Что мешает человеку быть счастливым сочинение по литературе

Что мешает человеку быть счастливым?

Вам удалось в своем сочинении правильно обозначить основную проблему и прокомментировать её. Это вы сделали во вступлении весьма обстоятельно. Выбор художественных произведений, которые вы взяли для аргументации, несомненно, обоснован. Вместе с тем следует обратить внимание на точное выражение ваших мыслей. Постарайтесь избегать многословия.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Несколько слов о качестве анализа произведения.

Анализ произведений выполнен вами несколько сумбурно. Вы порой отходите от темы сочинения, допускаете при этом фактические ошибки:

[SPOILER=]«Родион встречается с жестокими, убогими и нелицеприятными людьми, которые заставляют его разочаровываться в жизни»[/SPOILER]

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Обоснование: В работе обозначены основные части: вступление, основная, заключение.

Но допущены ошибки в абзацном членении текста:

[SPOILER=] Абзац: «В качестве примера глубоко несчастного человека можно привести главного героя романа…»
Абзац: « Другим примером, подтверждающим мои мысли, является Евгений Онегин, герой одноименного рома? А.С. Пушкина…» [/SPOILER]

Обоснование: имеющиеся ошибки позволяют выставить максимальный балл по этому критерию.

[SPOILER=] «Автор указывает (нужно – показывает, что…) на то, что герой не чувствует себя счастливым в безнравственном, душном, подлом и мерзком (лексика иного стиля, лучше избегать подобных слов) Петербурге».[/SPOILER][SPOILER]Родион встречается с жестокими, убогими и нелицеприятными людьми[/SPOILER]

Выделенное слово употреблено неверно.

К5 (грамотность) + 1 балл

в следствие (производный предлог – должно быть слитное написание) долгой и упорной работы

«подлинное счастье в первую очередь (вводное словосочетание – должно быть выделено запятыми) зависит…»

[SPOILER=]«появлению отвращению »[/SPOILER] (появлению (чего?) отвращения)

Общий вывод по работе

Итак, Анастасия, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует поработать над точностью формулировок ваших мыслей и микровыводов, соответствием фактам произведений.

Источник

Сочинение «Что мешает человеку быть счастливым?»

Что мешает человеку быть счастливым сочинение по литературе. Смотреть фото Что мешает человеку быть счастливым сочинение по литературе. Смотреть картинку Что мешает человеку быть счастливым сочинение по литературе. Картинка про Что мешает человеку быть счастливым сочинение по литературе. Фото Что мешает человеку быть счастливым сочинение по литературеПрактически каждый человек стремится быть счастливым и у любого человека своё собственное представление о благополучии, об истинном счастье. Для одних счастье — это радостные, приятные, согревающие душу моменты, для других это достижение целей вследствие длительной и упрямой работы над собой, своими чувствами и привычками.

Более обобщенным определением счастья можно считать, как мне кажется, достижение гармонии со своими эмоциями, мыслями и сердцем, а также искреннюю любовь, прежде всего, к самому себе, к окружающему миру, к природе. Однако по какой причине очень многие люди за всю жизнь так и не могут стать счастливыми и чувствуют себя несчастными? Я думаю, что каждый человек должен искать причину этому глубоко внутри себя. Человек должен понять себя, разобраться со своими мыслями, взглядами, с тем, что лично ему нужно и важно в жизни, он должен определить правильный путь в жизни лично для себя и идти по этому пути всегда.

В качестве примера несчастного человека можно вспомнить самого главного героя романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» — Родиона Раскольникова. Я думаю, что огромное воздействие на его внутреннее психологическое состояние оказало угнетённое положение в обществе, отстранение от учёбы, ну и решающим фактором стали унижения со стороны хозяйки квартиры. Все данные причины мешают бывшему студенту ощущать себя полноценным человеком, достойным и самодостаточным. Достоевский показывает читателю, что герой не ощущает себя счастливым в аморальном, душном, подлом и мерзком Петербурге. Герой был несчастлив изначально из-за окружающей его социальной и нравственной несправедливости, которая постоянно висела на нём томным грузом, оказывая давление на юного человека и провоцируя на безнравственные размышления. Всё это привело к возникновению в голове Раскольникова теории, разделяющей людей на «право имеющих» и «тварей дрожащих», а в результате и к ужасному греху — убийству старухи-процентщицы и её сестры, что сделало Раскольникова ещё более несчастным человеком.

