Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанников

Возможные трудности при организации взаимодействия с семьями. Мотивация родителей на сотрудничество с ДОУ

Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанников. Смотреть фото Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанников. Смотреть картинку Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанников. Картинка про Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанников. Фото Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанников Галина Добрякова
Возможные трудности при организации взаимодействия с семьями. Мотивация родителей на сотрудничество с ДОУ

Одним из требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования является взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность. (Слайд 2)

Часто доводится слышать от педагогов, что с детьми работать легче, чем с родителями. Но известно, что успехов в формировании личности и воспитании ребенка можно добиться, если соблюдается принцип единства действий между педагогами и родителями. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей предполагает взаимопонимание и взаимодействие педагогов и родителей.

Существует четыре стиля родительских отношений.

Авторитарные родители.Их девиз: дашь ребенку палец – откусит всю руку! Такие родители устанавливают правила, но не объясняют их детям. Стратегия дисциплинирования – строгая, коммуникационный стиль закрытый и односторонний, ребенка контролируют до самой зрелости. Обычно в такой семье не достается человеческого тепла, родители несколько холодные и отстраненные. Дети же нередко вырастают либо пассивными, либо бунтарями.

Родители разрешающие или либеральные. Они смотрят на поступки детей сквозь пальцы. «Ну это же дети!» – девиз таких родителей. С одной стороны, либеральные родители дают детям возможность учиться на ошибках, исследовать мир и принимать решения самостоятельно. Требования к детям низки или полностью отсутствуют. Контроля тоже немного. Статус родителя – друг, общение – на равных.

Третий стиль – демократический или авторитетный. Такие родители устанавливают высокие стандарты для своих детей, при этом сохраняя душевную близость и оказывая поддержку. Они объясняют правила детям и готовы обсуждать эти правила вместе с детьми, при необходимости менять эти правила, если ребенку удается убедить родителей своими аргументами. Ребенку предоставляют свободу в том, чтобы иметь дело с последствиями своего выбора, своеволиями. Дети в таких семьях растут счастливыми, здоровыми, открытыми и социально-адаптированными.

Родитель-пофигист обеспечивает основные потребности ребенка, но кажется мало заинтересованным в ребенке – его развитии, его достижениях. Коммуникация, или отсутствует ее, является односторонней. Ребенку родителя – пофигиста всегда кажется, что папе – маме не до него. (Слайд 4)

Стили родительства, несомненно, оказывают эффект на становление личности ребенка.

– Авторитарный стиль родительства дает на выходе послушных детей, самооценка которых занижена, как, впрочем, и уровень счастья.

– Демократические родители выращивают счастливых, способных и успешных детей.

– Дети разрешающих и все позволяющих родителей не очень счастливы и уверены в себе. Они бунтари и испытывают проблемы с законом, плохо учатся.

– Дети родителей-пофигистов не только несчастны: им не хватает самоконтроля, самооценка низкая, они редко бывают амбициозными и успешными. (Слайд 5)

Подход семьи к воспитанию ребенка усугубляется, если этот ребенок родился «особенным». По данным исследований О. К. Агавеляна рождение ребенка с аномалиями неизбежно влечет за собой родительский кризис,динамика которого представлена четырьмя основными фазами:

Первая фаза характеризуется состоянием растерянности, беспомощности, страха.Неотступно преследует вопрос: «Почему это случилось именно со мной?». Нередко родители оказываются просто не в состоянии принять случившееся. Возникает чувство вины и собственной неполноценности. Родителям нужна эмоциональная поддержка.

Вторая фаза – отрицание и негативизм. Отказ от обследования, отрицание выявленных проблем, поиск причин, виновных, хождение по кругу врачей, формирование «семейных» мифов. Родителям необходимо, что бы их выслушали, обсудили их проблемы.

Четвертая фаза –реалистичный этап: адаптационный, «выход» из кризиса. Начало социальной и психологической адаптации, обращение к специалистам, установление адекватных контактов. Родители задают вопросы: «Что можно сделать?» «Как можно помочь?», планируется будущее. Включение родителей в коррекционную образовательную деятельность. (Слайд 6)

Исходя из выше перечисленного, можно сказать, что трудностей в организации взаимодействия детского сада и с семьями воспитанников много: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Но многие из них хотели бы общаться с педагогами «на равных», как с коллегами, прийти к доверительному, «душевному» общению. (Слайд 7)

Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно педагогу. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников. (Слайд 8) Опираясь на эмоцию интереса родителя, педагог тем самым формирует дополнительную мотивацию посещения учреждения. Поэтому в такие встречи желательно включать показательные выступления детей, фрагменты занятий, во время которых воспитателем и специалистами доносится до родителей необходимая информация, предлагаются упражнения, задания идеи и игры для дома, родители приглашаются на консультации, стимулируется желание обращаться за советами, поделиться собственным опытом.

Взаимодействие с семьямивоспитанников можно выстроить через следующие формы и методы:

родительские собрания, консультации, семинары, семинары-практикумы, открытые занятия, работа творческих групп по интересам, наглядная агитация, соревнования, конкурсы, викторины, совместные мероприятия, консультации, беседы, педагогическая литература, наглядные пособия, папки – передвижки и многое другое. (Слайд 9)

Таким образом, мы понимаем, что детский сад и семья, используя новые формы взаимодействия и сотрудничества должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. (Слайд 10)

Источник

Проблемы взаимодействия дошкольных учреждений с семьями воспитанников

Проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» в Российской федерации родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка. Образовательные организации оказывают помощь родителям несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.

В настоящее время обозначается целый ряд проблем, как в семейном воспитании, так и во взаимодействии детского сада и семьи.

2. Неразрешимые пока противоречия между материальными и духовными запросами, а также между семейными и производственными обязанностями женщины снижают статус матери, а «отцовство, как важнейший институт социализации, фактически погублен».

3. Подорвано доверие к воспитателю: родители не удовлетворены тем, как образовывают, воспитывают в детском саду, считая воспитателей педагогически некомпетентными, И после посещения детского сада детей водят в престижные гимназии, элитные лицеи, считая, что именно там их ребенок получит необходимый багаж «современных» знаний, умений и навыков. А детский сад посещают от случая к случаю, так как считают программа, реализуемая в детском саду, не соответствует современным требованиям, предъявляемым при поступлении в школу.

4. Многие родители, не имеющие педагогического образования, не имеют представления о программе, реализуемой детским садом, поэтому часто они глухи к советам, просьбам воспитателей, не идут на контакт. Родители выступают сторонними наблюдателями, т. е. безразличными.

5. Родители и педагоги часто чувствуют себя не единомышленниками, сотрудниками, а скорее оппонентами, не всегда понимающими друг друга.

7. Особую тревогу вызывают семьи, где есть ребенок с проблемами в развитии. Родители либо не предают значение этой проблеме и серьезно не озабочены ее решением, либо, напротив, чрезмерно акцентируют внимание на проблеме, постоянно находятся в состоянии повышенной тревожности, что провоцирует развитие неврозов у детей.

Выше обозначенные проблемы требуют выстраивания диалога ДОУ и семьи, диалога на основе сотрудничества, содружества, взаимопомощи, что в итоге приведет к созданию единого пространства для развития каждого ребенка.

В нашем учреждении ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности c родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей возможностям педагогов.

Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка

Цель: Вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство; оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных и партнерских отношений.

В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные,задачи:

1. Повышение педагогической культуры родителей.

2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

4. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

5. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.

Основные принципы организации работы с семьёй:

— Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок) ;

— Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

— Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

— Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.

В младших группах мы проводим личностно-ориентированное анкетирование для родителей. Для того чтобы выявить интересы и потребности родителей для дальнейшей совместной работы. В мае каждого года проводятся родительские собрания, где воспитатели предлагают несколько направлений работы на выбор родителей. В дальнейшем работа на следующий год планируется в соответствии с выбором большинства. Таким образом, учитываются желания и потребности родителей и детей.

В начале учебного года в каждой возрастной группе проходят групповые собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на данный учебный год.

Не секрет, что в каждом детском саду есть семьи разных национальностей. Для того, чтобы они не чувствовали себя обделёнными вниманием, в нашем саду проводятся вечера «По соседству мы живём», на которых родители и дети представляют костюмы, традиции, блюда своего народа. Таким образом общение родителей и педагогов становится более доверительным и благоприятным.

Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации. В группах оформлены “Уголки для родителей”, где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей. Воспитатели дошкольных групп при составлении календарного планирования в начале каждого месяца прописывают работу с родителями, где указывают темы индивидуальных и групповых консультаций, тематику наглядной информации, работу с родительским комитетом.

Для обеспечения наибольшей эффективности работы с родителями на новый учебный год проводится анкетирование во всех группах, в мае месяце с целью выявления наиболее приемлемых и эффективных форм работы с родительской общественностью.

С большим успехом прошёл “День самоуправления”. Родители активно принимали участие в жизни детского сада. По желанию родители выбирали образовательную область, где могли реализовать свои знания и возможности. Получили огромный опыт во взаимодействии с детьми. После такой формы взаимодействия родители стали больше понимать проблемы воспитания подрастающего поколения, больше прислушиваются к советам воспитателей.

Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже становятся традиционными и вызывают огромный интерес детей, и желание родителей заниматься со своими детьми. Проводятся праздники с участием родителей и в конкурсах,в играх также исполняют роли: «Праздник осени», «День Матери», «Новый год», спортивные праздники, дружеские встречи между родителями педагогами нашего сада.

Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, чувство гордости за своих родителей. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

Традиционными также у нас стали выставки творческих работ родителей и детей: «Яркое лето», «Доброе сердце», «Волшебный сундучок осени», «Портрет мамы», «Мир фантазий», «Мастерская деда мороза», «Книжки-малышки» и многие другие.

В нашем саду создана уполномоченная служба, которая занимается проблемами неблагополучных семей. Цель этой службы выявить проблемы этих семей и помочь их решить. Представители посещают семьи, которые вызывают опасения в плане благополучного пребывания детей в этих условиях. Сотрудниками проводятся беседы, ведётся индивидуальная работа с такими родителями.

1. Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;

2. Повышение педагогической грамотности родителей на основе Федеральных государственных требований;

3. Повышение профессиональной компетентности педагогов;

4. Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;

5. Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя.

Экологическое образование посредством организации взаимодействия с семьями воспитанников «Экологическое образование через организацию взаимодействия с семьями воспитанников» Ярлыкова Любовь Юрьевна воспитатель вышей квалификационной.

Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанников. Смотреть фото Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанников. Смотреть картинку Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанников. Картинка про Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанников. Фото Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанниковАктивные формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей. Родительская любовь.

Планирование взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников СентябрьУстный журнал «Адаптация детей в 1 младшей гр» Воспитатели Фотовыставка «Первое лето в детском саду» Воспитатели Анкетирование родителей:.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников дошкольного возраста Особенности взаимодействия с родителями воспитанников дошкольного возраста (опыт работы) Совсем недавно считалось, что в принципе все семьи.

Особенности взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением.

Перспективное планирование взаимодействия с семьями воспитанников Перспективное планирование взаимодействия с семьями воспитанников. «Круглый год». старшая группа. воспитатель: Белоплотская Т. А..

Повышение квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений в контексте требований ФГОС: проблемы и решения Е. А. Фролова Г. Смоленск УДК 37.018.48: 373.2.011.3-051 Повышение квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений в контексте.

Примеры форм взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Родительское собрание. Одна из наиболее распространенных форм работы с родителями. Собрание – это форма взаимного обмена мнениями и идеями.

Программа партнерского взаимодействия с семьями воспитанников Программа партнерского взаимодействия с семьями воспитанников 2018-2019 год Музыкальный руководитель: Гора Юлия Вадимовна.

Источник

Трудности воспитателя во взаимодействии с современными родителями и пути их преодоления

Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанников. Смотреть фото Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанников. Смотреть картинку Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанников. Картинка про Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанников. Фото Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанников Татьяна Толмашова
Трудности воспитателя во взаимодействии с современными родителями и пути их преодоления

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования своей цели.

Во взаимодействии воспитателя c современными родителями возникает большое количество трудностей: это непонимание важности и постоянное нарушение родителями режима дня в детском саду, отсутствие единства требований. Многие родители считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе, интересуются только питанием ребенка. Сложно складывается общение c молодыми родителями, a так же c родителями из неблагополучных семей или имеющих проблемы личного характера.

Ведущая роль в организации общения c родителями принадлежит воспитателю. И для того, чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семей.

Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества.

Задача педагогического коллектива заинтересовать родителей и вовлечь их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья».

Решая эту задачу, педагоги ищут новые формы и методы работы с родителями. В настоящее время в рамках работы ДОУ и семьи начали активно использоваться разнообразные формы и методы работы c семьей. Они направлены на установление неформальных контактов c родителями, привлечение их внимания к детскому саду.

Немного o моей практике работы c родителями.

Игра «Знакомство c родителями».

Отгадав загадку и забрав конверт, мы пошли в бассейн, где нас встретила инструктор по плаванию, она рассказала o занятиях по плаванию, провела экскурсию по бассейну, ответила на многочисленные вопросы родителей. Она тоже загадала загадку и подарила конверт c паззлом.

Загадка была про кабинет медицинского работника, мы пошли в кабинет, нас встретила медицинский работник, она показала нам кабинет, рассказала про прививки, режим в детском саду, питание, также ответила на многочисленные вопросы родителей. Она тоже загадала загадку и подарила конверт c паззлом.

Последняя загадка была про кабинет психолога. Она рассказала про адаптацию, про возрастные и психологические особенности детей, предложила родителям заполнить анкету «Готовность детей к детскому саду», ответила на вопросы родителей и подарила конверт c паззлом.

Когда мы вернулись в музыкальный зал, то вскрыли все конверты. В них лежали части паззла, собрав паззл, у родителей получилось сердце,которое символизировало всех участников образовательного процесса: родителей, детей, педагогов.

Предложили родителям продолжить фразу «Мы вместе…». Предложений было много, и все они были добрыми, хорошими, запомнилась хорошо одна фраза «Мы вместе будем побеждать!».

Одной из хороших форм взаимодействия, является включение родителей в «жизнь» группы, организация их совместной деятельности c детьми. Так, родители разных профессий: швея, водитель, врач, библиотекарь, повар, художник и т. д., приходят в гости к дошкольникам, знакомят воспитанников с особенностями своей профессии.

Кроме того, родители могут привлекаться к субботникам, к участию в озеленении территории ДОУ, сопровождать дошкольников на представления, экскурсии, музей.

Одним из самых любимых видов совместной деятельности остается участие родителей в праздниках. Живое общение c мамой или папой приносит детям особое удовольствие, a родители, погружаясь в мир детского праздника, лучше понимают своих детей, их желания и интересы.

В настоящее время активно используется метод проектов, когда родители подключаются к выполнению определенной части общего задания, например, по ознакомлению дошкольников c родным городом. Они собирают информацию об архитектуре, названиях улиц, площадей, делают фотографии и др. Затем представляют свои работы на общем мероприятии. Этот метод способствует включению родителей в образовательный процесс вместе c детьми.

Родительский совет – это группа родителей, которая регулярно собирается для того, чтобы содействовать администрации ДОУ, воспитателям группы в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников, свободного развития личности; участвовать в организации и проведении совместных мероприятий. Как правило, в члены родительского совета выбирают родителей c активной жизненной позицией, которые заинтересованы в улучшении пребывания детей в ДОУ.

«Дни открытых дверей». В этот день родители имеют возможность посетить дошкольное учреждение, пройти по всем его помещениям, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться c его друзьями и воспитателями. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, занятиях, получить советы и консультации специалистов и т. д.

Проведение педагогами дошкольных учреждений таких традиционных совместных праздников и досугов, как «Встреча Нового года», «Рождественские забавы», «Масленица» «Праздник мам», «Лучший папа», «Папа, мама, я — дружная семья», «Праздник урожая», помогают создать положительный эмоциональный климат в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах.Они могут выступать в роли непосредственных участников: участвовать в составлении сценария, читать стихотворения, петь песни, играть на музыкальных инструментах и рассказывать интересные истории и т. д.

Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи. Такие выставки демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для воспитателя (повышение активности родителей в жизни группы, один из показателей комфортности внутрисемейных отношений).

Уголок для родителей. В нем размещается полезная для родителей и детей информация: режим дня группы, расписание занятий, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы, пособия для родителей.

Главное – содержание информации в родительском уголке должно быть актуальным, информативным, кратким, понятным, чтобы у родителей возникло желание обратиться к его содержанию.

Папки–передвижки.Формируются по тематическому принципу: «Чтобы наши дети не болели», «Роль отца в воспитании детей» и т. д. Папка дается во временное пользование родителям. Когда родители ознакомятся c содержанием папки-передвижки, c ними следует побеседовать o прочитанном, ответить на возникшие вопросы, выслушать предложения и т. д.

Получив реальную картину, на основе собранных данных педагогом определяется и вырабатывается тактика общения c каждым родителем и ребёнком. Это помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Таким образом, использование разнообразных форм работы c семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты: меняется характер взаимодействия педагогов c родителями, многие из них становятся активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей своей работой педагоги нашего детского сада стараются доказать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанников. Смотреть фото Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанников. Смотреть картинку Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанников. Картинка про Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанников. Фото Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанниковФотоотчет о взаимодействии с родителями по подготовке выставки «Советское детство» в старшей группе Цель: Создание условий для целостного освоения детьми традиционной культуры русского и дагестанского народов, что является неотъемлемой.

Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанников. Смотреть фото Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанников. Смотреть картинку Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанников. Картинка про Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанников. Фото Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанниковФотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Посиделки за столом». 2 часть Цель: Привлечь детей к активному взаимодействию со сверстниками. Создать радостное настроение от общения. Наша работа, работа воспитателей.

Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанников. Смотреть фото Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанников. Смотреть картинку Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанников. Картинка про Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанников. Фото Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанниковФотоотчёт о взаимодействии с родителями. Посадка кустов гортензии Взаимодействие с родителями и с семьями является одной из основных задач для полноценного развития личности ребёнка. Привлекать родителей.

Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанников. Смотреть фото Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанников. Смотреть картинку Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанников. Картинка про Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанников. Фото Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанниковКо Дню покраски яиц на МAAM. Фотоотчёт о взаимодействии с родителями по изготовлению «Пасхального Яйца» к конкурсу В настоящее время дети, да и мы взрослые, не знаем русских обычаев, традиций, связанных с народными христианскими праздниками. И если взрослые.

Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанников. Смотреть фото Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанников. Смотреть картинку Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанников. Картинка про Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанников. Фото Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанниковИ снова о взаимодействии с родителями. «Чудо — вода» (фототчет об экспериментировании) Эксперименты и опыты с различными материалами в детском саду давно уже не диковинка. Но я, все же,хочу вам рассказать о наших экспериментах.

Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанников. Смотреть фото Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанников. Смотреть картинку Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанников. Картинка про Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанников. Фото Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанниковИ снова о взаимодействии с родителями «Давайте вместе поиграем!» Я уже рассказывала о наших интересных совместных мероприятиях с родителями, которые происходят в группе (проведение экспериментов,мастер.

Консультация для родителей «Кризис трёх лет: признаки и пути преодоления» Консультация для родителей «Кризис трёх лет» Любили тебя безо всяких причин За то, что ты внук, за то, что ты сын, За то, что малыш, за.

Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанников. Смотреть фото Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанников. Смотреть картинку Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанников. Картинка про Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанников. Фото Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанниковОтчет о дистанционном взаимодействии с родителями и воспитанниками старшей группы в период самоизоляции Дистанционное общение и работа воспитателей группы с родителями и воспитанниками группы производилась с использованием приложения-мессенджера.

Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанников. Смотреть фото Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанников. Смотреть картинку Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанников. Картинка про Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанников. Фото Что мешает развитию эффективных взаимоотношений с семьями воспитанниковПодготовительные работы по благоустройству летнего участка в тесном взаимодействии с родителями воспитанников Столько света! Столько солнца! Столько зелени кругом! Наступило снова лето, И тепло пришло к нам в дом. Лето – самое долгожданное.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *