Что мешает человеку быть творческим человеком
Какая польза человеку от творчества и что мешает нам творить?
Ученые доказали, что творческая работа полезна для человека, но многие так и не знают, какая польза человеку от творчества и что мешает нам творить, ведь все мы по природе творческие личности. Большинство считает, что не относиться к данной категории, но творчество проявляется абсолютно на любой работе, учёбе или в жизни, не только в том, что вы привыкли считать творчеством.
В статье вы узнаете, какая польза человеку от творчества, психологи дадут советы о том, как начать и что мешает нам творить. Ведь все мы творческие личности, но просто не раскрыли все свои способности и не доверились природе. Когда вы начнёте общаться и чувствовать природу, вы научитесь творить и создавать свою жизнь.
Какая польза человеку от творчества? Саморазвитие
Основная причина, что мешает нам творить, это неуверенность в себе и своих способностях. Но нужно понимать, что есть огромная польза от творчества – это саморазвитие и самопознание. Ведь многие люди за всю свою жизнь так и не успели раскрыть все свои способности и таланты, которые заложены в каждом, в неограниченном количестве. Но из-за ложных доводов и убеждений, большинство считают, что они не творческие личности.
На самом деле каждый в определённой мере уже творческая личность, просто одни развивают свой талант и пытаются улучшать творческие способности, а другие находят отговорки и бояться начать делать что-то новое, даже если оно нравиться.
Критика мешает нам творить
Единственное что в большей мере мешает нам творить это страх критики, именно поэтому большинство так и не знают, какая польза человеку от творчества, так как ни разу не пробовали начать что-то делать творчески. Все привыкли к стандартам и равенству, но именно те, кто не бояться творить и делать что-то новое, развиваются и становятся успешными и счастливыми людьми, которым подчиняются те, кто боятся творить, мечтать и создавать идеи. Избавьтесь от страха критики и начните делать то, к чему лежит ваша душа. Даже если вы не можете бросить нелюбимую работу из-за проблем с деньгами, у вас есть свободное время, которое можно посвятить любимому делу и развитию творческих способностей.
Тот, кто создает и творит, становиться счастливее
Все, кто замечали творческих личностей или читали их биографии, заметили, что они работали постоянно, днём и ночью без выходных и при этом становились еще счастливее и никогда не уставали. Это связано только с тем, что они нашли себя и свой смысл жизни, свою любимую работу и доверились природе. Каждый, кто хочет понять, какая польза человеку от творчества и что мешает нам творить, может начать свой новый жизненный путь с поиска любимого дела и смысла жизни. Тот, кто найдёт себя и будет заниматься тем, что ему нравиться, будет с каждым днем становиться счастливее и наслаждаться своей жизнью намного лучше, чем другие, которые продолжают бояться сделать первый шаг.
Внушённая неуверенность и страх, мешают нам творить
Не имеет значения, откуда у вас появилась неуверенность или страх, который мешает вам творить, в любом случае при желании всё можно изменить. Самое главное, что нужно сделать, это найти себя в жизни, своё любимое дело, к чему вас тянет. Создайте большую мечту и начните двигаться к ней, тогда любой страх и неуверенность просто исчезнут из вашей жизни. Когда человек продолжает винить родителей или окружающих в том, что он не уверен в себе, боится и у него, нет никаких способностей, то это значит, что его мечта еще слабая или её вообще нет.
В чём проявляются творческие способности?
Как развить творческие способности?
На самом деле недостаточно просто знать, какая польза человеку от творчества и что мешает нам творить, вам нужно начать развивать свои творческие таланты. Для этого начните создавать для себя новую жизнь. Начните каждый день по 10-20 минут посвящать мышлению о своей мечте и о том, к чему вас ведёт природа и душа. Не бойтесь, доверьтесь этим чувствам. Найдите источник вдохновения, это может быть музыка, любимый человек или работа. Сосредоточьтесь не на страхе и стандартном логическом мышлении, а на чувствах, эмоциях и желании. Когда вы перестанете желать об эгоистических целях, вы начнёте думать творчески. Чтобы развить творческие способности, начните думать не так как все. Старайтесь не копировать то, что уже есть, создавайте нечто новое и неизвестное, и тогда вы станете не только творческой личностью, но достигните счастья и успеха в жизни.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Препятствия для творчества
Человеку для самореализации необходимо заниматься творчеством — деятельностью, в процессе выполнения которой он использует личные возможности для создания чего-то нового, уникального.
Целью творческой деятельности является использование личного таланта и воображения для решения проблем, достижения целей и реализации предназначения. Результатом творческого процесса является новый, уникальный элемент, позволяющий улучшить его создателя или окружающую среду и дающий новые возможности
Но при выполнении творческой деятельности постоянно возникает множество препятствий, которые необходимо преодолевать.
Отсутствие самоуважения
Проявляется либо в недостатке уверенности в себе и высокой самокритикой, либо самоуверенностью или высокомерием. Это мешает сделать первый шаг для решения проблемы и повышает риск нанесения вреда при реализации идей. Для преодоления этого препятствия нужно развивать уверенность в себе.
Лень и слабая воля
Они также мешают начать творческий процесс и преодолеть психологическую инертность. Для их преодоления необходимо тренировать самодисциплину.
Ригидность
Твердость, неуклонность в применяемых средствах для принятия решений и достижения целей. Ограничивает человека в использовании новых средств, которые могут оказаться более эффективными и надежными. Для преодоления этого препятствия нужно развивать воображение, гибкость мышления, узнавать о появлении новых средств и применять их для решения проблем и достижения целей.
Страх провала, неудачи
Является следствие недостатка опыта и наличием неопределенности при оказании воздействий. Преодолеть это препятствие помогает помощь или консультация у более опытного человека, эксперта, который сможет дать корректную оценку рисков предполагаемого воздействия.
Недостаток организованности
Наличие слишком большого количества дел и идей препятствует пониманию, какие из них являются важными и ими нужно заняться в первую очередь. Для преодоления этого препятствия нужно организовать личные цели и дела в единую надежную систему. Подобная организация позволить освободить память и сознание от постоянного, повторяющегося обдумывания этих дел, которое затрудняет процесс генерации новых идей.
Отсутствие приоритезации
В процессе творческого мышления генерируется большое количество идей, которые нужно реализовать. Одни очень важны и полезны для решения проблемы. Их нужно реализовывать в первую очередь. Другие менее важны и их нужно откладывать на потом, ставить в очередь. Но большинство людей не определяют важность идей – их приоритет. А стараются реализовать более простые, но менее полезные идеи. Для преодоления этого препятствия нужно научиться приоритезировать идеи.
Загруженность сознания
После наполнения сознаниями всеми возможными знаниями, которые смогут помочь решить проблему, ему необходимо дать отдохнуть, расслабиться. Но очень часто это не выполняется и сознание начинают использовать для решения других проблем. Повышенная загруженность сознания снижает скорость генерации идей. Чтобы преодолеть это препятствие нужно осознанно делать перерывы, чтобы ускорить творческий процесс.
Конформизм
Принятие чужих мнений и опыта без критики и проведения анализа. Это свойство личности характеризуется соглашательством со всем, что имеется в окружающей среде, без проведения оценки правильно ли это или нет, оптимальным ли это является или можно это улучшить. Для преодоления этого препятствия нужно развивать критичное мышление, ко всему новому нужно подходить с вопросами «зачем, почему, для чего…».
Нетерпеливость
Человек хочет найти решение проблемы немедленно. Но для этого нужен большой объем исходного материала (знаний, идей) и высокий уровень развития интеллекта. Но когда решение не находится за короткий промежуток времени, тогда человек просто прекращает заниматься этой проблемой и переключается на другую, более легкую. Для преодоления этого препятствия нужно тренировать самодисциплину, а особенно упорство.
Устранение всех этих препятствий гарантированно увеличит эффективность и успешность творческой деятельности. Это в свою очередь ускорит процесс самореализации человека.
Что мешает нам творить?
Я задумалась, а все ли люди занимаются творчеством? Если не все, то почему? Что мешает каждому из нас проявить свои таланты и способности?
На эту тему много интересных публикаций. Хочу поделиться с вами некоторыми из них.
Например, психологи считают, что развитию творческих способностей мешают несколько причин.
ОТСУТСТВИЕ САМОУВАЖЕНИЯ
Проявляется либо в недостатке уверенности в себе и высокой самокритикой, либо самоуверенностью или высокомерием. Это мешает сделать первый шаг для решения проблемы и повышает риск нанесения вреда при реализации идей. Для преодоления этого препятствия нужно развивать уверенность в себе.
ЛЕНЬ И СЛАБАЯ ВОЛЯ
Они также мешают начать творческий процесс и преодолеть психологическую инертность. Для их преодоления необходимо тренировать самодисциплину.
РИГИДНОСТЬ
Твердость, неуклонность в применяемых средствах для принятия решений и достижения целей. Ограничивает человека в использовании новых средств, которые могут оказаться более эффективными и надежными. Для преодоления этого препятствия нужно развивать воображение, гибкость мышления, узнавать о появлении новых средств и применять их для решения проблем и достижения целей.
СТРАХ ПРОВАЛА, НЕУДАЧИ
Является следствие недостатка опыта и наличием неопределенности при оказании воздействий. Преодолеть это препятствие помогает помощь или консультация у более опытного человека, эксперта, который сможет дать корректную оценку рисков предполагаемого воздействия.
НЕДОСТАТОК ОРГАНИЗОВАННОСТИ
Наличие слишком большого количества дел и идей препятствует пониманию, какие из них являются важными и ими нужно заняться в первую очередь. Для преодоления этого препятствия нужно организовать личные цели и дела в единую надежную систему. Подобная организация позволить освободить память и сознание от постоянного, повторяющегося обдумывания этих дел, которое затрудняет процесс генерации новых идей.
ОТСУТСТВИЕ ПРИОРИТЕЗАЦИИ
В процессе творческого мышления генерируется большое количество идей, которые нужно реализовать. Одни очень важны и полезны для решения проблемы. Их нужно реализовывать в первую очередь. Другие менее важны и их нужно откладывать на потом, ставить в очередь. Но большинство людей не определяют важность идей – их приоритет. А стараются реализовать более простые, но менее полезные идеи. Для преодоления этого препятствия нужно научиться приоритезировать идеи.
ЗАГРУЖЕННОСТЬ СОЗНАНИЯ
После наполнения сознаниями всеми возможными знаниями, которые смогут помочь решить проблему, ему необходимо дать отдохнуть, расслабиться. Но очень часто это не выполняется и сознание начинают использовать для решения других проблем. Повышенная загруженность сознания снижает скорость генерации идей. Чтобы преодолеть это препятствие нужно осознанно делать перерывы, чтобы ускорить творческий процесс.
КОНФОРМИЗМ
Принятие чужих мнений и опыта без критики и проведения анализа. Это свойство личности характеризуется соглашательством со всем, что имеется в окружающей среде, без проведения оценки правильно ли это или нет, оптимальным ли это является или можно это улучшить. Для преодоления этого препятствия нужно развивать критичное мышление, ко всему новому нужно подходить с вопросами «зачем, почему, для чего…».
НЕТЕРПЕЛИВОСТЬ
Человек хочет найти решение проблемы немедленно. Но для этого нужен большой объем исходного материала (знаний, идей) и высокий уровень развития интеллекта. Но когда решение не находится за короткий промежуток времени, тогда человек просто прекращает заниматься этой проблемой и переключается на другую, более легкую. Для преодоления этого препятствия нужно тренировать самодисциплину, а особенно упорство.
PsyhologWork
Работы по психологии
Что же мешает человеку быть творческой личностью и проявлять оригинальность мышления? Только ли отсутствие развитых творческих способностей, те недостатки, о которых говорилось выше, или так же что-то другое, не имеющее прямого отношения к творчеству как таковому? На данный вопрос дает ответ Г. Линдсей, К. Халл и Р. Томпсон. Они считают, что серьезным препятствием на пути к творческому мышлению могут выступать не только недостаточно развитые способности, но и, в частности:
1. Склонность к конформизму, выражающаяся в доминирующем над творчеством стремлении быть похожим на других людей, не отличатся от них в своих суждениях и поступках.
2. Боязнь оказаться «белой вороной» среди людей, показаться глупым или смешным в своих суждениях. [17]
Обе указанные тенденции могут возникнуть у ребенка в раннем детстве, если первые его попытки самостоятельного мышления, первые суждения творческого характера не находят поддержки у окружающих взрослых людей, вызывают у них с мех или осуждение, сопровождаемые наказанием или навязыванием ребенку со стороны взрослого в качестве единственно «правильных» наиболее распространенных, общепринятых мнений.
4. Боязнь возмездия со стороны другого человека, чью позицию мы критикуем. Подвергая критике человека, мы обычно вызываем с его стороны ответную реакцию. Опасение такой реакции нередко выступает в качестве препятствия на пути к развитию собственного творческого мышления.
5. Завышенная оценка значимости собственных идей. Иногда то, что мы сами создали или придумали, нравится нам больше, чем мысли высказываемые другими людьми, причем настолько, что у нас возникает желание свое никому не показывать, ни с кем им не делится и оставить при себе. [17]
6. Высокоразвитая тревожность. Человек, обладающий этим качеством, обычно обладает повышенной неуверенностью в себе, проявляет боязнь открыто высказывать свои идеи.
7. Есть два конкурирующих между собой способа мышления: критический и творческий. Критическое мышление направлено на выявление недостатков в суждениях других людей. Творческое мышление связано с открытием принципиально нового знания, с генерацией собственных оригинальных идей, а не с оцениванием чужих мыслей. Человек, у которого критическая тенденция слишком выражена, уделяет основное внимание критике, хотя сам бы мог творить, и не плохо. Напротив, тот человек у которого конструктивное мышление доминирует над критическим, часто оказывается неспособным видеть недостатки в собственных суждениях и оценках.
Выход из этого положения в том, чтобы у ребенка развивать с самого детства как критическое так и творческое мышление, заботясь о том, чтобы они находились в равновесии, сопровождали и периодически сменяли друг друга в любом мыслительном акте. Если человеком высказывается собственная мыслительная идея, то он сам ее должен сразу же критически осмыслить. Если оригинальная, новая мысль высказана кем-то другим, то наряду с ее критикой необходимо обязательно предлагать свою. В жизни большинства людей, для того чтобы их творческая отдача была максимальной, необходимо разумное сочетание творческого и критического мышления. [17]
Что мешает вам стать творческим человеком
Содержание статьи
Синдром утёнка
Утёнок принимает за маму любой движущийся предмет, следует за ним и старается повторить его действия. Так начинающий в искусстве слепо подражает кумиру и боится сформулировать личную точку зрения.
Ориентироваться на авторитеты нормально, но для развития стиля полезней анализировать работы, выделяя в них наиболее и наименее удачные черты. Чтобы не судить об искусстве однобоко, стоит ориентироваться не на единственного мастера, а на нескольких. Пусть взгляды противоречат друг другу! Изучая противоположности, быстрее придёте к собственному видению.
Слишком много информации
Драмкружок, кружок по фото. Вы подписаны на сотню пабликов об искусстве, в каждом из них по 50 постов в день, итого придётся смотреть 5000 фотографий ежедневно. Речи не идёт о том, чтобы чему-то научиться.
Не бойтесь упустить важный пост! Заглушите информационный шум и ограничьтесь тем объёмом информации, который способны обработать.
Неопределённость
Каждый день увлекает новым: живописью, фото, валянием, вышивкой, дизайном интерьеров. Материалов достаточно, а работа стоит. Почему?
Нормально иметь много увлечений. Таких людей Эпохи Возрождения называют сканерами. Вероятно, вы умны и начитаны, отличаетесь широким кругозором и многое умеете. Вопрос в том, довольны ли вы собой? Если вы хотите достичь большего, придётся расставить приоритеты и целенаправленно заниматься тем, что важно в настоящий момент.
Бездействие
Вы копите красивые картинки на будущее. Браузер ломится от закладок, а альбомы ВК — от многочисленных сохранёнок. А где результаты?
Чего ждёте? Чем раньше приступите к работе, тем скорее насладитесь результатом. Боитесь ошибок? Исправите по мере обучения. Практикуйтесь каждый день, чтобы добиться результатов.
Выгорание
Человек не может быть продуктивным 24/7. Если вы устали от учёбы и практики, нужна передышка. Займитесь нетворческим: сделайте уборку, навестите родственников, оплатите счета, прогуляйтесь по магазинам или побездельничайте. Дайте мозгу время на отдых и возвращайтесь к работе, когда почувствуете прилив сил.