В качестве другого примера, подтверждающего мои мысли, можно вспомнить роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Из-за собственного эгоизма и легкомыслия главный герой произведения — Евгений Онегин — не сумел понять реального счастья. Героем завладевает «русская хандра», он не хочет ни с кем разговаривать, из-за чего и обрекает себя на глупое существование без цели, любви, дружбы и осознанности. Невзирая на дворянское происхождение, талант, вещественные блага, искреннюю любовь Татьяны, герой не может наслаждаться жизнью. Внутреннее состояние Евгения Онегина, его принципы выступают главной предпосылкой к невозможности стать поистине счастливым человеком.

Подводя результат моим рассуждениям, можно сказать, что стать счастливым в действительности достаточная непростая задача, потому что нужно откинуть все внутренние предрассудки, понять, что абсолютно любой человек достоин благополучия, научиться слушать собственное сердце, поступать по совести и уметь избавляться от давления со стороны окружения. Я верю, что истинное, подлинное счастье, прежде всего, зависит от нашего отношения к жизни, и лишь мы сами вправе решать, как распоряжаться своими душевными ресурсами.

Вместе со статьёй «Сочинение «Что мешает человеку быть счастливым?» читают:

Источник

Итоговое сочинение: Что мешает человеку быть счастливым?

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 10.09.2020 · Обновлено 10.09.2020

(483 слова) Все люди стремятся обрести свое счастье, однако преуспевают почему-то немногие. Мы видим вокруг очень много несчастных обывателей, стремящихся выдать довольство за истинное наслаждение. Так что же мешает нам быть счастливыми? Причина в том, что мы имеем фальшивые жизненные ценности и стремимся не к обретению гармонии с собой, а к материальным выгодам, карьерным взлетам и другим временным и сомнительным благам. В результате наши мечты остаются без воплощения, и мы теряем шанс обрести счастье. Доказать все эти утверждения можно с помощью аргументов из литературы.

Например, Пьер Безухов, герой романа «Война и мир», получил огромное наследство, хорошее образование, престижное положение в обществе, однако все это не принесло ему удовлетворения. Он каждый день кутил и искал разнообразные удовольствия, получал от жизни все, что хотел, ведь имел связи и деньги. Его женой стала красавица Элен Курагина, мечта многих юношей. Однако Пьер мучился от стыда за свои кутежи, а потом и разочаровался в своем браке, потому что на самом деле хотел совсем другого, но шел на поводу у стереотипов окружения и делал то, что ему не нужно было делать. Поиски смысла и радости бытия завели его в масонское общество, где он тоже не нашел ничего из того, что искал. Даже помощь крестьянам, оказавшаяся бесполезной для них, дала лишь временное ощущение счастья, потому что граф Безухов не разбирался в хозяйственных вопросах и не имел воли для контроля своих владений. Что же мешало герою стать счастливым человеком? Причина заключается в том, что он выбирал неправильные приоритеты и был зависим от мнения окружения. Стремясь к порочным увлечениям, обретению авторитета в дворянской среде, абстрактной и ничем не подкрепленной любви людям, Пьер ошибался и получал то, что ему не подходило. Лишь после освобождения от влияния среды Безухов обрел любовь, семью, призвание, а вместе с ними и счастье.

Таким образом, счастье у нас отнимает ложное представление о нем. Мы часто думаем, что материальное благополучие, признание или власть создадут нам личный рай на Земле, но все эти ориентиры навязываются нам извне и служат лишь одной цели — подмене счастья довольством. Реальное удовольствие от жизни может получить только тот, кто познает свою истинную природу и обретет настоящие ценности: любовь, призвание и семью.

Источник

Аргументы из литературы и жизни для сочинения на тему: «Что мешает человеку быть счастливым?»

Что мешает человеку быть счастливым сочинение по литературе. Смотреть фото Что мешает человеку быть счастливым сочинение по литературе. Смотреть картинку Что мешает человеку быть счастливым сочинение по литературе. Картинка про Что мешает человеку быть счастливым сочинение по литературе. Фото Что мешает человеку быть счастливым сочинение по литературе

Для раскрытия темы сочинения «Что мешает человеку быть счастливым» необходимы аргументы из литературы и жизни. Наша команда рада поделиться своей подборкой, актуальной для данного направления. Сайт Литеровед желает вам успехов в подготовке и высоких результатов!

Проблема

Что мешает человеку быть счастливым?

Отношение автора к проблеме

Все люди стремятся к счастью, но для многих оно остаётся недостижимым. Так что же мешает быть людям счастливыми? Главной причиной несчастливой жизни всегда является сам человек. Для того чтобы обрести счастье, необходимо долго и упорно трудиться над собой, выбрать правильные жизненные цели и ориентиры, а затем медленно, но уверенно двигаться к ним. Проще всего сидеть сложа руки и винить окружающих в своих несчастьях. Гораздо сложнее переоценить свои ценности в жизни, и понять, что действительно важно, а что – нет. А ведь именно тогда счастье станет вполне возможным и достижимым.

Аргументы

Эпитеты к слову «человек»

Неординарный, легендарный, выдающийся, мыслящий, неповторимый, подозрительный, авторитетный, волевой, популярный, самостоятельный, творческий, уникальный, независимый, значимый, влиятельный, обаятельный, талантливый, сильный, достойный, благородный, замечательный, значимый, исключительный, совестливый, нравственный, сформировавшийся, серьёзный, уважаемый, никчёмный, удивительный, заурядный, обычный, гениальный, сознательный, влиятельный, развитый, героический, своеобразный, интересующийся, артистичный, ответственный, адекватный, справедливый, могущественный, незначительный, свободный, независимый, несостоявшийся, несостоятельный, неприятный, неизвестный, беспокойный, гордый, азартный, беспокойный, бесхитростный, веселый, гордый, деликатный, деловитый, добрый, дружелюбный, живой, жизнерадостный, закаленный, замечательный, золотой, инициативный, ищущий, компанейский, крепкий, кроткий, ласковый, мирный, мужественный, мягкий, мятежный, настойчивый, нежный, независимый, незлобивый, неподкупный, общительный, открытый, покладистый, правдивый, прекрасный, простой, прямодушный, прямой, пылкий, решительный, ровный, самоотверженный, самостоятельный, светлый, свободный, сговорчивый, сдержанный, славный, смелый, смирный, собранный, спокойный, стойкий, счастливый, твердый, тихий, уверенный, увлекающийся, упорный, уступчивый, хороший, цельный, честный, щедрый, эмоциональный.

Синонимы к слову «счастливый»

Беззаботный, безмятежный, радостный, жизнерадостный, лучезарный, довольный, благоприятный, удачливый, благословенный, безоблачный, благополучный, благодатный.

Синонимы к слову «человек»

Личность, лицо, индивид, индивидуум, особа, субъект, фигура, мужчина, женщина, создание, особь, образ, персона, персонаж.

Примеры из художественной литературы

Главному герою рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» мешали быть счастливым неправильные жизненные приоритеты и ценности. Он посвятил всю свою жизнь зарабатыванию денег, чтобы потом пожить в роскоши и богатстве. Деньги для него были целью, а не средством для воплощения мечты. Он никогда не был счастлив, не жил полноценно. Когда он, наконец, заработал достаточно и решил отправиться в длительное путешествие со своей семьёй, оказалось, что радоваться жизни он уже разучился.

Главный герой разучился чувствовать, мечтать, не замечал приятных моментов. Он покупал всё самое лучшее и дорогое, но счастья купить так и не смог. Он всё время откладывал жизнь на потом, а когда это время наступило, просто не знал, что ему с этим делать. Господин из Сан-Франциско посещал театры и рестораны не для того, чтобы получить удовольствие, а потому что так делали все обеспеченные люди. Он ходил в храм не из-за веры в Бога, а потому что так следовало вести себя благопристойному гражданину. Находясь в постоянном унынии, он не понимал радости окружающих, ведь он жил, как и они, но счастлив не был. Проще всего обвинить обстоятельства и обстановку, а не искать причины в себе, поэтому главный герой решает, что виноват во всём город и путешествие всё изменит. Однако счастливым ему так и не суждено было стать. Только начав жить, он умер. И после смерти открылось истинное отношение людей к этому человеку: уважение сменилось презрением и безразличием. Не было ни одного человека, кто бы искренне горевал по усопшему. Пустая жизнь господина из Сан-Франциско также никчёмно оборвалась. Он ушёл из мира ничего не оставив после себя.

Не зря И.А. Бунин не наделил этого персонажа именем, этот образ собирательный, под ним подразумевается целое сословие – типичные богачи. Это люди, которые не могут быть счастливыми из-за своих амбиций и корыстных приоритетов. Автор хотел показать, что счастье не приходит к тем, кто его не заслуживает.

В основе сюжета поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» лежит странствие семи крестьянских мужиков, которые искали самого счастливого человека. Многих людей они повстречали на своем пути, но так и не смогли найти ответ на вопрос «Кому на Руси жить хорошо». Попу и помещику для счастья не хватало богатства, почета и покоя. А простой народ был рад обыкновенным вещам, не делающих их по-настоящему счастливыми, по мнению главных героев. Матрёна Тимофеевна видела своё счастье в семье и детях, солдату счастьем представлялась сохранённая в бою жизнь, а встречались и такие, которые были счастливы тому, что не умерли от голода.

Однако нашёлся всё-таки человек, которому ничто не мешало быть счастливым. Гриша Добросклонов видел истинную радость в единстве народа и в помощи окружающим. Он не был похож на остальных крестьян, его виденье мира не ограничивалось тяжёлым бытом и повседневными заботами. Гриша был так же беден, как и люди, которые его окружали, но это не мешало ему желать большего, стремиться к знаниям и лучшей жизни.

С ранних лет этот человек полюбил свой край, он интересовался судьбой простого народа и мечтал о том времени, когда все на Руси будут счастливы. Добросклонов был первым персонажем в поэме, кого не интересовала личная выгода. Его счастье было неотделимо от счастья родной страны.

Н.А. Некрасов хотел показать на примере этого персонажа, что истинное счастье человек может обрести, только заботясь о счастье других. Осознание участия в создании светлого будущего делает человека по-настоящему счастливым, он нужен своему народу, его жизнь имеет смысл.

Главный герой комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» не мог быть счастливым из-за непонимания со стороны окружающих. Чацкий одинок в своих взглядах, страдает от неразделённой любви и не может изменить близких людей в лучшую сторону.

После окончания учёбы Чацкий вернулся в Москву и увидел, что здесь ничего не изменилось. У фамусовского общества остались всё те же ценности и приоритеты, с которыми главный герой не мог смириться. Столкновение человека и общества в данной ситуации было неизбежным. Он не мог поддерживать чинопочитание и лицемерие, Чацкий открыто высказывался против местных устоев и порядков. В своих монологах главный герой затрагивает актуальные проблемы современности, поэтому его речи пугают окружающих и приводят их в замешательство. Никто не хочет понять Чацкого, потому что всех всё устраивало. Кроме того, Чацкий столкнулся с предательством любимой девушки, которая посвятила себя другому. Все его надежды на личное счастье рухнули, оставив героя наедине с его мировоззрением. В итоге общество признало главного героя сумасшедшим, и он покинул Москву, окончательно разочаровавшись в людях.

Автор хотел показать на примере этого персонажа то, что человек не сможет стать счастливым без единомышленников. Для полноты жизни нужно иметь рядом того, с кем можно разделить свои взгляды и идеи. Иначе чувство неудовлетворённости омрачит любую радость, лишит надежды на светлое будущее.

Примеры из жизни

Юный композитор мечтал встретиться со своим кумиром Моцартом, и эта мечта осуществилась. Кроме того, он договорился взять несколько уроков у маэстро, но они были прерваны известием о болезни матери. На Бетховена в раннем возрасте легла забота о своей семье, ни на что в жизни не оставалось времени, кроме как на труд и искусство. Однако личная жизнь композитора не складывалась не только из-за нехватки времени, а и из-за его происхождения. Вращаясь в аристократических кругах, он оставался простолюдином. Из-за сословных предрассудков Людвиг не смог сделать предложение своей первой любви – Джульетте Гвиччиарди. Следующая дама его сердца разорвала отношения под давлением семьи, а на сделанное предложение Терезе Мальфатти Бетховен также получил отказ по причине своего неблагородного происхождения.

Со временем ощущение собственного одиночества сделало знаменитого композитора глубоко несчастным. Он пытался избавиться от этого чувства, помогая семье своего брата, а после его смерти захотел стать опекуном родного племянника. Он считал мать мальчика недостойной женщиной с сомнительной репутацией, которая не сможет вырастить ребёнка надлежащим образом. После долгих судебных тяжб ему удалось взять опеку над племянником, но трудный характер дяди довёл юношу до попытки самоубийства, после которой он вернулся в дом матери.

Людвигу Ван Бетховену так и не удалось стать счастливым, в дальнейшем его постигла ещё одна трагедия – полное лишение слуха. Что для обычного композитора ознаменовало бы прекращение деятельности, но Бетховен продолжал создавать шедевры, даже в состоянии полной глухоты. Он нашёл способ писать музыку, так как не мог лишиться смысла жизни. Именно эта сила духа, способность идти дальше, несмотря ни на что, делает Бетховена одним из величайших деятелей музыкального искусства всех времён и народов.

Источник

Банк аргументов ЕГЭ по русскому языку

Полное собрание аргументов для сдачи экзамена по русскому языку с удобной сортировкой по проблемам

Что мешает человеку быть счастливым — аргументы для итогового сочинения

Тезисы

Аргументы

«Парадокс» В.Г. Короленко. «Человек создан для счастья, как птица для полёта», – такую фразу, ставшую крылатой, говорит главный герой рассказа Владимира Галактионовича Короленко «Парадокс». Ян Криштоф Залуский – безрукий мужчина преклонного возраста. Окружающие считают его странным, бедным, кто-то жалеет, кто-то презирает, кто-то чувствует отвращение. Однако именно ему удалось стать по-настоящему счастливым. Несмотря на то, что у него нет рук, он ходит по людям и зарабатывает деньги, чтобы прокормить своих двух племянников. Ян действительно счастлив и напоминает двум мальчикам, в доме которых недавно выступал, что человек создан для счастья. Для того самого настоящего счастья, которое не зависит от физических достоинств или недостатков, от финансового положения и материальных ценностей. Счастье, которое идёт изнутри, которое рождается в сердце человека, когда он сам позволяет этому свершиться. Примечателен эпизод, когда Ян подаёт монету бедной девочке, хотя сам отнюдь не богат. Он имеет очень доброе сердце. Он радуется жизни и хочет, чтобы этим счастьем было буквально пропитано всё и все вокруг, чтобы каждый сам для себя осознал, что быть счастливым ему не мешает ничего и никто, кроме предубеждений, страхов, сомнений. Таким образом, человеку мешает быть счастливым только он сам и его заблуждения.

«Война и мир» Л.Н. Толстой. Роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир» – это поистине энциклопедия разных жизненных ситуаций. Кажется, в этой книге можно найти пример практически на любую тему. И проблема поиска счастья – не исключение. Читатель наблюдает путь князя Андрея Болконского. Герой постепенно меняет своё мировоззрение, переосмысляет приоритеты и становится действительно счастлив. В начале первого тома мы видим человека, утомлённого существованием, не понимающего, чего он хочет в жизни и к чему стремится. Кроме того, герой перестал испытывать нежные чувства к своей жене. Отчаявшись, остыв к жизни, Андрей Болконский отправился на фронт. Первый шаг на пути к настоящему счастью герой сделал именно после Аустерлицкого сражения. Раненый, он лежал и смотрел на небо. «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал, – подумал князь Андрей, – не так, как мы бежали, кричали и дрались, совсем не так, как с озлобленными и испуганными лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист, – совсем не так ползут облака по этому высокому бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! Всё пустое, всё обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава богу!», – говорит герой сам себе. Другим переломным моментом становится встреча с Наташей Ростовой, которую Андрей любит до самой смерти, – искренне и по-настоящему. Таким образом, князю Болконскому быть счастливым в начале его жизненного пути мешало отсутствие опыта, любимого занятия, истинной любви. Когда у него появляется всё это, когда он обретает смысл жизни, тогда герой становится счастливым. Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что не только с князем Болконским и не только в произведении Л.Н. Толстого такое происходит. То же самое случается и в жизни с реальными людьми. Когда человеку не хватает опыта, занятия, которое радует ум, тело и душу, настоящей любви, тогда он не может быть счастливым.

