины, работавшие на мануфактурах и фабриках и не имевшие возможности сидеть дома, аристократки. И в крестьянских, и в городских небогатых семьях дети с ранних лет работали: помогали по хозяйству, пасли скот, овладевали ремеслом. Считалось, что ребенок должен как можно скорее стать взрослым, и родители помогали ему в этом, ограничивая его свободу до тех пор, пока он не будет готов к жизни в полном опасностей мире, но одновременно заботясь о приобретении им профессиональных навыков. В XVIII в. отношение к детям в образованных слоях общества становится принципиально иным, нежели ранее. Уходит в прошлое представление о том, что ребенок наследует качества, приобретенные родителями в течение жизни. Детям начинают выделять специальные помещения, со временем отказываются от привычного тесного пеленания младенцев.

4. Какие изменения происходят в питании европейцев?

В середине XVIII в. посевы пшеницы стали увеличиваться, что привело к распространению белого хлеба. Бедняки продолжали питаться зерновыми, овощами и кашами из овса, гречихи, проса. На столе у состоятельных семей появляется сахар. Благодаря завезенным из Америки новым культурам питание европейцев сделалось разнообразнее. Все больше распространялись помидоры и фасоль. Перестал быть роскошью черный перец, а индейка постепенно вытесняла со стола традиционного гуся. К концу века почти повсеместно пищей крестьян становится картофель.

5. Какими качествами должен был обладать цивилизованный человек?

Предполагалось, что цивилизованные люди ведут себя иначе, следят за собой и своим телом, отгораживают его и то, что с ним связано, от других людей. В богатых домах становится нормой менять столовые приборы после каждой перемены блюд. Для многих людей того времени уже очевидно, что поведение за столом должно подчиняться определенным нормам, выделяющим культурных людей из основной массы населения. Важной нормой становится развитие личной чистоплотности и гигиены. Человека воспитанного можно было отличить по тому, как он выглядит. Высшие слои общества начали повсеместно разговаривать на правильном, литературном языке, которому обучали в школах.

Стр. 56. Подумайте

1. Используя дополнительные источники, подготовьте сообщение об одной из европейских столиц в XVIII в.

XVIII век — время быстрого и бурного роста Лондона, чему поспособствовало увеличение численности населения страны, зачатки Промышленной революции и роль Лондона как центра развивающейся Британской империи. В 1707 году был принят Акт, объединивший шотландский и английский парламенты, в результате чего образовалось Королевство Великобритания. Год спустя, в 1708, Собор Святого Павла, творение Кристофера Рена, отпраздновал свой день рождения; однако первая служба прошла ещё 2 декабря 1697 года, то есть более чем 10 годами ранее. Здание заменило оригинальный Собор Святого Павла, полностью разрушенный во время Великого лондонского пожара. Собор считается одним из лучших примеров архитектуры барокко в Великобритании.

В Георгианскую эпоху Лондон распространялся быстрыми темпами за пределы своих бывших границ. В Вест-Энде строились новые районы для состоятельных горожан, такие как Мейфэр, а новые мосты через Темзу ускорили развитие Южного Лондона и Ист-Энда, в то время как Лондонский Порт также расширился вниз по течению. К тому же времени относится восстание американских колоний. В 1780 году в Тауэр был заключён (единственный за всё время его существования) американец, бывший президент Континентального конгресса Генри Лоуренс. В 1779 он по поручению конгресса искал в Голландии поддержку революции. На обратном пути в Америку был захвачен Королевским флотом и обвинён в государственной измене. Из тюрьмы был освобождён 21 декабря 1781 года в обмен на Чарльза Корнуоллиса.

В 1762 году Георг III приобрёл у герцога Букингемского Букингемский дворец. За следующие 75 лет он был расширен несколькими архитекторами, но основную часть работы выполнил Джон Нэш. Однако постоянной королевской резиденцией дворец стал только в XIX веке, что первоначально не предполагалось. В XVIII веке в Лондоне получили распространение кафе, которые стали популярным местом для обсуждения различных политических и творческих идей. Повышение грамотности населения и распространение типографских станков сделали более доступным быстрое распространение новостей. В течение столетия центром, где зарождалась лондонская пресса, была Флит-стрит.

В XVIII веке повышалась эффективность системы расследования преступлений; в 1750 году была создана профессиональная полиция — Bow Street Runnerss. Наказания за преступления были довольно суровыми, и смертная казнь присуждалась даже за незначительные проступки. В Лондоне были распространены публичные повешения, которые пользовались популярностью и собирали толпы народа.

В 1780 Лондон потряс Бунт лорда Гордона, восстание протестантов против увеличения общественных прав католиков, возглавляемое Джорджем Гордоном. Католическим церквям и домам прихожан был нанесён тяжёлый ущерб; после подавления бунта было казнено 285 человек.

Вплоть до 1750 года единственным мостом через Темзу был Лондонский мост, но в том году был открыт Вестминстерский мост, который, в некотором смысле, стал соперником Лондонского моста.

2. Что, с вашей точки зрения, мешало в XVIII в. сделать город более современным: расширить улицы и площади, наладить освещение, создать регулярную полицию?

Города создавались десятилетиями и веками, что усложняло их устройство. Активный процесс урбанизации приводил к быстрому росту городов, что приводило к уплотнению застройки. Средств на переустройство городов не было, так как эти планы требовали больших вложений. Многие города были заселены выходцами из деревни, которые стремились в города для получения работы, что не позволяло контролировать потоки жителей и его застройку. При строительстве средства старались экономить, поэтому выгодно было строить высокие дома на небольших территориях.

3. Как вы думаете, почему происходят перемены в питании европейцев?

Перемены в питании европейцев происходят по причине развития торговли, в частности, с колониями. Распространение получили завезенные из Америки помидоры, фасоль, индейка, черный перец. В ряде регионов завоевала прочные позиции кукуруза, к концу века повсеместно получил распространение картофель. Таким образом, с развитием колоний и торговли расширяется разнообразие продуктов питания.

4. Используя Интернет, расскажите об обычном ужине богатого европейца из Южной или Северной Европы.

Стол богатого европейца в XVIII в. был разнообразным и достаточно изысканным. В кулинарии воцаряется мода. На ужин богатому европейцу подавались: черепаховый суп; индейка, фаршированная трюфелями; запеченный рябчик; молодые устрицы; овечий сыр; паштет. В блюда добавляются новые специи – ирис, мускус, майоран; все поливается розовой и апельсиновой водой. На столе в обилии были фрукты из оранжерей – земляника, персики, ананасы, бананы. Любимыми напитками были чай, кофе, к которым подавались десерты, шоколад. Из алкоголя любимым напитком по-прежнему оставалось вино.

молодые устрицы, запеченный рябчик, земляника, персики, ананасы. Специи – мускус, майоран, розовая и апельсиновая вода. Чай, кофе. Шоколад, вино, овечий сыр, паштет, индейка, фаршированная трюфелями

5. Что входило в понятие «воспитанный человек»? Почему оно появилось?

Воспитанным человеком считался тот, кто следил за собой и своим телом. Воспитанный человек должен был следить за своей гигиеной и чистоплотностью, придерживаться определенных норм поведения, стремится к развитию личности. Воспитанный человек должен был говорить на правильном, литературном языке.

Это понятие появилось с развитием общества, связанного с распространением идей Просвещения. Появилось понятие цивилизованности, то есть черты, отличавшей европейцев от дикарей, то есть от жителей Нового Света.

Источник

Как к детям относились в прошлом: история детства

В истории человечества отношение к детям, к детству, в целом отношения родителей и детей менялись очень разительно, и чтобы понять сегодняшний этап нашей жизни, полезно знать, как дела обстояли в прошлом.

В античное время, вплоть до IV века н.э,, убийство детей считалось нормальным. Когда родители боялись, что ребенка будет трудно воспитать или прокормить, они обычно убивали его.

Сразу заметим, что все эти даты имеют смысл в отношении Европы. В Азии, Африке и Америке, тем более в разных регионах, даты совсем другие. В России отставание от Европы примерно на 500 лет.

Семейное письмецо первого века. Автор-римлянин пишет своей (видимо, любимой) супруге: «Приветствие Илариона его дорогой Алис, а также дорогому Бероусу и Аполлинариону. Мы все еще в Александрии. Не беспокойся, если я задержусь и остальные вернутся раньше. Присмотри за нашим малюткой. Как только со мной расплатятся, вышлю деньги. Если — молю об этом богов — ты благополучно родишь, мальчика оставь, а девочку выбрось. Ты сказала Афродизиасу, чтоб я тебя не забывал. Как я могу забыть тебя? Не волнуйся».

В 79 семьях, получивших гражданство Милета около 228-220 гг. до н. э., было 118 сыновей и 28 дочерей

Детей часто приносили в жертву богам. Такой обычай существовал у многих народов: ирландских кельтов, галлов, скандинавов, египтян, и др. Даже в Риме, оплоте цивилизованного мира, детские жертвоприношения полулегально существовали.

Умерщвление детей считалось нормой вплоть до четвертого века нашей эры. Лишь 374 г. н.э. стараниями церкви был принят закон, осуждающий убийство детей. Тем не менее, убийство незаконных детей было обычным делом вплоть до девятнадцатого века.

Чтобы сделать детей послушными, взрослые пугали их всякого рода страшилищами. Большинство древних соглашалось, что было бы хорошо постоянно держать перед детьми изображения ночных демонов и ведьм, всегда готовых их украсть, съесть, разорвать на куски.

В IV-XIII века н. э. нормальным считалось отказаться от ребенка, отправить его к кормилице, в монастырь или в заведение для маленьких детей, в дом другого знатного рода в качестве слуги или заложника. В другую семью ребенка могли продать, он был обычным товаром. Дома к ребенку относились как ко взрослому человеку, сразу нагружали его работой. С трех лет он мог работать на огороде или в доме наравне с другими взрослыми.

Дети всегда и везде плохо питались. Даже в богатых семьях считалось, что рацион детей, особенно девочек, должен быть очень скудным, а мясо лучше давать в очень небольших количествах или не давать вовсе.

Со времен Рима мальчики и девочки всегда прислуживали родителям за столом, а в средние века все дети, за исключением разве что Членов королевской семьи, использовались как слуги. Лишь в девятнадцатом веке использование детского труда стало предметом обсуждения.

В средневековье детей часто выводили всем классом из школы, чтобы они посмотрели на повешение, родители также часто брали детей на это зрелище. Считалось, что вид казней и трупов полезен для воспитания детей.

Роль «пугала» для детей в это время брала на себя церковь. После Реформации сам Бог, который «обрекает вас геенне огненной, как вы обрекаете пауков или других отвратительных насекомых огню», был главным страшилищем для запугивания детей.

До восемнадцатого века очень большой процент детей регулярно били. Орудиями битья были разнообразные кнуты и хлысты, палки и многое другое. Даже принадлежность к королевской семье не освобождала от побоев. Уже будучи королем, Людовик XIII часто в ужасе просыпался по ночам, ожидая утренней порки. В день коронации восьмилетнего Людовика высекли, и он сказал: «Лучше я обойдусь без всех этих почестей, лишь бы меня не секли».

Только в эпоху Возрождения стали всерьез поговаривать, что детей не следует бить так жестоко, и то люди, говорившие это, обычно соглашались с необходимостью битья в разумных пределах.

До восемнадцатого века детей не приучали ходить на горшок, а ставили им вместо этого клизмы и свечи, давали слабительное и рвотное, независимо от того, были ли они здоровы или больны. Считалось, что в кишечнике детей таится нечто дерзкое, злобное и непокорное по отношению ко взрослым. То, что испражнения ребенка плохо пахли и выглядели, означало, что на самом деле где-то в глубине он плохо относится к окружающим.

Попытки ограничить телесные наказания для детей делались и в семнадцатом веке, но самые крупные сдвиги произошли в восемнадцатом столетии. В девятнадцатом веке старомодные порки начали терять популярность в большей части Европы и Америки. Наиболее затяжным этот процесс оказался в Германии, где в анонимных исследованиях до сих пор 80% родителей признаются, что, несмотря на законодательный запрет, бьют своих детей.

Когда церковь перестала возглавлять кампанию по запугиванию, появились новые страшные персонажи: приведения, вервольфы и др. «Нянька взяла моду утихомиривать капризного ребенка следующим образом. Она нелепо наряжается, входит в комнату, рычит и вопит на ребенка мерзким голосом, раздражающим нежные детские уши. В это же время, подойдя близко, жестикуляцией дает понять ребенку, что он будет сейчас проглочен».

Традиции запугивания детей стали подвергаться нападкам лишь в девятнадцатом веке.

Почти всемирным обычаем было ограничение свободы движений ребенка различными приспособлениями. Важнейшей стороной жизни ребенка в его ранние годы было пеленание.

Как показали последние медицинские исследования, спеленутые дети крайне пассивны, сердцебиение замедленно, кричат они меньше, спят гораздо больше, и в целом настолько тихи и вялы, что доставляют родителям очень мало хлопот.

Когда ребенок выходил из пеленочного возраста, к нему применяли другие способы ограничения подвижности, в каждой стране и для каждой эпохи свои. Иногда детей привязывали к стульям, чтобы они не могли ползать. До девятнадцатого века к одежде ребенка привязывали помочи, чтобы лучше следить за ним и направлять в нужную сторону.

До двадцатого века маленьких детей было принято оставлять одних. Родители редко заботились о безопасности детей и предотвращении несчастий.

Когда наказание битьем стало выходить из моды, потребовалось другие наказания, чтобы делать детей послушными. К примеру, в восемнадцатом и девятнадцатом веках стало очень популярном запирать детей в темноте.

В подготовке статьи использованы материалы Ллойд Демоз «Психоистория» (глава «Эволюция детства»)

Источник

Детство сквозь столетия: как менялось отношение к детству в разные эпохи

Что меняется в отношении к детям 8 класс. Смотреть фото Что меняется в отношении к детям 8 класс. Смотреть картинку Что меняется в отношении к детям 8 класс. Картинка про Что меняется в отношении к детям 8 класс. Фото Что меняется в отношении к детям 8 класс

Это сокровище, о котором многие мечтают, это счастье, которым хвастаются в инстаграме, это мерило успешности для женщины, ну, по крайней мере, всё вокруг (в том числе и демографическая политика) старается нас в этом убедить. Сначала о детях мечтают, потом их планируют, потом помещают во главу стола и бюджета, а в итоге и вовсе посвящают им жизнь целиком. И, что интересно, сегодня это считается не крайностью, а «биологическим долгом». Даже не возникает мысли, что к собственным детям можно относиться иначе. Но этот культ детства возник совсем недавно, ему едва ли можно насчитать сто лет. Давайте попробуем разобраться, какой эволюционный путь прошло наше сознание в отношении воспитания потомства, и, уверяю вас, многое в истории может неприятно поразить и заставить серьёзно задуматься.

Приукрашенная и неправдивая история детства

В первую очередь, нужно в паре слов обрисовать ситуацию с этой самой «историей детства», которая была негласно принята примерно до восьмидесятых годов прошлого века.

Ллойд де Моз обращает внимание, что то, каким детство было раньше, серьёзно идеализируется, и всё бы ничего, но это нежелание принимать в расчёт факты или же рвение оправдать предков, по мнению де Моза, идёт во вред сегодняшней педогогике.

Мы привыкли представлять себе детство так, как оно описано, например, в «Томе Сойере», но реальные факты неумолимы: вплоть до прошлого века с детьми не считался никто, их жизнь всегда была неравной борьбой за существование.

На негуманное обращение с детьми указывает множество исторических документов, этот опыт нужно перерабатывать и использовать, как антипример, а не стараться найти в нём положительные стороны, как пытаются сделать многие учёные.

Учёные никогда не находили существенных подтверждений тому, что хоть в какой-то момент истории детям жилось счастливо. Видимо, тот факт, что на протяжении тысяч лет мы относились к детям, как к неудобству, бесплатной рабочей силе или даже имуществу, которое можно продать, настолько неприятно, что мы склонны просто закрывать на это глаза. Как будто это пятно на нашей репутации единственного вида, наделённого сознанием, а не хоть и трудная, но всё же ступень развития.

Что меняется в отношении к детям 8 класс. Смотреть фото Что меняется в отношении к детям 8 класс. Смотреть картинку Что меняется в отношении к детям 8 класс. Картинка про Что меняется в отношении к детям 8 класс. Фото Что меняется в отношении к детям 8 класс

Ллойд де Моз одним из первых предпринял попытки быть в этом вопросе беспристрастным. И, пожалуй, самым известным его достижением была классификация стилей поведения родителей, рассмотренная в историческом контексте.

Модели воспитания детей в истории

Итак, де Моз выделил всего шесть моделей отношения к детям и попытался обозначить время их возникновения и влияние на человечество. Естественно, временные промежутки, которые он привёл, довольно условны, они обозначают время, в которое эти модели поведения были распространены чаще всего, но следует помнить вот что: все эти стили воспитания, хоть и возникали в разное время, никуда не делись и сегодня, хотя сегодня большинство из них кажутся абсолютно неприемлемыми.

Инфантицидная модель

Античность до IV века нашей эры

Когда родители понимали, что воспитание ребёнка их затруднит, или что они не смогут его прокормить, младенца без тени сожаления убивали. И, само собой, это отражалось на выживших, причиняя им травму, заставляющую уж во взрослом возрасте проецировать её на своё потомство, «возвращая» ему то же, что им дали родители. Проекции чистой воды заключались в том, что ребёнка обвиняли в грехах, относились к больным детям, как к собственному наказанию, как будто малыш действительно мог родиться назло.

Детей швыряли в реку, оставляли в помойных ямах, морили голодом, оставляли на обочинах дорог, как выражался Еврипид в 504 году «на растерзание птицам и диким зверям». Известно существование генеалогического трактата «Как определить, стоит ли воспитывать новорожденного», который подробно описывал форму, размеры и параметры ребёнка, которого можно оставить, и советовал не тратить время на тех, кто «не безупречен».

Самым «небезупречным» вариантом новорожденного были девочки, их убивали чаще. Вот, например, один век до нашей эры, указания Илариона жене Алис: «Если повезет и ты родишь ребенка, то, если это будет мальчик, пускай живет, если же девочка, брось ее». Это привело к тому, что во многих документах древних городов, мальчиков всегда было значительно, в разы больше, чем девочек. По сохранившимся свидетельствам современников «даже богатые люди всегда бросают дочь». А незаконнорождённых убивали вообще вне зависимости от пола.

Но даже если детей не убивали намеренно, к ним относились, как к предметам, которыми можно распоряжаться как угодно. Известен, например, случай из жизни Генриха IV: его спеленатого брата ради забавы использовали вместо мяча в игре, его перекидывали из одного окна в другое, и… он разбился.

К ребёнку не относились, как к человеку, ни о какой психологической близости даже речи не шло.

Как это относится к нашему времени? Во-первых, до сих пор встречаются случаи, когда родители убивают ненужного ребёнка. А, во-вторых, гораздо важнее, что в основе этого подхода лежат проекции взрослого на своего маленького ребёнка, и это явление распространено до сих пор.

Оставляющая модель

IV-XIII века

Примерно в четвёртом веке религия крепко взялась за все сферы жизни людей. Именно с этого периода детоубийство стало считаться грехом. Не потому, что в детях внезапно разглядели личностей, а потому, что стали больше беспокоиться за души взрослых. Дети по-прежнему никого не волновали, но теперь убивать их значило обречь себя на адские муки, поэтому родителям приходилось сдерживать свои проекции и придумывать новые способы избавляться от нежеланных детей, не беря грех на душу.

Теперь главенствует оставление ребёнка, то есть фактический отказ от него. Детей отправляли к кормилице, в монастырь, в другие знатные дома на воспитание, в специальные заведения, отдавали куда-нибудь в качестве слуги, оставляли заложником взамен на политические выгоды, просто отдавали в чужие семьи.

Отличительной чертой такого воспитания стало стремление сделать ребёнка «удобным» или «выгодным». И да, дети во всеобщем сознании всё ещё полны зла, которое из них надо выбивать.

Сохранилось ли такое отношение к детям сегодня? Конечно, не в таком масштабе, но да. Де Моз даже говорит, что такое привычное всем пеленание, на самом деле, отголосок именно оставляющей модели воспитания, ведь это просто способ обездвижить малыша, чтоб не мешал родителям.

Амбивалетная модель

XIV-XVII века

Это первая модель воспитания, предполагающая хотя бы какую-то эмоциональную близость, хотя в ней тоже хорошего мало. Впервые начинает набирать популярность образ заботливой матери, во многом, кстати, благодаря искусству и превознесению изображения Мадонны с Иисусом на руках.

Что меняется в отношении к детям 8 класс. Смотреть фото Что меняется в отношении к детям 8 класс. Смотреть картинку Что меняется в отношении к детям 8 класс. Картинка про Что меняется в отношении к детям 8 класс. Фото Что меняется в отношении к детям 8 класс

И в этот период многие начинают рассуждать о необходимости телесных наказаний. Детей били регулярно, даже самые гуманные педагоги. Хотя избиение до смерти стало преследоваться по закону, широко распространилась формулировка, что бить надо «в разумных пределах».

Навязывающая модель

XVIII век

В этот период происходит усиление эмоциональной связи с детьми. По сути, это переход к принципиально новому типу отношений: родители практически перестали проецировать свои реакции на детей.

Социализирующая модель

Что меняется в отношении к детям 8 класс. Смотреть фото Что меняется в отношении к детям 8 класс. Смотреть картинку Что меняется в отношении к детям 8 класс. Картинка про Что меняется в отношении к детям 8 класс. Фото Что меняется в отношении к детям 8 класс

На сегодняшний день это самая распространённая модель. Мы действительно стараемся сделать из своих детей «достойных членов общества», эта формулировка никого не коробит. Потому на задний план отодвигаются собственные потребности детей, ведь мы привыкли, что общество куда важнее, чем один человек. От этого все эти «мало ли что ТЫ хочешь», «есть слово надо» и «первым делом самолёты».

Конечно, эта модель неплохая (особенно, в сравнении с теми, что выше), но в ней есть один существенный недостаток: часто игнорируются потребности самих детей, их обрабатывают одинаково, убивая креативность, а иногда и начисто лишая желания к чему-то стремиться.

Помогающая модель

с середины XX века

Стиль воспитания, в основе которого лежит признание даже самого маленького ребёнка личностью.

Безусловно это самая ресурсозатратная модель воспитания. Она предполагает открытость и искренность даже с самыми маленькими детьми, огромное количество бесед, смещение приоритетов и умение быть с ребёнком наравне, развивать, а не подавлять его эмоциональный интеллект. Если придерживаться этого метода воспитания, ребёнок не будет «удобным».

Эта модель ещё очень мало распространена, она подвергается критике, но уже сейчас можно сделать вывод, что дети, воспитанные таким образом, имеют гораздо более устойчивую психику, сильную волю и, самое главное, способность любить себя, окружающих и жизнь в целом.

Эволюция детства, которую описал Ллойд де Моз, естественно, неоднозначна. Но подтверждения его словам всё чаще находятся в новых исследованиях. И, мне кажется, говорить об этом нужно чаще, чтобы как можно скорее искоренить варварские стереотипы о телесных наказаниях или всех этих «пустых сосудах». Развиваться не поздно никогда, особенно когда на кону здоровье и психика будущих поколений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *