Что мешает доверию между людьми итоговое сочинение
Что мешает доверию между людьми – сочинение как написать?
Как раскрыть тему итогового сочинения Что мешает доверию между людьми?
Аргументы, примеры из художественных произведений.
Что писать по теме?
Можно план с ключевыми словами.
В жизни человека очень много разного рода взаимоотношения — как положительные, так и отрицательные. И они всегда идут рядом с друг другом. Любовь и ненависть, дружба и вражда… Но самое хрупкое состояние во взаимоотношениях, это доверие. Очень часто, когда казалось бы добрый и отзывчивый человек в ответ получает только злобу, непонимание, предательство и и после этого, замыкается в себе, становится недоверчивым к окружающим.
Конечно же каждый человек старается найти себе друга по духу, по интересу и конечно для того, чтобы было в дружбе доверие. Но не всегда это удается, потому что подчас один не честен, что-то скрывает, обманывает, отсюда появляется недоверие.
Что мешает доверию между людьми?
Лож, обман, не искренность, недоверие, скрытность. Если этого нет в отношениях, тогда люди доверяют друг другу.
Аргументы, примеры из художественных произведений, какие?
В данном сочинении можно привести примеры доверия в таких произведениях, как «Герой нашего времени» Лермонтова или Грибоедова «Горе от ума» Но лучше всего в художественных произведениях описано о доверии животного к человеку, например как в рассказе Редьярд Киплинга “Рикки–Тикки–Тави”. Когда крошечный мангуст, во время наводнения чуть не погиб, остался один, но добрые люди спасли его и он им отвечал доверием, спас семью от ужасных змей.
Но лучше всего о доверии описано у Джека Лондона в рассказе “Белый клык”. Белый клык это помесь собаки и волка, который по началу был жестоко обманут людьми, который перетерпел много предательства, жестокости, боли. Но в конечно итоге у него появился настоящий друг, который спас его от гибели и сделал все для того, чтобы Клык ему стал доверять.
Что мешает доверию между людьми?
Доверие — хрупкий сосуд, чьи осколки невозможно собрать в первоначальную форму. Доверие — это то, что необходимо заслужить, но очень легко потерять. Многие люди не настроены благоприятно по отношению к остальным с первой встречи. Это можно объяснить тем, что их предал важный человек ранее. Теперь это ранимая душа, недоверчивость которой общество часто путает с высокомерием или гордостью.
Так, в работе «Герой нашего времени», написанной Михаилом Лермонтовым, читатель знакомится с лишним человеком — Григорий Печорин. Герой не смог найти место в жизни, разрушал и пренебрежительно относился к остальным. Однако писатель демонстрирует, что поведение молодого человека — результат детских и юношеских разочарований. Ранее герой был обманут в чувствах, не смог принять устои дворянского общества.
Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!
Связаться с нами:
После этого Печорин замкнулся в себе и стал вести закрытый и странный для многих образ жизни. Ему нельзя доверять: Григорий разбивает сердце княжне Мэри, которая искренне его полюбила. Для молодого человека это была лишь игра, где он остался победителем. В результате Мэри будет тяжело в дальнейшем доверять другим мужчинам, ведь она подсознательно будет ждать подвоха в их действиях, не сможет в полной мере довериться даже через годы ухаживаний.
Таким образом, утрата доверия происходит из-за того, что один честен, а второй что-то скрывает. Большинство же чувствует фальшь и подвох, учится отличать правду от лжи.
Проблема недоверия людей
сочинение по тексту ЕГЭ
Генрих Ипполитович Семирадский. Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу.
Вступление
Доверие – фундамент, на основе которого строятся все добрые человеческие взаимоотношения. Недоверие же, напротив, разрушает как общество, так и самих людей изнутри. Это крайне опасное состояние, которое мешает простому общению людей, заранее навешивая ярлыки на его участников. Отсюда повсеместная отстраненность людей, ставшая закономерностью для современного социума.
Проблема
В тексте Константина Петровича Победоносцева, русского правоведа и писателя-историка, поднимается проблема человеческого недоверия, приводящего к все увеличивающейся разъединенности общества. Людям необходимо пересмотреть свои взгляды на отношения друг с другом, иначе доверие может быть утрачено полностью. С каждой эпохой ситуация усугубляется, и затронутая проблема становится все актуальнее.
Комментарий
К.П. Победоносцев для раскрытия глубины проблемы начинает свои размышления с «темных эпох», когда люди особенно остро чувствовали подозрительность по отношению друг к другу. Постепенно авто убеждает читателя, что его современность мало чем отличается от тех давно ушедших времен. Напротив, уровень недоверия возрастает с геометрической прогрессией. Совершенно исчезла «простота и искренность» в отношениях, возможность легкого непринужденного общения. Люди начинают оценивать друг друга уже с первых сказанных фраз, первых произнесенных слов. И если они слышат то, что настораживает, общение заканчивается. Люди расходятся, не успев узнать друг друга, навешивая часто нелестные определения на собеседника. Даже при попытке продолжить разговор, они не могут совладать со своими эмоциями – от недоверия возникает раздражительность и негодование. На эти пустые действия тратится энергия человечества, которая могла быть направлена в созидательное русло.
Авторская позиция
Автор предостерегает читателя о том, что от недоверия общество может окончательно разрушиться. Это сделает невозможным соединение «для деятельности», потому как люди расходятся уже в самих мыслях. Но даже мыслями это назвать сложно – они не находят понимания друг с другом «во фразах, облекающих неясные мысли».
Своя позиция
Я поддерживаю точку зрения автора. Недоверие и разобщенность людей, действительно, очень серьезная проблема современного общества. Неумение общаться без оглядки на собственные домыслы и поиски скрытых смыслов постепенно способны привести к ожесточению людей, к формированию у них равнодушного отношения ко всему происходящему вокруг.
Аргумент №1
Русская литература много раз поднимала тему человеческого недоверия к окружающим и, как следствие, формирования в людях душевной черствости. К примеру, в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» раскрыт образ современного писателю молодого человека Григория Печорина. В своем персонаже автор рисует портрет целого поколения. Одно из главных качеств Печорина – неумение доверять окружающим. Он не верит, что его можно по-настоящему любить. Он не реагирует на теплое отношение Максима Максимыча, потому что думает, что это человек ограниченный, не способный понять его высоких устремлений. Дружба для него тоже не привлекательна. Он считает, что в дружбе «один всегда раб другого». Такое вселенское недоверие рождается в герое от недоверия самому себе. И душа его постепенно угасает.
Аргумент №2
В зарубежной литературе тоже немало произведений, посвященных размышлениям о взаимоотношениях людей, постепенно возрастающем отстранении их друг от друга из-за недоверия к чувствам и мыслям. В рассказе «Там, где чисто, светло» Эрнест Хемингуэй рисует мир, где герои перестали понимать ценность дружбы, отделились от остального общества. Одинокие и пустые, они больше похожи на живых мертвецов.
Заключение
Когда недоверие к искренности окружающих закрадывается в сердце, ни о каком успешном взаимодействии не может быть и речи. Ведь только умение полагаться на другого, принимать его помощь, а также самому не забывать предлагать поддержку, способно сделать людей счастливее, а общество более крепким и сплоченным.
212. Что мешает доверию между людьми?
Доверие – достаточно хрупкое состояние. Подчас открытый и добрый человек получает в ответ злобу и предательство, поэтому поневоле становится недоверчивым, не может открыться миру. Однако не доверять никому – саморазрушение, без дружеских и романтических отношений жить невозможно. А что же мешает построить его и сохранить? Об этом рассуждали многие писатели. Главная проблема — это вероломство, примеры которого мы так часто наблюдаем в книгах.
Например, М. Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени» рассказал о «лишнем человеке» – Григории Печорине, который не мог сам найти место в жизни и разрушал чужие. В процессе повествования можно заметить намек, что сам Печорин был в молодости обманут в своих лучших чувствах, разочаровался и в дворянском обществе, и в себе. Он закрылся ото всех, ведь «сделался нравственным калекой…». Однако и он поступает также, поэтому о нем говорят: «Да, я всегда знал, что он ветреный человек, на которого нельзя надеяться…». Например, Григорий разбил сердце юной княжны Мэри. Герой влюбил ее в себя ради шутки, она была для него игрушкой, но сама девушка искренне его полюбила. Скорее всего, такое предательство надолго (а может и навсегда) лишит Мэри возможности доверять окружающим мужчинам, и она поневоле будет видеть в них лишь интриганов, которые хотят воспользоваться ею. Вот так одно вероломство породило цепочку новых: герои передают его друг другу, как заразу. Сначала обманули Григория, затем он вернул этот «дар» с лихвой окружающему миру. Мери, Вера, Ундина, Бэла — все они стали жертвами этого контрудара. Одно лишь вероломство уничтожает саму способность доверять людям.
Нередко герои оказываются в таких ужасных обстоятельствах, которые навсегда лишают их возможности доверять людям. Александр Чацкий, герой комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», вернулся из-за границы перерожденным. Там он увидел новое устройство общества, основанное на честности и высших нравственных идеалах. Ему хотелось, чтобы и на Родине можно было продвинуться по заслугам, а не по чинам, не прислуживаться, а служить во благо страны. Однако Чацкий попал в фамусовское общество, где ни у кого не встретил понимания. Даже подруга его юности и возлюбленная Софья изменилась за время его отсутствия. Девушка привыкла к окружающему ее порядку, нашла себе нового поклонника — «муж-мальчик, муж-слуга». Ей стали неприятны насмешки Чацкого над противоречиями фамусовского общества. При этом Александр доверял Софье, разговаривал с ней откровенно, пытался узнать причину ее отчуждения. Но она такой честности не проявила, не сказала напрямую, что охладела к нему, даже распустила слух о безумстве Чацкого. И этот слух с радостью подхватило общество дворян, для которых были непонятны прямота и честность Александра. В финале герой уходит навсегда. Скорее всего, он разочаруется в обществе, и его пыл значительно убавится. Однако он оказался первопроходцем, а значит, в одиночестве. После такого удара со стороны возлюбленной Александр еще не скоро сможет вновь довериться женщине. А может, и вовсе не сможет, ведь вероломство Софьи было очень болезненным.
Утрата доверия происходит, прежде всего, от того, что один из людей честен, а второй что-то скрывает. Вероломство всегда разрушает способность открываться мира, но она со временем восстанавливается. Большинство людей чувствуют фальшь и подвох, учатся отличать правду от лжи. Всегда стоит помнить, что иногда нельзя доверять одному человеку, но никогда это не означает, что все люди такие.
Итоговое сочинение: Что мешает людям достичь взаимопонимания?
(500 слов) Взаимопонимание необходимо людям для продуктивного сотрудничества и образования прочных социальных связей, основанных на взаимовыручке. Но немногие знают, как же его достичь? В этом вопросе нам помогут литераторы, которые посвятили изучению сферы человеческих взаимоотношений всю жизнь.
Например, М. Горький в пьесе «На дне» продемонстрировал многочисленные конфликты в ночлежке на Китай-городе. Почему же люди, объединенные одной бедой и одним жилищем, не могут достичь взаимопонимания? Каждому из них мешает высокомерие. Подавленные амбиции заявляют о себе с еще большей силой. Клещ считает себя рабочим человеком, а не каким-то там трутнем на теле общества. Других же он презирает, ведь они далеки от честного труда. Но герой не замечает, как он ментально близок к своим соседям. Он тоже любит выпить, он тоже груб и невежественен, у него тоже нет перспектив, если внимательнее присмотреться. Так чего же он «задирает нос»? Для него эти стычки — форма самоутверждения. Так же самовыражается и Василиса. Она вышла из нищеты только благодаря браку с хозяином ночлежки, но эта перемена кардинально изменила ее отношение к людям. Теперь она понукала бедняками, упрекала и оскорбляла их, несмотря на то, что их присутствие в подвале обуславливало ее доход. Героиня тоже отличалась высокомерием, а потому не могла снизойти до понимания простых смертных. Барон тоже сохранил остатки роскоши былой и не считал себя равным окружающим. Поэтому сам он не работал, а предпочитал «брать в долг» у Насти и пользоваться ее добротой. При этом он постоянно задирал и обижал девушку, ведь кто она по сравнению с ним? Ее можно и помучать, не велика птица. Вот так завышенная самооценка героев породила многочисленные ссоры и столкновения. Если бы все люди считали себя равными окружающим, то в коллективе удалось бы создать взаимопонимание.
Таким образом, высокомерие мешает людям достичь взаимопонимания, потому что оно позволяет нам оправдать плохое отношение к другим и поставить свои интересы выше чужих. Завышенная самооценка порождает конфликты и даже самое желание самоутвердиться за счет них.