«Тихий Дон» М.А. Шолохов. Не всегда человеку мешает быть счастливым только он сам и его предубеждения и заблуждения. Порой несчастным делает общество с его взглядами, ожиданиями, претензиями и порицаниями. Так случилось с Григорием Мелеховым из романа Михаила Александровича Шолохова «Тихий Дон». Герой по-настоящему влюбился в Аксинью – жену соседа. Девушка ответила Грише взаимностью, несмотря на то, что у неё уже был муж. Тогда встал вопрос, что делать: бросить супруга и обрести счастье с другим мужчиной, но быть практически изгнанной из общества, которое точно не одобрит такой поступок, или последовать предписаниям морали и нравственности, правилам, негласно установленным в обществе, сохранить брак, но остаться несчастной. Сначала Григорий и Аксинья подчинились требованиям социума и остались несчастными: Мелехов женился на женщине, которую так и не смог полюбить, а его избранница осталась в союзе с жестоким и грубым мужем. Разлука мучала их обоих, а нелюбовь терзала Наталью и Степана. Однако герои все равно сблизились вновь, даже несмотря на осуждение окружения. В их случае обществу с его предрассудками не удалось помешать людям быть счастливыми. Но порой в попытке угодить окружающим человек забывает о собственных желаниях, о собственном счастье, поэтому лишается его.

«Ася» И.С. Тургенев. Человеку мешают быть счастливым нерешительность и страх. Яркий пример, подтверждающий этот тезис, мы находим в произведении Ивана Сергеевича Тургенева «Ася». Господин Н.Н. влюбился в Анну – которую знакомые звали Асей. Он познакомился с девушкой и её братом Гагиным во время своего путешествия, когда остановился в одном тихом немецком городке. Ася также была влюблена в главного героя. Однако господин Н.Н. слишком поздно опомнился и начал действовать. Когда героиня призналась ему в любви и ждала ответного признания, он лишь колебался и обвинял ее в том, что она посвятила брата в тайну своих чувств. В этой неуверенной речи героиня сразу рассмотрела страх: избранник боялся ответственности и брака с девушкой, происхождение которой было сомнительным. На следующий день после этого неудачного разговора Н.Н. хотел все-таки сделать Асе предложение, собрался с духом, но Анна и Гагины уже покинули город, не оставив своих координат или контактов, не оставив ничего, что помогло бы герою отыскать свою возлюбленную. Ася оставила лишь записку, в которой говорилось, что «лишь одно слово», сказанное господином Н.Н., могло бы всё исправить. Они могли бы быть вместе и счастливы. Но герой упустил этот шанс из-за нерешительности и страха. Это помешало ему быть счастливым.

«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов. Главный герой романа Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» – яркий представитель типажа «лишнего человека» в литературе. Это тип людей, которые так и не нашли свой смысл жизни и место в обществе. Они умны, у них много достоинств, но ничего из своих умений они так и не смогли применить. Таков был и Григорий Александрович Печорин. Жизнь ему опостылела, он ощущает себя лишь «топором в руках судьбы», который умеет только причинять боль и разочарование другим людям. Так что же мешает герою быть счастливым? Вероятнее всего, его неспособность любить. Искренних отношений, которые не надоедали бы Печорину, в которых он не использовал бы девушку в собственных интересах, читатель не видит. Григорий Александрович действует в собственных интересах почти в любой ситуации. И эта неспособность отдавать что-то людям, а не только принимать, тоже мешает ему обрести собственное счастье. Получается, это такой парадокс: человеку мешает быть счастливым то, что он не думает ни о ком, кроме себя самого. На самом деле, чтобы быть счастливым, нужно уметь по-настоящему любить и отдавать частичку своей души.

«Евгений Онегин» А.С. Пушкин. Подкрепляя идею, описанную в предыдущем пункте, обратимся к роману в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Ведь именно его главный герой – это ещё один «лишний человек» в русской классической литературе. Евгения Онегина последовала почти та же участь, что и Печорина у М.Ю. Лермонтова. Он не нашёл в себе душевные силы вовремя ответить взаимностью Татьяне Лариной, которая искренне любила Онегина (и даже осмелилась первая написать ему письмо с признанием). Героиня со своим сильным и цельным характером могла бы стать опорой в жизни мечущегося и легкомысленного Евгения. Она подарила бы ему все богатства своей души. Но Онегин испугался связывать себя браком, побоялся нести ответственность за другого человека. А когда Евгений всё же осознал, что любит девушку и может стать с ней счастливым, было уже поздно. Татьяна вышла замуж: «Но я другому отдана и буду век ему верна». Таким образом, человеку мешает быть счастливым собственная нерешительность и слабость, а также пресыщенность развлечениями, за которой он перестаёт видеть свой реальный смысл жизни, а без него трудно обрести счастье.

«Вишнёвый сад» А.П. Чехов. Человеку мешает быть счастливым то, что он держится за прошлое, не живёт настоящим. Чтобы проиллюстрировать этот тезис, обратимся к пьесе Антона Павловича Чехова «Вишнёвый сад». Её героиня – Любовь Андреевна Раневская – дворянка, которая всё своё детство и отрочество провела в имении с вишнёвым садом. С ним у женщины связаны самые замечательные и трогательные воспоминания. Она с невероятной нежностью относится к этому значимому для неё месту. Здесь она была счастлива: у нее были любящие родители, беспечное и обеспеченное детство, много возможностей и перспектив. Но в то же время дом хранил призраки погибшего сына и умершего мужа. И все же даже эти призраки были дороги героине. Другой точки зрения придерживается знакомый Раневской – купец Лопахин. Он более практично смотрит на дом и на сад и предлагает продать имение, которое можно поделить на дачи. Он знает, что Раневской в настоящем нужно рассчитаться с кредиторами, чтобы начать новую жизнь, в которой еще найдется место счастью. Но на протяжении всего произведения Любовь Андреевна расстраивается, переживает, предаётся воспоминаниям о былом времени, о лучших моментах. Все ее мысли и чувства устремлены во вчерашний день, хотя она еще молода и способна начать все с чистого листа. Эта безумная привязанность к прошлому мешает ей быть счастливой в настоящий момент. Призраки прошлого связывают ее по рукам и ногам.

«Человек в футляре» А.П. Чехов. Проблема счастья поднимается и в другом произведении Антона Павловича Чехова. В рассказе «Человек в футляре» герою мешают быть счастливым собственные предубеждения и страхи. Получается, он сам себе и мешает. Беликов работает школьным учителем греческого языка. Его главная цель всегда и во всём – соблюдать правила, придерживаться нормы, не выходить за рамки. Беликов боится ступить за грань, которую сам себе и нарисовал. Ему чудится, что если он вдруг хотя бы немного отойдёт от предписаний, случится нечто ужасное. Но это вовсе не так. Однако герой этого не понимает и самостоятельно закрывается в невидимый «футляр» от всего мира, от окружающих людей и событий, от чувств и, конечно, от счастья.

«Тёмные аллеи» И.А. Бунин. Рассказ Ивана Алексеевича Бунина «Тёмные аллеи» – это печальная история о двух несчастных людях. Некогда Николай Алексеевич был влюблён в Надежду. Девушку любила его в ответ. Но мужчина бросил её, ведь крестьянка не могла быть женой для барина. Николай нашел супругу из своего сословия, а совращенную им крестьянку забыл. Они встретились спустя многие годы. Надежда так и не вышла замуж – она всё это время и до сих пор любила Николая. Что касается героя, он женился по любви, но был предан. Получается, Николай Алексеевич и Надежда могли бы быть счастливы друг с другом, если бы когда-то очень давно не расстались. Таким образом, человеку мешает быть счастливым отсутствие настоящей любви и близкого человека рядом, родной души. Так случилось и с героями произведения И.А. Бунина: они остались несчастливы из-за своего одиночества.

«Мастер и Маргарита», Михаил Булгаков. Иногда человеку мешает быть счастливым травля со стороны общества. Так, главному герою романа критики и редакторы не только запрещали публиковаться, но и нападали на него со всех страниц СМИ. Они ругали автора, язвительно насмехаясь над делом всей его жизни. МАССОЛИТ – такая аббревиатура у столичного литературного сообщества, которое сознательно унижало человека, обладающего настоящим талантом. Автор рисует это общество завистливым, бездарным, не способным трудиться. В МАССОЛИТе постоянно едят, курят и ждут наград и поощрений – в виде поездки куда-нибудь отдохнуть, дачи или квартиры. Там никто не стремится создавать действительно стоящие и значимые произведения. Мастеру же чуждо всё это. Он в самом деле трудится, пишет, творит и создает уникальное произведение с несомненной художественной ценностью. Мастер ждёт не денег и отпуска, а не читательского признания, а также возможности изменить что-то в мире с помощью своей литературы, создать что-то действительно важное. Но в ответ на свой порыв он видит лишь кривляние, насмешки и грубость. Творцу не дают возможности для самореализации, ведь диктатура пролетариата отказалась от свободы слова. В итоге герой оказался в сумасшедшем доме и опустил руки. Причина его отчаяния — это давление общества, которое отняло у него призвание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *