Что менять вместе со стойками амортизатора гранта
Замена опор передних стоек в условиях отдельно взятой деревни
Погода в августе не радует — частые обильные дожди, на дорогах постоянные лужи, скрывающие неровности и ямы. В одну из них, самую глубокую, и влетел я левым передним колесом, добив окончательно опорный подшипник. Руль стало чуть прикусывать, появились щелчки при его поворотах. Что делать — надо менять. Внимательно изучив опыт форумчан, решил провести сию операцию самостоятельно, ведь на первый взгляд все кажется просто, а на сэкономленные деньги можно и пивка выпить.
Проблема — в нашем славном городе-миллионнике подшипников опор в продаже нет. Даже у официалов. Под заказ 15 дней — могут. В наличии — фиг найдешь. С опорами в сборе — ситуация аналогичная. Причем есть немало предложений продажи опор без подшипников (а что, их кто-то покупает?).
С трудом нашел комплект «СЭВИ» в развалах автозапчастей на авторынке, по 800р. за штуку. Вдобавок тут же приобрел стяжки для пружин и съемник рулевых наконечников на всякий случай.
Менять, конечно, будем быстрым способом, без снятия стоек и дальнейшего развал/схождения — весь интернет пестрит этой методикой. Вот только написано все это в оптимистичном ключе и без подробного описания тех грабель, на которые я тут же и наступил двумя ногами, встав с рассветом и даже не позавтракав.
Все как обычно, по инструкции — поддомкратил машину, снял колесо, открутил и вытащил болт втулки стабилизатора, ослабил гайку штока амортизатора, поднял вторым домкратом за гайку нижней шаровой всю конструкцию повыше, стянул пружину стяжками, открутил три гайки опоры, опустил домкрат — опора вышла без проблем. Да, действительно, подшипнику хана — шариков маловато, и они все в глубокой ржавчине.
Воодушевленный кажущейся легкостью ремонта, я достал новую опору и попытался поставить на место. А не тут-то было! Или шток амортизатора убегал вниз, без возможности его достать и вставить в новую опору, или, вытащенный на максимум, мешал разместить опору на место.
4 часа! (да, я временами упорный) я пытался разными способами поставить новую опору на место. В кратких перерывах шел гуглить интернет на предмет подобной замены. Нет, нигде и никто не говорит о подобной засаде, у всех все получается, судя по записям, с первого раза.
Отчаялся. Решил пойти более сложным путем, сняв стойку полностью (таких инструкций тоже полно на просторах необъятной сети, да вы и сами знаете). Вот и съемник рулевого наконечника пригодился, я как знал! Снимаем наконечник, делаем метку на эксцентриковой шайбе, снимаем гайку и шайбу… Но дальше ни верхний болт, ни нижний не подают никаких признаков жизни. Баллон WD-шки, 70%-й уксус, газовая горелка, кувалда — ни один интернетовский совет никак не помог. Стоят болты на месте как приваренные!
Печальбеда. Откупорил «заработанное» пиво.
Ну что ж, есть и еще один метод — со снятием ступицы. Даже и хорошо, сход\развал делать не придется.
Открутил гайку нижней шаровой, нашел головку на 30, вороток, трубу на него подлиннее, распрессовал и залил вд-шкой гайку ШРУСа… Хрен вам собачий, а не открутить! Не двигается гайка ну никак!
Плюнул и пошел обедать. В процессе поглощения пищи пришла в голову идея — ведь когда я пытался открутить центральную гайку, прилагая значительные усилия, временами и ногами, то ступица со всем хозяйством опускалась практически до земли! Стойка то уже откручена! Эврика! Зову соседа потолще, ставлю его на ступицу, вытаскиваю до отказа шток амортизатора вверх — и есть немного места для новой опоры! Поставил!
Собираю все раскрученное на место, ну а дальше все прошло очень быстро по первому, самому простому варианту.
Опора с другой стороны была заменена аналогичным способом, за полторы минуты, с учетом снятия колеса.
Небольшой пробег с целью испытаний прошел уже в наступающем сумраке. Стуки и щелчки ожидаемо ушли, и возросло реактивное усилие на руле — возврат на ноль стал более резким и сильным.
Да, пиво я заслужил, но стоило ли оно того? Подумал бы головой предварительно, что в четырехлетней машине с пробегом больше сотни тысяч, в которую никто никогда не лазил, наверняка всю прикипело намертво, и скатался бы в сервис — провел бы день более приятно и полезно. Ну да опыт лишним не бывает — немного экспириенса в карму никогда не вредит.
Ну и раз достал все ключи и отвертки — поменял заодно демпферную подушку ведомой звезды на мотоцикле. Рывки про резком сбросе/наборе газа исчезли. Теперь можно на нем и в лес за грибами/ягодами.
Подвеска 21928 (Часть 2)
Всем привет. Продолжение эпопеи с переходом на подвеску 21928. Сегодня постараюсь как можно более детально описать процесс замены задних амортизаторов и пружин. Поехали!
Сперва поддомкрачиваем машину и снимаем заднее колесо
Далее перебираемся в багажное отделение. Там нужно снять боковые пласстмасовые накладки для доступа к задним стаканам
Теперь переходим в салон
Ключа на 6 под рукой у меня не оказалось, поэтому пришлось воспользоваться другим ключом
Теперь можно лезть под машину и пытаться откручивать нижние гайки крепления амортизаторов к балке
Сначал подумал что все откуручу легко, но как я ошибался…
Чтобы сорвать гайку, мне пришлось использовать огромный удлинитель на вороток в виде трубы, длиною в 1 метр! И то, после того как гайка сдвинулось с места, я не смог её открутить до конца, так как делать это не удобно. В итоге психанул, взял болгарку, и спилил к чертям этот болт
Ну а дальше можно спокойно снимать амортизатор и пружину, при этом слегка надавив сверху на балку ногой
Дальше все делается проще
Теперь можно идти ставить. Установка довольно простая. Заводим амортизатор под машину, поднимаем его, и направляем к верхнему стакану, причём делая это так чтобы верхняя резинка оделась на выступ в кузове. Главное поддерживать при этом амортизатор снизу чтобы пружина не съехала с верхней резинки. После этого вставляем низ амортизатора в проушину на балке, и подстукивая молоточком совмещаем отверстия во втулке амортизатора и в самой балке. Вставляем болт и затягиваем.
Теперь нам нужно затянуть верхнюю гайку штока. Для этого одеваем колесо
Теперь опускаем домкратом машину вниз, при этом вес машины будет давить на пружину и шток амортизатора начнёт вылазит на вверх, давая возможность накрутить на него гайку
Одеваем новую резинку
Снимаем, и собираем другую сторону аналогично
Думал что все сделаю быстро, но в итоге прошёл почти целый день.
Теперь очередь за передом, но это в следующей части…
Лада Гранта Лифтбек 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 18
Да у тебя стальные яйца, раз ты работаешь под машиной, которая стоит на родном, пластмассовом домкрате…
безумству храбрых венки со скидкой!
Я конечно все понимаю, но по сути нечего страшного нет. Если домкрат стоит ровно и машину никто не раскачивает, то ни куда она не денется. Плюс для небольшой подстраховки подкладывал колесо под барабан.
А вот кирпичи и доски были подложены чуть позже, когда начал разбирать перед. Там уже они просто необходимы.
Этот домкрат чудовищный! За его создание и внедрение в производство надо привлечь к уголовной ответственности того мудака, который это допустил! Дефективные менеджеры, б**! Это ж надо додуматься сделать домкрат из пластмассы!
Мы тут с товарищем не давно две Гранты купили для работы, одну лифтбэк вторую седан, машины очень нравятся, аж себе захотел взять лифтбэк для каждодневной езды. Но первое что сделали- выкинули на мусорку эти домкраты! И не просто выкинули, а предварительно сломали их чтоб никто не смог больше воспользоваться и покалечится!
А статья крутая- всё подробно и интересно. Кстати тачка зачотная!
Родной домкрат не настолько плохой как вы думаете. Моему почти 5 лет. Он ещё ни разу не подводил. Предыдущий хозяин автомобиля даже его в строительстве использовал, потом он мне достался вместе с авто. Конечно то что он пластиковый это не внушает доверия, но блин, он на удивление довольно крепкий. Для простой замены колёс он подходит нормально, плюс ко всему имеет компактный размер. В остальном лучше конечно взять нормальный, гидравлический.
Он не плохой, а ужасный!
Ты только вдумайся- домкрат из ПЛАСТИКА! Из ПЛАСТИКА, КАРЛ! Они бы ещё рычаги подвески так сделали, или лучше рулевую рейку.
Никогда в жизни пластмасса не приблизится по прочности к металлу. Я видел огромное количество этих домкратов, которые просто загнулись вбок под нагрузкой. Тоесть машина была поднята, стояла ровно, а потом резко упала, потому что домкрат перевёлся на пол- шестого. У одной из Грант, на которой я ездил, из за этого вмятина осталась на пороге.
Ещё в 80х годах японцы стали комплектовать джипы винтовыми домкратами бутылочного типа, чистая механика. По размерам меньше этого пластикового дрища, очень крепкие и надёжные потому что ломаться в них нечему. Сейчас домкраты такого типа производятся огромным количеством фирм и стоят они в пределах 1000 рублей.
Я не спорю, пластик есть пластик. Просто у меня слава богу таких случаев не было. В будущем буду использовать гидравлический.
Гидрашка при таком весе машины не нужна- лучше всего механический бутылочный, по типу японских старых домкратов.
все подробно показал )))) Красава
Не нашел ни слова про прокачку амортизаторов! А это, очень важная процедура.
13. Замена передних стоек
Доброговременисуток!
Потихоньку занимаюсь доработкой машины…
Давно были планы поставить каябу в подвеску! Копил копил и наконец-то все пришло!
Начинаем с переда:
-Амортизаторы Kayaba Exel-G (понятно что самые простые — но все же каяба)
-Стаканы на приору 2170 (так как 10-точные картриджи)
-Опоры Anvis смещение 12мм (хотел SS20 но почитал, решил эти)
—Подшипники и комплект для установки на эти опоры
—Отбойники передние
—Пыльник на отбойник
По установке стоек ещё смотрите здесь!
_________________________________________________________________________________
В кратце выглядит так — тут и перед и зад.
Была у меня проблема — после установки поперечины — не хватало длинны шпилек для установки растяжки!
Решил устранять! Вот сток опора для наглядности.
Искал эти шпильки везде — нашел на авторынке причем только двух длин: стандартная или увеличенная — ну хоть такие! Берем!
Выпрессовываем в тисках старые и забиваем новые забивные шпильки. Держится нормально — не прокручивается, сказали на пару раз вбить — выбить можно, а потом — меняй опору xD
UPD Через год примерно шпильки начали проворачиваться, слишком большая, но это если постоянно крутить, менять в стойках. А так норм!
Итак, хотя в Питере холодно — заехав на поземную парковку после работы решили, что управимся быстро! Время на дворе было 19-00!
Снимаем передние стойки по очереди (домкратили)! Хорошо купил съемник наконечников рулевых тяг — мега помощник! С болтами пришлось повозиться!
Заряжаем новую каябу!
Начали закручивать и поняли что когда выбивали болт крепления стойки к ступице — помяли резьбу! Время уже позднее: что делать!
Хорошо у меня валялись старые болты от рычагов — когда ставили нижнюю растяжку!
Подошли — поездим пока так — потом заменим!
Вставили стойку — красава! Теперь с помощью больших шпилек — можем ставить распорку! Ура! Так долго я ее возил в багажнике! =)
Вот и все! Итак в 2 часа ночи мы закончили! Замерзли! =) А завтра на работу, жесть! Зато стойки вставили! Пора на сход развал, а потом делаем зад!
Всем боковаления!
Замена передних стоек Гранта Лифтбек
Пришло время менять передние стойки. На самом деле их надо было менять сразу после покупки машины, поскольку сегодня я понял, что у меня спереди амортизаторы на работали как надо.
Собравшись с деньгами были куплены:
1) Стойки передние Demfi
Серия «Комфорт» — наиболее комфортные из линейки Демфи, надёжные гидравлические и газонаполненные стойки с повышенными характеристиками долговечности. Приемлемый по цене вариант для большинства водителей. За счёт увеличенного усилия отбоя дают ощущение плотно собранной, энергоёмкой подвески для умеренно скоростной езды по городским и загородным дорогам. Стойки и амортизаторы серии «Комфорт» («жесткость» на 10% выше, чем у серийных заводских) специально адаптированы для российских дорог, с целью улучшения управляемости автомобиля.
2) Шумоизоляторы передней подвески полиуретановые для ВАЗ 2190-2191 Гранта фирмы FOX
Добавляют комфорта и помогают бороться с шумами в передней подвеске от мелких дорожных неровностей.
Шумоизолятор передний устанавливается на нижнюю чашку стойки (в месте прилегания пружины к стойке) и позволяет избежать металлических шумов и дребезга в месте соприкосновения пружины и чашки.
Эффективная шумоизоляция от посторонних звуков;
Устойчивость к воздействию окружающей среды;
Изготовлены из высококачественного термопластичного полиуретана (десмопан);
Ударная прочность, увеличенный ресурс изделия.
3) Виброшумоизоляторы SS20 для ВАЗ 2190-2191 Гранта
Виброшумоизоляторы предназначены для установки между пружиной и опорной чашкой подшипника для фиксации пружины на опорной чашке, смягчения ударных и вибрационных нагрузок на подшипник опоры и кузов автомобиля, шумоизоляции.
-Выполнены из пенополиуретана;
-обеспечивают эффективную виброизоляцию кузова автомобиля;
-обеспечивают улучшенное шумопоглощение;
-обладают устойчивостью к бензинам, маслам, щелочам, кислотам, влаге;
сохраняют свои свойства при низких и высоких температурах;
-устойчивы к старению и износу.
4) Комплект рулевых наконечников ВАЗ 2110 серия «Чемпион» с крепежом
Поскольку потрескались пыльники, решил поменять только их, но освободив их из стойки увидел, что они слишком свободно двигаются. Поэтому решил менять и их.
5) Пыльники передней стойки CS 20 Профи ВАЗ 2110 синего цвета
Поскольку родной пыльник в виде пластикового стакана меня не устраивает, решил поменять их на простые.
6) И конечно же новые болты
Как обычно в помощь прибыл мой отец и пока я беспокойно заканчивал рабочий день, он приступил к замене левой стороны, проблем у него с ней не возникло. Когда я уже освободился и пришёл кинем в гараж, он уже собрал новую стойку. Наконечник закрутили по линейке как стоял родной.
Самодельным индикатором выставили по метке приблизительное положение стойки развальным болтом.
Затянули опорник, повесили колесо и принялись за правую сторону.
Здесь с нами сыграл злую шутку развальный болт, который никак не хотел выходить, но после горелки и молотка с великой матерью он сдался и вылез.
Результат превзошёл мои ожидания, всякие бряканья, стуки исчезли, машину перестало раскачивать, ну и конечно же перед поднялся чуть выше, примерно на 1,5 см. Совсем другие приятные ощущения
Информацию и фото я брал с некоторых сайтов, поскольку не успел сделать их сам, да и по описанию я могу только согласится с производителем. А покупку совершил на авторынке в магазине ТюнингЛайф.
Лада Гранта Лифтбек 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Комментарии 23
Норм стойки 👍. На калину спорт такие брал.
это Таврида?
уж до боле знакомые места!
на люксе 100% стойки должны быть мягче.
ну хз конечно пробег мой 156500 стойки еще целы
Да, Таврида. 195 по gps- это 203 по ММС)
У меня жёсткие стойки. Ощущаю это постоянно, но это в кайф)))
Олег, значить я уже хорошо ориентируюсь по вашим местам!
у меня наоборот стойки мягкие.
я конечно особо не приценивался но расхождение gps и ммс ну не больше 3-5 км
Странно что мягкие, а не жёсткие.На Лифт Люкс ставили газмасло и жёсткие пружины. У меня практически табуретка)))
Тавриду сложно не узнать, если хоть раз были на ней))) Она у нас одна такая трасса.
Так это просто сделать: включаете gps приложение в телефоне( Стрелка, HUD speed, Яндекс навигатор) и одновременно смотрите на ммс. У меня до 150 км разница 4-6 км/ч, а 150-200 уже разница 8 км/ч. Сравните по возможности. Интересно какая у вас точная реальная разница.
Олег иногда идет один в один.
а иногда от 3 до 5 фиг знает почему.
Про Тавриду вы точно подметили, трасса супер, если бы еще камер немного убрали то вообще автобан!
Камеры ещё поставили)
Туда) Мало денег, мало…
Мои стойки утратили свою жесткость, после снятия старых я посмотрел как ходит шток, в трёх местах останавливается и без усилий убирается в стойку. Так же грохот меня преследовал при проезде лежачих полицейских, при проезде даже плавных углублений в асфальте. Вот сейчас еду и ничего подобного не испытываю. Кайфую)
Я бы и SS-20 поставил в круг, только они отличаются лишь ценой.
Замена стоек Лада Гранта своими руками. Рекомендации профессионалов
Подвеска Лада Гранта представлена телескопической гидравлической стойкой амортизатора, пружиной, отбойником, сайлентблоком (для заднего ряда), опорным подшипником, чашей.
Учитывая качество дорожного покрытия, особенности климатических температур длительность срока эксплуатации элементов подвески отечественного транспорта едва ли превышает отметку в 65 – 75 тыс. км. Редкие случаи в 100000 км, что скорее исключение.
Строение передних амортизаторов
Передние стойки Гранта (масляный тип):
Газового типа:
Типичные признаки неисправности стоек Лада Гранта
Каталожные артикулы заводских передних / задних стоек Лада Гранта
Штатные размеры передних стоек: диаметр штока 220 мм, диаметр корпуса 520мм, свободный ход штока 1700 мм, высота 3450 мм.
Задние стойки Гранта: диаметр штока 125 мм, корпуса цилиндра 425 мм, вес 2.00 кг, объем масла 0.56 литра.
Место установки | Артикул / ОЕМ / индекс |
Передний левый | 219002905402 |
—/— | 219002905403 |
—/— | к190.2905.002-05 |
—/— | 21900290103100 |
—/— | 21928290103110 |
Передний правый | 21900290103000 |
—/— | 21928290103010 |
—/— | 21900290103010 |
—/— | к190.2905.003-05 |
Задний левый / правый | 21900291500400 |
Указанные артикулы амортизаторов предназначены для установки на Лада Гранта всех модификаций, начиная с 2011 года: 21906-40, 21911-40, 21917-42, 21917-41, 21901-41.
Водителю на заметку. Для Лада Гранта Спорт предусмотрены другие стойки, с укороченным ходом штока. Вместо масляного наполнителя заправлен газ. Каталожный артикул: А190291500440.
Аналоги передних / задних стоек ВАЗ-2190. Стоимость
Название / артикул | Цена (руб.) |
Pilenga SHP2791O / левый | от 1400 |
Pilenga SHP2790O / правый | от 1400 |
SS20 (СС20) SS20194 (комплект передних) | от 3100 |
Демфи | от 1400 |
Эластомаг | от 1400 |
HOLA SH21-270G | от 1700 – 1800 |
HOLA SH21-270 | —/— |
HOLA SH22-270G | —/— |
HOLA SH22-270 | —/— |
HOLA SH40-270G | —/— |
HOLA SH40-270 | —/— |
Sachs 316763 задние комплект | от 2500 |
Trialli AH01510 задние | от 1500 |
Boge 30N87A задние комплект | от 2500 |
*цены состоянием на 19.09.18 года.
Обзор основных производителей амортизаторов
По умолчанию с завода установлены гидравлические от СААЗ (Скоповский автомобильный завод). Особым качеством не отличаются, но при умеренной эксплуатации выхаживают до 60000 км.
В целом, все амортизаторы условно делят на три категории:
Отличия в категориях незначительные, для среднестатистического водителя незаметные. В комплекте поставляется гарантийный талон, инструкция по эксплуатации.
Подойдут ли стойки с Калины на Гранту
Если кратко — да, но есть нюансы, о которых знает не каждый.
У Гранты несколько иная характеристика отбоя, на полсантиметра меньше буфер хода сжатия. Отсюда и отсутствие стука на отбой. Во всем остальном разницы нет, мягкость на одинаковом уровне, даже отверстия опорных подшипников совпадают.
Несколько иная ситуация с Приора. Если вас будут заверять, что стойки полностью подходят — не верьте, откажитесь от покупки. Внешне они идентичные, разница лишь в углу наклона и центрировании. У Гранты шток смещен, у Приоры строго по центру. После установки стоек от Приоры на Гранту угол наклона смещается на 3°. Через 500 – 700 км. из строя выйдет ступичный подшипник из-за чрезмерной нагрузки на ось.
Последовательность действий при замене передних амортизаторов Лада Гранта своими руками
Подготавливаем набор инструментов, ветошь, жидкость WD – 40, комплект новых стоек, прочие комплектующие для сопутствующего ремонта.
Проводим замену стоек Гранты, собираем элементы в обратной последовательности. Параллельно проводим дефектовку, заменяем изношенные расходные материалы новыми (пыльники, отбойники).
Не забываем посетить СТО, откорректировать развал – схождение. В противном случае покрышки будут быстрее изнашиваться.
Мотористы ряда СТО отдают предпочтение замене амортизатора в сборе, в отличие от частичного ремонта. Стоимость услуги на треть меньше цены новой стойки, но никто не гарантирует исправность сопутствующих элементов. В конечном итоге, затраты на покупку расходных материалов увеличатся.
Алгоритм самостоятельной замены задних стоек Лада Гранта
Частая причина замены заднего амортизатора — утечка масла из цилиндра, разгерметизация, нарушение целостности, дефекты сальника. Реже проседание пружины.
Инструменты: рожковые ключи на «17, 19», комплект новых стоек, жидкость WD – 40.
Замена стойки Лада Гранта новой, собираем детали в обратной последовательности. При выведении штока в верхней позиции возникнут трудности с попаданием в отверстие, возможно потребуется помощник.
Замена опорных подшипников без снятия стойки
Завершает ремонт сборка в обратной последовательности.
Распорка стоек гранта. Зачем. Сколько стоит
С целью увеличения срока эксплуатации стаканов в моторном отсеке, предотвращения увеличения угла наклона стоек конструкцию укрепляют металлической балкой.
Концы крепятся на опорные чаши, между собой соединены металлической трубой. Это самая простая конструкция. Модернизированные варианты имеют иную схему. Но это на любителя.
Распорка задних стоек Гранта проводится по аналогии с передними. Стоимость бюджетного варианта от 850 – 900 рублей. Более сложные конструкции от 1500 рублей. Эффективность каждый определяет самостоятельно.
Ремонт, прокачка стоек или замена новыми. Есть ли смысл
Разница в стоимости между заменой и частичным ремонтом всего 30 – 35%. Если уж совсем лимитированный бюджет, то отдайте амортизаторы Гранты на прокачку. При наличии достаточных средств купите новые.
Перетяжка не всегда дает положительный результат, порой срок эксплуатации исчисляется несколькими тысячами километров.
Масло или газ-масло, как наполнитель для стоек
Как и в предыдущем случае отталкивайтесь от выделенного бюджета на ремонт. Очевидно, что масляный тип — самый дешевый, наименее качественный, с минимальным сроком эксплуатации.
Комбинированный вариант: газомасляный — наиболее популярный тип наполнителя амортизаторов. Хорошо себя зарекомендовал на пересеченной местности, дорожных ухабах, виражам, гололеде. Стоимость комплекта на 17% дороже масляного аналога.
Газовые: высокие эксплуатационные характеристики, длительность ресурса, универсальность в применении, широкий ассортимент для любой модификации автомобиля. Вместе с тем, заоблачная стоимость — основной камень преткновения для многих владельцев, для которых сумма неподъемная.
Очевидно, что газомасляные — оптимальное решение для большинства владельцев.