Что мешает нам развиваться
ЧТО МЕШАЕТ НАМ РАЗВИВАТЬСЯ
Обобщила мои наблюдения за несколько лет.
Основные вещи, которые мешают нам развиваться и добиваться успеха:
ПЕРВОЕ. Вся система нашей жизни построена так, что не оставляет нам права на ошибку. Ошибка в школе – это двойка, скандал, испорченные выходные. Ошибка с выбором университета – пять лет, потраченные впустую, иногда это желание доказать неведому кому, что ты не тупой. Зачем все это делается – непонятно. Потом какая-то неинтересная нудная работа, кредиты, которые ты не можешь себе позволить и не потому, что это плохой инструмент, а потому что ты плохо прочитал договор и не просчитал риски. Мрачная перспектива. Жизнь либо начинает катиться по накатанной, либо под откос. Есть истории успеха, их много, но гораздо больше тех, кто, оступившись один раз, смирился и перестал бороться и пробовать.
Инициатива наказуема и это не смешно. Мне кажется, у нас нет глобального понимания, что все поправимо. В массе это очень мешает пробовать, получать бесценный опыт и учиться на своих ошибках.
ВТОРОЕ. Это вера в себя. Честно признаемся, ее у нас нет. Я – последняя буква алфавита, это наш культурный код, полюбите меня бедненьким. Культ успеха – это не про нас. Деньги в нашем понимании – они либо шальные, либо развращают. Ну то есть история про то, что герой был умный и способный, а потом много работал и стал успешным не прокатит.
ТРЕТЬЕ. Многие люди не хотят думать и брать ответственность за свои поступки, в том числе за финансовые решения. Недавнее исследование ВШЭ показало, что 20% россиян не читают финансовые документы перед тем, как их подписать. Отсюда конские проценты, коллекторы, банкротство и проблемы в семье.
ЧЕТВЕРТОЕ. Мало кто пытается заниматься любимым делом и превращать его в доходное предприятие. Люди пытаются (те, кто пытается, конечно) зарабатывать деньги, занимаясь тем, что у них плохо получается, не понимая, что делать нужно ровно наоборот. То есть делать деньги на том, что тебе нравится и что вызывает постоянное желание развиваться. Нужно определить, в какой сфере у тебя есть способности, а они в разной степени есть у всех, максимально их развить и монетизировать. Будет сложно, когда станет совсем невыносимо, смотри пункт первый. Ведь что такое успех – это движение от одной неудачи к другой со все возрастающим энтузиазмом. Это Черчилль. Он руководил страной во время Второй мировой войны, и ты еще будешь говорить, что это у тебя стрессовая работа?
Тормозы развития: 4 вещи, которые сдерживают от успеха и самореализации
Сегодня мы поговорим о том, что нас сдерживает на пути достижения целей. Что такое тормозы развития, какие они бывают и как с ними работать.
Какие бывают тормозы развития
Тормозы развития – это барьеры, которые мешают двигаться к цели. Это когда вы вроде все знаете и пришло время показать себя, сделать результат или ключевое действие, но вас что-то начинает тормозить. Как будто вы жмете на педаль газа и тормоза одновременно. Разберем по порядку, почему так происходит, и что именно вас тормозит.
1. Синдром самозванца
Синдром самозванца — это неадекватное оценивание своих достижений и успеха, хотя есть внешние доказательства, что человек чего-то достиг. П ри таком синдроме он продолжает быть уверенным в том, что не заслужил того, что у него есть.
Какие критерии синдрома самозванца?
2. Синдром отличника
Синдром отличника, он же синдром хорошего мальчика или девочки, перфекционизм. Это убеждение, что идеал можно и нужно достигнуть.
«Если работа сделана не идеально, то она не имеет права на существование».
Перфекционизм рождается из идеализированного образа, который нам создали родители в детстве: «Ты должен быть таким, каким мы хотим».
Как слышит эту фразу ребенок? «Ты должен быть идеальным, либо тебя не будут любить». А во взрослой жизни это: «Меня примут, если я буду идеальным».
Но факт в том, что идеал – это иллюзия. Идеал может быть нашим жизненным ориентиром, но в реальных обстоятельствах он просто фантазия. По факту, если идеал вас не вдохновляет на действия, тормозит, то ничего хорошего в нем нет.
3. Выученная беспомощность
Выученная беспомощность — это состояние, при котором человек не делает ничего, чтобы улучшить свое текущее положение, хотя объективно может это сделать. Проявляется оно после того, как он пытался несколько раз что-то сделать, воздействовать на негативные обстоятельства, но ничего не вышло.
В какой-то момент человек прекращает делать попытки и становится пассивным, теряет желание изменить отрицательные обстоятельства, даже когда появляется такая возможность.
Какие есть виды выученной беспомощности?
4. Самообесценивание
Когда вы себя обесцениваете, то автоматически занимаете позицию жертвы. Тогда вы не можете заявить о себе. Не чувствуя собственную ценность, вы даете право другим решать этот вопрос (например, сколько вам платить и как к вам относиться).
Как работать с тормозами развития? Техника «Сценарий»
Во взрослой жизни, когда нужно проявить себя или отстоять что-то, человек просто не делает этого. По сути все тормозы развития – это убеждения негативного характера. Для работы с ограничивающими убеждениями можно использовать коучинговую технику, которая называется «Сценарий»
Когда сделаете два эссе, перечитайте эти два сценария и выберите, какой вам по душе. Чего вы хотите получить?
Закрепите нужный сценарий тремя легкими действиями, которые нужно сделать в течение 72-х часов, чтобы усилить выбранную позитивную формулировку и перейти к действиям.
По факту любое знание, которое не заканчивается внедрением в жизнь — это бесполезно потраченное время. Много людей в теории понимают, ч то им нужно делать, но они так ничего и не предпринимают. Как следствие, их жизнь не меняется.
Поэтому, чтобы так не было, внедряем, действуем и останавливаем тормозы развития. Я в вас верю!
Читайте также
Не пропускай самые интересные публикации для личностного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.
Помогу совершить прорыв в жизни в ресурсном состоянии 🚀🔥
Work&Life Balance
✅Создала мотивационный планер «90 дней для прорыва в жизни»
✅Высшее психологическое
✅Чемпионка Украины по лёгкой атлетике