Что мешает людям быть счастливыми сочинение
Запомни!
Вам удалось в своем сочинении 1) сформулировать главную мысль и ответить на вопрос, что мешает человеку быть счастливым, 2) привлечь в качестве аргументов литературные произведения, подтверждающие тезис. К положительным сторонам следует отнести и довольно убедительную попытку самостоятельного анализа произведений, последовательность и логичность изложения материала.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения Ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
По этому критерию Вы получаете 1 (один) балл, так как во введении, микровыводах к аргументам и в заключительной части Вы пишете о том, что мешает человеку быть счастливым. Правда, вывод, который Вы формулируете в заключительной части несколько категоричен: » не надо идти на поводу у общества. Ведь из-за этого ты будешь несчастен и проживёшь, можно сказать, не свою жизнь». Если в обществе приоритетом являются нравственные ценности, то следовать им, то есть идти на поводу у общества, совсем неплохо, и можно быть вполне счастливым. Чтобы снизить степень категоричности, рекомендуем использовать варианты:» не всегда следует идти на поводу. ведь ты можешь потерять счастье. «
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
По этому критерию Вы тоже получаете 1 (один) балл, так как привлекаете необходимый литературный материал.
Первый пример представляет собой развёрнутый пересказ, отражающий сюжет и проблематику произведения, но в нем больше внимания уделено Олесе, герой же остался в тени, а ведь именно его нерешительность стала причиной разыгравшейся драмы и печального конца их отношений.
Второй пример тоже соответствует требованиям: вы описали героя сомневающимся, ищущим смысл жизни, на фоне этого несколько легковесным выглядит вывод:» Но вскоре он смог освободиться от влияния среды и обрёл любовь, семью, призвание, а вместе с ними и счастье». От влияния среды не так легко освободиться, и уж тем более быстро это вряд ли получится. У Пьера это заняло немало времени.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
По критерию К3 Вы получаете один балл. Сочинение отличается композиционной цельностью, его части логически связаны между собой и соразмерны, единичны смысловые повторы: «Человеку быть счастливым мешает зависимость от мнения окружающих. Иногда человек лишается счастья из-за того, что боится быть осуждённым обществом».
Вы получаете 1 (один) балл по этому критерию, хотя в сочинении есть недочеты, снижающие точность и выразительность речи.
Он получил огромное наследство, хорошее образование, престижное положение в обществе |
Человеку быть счастливым мешает зависимость от мнения окружающих. Иногда человек лишается счастья из-за того, |
. девушка даже идёт на службу в церковь, откуда её выгоняют. После этого девушка бежит |
К5 (грамотность) + 1 балл
По этому критерию Вы заслуженно получаете 1 (один) балл, орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки в Вашем сочинении единичны.
Пишите
Добрый день, Валерия! Ваша работа заинтересовала меня тем, что в ней есть достаточно глубокий анализ произведений, которые вы приводите в качестве аргументов.
Вместе с тем вам необходимо обратить внимание на замечания, связанные с ошибками и недочётами.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1(соответствие теме) +1 балл
К2(наличие литературного аргумента)+1 балл
Вы привели в качестве аргументов два литературных произведения, которые очень уместны при анализе темы вашего сочинения. Анализ довольно глубокий, продуманный, чувствуется, что оба произведения прочитаны вами и поняты правильно.
К3(логика и композиция)+1 балл
Композиция сочинения трёхчастная, как того требуют правила построения текста. Очень хорошее вступление, основная часть доказывает тезис-вступление, а вот относительно заключительной части надо сказать, что её можно было продумать более тщательно. Заключение у вас уместилось в одно! предложение, выглядит оно скомканным, поверхностным, а ведь именно заключение должно содержать в себе выводы, уроки. НО: вы не отделили абзацы, вероятно, вы просто забыли это сделать. Это серьёзный недочёт с вашей стороны.
Логика сочинения не нарушена.
, кому-то не дают испытывать это состояние другие люди или жизненные обстоятельства. |
рассказывается о жителях, которых лишают счастья. Их выселяют из родной Матёры. |
Мы можем прийти к выводу, что человек не всегда может руководить своей жизнью. |
Вскоре после заселения на новое место жительства Егор Карпов не выдерживает, умирает, |
Пунктуация
Таких ошибок нет.
Неправильный предлог; эта ошибка рассмотрена как речевая(см. выше)
Итак, ваше сочинение оценено на «зачёт». Вы, Валерия, неплохо справились с заданием. Рекомендации: будьте внимательны при написании сочинения на экзамене, обязательно выделяйте абзацы. Поработайте над исключением речевых ошибок. Успехов вам!
Итоговое сочинение: Что мешает человеку быть счастливым?
Вам повезло найти уникальные итоговые сочинения по теме «Что мешает человеку быть счастливым?», в которых в качестве аргументов используются произведения русских классиков.
Вариант 1
Человек очень редко бывает доволен своей жизнью. Ему всегда чего-то не хватает для полного счастья. Я думаю, что это даже хорошо с одной стороны. Неудовлетворенность необходима, чтобы было к чему стремиться. Если человек будет абсолютно счастлив, то закончится его духовное развитие. Счастье каждый понимает по-своему: для кого-то это любовь, для кого-то материальное благополучие, для кого-то власть. Часто довольство, фальшивые ценности люди принимают за счастье. В этом их ошибка. Такое понимание счастья ведет к тотальной неудовлетворенности, разочарованию, что оборачивается жизненной трагедией. В художественной литературе найдется немало примеров, подтверждающих эту мысль.
Главная героиня романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина» видела свое счастье во взаимной любви. У нее была спокойная размеренная жизнь, в которой были муж, сын Сережа, светские развлечения, наряды. Ее покой нарушился внезапной встречей с молодым офицером Алексеем Вронским. От мужа и сына она уходит к нему. Этот поступок лишает ее не только семьи. Ее перестают принимать в свете, муж лишает ее общения с сыном. Анна вынуждена жить в деревне без театров и светских раутов. В то время как Алексей живет привычной жизнью, ничем не жертвуя. Анна тяготится одиночеством, страдает от разлуки с Сережей. Постепенно Вронский охладевает к ней, ее бесконечные истерики утомляют его. Жизнь с любимым человеком не принесла счастья, о котором она мечтала. Автор сочувствует героине, но не оправдывает ее самоубийства. Ему дорога мысль семейная, этого не хватает в образе Анны. Она разрушила свою семью, не создав другой. Я думаю, что Анна сделала неправильный выбор. Ей нужно было помнить о сыне. Ее легкомыслие принесло несчастье всем. Героиня рвалась к Сереже, мальчик скучал по матери, муж был потрясен случившимся. Резонно задать вопрос: чего Анне не хватало для счастья? Если любви Вронского, то, получив желаемое, она должна быть безумно счастливой. Но этого не случилось, все получилось наоборот: она стала совершенно несчастной. Отсутствие душевного равновесия героини распространяется на окружающих. Возможно, чтобы быть счастливым, нужно точно знать, чего хочешь.
Череду несчастных героев в художественной литературе продолжает герой Н. В. Гоголя помещик Плюшкин из поэмы «Мертвые души». Он единственный из всех помещиков удостоен подробного рассказа о прошлой жизни. Когда-то у Плюшкина тоже было все, что нужно для счастья. У него были семья, крепкое имение, деньги, но его бесконечная скупость лишила его всего и довела до убогой жизни. Крестьяне в его имении доведены до крайней степени нищеты. Чего стоят одни сапоги на всю деревню! Сам помещик потерял облик человеческий. В его закромах гниют продукты, дом рушится. Плюшкин не выглядит счастливым человеком, а Гоголь и вовсе называет его «прорехой на теле человечества». Плюшкин утратил возможность реализации своих жизненных планов. Быть счастливым герою помешала скупость, которая лишила его нормальной человеческой жизни.
Эти на первый взгляд непохожие примеры объединяет ограниченность героев. Жизнь Анны была ограничена болезненной страстью к Вронскому. Плюшкин закрыл себя в футляре патологической бережливости. Футлярная жизнь, ограниченность в стремлениях приводит не только к несчастью, но и к деградации личности. Постоянная забота о себе, о своем комфорте ограничивает жизнь человека и мешает быть счастливыми. Удовлетворение желаний дарит недолговечное счастье и страх утратить комфорт. Я думаю, что можно стать по-настоящему счастливым только тогда, когда помогаешь людям, делаешь добрые дела.
Запомни!
Вам удалось в своем сочинении правильно обозначить основную проблему и прокомментировать её. Это вы сделали во вступлении весьма обстоятельно. Выбор художественных произведений, которые вы взяли для аргументации, несомненно, обоснован. Вместе с тем следует обратить внимание на точное выражение ваших мыслей. Постарайтесь избегать многословия.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Несколько слов о качестве анализа произведения.
Анализ произведений выполнен вами несколько сумбурно. Вы порой отходите от темы сочинения, допускаете при этом фактические ошибки:
[SPOILER=]«Родион встречается с жестокими, убогими и нелицеприятными людьми, которые заставляют его разочаровываться в жизни»[/SPOILER]
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Обоснование: В работе обозначены основные части: вступление, основная, заключение.
Но допущены ошибки в абзацном членении текста:
[SPOILER=] Абзац: «В качестве примера глубоко несчастного человека можно привести главного героя романа…»
Абзац: « Другим примером, подтверждающим мои мысли, является Евгений Онегин, герой одноименного рома? А.С. Пушкина…» [/SPOILER]
Обоснование: имеющиеся ошибки позволяют выставить максимальный балл по этому критерию.
[SPOILER=] «Автор указывает (нужно – показывает, что…) на то, что герой не чувствует себя счастливым в безнравственном, душном, подлом и мерзком (лексика иного стиля, лучше избегать подобных слов) Петербурге».[/SPOILER][SPOILER]Родион встречается с жестокими, убогими и нелицеприятными людьми[/SPOILER]
Выделенное слово употреблено неверно.
К5 (грамотность) + 1 балл
в следствие (производный предлог – должно быть слитное написание) долгой и упорной работы
«подлинное счастье в первую очередь (вводное словосочетание – должно быть выделено запятыми) зависит…»
[SPOILER=]«появлению отвращению »[/SPOILER] (появлению (чего?) отвращения)
Общий вывод по работе
Итак, Анастасия, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует поработать над точностью формулировок ваших мыслей и микровыводов, соответствием фактам произведений.
Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.
Что мешает человеку быть счастливым?
Вы выбрали интересную и актуальную во все времена тему сочинения!
Очень хотела бы вас порадовать, но, к сожалению, пока порадую немногим. Во-первых, вам удалось выполнить два требования критериев проверки итогового сочинения: требование №1 «Объём итогового сочинения» и требование №2 «Самостоятельность написания». Вместе с тем следует обратить внимание и на недостатки тезисно-доказательной части, нестройную композицию сочинения, наличие логических ошибок, речевое оформление и на грамотность.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
В сочинении прослеживается цель высказывания, но при этом следует отметить, что тема раскрывается весьма поверхностно.
Выбор произведений сделан правильный, но анализ, предложенный вами, очень скудный. Рада, что имя и отчество Чехова вы указали, но обидно за Ивана Александровича Гончарова, потому что его имя и отчество вы забыли. Постарайтесь одинаково уважительно относиться ко всем писателям.
Обломов с презрением относится к делам, которые требуют много сил и большого количества времени. |
Такое «скольжение по поверхности произведений» не позволяет мне поставить по этому критерию зачёт. Увы, Павел!
Это подтверждает и автор произведения «Вишнёвый сад» – Антон Павлович Чехов. |
И тот человек живёт исключительно мечтами, не прилагая усилий для воплощения её в жизнь |
И тот человек живёт исключительно мечтами, не прилагая усилий для воплощения её в жизнь. Этот человек живёт исключительно мечтами, не прилагая усилий для воплощения её в жизнь. |
Ведь вроде бы у всех есть возможность радоваться жизни, однако некоторые из нас всё же жалуются на свои проблемы такие как плохая оценка, полученная в школе, маленькая оплата проделанной работы, не очень привлекательная внешность, тем самым внушая самим самим себе, что они несчастны. Ведь если человечество всю жизнь будет жить исключительно мечтами и сидеть сложа руки, оно не познает счастье. |
Нарушена лексическая сочетаемость: лучше сказать низкая зарплата, низкооплачиваемая работа.
Автор повествует О человеке с именем Илья, который мечтает о красивом доме и хорошей жизни в целом. |
Он воспроизводит в голове все свои желания каждый день, обещает самому себе начать что – то делать, Но всегда откладывает все на другой день. |
Таким образом, мы приходим к выводу, что человеку необходимо научиться реалистичному мировозрению, которое уберёгает от создания малого вероятных и порой не было возможных идей, желаний, которые не опираются на реальность. |
Здесь вообще что-то произошло страшное. Помните, как И.А.Гончаров пишет об Обломове: «Голова его представляла сложный архив дел, лиц, эпох, цифр, религий. Это была как будто библиотека, состоящая из одних разрозненных томов по разным частям знаний». Будьте внимательнее, Павел!
Над речевым оформлением нужно работать тщательнее.
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:
Родственники Раневской Т олько и делают, что мечтают о лучшей жизни, однако делать что – либо для воплощения мечты в реальность не собираются. |
Почему слово «только» с заглавной буквы? Наверное, это невнимательность, результат копирования и т.д. Будьте внимательнее.
Он воспроизводит в голове все свои желания каждый день, обещает самому себе начать что – то делать, Н о всегда откладывает все на другой день. |
Опять повторяется история с заглавной буквой.
Таким образом, мы приходим к выводу, что человеку необходимо научиться реалистичному мирово з рению, которое уберёгает от создания малого вероятных и порой не было возможных идей, желаний, которые не опираются на реальность. |
Ведь вроде бы у всех есть возможность радоваться жизни, однако некоторые из нас всё же жалуются на свои проблемы такие, ЗПТ как плохая оценка, полученная в школе, маленькая оплата проделанной работы, не очень привлекательная внешность, тем самым внушая самим самим себе, что они несчастны. |
В предложении пропущена запятая перед как.
Ведь вроде бы у всех есть возможность радоваться жизни, однако некоторые из нас всё же жалуются на свои проблемы такие как плохая оценка, полученная в школе, маленькая оплата проделанной работы, не очень привлекательная внешность, тем самым внушая самим самим себе, что они несчастны. |
Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом. Может быть, можно было бы выразить мысль так: Казалось бы, у многих есть возможность радоваться жизни, однако люди многим бывают недовольны: то им не нравится оценка, полученная в школе, то низкая зарплата, то непривлекательная внешность. Люди часто сами внушают себе, что они несчастны.
И тот человек живёт исключительно мечтами, не прилагая усилий для воплощения её в жизнь |
Устраняем «рассогласованность» между множественным числом имени существительного «мечтами» и местоимением «её». живёт мечтами, не прилагая усилий для их воплощения.
Таким образом, мы приходим к выводу, что человеку необходимо научиться реалистичному мировозрению, которое уберёгает от создания малого вероятных и порой не было возможных идей, желаний, которые не опираются на реальность. |
Неверное образование формы глагола. Нужно убережёт. В этом предложении вы намудрили, Павел. Здесь и грамматика, и речь, и логика.
Общий вывод по работе
Итак, Павел, ваше сочинение, к большому моему сожалению, оценивается на «незачет», но вы не переживайте: сделайте правильные выводы, поработайте над всеми аспектами (логикой, композицией, аргументацией, речью. Да, работать есть над чем, но всё в ваших руках. Верю, что у вас всё получится. Смотрите бесплатные вебинары по подготовке к итоговому сочинения на сайте «Могу писать»!