Что мешает полноценной реализации дистанционного обучения по мнению большинства респондентов

Что мешает полноценной реализации дистанционного обучения по мнению большинства респондентов

Специалисты сервиса Skyes University провели опрос среди преподавателей, ректоров и проректоров российских вузов и узнали, с какими трудностями дистанционного обучения они столкнулись и каким видят будущий формат высшего образования. В анонимном опросе приняли участие 1400 респондентов.

Трудности дистанционного обучения

1. Организация обучения

У 58% преподавателей вызывают трудности увеличившиеся временные затраты на подготовку к занятиям в онлайн-формате. Почти половина преподавателей указала на отсутствие у студентов необходимого оборудования и подключения к высокоскоростному интернету (47% и 45% соответственно), а 40% пожаловались на недостаточное техническое оснащение собственного рабочего места.

Также среди сложностей были отмечены отсутствие регламентов по проведению занятий в дистанционном формате и инструктажа по использованию инструментов онлайн-обучения, несоответствие предлагаемых цифровых платформ стандартам вуза и др.

При этом большинство преподавателей столкнулись, как минимум, с двумя проблемами из предложенных в опросе.

Перечень трудностей дистанционного обучения из опроса:

2. Проведение занятий

Во время занятий преподавателей больше всего беспокоит отсутствие возможности контролировать, насколько хорошо восприняли студенты материал лекции, т.к. отсутствует визуальный контакт. Об этом упомянула половина опрошенных.

Также от 40 до 44% жалоб преподавателей пришлись на технические проблемы: во время занятий, при открытии и проверке домашних заданий.

Многие отметили сложности, связанные с концентрацией и мотивацией студентов:

Каналы коммуникации

Среди каналов коммуникации, чаще всего используемых участниками опроса, больше всего голосов набрали платформы для организации дистанционного обучения (74%) и электронная почта (69%), т.е. большинство преподавателей использует два этих канала в совокупности.

Многие также используют WhatsApp (40%) и ВКонтакте (37%).

Будущее высшего образования через 5-10 лет

Здесь участники исследования должны были выбрать лишь один вариант ответа.

Преобладающее большинство считает, что через 5-10 лет будут гармонично сосуществовать традиционное образование и образование в онлайн-формате, так ответили 66%.

17% респондентов предполагают, что занятия теорией полностью будут проходить в онлайн-формате, а практические занятия, реализация творческих проектов студентов и т.п. будут проходить в стенах вуза.

Мнение экспертов

Результаты исследования лишний раз демонстрируют, что две главные проблемы спонтанного перехода на дистанционное обучение – это технические сложности (такие как отсутствие нужных устройств, плохая связь, невозможность изолироваться от семьи на время урока), и непроработанность методов и программ онлайн-обучения.

Большинство преподавателей оказались в положении новичков. Онлайн – другая среда, с другими правилами. Многие вещи, доступные на очных уроках, здесь невозможны, но зато есть новые функции и инструменты (которые нужно освоить). По-другому работает внимание, иначе распределяется время. Программы обучения в онлайн не обкатаны и, по сути, создаются и адаптируются преподавателями на ходу, что, конечно, очень трудозатратно.

Система образования по всему миру сейчас переживает серьезную перестройку. Вместе с системой перестраиваются и родители, и студенты. Одно из недавно проведенных исследований показало, что все вовлеченные стороны испытывают стресс от онлайн-обучения: 84% учителей, 73% детей и 68% родителей. Но есть у ситуации и свои плюсы. Оказалось, что некоторые форматы более эффективны онлайн, чем на очных занятиях. Преподаватели вынуждено погрузились в интернет-образование и обнаружили множество интересных и полезных решений, которые наверняка обогатят их уроки и после завершения пандемии.

Источник

Студенты назвали основные проблемы онлайн-обучения

Что мешает полноценной реализации дистанционного обучения по мнению большинства респондентов. Смотреть фото Что мешает полноценной реализации дистанционного обучения по мнению большинства респондентов. Смотреть картинку Что мешает полноценной реализации дистанционного обучения по мнению большинства респондентов. Картинка про Что мешает полноценной реализации дистанционного обучения по мнению большинства респондентов. Фото Что мешает полноценной реализации дистанционного обучения по мнению большинства респондентов

Наиболее часто студенты при переходе на дистанционный формат обучения испытывали проблемы из-за недостатка общения с товарищами, отмечали проблемы с техникой, а также сложность обучения в домашней обстановке, следует из опроса, проведенного НИУ ВШЭ совместно с Томским государственным университетом (ТГУ).

Как готовилось исследование

Работа о том, как студенты переживали период пандемии коронавируса, проводилась посредством онлайн-опросов. Анкеты распространялись через руководство университетов и поточную выборку «ВКонтакте». Исследование проходило в два этапа: с 24 марта по 1 апреля и с 24 мая по 1 июня. Всего в опросе приняли участие более 35 тыс. студентов из более чем 400 вузов России.

Отношение к дистанционке

Студенты оказались удовлетворены тем, как организовано дистанционное обучения в вузах, причем как в начале пандемии, так и в период снятия ограничений — 69% и 64% соответственно полностью или скорее удовлетворены тем, как обучение было перенесено в онлайн.

Что мешает полноценной реализации дистанционного обучения по мнению большинства респондентов. Смотреть фото Что мешает полноценной реализации дистанционного обучения по мнению большинства респондентов. Смотреть картинку Что мешает полноценной реализации дистанционного обучения по мнению большинства респондентов. Картинка про Что мешает полноценной реализации дистанционного обучения по мнению большинства респондентов. Фото Что мешает полноценной реализации дистанционного обучения по мнению большинства респондентов

Так же высоко учащиеся оценили готовность к экстренному переходу на дистанционку: 62% респондентов на первом этапе опроса заявили, что их вуз скорее готов или готов полностью к такому формату, на втором этапе доля таких студентов составила 57%.

Однако к началу лета повысился процент учащихся, которые сталкивались с теми или иными трудностями при онлайн-обучении — с 75% весной до 86% к 1 июня. Более критичное отношение к дистанционному обучению исследователи связывают с усталостью от онлайн-формата.

Чаще всего (вопрос предполагал множественный выбор ответов) у студентов возникали технические проблемы и перебои с интернетом (52%), им не хватало общения с одногруппниками (43%), очных дискуссий с преподавателями (41%). Больше трети учащихся пожаловались на сложность обучения дома (39%) и проблемы с концентрацией при самостоятельном изучении материала (36%). Еще 34% столкнулись со сложностью при ответах преподавателю в онлайн-формате.

По словам авторов исследования, сложнее всего на дистанционке пришлось первокурсникам, которые еще не успели приобрести достаточного опыта обучения офлайн.

Больше половины опрошенных студентов (65%) отметили, что обучение в дистанционном формате менее эффективно, чем обычное (этот и следующие тезисы предлагались в анкете во второй волне опроса). Еще 58% респондентов заметили за собой, что часто откладывают выполнение заданий на потом, а треть (34%) испытывали проблемы со сном. В то же время больше трети (43%) стали меньше уставать от учебы после перехода в онлайн.

Что мешает полноценной реализации дистанционного обучения по мнению большинства респондентов. Смотреть фото Что мешает полноценной реализации дистанционного обучения по мнению большинства респондентов. Смотреть картинку Что мешает полноценной реализации дистанционного обучения по мнению большинства респондентов. Картинка про Что мешает полноценной реализации дистанционного обучения по мнению большинства респондентов. Фото Что мешает полноценной реализации дистанционного обучения по мнению большинства респондентов

Отношение к сдаче сессии онлайн

В исследовании отмечается, что студенты боятся экзаменов онлайн. Почти половина (48%) считают, что их оценки во время сдачи сессии онлайн не изменятся по сравнению с очным режимом. Больше трети (38%) думают, что оценки точно или скорее будут ниже при дистанционной сдаче экзаменов и лишь 14% уверены, что результаты будут выше.

По данным авторов, учащиеся вузов во время летней сессии ожидают увеличения распространения нечестного поведения при сдаче экзаменов: 63% ответили, что произойдет существенное или небольшое увеличение, еще 30% уверены, что изменений не произойдет.

Как изменилась жизнь студентов

Самоизоляция отразилась как на бытовой, так и на психологической жизни студентов. Абсолютное большинство (79%) стало чаще мыть руки или пользоваться антисептиками. Ощущение стресса и беспокойства за будущее чаще стали испытывать 66%. Четверть (26%) респондентов отметили увеличение времени на хобби, еще 32% ответили, что оно не увеличилось и не уменьшилось, 42%, наоборот, обратили внимание на его сокращение.

Что мешает полноценной реализации дистанционного обучения по мнению большинства респондентов. Смотреть фото Что мешает полноценной реализации дистанционного обучения по мнению большинства респондентов. Смотреть картинку Что мешает полноценной реализации дистанционного обучения по мнению большинства респондентов. Картинка про Что мешает полноценной реализации дистанционного обучения по мнению большинства респондентов. Фото Что мешает полноценной реализации дистанционного обучения по мнению большинства респондентов

Сопоставимы показатели тех, кто во время пандемии стал чаще заниматься спортом (37%), и тех, кто занимался им реже (36%). Больше половины учащихся (63%) не изменили своего отношения к алкоголю, 23% опрошенных стали употреблять его реже, еще 14% — чаще.

Директор по внутренним исследованиям и академическому развитию студентов НИУ ВШЭ Иван Груздев объясняет это разделением приоритетов у студентов. «Показатели говорят о том, что это такие виды деятельности, которые для одних важны как индивидуальные, а для других как коллективные. Если человек занимался спортом в компании, то [во время пандемии] перестал им заниматься. С алкоголем так же — 23% алкоголь был не столько важен, сколько тусовка, поэтому они перестали его употреблять после закрытия баров», — пояснил он РБК.

Исследование Министерства науки и высшего образования и РАНХиГС, проведенное среди преподавателей вузов, показало, что каждый второй преподаватель (51,2%) отметил высокую распространенность плагиата или списывания. Подавляющее большинство (87,1%) преподавателей в летнюю сессию 2020 года принимали экзамены полностью дистанционно. Больше половины (66,8) педагогов назвали дистанционные условия приема экзаменов неудобными.

В начале августа министр науки и высшего образования Валерий Фальков объявил, что учеба в большинстве российских вузов 1 сентября начнется в очном формате. Ношение масок для студентов и сотрудников вузов будет обязательным, исключение делается лишь для занятий творческой направленности и для лекторов.

Источник

10 проблем дистанционного обучения и пути их решения

Что мешает полноценной реализации дистанционного обучения по мнению большинства респондентов. Смотреть фото Что мешает полноценной реализации дистанционного обучения по мнению большинства респондентов. Смотреть картинку Что мешает полноценной реализации дистанционного обучения по мнению большинства респондентов. Картинка про Что мешает полноценной реализации дистанционного обучения по мнению большинства респондентов. Фото Что мешает полноценной реализации дистанционного обучения по мнению большинства респондентов

Потрясшая весь мир пандемия показала, насколько отечественная система образования не готова к дистанционному обучению. А надо бы подготовиться, потому что именно к такому формату обучения плавно переходит образование во всем мире.

На нашем телеграм-канале вы можете отслеживать полезные советы для студента. А в группе можно найти выгодные предложения. Сегодня расскажем, с какими трудностями уже успели столкнуться первопроходцы в дистанционном обучении и как эти трудности преодолевают учащиеся по всему миру.

Проблемы ДО и пути их решения

В период дистанционного обучения учащиеся столкнулись с большими проблемами, которые влияют на качество обучения. Давайте рассмотрим каждую более подробно и узнаем, есть ли решение.

Проблема 1: отсутствие личного общения с преподавателем

Теперь не получится в любое удобное время найти преподавателя, чтобы он объяснил вам непонятную тему, поставил зачет во внеурочное время или проверил домашку. Все общение в строго регламентированное время, и уговорами повлиять на сроки выполнения не получится.

Решение: придется приучить себя к дисциплине и фиксированию сложных моментов на бумаге. Потом, во время занятия можно задать интересующие вопросы и ничего не упустить.

Проблема 2: технические проблемы в ходе дистанционного обучения

Система образования не может в один миг решить вопрос связи преподавателя с сотнями студентов по сети для проведения лекции. А что, если один не слышит, а другой не видит? Нужно до автоматизма довести работу технических средств и программ, чего в университетах пока не могут сделать.

Для вуза перевести всех на дистанционное обучение связано с огромными финансовыми затратами. Кроме оснащения всех преподавателей и студентов нужными техническими средствами и ПО нужно найти и подготовить специальные кадры, которые будут помогать решать проблемы технического характера в процессе обучения.

Решение: использовать уже готовые решения, популярные во всем мире. Можно взять успешный опыт онлайн-школ и курсов. Использовать опробованные средства:

Не забывайте, у нас еще слишком мало опыта. Поэтому ошибки будут неизбежны.

Проблема 3: нет возможности развивать навыки живого общения (с преподавателями, учащимися, администрацией вуза)

Поиск друзей и знакомых по интересам, налаживание связей и полезных контактов, даже возможность списать или договориться насчет конспекта – всего этого теперь нет в дистанционном обучении.

Эта же актуальная проблема ДО в РФ вызывает трудности для учителя при дистанционном обучении: отсутствие живого контакта не дает понимания, чем живет и дышит современная молодежь, чтобы развиваться в том же направлении.

Решение: теперь придется надеяться только на себя. А что до живого общения – придется искать его в других местах: кафе и кино, театрах и выставках. Впрочем, никто не мешает скооперироваться со студентами своего курса и сделать хорошей традицией собираться для отмечания сессии вместе.

Проблема 4: не все профессии можно освоить дистанционно

Сначала мы сталкиваемся с тем, что не любую профессиональную практику можно пройти дистанционно. Например, медицинскую, строительную, на производстве и т.д.

Но теперь перед нами стоит еще более сложная проблема: оказывается, что не каждую профессию в принципе можно освоить удаленно.

Как делать вскрытие или осматривать место преступления по сети? Как лечить животных и делать уколы пациентам? Как проводить буровые работы и проводить археологические раскопки?

Решение: для таких профессий чаще всего существует смешанная система обучения, когда часть занятий проходит дистанционно, а часть вживую. Поэтому не пугайтесь и смело учитесь удаленно.

Проблема 5: отсутствие самомотивации и самодисциплины

Не у всех достаточно силы воли и поддержания мотивации к обучению. Все это осложняется еще и тем, что часто студенты выбирают профессию неосознанно. Они еще не сталкивались вживую с той профессией, которую выбрали для себя. Отсюда и отсутствие осознанного желания скорее к ней приступить, к чему приведет лишь успешное обучение.

Для других хорошим мотиватором является регулярный контроль преподавателя и личный контакт с педагогическим составом.

Особенно это важно для первокурсников, которые еще не приноровились к местным правилам и обычаям и не знают, насколько важна самостоятельная работа. А ведь в школе к этому не готовят (домашнее задание не в счет, оно ни в какие рамки не идет с тем, что задают в университете).

Решение: пробуйте найти свою мотивацию к обучению – для этого существуют разные техники. Работайте над самодисциплиной. Если не удается, соберите группу единомышленников, чтобы помогать друг другу.

Проблема 6: студент не может сравнивать свои достижения с достижениями сокурсников

Речь идет не об оценках, а о работе на занятиях. Ответ у доски, навыки работы на семинарах, выступления на конференции и другое – все это позволяет оценить свои скиллы, навыки окружающих и в итоге стремиться к совершенству. А при ДО этого нет.

Решение: а вот это скорее плюс, ведь теперь вы можете свободно и объективно оценивать себя без оглядки на окружающих. Однако нет и показателей, куда расти. Можно попросить преподавателя составить список критериев, по которым вы могли бы развиваться дальше. Или в общем чате попросите сокурсников смело критиковать вас по существу. А еще обязательно узнайте все возможные способы обратной связи с преподавателем и правила общения с ним (удобное время и способ связи).

Проблема 7: отстраненная оценка материала

При традиционном обучении есть шанс, что даже сухой и скучный материал может увлечь, если преподаватель дает его с огоньком. Эмоциональная окраска и темперамент живой речи преподавателя могут «заразить» и учеников, облегчить понимание тяжелого материала.

Что мешает полноценной реализации дистанционного обучения по мнению большинства респондентов. Смотреть фото Что мешает полноценной реализации дистанционного обучения по мнению большинства респондентов. Смотреть картинку Что мешает полноценной реализации дистанционного обучения по мнению большинства респондентов. Картинка про Что мешает полноценной реализации дистанционного обучения по мнению большинства респондентов. Фото Что мешает полноценной реализации дистанционного обучения по мнению большинства респондентов

Нестор Петрович точно знал, как привлечь внимание учеников

Решение: смиритесь с тем, что информация – это всего лишь информация. Оценивайте ее критично, а не по эмоциональной окраске речи преподавателя. Впрочем, всегда можно найти автора книги по предмету, увлеченного своей сферой и так же увлеченно о ней рассказывающего.

Проблема 8: преподавателю сложно оценить невербальные показатели усвоения и понимания материала

Непонятные взгляды, длительное молчание после подачи материала, задаваемые вопросы – по всему этому можно оценить степень понимания информации. При необходимости преподаватель может даже найти слабое место и е его пояснить здесь и сейчас, приводя новые примеры, изменяя темп речи и даже способ подачи материала.

ДО же ограничивается сухой подачей и контролем, потому что такой тесной связи с учениками нет.

Решение: все недовольства и непонятные моменты привыкайте озвучивать сразу же. Помните: преподаватель не умеет читать мысли и может даже не видит вас. Помогите ему увидеть слабые места и устранить их.

Институты дистанционного образования по ошибке воспринимаются как низкокачественные, даже если отзывы выпускников и работодателей на высоте. Нужно провести работу по информированию населения о том, что на самом деле такой вид обучения – новый этап развития системы образования во всем мире, а не способ удешевить его.

Проблема 9: обезличивание преподавателя и студентов

Когда преподаватель видит перед собой ученика, он видит личность: со своими достоинствами и недостатками, проблемами и жизненной ситуацией, особенностями усвоения информации. Все это позволяет подходить к каждому индивидуально. И вот тут возникают основные сложности дистанционного обучения.

При ДО учеников воспринимают как объектов, общую массу. Это создает определенные психологические проблемы в организации эффективного дистанционного обучения.

Что мешает полноценной реализации дистанционного обучения по мнению большинства респондентов. Смотреть фото Что мешает полноценной реализации дистанционного обучения по мнению большинства респондентов. Смотреть картинку Что мешает полноценной реализации дистанционного обучения по мнению большинства респондентов. Картинка про Что мешает полноценной реализации дистанционного обучения по мнению большинства респондентов. Фото Что мешает полноценной реализации дистанционного обучения по мнению большинства респондентов

Решение: научитесь видеть здесь свои плюсы. Например, преподаватель не знает вас, а значит, и умышленно «валить» на экзамене тоже вряд ли кто-то будет. Отношение ко всем будет равное. А это создает более психологически спокойную среду для учащихся.

Проблема 10: соблазн несамостоятельной учебы и плохого контроля выполнения домашнего задания

Отсутствие личного контакта и общения приводят к тому, что ученик перестает видеть смысл и ценность в самостоятельном выполнении работы. А преподаватель не имеет возможности проверять работу студентов достаточно качественно.

Решение: тут нужно просто созреть и понять, что учеба нужна в первую очередь вам, и только при самостоятельном обучении в голове отложатся нужные знания. Ну а если раз в год понадобится помощь на стороне, на знания это никак не повлияет.

Не у всех есть возможности учиться онлайн. И дело не только в деньгах, но и в отсутствии высококачественной связи во многих регионах России. Это делает ДО затрудненным или вовсе невозможным.

Многие пугаются, что при ДО ученик остается один на один со своими проблемами. И пока система не доведена до совершенства и автоматизма, скорее всего так и было бы.

Но к счастью, у вас есть надежный помощник в виде студенческого сервиса, который не оставит на произвол судьбы и поможет в период карантина решить основные проблемы и трудности перехода на дистанционное обучение в вузе России без больших потерь.

Что мешает полноценной реализации дистанционного обучения по мнению большинства респондентов. Смотреть фото Что мешает полноценной реализации дистанционного обучения по мнению большинства респондентов. Смотреть картинку Что мешает полноценной реализации дистанционного обучения по мнению большинства респондентов. Картинка про Что мешает полноценной реализации дистанционного обучения по мнению большинства респондентов. Фото Что мешает полноценной реализации дистанционного обучения по мнению большинства респондентов

Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Источник

Проблемы дистанционного образования и пути их решения

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Соболев И. конкурс.doc

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Краевая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 12»

Школьный творческий педагогический конкурс

«Современные педагогические технологии

в образовательном процессе»

Проблемы дистанционного образования

и пути их решения

Данная статья предназначена для рассмотрения проблем дистанционного обучения. Весь мир, охваченный пандемией коронавируса, в том числе и Россия, был вынужден за кратчайшие сроки перейти на дистанционное обучение. Огромные нововведения в сфере дистанционной педагогики, которые внедрялись на протяжении нескольких лет, создали ряд вопросов. Образовательный процесс в данной сфере претерпел большие изменения. С каждым годом увеличивается количество информационно-коммуникационных технологий, которые интегрируются в сферу образования. Для педагогов и учащихся появились новые критерии для возможности участия в образовательном процессе. Наблюдалась трансформация процесса обучения в более гибкий и динамичный процесс. Однако, какие бы качественные изменения не происходили, всегда можно отыскать и проблемы, ведь некоторые технологии находятся ещё на стадии разработки и внедряются в качестве эксперимента. Для развития качества дистанционного процесса обучения необходимо выявить и исследовать данные проблемы.

Дистанционное обучение (ДО) – обучение, при котором все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий при территориальной разобщенности преподавателя и учащихся.

Дистанционное образование – образование, реализуемое посредством дистанционного обучения.

Проблемы дистанционного обучения:

Основная проблема дистанционного обучения заключается в том, что оно изначально не было предназначено для замены основного очного обучения, однако в связи со сложившейся ситуацией его применяют «не по назначению».

Дистанционный формат обучения очень хорош как дополнительное образование, но совершенно не подходит как основное. Попытки использовать его как замену на время ведут к следующим проблемам:

1. Отсутствие каналов связи – полноценное дистанционное обучение требует очень хорошие каналы связи (доступ в интернет или локальный канал связи). В большинстве случаев даже в крупных городах таких каналов связи нет, а про малые населённые пункты и говорить не приходится. В некоторых случаях использование сетевых каналов связи, в принципе, невозможно (например, КВСОШ №12).

3. Платность образовательных ресурсов – большинство образовательных ресурсов являются платными, и бесплатное их использование или ограниченно, или является бесплатным временно.

4. Отсутствие нужного образования у педагогов – большинство педагогов не являются уверенными пользователями образовательных платформ, а часто и просто уверенными пользователями ПК, поэтому не могут использовать все возможности платформы и, уж тем более, не могут применить нестандартные подходы к обучению.

5. Отсутствие нужной методической поддержки – как правило, педагог сталкивается с тем, что по программе, по которой он вёл обучение, на образовательной платформе нет ничего, и приходится готовить всё «с нуля».

Пути решения проблем

1. Отсутствие каналов связи

К сожалению, решение данной проблемы на уровне школы вообще не представляется возможным, приходится работать с тем, что есть. Частичное решение проблемы может иметь два подхода:

У учащихся полностью отсутствует доступ в интернет:

Ø Вариант для школ при исправительных колониях, например, КВСОШ№12

Классические задания, передаваемые в бумажном виде. В первую очередь нужно уделить время мотивации, задания должны быть максимально интересными. Ученики находятся в той ситуации, когда «заставить» выполнить классический вариант того же теста очень сложно, нужно сделать задания небольшими и в игровой форме. Например, это могут сканворды, задания с ключевым словом, когда нужно, отвечая на вопросы, разгадать послание. Также нужен соревновательный момент, например, 5 базовых заданий и ещё 3 дополнительных, за которые будут начисляться специальные баллы, за которые, по истечении определенного времени, можно получить поощрение (грамота, тетрадь и т.д). Также, при содействии колонии, возможна видеозапись уроков для последующей демонстрации на внутреннем кабельном ТВ колонии.

Вариант для дневных школ

Ø Интернет есть, но его качество низкое

Основным путём решения этой проблемы на уровне школы будет создание СОБСВЕННОГО сайта для ДО. Готовые порталы будут работать очень плохо ввиду того, что все они оптимизированы под очень хороший интернет. При данном варианте придётся размещать все видео-уроки для скачивания, создать конференцию не получится из-за низкой скорости. Сам же сайт не должен содержать графики. Желательно, чтобы графики не было вообще, именно графика занимает основной объём передаваемой информации. Сайт без графики сможет обеспечить возможность он-лайн тестирования, чтения обучающих материалов даже при максимально низкой скорости интернета.

2. Отсутствие нормально работающих образовательных платформ

У решения данной проблемы есть два пути: либо искать платформу, нагрузка на которую будет минимальной (новая платформа или пока не популярная), либо использовать нестандартный подход.

Ø Использование готовой платформы

В этом случае в распоряжении учителя будет уже готовая среда для работы, а также, скорее всего, хотя-бы часть готовых материалов. Но остаётся возможность того, что платформа будет частично платной или станет платной.

Ø Использование не стандартного подхода

Суть данного решения в том, чтобы использовать сервисы и сайты, изначально НЕ предназначенные для обучения, но предоставляющие нужный функционал. Например, использование мессенджера для общения с учениками и организации учебного процесса ( Viber телеграмм), использование Youtube для ведения онлайн-уроков (приватная трансляция по ссылке), использование сервисов тестирования или собственного сайта для проведения контрольных работ. В данном случае возрастает нагрузка на учителя, так как координировать учебный процесс будет только учитель уже без помощи готовой платформы, а также не будет готовых заданий. Однако, исчезают проблемы с невозможностью зайти на платформу, с недоступностью части сервисов.

3. Платность образовательных ресурсов

Единственным решением этой проблемы является внимательное изучение условий использования и смена образовательно ресурса, если условия не устраивают родителей обучающегося.

4. Отсутствие нужного образования у педагогов

Решением этой проблемы являются курсы компьютерной грамотности как по основным навыкам работы за ПК, так и по возможностям различных сервисов.

5. Отсутствие нужной методической поддержки

6. Отсутствие мотивации заниматься у учеников

Выводы

Все проблемы, которые были рассмотрены выше, могут быть решены. Решения на уровне отдельных школ будут малоэффективными ввиду того, что нужны серьёзные вложения, в том числе и в инфраструктуру. Все приведённые примеры решения проблем носят временный характер, данные решения подойдут как решение проблемы «прямо сейчас».

Выбранный для просмотра документ Презентация1-новая.ppt

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *