Что меняется в отношении к детям в европе в 18 веке кратко
Изменения в отношениях к детям в 18 веке
Ответ:Отношение к детям в дворянских семьях отличалось требовательностью, строгостью и жёсткостью, что определялось нормами, зафиксированными в традициях, в дворянском кодексе чести. Обучение и воспитание детей в основном проходило дома по строгому расписанию: ранний подъём, уроки и разнообразные занятия. Соблюдение порядка детьми контролировалось гувернёрами. За проступки следовало строгое наказание, система наказания включала: оставление без сладостей, без прогулки, детей ставили в угол или на колени, иногда использовались розги. Но в дворянских семьях иногда строгость и требовательность к детям сочетались с любовью к ним. В случаях, когда в семье были хорошие наставники, предъявлявшие требования к поведению, хорошим манерам, но детям там было легко, в доме царила весёлая, доброжелательная атмосфера. Ничего непонятно? Попробуй обратиться за помощью к преподавателям Решение задач Контрольные работы Эссе Вместе с манерами, дворянские дети осваивали иностранные языки – в первой половине 18 века – немецкий, позже детей стали обучать французскому языку; во второй половине 18 века детей учили немецкому, английскому и реже итальянскому и польскому языку.
Объяснение:
Все эти правители Египта мне запомнились одинаково, ведь они многое сделали для своей страны.
Царица Хатшепсут – мачеха Тутмоса 3-го, она захватила власть сразу после того, как погиб его отец. При ней Египет был полностью восстановлен после нашествия гиксосов, было построено много новых храмов и процветала торговля. Она ни с кем не воевала. После ее смерти хозяином Египта стал повзрослевший Тутмос 3. Он стремился к военным победам. И именно он незамедлительно принялся завоевывать Азию. Первый его поход был совершен в город Мегиддо в Палестине. После 7-мимесячной осады он его взял. Затем он покорил Нубию, страну расположенную в порогах Нила.
После этих завоеваний, Египет стал самым могущественным государством в мире.
Известно, что Эхнатон был самым необычным из всех фараонов. Он был мятежникам и пытался максимально ограничить власть жрецов, которые обнаглев, все меньше считались с фараонами. Молодой фараон объявил, что существует только один Бог достойный почитания, некий Атон, а он, якобы, сын этого Бога. Отсюда и его имя Эхнатон («угодный Атону»). Этот Бог изображался в виде солнечного диска с лучами, заканчивающимися ладонями. Жрецы не знали, как молиться новому Богу. Это было отступление от традиций, но им приходилось мириться, они терпели. Поэтому, когда фараон Эхнатон умер, жрецы с удовольствием объявили верховным Богом в Египте прежнего Амона-Ра, а самого Эхнатона предали проклятью.
1.В XV и XVI столетиях в странах Западной Европы складываются абсолютные монархии. Наступает последний период истории феодализма. Предпосылки абсолютизма коренятся в социально-экономических переменах, вызванных зарождением и развитием буржуазных отношений.
Свое наиболее полное осуществление принципы абсолютной монархии находят во Франции. Постепенно усиливаясь, короли Франции добиваются для себя и своей администрации:
а) полного контроля над всеми провинциями;
б) неограниченной компетенции в издании законов и указов, обязательных для всего государства, включая законы о налогах и военной службе.
Приходит конец автономии городов. Перестают созываться генеральные штаты. Прекращает действие сеньориальная юстиция.
В начале XVI века в полную зависимость от короля попадает и церковь: все назначения на церковные должности исходят от короля.
Полное торжество неограниченной монархии во Франции было подготовлено реформами многоумного министра, управлявшего страной при незначительном Людовике XIII, – кардинала Ришелье (первая половина XVII в.).
Сыграв в течение известного времени положительную роль в мировом историческом процессе, абсолютные монархии довольно быстро разложились, превратились в глубоко антиобщественную, реакционную силу.
Викторианское воспитание: дисциплина и нервные расстройства
Рассказываем о том, как воспитывали детей во времена Диккенса и Кэрролла
Если вы влюблены в викторианскую эпоху, хотели бы танцевать на балах подобно героиням романов и жалеете, что родились позже, вам не помешает узнать несколько шокирующих подробностей об этом изящном времени.
Благодаря книге Терезы О`Нилл «Неуправляемые. Гид по воспитанию безупречных детей от родителей викторианской эпохи» мы выяснили, как росли малыши в XIX веке. Делимся своими знаниями — и советуем выпить успокоительного перед прочтением.
Работящая мать лишает будущих детей жизненных сил
Викторианские эксперты по евгенике всерьез рассуждали о том, что внешние «дефекты», в том числе веснушки, это аргумент для девушки не плодить себе подобных. К счастью, подобные рекомендации мало кто слушал. Но были и другие «вредные советы», к которым многие относились серьезно.
В XIX веке люди верили, что у деятельной и сильной девушки непременно родятся слабые и болезненные дети. Якобы неразумные дамы тратили всю энергию на профессию, которой занимались, и лишали сил будущее потомство. Поэтому в городах считалось благом, если работающая женщина умирала, так и не став матерью.
Беременность — это неприлично! Говорите «Ганс в подвале»!
Само слово «беременность» считалось вульгарным. Так что воспитанные леди не должны были его произносить ни при каких условиях. Гораздо приличнее было использовать такие эвфемизмы, как «уже не одна», «в ожидании», «аист в гости прилетал». В ходу были и менее очевидные, но модные обороты, например «потянуть лодыжку», «Hans en Kelder» (в переводе с голландского это означает «Ганс в подвале») или «вот прибыла пехота» (не спрашивайте).
Итак, со словом разобрались. Не хотите рассказывать всем про «пехоту» — сидите дома. Тем более что беременность — это доказательство того, что женщина, о ужас, занималась сексом со своим мужем! Согласитесь, что выставлять факт грехопадения напоказ — совершенно недопустимо. Более того, вид округлившегося живота не соответствовал эстетическим вкусам леди и джентльменов.
«Да, вы светитесь от счастья и все такое, но также олицетворяете собой гротескное напоминание о низменных животных инстинктах и тяге к размножению, от которой люди не могут отказаться. Только посмотрите на себя со стороны: вы же переваливаетесь с ноги на ногу, как гусыня, ходячий рекламный щит сексуальной вседозволенности. Жуть жуткая. Нет. Ступайте домой»
Тереза О`Нилл «Неуправляемые»
Женщинам — кислота, детям — алкоголь
Поговорим об особенностях питания и лечения. В XIX веке люди не верили в микробов и инфекции, но были уверены, что вода, скисшая от покрошенного в нее хлеба, поможет от простуды и избавит от жара.
Если женщина и дитя все-таки выживали после родов под наркотическим приходом, то матери приходилось думать, чем кормить и лечить свое чадо. Тут все просто! Вкусная мясная пища, пряности, сладости и фрукты считались первоисточниками страстей, так что родители, не желавшие растить развратников и развратниц, давали своим детям густую кашу и вареные овощи.
Чтобы не вырастить пьяницу, воду давали строго по часам. Жалобы ребенка на жажду мало кого волновали. Лимонады, сиропы и чаи были исключены, чтобы не вырабатывать «привычку к питию». При этом детям постоянно наливали алкоголь. Но в лекарственных целях! Считалось, что от кори помогает смесь вина и слабого бренди, улучшить аппетит способно пиво, а портвейн был лучшим средством от простуды.
Пожалеешь розги — испортишь ребенка
Под этим девизом жили родители на протяжении всей истории человечества. Никогда не задумывались, почему принято бить детей по пятой точке? Да просто чтобы не переломать растущие кости или не травмировать голову подзатыльником. Пособия по воспитанию советовали и другие методы для «усмирения» детских истерик.
«В книге „Самосовершенствование характера и воспитание молодежи“ Орсон Сквайр Фаулер описывает историю одной своенравной и непослушной пятилетней дочери своего друга. Отец перепробовал все, чтобы успокоить ее и взять под контроль истерики. И тогда доведенный до отчаяния отец испробовал новую технику „На следующий день, когда у дочери снова случился один из ее безумных припадков, он вылил ей на голову кувшин воды“»
Тереза О`Нилл «Неуправляемые»
Школы для девочек открывали только ради финансовой выгоды
Вы, конечно, знаете, что демонстрировать свой ум в обществе было для женщины прошлых эпох неприемлемо. Джентльмены конца XVIII — начала XIX веков вообще считали, что как такового ума у дам не существует и их мозг забит мыслями о платьях и пушистых котятах. Школы для девочек существовали, но что это были за заведения? Настоящее образование маленькие леди получали до 10-12 лет, когда их действительно учили чтению, письму и арифметике.
Дальше девушки из менее состоятельных семей отправлялись на работу, а те, что побогаче, — в «университеты», «семинарии» или к домашним учителям, с которыми постигали азы рукодельных техник, танцев, музыки и религии. Такие заведения не приносили реальной пользы для образования, и вся работа «учителей» была направлена только на то, чтобы маменьки могли хвастаться друг перед другом «произведениями» своих дочерей, а следовательно, привлекали в «университеты» новых учениц.
Больше безумных историй — в книге Терезы О`Нилл «Неуправляемые. Гид по воспитанию безупречных детей от родителей викторианской эпохи».
Как к детям относились в прошлом: история детства
В истории человечества отношение к детям, к детству, в целом отношения родителей и детей менялись очень разительно, и чтобы понять сегодняшний этап нашей жизни, полезно знать, как дела обстояли в прошлом.
В античное время, вплоть до IV века н.э,, убийство детей считалось нормальным. Когда родители боялись, что ребенка будет трудно воспитать или прокормить, они обычно убивали его.
Сразу заметим, что все эти даты имеют смысл в отношении Европы. В Азии, Африке и Америке, тем более в разных регионах, даты совсем другие. В России отставание от Европы примерно на 500 лет.
Семейное письмецо первого века. Автор-римлянин пишет своей (видимо, любимой) супруге: «Приветствие Илариона его дорогой Алис, а также дорогому Бероусу и Аполлинариону. Мы все еще в Александрии. Не беспокойся, если я задержусь и остальные вернутся раньше. Присмотри за нашим малюткой. Как только со мной расплатятся, вышлю деньги. Если — молю об этом богов — ты благополучно родишь, мальчика оставь, а девочку выбрось. Ты сказала Афродизиасу, чтоб я тебя не забывал. Как я могу забыть тебя? Не волнуйся».
В 79 семьях, получивших гражданство Милета около 228-220 гг. до н. э., было 118 сыновей и 28 дочерей
Детей часто приносили в жертву богам. Такой обычай существовал у многих народов: ирландских кельтов, галлов, скандинавов, египтян, и др. Даже в Риме, оплоте цивилизованного мира, детские жертвоприношения полулегально существовали.
Умерщвление детей считалось нормой вплоть до четвертого века нашей эры. Лишь 374 г. н.э. стараниями церкви был принят закон, осуждающий убийство детей. Тем не менее, убийство незаконных детей было обычным делом вплоть до девятнадцатого века.
Чтобы сделать детей послушными, взрослые пугали их всякого рода страшилищами. Большинство древних соглашалось, что было бы хорошо постоянно держать перед детьми изображения ночных демонов и ведьм, всегда готовых их украсть, съесть, разорвать на куски.
В IV-XIII века н. э. нормальным считалось отказаться от ребенка, отправить его к кормилице, в монастырь или в заведение для маленьких детей, в дом другого знатного рода в качестве слуги или заложника. В другую семью ребенка могли продать, он был обычным товаром. Дома к ребенку относились как ко взрослому человеку, сразу нагружали его работой. С трех лет он мог работать на огороде или в доме наравне с другими взрослыми.
Дети всегда и везде плохо питались. Даже в богатых семьях считалось, что рацион детей, особенно девочек, должен быть очень скудным, а мясо лучше давать в очень небольших количествах или не давать вовсе.
Со времен Рима мальчики и девочки всегда прислуживали родителям за столом, а в средние века все дети, за исключением разве что Членов королевской семьи, использовались как слуги. Лишь в девятнадцатом веке использование детского труда стало предметом обсуждения.
В средневековье детей часто выводили всем классом из школы, чтобы они посмотрели на повешение, родители также часто брали детей на это зрелище. Считалось, что вид казней и трупов полезен для воспитания детей.
Роль «пугала» для детей в это время брала на себя церковь. После Реформации сам Бог, который «обрекает вас геенне огненной, как вы обрекаете пауков или других отвратительных насекомых огню», был главным страшилищем для запугивания детей.
До восемнадцатого века очень большой процент детей регулярно били. Орудиями битья были разнообразные кнуты и хлысты, палки и многое другое. Даже принадлежность к королевской семье не освобождала от побоев. Уже будучи королем, Людовик XIII часто в ужасе просыпался по ночам, ожидая утренней порки. В день коронации восьмилетнего Людовика высекли, и он сказал: «Лучше я обойдусь без всех этих почестей, лишь бы меня не секли».
Только в эпоху Возрождения стали всерьез поговаривать, что детей не следует бить так жестоко, и то люди, говорившие это, обычно соглашались с необходимостью битья в разумных пределах.
До восемнадцатого века детей не приучали ходить на горшок, а ставили им вместо этого клизмы и свечи, давали слабительное и рвотное, независимо от того, были ли они здоровы или больны. Считалось, что в кишечнике детей таится нечто дерзкое, злобное и непокорное по отношению ко взрослым. То, что испражнения ребенка плохо пахли и выглядели, означало, что на самом деле где-то в глубине он плохо относится к окружающим.
Попытки ограничить телесные наказания для детей делались и в семнадцатом веке, но самые крупные сдвиги произошли в восемнадцатом столетии. В девятнадцатом веке старомодные порки начали терять популярность в большей части Европы и Америки. Наиболее затяжным этот процесс оказался в Германии, где в анонимных исследованиях до сих пор 80% родителей признаются, что, несмотря на законодательный запрет, бьют своих детей.
Когда церковь перестала возглавлять кампанию по запугиванию, появились новые страшные персонажи: приведения, вервольфы и др. «Нянька взяла моду утихомиривать капризного ребенка следующим образом. Она нелепо наряжается, входит в комнату, рычит и вопит на ребенка мерзким голосом, раздражающим нежные детские уши. В это же время, подойдя близко, жестикуляцией дает понять ребенку, что он будет сейчас проглочен».
Традиции запугивания детей стали подвергаться нападкам лишь в девятнадцатом веке.
Почти всемирным обычаем было ограничение свободы движений ребенка различными приспособлениями. Важнейшей стороной жизни ребенка в его ранние годы было пеленание.
Как показали последние медицинские исследования, спеленутые дети крайне пассивны, сердцебиение замедленно, кричат они меньше, спят гораздо больше, и в целом настолько тихи и вялы, что доставляют родителям очень мало хлопот.
Когда ребенок выходил из пеленочного возраста, к нему применяли другие способы ограничения подвижности, в каждой стране и для каждой эпохи свои. Иногда детей привязывали к стульям, чтобы они не могли ползать. До девятнадцатого века к одежде ребенка привязывали помочи, чтобы лучше следить за ним и направлять в нужную сторону.
До двадцатого века маленьких детей было принято оставлять одних. Родители редко заботились о безопасности детей и предотвращении несчастий.
Когда наказание битьем стало выходить из моды, потребовалось другие наказания, чтобы делать детей послушными. К примеру, в восемнадцатом и девятнадцатом веках стало очень популярном запирать детей в темноте.
В подготовке статьи использованы материалы Ллойд Демоз «Психоистория» (глава «Эволюция детства»)
Воспитание в дворянских семьях во второй половине 18 века
Методы воспитания в дворянских семьях были ориентированы на определенный идеал, сущностью «нормативного воспитания», применяемого к детям дворянского происхождения, было формирование личностных качеств соответственно конкретному образу. В основу этого образа входили такие качества как: честность, благородство, утонченность и прочие.
Понятие «дворянское воспитание» представляется не как педагогическая система, методика или свод правил, а как образ жизни, стиль поведения, усваиваемый ребенком через осознанное и бессознательное формирование привычки посредством подражания. Традиции в процессе воспитания дворянских детей не подлежали обсуждению, а неукоснительно соблюдались. Ввиду чего важность имело применение реальных принципов проявляющихся в условиях повседневной жизни, общении, поведении, но не теоретические предписания.
Отношение к детям в дворянских семьях
Отношение к детям дворянского происхождения внутри семьи отличалось высокой требовательностью, строгостью и даже жестокостью, что диктовалось нормами, определенными в традициях, в дворянском кодексе чести. Образование и воспитание детей, как правило, происходило в домашней обстановке, согласно строгому расписанию. Подъем был довольно ранний, после завтрака следовали уроки и другие разнообразные занятия. За соблюдением расписания пристально следили гувернеры. Любые проступки строго наказывались с использованием следующих мер:
Несмотря на строгость и требовательность, к детям в дворянских семьях относились со всей теплотой, любовью и заботой. Даже если требования педагогов и воспитателей были высокими, то обучение происходило в доброжелательной и веселой обстановке, благодаря чему легче переносились лишения и обязанности.
Помимо обучения манерам дворянские дети осваивали иностранные языки. Так, в первой половине 18 века обязательным для изучения был немецкий, позже – французский язык, а во второй половине 18 века повсеместно внедрялось изучение немецкого и английского, реже – польского и итальянского.
Финансовая сторона образования дворянских детей
Образование и воспитание дворянских детей осуществлялось в соответствии с достатком семьи.
Мелкопоместные дворяне имели не большой материальный достаток, что отражалось и на качестве образования младшего поколения. В таких семьях обучение и воспитание проходило дома при участии родителей и более старших детей. В связи с чем, уровень грамотности в мелко дворянских семьях был невысок, выросшие на такой системе воспитания дети были малограмотные или неграмотны вовсе.
В 19 веке воспитанию детей стало уделяться больше внимания, и родители старались нанимать специалистов извне. Предпочтение отдавалось иностранцам – носителям разнообразных профессий, таких как актеры, лакеи, ремесленники, парикмахеры и прочее. Подобная тенденция диктовалась и острым недостатком местных высокообразованных педагогов. Из-за отсутствия учителей не практиковалось обучение русской грамоте и Закону Божьему.
В семьях состоятельных дворян дети обучались разнообразным наукам, в которые могли входить:
Образование и воспитание девочек
Дискриминация по гендерному признаку присутствовала не только на западе, но и в России. В связи с чем, до 18 века женскому образованию практически не уделялось внимания. И только в начале столетия девочек аристократического происхождения стали обучать соответственно требованиям, продиктованным обществом той современности. В качестве просветительских направлений отдавалось предпочтение:
Процесс обучения, как правило, проходил дома при участии педагогов. В некоторых случаях отдавалось предпочтение специальным институтам благородных девиц, которые на тот момент были открыты в Петербурге и Москве. Позднее подобные заведения распахнули свои двери в Казани, Киеве, Одессе, Нижнем Новгороде и других крупных городах.
В основу воспитания состоятельных девушек того поколения вкладывалось умение вести себя в обществе. Их учили выглядеть привлекательно и нравится мужчинам. Менее состоятельные обучались навыкам ведения домашнего хозяйства. И тем и другим, без исключения, с рождения внушались нормы морали, объяснялось что прилично или неприлично.
ГДЗ история 8 класс Юдовская, Баранов Новое издание Просвещение 2020 Задание: § Стр 56
Вопросы в конце параграфа
1. Какие перемены происходят в XVIII в. в городской жизни?
2. Расскажите о семье того времени. Когда люди вступали в брак, каковы были обязанности мужа и жены?
3. Что меняется в отношении к детям?
Нередко после рождения ребенка отдавали кормилице. Так поступали многие состоятельные горожанки, стремившиеся отправить детей подальше от города, женщины, работавшие на мануфактурах и фабриках и не имевшие возможности сидеть дома, аристократки. И в крестьянских, и в городских небогатых семьях дети с ранних лет работали: помогали по хозяйству, пасли скот, овладевали ремеслом. Считалось, что ребенок должен как можно скорее стать взрослым, и родители помогали ему в этом, ограничивая его свободу до тех пор, пока он не будет готов к жизни в полном опасностей мире, но одновременно заботясь о приобретении им профессиональных навыков. В XVIII в. отношение к детям в образованных слоях общества становится принципиально иным, нежели ранее. Уходит в прошлое представление о том, что ребенок наследует качества, приобретенные родителями в течение жизни. Детям начинают выделять специальные помещения, со временем отказываются от привычного тесного пеленания младенцев.
4. Какие изменения происходят в питании европейцев?
В середине XVIII в. посевы пшеницы стали увеличиваться, что привело к распространению белого хлеба. Бедняки продолжали питаться зерновыми, овощами и кашами из овса, гречихи, проса. На столе у состоятельных семей появляется сахар. Благодаря завезенным из Америки новым культурам питание европейцев сделалось разнообразнее. Все больше распространялись помидоры и фасоль. Перестал быть роскошью черный перец, а индейка постепенно вытесняла со стола традиционного гуся. К концу века почти повсеместно пищей крестьян становится картофель.
5. Какими качествами должен был обладать цивилизованный человек?
Предполагалось, что цивилизованные люди ведут себя иначе, следят за собой и своим телом, отгораживают его и то, что с ним связано, от других людей. В богатых домах становится нормой менять столовые приборы после каждой перемены блюд. Для многих людей того времени уже очевидно, что поведение за столом должно подчиняться определенным нормам, выделяющим культурных людей из основной массы населения. Важной нормой становится развитие личной чистоплотности и гигиены. Человека воспитанного можно было отличить по тому, как он выглядит. Высшие слои общества начали повсеместно разговаривать на правильном, литературном языке, которому обучали в школах.
Стр. 56. Подумайте
1. Используя дополнительные источники, подготовьте сообщение об одной из европейских столиц в XVIII в.
XVIII век — время быстрого и бурного роста Лондона, чему поспособствовало увеличение численности населения страны, зачатки Промышленной революции и роль Лондона как центра развивающейся Британской империи. В 1707 году был принят Акт, объединивший шотландский и английский парламенты, в результате чего образовалось Королевство Великобритания. Год спустя, в 1708, Собор Святого Павла, творение Кристофера Рена, отпраздновал свой день рождения; однако первая служба прошла ещё 2 декабря 1697 года, то есть более чем 10 годами ранее. Здание заменило оригинальный Собор Святого Павла, полностью разрушенный во время Великого лондонского пожара. Собор считается одним из лучших примеров архитектуры барокко в Великобритании.
В Георгианскую эпоху Лондон распространялся быстрыми темпами за пределы своих бывших границ. В Вест-Энде строились новые районы для состоятельных горожан, такие как Мейфэр, а новые мосты через Темзу ускорили развитие Южного Лондона и Ист-Энда, в то время как Лондонский Порт также расширился вниз по течению. К тому же времени относится восстание американских колоний. В 1780 году в Тауэр был заключён (единственный за всё время его существования) американец, бывший президент Континентального конгресса Генри Лоуренс. В 1779 он по поручению конгресса искал в Голландии поддержку революции. На обратном пути в Америку был захвачен Королевским флотом и обвинён в государственной измене. Из тюрьмы был освобождён 21 декабря 1781 года в обмен на Чарльза Корнуоллиса.
В 1762 году Георг III приобрёл у герцога Букингемского Букингемский дворец. За следующие 75 лет он был расширен несколькими архитекторами, но основную часть работы выполнил Джон Нэш. Однако постоянной королевской резиденцией дворец стал только в XIX веке, что первоначально не предполагалось. В XVIII веке в Лондоне получили распространение кафе, которые стали популярным местом для обсуждения различных политических и творческих идей. Повышение грамотности населения и распространение типографских станков сделали более доступным быстрое распространение новостей. В течение столетия центром, где зарождалась лондонская пресса, была Флит-стрит.
В XVIII веке повышалась эффективность системы расследования преступлений; в 1750 году была создана профессиональная полиция — Bow Street Runnerss. Наказания за преступления были довольно суровыми, и смертная казнь присуждалась даже за незначительные проступки. В Лондоне были распространены публичные повешения, которые пользовались популярностью и собирали толпы народа.
В 1780 Лондон потряс Бунт лорда Гордона, восстание протестантов против увеличения общественных прав католиков, возглавляемое Джорджем Гордоном. Католическим церквям и домам прихожан был нанесён тяжёлый ущерб; после подавления бунта было казнено 285 человек.
Вплоть до 1750 года единственным мостом через Темзу был Лондонский мост, но в том году был открыт Вестминстерский мост, который, в некотором смысле, стал соперником Лондонского моста.
2. Что, с вашей точки зрения, мешало в XVIII в. сделать город более современным: расширить улицы и площади, наладить освещение, создать регулярную полицию?
Города создавались десятилетиями и веками, что усложняло их устройство. Активный процесс урбанизации приводил к быстрому росту городов, что приводило к уплотнению застройки. Средств на переустройство городов не было, так как эти планы требовали больших вложений. Многие города были заселены выходцами из деревни, которые стремились в города для получения работы, что не позволяло контролировать потоки жителей и его застройку. При строительстве средства старались экономить, поэтому выгодно было строить высокие дома на небольших территориях.
3. Как вы думаете, почему происходят перемены в питании европейцев?
Перемены в питании европейцев происходят по причине развития торговли, в частности, с колониями. Распространение получили завезенные из Америки помидоры, фасоль, индейка, черный перец. В ряде регионов завоевала прочные позиции кукуруза, к концу века повсеместно получил распространение картофель. Таким образом, с развитием колоний и торговли расширяется разнообразие продуктов питания.
4. Используя Интернет, расскажите об обычном ужине богатого европейца из Южной или Северной Европы.
Стол богатого европейца в XVIII в. был разнообразным и достаточно изысканным. В кулинарии воцаряется мода. На ужин богатому европейцу подавались: черепаховый суп; индейка, фаршированная трюфелями; запеченный рябчик; молодые устрицы; овечий сыр; паштет. В блюда добавляются новые специи – ирис, мускус, майоран; все поливается розовой и апельсиновой водой. На столе в обилии были фрукты из оранжерей – земляника, персики, ананасы, бананы. Любимыми напитками были чай, кофе, к которым подавались десерты, шоколад. Из алкоголя любимым напитком по-прежнему оставалось вино.
молодые устрицы, запеченный рябчик, земляника, персики, ананасы. Специи – мускус, майоран, розовая и апельсиновая вода. Чай, кофе. Шоколад, вино, овечий сыр, паштет, индейка, фаршированная трюфелями
5. Что входило в понятие «воспитанный человек»? Почему оно появилось?
Воспитанным человеком считался тот, кто следил за собой и своим телом. Воспитанный человек должен был следить за своей гигиеной и чистоплотностью, придерживаться определенных норм поведения, стремится к развитию личности. Воспитанный человек должен был говорить на правильном, литературном языке.
Это понятие появилось с развитием общества, связанного с распространением идей Просвещения. Появилось понятие цивилизованности, то есть черты, отличавшей европейцев от дикарей, то есть от жителей Нового Света.