Что мешает человеку быть счастливым островский гроза сочинение

Сочинение: Душно Без счастья и воли По пьесе Островского Гроза

Н.А. Некрасов, в своем высказывании «Душно! Без счастья и воли…» очень точно подбирает слова «воля» и «счастье», давая понять, что одно не может существовать без другого. Но что же такое «воля»? Физическая ли свобода, материальная независимость или собственное мнение.

В пьесе «Гроза» А.Н. Островского Катерина вопрошает: «Отчего люди не летают?» После оскорблений и унижений Кабанихи она стремится ввысь, туда, где молочно-белые облака приобретают волшебные очертания, где свобода и простор. Простор… не это ли воля? Нет цепей, ограничений, только пара крыльев и звонкий смех. «Отчего люди не летают так, как птицы?» — повторяет Катерина, получая в ответ от Варвары лишь удивленное: «Ты что выдумываешь-то?». Катерина не вольна в своем выборе.

А что же такое счастье?

«Счастье — это хлеб на столе и здоровая семья», — говорил Карамзин.

Безусловно, для каждого счастье свое. Но для всех одинаково тосклива жизнь без того, что он под счастьем подразумевает. Любовь, семья, здоровье и достаток — наверное, главное в этой жизни. Но зачем же тогда воля?

А воля — это и есть возможность свое счастье сотворить, заработать. Если мы вновь обратимся к пьесе А.Н. Островского «Гроза», то найдем там следующие слова Кулигина: «Мне уж и так, сударь, за мою болтовню достается; да не могу, люблю разговоры рассыпать!»

К сожалению, речь здесь идет не только о свободе слова, но и воле вообще. Ведь для каждого она, как счастье, своя. Кулигин «мечтает себе и счастлив». А Борису хочется молодость свою достойно прожить, чтобы он мог своей судьбой управлять. Но нет, тираны кабановы и дикие не дают свободы, не позволяют счастливыми стать.

Причем, проблема тирании актуальна до сих пор. Портреты тиранов настолько универсальны, что и сейчас без труда мы найдем не одну Кабаниху, и, наверное, не один десяток Диких. Такие люди, конечно, не властны надо всеми, но слишком мало тех, кто может противостоять, других же они душат.

«Варвару маменька точила, точила, а та не стерпела, да и была такова, — взяла да и ушла», — рассказывает Тихон. Сестра его — яркий пример тех сильных людей, которых не так-то просто угнетать. Варвара не поддается, не сдается, «ей слово, она десять». Представление о счастье ее отличается от Катерининого. Варваре бы погулять с милым, песни попеть. Ее сравнивают с Катериной, часто в пользу последней, однако, возвышенность и набожность Катерины, так часто превозносимые, привели ее в Волгу, а прагматизм Варвары дал ей иную свободу, более привлекательную.

«С этакой-то неволи от какой хочешь красавицы-жены убежишь!» — в отчаянии говорит Тихон перед своим отъездом. Жизнь в семье Кабановых похожа на тюрьму, заключение. Ведь не только Катерине и Варваре, но и Тихону нелегко жить под началом матушки. Она — указ всем и во всем. Тихон старается угождать ей, но и у него не всегда это выходит.

«Я, кажется, маменька, из вашей воли ни на шаг», — заверяет Кабанову Тихон. И это относится не только к нему. Ведь даже на признание Катерины повлияло постоянное давление Кабановой, ее властность и презрение. Конечно же, набожность Катерины сыграла главную роль, но и то, что «маменька» постоянно ее тиранила и угрожала сказалось на несчастной девушке: «Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю».

Катерина и остальные угнетаемые персонажи пьесы А.Н. Островского не могут обрести элементарного человеческого счастья, ибо не позволяют им жить по их желанию люди, которые считают себя достойными управлять чужими судьбами. Воля ведь она гораздо важней, чем представляется нам. И пока не отберут ее у человека, не начнет он ценит этого дара.

«Сделается мне так душно, так душно дома, что бежала бы. И такая мысль придет на меня, что кабы моя воля, каталась бы теперь по Волге, на лодке, с песнями, либо на тройке на хорошей, обнявшись…»

Катерина очень точно описывает то ощущение беспокойства и неясной тревоги, даже беспомощности, которое вызывает в ней ее судьба. И кажется, что уж и вздохнуть она не вольна без позволения «маменьки».

Счастье — это не редкий дар. Счастье — это то, чего человек может достичь сам. Но нет воли, и жизни счастливой не будет. Поэтому важно ценить свою свободу, помнить, что она дает нам возможность трудиться и заработать спокойную, радостную жизнь.

Да, людей часто угнетают; так было всегда и будет продолжаться еще долго. Но важно не забывать о том, что с этим можно бороться. Бороться по-разному, но, в любом случае, добиться своего. Никто не властен над твоей судьбой, кроме тебя самого — если не забывать этой истины, которую нам постоянно напоминают писатели, можно найти свое счастье.

Источник

Запомни!

Вам удалось в своем сочинении правильно обозначить основную проблему и прокомментировать её. Это вы сделали во вступлении весьма обстоятельно. Выбор художественных произведений, которые вы взяли для аргументации, несомненно, обоснован. Вместе с тем следует обратить внимание на точное выражение ваших мыслей. Постарайтесь избегать многословия.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Несколько слов о качестве анализа произведения.

Анализ произведений выполнен вами несколько сумбурно. Вы порой отходите от темы сочинения, допускаете при этом фактические ошибки:

[SPOILER=]«Родион встречается с жестокими, убогими и нелицеприятными людьми, которые заставляют его разочаровываться в жизни»[/SPOILER]

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Обоснование: В работе обозначены основные части: вступление, основная, заключение.

Но допущены ошибки в абзацном членении текста:

[SPOILER=] Абзац: «В качестве примера глубоко несчастного человека можно привести главного героя романа…»
Абзац: « Другим примером, подтверждающим мои мысли, является Евгений Онегин, герой одноименного рома? А.С. Пушкина…» [/SPOILER]

Обоснование: имеющиеся ошибки позволяют выставить максимальный балл по этому критерию.

[SPOILER=] «Автор указывает (нужно – показывает, что…) на то, что герой не чувствует себя счастливым в безнравственном, душном, подлом и мерзком (лексика иного стиля, лучше избегать подобных слов) Петербурге».[/SPOILER][SPOILER]Родион встречается с жестокими, убогими и нелицеприятными людьми[/SPOILER]

Выделенное слово употреблено неверно.

К5 (грамотность) + 1 балл

в следствие (производный предлог – должно быть слитное написание) долгой и упорной работы

«подлинное счастье в первую очередь (вводное словосочетание – должно быть выделено запятыми) зависит…»

[SPOILER=]«появлению отвращению »[/SPOILER] (появлению (чего?) отвращения)

Общий вывод по работе

Итак, Анастасия, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует поработать над точностью формулировок ваших мыслей и микровыводов, соответствием фактам произведений.

Источник

Что мешает человеку быть счастливым? Аргумент А. Н. Островский «Гроза» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Чтобы ответить на данный вопрос, мне бы хотелось порассуждать о том, что же такое счастье. По моему мнению, счастье заключается в удовлетворенности своей жизнью, возможности иметь право выбора своего пути, в получении положительных эмоций. Кажется, что счастливым может быть любой, однако это не так.

Так что же мешает человеку быть счастливым? Я думаю, что люди несчастны, потому что для них становятся препятствиями жизненные обстоятельства, окружение и собственная неспособность противостоять другим, отстаивая своё мнение и желания.

Многие авторы обращались к данной проблеме. Так, в произведении «Гроза» Александра Николаевича Островского раскрываются причины, по которым главная героиня Катерина несчастна. Катерина, некогда жизнерадостная и романтичная, всегда была окутана заботой и любовью её близкими. Жизнь Катерины в родительском доме была беззаботной и радостной, её окружала атмосфера добра и ласки. Однако Катерину выдали замуж против её воли. Семья Кабанихи, в которой она была вынуждена оказаться, отнимает у Катерины привычную ей свободу. Она больше не получает поддержки, любви и нежности; Катерине приходится терпеть издевательства со стороны своей свекрови Кабанихи. Ее муж Тихон, безвольный и слабый, не имеющий собственного мнения человек, не способен защитить её от унижений матери. Катерина не свободна как прежде, а обременена жизнью в новой семье, к которой она не может приспособиться. Борис, молодой человек, в которого влюбляется Катерина, был её последней отдушиной и надеждой стать счастливой. Однако Борис, будучи нерешительным и трусливым, боится, что его дядя рассердится, если он заберет Катерину с собой в Сибирь. Так, Катерина осталась совсем одна среди враждебных людей, и она решила броситься в реку. Это произведение наталкивает нас на следующую мысль: людям мешает быть счастливыми то, что им не хватает духа противостоять ударам судьбы.

Таким образом, исходя из всего вышесказанного, мне хотелось бы еще раз отметить, что, к сожалению, не все люди могут быть счастливыми. Нам всем стоит быть храбрее и решительнее, взять ответственность за свою жизнь, и тогда мы сможем обрести счастье.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

Что мешает человеку быть счастливым?

Вам удалось в своем сочинении раскрыть тему и проиллюстрировать ее литературным материалом.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Барчын, «одно загадочное дело» – это ваша аргументация.

Вы интерпретируете произведения классиков по-своему, делая поспешные выводы:

Название: Душно Без счастья и воли По пьесе Островского Гроза
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
Тип: сочинение Добавлен 05:52:33 17 февраля 2011 Похожие работы
Просмотров: 376 Комментариев: 12 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать
1) В конце концов Родион сдаётся, он сам идёт к полицейским и признаётся в своём преступлении. Только после этого, Раскольников обретает душевный покой и счастье.
2) Например, в произведении И.А. Гончарова «Обломов» главный герой чувствует себя счастливым, ведь он обрёл гармонию с самим собой.
4) Только любовь к Ольге Ильинской меняет Обломова на некоторое время. Она пыталась изменить его, и в первое время у неё это получалось. Облом выполнял её просьбы, но позже ему это надоело. Илье Обломову не нравилось, что ему приходится меняться.

Либо используйте другие литературные произведения в качестве аргументов, либо переформулируйте.

К3 (логика и композиция) + 1 балл.

Нарушений не выявлено.

В сочинении четко прослеживается структура силлогизма: тезис-доказательства-вывод.

Допущено много речевых ошибок.

Но и есть другие причины, мешающие человеку быть счастливым. Это прежде всего его окружение, в котором он находится.

1. Попасть куда-л., очутиться где-л. (обычно неожиданно, внезапно). О. за городом. О. в самом дальнем уголке парка. О. под Москвой. О. на набережной. Благодаря самолёту через час оказался у моря.

2. Очутиться в каком-л. состоянии, положении. О. в опасности. О. на свободе. О. без работы, без документов. О. в чужом городе без ночлега. О. в затруднительном положении.

Родион Раскольников был несчастным человеком или внезапно им оказался?

Общий вывод по работе

Итак, Барчын, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речью, грамотностью и аргументацией.

Источник

Банк аргументов ЕГЭ по русскому языку

Полное собрание аргументов для сдачи экзамена по русскому языку с удобной сортировкой по проблемам

Что мешает человеку быть счастливым — аргументы для итогового сочинения

Тезисы

Аргументы

«Парадокс» В.Г. Короленко. «Человек создан для счастья, как птица для полёта», – такую фразу, ставшую крылатой, говорит главный герой рассказа Владимира Галактионовича Короленко «Парадокс». Ян Криштоф Залуский – безрукий мужчина преклонного возраста. Окружающие считают его странным, бедным, кто-то жалеет, кто-то презирает, кто-то чувствует отвращение. Однако именно ему удалось стать по-настоящему счастливым. Несмотря на то, что у него нет рук, он ходит по людям и зарабатывает деньги, чтобы прокормить своих двух племянников. Ян действительно счастлив и напоминает двум мальчикам, в доме которых недавно выступал, что человек создан для счастья. Для того самого настоящего счастья, которое не зависит от физических достоинств или недостатков, от финансового положения и материальных ценностей. Счастье, которое идёт изнутри, которое рождается в сердце человека, когда он сам позволяет этому свершиться. Примечателен эпизод, когда Ян подаёт монету бедной девочке, хотя сам отнюдь не богат. Он имеет очень доброе сердце. Он радуется жизни и хочет, чтобы этим счастьем было буквально пропитано всё и все вокруг, чтобы каждый сам для себя осознал, что быть счастливым ему не мешает ничего и никто, кроме предубеждений, страхов, сомнений. Таким образом, человеку мешает быть счастливым только он сам и его заблуждения.

«Война и мир» Л.Н. Толстой. Роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир» – это поистине энциклопедия разных жизненных ситуаций. Кажется, в этой книге можно найти пример практически на любую тему. И проблема поиска счастья – не исключение. Читатель наблюдает путь князя Андрея Болконского. Герой постепенно меняет своё мировоззрение, переосмысляет приоритеты и становится действительно счастлив. В начале первого тома мы видим человека, утомлённого существованием, не понимающего, чего он хочет в жизни и к чему стремится. Кроме того, герой перестал испытывать нежные чувства к своей жене. Отчаявшись, остыв к жизни, Андрей Болконский отправился на фронт. Первый шаг на пути к настоящему счастью герой сделал именно после Аустерлицкого сражения. Раненый, он лежал и смотрел на небо. «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал, – подумал князь Андрей, – не так, как мы бежали, кричали и дрались, совсем не так, как с озлобленными и испуганными лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист, – совсем не так ползут облака по этому высокому бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! Всё пустое, всё обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава богу!», – говорит герой сам себе. Другим переломным моментом становится встреча с Наташей Ростовой, которую Андрей любит до самой смерти, – искренне и по-настоящему. Таким образом, князю Болконскому быть счастливым в начале его жизненного пути мешало отсутствие опыта, любимого занятия, истинной любви. Когда у него появляется всё это, когда он обретает смысл жизни, тогда герой становится счастливым. Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что не только с князем Болконским и не только в произведении Л.Н. Толстого такое происходит. То же самое случается и в жизни с реальными людьми. Когда человеку не хватает опыта, занятия, которое радует ум, тело и душу, настоящей любви, тогда он не может быть счастливым.

«Тихий Дон» М.А. Шолохов. Не всегда человеку мешает быть счастливым только он сам и его предубеждения и заблуждения. Порой несчастным делает общество с его взглядами, ожиданиями, претензиями и порицаниями. Так случилось с Григорием Мелеховым из романа Михаила Александровича Шолохова «Тихий Дон». Герой по-настоящему влюбился в Аксинью – жену соседа. Девушка ответила Грише взаимностью, несмотря на то, что у неё уже был муж. Тогда встал вопрос, что делать: бросить супруга и обрести счастье с другим мужчиной, но быть практически изгнанной из общества, которое точно не одобрит такой поступок, или последовать предписаниям морали и нравственности, правилам, негласно установленным в обществе, сохранить брак, но остаться несчастной. Сначала Григорий и Аксинья подчинились требованиям социума и остались несчастными: Мелехов женился на женщине, которую так и не смог полюбить, а его избранница осталась в союзе с жестоким и грубым мужем. Разлука мучала их обоих, а нелюбовь терзала Наталью и Степана. Однако герои все равно сблизились вновь, даже несмотря на осуждение окружения. В их случае обществу с его предрассудками не удалось помешать людям быть счастливыми. Но порой в попытке угодить окружающим человек забывает о собственных желаниях, о собственном счастье, поэтому лишается его.

«Ася» И.С. Тургенев. Человеку мешают быть счастливым нерешительность и страх. Яркий пример, подтверждающий этот тезис, мы находим в произведении Ивана Сергеевича Тургенева «Ася». Господин Н.Н. влюбился в Анну – которую знакомые звали Асей. Он познакомился с девушкой и её братом Гагиным во время своего путешествия, когда остановился в одном тихом немецком городке. Ася также была влюблена в главного героя. Однако господин Н.Н. слишком поздно опомнился и начал действовать. Когда героиня призналась ему в любви и ждала ответного признания, он лишь колебался и обвинял ее в том, что она посвятила брата в тайну своих чувств. В этой неуверенной речи героиня сразу рассмотрела страх: избранник боялся ответственности и брака с девушкой, происхождение которой было сомнительным. На следующий день после этого неудачного разговора Н.Н. хотел все-таки сделать Асе предложение, собрался с духом, но Анна и Гагины уже покинули город, не оставив своих координат или контактов, не оставив ничего, что помогло бы герою отыскать свою возлюбленную. Ася оставила лишь записку, в которой говорилось, что «лишь одно слово», сказанное господином Н.Н., могло бы всё исправить. Они могли бы быть вместе и счастливы. Но герой упустил этот шанс из-за нерешительности и страха. Это помешало ему быть счастливым.

«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов. Главный герой романа Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» – яркий представитель типажа «лишнего человека» в литературе. Это тип людей, которые так и не нашли свой смысл жизни и место в обществе. Они умны, у них много достоинств, но ничего из своих умений они так и не смогли применить. Таков был и Григорий Александрович Печорин. Жизнь ему опостылела, он ощущает себя лишь «топором в руках судьбы», который умеет только причинять боль и разочарование другим людям. Так что же мешает герою быть счастливым? Вероятнее всего, его неспособность любить. Искренних отношений, которые не надоедали бы Печорину, в которых он не использовал бы девушку в собственных интересах, читатель не видит. Григорий Александрович действует в собственных интересах почти в любой ситуации. И эта неспособность отдавать что-то людям, а не только принимать, тоже мешает ему обрести собственное счастье. Получается, это такой парадокс: человеку мешает быть счастливым то, что он не думает ни о ком, кроме себя самого. На самом деле, чтобы быть счастливым, нужно уметь по-настоящему любить и отдавать частичку своей души.

«Евгений Онегин» А.С. Пушкин. Подкрепляя идею, описанную в предыдущем пункте, обратимся к роману в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Ведь именно его главный герой – это ещё один «лишний человек» в русской классической литературе. Евгения Онегина последовала почти та же участь, что и Печорина у М.Ю. Лермонтова. Он не нашёл в себе душевные силы вовремя ответить взаимностью Татьяне Лариной, которая искренне любила Онегина (и даже осмелилась первая написать ему письмо с признанием). Героиня со своим сильным и цельным характером могла бы стать опорой в жизни мечущегося и легкомысленного Евгения. Она подарила бы ему все богатства своей души. Но Онегин испугался связывать себя браком, побоялся нести ответственность за другого человека. А когда Евгений всё же осознал, что любит девушку и может стать с ней счастливым, было уже поздно. Татьяна вышла замуж: «Но я другому отдана и буду век ему верна». Таким образом, человеку мешает быть счастливым собственная нерешительность и слабость, а также пресыщенность развлечениями, за которой он перестаёт видеть свой реальный смысл жизни, а без него трудно обрести счастье.

«Вишнёвый сад» А.П. Чехов. Человеку мешает быть счастливым то, что он держится за прошлое, не живёт настоящим. Чтобы проиллюстрировать этот тезис, обратимся к пьесе Антона Павловича Чехова «Вишнёвый сад». Её героиня – Любовь Андреевна Раневская – дворянка, которая всё своё детство и отрочество провела в имении с вишнёвым садом. С ним у женщины связаны самые замечательные и трогательные воспоминания. Она с невероятной нежностью относится к этому значимому для неё месту. Здесь она была счастлива: у нее были любящие родители, беспечное и обеспеченное детство, много возможностей и перспектив. Но в то же время дом хранил призраки погибшего сына и умершего мужа. И все же даже эти призраки были дороги героине. Другой точки зрения придерживается знакомый Раневской – купец Лопахин. Он более практично смотрит на дом и на сад и предлагает продать имение, которое можно поделить на дачи. Он знает, что Раневской в настоящем нужно рассчитаться с кредиторами, чтобы начать новую жизнь, в которой еще найдется место счастью. Но на протяжении всего произведения Любовь Андреевна расстраивается, переживает, предаётся воспоминаниям о былом времени, о лучших моментах. Все ее мысли и чувства устремлены во вчерашний день, хотя она еще молода и способна начать все с чистого листа. Эта безумная привязанность к прошлому мешает ей быть счастливой в настоящий момент. Призраки прошлого связывают ее по рукам и ногам.

«Человек в футляре» А.П. Чехов. Проблема счастья поднимается и в другом произведении Антона Павловича Чехова. В рассказе «Человек в футляре» герою мешают быть счастливым собственные предубеждения и страхи. Получается, он сам себе и мешает. Беликов работает школьным учителем греческого языка. Его главная цель всегда и во всём – соблюдать правила, придерживаться нормы, не выходить за рамки. Беликов боится ступить за грань, которую сам себе и нарисовал. Ему чудится, что если он вдруг хотя бы немного отойдёт от предписаний, случится нечто ужасное. Но это вовсе не так. Однако герой этого не понимает и самостоятельно закрывается в невидимый «футляр» от всего мира, от окружающих людей и событий, от чувств и, конечно, от счастья.

«Тёмные аллеи» И.А. Бунин. Рассказ Ивана Алексеевича Бунина «Тёмные аллеи» – это печальная история о двух несчастных людях. Некогда Николай Алексеевич был влюблён в Надежду. Девушку любила его в ответ. Но мужчина бросил её, ведь крестьянка не могла быть женой для барина. Николай нашел супругу из своего сословия, а совращенную им крестьянку забыл. Они встретились спустя многие годы. Надежда так и не вышла замуж – она всё это время и до сих пор любила Николая. Что касается героя, он женился по любви, но был предан. Получается, Николай Алексеевич и Надежда могли бы быть счастливы друг с другом, если бы когда-то очень давно не расстались. Таким образом, человеку мешает быть счастливым отсутствие настоящей любви и близкого человека рядом, родной души. Так случилось и с героями произведения И.А. Бунина: они остались несчастливы из-за своего одиночества.

«Мастер и Маргарита», Михаил Булгаков. Иногда человеку мешает быть счастливым травля со стороны общества. Так, главному герою романа критики и редакторы не только запрещали публиковаться, но и нападали на него со всех страниц СМИ. Они ругали автора, язвительно насмехаясь над делом всей его жизни. МАССОЛИТ – такая аббревиатура у столичного литературного сообщества, которое сознательно унижало человека, обладающего настоящим талантом. Автор рисует это общество завистливым, бездарным, не способным трудиться. В МАССОЛИТе постоянно едят, курят и ждут наград и поощрений – в виде поездки куда-нибудь отдохнуть, дачи или квартиры. Там никто не стремится создавать действительно стоящие и значимые произведения. Мастеру же чуждо всё это. Он в самом деле трудится, пишет, творит и создает уникальное произведение с несомненной художественной ценностью. Мастер ждёт не денег и отпуска, а не читательского признания, а также возможности изменить что-то в мире с помощью своей литературы, создать что-то действительно важное. Но в ответ на свой порыв он видит лишь кривляние, насмешки и грубость. Творцу не дают возможности для самореализации, ведь диктатура пролетариата отказалась от свободы слова. В итоге герой оказался в сумасшедшем доме и опустил руки. Причина его отчаяния — это давление общества, которое отняло у него призвание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *