Что меняется вместе со стойками амортизатора
Hyundai Accent 2005, двигатель бензиновый 1.5 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Комментарии 14
У тебя Тагаз? А то попросили подобрать стойки, нашел эти номера, но вот боюсь, вдруг на корейца и тагаз разные.
Подбираю на тагаз.
А У ТЕБЯ С АБС АКЦЕНТ?
ТАМ НА СТОЙКЕ ТИПО УШКО ДОП. ПОД КРЕПЛЕНИЕ ШЛАНГА АБС
Стойки газомасленные, ощущения самые положительные.
АКЦ без АБС, крепление на стойках есть но оно у меня не используется
понял спс, как думаешь пружины стоит поменять сразу на усиленные или просто новые, или итак будет достаточно стоек газ мяс.
Думаю нужно смотреть по обстановке, у меня были задние просевшие (сажаешь назад 2-х человек у тачка сразу как у посаженых), поэтому и менял, а усиленные брал для того чтобы в будущем не просели.
Напиши парт номера передних стоек пожалуйста.
стоики газмяс, как ощущения
так в итоге что? сзади надо прокладки менять?
Посмотри у меня в БЖ про ТО 170. Там полный список с партами есть)
Привет. Я когда менял стойки и пружины в круг заменил еще и это:
2 X Опора амортизатора переднего. Артикул: 54610-25000. Цена: 1063,78
2 X Опора амортизатора заднего. Артикул: 55320-25000. Цена: 502,48
2 X Опора амортизатора подвески. Артикул: 55311-25000. Цена: 220
2 X Отбойник амортизатора заднего. Артикул: 55326-22001. Цена: 437,8
2 X Отбойник амортизатора переднего. Артикул: 54626-22001. Цена: 471,78
2 X Проставка пружины подвески. Артикул: 55321-25000. Цена: 742,3
2 X Пыльник амортизатора заднего. Артикул: 55325-22000. Цена: 115,66
2 X Пыльник амортизатора переднего. Артикул: 54625-22000. Цена: 95,4
2 X Прокладка нижняя пружины задней подвески. Артикул: 55323-22000. Цена: 297,96
2 X Прокладка пружины передней верхняя. Артикул: 54620-22000. Цена: 625,34
2 X Прокладка передней пружины нижняя. Артикул: 54633-22001. Цена: 355,46
Вскрытие показало что прокладки, пыльники и отбойники можно было не менять, пробегу было 70 000 км. Так что думаю стоит сменить только опоры. Хотя сам решай, приятнее стойку полностью новую собирать, а старую в утиль)
Правильная замена амортизаторов: рекомендации дает KYB
Замена амортизаторов – в российских условиях процедура довольно регулярная, но очень разноплановая. В зависимости от региона, от условий эксплуатации, пробега и многих других факторов износ стоек получается неравномерным даже по сторонам автомобиля. Как понять, что пора менять амортизаторы? Где грань между рекомендованной заменой и необходимой? Можно ли менять амортизаторы по одному? На все эти вопросы нам ответил Дмитрий Ковалев, технический специалист одного из ведущих мировых брендов – компании KYB.
Когда пора на сервис
На бытовом уровне проверить износ амортизаторов можно довольно просто: двигаясь на небольшой скорости 20-30 км/ч нужно резко ударить по педали тормоза. Неисправные амортизаторы проявят себя существенным клевком передней части автомобиля и/или подбросом кормы. Кроме того, можно проехать по маршруту с различными ухабами. Сделав там несколько маневров и разгонов-торможений, можно определить состояние амортизаторов, наблюдая за раскачкой кузова и уровнем обратной связи. Забегая вперёд, скажем, что имеется и инструментальный способ контроля — это стационарный вибростенд. Если все в порядке с шинами и рулевым управлением, то этим способом можно вполне точно оценить состояние подвески.
Несмотря на то, что многие автопроизводители заявляют, что стук в подвеске не всегда означает проблему (например, GM постукивания амортизаторов и суппортов не считает гарантийными случаями), по факту, стуки всё же являются отклонением от нормы, то есть серьёзной причиной обратиться в сервис для вынесения профессионального вердикта.
Когда в ходе самостоятельной проверки появились подозрения, рекомендуем обратиться на СТО и провести комплексную диагностику ходовой части, которая определит исправность конкретных узлов. Причем можно довольно четко определить ту грань, когда амортизаторы требуют немедленной замены или смогут поработать еще какое-то время.
Например, если на корпусе амортизатора видны даже единичные следы стекающей жидкости, оканчивающиеся каплями, то это однозначная рекомендация к замене. А вот если наблюдается равномерное запотевание в верхней части корпуса, то это является стандартным признаком интенсивной эксплуатации. Использующиеся в амортизаторах KYB мультикромочные сальники имеют функцию самоочистки, и 20-30 граммов жидкости за весь срок службы амортизатора выводятся для очистки поверхности между кромками сальника. При частой и быстрой езде по неровностям масляное запыление в верхней трети корпуса амортизатора вовсе не является дефектом, а вот видимые потёки уже считаются признаком неисправности.
Менять все вместе или можно по отдельности
Мы не склонны утверждать, что подвеску нужно обязательно менять сразу в сборе вместе с рычагами или пружинами, но некоторые детали требуют особого внимания. Например, такие элементы как пыльники и отбойники, если они съемные, рекомендуется всегда менять вместе с амортизаторами – они недороги и эффективны с точки зрения превентивной защиты ходовой части.
Например, при изношенном отбойнике пружина и амортизатор испытывают нерасчётные ударные нагрузки. Ход увеличивается, потерявший упругость отбойник уже не может скомпенсировать взаимное воздействие деталей подвески, и витки пружины часто соприкасаются друг с другом, что негативно влияет на состояние ходовой части и кузова. Оттягивать с ремонтом не стоит — наших условиях езда в течение пары-тройки месяцев приводит к необратимым повреждениям дорогостоящих сопутствующих деталей.
Необходимость замены пружин складывается из трёх диагностических факторов: проверка высоты пружины под нагрузкой – кузов не должен проседать ниже положенного; осмотр на наличие коррозии – даже поверхностные «жучки» существенно снижают упругие свойства пружины и являются местом будущей поломки; пробег более 100 000 км является поводом для замены пружин вместе с амортизаторами в превентивном порядке.
Важная рекомендация – это парная замена амортизаторов и пружин. Поскольку усталостные изменения в подвеске на разных сторонах автомобиля могут быть разные, в критической ситуации автомобиль с амортизаторами / пружинами разной степени новизны может вести себя нестабильно и небезопасно.
Комплексная замена деталей подвески, когда меняются, например, не только вышедшие из строя амортизаторы и защитные комплекты, а, в целях профилактики, и пружины, сайлент-блоки и другие «уставшие», но ещё рабочие детали, не всегда бывает оправдана, но позволяет существенно продлить срок службы подвески в целом. Всегда помните о существенном взаимном влиянии элементов в ходовой части – один неисправный элемент может утянуть за собой целую систему.
Влияние конструкции и особенности выбора
Эффективность работы подвески зависит от ее конструкции и настройки. Собственно, комплексный инжиниринг – это то, что влияет и на характеристики поведения автомобиля, и на выход из строя его отдельных частей. Классический пример – Hyundai Solaris первого поколения, в котором были неправильно выбраны место и угол установки амортизаторов, в результате чего машина нестабильно вела себя на высокой скорости, что не удалось искоренить до момента смены поколений, когда Solaris II просто получил новую заднюю подвеску от более тяжёлой модели Elantra.
Обратный пример – автомобили французского концерна PSA Peugeot Citroen, которые при использовании простых конструктивных решений в подвеске, сочетают такие качества, как заводной характер управляемости и по-кошачьи мягкую поступь на неровной дороге.
Баланс между малыми кренами, энергоемкостью и плавностью хода – это то, к чему стремится каждый автопроизводитель. Однако этот баланс непросто, и доступен он немногим. Концерн Volkswagen, известный и универсальными техническими решениями для всех своих брендов, проектирует ходовую часть так, что при внешне почти одинаковой подвеске, водительские свойства разных автомобилей разтличаются – это заслуга ездовых специалистов, знающих толк в тонкой настройке пружин подвески, сайлентблоков, стабилизаторов поперечной устойчивости и, конечно, амортизаторов. Кстати в KYB работает одна из опытнейших команд таких настройщиков, которые создают уверенность в надежности управления для десятков миллионов автомобилей, оснащаемых нашими амортизаторами ежегодно.
С точки зрения политики настройки подвески, мы в KYB больше акцентируем на безопасность на дороге и интересный драйвинг, чем на убаюкивающий комфорт. Хотя, если есть объективная необходимость, то для некоторых автомобилей мы немного смягчаем характеристики демпфирования, опираясь на вердикт своих ездовых специалистов. Иными словами, если KYB не поставляет амортизаторы для автомобиля на конвейер, то мы не копируем штатные амортизаторы, а представляем собственное видение дорожных качеств этого автомобиля (в рамках разумного, разумеется). Нашим клиентам это нравится.
Кроме того, у нас есть спортивное отделение, опыт работы которого помогает нам находить оптимальные настройки подвески для разных режимов движения. Мы производим различные специальные серии амортизаторов, которые подчеркивают определенные качества автомобилей: внедорожные, скоростные, грузовые, имеется даже профессиональная серия для дрифта. Всегда можно выбрать подходящие по настройкам амортизаторы практически для любого автомобиля.
Для обеспечения российских автомобилистов подлинной продукцией KYB и для её корректной установки, в России и странах Таможенного Союза действует сеть официальных дилеров – магазины и СТО, работающие по строгим стандартам KYB – уже сейчас это около 1000 партнёров. При установке четырёх амортизаторов на автомобиль на авторизованной СТО, клиенту предоставляется гарантия 3 года или 80 000 км пробега – это также наше серьёзное конкурентное преимущество.
Журнал Движок
🔧 Замена амортизаторов своими руками
🔎 Удобное и комфортное передвижение на автомобиле обеспечивает исправная и правильная работа амортизаторов. Она также гарантирует безопасное передвижение по дорогам. Неисправная подвеска серьезно влияет на износ элементов ее системы и рулевого управления. Подобный ремонт требует незамедлительного выполнения и замены вышедших из строя деталей на новые.
Замену амортизаторов собственными силами может сделать любой автолюбитель, обладающий опытом ремонта своего автомобиля. При этом вы сэкономите средства домашнего бюджета на посещение автосервиса. От вас потребуется желание, свободное время и навыки обращения с простым инструментом. Что нужно знать, и как производится замена амортизаторов своими руками, вы прочитаете в этой статье.
🔎 Комплект инструментов для замены амортизаторов:
✔ Комплект гаечных ключей.
✔ Устройство для демонтажа пружин подвески.
✔ Стопоры под колеса (предохраняют слет автомобиля с домкрата).
🔎 Перечень неисправностей задних и передних амортизаторов, при обнаружении которых, необходима их замена:
✔ Подтекает масло из амортизатора.
✔ Появление следов коррозии на опорах амортизатора. Существует риск, отрывания тарелки пружины во время передвижения автомобиля.
✔ Коррозия на штоке поршня. Этот дефект может привести к выходу из строя сальника и возникновению утечки масла.
✔ Деформация корпуса амортизатора. Возможна блокировка поршня, либо замедление его движения.
✔ Появление стука на поворотах – автомобиль стал менее устойчивым, во время передвижения его стало кидать.
✔ На амортизационных стойках появились подтеки жидкости.
Произведите тщательный осмотр автомобиля и решите, что стоит предпринять. Произвести самостоятельный ремонт стоек амортизатора, либо установить новые амортизаторы на автомобиль. При выборе любого варианта, вам стоит хорошо запомнить: после произведенного ремонта или приобретения новых амортизаторов обязательно нужно прокачать амортизаторы.
При замене обоих пар амортизаторов, возьмите из набора ключи, подходящие параметрам вашего автомобиля, стяжки и подставки для пружин — козлы, домкрат. Многие автомобилисты вместо него используют колеса, но для полной вашей личной безопасности воспользуйтесь козлами. Риск получить травму при выполнении ремонтных работ достаточно велик. Берегите свое здоровье.
Демонтаж и установку амортизаторов производите попарно, сэкономив на ремонте, вы ухудшите управляемость автомобиля.
❗ Обратите внимание! Делать насечки на стойке, чтобы сохранить настройки развал — схождения, нельзя. Из этого все равно ничего не получится. После окончания ремонта — вам надо заехать в автосервис и сделать развал схождение колес ❗
🔎 Замена переднего амортизатора
⃣ Вывешиваем колесо, предназначенное для ремонта, устанавливаем упоры. Откручиваем два болта, крепящих амортизационную стойку к поворотному кулаку. Рулевой наконечник отсоединяем с помощью съемника, можно использовать монтировку.
⃣ Затем отсоединяем шланг тормозной системы, откручиваем гайки, крепящие верхнюю амортизационную подушку.
⃣ Из арки извлекаем в сборе амортизационную стойку.
⃣ Делаем стяжку пружины, до того времени, пока она не освободит опорную чашку пружины.
⃣ Откручиваем центральную гайку на амортизаторе, демонтируем пылезащитник, амортизационную стойку вместе с пружиной и отбойник.
⃣ Осматриваем амортизационные стойки и принимаем решение: либо произвести текущий ремонт, либо заменить старые амортизаторы на новые. Замена сальников или долив жидкости только отсрочат ситуацию с заменой амортизаторов. Устанавливайте амортизаторы после ремонта или замены в обратном порядке
🔎 Замена заднего амортизатора
⃣ Перед подъемом задней части автомобиля для замены амортизатора поставьте его на первую передачу, установите под передние колеса упоры. Приподнимите заднюю часть авто, поддержите домкрат, установив рядом с ним надежные опоры.
⃣ Открутите болт крепления нижней части амортизатора к мосту, вытащите втулку, в котором он был расположен. Снимите амортизатор, предварительно открутив гайку, которой он крепится к кузову.
⃣ Новый амортизатор крепите к кузову и отрегулируйте по высоте. Проследите, чтобы нижней частью он располагался в кронштейне, крепящемся к мосту. В амортизатор установите втулку, а затем закрепите его.
⃣ Демонтаж и установка задних амортизаторов осуществляется только парой. При замене одного амортизатора будет наблюдаться дисбаланс хода автомобиля, а это приведет к существенной нагрузке на все элементы подвески и мост, а значит, время их эксплуатации будет значительно уменьшаться.
Мифы и реальности про парные замены амортизаторов (стоек)
Как сказал в своё время Владимир Высоцкий «Сколько слухов наши уши поражает!«
Так же и можно сказать пр мифы и реальности в автомобильной тематике… Один из таких мифов или реальности — это то, что менять амортизаторы в автомобиле надо парами.
Море споров на сей счёт, почти до драк 🙂 — и вроде аргументы у двух сторон разумные. Пока не пересел на Опируса — не парился, менял парами — со словами «Хуже не будет»… Когда пришло время первого амортизатора у Опируса, я так же по привычке на сервисе, своему знакомому механику заявил, что надо заказывать пару — на что он покрутив у виска изрёк, что-то типо — «Шем не идиот ли ты?» 🙂 по 400$ (при том без шильдика Киа — чисто Мондо — за шильдик — ещё плюс 200$) за амортизатор менять парами? Ты думаешь поймёшь, что я тебе заменю один?
На том и порешили — меняем один — если я понимаю, что не Феншуй — меняем второй… заменили — Феншуй оказался нормальный. И так стал менять их поштучно, но в душе всё равно билось красное и белое — не давало сна и покоя 🙂
И вот спустя лет 6 — вчера я решил прокатится на сервис — на вибростенд, в том числе на стенд проверки амортизаторов — дабы понять — а что там на самом деле…
И забегая вперёд — стенд поставил окончательную точку в вечном споре, для меня тема закрыта. Смотрим на скан — раздел Сцепляемость…
Оба передних амортизатора имеют работоспособность — по 80%. Передний правый был заменён в апреле 2014г. на пробеге 76.000 км, передний левый в конце мая 2018 года на пробеге 125.000 км.
Как сказали на сервисе — абсолютно новые выдают, как правило не больше 87%
Далее переходим назад… задник правый был заменён в апреле 2016 года на пробеге 106.000 км — потёк этим летом, на пробеге меньше 130.000 км. — на сегодня его работоспособность 69%. При том потёк по гидросоленойду… Новый куплен ещё летом — не доехать до сервиса, что бы поменять.
А вот задний левый — он оригинал — на сегодня прошёл 133.000 км — его работоспособность 82%
И что мы имеем на выходе? Стойки все с разбросом по времени замены — отличаются по пробегу раза в два — а по сути их характеристики-то идентичны… если бы не обидный потёк, через уплотнитель гидросоленойда — то могу с уверенностью сказать — что все стойки на автомобили были бы с погрешностью в 2%
И кто ещё хочет меня убедить, что менять их необходимо парами? Для подтверждения своих слов — выкладываю скан диагностики.
Через недельки 3 — заменю задний левый амортизатор, колодки, 3 сайлентблока — которые уже хотят… и заеду на другой стенд — а может быть и туда же — посмотрю… но скорее всего, для чистоты эксперимента в другую контору.
Амортизаторы меняем парой или можно по одному? Размышляем)
Всем доброго дня, драйвовчане!
Постигла меня участь потекшего заднего правого амортизатора. Естественно, по водительской традиции решил, что куплю оба и поменяю! В приложении добавил нужные амортизаторы в корзину и сижу жду зарплату, чтобы взять и поменять…
Но пока суть да дело наткнулся на пост в драйве, фокусовод поменял один амортизатор, только потекший и продолжает ездить дальше, вроде всё хорошо. Я заинтересовался, а чё так можно было?😄
Решил почитать про эту тему и вот что понял. У нас есть два лагеря:
1. Большинство — это люди, которые глаголят одинаково и говорят типа «ты носки тоже по одному покупаешь» или «однозначно парой», при этом эти утверждения из серии я так считаю… Некоторые ссылаются на рекомендации производителей, в которых говорят об увеличении нагрузки на новый амортизатор из-за того что второй не новый (хотя мне это абсолютно не понятно);
2. Мало людей (но они есть) говорят, что смысл замены двух деталей отсутствует и даже натыкался на статью, где человек меняет один неисправный амортизатор и едет на стенд, где ему указывают на идентичное качество работы и старого, и нового амортизаторов. Также обоснование такое, что одни заводские амортизаторы на фокусах ходят по 100-150 тысяч, другие могут пройти больше 200 и замена второго (исправного) может быть преждевременна…
Обе версии имеют право на жизнь… Но как по мне, вторая более логична и понятна!
Так вот у меня вопрос к вам для рассуждения:
Как вы думаете, есть смысл замены амортизаторов в паре?
Прошу отвечать с обоснованием, а не из серии — я так считаю правильным и всегда так делал…